656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
Длина и ширина школьной партыГОСТ 5994-93 (ИСО 5970-79) Парты. Типы и функциональные размеры, ГОСТ от 18 апреля 1994 года №5994-93
Группа К25
Дата введения 1995-01-01 1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией 2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 21 октября 1993 г.)
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры" в части требований к ростовым номерам 1-4 4 ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86 5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г. 1 Типы1.1 Парты должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов: I - с постоянными параметрами; II - с регулируемыми параметрами. 2 Функциональные размеры2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1. В миллиметрах
2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2. Рисунок 1. Функциональные размеры парт
В миллиметрах
2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм. 2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4. 2.4 Крышка парты подтипа а должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм. 2.5 Наклонная крышка парты подтипа а может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм. 2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм. 2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания. 2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм. 2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего. 2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм. 2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины. 2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.
docs.cntd.ru Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учениковШкольная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования? Виды школьных партМногие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:
Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону. Предъявляемые к мебели требованияСтандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:
Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет. Стандартные размеры стола для учениковВысота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:
1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом. Нормативные особенностиОсновой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика: Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудно www.sds-us.ru Парты. Типы и функциональные размерыМЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ И панне официальное МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации 2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 4 от 21 октября 1993 г.)
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970—79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры* в части требований к ростовым номерам 1—4 4 ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86 5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Aeiycr 2005 г. © Издательство стандартов, 1994 © Стандартинформ, 2005 Настоящий стандарт не может быть попностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издании на территории Российской Федерации без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II УДК 645.444:006.354 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПАРТЫ Типы и функциональные размеры School desks. Types and functional dimensions Дата введении 1995—01—01 Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I—IV классов общеобразовательных шкал и лечебно-воспитательных учреждений, и устанааливаст их типы и функциональные размеры. Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12. 1 Типы1.1 Парты должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов: 1 — с постоянными параметрами; II — с регулируемыми параметрами. Парты типа Iи II изготовляются двух подтипов: а — с постоянным наклоном крышки; б — с переменным наклоном крышки. 2 Функциональные размеры2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.
2.2 Функцион&чьные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке I и в таблице 2.
ГОСТ 5994-93
2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3. 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм. 2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1—4. Размеры Л,, А2, Л5, Л6, Л7, г5 и w должны изменяться в соответствии с табл. 2. остальные размеры должны соответствовать нормам для парты № 4. Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стала со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: Л6 — 140 мм; Л7 — не более 300 мм; /5 — 250 мм и высота линии перегиба w — не более 180 мм. 2.4 Крышка парты подтипа а должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б должна устанавливаться горизонтально и под углом 7—12*. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм. 2.5 Наклонная крышка парты подтипа а может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм. 2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160—180 мм. 2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450 х 270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания. 2.8 Место учащеюся должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220x20x5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм. 2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370—400 мм от края крышки со стороны сидящего. 1 2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть нс менее 60 мм. 2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление нс должно быть более 10 мм и должно занимать задние J/j глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на 1/4 его глубины. 2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скруглсния 10—30 мм. 2 УДК 645.444:006.354 МКС 97.140 К25 Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры Редактор О. В. Гелемеева Технический редактор НС. Гришанова Корректор В. И. Варен нова Компьютерная верстка АН. Заютаревой Подписано в печать 25.08.2005. Формат 60x84'/*. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-иэд. л. 0,45. Тираж 41 экэ. Зак. 147. С 1801. ФГУП «Станлартинформ», 123995 Москва. Гранатный пер., 4. www.gatfinfo.ru [email protected] Набрано в ИПК Издательство стандартов на ПЭВМ. Отпечатано во ФГУП «Станлартинформ» 1 2 standartgost.ru Школьная парта | Санитарно-гигиенические требованияОсновным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника. Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27). Рис. 27. Основные элементы парты и их размеры: А — горизонтальная доска крышки парты; Б, В — наклонная доска; Б — неподвижная часть; В — поднимающаяся часть; Г — спинка скамьи; Е —боковые стойки; Ж — полозья-бруски; ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры. Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом. Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору. Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста. Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см (рис. 28). Рис. 28. Дистанция сиденья парты: А — отрицательная; Б — нулевая; В — положительна Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость. В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски). Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним. Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп: Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161—175. Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм. На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая — на ножках с обеих сторон стула. Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка: Классные доски длиной 3—3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса. Нижний край доски должен немного возвышаться над партами. В начальной школе доску укрепляют на уровне 80—85 см от пола, а в средних и старших классах — 90— 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение. Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый. www.medical-enc.ru Рост парт в начальной школе. Стандартные размеры стола для учеников. Санитарные требования к школьным партам: СанПин
desinprof.ru размеры, виды и правила выбора. Школьная парта для ребенка, расстояние от стола до глазКачественная школьная мебель - залог хорошего учебного процесса. К началу учебного года школы стараются отремонтировать классы и коридоры, обновить мебель – парты, стулья, стенные шкафы... Какие требования предъявляются к школьной мебели?Мебель для учеников – парты и стулья, которые являются одним из основных условий успешного обучения любого школьника. Еще в СССР школы выработали стандарты, которым должна отвечать школьная мебель. Парты советских времен – конструкции, которые объединяли парту и скамью. Именно они отвечали тогдашним стандартам: благодаря металлическому каркасу школьные столы находились всегда на одном и том же расстоянии от сидячего места, имели одинаковую высоту, нейтрального цвета столешницу и деревянную поверхность скамьи. Но такие парты не всегда были удобны ученикам, т.к. дети растут по-разному, очень часто в одном классе учатся ребята разного роста. И иногда какому-нибудь мальчику такая парта была просто "велика": сидя на скамье, он с трудом дотягивался руками до столешницы. Какой должна быть школьная мебель современного производства?Основными требованиями, предъявляемыми к мебели для учащихся, остались - безопасность, комфорт и экологичность. Функциональные размеры изделий должны соответствовать регламентированным ГОСТaм. Кроме этого, мебель должна соответствовать современным требованиям эргономики и гигиены, быть удобна в пользовании и доступно легкой, с возможностью перестановки и перемещения. Эргономические требования, представляют собой комплекс взаимосвязанных антропометрических, физиологических, психологических, социально психологических и гигиенических требований, направленных на обеспечение оптимальных условий труда и отдыха ребенка и сохранение его здоровья. Выбирая мебель для школы, необходимо уделять особое внимание тому, насколько обстановкa учебных классов соответствуют утвержденным стандартам. У каждого ученика в школе есть свое рабочее место - школьная парта. При выборе школьных парт и ученических столов необходимо уделить особое внимание удобству, надежности, долговечности и травмобезопасности. Основу школьных парт представляет металлический каркас. В стандартном варианте металлический каркас изготавливается из профильной трубы 25*25, толщина стенки 1,2. При производстве используют технологию порошковой покраски металлического каркаса, что позволяет делать изделие более качественным, предотвращает металл от коррозии, а краску от облезания. Столешница школьной парты в стандартной комплектации изготавливается из ЛДСП (класс эмисси Е1). Как вариант столешница может изготавливаться из фанеры толщина от 6 мм до 12 мм или мебельного щита. В этом случае столешница покрывается бесцветным, антиаллергенным лаком. В стандартном варианте предлагаются школьные столы одноместные, двухместные и трехместные. Трехместная парта комплектуется дополнительной металлической ногой. Школьные парты могут иметь различные ростовые группы или регулироваться по высоте. Основу школьных стульев представляет металлический каркас, покрытый порошковой краской. Металлический каркас изготавливается из профильной трубы 25*25, толщина стенки 1,2 мм. Основу сиденья и спинки ученического стула представляет гнуто-клееная фанера толщиной 8 мм. Эргономичные формы спинки позволяют ребенку сидеть ровно и не дают уставать спине. Сиденье школьного стула имеет высококачественную шлифовку и загнутый передний край, что предотвращает порчу одежды у детей и травматизм. Дополнительную эргономику сиденью придает выпуклая форма, которая в комбинации с гнутоклееным элементом спинки помогает ребенку сидеть правильно и соблюдать осанку. Школьные и ученические стулья, могут быть, как регулируемые, так и нерегулируемые. Сиденье и спинка школьных стульев могут быть обиты тканью или виниликожей, то есть можно комплектовать ученический стул мягким элементом. При производстве учитываются семь критериев, которым должна соответствовать учебная мебель, их соблюдение обеспечивает правильное, здоровое расположение тела при сидении:
Складной стол - партаНаша компания предлагает вариант учебной мебели: складной стол - парта . Описание:
QR код страницы Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно tmzs.ru Размеры парт. Размер школьной партыКачественная школьная мебель - залог хорошего учебного процесса. К началу учебного года школы стараются отремонтировать классы и коридоры, обновить мебель – парты, стулья, стенные шкафы... Какие требования предъявляются к школьной мебели?Мебель для учеников – парты и стулья, которые являются одним из основных условий успешного обучения любого школьника. Еще в СССР школы выработали стандарты, которым должна отвечать школьная мебель. Парты советских времен – конструкции, которые объединяли парту и скамью. Именно они отвечали тогдашним стандартам: благодаря металлическому каркасу школьные столы находились всегда на одном и том же расстоянии от сидячего места, имели одинаковую высоту, нейтрального цвета столешницу и деревянную поверхность скамьи. Но такие парты не всегда были удобны ученикам, т.к. дети растут по-разному, очень часто в одном классе учатся ребята разного роста. И иногда какому-нибудь мальчику такая парта была просто "велика": сидя на скамье, он с трудом дотягивался руками до столешницы. Какой должна быть школьная мебель современного производства?Основными требованиями, предъявляемыми к мебели для учащихся, остались - безопасность, комфорт и экологичность. Функциональные размеры изделий должны соответствовать регламентированным ГОСТaм. Кроме этого, мебель должна соответствовать современным требованиям эргономики и гигиены, быть удобна в пользовании и доступно легкой, с возможностью перестановки и перемещения. Эргономические требования, представляют собой комплекс взаимосвязанных антропометрических, физиологических, психологических, социально психологических и гигиенических требований, направленных на обеспечение оптимальных условий труда и отдыха ребенка и сохранение его здоровья. Выбирая мебель для школы, необходимо уделять особое внимание тому, насколько обстановкa учебных классов соответствуют утвержденным стандартам. У каждого ученика в школе есть свое рабочее место - школьная парта. При выборе школьных парт и ученических столов необходимо уделить особое внимание удобству, надежности, долговечности и травмобезопасности. Основу школьных парт представляет металлический каркас. В стандартном варианте металлический каркас изготавливается из профильной трубы 25*25, толщина стенки 1,2. При производстве используют технологию порошковой покраски металлического каркаса, что позволяет делать изделие более качественным, предотвращает металл от коррозии, а краску от облезания. Столешница школьной парты в стандартной комплектации изготавливается из ЛДСП (класс эмисси Е1). Как вариант столешница может изготавливаться из фанеры толщина от 6 мм до 12 мм или мебельного щита. В этом случае столешница покрывается бесцветным, антиаллергенным лаком. В стандартном варианте предлагаются школьные столы одноместные, двухместные и трехместные. Трехместная парта комплектуется дополнительной металлической ногой. Школьные парты могут иметь различные ростовые группы или регулироваться по высоте. Основу школьных стульев представляет металлический каркас, покрытый порошковой краской. Металлический каркас изготавливается из профильной трубы 25*25, толщина стенки 1,2 мм. Основу сиденья и спинки ученического стула представляет гнуто-клееная фанера толщиной 8 мм. Эргономичные формы спинки позволяют ребенку сидеть ровно и не дают уставать спине. Сиденье школьного стула имеет высококачественную шлифовку и загнутый передний край, что предотвращает порчу одежды у детей и травматизм. Дополнительную эргономику сиденью придает выпуклая форма, которая в комбинации с гнутоклееным элементом спинки помогает ребенку сидеть правильно и соблюдать осанку. Школьные и ученические стулья, могут быть, как регулируемые, так и нерегулируемые. Сиденье и спинка школьных стульев могут быть обиты тканью или виниликожей, то есть можно комплектовать ученический стул мягким элементом. При производстве учитываются семь критериев, которым должна соответствовать учебная мебель, их соблюдение обеспечивает правильное, здоровое расположение тела при сидении:
www.sds-us.ru |