656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
Гимнастика для детей дошкольного возрастаГимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражненийГимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым. Современный ребенок все больше время проводит, находясь у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы. Неоспоримая польза гимнастики. Основные плюсы занятий гимнастикой: - Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. - Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха. - Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными». - Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка. Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы. - Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату), определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево), учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.
Виды гимнастики для детей.
Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет). В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости - периодически делайте перерывы. «Часики» Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так». «Дотянись вверх» Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух». «Дровосек» Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки вверх в обратное положение. «Волна» Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из». «Шарик» Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды. При медленном выдыхании через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку. Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет). Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например - два флажка). «Ворона» Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр». «Поезд» Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте. «Повороты направо, налево» Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное. «Шаги через палку» Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад. «Лодочка» Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки. Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса. vihra.ru Статья на тему: Гимнастика для детей дошкольного возраста.Гимнастика для детей дошкольного возраста. В наше время высоких технологий и компьютеризации, когда дети, едва научившись ходить, уже часами просиживают за компьютером, очень важной является тема о приобщении ребенка к физкультуре и спорту, остро встает вопрос о физическом здоровье детей. Наше поколение никогда не будет здоровым, если в процесс развития детей не будет грамотно вводиться физическая культура и спорт. И чем раньше ребенок приобщится к занятиям гимнастикой, тем, естественно, лучше. Гимнастика для детей в возрасте до 5 лет Физические упражнения для детей 3–4 лет Физические упражнения для детей 4-5 лет Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет Физические упражнения для детей 5-7 лет Если все вышеописанные упражнения для детей дошкольного возраста делать с ребенком каждый день или хотя бы через день - результат не заставит себя долго ждать, и ваш ребенок будет физически крепким, здоровым, а значит счастливым! nsportal.ru Гимнастика для дошкольниковПройти 8–10 м обычным шагом, или на носках, или высоко поднимая колени, или на пятках, или приставным шагом в сторону, скрестным шагом вперед, или спиной вперед. Положение рук может быть различным (вверху, внизу, в стороны, вперед). В руках можно нести предмет. Задача усложнится, если ребенок будет идти прямо или боком по веревке, лежащей на полу, по рейке, по линии. Цель — совершенствовать навык ходьбы. Аналогичные упражнения выполнять бегом: обычным шагом или перешагивая через предметы или веревку. Цель — укреплять мышцы ног, совершенствовать навыки бега, развивать ориентировку в пространстве. Проползти на четвереньках под натянутой веревкой или несколькими параллельными. То же, не касаясь руками пола (фото 12). Пролезть между двумя натянутыми на разной высоте веревками (30 и 60 см), не задевая их. Цель — совершенствовать ловкость движений, развивать силу мышц плечевого пояса, ног (фото 13). Долезть до верха гимнастической лесенки или стремянки, перелезть на другую сторону и спуститься вниз. Можно то же проделать на обычной лестнице (наклонной), перелезая на другую сторону между рейками. Цель — развивать силу мышц, координацию и ловкость движений, воспитывать смелость, ловкость. Подпрыгивать на месте на обеих ногах, стараясь коснуться головой подвешенного предмета (мячик, легкая игрушка, флажок). Цель — развивать силу мышц ног (фото 14). Вспрыгивание на невысокий предмет (высота 20–25 см), ящик или парапет, стоя лицом к препятствию, или боком, или спиной. Спрыгивание с предмета спиной вперед, или боком, или лицом вперед. Задача усложнится, если расстояние до предмета постепенно увеличивать. Цель — развивать силу мышц ног, воспитывать ловкость, смелость, решительность. Перепрыгивать с ноги на ногу, продвигаясь вперед, наступая между предметами или на кружочки, нарисованные на земле. Цель — развивать ловкость. Перепрыгнуть на двух ногах через скамеечку (высота до 25 см), или большой мяч, или натянутую веревку. Цель — развивать силу ног, воспитывать смелость. Перепрыгнуть через «коридор» (ширина 50–60 см), образуемый двумя линиями, или через половичок. Прыгать лицом вперед или боком. Цель — развивать силу ног, умение мягко приземляться (фото 15). Прыгать через качающуюся и вращающуюся скакалку. Прыгнуть в обруч, лежащий на полу, или в круг, нарисованный на земле, стоя лицом, боком или спиной к обручу. Выпрыгнуть обратно так же. Прыгать на обеих ногах, или на одной, или меняя ноги поочередно. Цель — развивать силу ног, ловкость движений (фото 16). Прыжками на обеих ногах продвигаться вверх по наклонной доске, или детской деревянной горке, или по лестнице (некрутой). То же — прыгая с ноги на ногу. Цель — развивать силу ног, умение прыгать и мягко приземляться. Пройти по веревке, лежащей на полу (прямо и зигзагами), лицом или спиной вперед (2–3 м). Цель — развивать чувство равновесия (фото 17). Пройти по веревке, лежащей на полу, на четвереньках, переставляя ноги и руки по веревке (2–3 м). Цель — укреплять мышцы туловища, рук и ног, развивать чувство равновесия (фото 18). Пройти по доске, или половице, или «коридору» (шириной до 15 см) с предметом на голове (кольцо, подушечка, мешочек с песком) (фото 19). То же — перешагивая через мяч или несколько кубиков, лежащих на доске. Цель — развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия. Катать мяч, обруч при помощи палочки, клюшки и т. д. по прямой, по кругу, загзагами, во время ходьбы и бега. Цель — совершенствовать координацию движений. Подбросить мяч вертикально вверх и поймать его (5–6 раз). Отбивать мяч рукой о землю, продвигаясь вперед (6–7 м). Бросать мяч в стенку и ловить его. Бросать малый мяч в цель (в катящийся большой мяч, в корзину, в ящик, в щит, в обруч) из разных исходных положений. Бросать мяч на дальность из разных исходных положений, одной и двумя руками. Цель — выработать меткость, ловкость, силу рук. Сидя, катать мяч ногами вокруг себя, поворачиваясь с помощью рук. Цель — развивать мышцы рук, ног и туловища (фото 20). Катать мяч руками вокруг себя, сидя на полу, ноги вместе. Цель — развивать гибкость, укреплять мышцы туловища (фото 21). Катить мяч одной ногой, подпрыгивая на другой, по прямой и по кругу. Цель — развивать силу ног (фото 22). Сидя на полу, поднять палку ногами (фото 23). Лежа на животе, поднять и опустить палку на вытянутых руках. Голову приподнять. Цель — развивать мышцы туловища. Исходное положение — сидя на полу. Палку держать прямыми руками за концы, положив ее на колени. Перекат на спину. Перенести одновременно ноги через палку. Цель — развивать координацию движений (фото 24). Перелезть сквозь обруч ногами вперед. Цель — развивать мышцы туловища и рук (фото 25). — Р. Травкина, научный сотрудник Института возрастной физиологии и физического воспитания mediinfa.ru Материал (старшая группа) на тему: Гимнастика для детей дошкольного возрастаГимнастика для детей дошкольного возраста Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Польза и значение гимнастики для детей дошкольного возрастаОна особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития. Упражнения по гимнастике для детей представляют собой комплекс различных движений и поз в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Правильно организованная гимнастика для детей дошкольного возраста позволяет в некоторой степени компенсировать негативное влияние на организм ребенка стрессов и современной экологии. Выполнять упражнения желательно под приятную спокойную музыку. Идеально подойдут звуки природы и шедевры классической музыки. Гимнастический комплекс лучше всего выполнять ежедневно. Польза гимнастики для детей дошкольного возраста Польза гимнастики для детей неоспорима. Происходит закаливание организма, развивается выносливость и укрепляется иммунитет ребенка. Упражнения по гимнастике лучше выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо на свежем воздухе. При выполнении упражнений вырабатывается навык правильного дыхания. При регулярных занятиях и ритмичных движениях у ребенка постепенно вырабатывается навык дышать правильно, при этом совершенствуется техника дыхания и увеличивается глубина вдоха. Движения дошкольника становятся более скоординированными, он с каждым днем все лучше чувствует свое тело в пространстве. При регулярной гимнастике для детей дошкольного возраста происходит активизация функции всех органов молодого организма. Для укрепления опорно-двигательного аппарата очень полезна корригирующая гимнастика. Она способствует формированию правильной осанки. Тренировка мышц брюшного пресса обеспечивает слаженную работу всех органов пищеварения. При активизации обменных процессов все органы ребенка быстрее очищаются от вредных веществ, а также улучшается работа нервной системы, ускоряется поток крови. Во время выполнения упражнений дошкольник изучает и запоминает всевозможные геометрические фигуры (хождение по квадрату, кругу), определяет стороны (по команде поворачивается налево, направо), учиться вырабатывать определенный ритм движений, маршировать под музыку. nsportal.ru Картотека по физкультуре на тему: Комплексы утренней гимнастики для дошкольниковКомплекс утренней гимнастики № 1 Построение детей в круг – берутся за руки Ходьба Бег по кругу Ходьба приставным шагом
II. ОРУ: 1) «Гуси вертят шеей» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поворот головой вправо (влево) - выдох; 2,4 – И.п. – вдох. 2) «Гуси разминают крылышки» И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – вращения локтями вперед (назад). 3) «Гуси танцуют» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4 – повороты туловища вправо (влево). 4) «Гуси устали» И.п. – сидя на полу, упор рук сзади. 1,3 – наклониться вперед, дотронуться руками до носков ног - выдох; 2,4 – И.п. – вдох. 5) «Сели» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед - выдох; 2,4 – И.п. – вдох. 6) «Гуси играют» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-4 – прыжки на месте, как можно выше. 1-4 – ходьба на месте. Комплекс утренней гимнастики № 2 Ходьба обычным шагом Ходьба на носках Ходьба обычным шагом Бег обычный Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания Перестроение в круг для ОРУ II. ОРУ: 1) «Хлопни» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – сделать хлопок над головой – вдох; 2,4 – И.п. – выдох. 2) «Вращения локтями» И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью (кисти рук вверх). 1,3 – с силой развести руки в стороны – выдох; 2,4 – И.п. – вдох. 3) «Махи ногами» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1,3 – мах прямой правой ногой к левой руке; 2,4 – мах прямой левой ногой к правой руке. 4) «Уголок» И.п. – сидя на полу, упор рук сзади. 1,3 – поднять прямые ноги как можно выше – вдох, задержать дыхание; 2,4 – И.п. – выдох. 5) «Ухнем!» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед – «Ух!»; 2,4 – И.п. – вдох. 6) «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-3 – прыжки на месте; 4 – прыгнуть как можно выше. Комплекс утренней гимнастики № 3 Ходьба обычным шагом Ходьба на носках Ходьба обычным шагом Ходьба с высоким подниманием колена Ходьба обычным шагом Бег обычный Ходьба обычным шагом Перестроение для ОРУ в круг II. ОРУ: 1) «Потянись» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – привстать на носки ног, руки вверх – вдох; 2,4 – И.п. – выдох. 2) «Рывки руками» И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 – рывки руками, правая рука вверху; 3-4 – рывки руками, левая рука вверху. 3) «Часики» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 – наклоны вправо (влево) – «Тик»; 4 – И.п. – «Так». 4) «Ножницы» И.п. – лежа на полу, руки под головой. 1-4 – перекрестные движения прямыми ногами. 5) «Ухнем» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед – «Ух!»; 2,4 – И.п. – вдох; 6) «Подскок» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-3 – прыжки на месте. 4 – прыжком как можно выше. Комплекс утренней гимнастики № 4 Ходьба обычным шагом Ходьба на носках Ходьба обычным шагом Ходьба приставным шагом Ходьба обычным шагом Бег обычный Ходьба обычным шагом Перестроение для ОРУ в круг II. ОРУ: 1) «Руки вверх» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки ног; 3 – руки к плечам; 4 – И.п. 2) «Оглянись» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – повернуть корпус туловища направо (налево), оглянуться назад – выдох; 2,4 – И.п. – вдох. 3) «Мах ногой» И.п. – ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед. 1,3 – мах правой прямой ногой к левой руке; 2,4 – мах левой прямой ногой к правой руке. 4) «Лодочка» И.п. – лежа на животе, руки под головой. 1-4 – вытянуть прямые руки вперед, оторвать прямые ноги от пола, прогнуться; 1-4 – отдых. 5) «Велосипед» И.п. – лежа на спине, руки под головой. 1-4 – выполнение упражнения «Велосипед»; 1-4 – отдых. 6) «Сели» И.п. – ноги слегка расставлены; руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать «Сели!»; 2,4 – И.п. – вдох. 7) «Веселые прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-4 – прыжки с махами прямых ног вперед. Комплекс утренней гимнастики № 5 Ходьба обычным шагом Ходьба на внешней стороне стоп Ходьба обычным шагом Ходьба с высоким подниманием колена Ходьба обычным шагом Ходьба спиной вперед Ходьба обычным шагом Бег обычный Бег змейкой Бег обычный Перестроение для ОРУ II. ОРУ: 1) «Рывки руками» И.п. ноги на ширине плеч, правая руку вверху, левая внизу. 1-2 – рывки прямыми руками с правой рукой вверху; 3-4 – рывки руками с левой рукой вверху. 2) «Вращения туловищем» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – повороты туловища вправо (влево). 3) «Наклонись – хлопни» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклон вперед, хлопок за правой (левой) ногой – выдох; 2,4 – И.п. – вдох. 4) «Веселые ножки» И.п. – сидя на полу, упор рук сзади. 1-2 – поочередно приставить к себе правую (левую) ногу; 2-4 – выпрямить правую (левую) ногу, принять И.п. 5) «Приседания» И.п. – ноги слегка расставлены; руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед – выдох; 2,4 – И.п. – вдох. 6) «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-3 – прыжки на месте. 4 – прыжком поворот на 180о. Комплекс гимнастики после сна № 6 1) И.и. – руки вперед. 1-4 – шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед. 2) И.п. – то же. 1-8 – шаги на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой – пальцы разогнуть, выпрямиться. 3) 1-8 – шаги бега на месте. 4) «У гусей большие крылья» И.п. – о.с. 1,3 – руки вверх через стороны – вдох; 2,4 – И.п. – выдох. 5) «Гуси-лебеди клюют зерно» И.п. – о.с. 1,3 – наклоны головы вперед – вдох; 2,4 – И.п. – выдох. 6) «Гуси-лебеди прислушиваются» И.п. – о.с. 1,3 – наклон головы вправо (влево) – вдох; 2,4 – И.п. – выдох. 7) «Гуси-лебеди взлетают» И.п. – о.с. 1,3 – руки вверх через стороны, потянуться – вдох; 2,4 – присесть, руки на бедра – выдох. 8) «Гуси прилетели» Гуси-лебеди летели, На лужайку тихо сели. Походили, покивали, Потом быстро побежали. И.п. – руки в стороны. Два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед. 9) «Гуси-лебеди отдыхают» И.п. – о.с. Поочередные вдохи и выдохи правой, затем левой половиной носа, вторая половина при этом прижата пальцем. Дышать плавно, глубоко, медленно. Комплекс гимнастики № 7 Лягушечки-квакушечки По берегу гуляют, Комариков-судариков И мошек собирают. Журавлики-кораблики Летят под небесами, Все серые и белые, С длиннющими носами. Лягушечки-квакушечки, Коль живы быть хотите, То поскорей от журавлей В болото уходите. 1) И.п. – руки вперед. 8 шагов на месте с волной руками в стороны на каждый шаг. 2) И.п. – руки на пояс. 8 шагов на месте с волнами руками вперед на каждый шаг. 3) «Замри» И.п. – лежа на спине. 1-3 – выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше «замри». 4) И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1,3 – приседания с хлопками в ладоши – выдох; 2,4 – И.п. – вдох. 5) «Лягушки-попрыгушки» И.п. – присед. Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони, сочетать дыхание с движением. 6) И.п. – о.с. 8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы рук в кулаки, на шаг правой – пальцы разогнуть. 7) 4 подскока на носках с поворотом налево на 3600; то же направо. 8) 8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок – хлопок в ладоши над головой. Комплекс утренней гимнастики № 8 «Раз, два, раз, два» 1) «Гуляем по полянке» И.п. – в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи – выдохи через нос. Чередование разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы). 1) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте. Раз, два, раз, два, Шагает дружно детвора. Шире шаг, не зевай, К завтраку не опоздай 2) И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-4 – повороты головой влево, вправо. Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг Да по колено травы. 3) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. 1,3 – встать на носки, руки вверх, потянуться; 2,4 – И.п. Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлет, Руки солнцу мы протянем. - Здравствуй, - солнышку мы скажем. 4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – И.п. Силачи мы, силачи. В руках держим кирпичи. Их мы на пол не бросаем, А все выше поднимаем. 5) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – наклоны вперед, руками коснуться носков; 4 – И.п. Гриша по лесу шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок. Положи их в кузовок. 6) И.п. – пятки вместе, носки врозь. 1,3 – присесть, руки вперед – выдох; 2,4 – И.п. – вдох. Пчела в поле прилетела, Зажужжала, загудела. Села пчелка на цветок Собирать тебе медок. 7) «Паучок» И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Паучок приседал, приседал И нечаянно лапку сломал. В городскую лавку сходил И другую лапку купил. Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками. 8) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте. Все мы бодрые шагаем, Приговариваем: - Здоровье в порядке, Спасибо зарядке! Комплекс гимнастики № 9 «Заячья зарядка» 1) «Утреннее приветствие зайцев» И.п. – стоя. Вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить «м-м», «н-н». 2) И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1,3 – руки через стороны вверх, хлопок – вдох; 2,4 – руки вниз, хлопок – выдох. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть. 3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклоны туловища вправо (влево) – выдох; 2,4 – И.п. – вдох. Зайка беленький сидит И под кустики глядит. Наклонился вправо – пусто, Наклонился влево – пусто, Не растет зимой капуста. 4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – повороты вправо (влево). Зайка наш боится волка, Смотрит в стороны он зорко. Слева нет и справа нет. Где же волк? Кто даст ответ? 5) И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-4 – прыжки на двух ногах. На полянке на лесной Зайки прыгают гурьбой. Прыг-скок, прыг-скок – И за кусток. 6) И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок! Прыг-скок, прыг-скок! 7) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте. По сугробам лесным Лисонька шагает И пушистым хвостом Следы заметает. 8) «Заячья беседа» И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох через нос; 2-3 – руки вперед – выдох с произношением носовых звуков «м-м-м» при закрытом рте. 4 – И.п. – вдох; 5 – руки в стороны - глубокий выдох через нос; 6-7 – руки вверх, вдох с произношением носовых звуков «н-н-н» при закрытом рте; 8 – И.п. – выдох. Комплекс гимнастики № 10 «Веселые ребята» 1) «Хохотунчики» И.п. – сидя, упор рук сзади. 1-4 – вдох через нос, рот закрыт; 5-10 – выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха». 2) «Веселые ребята» И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте. Не желаем мы сидеть – Это очень скучно. И на месте мы шагать Начинаем дружно. 3) «Мы шагаем друг за другом» И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. 4) «Силачи» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – руки в стороны; 5 – руки на плечи. Пальцы в кулачки сожми И на плечи опусти. Разжимая кулаки, В стороны их разведи. Теперь вверх подними, В стороны их разведи И на плечи опусти. 5) «Сапожник» И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Скок, скок, сапожок, Выходи на лужок, Ножки вместе, ножки врозь, Топай, топай каблучок. 6) «Ванька-встанька» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-4 – наклоны вправо, влево. Ванька любит потрудиться И ни капли не ленится. Бьет поклоны вправо, Бьет поклоны влево. 7) «Веселая ходьба» И.п. ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте. Раз-два, раз-два, Вот березка, вот трава, Вот полянка, вот лужок, Веселей шагай, дружок! 8) «А теперь мы – ручейки» И.п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте. А теперь мы – ручейки, Побежали вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Комплекс гимнастики № 11 «Небольшой городишко» 1) «Небольшой городишко» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – повороты головы вправо, влево. В нашем городе все есть: Справа – мостик небольшой, Прямо – парк, а слева – дом. Если хочешь все запомнить, Посмотри опять кругом. 2) «Солнышко» И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. 1,3 – поднять руки вверх, привстать на носки ног – вдох; 2,4 – И.п. – выдох. Чтобы солнышко достать, Надо на носочки встать. Пальчики сцепить в замок, Ручки вытянуть вперед. 3) «Ветер елочки качает» И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-4 – повороты туловища вправо, влево. В лесу ветер разгулялся И стал елочки качать: Раз – налево, раз – направо, Раз, два, три, четыре, пять. 3) «Листочки» И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед – выдох; 2,4 – И.п. – вдох. Осенние листочки На дереве сидели. Вдруг ветерок подул И листочки сдул. Листочки полетели И на землю сели. 4) «В лесу» И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте. Мы пойдем, пойдем По тропинке лесной. Мя грибочек найдем И домой принесем. 6) «Веселая ходьба» И.п. ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте. Раз-два. Раз-два, Вот березка, вот трава, Вот полянка, вот лужок, Веселей шагай дружок! 7) «Разговор с горожанами» И.п. – стоя. Рот плотно закрыт. На выдохе прерывистое произношение звуков «м», «н» (до 1 мин.) nsportal.ru Утренняя гимнастика: комплекс упражнений для дошкольниковЧтобы вырастить здоровое поколение, нужно прививать детям любовь к спорту с малых лет. Идеальным для приучения к утренней зарядке является дошкольный возраст. Ежедневное выполнение упражнений с утра позволит выработать у ребенка привычку к здоровому образу жизни на всю жизнь. Принципы утренней гимнастики для детей дошкольного возрастаПри проведении утренней гимнастики с дошкольниками важно соблюдать меру и не переутомлять их. Кроме того, нужно придерживаться следующих принципов:
Разминка выполняется всего пару минут. Сначала это просто хождение по кругу, затем — ходьба на носочках и пятках, прыжки, хождение боком и спиной, бег. После этого можно переходить к основному комплексу упражнений. Развивающие комплексы упражнений для детей 2-4 лет
Развивающие упражнения для малышей выполняются на разные группы мышц. В течение 5 минут нужно выполнить по 1 элементу из представленных комплексов. Комплекс упражнений для рук и плеч:
Комплекс упражнений для верхней части тела:
Упражнения для ног:
Укрепляющие упражнения для детей 2-4 летЗавершают утреннюю гимнастику укрепляющие упражнения, которые направлены на постановку правильного дыхания и ровной осанки. Упражнения для правильного дыхания:
Упражнения для ровной осанки:
Комплекс для профилактики плоскостопия:
Комплекс упражнений утренней зарядки для детей 4-6 лет
Дошкольный возраст — период, когда дети учатся всему новому, играючи. Для детей старше 4-х лет занятия гимнастикой следует несколько разнообразить, добавив новые упражнения. Кроме того, продолжительность тренинга может быть на 5 минут больше. Комплекс упражнений для детей 4-6 лет может выглядеть следующим образом:
Помимо выполнения утренней зарядки, детям дошкольного возраста будут полезны подвижные игры с мячом, занятия с мягким эспандером, плавание в бассейне. medaboutme.ru Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: " Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста"Консультация для родителей Тема: « Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» Факт, что сегодня значительно увеличилось число дошкольников, страдающими разными отклонениями состояния здоровья. Немало детей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболевает инфекционно-вирусными заболеваниями и пр. По данным статистики, в настоящее время часто болеющим является каждый пятый ребёнок. Часто болеют — сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников. О том, каких видов она бывает, каковы показания к её проведению, как правильно её проводить с детьми разного дошкольного возраста, читайте в нашем материале. Виды дыхательных упражнения Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений: гимнастика по А. Н. Стрельниковой гимнастика по К. П. Бутейко гимнастика из хатха-йоги и др. Основу этих гимнастические комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются: глубокое дыхание искусственное затруднение дыхания задержка дыхания замедление дыхания поверхностное дыхание. Дыхательные упражнения бывают: статическими (которые выполняются в состоянии покоя) динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения) специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях). Для детей, особенно маленьких, на этой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых (а иногда и очень занятных) упражнений. Цель и значение дыхательной гимнастики Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь: упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания. «А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса». Дыхательную гимнастику полезно будет выполнять, прежде всего, дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому). Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма. Основа гимнастики — носовое дыхание, ведь оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке. Показания и правила проведения занятий Дыхательные упражнения подходят для всех возрастных групп дошкольников. Они могут проводиться как дома, так и в детском саду: во время утренней гимнастики или на прогулке. «Совет. Выполнение дыхательной гимнастики противопоказано немногим, однако лучше проконсультироваться с врачом, какие конкретно упражнения подойдут вашему ребёнку». Вначале дыхательные упражнения покажутся детям непростыми, поэтому взрослым необходимо помочь ребятишкам их освоить, обратив скучные движения в весёлую игру. Одна из основных задач — научить малыша правильно, достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя лёгкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия лёгких. Ребёнок, который не до конца выдыхает, оставляет в лёгких «отработанный» воздух, мешающий поступлению свежего воздуха в нужном объёме. Немаловажно использовать и упражнения, направленные, наоборот, на быстрое поверхностное дыхание. Как проводить дыхательную гимнастику с дошкольником? Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме. Чтобы детям было интересно, упражнения можно называть по-детски, забавно (ниже вы увидите примеры). Можно выдумывать свои упражнения, модифицировав стандартные. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек. Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его. Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 Сº. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса. Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения. «Совет. Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним». Техника выполнения упражнений Дыхательную гимнастику могут проводить педагог, инструктор, воспитатель или медицинский работник ДОУ. Освоить её могут и родители. В основе методики проведения занятий дыхательной гимнастики для дошкольников — специальные статические и динамические дыхательные упражнения. А в основе самих дыхательных упражненийлежит упражнение с удлинённым и усиленным выдохом, сочетаемое с физическими упражнениями, которые направлены на общее укрепление организма и физическое развитие ребёнка. Этого можно достичь, произнося в момент отрабатывания упражнений гласные звуки (а-а-а, о-о-о, у-у-у), шипящие согласные (ж, ш) и сочетания звуков (ах, ха, фу, ух,). Всё это лучше делать именно в игровой форме, например: жужжит пчёлка, гудит самолёт, едет поезд и т. д.). Игры и упражнения, тренирующие органы дыхания детей дошкольного возраста Детям 2-4 лет Упражнение «Воздушный шарик». Пусть ребёнок ляжет на спину на коврик и положит руки на живот. Он должен вообразить, что у него вместо живота воздушный шар. Этот шарик-животик нужно медленно надувать на вдохе (через нос), задерживать на мгновение дыхание, и потом сдувать, медленно выдыхая воздух через рот. Для образности можно положить на живот ребёнка небольшую мягкую игрушку и понаблюдать, как она поднимается и опускается. Упражнение «Водолаз». Пусть ребёнок представит, что он в море и ныряет под воду. Чтобы продержаться под водой, нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание. Детям 5-7 лет Упражнение «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух. Упражнение «Хомячок». Попросите малыша изобразить хомячка: надуть щёки и походить с там видом. Потом нужно хлопнуть себя по щёчкам, выпустив воздух. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек. Упражнение «Дракон». Предложите ребёнку представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок пусть зажмёт пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух. Упражнение «Брось мяч». Исходное положение — стоя, руки подняты вверх и держат мяч. Предложите ребёнку вдохнуть, после чего на выдохе бросить мяч вперёд от груди, при этом произнеся долгое «у-х-х». Каждое упражнение нужно выполнить приблизительно 4-6 раз. Гимнастика А. Н. Стрельниковой Метод Стрельниковой был запатентован в 70-х годах ХX века и стал использоваться как общеукрепляющая гимнастика, так и специальная — для лечения астматиков. Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается (из-за наклонов, поворотов и обхватывания рёбер руками), а не расширяется. Базовый комплекс этой гимнастики состоит из 14 упражнений и состоит из физических и дыхательных упражнений. Основные правила: Максимум эмоций на вдохе. Одновременность движений и вдохов. Вдохи повторяются так, будто накачивается камера или надувается воздушный шар. Пауза между вдохами — 2-3 секунды, а между выдохами — чуть больше. Количество вдохов подряд для каждого ребёнка определяется индивидуально. Начинать осваивать с детьми эту гимнастику нужно с трёх основных упражнений: «Ладошки». Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд. «Погончики». Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами. «Насос». Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий. Смотрите видео, где дошкольники делают дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой Игры и упражнения для дыхания в стихах Дыхательная гимнастика в стихах принесёт дошкольникам и удовольствие, и пользу. Попробуйте сделать с ребёнком такой комплекс упражнений: Гуси летят Гуси высоко летят. На детей они глядят. 1 — руки поднять в стороны — вдох 2 — руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у» -выдох Ёжик Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. 1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом 2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы. Регулировщик Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. 1 — правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох через нос 2 — левая рука вверх, правая рука в сторону — выдох + звук «р-р-р» Маятник Влево, вправо, влево, вправо, А затем начнём сначала. Руки на поясе — вдох 1 — наклон вправо — выдох 2 — руки на поясе — вдох 3 — наклон влево — выдох 4 — руки на поясе — вдох Выдох со звуком «т-у-у-х». Дыхательные упражнения способствуют укреплению здоровья ребёнка Выполнение дыхательных упражнений во время зарядки, физкультминутки или прогулки — отличный способ профилактики возникновения простудных заболеваний, поднятия общего жизненного тонуса и укрепление психофизического здоровья дошкольников, что обеспечит правильное их развитие. nsportal.ru |