656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Дети в садике


6 важных правил детского сада, которые помогут родителям и ребёнку избежать стресса

Поход в детский сад — всегда большой стресс для ребёнка. Появляются новые взрослые, которые почему-то его воспитывают, и много сверстников (и соперников!). Мы собрали шесть простых правил, которые помогут и вам, и ребёнку привыкнуть к новому распорядку и избавят от купания в море слёз по утрам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же время

Одно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, — это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. А когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю — выберите день, в который можно будет иногда устраивать дополнительный выходной.

«Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина».

Как ещё подготовить ребёнка к детскому саду


2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)

Когда выбираешь для ребёнка сад, не всегда и не сразу есть возможность посмотреть на него глазами ребёнка. Что должно насторожить, а что — хорошо? Один из важных моментов — оформление пространства. Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён — это должно насторожить.

«Детям всегда хочется посидеть на лавочке в этой избе, потрогать руками какой-нибудь минерал или растение. К сожалению, педагоги недооценивают роль игры. „Поиграйте“ в детском саду не должно быть синонимом слову „отдохните“. Дети должны играть».

На что ещё нужно смотреть при выборе сада


3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)

Адаптация ребёнка в детском саду — испытание не для слабонервных родителей. Тут ещё можно поспорить, кто страдает больше: ребёнок, попавший в незнакомую обстановку, или мама, каждую минуту себя накручивая, что отправила ребёнка на каторгу. Одна из важных вещей, которая поможет ребёнку быстро привыкнуть к детскому саду — положительный настрой.

«А вот это из вредных советов: вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему НЕ понравилось в саду: как было скучно и грустно без вас, другие дети не хотели дружить и даже дрались, воспитатель заставляла одеваться и есть самостоятельно. Положительные моменты — прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее — не обсуждаем! Зачем они нам? Итогом должна стать максимальная концентрация ребёнка на негативе. Чтобы утром он проснулся в полной „боевой готовности“».

Что ещё важно в период адаптации ребёнка в детском саду


4. Помните, что любовь к детям — не главное качество воспитателя

«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» — довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей. Причём вот это «главное, что любит» стало уже чем-то вроде определения профессионализма. Но это не совсем так. На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому.

«Странное определение профессионализма — „главное, что любит“. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто. Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто „любит детей“ и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши».

Что ещё важно знать о воспитателях


5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад — почаще с ним играйте

Страх — это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры — вполне реально!

«Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени. Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи — развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок. Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, — вы справились с задачей».

Как ещё можно помочь ребёнку избавиться от боязни ходить в детский сад


6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского сада

От подхода родителей к детскому саду зависит не только комфорт, с которым они смогут сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Но есть несколько опасных зон, на которых очень часто поскальзываются неопытные родители: например, когда подкупают ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, или забывают про ритуал передачи привязанности.

«Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: „Носки в пакетеееее!“ — это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: „Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них“. Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль».

Какие ещё ошибки родители часто допускают в детском саду

mel.fm

Как понять, отдавать ли ребёнка в детский сад

Всё больше родителей отдают предпочтение альтернативным видам дошкольного образования. Лайфхакер исследовал историю детских садов и обнаружил, что в муках выбора между формами воспитания упускается из виду не менее важная проблема.

Когда и зачем появились первые детские сады

Первый прототип такого учреждения был создан ещё в 1802 году в Шотландии. Основателем детских садов, какими мы привыкли их видеть, считается немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Он же придумал и сам термин «детский сад» — kindergarten.

Свой первый детский сад Фрёбель открыл в 1837 году. Первое схожее по функциям заведение в России стало принимать малышей в 1859 году. А сад для детей по системе Фрёбеля в России был организован в 1862 году благодаря Софье Люгебиль, жене известного литератора Карла Люгебиля.

Дошкольные учреждения неслучайно появились в середине XIX века. Малышу они должны были обеспечить гармоничное развитие, а маме — более полное участие в жизни общества. Однако на практике частичное освобождение женщин от материнских обязанностей использовалось для эксплуатации женского труда.

Сама работа детских садов была подчинена не развитию и социализации детей, а воспитанию нужных для государства качеств. Строгая дисциплина, разделение детей по возрасту, изучение конкретных навыков, порой телесные наказания — главные принципы функционирования первых таких учреждений. В некоторых странах они не изменились до сих пор, поэтому лагерь противников этого института растёт.

Какие минусы и плюсы детских садов отмечают их противники и сторонники

Минусы детских садов

1. Приучают к режиму и дисциплине, которые детям не нужны

Дисциплина противниками детского сада понимается как принуждение соблюдать устаревшие правила, которые были полезны во времена работы детей на фабриках.

2. Не помогают в социализации и не учат работе в команде

Сторонники отказа от детских садов считают, что игра — это добровольное желание малыша. А в саду игры и занятия принудительны, к тому же часто сопряжены с драками, ссорами и конфликтами.

3. Не развивают детей

Приверженцы альтернативного воспитания считают, что в группе из 20–30 человек невозможно уделить должное внимание каждому.

4. Вызывают стресс у ребёнка

Малыш попадает в новую среду, как правило, в раннем возрасте, что плохо сказывается на его психологическом развитии.

Плюсы детских садов

1. Позволяют родителям больше заработать

Зачастую родители просто не могут себе позволить альтернативу садику по финансовой причине. Семья обеспечивает ребёнка всем необходимым, только когда работают и мама, и папа.

2. Помогают установить границы

Когда родители проводят с малышами всё время, то взросление проходит болезненно. Отложенная сепарация и чрезмерная забота о детях — следствие отсутствия границ между жизнью ребёнка и родителей.

3. Развивают самостоятельность

Федеральный институт развития образования рекомендует привлекать к самостоятельному труду детей в возрасте от трёх лет. Детский сад этому помогает.

4. Дают мамам и папам возможность самореализации

И речь здесь не только о профессии, но и о времени на досуг и отдых. Возможность провести время без малыша снижает риск родительского выгорания.

Что говорят учёные о пользе или вреде детских садов

Мнения расходятся. Результаты исследования , проведенного в 2012 году доктором психологии Элиоттом Такер-Дроб из Университета Техаса, говорят о положительном влиянии садов на умственное развитие малышей. Психолог исследовал 600 пар близнецов. Ученый тестировал детей в два года и в пять лет, изучал социально-экономический статус их семей и выяснял, как отразилось на умственном развитии малышей посещение детского сада.

Отчёт гласит, что плохая домашняя обстановка влияет на умственные способности детей, не посещавших сады, гораздо больше, чем на малышей, которые ходили в эти учреждения. Другими словами, неблагоприятная обстановка дома становится для ребёнка гораздо меньшей проблемой, если он ходит в сад. Если семья очень бедна, то даже посещение плохого садика лучше, чем постоянное пребывание дома.

Другие ученые заявляют о том, что уже к третьему классу школы все преимущества в академических знаниях у детей, которые ходили в детский сад, исчезают. Благоприятного социального эффекта тоже не установлено.

Среди экспертов нет единого мнения даже относительного того, сколько стоит оставаться в детском саду, если ребёнок туда уже пошёл. Одни исследования говорят , что, если малыш останется в учреждении до семи лет, это хорошо скажется на его школьной успеваемости. Другие, наоборот, ратуют за раннее окончание садика.

Какие существуют альтернативы обычному детскому саду

Система образования развивается, и сегодня набирают популярность альтернативные методы воспитания дошкольников. Вот некоторые из них.

Домашнее воспитание

Ребёнок с первых дней жизни растёт в комфортных для себя условиях, с соблюдением благоприятного режима, без стрессов и перегрузок. Поэтому многие родители не решаются менять сложившуюся систему и оставляют малышей дома вплоть до школы. Качественных исследований, которые говорили бы о пользе или вреде домашнего воспитания, пока нет.

Детские клубы

Формат воспитания, который завоевал популярность во всём мире, включая нашу страну. В таком клубе оставляют детей на несколько часов под присмотром профессиональных педагогов. Пока малыш играет и познаёт мир, родители получат долгожданную передышку. Детские клубы особенно популярны в регионах, где они стали альтернативой более дорогим услугам нянь.

Семейные детские сады

Альтернатива государственным учреждениям, которая появилась в странах Скандинавии. В частности, семейный сады популярны в Финляндии. Там муниципалитеты разрешают мамам воспитывать чужих детей у себя дома, при этом их количество ограничено четырьмя. При таком варианте создаётся домашняя обстановка, ребята легче адаптируются и впоследствии называют воспитательницу своей тётей или даже второй мамой. Родители платят за посещение сада муниципалитетам, а власти закупают игрушки, оборудуют детские площадки и платят зарплату воспитателям. В России программа по созданию таких садов была запущена в 2007 году в Москве.

Бабушки и дедушки

Точной статистики, скольких детей в России и других странах воспитывают бабушки и дедушки, нет. Для кого-то такой формат воспитания абсолютно нормален и принят по умолчанию. А кто-то, наоборот, и близко не подпускает родственников к своим детям. Ученые настаивают , что бабушки и дедушки вредят здоровью подрастающего поколения: балуют сладким, разрешают бездельничать и даже увеличивают риск развития рака, когда курят при детях. Зато на самих людей преклонного возраста забота о внуках оказывает полезное влияние — продлевает жизнь в среднем на пять лет!

Как меняются детские сады

Изменения происходят и в самих детских садах. Например, в США теперь большое внимание уделяют академическому образованию, раннему знакомству детей с наукой. Есть даже общественные организации которые помогают адаптироваться в детском саду. В Финляндии на первом месте игры. Сидячих занятий там просто нет, что прописано в специальной программе дошкольного образования. Как результат — финские школьники стабильно входят в топ-10 по итогам международных образовательных тестов PISA .

А в Швеции открылись гендерно нейтральные сады, где детей не называют «он» или «она», а обращаются ко всем малышам в среднем роде. Игрушки там не поделены по цветам «для мальчиков» и «для девочек», и все занятия проходят только сообща.

В России тоже открываются инновационные детские сады: с театром, библиотекой и спелеокамерой.

Так ли важна форма воспитания

Пока родители думают, какой выбор сделать в обстановке постоянных изменений, назрела более важная проблема.

Стандарты дошкольного образования по всему миру требуют академических знаний, так как чиновники понимают, что без них у государства нет шансов на экономический успех. Поэтому бремя творческого развития, в первую очередь игр с детьми, ложится на родителей, какой бы формат воспитания они не выбрали.

Дети всё меньше играют в песочницах и всё больше работают над тестами и заданиями. Даже когда малыши играют сами, этот процесс проходит по сценариям мультфильмов и видеоигр. Наверняка вы наблюдали, как ребёнок не знал, чем ему заняться, если у него забрали все гаджеты и выключили телевизор. Специалисты говорят о настоящем кризисе игровой культуры и замедлении психического развития детей.

Кажется, что при домашнем воспитании малыш и родители будут днями напролёт играть и развиваться вместе. Действительно, современные родители в среднем проводят с детьми вдвое больше времени, чем 50 лет назад. Но о качестве этого времени судить пока рано.

В 2010 году вышел медицинский доклад , где говорилось о росте заболеваемости рахитом, впервые за многие десятилетия. Среди причин — недостаток солнца и витамина D из-за большого количества времени в стенах дома, которое малыши проводят за электронными устройствами. В России, например, 17 процентов детей до трёх лет пользуются смартфонами, а ребята от четырёх до семи лет смотрят телевизор два часа ежедневно.

Между тем игры не в виртуальном, а в реальном мире — важнейшее условие развития малыша. Учёные создали целую теорию, в которой найдётся место и сравнению с животными (звери, которые играют, лучше приспособлены к жизни), и лечению при помощи игр (придумал Фрейд), и связи игр с уровнем IQ (об этом говорил сам создатель теста). Причём, как показывают многолетние наблюдения за детьми коренных народов в разных частях света, для успешного развития ребёнку не обязательно нужны целые шкафы игрушек.

Поэтому в ближайшее время мамам и папам предстоит решить куда более сложную задачу — как привить малышу воображение. А вести ребёнка в детский сад или нет, по-прежнему остаётся личным выбором каждого.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском саду   

Конечно, все дети проходят период адаптации к детскому саду. Но, похоже, в вашем случае адаптация затянулась, и малыш категорически отказывается привыкать к садиковскому режиму. Как понять, что ему там совсем не нравится — и пора принимать меры?

Ребенок плачет.

Утром он начинает плакать еще до того, как вы вышли из дома, в садике плачет и не хочет вас отпускать. Когда вы за ним приходите, вы снова застаеет его заплаканным, а воспитатель сообщает, что малыш был расстроен и в течение дня. Слезы в первые две-три недели посещения детского сада — это нормально, и хороший воспитатель обязательно найдет способ успокоить малыша и вовлечь его в общие игры и занятия (разумеется, без угроз и запугиваний). Если прошло уже больше месяца, а каждый поход в детский сад означает расстройство и плач, стоит поискать причину: может, малыш очень привязан к маме и не готов оставаться в садике полный день, или ему тут скучно, или воспитательница слишком строгая?

Ребенок разучился делать то, что раньше умел.

Например, он категорически отказывается есть самостоятельно, ложкой или вилкой, хотя еще вчера вполне успешно это делал. Он сообщает вам, что еще маленький, и предлагает покормить его с ложечки — ведь малышам не нужно ходить в садик! Или, например, ребенок вдруг разучился одеваться, путается в штанинах и рукавах, не может сам надеть носки. Могут появиться «туалетные» промахи или сосание пальца. Конечно, он не издевается и не делает это специально, просто в состоянии стресса действительно происходит регресс. Постарайтесь не обращать на такое поведение внимания, не ругать и не стыдить за него.

Ребенок дерется.

В садике воспитательница жалуется, что малыш агрессивный — задирает других детей, отнимает у них игрушки, не может спокойно играть — сразу начинаются конфликты. Да и дома вы заметили изменения: он может замахнуться на вас или бабушку, часто сердится, кричит. У маленьких детей пока маловато опыта, и им сложно разобраться в своих эмоциях, так что агрессия и драки — просто доступный способ выразить свои разочарование, злость и бессилие.

Он отказывается рассказывать, что было в садике.

Вы спрашиваете, что было интересного, он отвечает односложно. Вкусный ли был обед? С кем играл? Какие были занятия? Похоже, ребенок совсем не хочет обсуждать с вами события дня, даже кажется, что он не говорит про садик, потому что хочет поскорее забыть о нем. Скорее всего, что-то интересное все-таки происходило, но он так занят своими переживаниями, что просто не успевает этого заметить.

У него не появились друзья.

Ребенок ходит в садик уже около двух месяцев, но, похоже, так и не обзавелся там компанией. По крайней мере, когда вы спрашиваете, с кем ему нравится играть, он может буркнуть «ни с кем» или «со всеми», но не называет никаких конкретных имен. Когда вы забираете его с прогулки, вы можете заметить, что он и правда играет в стороне от других детей, а утром одногрупники не прибегают его поприветствовать.

Ребенок стал часто болеть.

Конечно, осень. возрастает риск простуд, но, похоже, у малыша что-то с иммунитетом: он часто простужается, у него постоянно то насморк, то кашель. Дома он жалуется на боль в животе, голове, ноге, выглядит при этом бледным и утомленным. Приходится часто оставлять его дома — похоже, это именно то, к чему он и стремится? Скорее всего, он не притворяется, а правда легко простужается, для периода адаптации это нормально, дети «обмениваются» вирусами и бактериями. Но и стресс от новых остоятельств тоже играет важную роль.

Ребенок стал хуже спать.

Вы стараетесь придерживаться режима, класть его спать в одно и то же время, но это не помогает: малыш стал хуже засыпать, просит подольше посидеть с ним перед сном, а утром встрает с большим трудом. Он может жаловаться на плохие или «странные» сны, приходить к вам в постель среди ночи. Возможно, его пугают тени или «монстры» — так выражается неосознанная тревога.

Что делать?

Иногда достаточно будет попросить воспитателя уделить ребенку больше внимания. Например, привлекать его к подготовке занятий — раскладывать материалы для творчества, наливать воду для занятий рисованием. Вовлекать малыша в общие игры, стараться его заинтересовать — это тоже задача воспитателя: он может предложить групее детей какую-то совместную игру, но убедиться, что ваш ребенок тоже в ней задействован и не остался в стороне. Если воспитатель замечает, что малыш загрустил — он тоже предложит ему какое-то занятие, игру, или, скажем, нарисовать для мамы рисунок.

Попросите воспитателя наблюдать, как ведет себя ребенок в течение дня, какие занятия ему нравятся, а в какие периоды он особенно расстроен. Может быть, стоит вернуться к сокращенному дню в детском саду, или, например, приводить ребенка во время прогулки, чтобы он мог сразу включиться в игру.

Привлеките садовского психолога: попросите его провести диагностику и дать рекомендации по адаптации.

Дома задавайте ребенку вопросы про детский сад. Лучше не спрашивать «Кто тебя обижает?» или «А воспитательница строгая?», а, например, «Что у вас обычно делает воспитательница, если Миша и Витя дерутся?».

Если адаптация и правда затянулась, и улучшения ситуации вы не замечаете, возможно, стоит сделать перерыв, или сменить группу или детский сад.

Читайте также:

Как понять, готов ли ребенок к детскому саду

Идём в детский сад: 5 шагов к успешной адаптации

«Я боюсь!» 10 причин для детских страхов

Фото: Ekaterina Pokrovsky, Anastassiya Bezhekeneva/Shutterstock

www.kanal-o.ru

Как понять, что ребенку плохо в садике

Как проходит адаптация к садику

В первые дни в садике у большинства детей реакция одинакова - слезы, протест, истерики. Привычная жизнь ребенка меняется. Малышу нужно придерживаться четкого режима дня и слушаться воспитателя. А самое главное - ему нужно привыкнуть к отсутствию родителей и постоянному нахождению в кругу сверстников. 

Адаптация ребенка к новым условиям  бывает очень болезненной. Она может сопровождаться тяжелыми переживаниями, изменениями в поведении, расстройством сна, аппетита, снижением речевой и игровой активности. Все это сказывается и на здоровье ребенка.

В процессе привыкания к садику некоторые дети худеют, иногда повышается температура, появляется рвота, чувство страха, истерики, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых. Адаптация, помимо возраста, состояния здоровья и уровня развития, зависит и от индивидуальных особенностей ребенка и типа характера.

При этом у детей бывает разный уровень адаптации. Кто-то легко привыкает к новым условиям, а есть дети, которые тяжело приспосабливаются. В некоторых случаях начальный период адаптации к детскому саду может затянуться и перейти в дезадаптацию.

Привыкание к яслям обычно длится 7-10 дней, к детскому саду в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте - месяц. Адаптацию к детскому саду можно разделить на три вида: тяжелая, легкая, средняя.

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка ухудшается аппетит вплоть до полного отказа от еды, нарушается сон. Малыш может писаться по ночам, родители могут заметить у него резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. При тяжелой адаптации возможен срыв, который может привести к психосоматическому заболеванию ребенка. Из-за нежелания идти в садик он начинает часто болеть. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.

Средняя адаптация - когда малыш терпимо переносит походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго. Этот период может длиться до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.

Легкая адаптация -  ребенок вливается в новый коллектив безболезненно, ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации физиологические «срывы» все же возможны.

Лучший возраст для детского сада

Оптимальный возраст для детского сада - три года. Тогда ребенок умеет разговаривать, он готов к общению с ровесниками и у него уже сформирован иммунитет. К этому времени малыш уже должен уметь самостоятельно садиться на стул, пить из кружки, пользоваться ложкой, сам умываться и одеваться при небольшой помощи взрослого, проситься на горшок.

Отдавать детей в сад в 1,5-2 года детские психологи не советуют. В этом возрасте навыки самообслуживания слабо развиты. Ребенок до двух лет еще слишком привязан к матери, очень тяжело переносит ее отсутствие.

Кроме того, у детей до двух лет нет острой потребности в общении со сверстниками и незнакомыми людьми. Кроме того, как считают специалисты, посещать сад в раннем возрасте вредно: хуже развиваются речь и умение выражать свои мысли. Все потому, что ребенок много общается со сверстниками с такой же неразвитой речью и мало со взрослыми людьми. Также из-за того, что малыш много времени проводит вне дома, нарушается контакт с семьей, что может повлиять на общение с родителями в будущем.

С 2-3 лет дети должны научиться свободно общаться с родителями, составлять целые фразы и предложения. Дети, которых до трех лет отдавали в детский сад, склонны утаивать свои переживания, они неохотно делятся ими с родителями. 

Как считает профессор, при решении вопроса с детским садом нужно учитывать и темперамент ребенка. К примеру, сангвиник активен, коммуникабелен, всегда в хорошем настроении. Его можно отдать в садик и в два года.
Флегматик готов влиться в новый коллектив в три года. Он будет спокойно вставать утром  и идти в детский сад без истерик и капризов, при прощании помашет ручкой.

Холерика можно отдать в детский сад в 3-4 года. Но он будет выплескивать свои эмоции на сверстников и воспитателя. Холерик безболезненно привыкнет к посещению детского сада.

Меланхолика лучше отдать в детский сад в пять лет. Он быстро устает, не проявляет интереса к играм и детям, не любит перемен, к детскому саду привыкает очень медленно и тяжело.  

Как легче пережить адаптацию ребенка

Для того чтобы ребенок успешно адаптировался к детскому саду, его нужно готовить к новой обстановке заранее. Эксперт дала советы о том, как подготовить ребенка к садику.

В первую очередь, родители сами морально должны быть готовы к разлуке с ребенком. Малыш считывает эмоции мамы, поэтому нужно максимально спокойно себя вести, улыбаться и не показывать беспокойства.

Вылечите все детские недуги и сделайте необходимые прививки. Прививки надо делать не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детский сад.

Устраивайте ребенку воздушные ванны, влажные обтирания и длительные прогулки на свежем воздухе. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях.

Научите ребенка общаться с другими детьми и взрослыми. Ходите в детские парки и на площадки, на дни рождения друзей и другие праздники чаще. Ваша задача - показать, как надо общаться, делиться игрушками, вместе играть.

Подготовьте ребенка психологически, настройте на позитивный лад. Например, говорите ему: «Скоро ты пойдешь в садик, это же здорово! Ты теперь большой».

Постоянно рассказывайте ребенку, что такое детский сад и что там очень интересно. Чем больше ребенок знает о предстоящем событии, тем меньше тревоги оно вызывает.

Соблюдайте режим дня дома, иначе слезы и капризы ребенка неизбежны. Обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 13.00 до 16.00 часов. Перестраиваться на новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.

Познакомьте ребенка с блюдами «общественного питания»: приучите есть каши, творожные запеканки, суфле, овощные блюда, пить компот, чай с молоком и тому подобное.

Научите навыкам самообслуживания и личной гигиены: кушать и пить самостоятельно, надевать и снимать одежду (носки, колготки, обувь). Также подготовьте ребенка к временной разлуке с родителями.

Перед тем как отдавать малыша в детский сад, сходите туда на экскурсию. Посмотрите группу, в которую будет ходить ребенок, и другие помещения. Познакомьте ребенка с детьми и с воспитателями группы, куда он скоро придет. Погуляйте на участке детского сада, можно поиграть с ребенком в игру «Детский сад».

В первый день родителям лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.

В первые дни пребывания в группе без родителей малышу очень большой подмогой будет любимая игрушка.

Не оставляйте ребенка в первую неделю посещения детского сада на целый день. Приводите на 3-4 часа, постепенно увеличивая время пребывания, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводите ребенка на целый день.

Устраивайте иногда малышу «выходной день» среди недели, чтобы предупредить нервное истощение.

В выходные также соблюдайте режим дня, больше гуляйте, чтобы снизить эмоциональную нагрузку.

Как понять, что ребенку плохо в садике из-за воспитателя

В новостях часто появляются заметки, что над детьми издеваются в детском саду. Поэтому, когда ребенок отказывается идти в садик, многие родители считают, что это связано с плохим отношением воспитателей. На самом деле, такое бывает нечасто. Но если ребенок, который до этого нормально ходил в садик, потом резко изменил свое отношение - плачет и абсолютно не соглашается на уговоры родителей - можно провести собственный анализ ситуации.

Есть несколько способов узнать, что ребенка бьют или на него повышают голос.

Спросите у ребенка, как наказывает воспитатель. Не спрашивайте совсем в лоб: «Апай тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы. Например, «А если ты/Димаш/Аделя будешь/будет в садике хулиганить и не слушаться, то что апай сделает?» Вероятность того, что ребенок ответит, исходя из своего опыта, гораздо выше. Правда, тут ребенок может рассказать о том, чем ему обычно в садике грозят, например «милицию вызвать» или «в другую группу (младшую) отправить».

Просто понаблюдайте за игрой ребенка. Многие дети, начиная ходить в садик, активно играют в него дома. Так они отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые переваривают все внутри, то дети делают это через игру. Если в игре ребенка персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и тому подобное, то это тревожный звонок.

Предложите ребенку поиграть в «детский сад». В такой ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно малыша. Выберите для себя роль ребенка. А он будет играть сначала ребенка, а затем попросите его быть воспитателем.

Если самостоятельно узнать причину нежелания ребенка идти в садик не удается, можно обратиться к специалистам - детским психологам.

Желательно выбирать детские сады, в которых установлены камеры, чтобы в случае сомнений можно было запросить записи видеонаблюдения.

«Можно просто понаблюдать за поведением ребенка после детского сада. Он не должен плакать, должен быть веселым и оптимистичным. Если же наоборот - у него нет желания идти в сад. Нужно обеспокоиться и, может, даже поменять детский сад. Здесь надо выбирать талантливого творческого педагога, который бы дальше помог сформироваться как личности ребенку», - отметила Роза Бекмагамбетова.

«Только плохой педагог может повысить голос. Каждый ребенок - это сундучок, к которому нужно подобрать нужный ключик, знать индивидуальные особенности ребенка. И в соответствии с этим применять определенные методы воспитания и обучения. Педагог должен хорошо знать детскую психологию, дошкольную педагогику и изучить педагогическое мастерство», - считает профессор.

Отдавая ребенка в детский сад, помните, что психологические травмы полученные в детском возрасте остаются и влияют на дальнейшую жизнь человека. Поэтому нужно очень серьезно подходить к выбору как детского сада, так и воспитателей, которым вы доверите своих чад. Если все же неприятности в детском саду произошли по вине воспитателей, нужно решать проблемы со специалистами, не откладывая в долгий ящик.

Источник: tengrinews.kz

24.kz

Cтихи про детский сад для детей

Cтихи про детский сад для детей — это наша подборка, которую с этого момента вы сможете всегда найти на этой странице. Любые стихи для детей, как правило, короткие и не сложные, в них описываются яркие, легко запоминающиеся детьми образы. В них четкий ритм, что опять же облегчает запоминание. Поэтому стихи вслух стоит начинать читать еще во время беременности, пока малыш находится внутри маминого организма. Он ведь уже все слышит и чувствует! Когда малыш появится на свет, стоит читать ему четверостишия, сопровождая ими какие-то ежедневные действия — купание, массаж, кормление, укладывание ко сну. Кстати, эти стихи запомнятся ему на всю жизнь. Ну, а к моменту, когда малышу придется отправиться в садик, его конечно же стоит подготовить: не только укрепить иммунитет, но и рассказать, что его там ждет, подогнать под детсадиковское расписание дня, объяснить малышу, как весело в детском садике, сколько появится у него друзей. И что может лучше подготовить ребенка, чем подходящие стихи про детский сад? Да и потом, в буднях детского садика стихи для детей всегда пригодятся. Поэтому пользуйтесь на здоровье нашей подборкой, и пусть ваши малыши растут умными, любознательными и здоровыми на радость родителям!


Cтихи про детский сад для детей

Другие стихи для детей у нас здесь.

Вы так же можете скачать эту подборку себе на компьютер:


Детский сад

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»

Н. Ярославцев

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

В. Товарков

Дошколята

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

И. Гурина

Второй ваш дом

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Дом окнами в детство

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Припев:

Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.

Припев:

Н. Агошкова

Утро

Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.

Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.

Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!

В. Донникова

Работаю ребенком

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»

А. Вишневская

Детский сад

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

О. Высоцкая

В детский сад

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!

Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!

В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.

И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.

Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

А. Вишневская

Скачайте эту подборку стихов!

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

Г. Ладонщиков

Мой любимый детский сад!

Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

И. Гурина

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

Е. Груданов

Собралась девчушка в сад…

Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!

О. Матыцина

Детский сад

(Стихотворение-песенка)

– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Что держать в секрете.

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!

Детский сад,
Детский сад.
– Что держать в секрете?
До чего жизнь хороша,
Когда рядом дети!

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

Т. Шапиро

Детский сад ждёт нас

Ветерок почти не дышит…
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки…

Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!

Е. Груданов

В детский сад ведут лисят

В детский сад ведут лисят
В шапочках с помпончиками,
Из-под шуб хвосты висят
С беленькими кончиками.
В сад лисята не хотят:
Упираясь лапочками,
Всё хитрят-хитрят-хитрят
С мамочками-папочками.
Ушки умные дрожат
В шапках под помпончиками —
Заманили в сад лисят
Киселём да пончиками!
Затворит родитель дверь —
И бежать скорее!
Хоть лисёнок — хитрый зверь,
Взрослый лис — хитрее!

Е. Анохина

Лесной детский сад

По лесной дорожке в ряд
Вдаль спешит большой отряд:
Мишки, хрюшки и сверчки,
Вслед за ними – хомячки!
А за ними мчат утята,
Вслед спешат, бегут котята,
И вот так вот мчат все в ряд –
Так куда спешит отряд?

А спешит отряд туда,
Где избушка у пруда,
Где весело поют,
Где компотик подают,
Где накормят вкусной кашей,
Познакомят с куклой Машей!
Так куда же мчат все в ряд?
Ну конечно – в детский сад!

Там все будут веселиться,
Бегать, прыгать и учиться!
А игрушек там – ну море!
Все играют на просторе,
Вот и мчат зверюшки в ряд –
Поскорей бы в детский сад!

Так что, славные ребята,
Будьте-будьте как зверята,
Как они шагайте в ряд
С мамой, папой в детский сад.

Там вас ждут! По вам скучают,
Там вас с радостью встречают!
Каждый будет вам там рад –
Свой любите детский сад!

К. Авдеенко

Как стать школьницей

Мне вчера соседка Алла
Всё про школу рассказала!

В школу ходят не играть,
В школе учатся читать!
Там девчонки и мальчишки
Каждый день листают книжки.
Даже в полдень там не спят –
Это вам не детский сад!

В школу я могу пойти!
Нужно только: подрасти,
Суп и кашу быстро кушать,
Маму с бабушкою слушать…
Утром в сад без слёз ходить,
И сестре примером быть!

Т. Ефимова

Наш портрет

Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!

П. Синявский

Наши игрушки

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.

Н. Найденова

Наши полотенца

Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок,
Миша – землянику,
Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
У Володи – груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши!

Н. Найденова

Новая девочка

Девочка новая
В детском саду.
К девочке новой
Сейчас подойду.

– Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.

Вот видишь –
Его я ключом завела,
Сейчас он пройдёт
От стены до стола.

Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!

Пойдём, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду.

Н. Найдёнова

Мы подружились в детском саду

Мы никогда не скучаем вдвоём,
Вместе гуляем и вместе поём,
Пончик с повидлом жуём на ходу.
Мы подружились в детском саду.

Даже, когда самым стареньким стану,
С другом водиться
Не перестану,
Буду делиться с дружком
Песенкой и пирожком.

П. Синявский

Детский сад

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

С. Питиримов

Друзья

В садик я давно хожу
И со всеми здесь дружу.
Вот сегодня я – с Серёжей,
Взявшись за руки хожу.

А вчера – я вместе с Колей
Дом из кубиков построил,
Мы им вместе любовались,
Рядом прыгали, смеялись…
И на этот чудный дом
Дружно шлёпнулись потом,
А пока с него вставали,
Всё случайно разломали.

А на днях делились кашей
Мы с подружкою Наташей –
Я ей так помочь хотел:
Всё с её тарелки ел.

Как же рад и счастлив я –
Здесь вокруг одни друзья!

Е. Груданов

Друзья

Милый, добрый детский сад,
Славный и хороший.
Познакомил ты меня
С Ваней и Серёжей.

Крепкой дружбою мужской
Очень мы гордились,
Даже мамы из-за нас
Тоже подружились.

Мы теперь всегда втроём.
В будни, в выходные.
Будто стали мне друзья
Братьями родными.

Н. Мигунова

Королева детского сада

Всюду пышные наряды,
Разноцветные банты.
Позарез нужна детсаду
Королева красоты!

От Алины до Инессы –
Все красивы, как принцессы!

Но Алёнка – та, что слева,
Видно, станет королевой.
У неё, Алёнки,
Вся щека в зелёнке!

Н. Ярославцев

Первая любовь

Девчонка мне нравится в нашем саду…
Я завтра в песочнице к ней подойду
И с шапки помпон оторву… Пусть ревет!
Зато не забудет меня целый год.

Г. Воронкова

Самая первая любовь

Любил я девчонку в нашем саду,
Делили мы всё: горшок и еду.
Играли мы вместе, но стал замечать:
С другим она мальчиком стала играть.
Я этой измены ей не прощу –
Больше её на горшок не пущу,
И с шапки помпон оторву – пусть ревет!
С подругой её, я играть буду… Вот…

(Архип)

Женюсь

Переполох с утра в саду –
Девчонки одолели.
Твердят такую ерунду:
Все замуж захотели!

Мне мячик Светка отдаёт,
А Ирочка – машинку.
Наташа дарит самолёт,
Фломастеры – Маринка.

Кого мне выбрать – не пойму,
От мыслей стало жарко.
Остаться что ли одному,
Вернуть им все подарки?

Решать придётся всё равно,
Кто лучше, веселее?
Женюсь на маме! Решено!
Она ведь мне роднее!

Т. Лаврова

Детский сад

Детский сад начинает работу с восьми,
И к восьми же наш двор наполняется роем.
Человеческий отпрыск, любитель возни,
Поутру молчалив и угрюмо настроен.

Вот и мне на работу пора, я бегу,
Двор встречает меня щебетаньем картавым,
А потомство уже громоздит на снегу
Свои башни, свои трудовые кварталы.

Иногда бюллетеню, торчу у окна,
Все гляжу-наблюдаю подолгу-подолгу,
Как, вольна и буйна, от темна до темна
Приучается смена к порядку и долгу.

А уходят ребята в седьмом, в полумгле,
Второпях, не сказав “до свиданья” друг другу,
И спешат-семенят по промерзлой земле,
Уцепившись за теплую мамкину руку.

Дмитрий Сухарев

Тихий час

Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
– Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?

Е.Тараховская

***

В нашем садике, друзья,
Просто замечательно!
Мы — как дружная семья
С нашим воспитателем:
Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём
И смеёмся радостно!
Воспитателям своим.
Поварам и нянечкам
Мы «спасибо» говорим,
Словно нашим мамочкам!

***

В свой родимый детский сад
Каждый день ходить я рад!
Дома как? Чуть что – и враз
В угол предки тащат нас!
А в саду совсем не так,
(Хоть немало забияк):
Не идут там дальше слов –
Не хватает всем углов!

В. Шестаков

***

Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать

О. Пикус

***

В детский сад пришли: зайчишка,
Поросенок, Львенок, Мишка,
Две снежинки, Три принцессы,
Леший из глухого леса,
Человек-паук, Мальвина,
Фея, Бэтмен, Буратино.
И еще того же рода
Много всякого народа.
Может мы попали с вами
В детский садик с чудесами?
Нет, в обычный детский сад.
Но сегодня – Маскарад!

А. Сметанин

***

Завтра день уж очень важный
Для родных и для меня!
Лишь об этом говорили
Все четыре дня!
Приготовили мы платье
И атласные банты,
И уже в красивой вазе
Мы поставили цветы.
Только вот одна забота
И не знаю, как сказать…
В детский садик маму тоже
Мне хотелось бы забрать.
Моя мама может с нами
Вместе в игры поиграть!
Ну, кому же моя мама
Может помешать?

Е. Чиж

***

Вот каким я взрослым стал!
Пачкать брюки перестал.
Знай, сестричка, что твой брат
Ходит нынче в детский сад!
Научился я считать:
Раз, два, три, два, раз, раз, пять…
И рисую на листке
Сколько пальцев на руке.
Я стараюсь кушать сам.
Ну и вкусно кормят там!
А когда сажусь за стол —
Остается чистым пол.
С другом вместе мы едим,
С ним и дом соорудим.
Говорят, что нужно спать –
Ждут подушка и кровать.
Я люблю свой детский сад,
Там всегда и сыт, и рад.
Года через три, поверь,
Школа мне откроет дверь!

И. Абгарян

***

Дети мамам говорят:
» Любим мы наш детский сад!
Выпекают нам ватрушки,
В комнате любой игрушки-
Куклы, кубики, машинки!
Смотрим разные картинки.
Отмечаем Новый год,
Ёлки любим, хоровод!
Есть мячи у нас, скакалки,
Любим прятки, догонялки.
В старших группах, хоть сейчас,
Все готовы в первый класс!
Учат нас читать, считать,
Знаем сколько пять плюс пять!
Наберётся дел гора.
Подрастает детвора!

С. Неверский

***

С мамой я из дома вышла,
Мне навстречу Саша с Мишей.
«Ты на дачу?» – говорят.
Отвечаю: «В детский сад!
Не на дачу и не в гости –
Я сегодня стала взрослой.
В самый главный день в году
В группу младшую иду!
Там найду себе подружку,
Чтобы с ней играть в игрушки,
В тихий час ложиться спать,
А потом опять играть.
Каждый день карандашами
Рисовать подарки маме –
Много разных дел в саду…
Извините, я пойду.
Мне опаздывать нельзя,
До свидания, друзья!»

Я. Сысоева

***

Солнце за окном сияет.
Степа с самого утра
Всем вокруг напоминает:
«В детский сад идти пора!
Я собрал уже игрушки —
Мишку, куклу, самосвал.
Мишку спрячу под подушку,
Чтоб со мною в спальне спал.
Куклу дам подружке Даше,
Самосвал просил Артем.
Носовой платок в кармашек.
Все, собрался. Мы идем?
Ничего, что слишком рано —
В группу первым я приду,
И сегодня капитаном
Буду целый день в саду».
По ступенькам торопливо
Он шагал с отцом вдвоем.
Шел с улыбкою счастливой:
«В детский сад опять идем!»

Л. Зубкова

***

Ах, детский сад мой, детский сад,
Тебя я снова видеть рад!
Мне грустно, что мои друзья,
Не ищут встреч с тобой, как я.
Да, интересно в школе тоже,
Но почему-то ты дороже.
Я вспоминаю свою группу
И воспитателей, детей,
И как рассматривал сквозь лупу
Улиток, рыбок, мурашей.
И свой участок для прогулок,
Где мы играли в магазин,
Искали клад, взрывали мины,
Гараж копали для машин.
Порой я слышу запах каши,
Вкус киселя на языке.
Но в тихий час кроватки наши
Других качают малышей.

М. Гончарова

***

Утром я сама проснулась,
Сладко, сладко потянулась.
Больше я не буду спать,
До свидания кровать.
Зубки чистила, умылась,
Причесалась, нарядилась.
Вместе с мамочкой вдвоём
В детский садик мы идём.
Ждут в саду меня игрушки,
А ещё друзья, подружки.
Будем вместе веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.

В. Пузырев

Я теперь большая

Громко хвастается Тая:
— Я теперь совсем большая!.. —
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:

— Я заканчиваю ясли —
Поступаю в детский сад!

И. Демьянов

***

Мы сегодня всех ребят
Группы номер восемь
Рассказать про детский сад
Вежливо попросим.

«Никаких секретов нет»,-
Скажет нам Наташа,-
«Перед сном дают обед,
А на завтрак каша».

Улыбается Кирилл:
«На прогулку ходим,
Мы тут лепим, мастерим,
Хороводы водим».

Т. Агибалова

Детский сад ждет нас

Ветерок почти не дышит…
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки —
Кубики, зверюшки…

Скоро новый день начнётся —
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!

Е. Груданов

Чудо — сад

Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался,
Сразу помирись!
Потому что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А верные друзья!

Елена Григорьева

В ясли Танечка идет

Звёздочки погасли,
Солнышко встаёт,
Наша Таня в ясли
С мамою идёт.
Малыши — крепыши
Вышли на площадку,
Малыши — крепыши
Делают зарядку!
Наша Галочка мала,
Ей Танюша помогла:
Ботинки обула,
Шубку застегнула.
Мишка хлопает в ладоши-
Он ребятам очень рад.
Улыбаются матрёшки:
«С добрым утром!» – говорят.
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
У Серёжи и у Наты,
И у Тани есть лопаты.
Все трудились
Понемножку.

Татьяна Волгина

Тихий час

В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали:
— Чок! Чок! Чок!
Язычок.
Закрываем тебя в сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.

Николай Лоткин

Cтихи про детский сад для детей

mother-and-baby.ru

Все о детских садах

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад

Психологи и педагоги в большинстве случаев не дают четких ответов на вопрос, обязательно ли отдавать малыша в детский сад.

Они утверждают:

  • решение о посещении дошкольного учреждения должно приниматься родителями, основываясь на обстоятельствах, индивидуальных особенностях характера ребенка и необходимости;
  • при походе в детский сад необходимо опираться на понимание готовности малыша к таким изменениям в жизни;
  • трезво оценивать все за и против, выбрать тот вариант, который подходит. Психологи и педагоги четко разграничивают временные рамки для начала посещения дошкольного учреждения.

Если нет острой необходимости, то отдавать ребенка в ДОУ в 1,5-2 года нежелательно. Малыш еще не созрел для общения с внешним миром без близких людей, ему еще не интересно общение о сверстниками, а долгая разлука с мамой может стать причиной стресса, которая оставит отпечаток на всю жизнь.

К 2,5-3,5 годам в детский сад можно отдавать детей, которые имеют уравновешенный характер и стремятся общаться. В этом возрасте малыши еще недостаточно заинтересованы в совместной деятельности с другими детьми, поэтому крохам с неуравновешенным типом личности (холерикам и меланхоликам) по возможности лучше быть дома до 3,5-4 лет.

Дети 4-6 лет, по мнению психологов и педагогов, должны посещать детский сад в том случае, если родители не могут обеспечить им должного обучения в домашних условиях, дать возможность общаться со сверстниками и другими детьми ежедневно, привить необходимые навыки режима и самообслуживания. Специалисты в области психологии говорят, что если родители сомневаются в необходимости посещения ребенком детского сада, то, вероятнее всего, на подсознательном уровне они чувствуют неготовность крохи.

Немалую роль играет и психологическая готовность родителей к таким переменам. Мама или другой взрослый должны избегать излишней тревожности и психологически готовиться к этому шагу.

Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада

Подготовка ребенка к детскому саду должна начинаться минимум за месяц до первого посещения.

Для минимизации первоначального стресса лучше всего:

  • Рассказать малышу, что такое детский сад и как там хорошо деткам;
  • Поделиться собственными хорошими впечатлениями;
  • Периодически гулять недалеко от площадки детского сада, где играют дети, и акцентировать внимание на их занятиях. Можно спросить хочет ли ребенок в садике играть с детишками;
  • Заблаговременно начинать приучать ребенка к режиму. Лучше попытаться перестроить кроху на ранний подъем до того, как нужно будет идти в сад;
  • Попытаться привести рацион близко к садовскому. Приблизительное меню можно узнать в выбранном учреждении или на сайте. Рецепты блюд можно найти в интернете. Это делается для того, чтобы минимизировать отрицательную реакцию на новые блюда. Идеально, когда малыш с детства приучается к разнообразной пище;
  • Старайтесь чаще бывать на оживленных детских площадках, где можно получить опыт общения со сверстниками и привыкнуть к шумной атмосфере;
  • Поиграйте в «детский сад». Покажите малышу, чем занимаются в садике, используя его любимые игрушки;
  • Постепенно приучайте оставаться с другими людьми. Уходите на 5-15 минут. Перед выходом всегда говорите, куда идете, через какое время придете и не забывайте целовать и обнимать малыша. Всегда выполняйте свои обещания и приходите точно вовремя. Это позволит избежать недоверия и уменьшить стресс в первое время в саду.

Постепенно рассказывая, показывая и обучая малыша необходимым навыкам, вы сможете безболезненно подойти к важному в жизни малыша событию — походу в детский сад.

Адаптация ребенка в детском садике

Знакомить малыша с детским садом нужно постепенно. Первоначально приведя его в группу, чтобы познакомиться с воспитателями и детьми, показать игрушки и общую атмосферу. На следующий день можно побыть с ребенком в группе чуть больше, дать ему возможность поиграть. Постепенно увеличивая время нахождения малыша в ДОУ, внимательно изучая его реакцию, понемногу необходимо довести пребывание до целого дня.

Важно: в период адаптации нельзя пропускать дни и оставаться дома. Не показывайте малышу, что есть такой вариант. При малейшем затруднении он будет требовать от вас всеми возможными способами оставить его дома. Лучше избегать такой ситуации. Сразу четко дать понять, что изменения в его жизни уже произошли.

Процесс адаптации у всех проходит по-разному. Это зависит от возраста ребенка, его характера, эмоциональной готовности и психологического состояния матери. У детей, которых отдают в сад до 3,5 лет возможны кризисные явления. Дело в том, что дети в этом возрасте еще не созрели для игры со сверстниками. Взрослый воспринимается как объект для подражания, напарник для игр и постоянный зритель. Другие дети сами нуждаются во внимании. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте протекает в активной форме.

Еще одним фактором, влияющим на адаптацию детей к детскому саду, является боязнь взрослых и новых незнакомых ситуаций. Привыкание к детскому саду – стресс. Малыш может становиться возбужденным, обидчивым, даже закатывать истерику. Доказано, что некоторые дети на фоне стресса от привыкания к детскому саду могут чаще болеть. При этом мальчики сложнее переносят этот период, чем девочки. Это обусловлено привязанностью к матери. Но не стоит настраиваться негативно.

В большинстве случаев период адаптации протекает у детей:

  • 1-3 года – 7-10 дней;
  • 3-4 года − 2-3 недели;
  • 4-6 лет – 1 месяц.

В случае, если этот процесс затягивается, то нужно обратить внимание на собственное отношение к ребенку, часто причиной сложности в привыкании является негативное отношение матери.

Излишняя тревога, беспокойное поведение, которое видит малыш вызывает у него ощущение, что в саду с ним может что-то случиться. Понятно, что избежать волнения не удастся, но следует не показывать этого ребенку. Сохранять веселый настрой и подбадривать кроху. Если процесс адаптации не проходит в течение года, то нужно обратиться к неврологу, чтобы исключить невроз. В такой ситуации посещение детского сада нужно будет отложить.

Отдельной категорией, имеющей сложности с адаптацией, являются единственные в семье дети. Привыкшие к полноценному вниманию, выполнению требований и постоянной поддержке со стороны матери, они могут сложно реагировать на смену обстановки, выражая это бурными протестами и истериками. В таком случае лучше набраться терпения. Попробовать поговорить с малышом, узнать, что ему не нравится и объяснить, в чем прелесть нового в его жизни дела.

Важно понимать, что если вы заметили сложности в адаптации ребенка к детскому саду, то нужно в первую очередь переговорить с воспитателем, спросить ее мнения по этому вопросу. Она видит, как он реагирует на группу, ведет себя в ваше отсутствие и сможет, исходя из своего опыта, предложить наиболее подходящий вариант.

Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада:

  1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, запомните их имена, пообщайтесь. Расскажите о вашем ребенке, его особенностях и привычках. Будьте вежливы и доброжелательны. Старайтесь находить общий язык и поддерживать инициативы людей, которые будут заниматься воспитанием вашего малыша.
  2. Обязательно, если есть аллергическая реакция, расскажите об этом в саду. Напишите список лекарств и продуктов, которые вызывают у него нежелательные осложнения.
  3. Проверьте, чтобы у воспитателя были все ваши номера для связи.
  4. Не рассказывайте ребенку о негативном опыте в детстве, связанным с садиком.
  5. Пусть у него сложится впечатление о ДОУ, как об интересном месте, где с ним ничего не произойдет.
  6. Будьте оптимистичны и помогайте пройти сложности адаптации. Проявите терпение при проявлении агрессии, истерии. Не срывайтесь на крохе, поддержите его. Постарайтесь уделить ему больше времени.
  7. Старайтесь предусмотреть различные ситуации. Подготовьте второй комплект одежды, в который можно переодеть малыша. Для детей, не приученных к горшку, обязательно позаботьтесь о подгузниках. Старайтесь запоминать важную информацию, которую вам говорит воспитатель.
  8. Если ребенок негативно отзывается о воспитателе в течение нескольких дней, то стоит к нему прислушаться.

Поговорите с другими родителями. Возможно стоит поменять группу или садик. Но не стоит часто менять ДОУ, малыш должен привыкать к различным ситуациям, справляться с ними при вашей поддержке.

Дошкольная подготовка ребенка в детском саду

Чаще всего родителей малышей волнует вопрос сможет ли воспитатель в детском саду обучить малыша всем необходимым навыкам и знаниям.

Вопрос дошкольной подготовки остро стоит по ряду причин:

    • Нехватка высокопрофессиональных кадров в ДОУ. Чтобы найти хорошего воспитателя, родителям нужно постараться;
    • Сложности восприятия материала в коллективе. Не все дети легко понимают предложенные знания и могут концентрироваться в шумной среде. В зависимости от темперамента, особенностей восприятия и состояния здоровья дети по-разному справляются с заданиями. В такой ситуации необходима дополнительная работа дома;
    • При посещении детского сада в первые 2 года некоторые дети часто болеют, привыкая к микроклимату группы. Вынужденно пропуская занятия, не всегда могут догнать сверстников без дополнительной поддержки.

Что же делать родителям? Как не упустить важных моментов в дошкольном обучении?

Решение этих вопросов:

  • Знать базовый набор умений и знаний для ребенка, идущего в школу;
  • Ежегодно проводить оценку ребенка;
  • Играть с ребенком в развивающие и обучающие игры;
  • Ежедневно интересоваться, чем малыш занимался в саду;
  • Изучать план занятий на неделю в ДОУ.

Не стоит думать, если вы отдали кроху в детский сад, то его образование полностью находится в руках воспитателей. Работники ДОУ одновременно обучают большие группы детей и физически не успеют уделить каждому ребенку большое количество времени. В ваших интересах помочь малышу, если у него возникнут сложности с постижением новых умений и знаний.

Все статьи по теме

kukuriku.ru

Нужен ли ребенку детский сад

Раньше практически не поднимался вопрос о том, нужно ли ребенку посещать детский сад. Вопрос очень и очень сложен.

Некоторые родители не хотят отдавать свое чадо в детский сад, ведь они переживают, что начнется настоящий кошмар. Ребенок начнет плакать и проситься домой.

С каждым днем становится все больше противников детских садов, которые наблюдают ситуацию частых болезней ребятишек. Распространение заболеваний в таких заведениях практически нельзя предупредить.

Нужен ли ребенку детский сад?

Существует огромное количество мнений, которые усиливаются спорами по поводу необходимости посещать детский сад.

Высказываемые с разных сторон аргументы оказываются совершенно разнообразными и не шуточными.

Те люди, которые выступают за пользу детского сада, уверяют, что если малыши не будут посещать данное заведение, то в конечном итоге станут социофобами.

Такие ребятишки не будут приспособленными к общению со сверстниками. Они станут меньше времени проводить со своими друзьями или же вообще не обзаведутся ими.

Люди, которым кажется, что без детского сада намного лучше, уверяют остальных в том, что такое заведение больше похоже на детдом. Они полагают, что многие рожают ребятишек для того, чтобы потом при необходимости отдать их на воспитание другим людям. Не стоит так впадать в крайности, ведь можно спокойно разобраться в сложившейся ситуации.

За садик

Существует огромное количество разнообразных доводов, которые убеждают родителей отдавать детей в детский садик.

  1. Общение. Любой детский сад в большой степени учит ребенка вступать в контакт со сверстниками. Первое общение как раз происходит на базе подобного заведения. В возрасте трех лет малыш начинает проявлять интерес к другим ребятам. Он долгое время присматривается к окружающим, а потом уже начинает с ними взаимодействовать. У ребенка появляются друзья, с которыми он много играет, учится общению.
  2. Оборудование. Детские садики оснащены высококачественным оборудованием, которое так необходимо для нормального воспитания ребенка.
  3. Дисциплина. Ребенок, который находится в садике, намного лучше приспособлен к выполнению определенных правил. Он становится более дисциплинированным и послушным. Соблюдает режим, от которого многие дома отходят. Если дома ребенок может гулять и есть в любое время, то в садике это фиксированный промежуток, и он не меняется. В коллективе малыш лучше ест, спит и играет.
  4. Самостоятельность. Дети, посещающие детский сад, становятся более самостоятельными. Дома они больше полагаются на родителей, но в таком заведении все приходится выполнять самим. Они учатся все делать самостоятельно, поэтому родители даже утверждают, что их дети более активно себя ведут после занятий в садике.
  5. Переносимость заболеваний. Специалисты утверждают, что болезни намного легче переносятся в садике. Деткам, находящимся дома, негде заразиться такими болезнями, которыми лучше переболеть в раннем возрасте. В садике можно укрепить иммунитет ребенка.
  6. Защита от современных гаджетов. В детском садике с ребятами играют и проводят много времени на свежем воздухе. Дома малыши проводят досуг перед телевизором, играют на телефоне. Стоит отметить, что детский сад становятся именно тем местом, где ребята могут хоть на время забыть о существовании смартфонов и пр.
  7. Дополнительное время. Если отдать ребенка в детский сад, то можно спокойно пойти на работу. Малыш гуляет со сверстниками, а родители занимаются своими делами, решают проблемы.

Против садика

Стоит отметить, что некоторые родители приводят также противоположные аргументы по поводу садика.

Они полагают, что такое заведение может навредить ребенку.

  • Необходимость в социализации. Родители думают, что ребенку не обязательно общаться в детском саду со сверстниками. Они считают, что дают ребенку достаточное количество внимания и заботы.

Помимо всего прочего, родители не считают постоянную группу детей примером для моделирования поведения.

Ребенка достаточно резко помещают в чужую среду, поэтому он отдаляется от собственной семьи. Малыш испытывает огромный стресс, который может негативно отразиться на самых разных аспектах его восприятия окружающего мира.
  • Привязанность. Дошкольное заведение может влиять на привязанность малыша к маме. Родители часто не знают, чем заниматься с ребенком дома, поэтому им легче отдать его в садик. Таким образом ребенок отвыкает от своих родственников.
  • Правила в садике. Воспитание в домашних условиях может привести к настоящей самостоятельности. Если в садике выполнять все правила, то ребенок будет просто заучен, а лучше, чтобы он сам понял, что стоит делать, а чего лучше не совершать. Малыш сам сможет высказать свое мнение, а не следовать стандартным правилам.
  • Частые заболевания. Родители наблюдают такую ситуацию, что в садиках дети болеют намного чаще. Если один ребенок заболеет, то он обязательно заразит остальных. Иммунитет в таком случае укрепляется, но на это нужно время.
  • Не учитываются потребности. Мало кто думает в детском саду об индивидуальных потребностях каждого ребенка. Модель поведения. В садике малыш способен перенять ту модель поведения, которая не принята в его семье. Он наблюдает за тем, как ведут себя другие дети или воспитатели. Он полагают, что так будет правильно, но не всегда этот вариант поведения соответствует нормам и правилам семьи.
  • Теряется индивидуальность. Всем воспитателям будет удобно, если ребятишки начнут вести себя одинаково. В садиках не приветствуется отличительное поведение, поэтому воспитатели пытаются всех сделать послушными и старательными. Ребятки начинают друг другу подражать, не высказывая собственного мнения.

Ребенок и детский сад

Говорить о важности посещения детского сада все-таки стоит. Такое заведение является именно тем местом, которое предоставляет целый перечень необходимых услуг.

В садах организовываются прогулки на свежем воздухе, разнообразные конкурсы, праздники, костюмированные представления, в которых детки принимают непосредственное участие.

Во многих городах садик является именно той отрадой, которая позволит родителям зарабатывать деньги, не переживая о том, кто посидит с малышом.

Нужно каждому родителю сделать настоящий, правильный выбор, поставив на первое место интересы ребенка. Родители должны на время забыть о своих желаниях и потребностях. Стоит подумать не только о себе, но и о малыше, понять, что для него будет лучше.

momjournal.ru


Смотрите также