656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
Дети в садике6 важных правил детского сада, которые помогут родителям и ребёнку избежать стрессаПоход в детский сад — всегда большой стресс для ребёнка. Появляются новые взрослые, которые почему-то его воспитывают, и много сверстников (и соперников!). Мы собрали шесть простых правил, которые помогут и вам, и ребёнку привыкнуть к новому распорядку и избавят от купания в море слёз по утрам. Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу 1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же времяОдно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, — это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. А когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю — выберите день, в который можно будет иногда устраивать дополнительный выходной. «Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина». Как ещё подготовить ребёнка к детскому саду 2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)Когда выбираешь для ребёнка сад, не всегда и не сразу есть возможность посмотреть на него глазами ребёнка. Что должно насторожить, а что — хорошо? Один из важных моментов — оформление пространства. Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён — это должно насторожить. «Детям всегда хочется посидеть на лавочке в этой избе, потрогать руками какой-нибудь минерал или растение. К сожалению, педагоги недооценивают роль игры. „Поиграйте“ в детском саду не должно быть синонимом слову „отдохните“. Дети должны играть». На что ещё нужно смотреть при выборе сада 3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)Адаптация ребёнка в детском саду — испытание не для слабонервных родителей. Тут ещё можно поспорить, кто страдает больше: ребёнок, попавший в незнакомую обстановку, или мама, каждую минуту себя накручивая, что отправила ребёнка на каторгу. Одна из важных вещей, которая поможет ребёнку быстро привыкнуть к детскому саду — положительный настрой. «А вот это из вредных советов: вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему НЕ понравилось в саду: как было скучно и грустно без вас, другие дети не хотели дружить и даже дрались, воспитатель заставляла одеваться и есть самостоятельно. Положительные моменты — прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее — не обсуждаем! Зачем они нам? Итогом должна стать максимальная концентрация ребёнка на негативе. Чтобы утром он проснулся в полной „боевой готовности“». Что ещё важно в период адаптации ребёнка в детском саду 4. Помните, что любовь к детям — не главное качество воспитателя«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» — довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей. Причём вот это «главное, что любит» стало уже чем-то вроде определения профессионализма. Но это не совсем так. На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому. «Странное определение профессионализма — „главное, что любит“. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто. Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто „любит детей“ и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши». Что ещё важно знать о воспитателях 5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад — почаще с ним играйтеСтрах — это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры — вполне реально! «Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени. Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи — развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок. Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, — вы справились с задачей». Как ещё можно помочь ребёнку избавиться от боязни ходить в детский сад 6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского садаОт подхода родителей к детскому саду зависит не только комфорт, с которым они смогут сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Но есть несколько опасных зон, на которых очень часто поскальзываются неопытные родители: например, когда подкупают ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, или забывают про ритуал передачи привязанности. «Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: „Носки в пакетеееее!“ — это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: „Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них“. Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль». Какие ещё ошибки родители часто допускают в детском саду mel.fm Как понять, отдавать ли ребёнка в детский садВсё больше родителей отдают предпочтение альтернативным видам дошкольного образования. Лайфхакер исследовал историю детских садов и обнаружил, что в муках выбора между формами воспитания упускается из виду не менее важная проблема. Когда и зачем появились первые детские садыПервый прототип такого учреждения был создан ещё в 1802 году в Шотландии. Основателем детских садов, какими мы привыкли их видеть, считается немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Он же придумал и сам термин «детский сад» — kindergarten. Свой первый детский сад Фрёбель открыл в 1837 году. Первое схожее по функциям заведение в России стало принимать малышей в 1859 году. А сад для детей по системе Фрёбеля в России был организован в 1862 году благодаря Софье Люгебиль, жене известного литератора Карла Люгебиля. Дошкольные учреждения неслучайно появились в середине XIX века. Малышу они должны были обеспечить гармоничное развитие, а маме — более полное участие в жизни общества. Однако на практике частичное освобождение женщин от материнских обязанностей использовалось для эксплуатации женского труда. Сама работа детских садов была подчинена не развитию и социализации детей, а воспитанию нужных для государства качеств. Строгая дисциплина, разделение детей по возрасту, изучение конкретных навыков, порой телесные наказания — главные принципы функционирования первых таких учреждений. В некоторых странах они не изменились до сих пор, поэтому лагерь противников этого института растёт. Какие минусы и плюсы детских садов отмечают их противники и сторонникиМинусы детских садов1. Приучают к режиму и дисциплине, которые детям не нужныДисциплина противниками детского сада понимается как принуждение соблюдать устаревшие правила, которые были полезны во времена работы детей на фабриках. 2. Не помогают в социализации и не учат работе в командеСторонники отказа от детских садов считают, что игра — это добровольное желание малыша. А в саду игры и занятия принудительны, к тому же часто сопряжены с драками, ссорами и конфликтами. 3. Не развивают детейПриверженцы альтернативного воспитания считают, что в группе из 20–30 человек невозможно уделить должное внимание каждому. 4. Вызывают стресс у ребёнкаМалыш попадает в новую среду, как правило, в раннем возрасте, что плохо сказывается на его психологическом развитии. Плюсы детских садов1. Позволяют родителям больше заработатьЗачастую родители просто не могут себе позволить альтернативу садику по финансовой причине. Семья обеспечивает ребёнка всем необходимым, только когда работают и мама, и папа. 2. Помогают установить границыКогда родители проводят с малышами всё время, то взросление проходит болезненно. Отложенная сепарация и чрезмерная забота о детях — следствие отсутствия границ между жизнью ребёнка и родителей. 3. Развивают самостоятельностьФедеральный институт развития образования рекомендует привлекать к самостоятельному труду детей в возрасте от трёх лет. Детский сад этому помогает. 4. Дают мамам и папам возможность самореализацииИ речь здесь не только о профессии, но и о времени на досуг и отдых. Возможность провести время без малыша снижает риск родительского выгорания. Что говорят учёные о пользе или вреде детских садовМнения расходятся. Результаты исследования , проведенного в 2012 году доктором психологии Элиоттом Такер-Дроб из Университета Техаса, говорят о положительном влиянии садов на умственное развитие малышей. Психолог исследовал 600 пар близнецов. Ученый тестировал детей в два года и в пять лет, изучал социально-экономический статус их семей и выяснял, как отразилось на умственном развитии малышей посещение детского сада. Отчёт гласит, что плохая домашняя обстановка влияет на умственные способности детей, не посещавших сады, гораздо больше, чем на малышей, которые ходили в эти учреждения. Другими словами, неблагоприятная обстановка дома становится для ребёнка гораздо меньшей проблемой, если он ходит в сад. Если семья очень бедна, то даже посещение плохого садика лучше, чем постоянное пребывание дома. Другие ученые заявляют о том, что уже к третьему классу школы все преимущества в академических знаниях у детей, которые ходили в детский сад, исчезают. Благоприятного социального эффекта тоже не установлено. Среди экспертов нет единого мнения даже относительного того, сколько стоит оставаться в детском саду, если ребёнок туда уже пошёл. Одни исследования говорят , что, если малыш останется в учреждении до семи лет, это хорошо скажется на его школьной успеваемости. Другие, наоборот, ратуют за раннее окончание садика. Какие существуют альтернативы обычному детскому садуСистема образования развивается, и сегодня набирают популярность альтернативные методы воспитания дошкольников. Вот некоторые из них. Домашнее воспитаниеРебёнок с первых дней жизни растёт в комфортных для себя условиях, с соблюдением благоприятного режима, без стрессов и перегрузок. Поэтому многие родители не решаются менять сложившуюся систему и оставляют малышей дома вплоть до школы. Качественных исследований, которые говорили бы о пользе или вреде домашнего воспитания, пока нет. Детские клубыФормат воспитания, который завоевал популярность во всём мире, включая нашу страну. В таком клубе оставляют детей на несколько часов под присмотром профессиональных педагогов. Пока малыш играет и познаёт мир, родители получат долгожданную передышку. Детские клубы особенно популярны в регионах, где они стали альтернативой более дорогим услугам нянь. Семейные детские садыАльтернатива государственным учреждениям, которая появилась в странах Скандинавии. В частности, семейный сады популярны в Финляндии. Там муниципалитеты разрешают мамам воспитывать чужих детей у себя дома, при этом их количество ограничено четырьмя. При таком варианте создаётся домашняя обстановка, ребята легче адаптируются и впоследствии называют воспитательницу своей тётей или даже второй мамой. Родители платят за посещение сада муниципалитетам, а власти закупают игрушки, оборудуют детские площадки и платят зарплату воспитателям. В России программа по созданию таких садов была запущена в 2007 году в Москве. Бабушки и дедушкиТочной статистики, скольких детей в России и других странах воспитывают бабушки и дедушки, нет. Для кого-то такой формат воспитания абсолютно нормален и принят по умолчанию. А кто-то, наоборот, и близко не подпускает родственников к своим детям. Ученые настаивают , что бабушки и дедушки вредят здоровью подрастающего поколения: балуют сладким, разрешают бездельничать и даже увеличивают риск развития рака, когда курят при детях. Зато на самих людей преклонного возраста забота о внуках оказывает полезное влияние — продлевает жизнь в среднем на пять лет! Как меняются детские садыИзменения происходят и в самих детских садах. Например, в США теперь большое внимание уделяют академическому образованию, раннему знакомству детей с наукой. Есть даже общественные организации которые помогают адаптироваться в детском саду. В Финляндии на первом месте игры. Сидячих занятий там просто нет, что прописано в специальной программе дошкольного образования. Как результат — финские школьники стабильно входят в топ-10 по итогам международных образовательных тестов PISA . А в Швеции открылись гендерно нейтральные сады, где детей не называют «он» или «она», а обращаются ко всем малышам в среднем роде. Игрушки там не поделены по цветам «для мальчиков» и «для девочек», и все занятия проходят только сообща. В России тоже открываются инновационные детские сады: с театром, библиотекой и спелеокамерой. Так ли важна форма воспитанияПока родители думают, какой выбор сделать в обстановке постоянных изменений, назрела более важная проблема. Стандарты дошкольного образования по всему миру требуют академических знаний, так как чиновники понимают, что без них у государства нет шансов на экономический успех. Поэтому бремя творческого развития, в первую очередь игр с детьми, ложится на родителей, какой бы формат воспитания они не выбрали. Дети всё меньше играют в песочницах и всё больше работают над тестами и заданиями. Даже когда малыши играют сами, этот процесс проходит по сценариям мультфильмов и видеоигр. Наверняка вы наблюдали, как ребёнок не знал, чем ему заняться, если у него забрали все гаджеты и выключили телевизор. Специалисты говорят о настоящем кризисе игровой культуры и замедлении психического развития детей. Кажется, что при домашнем воспитании малыш и родители будут днями напролёт играть и развиваться вместе. Действительно, современные родители в среднем проводят с детьми вдвое больше времени, чем 50 лет назад. Но о качестве этого времени судить пока рано. В 2010 году вышел медицинский доклад , где говорилось о росте заболеваемости рахитом, впервые за многие десятилетия. Среди причин — недостаток солнца и витамина D из-за большого количества времени в стенах дома, которое малыши проводят за электронными устройствами. В России, например, 17 процентов детей до трёх лет пользуются смартфонами, а ребята от четырёх до семи лет смотрят телевизор два часа ежедневно. Между тем игры не в виртуальном, а в реальном мире — важнейшее условие развития малыша. Учёные создали целую теорию, в которой найдётся место и сравнению с животными (звери, которые играют, лучше приспособлены к жизни), и лечению при помощи игр (придумал Фрейд), и связи игр с уровнем IQ (об этом говорил сам создатель теста). Причём, как показывают многолетние наблюдения за детьми коренных народов в разных частях света, для успешного развития ребёнку не обязательно нужны целые шкафы игрушек. Поэтому в ближайшее время мамам и папам предстоит решить куда более сложную задачу — как привить малышу воображение. А вести ребёнка в детский сад или нет, по-прежнему остаётся личным выбором каждого. Читайте также 🧐lifehacker.ru В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском садуКонечно, все дети проходят период адаптации к детскому саду. Но, похоже, в вашем случае адаптация затянулась, и малыш категорически отказывается привыкать к садиковскому режиму. Как понять, что ему там совсем не нравится — и пора принимать меры? Ребенок плачет. Утром он начинает плакать еще до того, как вы вышли из дома, в садике плачет и не хочет вас отпускать. Когда вы за ним приходите, вы снова застаеет его заплаканным, а воспитатель сообщает, что малыш был расстроен и в течение дня. Слезы в первые две-три недели посещения детского сада — это нормально, и хороший воспитатель обязательно найдет способ успокоить малыша и вовлечь его в общие игры и занятия (разумеется, без угроз и запугиваний). Если прошло уже больше месяца, а каждый поход в детский сад означает расстройство и плач, стоит поискать причину: может, малыш очень привязан к маме и не готов оставаться в садике полный день, или ему тут скучно, или воспитательница слишком строгая? Ребенок разучился делать то, что раньше умел. Например, он категорически отказывается есть самостоятельно, ложкой или вилкой, хотя еще вчера вполне успешно это делал. Он сообщает вам, что еще маленький, и предлагает покормить его с ложечки — ведь малышам не нужно ходить в садик! Или, например, ребенок вдруг разучился одеваться, путается в штанинах и рукавах, не может сам надеть носки. Могут появиться «туалетные» промахи или сосание пальца. Конечно, он не издевается и не делает это специально, просто в состоянии стресса действительно происходит регресс. Постарайтесь не обращать на такое поведение внимания, не ругать и не стыдить за него. Ребенок дерется. В садике воспитательница жалуется, что малыш агрессивный — задирает других детей, отнимает у них игрушки, не может спокойно играть — сразу начинаются конфликты. Да и дома вы заметили изменения: он может замахнуться на вас или бабушку, часто сердится, кричит. У маленьких детей пока маловато опыта, и им сложно разобраться в своих эмоциях, так что агрессия и драки — просто доступный способ выразить свои разочарование, злость и бессилие. Он отказывается рассказывать, что было в садике. Вы спрашиваете, что было интересного, он отвечает односложно. Вкусный ли был обед? С кем играл? Какие были занятия? Похоже, ребенок совсем не хочет обсуждать с вами события дня, даже кажется, что он не говорит про садик, потому что хочет поскорее забыть о нем. Скорее всего, что-то интересное все-таки происходило, но он так занят своими переживаниями, что просто не успевает этого заметить. У него не появились друзья. Ребенок ходит в садик уже около двух месяцев, но, похоже, так и не обзавелся там компанией. По крайней мере, когда вы спрашиваете, с кем ему нравится играть, он может буркнуть «ни с кем» или «со всеми», но не называет никаких конкретных имен. Когда вы забираете его с прогулки, вы можете заметить, что он и правда играет в стороне от других детей, а утром одногрупники не прибегают его поприветствовать. Ребенок стал часто болеть. Конечно, осень. возрастает риск простуд, но, похоже, у малыша что-то с иммунитетом: он часто простужается, у него постоянно то насморк, то кашель. Дома он жалуется на боль в животе, голове, ноге, выглядит при этом бледным и утомленным. Приходится часто оставлять его дома — похоже, это именно то, к чему он и стремится? Скорее всего, он не притворяется, а правда легко простужается, для периода адаптации это нормально, дети «обмениваются» вирусами и бактериями. Но и стресс от новых остоятельств тоже играет важную роль. Ребенок стал хуже спать. Вы стараетесь придерживаться режима, класть его спать в одно и то же время, но это не помогает: малыш стал хуже засыпать, просит подольше посидеть с ним перед сном, а утром встрает с большим трудом. Он может жаловаться на плохие или «странные» сны, приходить к вам в постель среди ночи. Возможно, его пугают тени или «монстры» — так выражается неосознанная тревога.
Читайте также: Как понять, готов ли ребенок к детскому саду Идём в детский сад: 5 шагов к успешной адаптации «Я боюсь!» 10 причин для детских страхов Фото: Ekaterina Pokrovsky, Anastassiya Bezhekeneva/Shutterstock www.kanal-o.ru Как понять, что ребенку плохо в садикеКак проходит адаптация к садику В первые дни в садике у большинства детей реакция одинакова - слезы, протест, истерики. Привычная жизнь ребенка меняется. Малышу нужно придерживаться четкого режима дня и слушаться воспитателя. А самое главное - ему нужно привыкнуть к отсутствию родителей и постоянному нахождению в кругу сверстников. Адаптация ребенка к новым условиям бывает очень болезненной. Она может сопровождаться тяжелыми переживаниями, изменениями в поведении, расстройством сна, аппетита, снижением речевой и игровой активности. Все это сказывается и на здоровье ребенка. В процессе привыкания к садику некоторые дети худеют, иногда повышается температура, появляется рвота, чувство страха, истерики, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых. Адаптация, помимо возраста, состояния здоровья и уровня развития, зависит и от индивидуальных особенностей ребенка и типа характера. При этом у детей бывает разный уровень адаптации. Кто-то легко привыкает к новым условиям, а есть дети, которые тяжело приспосабливаются. В некоторых случаях начальный период адаптации к детскому саду может затянуться и перейти в дезадаптацию. Привыкание к яслям обычно длится 7-10 дней, к детскому саду в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте - месяц. Адаптацию к детскому саду можно разделить на три вида: тяжелая, легкая, средняя. Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка ухудшается аппетит вплоть до полного отказа от еды, нарушается сон. Малыш может писаться по ночам, родители могут заметить у него резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. При тяжелой адаптации возможен срыв, который может привести к психосоматическому заболеванию ребенка. Из-за нежелания идти в садик он начинает часто болеть. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. Средняя адаптация - когда малыш терпимо переносит походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго. Этот период может длиться до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать. Легкая адаптация - ребенок вливается в новый коллектив безболезненно, ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации физиологические «срывы» все же возможны. Лучший возраст для детского сада Оптимальный возраст для детского сада - три года. Тогда ребенок умеет разговаривать, он готов к общению с ровесниками и у него уже сформирован иммунитет. К этому времени малыш уже должен уметь самостоятельно садиться на стул, пить из кружки, пользоваться ложкой, сам умываться и одеваться при небольшой помощи взрослого, проситься на горшок. Отдавать детей в сад в 1,5-2 года детские психологи не советуют. В этом возрасте навыки самообслуживания слабо развиты. Ребенок до двух лет еще слишком привязан к матери, очень тяжело переносит ее отсутствие. Кроме того, у детей до двух лет нет острой потребности в общении со сверстниками и незнакомыми людьми. Кроме того, как считают специалисты, посещать сад в раннем возрасте вредно: хуже развиваются речь и умение выражать свои мысли. Все потому, что ребенок много общается со сверстниками с такой же неразвитой речью и мало со взрослыми людьми. Также из-за того, что малыш много времени проводит вне дома, нарушается контакт с семьей, что может повлиять на общение с родителями в будущем. С 2-3 лет дети должны научиться свободно общаться с родителями, составлять целые фразы и предложения. Дети, которых до трех лет отдавали в детский сад, склонны утаивать свои переживания, они неохотно делятся ими с родителями. Как считает профессор, при решении вопроса с детским садом нужно учитывать и темперамент ребенка. К примеру, сангвиник активен, коммуникабелен, всегда в хорошем настроении. Его можно отдать в садик и в два года. Холерика можно отдать в детский сад в 3-4 года. Но он будет выплескивать свои эмоции на сверстников и воспитателя. Холерик безболезненно привыкнет к посещению детского сада. Меланхолика лучше отдать в детский сад в пять лет. Он быстро устает, не проявляет интереса к играм и детям, не любит перемен, к детскому саду привыкает очень медленно и тяжело. Как легче пережить адаптацию ребенка Для того чтобы ребенок успешно адаптировался к детскому саду, его нужно готовить к новой обстановке заранее. Эксперт дала советы о том, как подготовить ребенка к садику. В первую очередь, родители сами морально должны быть готовы к разлуке с ребенком. Малыш считывает эмоции мамы, поэтому нужно максимально спокойно себя вести, улыбаться и не показывать беспокойства. Вылечите все детские недуги и сделайте необходимые прививки. Прививки надо делать не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детский сад. Устраивайте ребенку воздушные ванны, влажные обтирания и длительные прогулки на свежем воздухе. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях. Научите ребенка общаться с другими детьми и взрослыми. Ходите в детские парки и на площадки, на дни рождения друзей и другие праздники чаще. Ваша задача - показать, как надо общаться, делиться игрушками, вместе играть. Подготовьте ребенка психологически, настройте на позитивный лад. Например, говорите ему: «Скоро ты пойдешь в садик, это же здорово! Ты теперь большой». Постоянно рассказывайте ребенку, что такое детский сад и что там очень интересно. Чем больше ребенок знает о предстоящем событии, тем меньше тревоги оно вызывает. Соблюдайте режим дня дома, иначе слезы и капризы ребенка неизбежны. Обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 13.00 до 16.00 часов. Перестраиваться на новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00. Познакомьте ребенка с блюдами «общественного питания»: приучите есть каши, творожные запеканки, суфле, овощные блюда, пить компот, чай с молоком и тому подобное. Научите навыкам самообслуживания и личной гигиены: кушать и пить самостоятельно, надевать и снимать одежду (носки, колготки, обувь). Также подготовьте ребенка к временной разлуке с родителями. Перед тем как отдавать малыша в детский сад, сходите туда на экскурсию. Посмотрите группу, в которую будет ходить ребенок, и другие помещения. Познакомьте ребенка с детьми и с воспитателями группы, куда он скоро придет. Погуляйте на участке детского сада, можно поиграть с ребенком в игру «Детский сад». В первый день родителям лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В первые дни пребывания в группе без родителей малышу очень большой подмогой будет любимая игрушка. Не оставляйте ребенка в первую неделю посещения детского сада на целый день. Приводите на 3-4 часа, постепенно увеличивая время пребывания, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводите ребенка на целый день. Устраивайте иногда малышу «выходной день» среди недели, чтобы предупредить нервное истощение. В выходные также соблюдайте режим дня, больше гуляйте, чтобы снизить эмоциональную нагрузку. Как понять, что ребенку плохо в садике из-за воспитателя В новостях часто появляются заметки, что над детьми издеваются в детском саду. Поэтому, когда ребенок отказывается идти в садик, многие родители считают, что это связано с плохим отношением воспитателей. На самом деле, такое бывает нечасто. Но если ребенок, который до этого нормально ходил в садик, потом резко изменил свое отношение - плачет и абсолютно не соглашается на уговоры родителей - можно провести собственный анализ ситуации. Есть несколько способов узнать, что ребенка бьют или на него повышают голос. Спросите у ребенка, как наказывает воспитатель. Не спрашивайте совсем в лоб: «Апай тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы. Например, «А если ты/Димаш/Аделя будешь/будет в садике хулиганить и не слушаться, то что апай сделает?» Вероятность того, что ребенок ответит, исходя из своего опыта, гораздо выше. Правда, тут ребенок может рассказать о том, чем ему обычно в садике грозят, например «милицию вызвать» или «в другую группу (младшую) отправить». Просто понаблюдайте за игрой ребенка. Многие дети, начиная ходить в садик, активно играют в него дома. Так они отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые переваривают все внутри, то дети делают это через игру. Если в игре ребенка персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и тому подобное, то это тревожный звонок. Предложите ребенку поиграть в «детский сад». В такой ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно малыша. Выберите для себя роль ребенка. А он будет играть сначала ребенка, а затем попросите его быть воспитателем. Если самостоятельно узнать причину нежелания ребенка идти в садик не удается, можно обратиться к специалистам - детским психологам. Желательно выбирать детские сады, в которых установлены камеры, чтобы в случае сомнений можно было запросить записи видеонаблюдения. «Можно просто понаблюдать за поведением ребенка после детского сада. Он не должен плакать, должен быть веселым и оптимистичным. Если же наоборот - у него нет желания идти в сад. Нужно обеспокоиться и, может, даже поменять детский сад. Здесь надо выбирать талантливого творческого педагога, который бы дальше помог сформироваться как личности ребенку», - отметила Роза Бекмагамбетова. «Только плохой педагог может повысить голос. Каждый ребенок - это сундучок, к которому нужно подобрать нужный ключик, знать индивидуальные особенности ребенка. И в соответствии с этим применять определенные методы воспитания и обучения. Педагог должен хорошо знать детскую психологию, дошкольную педагогику и изучить педагогическое мастерство», - считает профессор. Отдавая ребенка в детский сад, помните, что психологические травмы полученные в детском возрасте остаются и влияют на дальнейшую жизнь человека. Поэтому нужно очень серьезно подходить к выбору как детского сада, так и воспитателей, которым вы доверите своих чад. Если все же неприятности в детском саду произошли по вине воспитателей, нужно решать проблемы со специалистами, не откладывая в долгий ящик. Источник: tengrinews.kz 24.kz Cтихи про детский сад для детейCтихи про детский сад для детей — это наша подборка, которую с этого момента вы сможете всегда найти на этой странице. Любые стихи для детей, как правило, короткие и не сложные, в них описываются яркие, легко запоминающиеся детьми образы. В них четкий ритм, что опять же облегчает запоминание. Поэтому стихи вслух стоит начинать читать еще во время беременности, пока малыш находится внутри маминого организма. Он ведь уже все слышит и чувствует! Когда малыш появится на свет, стоит читать ему четверостишия, сопровождая ими какие-то ежедневные действия — купание, массаж, кормление, укладывание ко сну. Кстати, эти стихи запомнятся ему на всю жизнь. Ну, а к моменту, когда малышу придется отправиться в садик, его конечно же стоит подготовить: не только укрепить иммунитет, но и рассказать, что его там ждет, подогнать под детсадиковское расписание дня, объяснить малышу, как весело в детском садике, сколько появится у него друзей. И что может лучше подготовить ребенка, чем подходящие стихи про детский сад? Да и потом, в буднях детского садика стихи для детей всегда пригодятся. Поэтому пользуйтесь на здоровье нашей подборкой, и пусть ваши малыши растут умными, любознательными и здоровыми на радость родителям! Cтихи про детский сад для детейДругие стихи для детей у нас здесь. Вы так же можете скачать эту подборку себе на компьютер: Детский садДетский садик, детский сад! Посмотреть я в сад иду – Может, груши, виноград? – Что ты, дядя, не смеши! – И кричат вдесятером: Н. Ярославцев Почему так говорят?Детский сад, детский сад… Детский сад, детский сад… Детский сад, детский сад… В. Товарков ДошколятаМы с моей подружкой Томой Здесь мы делаем зарядку, Учим мы стихи и песни И. Гурина Второй ваш домДетки в садике живут, Вместе спорят и мечтают, Вы его любите, дети, Г. Шалаева Дом окнами в детствоДом, в котором все окна распахнуты в детство, Припев: Поселились здесь сказки, И внутри он наряден, и светел, и ярок, Припев: Н. Агошкова УтроСосны выстроились в ряд, Всё осмотрит в добрый час Окна чистые блестят, В. Донникова Работаю ребенкомЯ встану, маму разбужу. Меня работа уже ждет. Я на работе целый день А если спросите меня, А. Вишневская Детский садМы приходим в детский сад, О. Высоцкая В детский садЛистики под ножками Встанем утром рано, Весело оденемся, В садике на стульчиках И потом оденемся, Вечером с работы Скоро вместе с Мишей А. Вишневская Скачайте эту подборку стихов!Про себя и про ребятСолнце скрылось за домами, Г. Ладонщиков Мой любимый детский сад!Вместе с солнцем просыпаюсь, Там и книжки, и игрушки, Воспитатель милый самый, И. Гурина Наш любимый детский садНаш любимый детский сад! А без нас грустит, скучает, Ну, конечно, мы его Е. Груданов Собралась девчушка в сад…Собралась девчушка в сад, О. Матыцина Детский сад(Стихотворение-песенка) – Не хочу в детский сад! – – Не хочу в детский сад! – Вот неделя прошла, – Не хочу я домой! – Детский сад! Детский сад! Детский сад, В детский сад, Детский сад, Детский сад, Т. Шапиро Детский сад ждёт насВетерок почти не дышит… Скоро новый день начнётся – Е. Груданов В детский сад ведут лисятВ детский сад ведут лисят Е. Анохина Лесной детский садПо лесной дорожке в ряд А спешит отряд туда, Там все будут веселиться, Так что, славные ребята, Там вас ждут! По вам скучают, К. Авдеенко Как стать школьницейМне вчера соседка Алла В школу ходят не играть, В школу я могу пойти! Т. Ефимова Наш портретНаша группа дружная – Я сейчас всю группу нашу П. Синявский Наши игрушкиМного игрушек в детском саду, Н. Найденова Наши полотенцаМы картинки разные Н. Найденова Новая девочкаДевочка новая – Зачем ты в сторонке? Вот видишь – Вот кубики наши, Пойдём, я к ребятам Н. Найдёнова Мы подружились в детском садуМы никогда не скучаем вдвоём, Даже, когда самым стареньким стану, П. Синявский Детский садЯ люблю свой детский сад Хорошо, когда мы вместе! С. Питиримов ДрузьяВ садик я давно хожу А вчера – я вместе с Колей А на днях делились кашей Как же рад и счастлив я – Е. Груданов ДрузьяМилый, добрый детский сад, Крепкой дружбою мужской Мы теперь всегда втроём. Н. Мигунова Королева детского садаВсюду пышные наряды, От Алины до Инессы – Но Алёнка – та, что слева, Н. Ярославцев Первая любовьДевчонка мне нравится в нашем саду… Г. Воронкова Самая первая любовьЛюбил я девчонку в нашем саду, (Архип) ЖенюсьПереполох с утра в саду – Мне мячик Светка отдаёт, Кого мне выбрать – не пойму, Решать придётся всё равно, Т. Лаврова Детский садДетский сад начинает работу с восьми, Вот и мне на работу пора, я бегу, Иногда бюллетеню, торчу у окна, А уходят ребята в седьмом, в полумгле, Дмитрий Сухарев Тихий часСтавни закрываются, Е.Тараховская ***В нашем садике, друзья, ***В свой родимый детский сад В. Шестаков ***Очень весело в саду О. Пикус ***В детский сад пришли: зайчишка, А. Сметанин ***Завтра день уж очень важный Е. Чиж ***Вот каким я взрослым стал! И. Абгарян ***Дети мамам говорят: С. Неверский ***С мамой я из дома вышла, Я. Сысоева ***Солнце за окном сияет. Л. Зубкова ***Ах, детский сад мой, детский сад, М. Гончарова ***Утром я сама проснулась, В. Пузырев Я теперь большаяГромко хвастается Тая: — Я заканчиваю ясли — И. Демьянов ***Мы сегодня всех ребят «Никаких секретов нет»,- Улыбается Кирилл: Т. Агибалова Детский сад ждет насВетерок почти не дышит… Скоро новый день начнётся — Е. Груданов Чудо — садЭто что за чудо-сад? Елена Григорьева В ясли Танечка идетЗвёздочки погасли, Татьяна Волгина Тихий часВ детском садике у нас Николай Лоткин Cтихи про детский сад для детей mother-and-baby.ru Все о детских садахВ каком возрасте отдавать ребенка в детский садПсихологи и педагоги в большинстве случаев не дают четких ответов на вопрос, обязательно ли отдавать малыша в детский сад. Они утверждают:
Если нет острой необходимости, то отдавать ребенка в ДОУ в 1,5-2 года нежелательно. Малыш еще не созрел для общения с внешним миром без близких людей, ему еще не интересно общение о сверстниками, а долгая разлука с мамой может стать причиной стресса, которая оставит отпечаток на всю жизнь. К 2,5-3,5 годам в детский сад можно отдавать детей, которые имеют уравновешенный характер и стремятся общаться. В этом возрасте малыши еще недостаточно заинтересованы в совместной деятельности с другими детьми, поэтому крохам с неуравновешенным типом личности (холерикам и меланхоликам) по возможности лучше быть дома до 3,5-4 лет. Дети 4-6 лет, по мнению психологов и педагогов, должны посещать детский сад в том случае, если родители не могут обеспечить им должного обучения в домашних условиях, дать возможность общаться со сверстниками и другими детьми ежедневно, привить необходимые навыки режима и самообслуживания. Специалисты в области психологии говорят, что если родители сомневаются в необходимости посещения ребенком детского сада, то, вероятнее всего, на подсознательном уровне они чувствуют неготовность крохи. Немалую роль играет и психологическая готовность родителей к таким переменам. Мама или другой взрослый должны избегать излишней тревожности и психологически готовиться к этому шагу. Как правильно подготовить ребенка к посещению детского садаПодготовка ребенка к детскому саду должна начинаться минимум за месяц до первого посещения. Для минимизации первоначального стресса лучше всего:
Постепенно рассказывая, показывая и обучая малыша необходимым навыкам, вы сможете безболезненно подойти к важному в жизни малыша событию — походу в детский сад. Адаптация ребенка в детском садикеЗнакомить малыша с детским садом нужно постепенно. Первоначально приведя его в группу, чтобы познакомиться с воспитателями и детьми, показать игрушки и общую атмосферу. На следующий день можно побыть с ребенком в группе чуть больше, дать ему возможность поиграть. Постепенно увеличивая время нахождения малыша в ДОУ, внимательно изучая его реакцию, понемногу необходимо довести пребывание до целого дня.
Процесс адаптации у всех проходит по-разному. Это зависит от возраста ребенка, его характера, эмоциональной готовности и психологического состояния матери. У детей, которых отдают в сад до 3,5 лет возможны кризисные явления. Дело в том, что дети в этом возрасте еще не созрели для игры со сверстниками. Взрослый воспринимается как объект для подражания, напарник для игр и постоянный зритель. Другие дети сами нуждаются во внимании. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте протекает в активной форме. Еще одним фактором, влияющим на адаптацию детей к детскому саду, является боязнь взрослых и новых незнакомых ситуаций. Привыкание к детскому саду – стресс. Малыш может становиться возбужденным, обидчивым, даже закатывать истерику. Доказано, что некоторые дети на фоне стресса от привыкания к детскому саду могут чаще болеть. При этом мальчики сложнее переносят этот период, чем девочки. Это обусловлено привязанностью к матери. Но не стоит настраиваться негативно. В большинстве случаев период адаптации протекает у детей:
Излишняя тревога, беспокойное поведение, которое видит малыш вызывает у него ощущение, что в саду с ним может что-то случиться. Понятно, что избежать волнения не удастся, но следует не показывать этого ребенку. Сохранять веселый настрой и подбадривать кроху. Если процесс адаптации не проходит в течение года, то нужно обратиться к неврологу, чтобы исключить невроз. В такой ситуации посещение детского сада нужно будет отложить. Отдельной категорией, имеющей сложности с адаптацией, являются единственные в семье дети. Привыкшие к полноценному вниманию, выполнению требований и постоянной поддержке со стороны матери, они могут сложно реагировать на смену обстановки, выражая это бурными протестами и истериками. В таком случае лучше набраться терпения. Попробовать поговорить с малышом, узнать, что ему не нравится и объяснить, в чем прелесть нового в его жизни дела.
Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада:
Дошкольная подготовка ребенка в детском садуЧаще всего родителей малышей волнует вопрос сможет ли воспитатель в детском саду обучить малыша всем необходимым навыкам и знаниям. Вопрос дошкольной подготовки остро стоит по ряду причин:
Что же делать родителям? Как не упустить важных моментов в дошкольном обучении?Решение этих вопросов:
Не стоит думать, если вы отдали кроху в детский сад, то его образование полностью находится в руках воспитателей. Работники ДОУ одновременно обучают большие группы детей и физически не успеют уделить каждому ребенку большое количество времени. В ваших интересах помочь малышу, если у него возникнут сложности с постижением новых умений и знаний. Все статьи по темеkukuriku.ru Нужен ли ребенку детский садРаньше практически не поднимался вопрос о том, нужно ли ребенку посещать детский сад. Вопрос очень и очень сложен. Некоторые родители не хотят отдавать свое чадо в детский сад, ведь они переживают, что начнется настоящий кошмар. Ребенок начнет плакать и проситься домой. С каждым днем становится все больше противников детских садов, которые наблюдают ситуацию частых болезней ребятишек. Распространение заболеваний в таких заведениях практически нельзя предупредить. Нужен ли ребенку детский сад?Существует огромное количество мнений, которые усиливаются спорами по поводу необходимости посещать детский сад.Высказываемые с разных сторон аргументы оказываются совершенно разнообразными и не шуточными. Те люди, которые выступают за пользу детского сада, уверяют, что если малыши не будут посещать данное заведение, то в конечном итоге станут социофобами. Такие ребятишки не будут приспособленными к общению со сверстниками. Они станут меньше времени проводить со своими друзьями или же вообще не обзаведутся ими. Люди, которым кажется, что без детского сада намного лучше, уверяют остальных в том, что такое заведение больше похоже на детдом. Они полагают, что многие рожают ребятишек для того, чтобы потом при необходимости отдать их на воспитание другим людям. Не стоит так впадать в крайности, ведь можно спокойно разобраться в сложившейся ситуации. За садикСуществует огромное количество разнообразных доводов, которые убеждают родителей отдавать детей в детский садик.
Против садикаСтоит отметить, что некоторые родители приводят также противоположные аргументы по поводу садика. Они полагают, что такое заведение может навредить ребенку.
Помимо всего прочего, родители не считают постоянную группу детей примером для моделирования поведения. Ребенка достаточно резко помещают в чужую среду, поэтому он отдаляется от собственной семьи. Малыш испытывает огромный стресс, который может негативно отразиться на самых разных аспектах его восприятия окружающего мира.
Ребенок и детский садГоворить о важности посещения детского сада все-таки стоит. Такое заведение является именно тем местом, которое предоставляет целый перечень необходимых услуг.В садах организовываются прогулки на свежем воздухе, разнообразные конкурсы, праздники, костюмированные представления, в которых детки принимают непосредственное участие. Во многих городах садик является именно той отрадой, которая позволит родителям зарабатывать деньги, не переживая о том, кто посидит с малышом. Нужно каждому родителю сделать настоящий, правильный выбор, поставив на первое место интересы ребенка. Родители должны на время забыть о своих желаниях и потребностях. Стоит подумать не только о себе, но и о малыше, понять, что для него будет лучше. momjournal.ru |