На сайте:
Вы узнаете:
  • о наших планах;
  • о проходящих в саду праздниках;
  • о жизни групп;

Сможете найти:

  • информацию о детском саде;
  • реализуемые педколлективом программы воспитания и обучения
  • советы специалистов детского сада;

Увидите:

  • фото и видеоальбомы;

Сможете задать:

  • интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей работникам детского сада.

 

ОБРАЩЕНИЕ
президиума Алтайского краевого совета к родителям
от 05.06.2015 №02-02/02/1259
 Ссылка на обращение 
 
письмо 001       обращение 001 

 

Памятка по пожарной безопасности

информация для родителей

реклама, по соблюдению правил пожарной безопасности

 телефоны

ЕДИНЫЙ НОМЕР ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ  112

 

 

656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 det.sad_56@mail.ru

Локальные акты ДОУ

« Назад

Положение о контрольной деятельности  31.01.2013 17:36

1. Общие положения

            1.1 Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 56» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Примерным положением об инспекционно-конт рольной деятельности в образовательных учреждениях, Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.

            1.2 Контрольная деятельность — главный источник инфор­мации для диагностики состояния образовательного и воспита­тельного процессов, основных результатов деятельности Учреж­дения.

            Под контрольной деятельностью понимается проведение адми­нистрацией Учреждения и (или) специально созданной комисси­ей наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руко­водства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Алтайского края, органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области общего и до­школьного образования.

            1.3 Контрольная деятельность — это мотивированный стиму­лирующий процесс, который призван снять затруднения участ­ников образовательного процесса и повысить его эффективность.

            1.4 Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельно­стью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в об­ласти образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовы­ми актами, изданными Минобразования России, органами местного са­моуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, Положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о прове­дении   инспекционных проверок, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, тарифно-квалификационными характеристиками.

                1.5.       Целями контрольной деятельности являются: совершенствование деятельности Учреждения; повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения; улучшение качества образования.

            1.6 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся руководителем Учреждения. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 

2. Основные задачи контрольной деятельности

2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:

- контроль исполнения законодательства РФ, реализации прин­ципов государственной политики в области дошкольного образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законода­тельных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- защита прав и свобод участников образовательного процесса;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов де­ятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выяв­ление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предло­жений по изучению, обобщению и распространению педагоги­ческого опыта и устранению негативных тенденций;

- совершенствование качества воспитания и образования вос­питанников с одновременным повышением ответственности дол­жностных лиц за конечный результат;

- контроль реализации образовательных программ, соблюде­ния Устава и иных локальных актов Учреждения;

- анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;

- анализ и прогнозирование тенденций развития образователь­ного процесса в Учреждении;

- оказание методической помощи педагогическим работни­кам в процессе контроля.

3. Функции контрольной деятельности

3.1. Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего Учреждением, приказом Учредителя для конт­рольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:

- постоянство контроля, его осуществление по заранее разра­ботанным алгоритмам, структурным схемам;

- охват всех направлений педагогической деятельности;

- широкое привлечение членов педагогического коллектива;

- серьезную теоретическую и методическую подготовку;

- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компо­нентов педагогического процесса;

- комплексное использование форм и методов контрольной де­ятельности в зависимости от целевой установки, содержания педа­гогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

- соблюдение последовательности контроля.

3.2.       Контрольная деятельность может осуществляться в виде пла­новых или оперативных проверок, мониторинга и проведения ад­министративных работ.

3.2.1 Контрольная деятельность в виде плановых проверок про­ходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, кото­рый обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дуб­лирование в организации проверок и доводится до членов педаго­гического коллектива в начале учебного года.

3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных пред­ставителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образо­вательного процесса.

3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предус­матривает сбор, системный учет, обработку и анализ информа­ции об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной ра­боты осуществляется заведующим Учреждением для проверки ка­чества воспитания и образования детей с одновременным повы­шением ответственности должностных лиц за конечный резуль­тат.

3.3.       Контрольная деятельность в МБДОУ «Д/с №56» имеет несколько видов:

—        предварительная — предварительное знакомство;

- текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;

- итоговая — изучение результатов работы МБДОУ, педагоги­ческих работников за полугодие, учебный год.

3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инс­пектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направле­ний).

3.4.1.    Тематический контроль проводится по отдельным про­блемам деятельности Учреждения.

            Тематический контроль направлен не только на изучение фак­тического состояния дел по конкретному вопросу, но и на вне­дрение новых образовательных технологий, форм и методов рабо­ты, опыта мастеров педагогического труда.

            Темы контроля определяются в соответствии с годовым пла­ном работы Учреждения на основании проблемно-ориентирован­ного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебно­го года.

В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, те­стирование);

- анализируются практическая деятельность педагогических ра­ботников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, ро­дителями, режимные моменты, документация.

3.4.2.    Одной из форм тематического контроля является персо­нальный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:

- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;

- уровень овладения педагогом новыми образовательными тех­нологиями, наиболее эффективными формами, методами и при­емами обучения;

- результаты работы педагога и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации пе­дагога.

3.4.3.    Одной из форм комплексного контроля является фрон­тальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение
нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить все­стороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

4. Организация управления контрольной деятельностью

            4.1 Контрольную деятельность в учреждении осуществляют за­ведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.

            4.2 Система контроля, контрольная деятельность является со­ставной частью годового плана работы Учреждения.

            4.3 Заведующий не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предо­ставления итоговых материалов, назначает ответственного, дово­дит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание пред­стоящего контроля.

            4.4 План-задание предстоящего контроля составляется стар­шим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкрет­ной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

            4.4 Периодичность и виды контрольной деятельности опреде­ляются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельно­сти. Нормирование и тематика проверок находятся в исключи­тельной компетенции заведующего Учреждением.

            4.6 Основания для контрольной деятельности:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- план-график контроля;

- задание руководства Учредителя — проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нару­шений в области образования — оперативный контроль.

            4.7.Продолжительность тематических или комплексных (фрон­тальных) проверок не должна превышать 5—10 дней, с посеще­нием не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

            4.8 План-график контроля в Учреждении разрабатывается с уче­том плана-графика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.

            4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую ин­формацию, изучать документацию, относящуюся к предмету кон­троля.

            4.10.    При обнаружении в ходе контрольной деятельности нару­шений законодательства РФ в области образования о них сообща­ется заведующему Учреждением.

            4.11 При проведении планового контроля не требуется допол­нительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.

            4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педа­гогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

                Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (за­конных представителей) на нарушение прав воспитанника, законо­дательства об образовании, а также случаи грубого нарушения зако­нодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.

                4.13.     Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

- аналитической справки;

- справки о результатах контроля;

- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
            Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, вы­воды и при необходимости предложения.

            4.14. Информация о результатах контрольной деятельности до­водится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

            4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с ре­зультатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комис­сии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.

            4.16. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания Совета педагогов, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в доку­ментации согласно номенклатуре дел Учреждения;

- результаты контроля могут учитываться при аттестации пе­дагогических работников, но не являются основанием для заклю­чения аттестационной комиссии.

                4.17.     Заведующий Учреждением по результатам контроля при­нимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиаль­ным органом;

- о повторном контроле с привлечением определенных спе­циалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должно­стных лиц, педагогических и других работников;

- о поощрении работников и др.

             4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обраще­ниях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста­новленные сроки.

5. Права участников контрольной деятельности

5.1.       При осуществлении контрольной деятельности проверяю­щий имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с функцио­нальными обязанностями педагогического работника, аналити­ческими материалами педагога;

- изучать практическую деятельность педагогических работ­ников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с после­дующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педа­гогические исследования;

делать выводы и принимать управленческие решения.

                5.2.       Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного коми­тета Учреждения или вышестоящие органы управления образова­нием при несогласии с результатами контроля.

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

                6.1 Результаты контрольной деятельности могут быть представле­ны на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреж­дения: Совет педагогов, Общее собрание, Родительский комитет.

            6.2. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с пред­ложением к заведующему о проведении контрольной деятельно­сти по возникшим вопросам.

7. Ответственность

            7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельно­стью в Учреждении, несут ответственность за достоверность изла­гаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

8. Делопроизводство

                8.1.       Справка по результатам контроля должна содержать в себе
следующие разделы:

- вид контроля;

- форма контроля;

- тема проверки;

- цель проверки;

- сроки проверки;

- состав комиссии;

- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

- положительный опыт;

- недостатки;

- выводы;

- предложения и рекомендации;

- подписи членов комиссии;

- подписи проверяемых.

            8.2.      По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:

- вид контроля;

- форма контроля;

- тема проверки;

- цель проверки;

- сроки проверки;

- состав комиссии;

- результаты проверки;

- решение по результатам проверки;

- назначаются ответственные лица по исполнению решения;

- указываются сроки устранения недостатков;

- указываются сроки проведения повторного контроля;

- поощрение и наказание работников по результатам контро­ля.

                8.3.       По результатам оперативного контроля проводится собесе­дование с проверяемым, при необходимости — готовится сооб­щение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов, Общее собрание.