На сайте:
Вы узнаете:
  • о наших планах;
  • о проходящих в саду праздниках;
  • о жизни групп;

Сможете найти:

  • информацию о детском саде;
  • реализуемые педколлективом программы воспитания и обучения
  • советы специалистов детского сада;

Увидите:

  • фото и видеоальбомы;

Сможете задать:

  • интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей работникам детского сада.

 

ОБРАЩЕНИЕ
президиума Алтайского краевого совета к родителям
от 05.06.2015 №02-02/02/1259
 Ссылка на обращение 
 
письмо 001       обращение 001 

 

Памятка по пожарной безопасности

информация для родителей

реклама, по соблюдению правил пожарной безопасности

 телефоны

ЕДИНЫЙ НОМЕР ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ  112

 

 

656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 det.sad_56@mail.ru

Тихонова Наталья Константиновна, учитель-логопед

« Назад

ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ  22.04.2015 09:33

ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ

 

“Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а

                                      умелые руки снова способствуют развитию мозга”

                                                                             И.П.Павлов

 

 В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых при подготовке его к школе – помочь развить мелкую моторику рук, если этого не произошло раньше.

Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть “как работают руки, так работает голова”.

Развитие мелкой моторики пальцев, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработка воздушной струи, различение звуков на слух – основные методы формирования правильной речи ребёнка, как в детском саду, так и дома. Скованность движений пальцев у плохо говорящих детей свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике. Результаты многочисленных исследований учёных подтверждают – тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.

Дети с нарушениями речи, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения.

Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Любому ребёнку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребёнок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковая гимнастика.

 

Упражнение «Мы капусту рубим»

 

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

 (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза)

 (ребром ладошки водим вперед и назад)

 Мы капусту солим, солим! (2 раза)

 (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

 (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

 Мы морковку трем, трем! (2 раза)

 (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) 

 

Упражнение «Печем пироги»

 

Тесто мнем, мнем, мнем!

 (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

 Тесто жмем, жмем, жмем!

 (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

 Пироги мы испечем!

 (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

 

Упражнение «Замочек»

 

На двери висит замок

 (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

 Кто его открыть бы мог?

 Покрутили,

 (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

 Потянули,

 (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

 Постучали,

 (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

 И открыли!

 (расцепляем пальцы)

Упражнение «Зайчик с барабаном»

 Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.

 Барабанит зайчик в барабан.

 Там-там-там. Там-там-там.

 

Упражнение «Ноги шли по дороге»

 

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ

 (на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног)

 Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ

 (строчка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег)

 

 Упражнение «Мальчик-пальик»

 

 Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику

 Пальчик-мальчик, где ты был?

 (поднимаем большой палец и обращаемся к нему)

 С этим братцем в лес ходил.

 (разгибаем указательный палец)

 С этим братцем щи варил.

 (разгибаем средний пальчик)

 С этим братцем кашу ел.

 (разгибаем безымянный пальчик)

 С этим братцем песни пел.

 (разгибаем мизинчик)

 Затем руки можно поменять.