На сайте:
Вы узнаете:
  • о наших планах;
  • о проходящих в саду праздниках;
  • о жизни групп;

Сможете найти:

  • информацию о детском саде;
  • реализуемые педколлективом программы воспитания и обучения
  • советы специалистов детского сада;

Увидите:

  • фото и видеоальбомы;

Сможете задать:

  • интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей работникам детского сада.

 

ОБРАЩЕНИЕ
президиума Алтайского краевого совета к родителям
от 05.06.2015 №02-02/02/1259
 Ссылка на обращение 
 
письмо 001       обращение 001 

ОБРАЩЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА  ОГИБДД  УМВД России по г.Барнаулу Олега  Каркошкина

Обращение ГИБДД март 2016

Памятка по пожарной безопасности

информация для родителей

реклама, по соблюдению правил пожарной безопасности

 телефоны

ЕДИНЫЙ НОМЕР ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ  112

 

 

656036, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 det.sad_56@mail.ru

Елисеенко Оксана Александровна, учитель-дефектолог

« Назад

Обучение ребёнка с недостатками слуха произношению  02.11.2015 13:16

Обучение ребёнка с недостатками слуха произношению 

Для обучения ребёнка с недостатками слуха произношению необходимо руководствоваться следующими правилами:

   1.  Следите за тем, чтобы ребёнок отраженно повторял обращенную к нему речь.

   2.  Не добивайтесь сразу постановки / вызывания/ неподдающегося звука. Не задерживайтесь на одном и том же звуке, и постоянно, систематическими упражнениями совершенствуйте качество его произношения от занятия занятию.

   3.  Появившийся у ребёнка звук сразу соединяйте с дактильным знаком или буквой; закрепите его в слове. Дайте малышу знакомое слово с этим звуком, пусть он его прочитает.

   4.  Работая над звуком, не забывайте использовать остатки слуха ребёнка  /даже если они не велики/.

После прочтения слога или слова громко произнесите у самого уха ребёнка слога и слова с новым звуком.

   5.  Систематически сочетайте произношение звуков

с движениями в ритмических упражнениях.

    6.  Не требуйте от ребёнка самостоятельного употребления

в быту устного слова до тех пор, пока он не будет его

правильно произносить в пределах допустимых замен звуков.

   7.  Следите за слитным произношением слов. Если темп дактильной речи ребёнка отстаёт от темпа его произношения  /даже в пределах одного слова/, не разрешайте ему говорить и дактилировать одновременно. Ребёнок произносит только хорошо усвоенные слова без дактилирования. Если он забыл какое-то слово, пусть скажет /вспомнит/ сначала в дактильной форме, а потом повторит устно.

   8.  Следите за правильным ударение в словах,  ударный слог нужно выделять не громким произнесением его,  а длительным произношением гласного звука в этом слоге /даай, положии и т.д./.

Следите за успехами вашего ребёнка, ведите учёт усвоенных им звуков и слов, которые он может произносить в общении.

   Альбом с картинками поможет  в работе по закреплению этих слов и обиходных выражений.

      Закреплять звуки, усвоенные ребёнком на занятиях, вы  должны постоянно: общаясь с ребёнком в быту, а так же используя различные игры и упражнения.

Игры: «Что в мешочке?»/в коробочке/, всевозможные «Лото», «Кубики».

   9.  Учить детей воспринимать звуки, прикладывая руки и ухо к стенке пианино, гитары, ручной и губной гармошки.

Сначала учите различать звуки.

Работу со звучащей игрушкой можно выполнять в последовательности:

а) Показываем игрушку, рассматриваем вместе с ребёнком,  даём поиграть.

б) Называем её /предъявив табличку/.

Если ребёнок может прочесть табличку, пусть прочитает и запомнит название. Теперь подайте звук так, чтобы ребёнок видел, что звук исходит от этого предмета.

Научите реагировать в ответ на услышанный звук.

Пусть, услышав звук, бросит кубик, прокатит шарик, поднимет руку, предъявит табличку со словом «слышу».

Когда ребёнок научится реагировать на звук, используйте колокольчик и барабан.

Поупражнять ребёнка в восприятии звучания каждого инструмента /игрушки/ в отдельности, проведите упражнение на их различение. Количество сигналов от обоих инструментов должно быть одинаковое /если три удара барабана, то и три   удара колокольчика/.

В дальнейшем задание усложняется, добавляя инструменты.                            

   10. Даём упражнение « Слушай и ищи».

Ребёнок ищет спрятанную игрушку на слух, прислушиваясь к звучанию барабана, колокольчика, гармошки. При приближении ребёнка к предмету – звук усиливается, при удалении от него – уменьшается.

   11. Когда ребёнок научится чётко определять сигнал на слух, используйте для этой цели и голос. Произнесите громко и протяжно у ушной раковины /поочерёдно справа и слева/ гласные звуки А,О,У,Э,И, связывайте воспринятый ребёнком звук с соответствующим дактильным знаком или буквой.

ИГРА: вы кричите ребёнку в ухо различные звуки, он угадывает их, т.е. показывает дактильные знаки или буквы.

   12. Ударяя с разной силой в барабан, играя на гармошках, учите его словам «громко-громче», «тихо-тише» и побуждайте  пользоваться этими словами с подачей звука.

   13. Учим ребёнка воспринимать быструю и медленную музыку /используя пианино, баян, радио, магнитофон, пластинки/.

Постарайтесь восприятие сочетать с движениями /под быструю музыку пусть бежит, танцует; под медленную – шагает/.

Вводим слова « быстро - медленно» /табличка/.

   14. Позднее даём звучание барабана, гармошки, вводя новый словарь – «спереди - сзади» или «справа - слева», учим его понятиям этих слов и требуем от ребёнка, чтобы он сам их определял. Ко всем этим словам следует использовать таблички.

 

Уважаемые родители!

Используйте самые малые остатки слуха глухого ребёнка.

Уделяя внимание упражнениям на развитие слухового восприятия, даже тогда, когда вам кажется, что у ребёнка  совсем нет слуха

Пусть ребёнок носит слуховой аппарат постоянно!