На сайте:
Вы узнаете:
  • о наших планах;
  • о проходящих в саду праздниках;
  • о жизни групп;

Сможете найти:

  • информацию о детском саде;
  • реализуемые педколлективом программы воспитания и обучения
  • советы специалистов детского сада;

Увидите:

  • фото и видеоальбомы;

Сможете задать:

  • интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей работникам детского сада.

 

ОБРАЩЕНИЕ
президиума Алтайского краевого совета к родителям
от 05.06.2015 №02-02/02/1259
 Ссылка на обращение 
 
письмо 001       обращение 001 

ОБРАЩЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА  ОГИБДД  УМВД России по г.Барнаулу Олега  Каркошкина

Обращение ГИБДД март 2016

Памятка по пожарной безопасности

информация для родителей

реклама, по соблюдению правил пожарной безопасности

 телефоны

ЕДИНЫЙ НОМЕР ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ  112

 

 

656036, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 det.sad_56@mail.ru

Рыдзевская Елена Ивановна,учитель-логопед

« Назад

Методические рекомендации учителя-логопеда.  06.11.2013 13:10

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ, АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

 

1.МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

 Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ёжика, косолапого медведя, зайчика, попавшего лисе в лапы).

2.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ

 Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

3.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖЕВАТЕЛЬНО-АРТИКУЛЯЦИОННЫХ МЫШЦ

 Бобры пилят дерево. Круговые движения нижней челюсти.

4.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЩЕК И ГУБ

 Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

 Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).               Ежик фыркает. Вибрация губ.

 

5.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

 Белочка собирает грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

 Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука.

 Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

                                   Медведя прогоняют.

                                                         И. Лопухина

6.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

 Ежики принюхиваются.

 Волк воет. «У-у-у-у-у» - произносить тихо и громко.

 Ёжик пыхтит. «Пых-пых-пых».
  Разговор лисы и зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

 Игра «Сосчитай зайчат». Сделать вдох, а на выдохе ясно, четко, ва одном темпе произнести без дополнительного набора воздуха: «Один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат»

7.ПСИХОГИМНАСТИКА. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

 Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется  в воде, барсук прячется в норе, ёжик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Обыгрывание ситуаций

 Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выход из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

 Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает  в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

 Олени в тундре. Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и  разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.

 Изобразить движением, мимикой  или другим способом птиц и зверей по содержанию стихотворений.

                              Шумный Ба-Бах

                                        В очень громких сапогах

                                        Ходит по лесу Ба-Бах!

                                        И, заслышав этот звук,

                                        В ветках спрятался Тук-тук,

                                        На сосну взбежал Цок-цок,

                                        В чащу кинулся Прыг-скок;

                                        Чик-чиришка в листья – порх!

                                        Шебуршонок в норку – порх!

                                        Тихо-тихо все сидят

                                        И, хихикая, следят,

                                        Как шумит в лесу Ба-Бах

                                        В очень громких сапогах.

                                                                           Дж. Ривз 

                                                                      Мишка

                                        Бедный мишка заболел –

                                        Мишка много меда ел.

                                        Мишка плачет и кричит:

                                        - У меня живот болит!

                                        Мишка стонет,

                                        Слезы льет –

                                        У него болит живот.

                                        Непослушный

                                        Жадный мишка

                                        Съел лесной малины

                                         Лишка.

                                                           Ф. Бобылев