656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Как наказать ребенка за двойку


Нужно ли наказывать ребенка за двойку? ~ Я happy МАМА

Каждому родителю школьника хоть раз, но приходилось видеть в дневнике своего ребенка отметку «2». Но мало кто знает, как правильно к этому относиться. Кто-то берется за голову, а кто-то за ремень. Чтобы адекватно реагировать на такую ситуацию, нужно разобраться в следующих вопросах.

Содержание
Оценка. Ее суть, смысл и содержание
Почему ребенок приносит двойки
Как правильно реагировать родителям, когда ребенок получил двойку

Оценка. Ее суть, смысл и содержание

Мы, как взрослые, выросшие и быстро позабывшие свои школьные годы, помним только свои эмоции, связанные с такой оценкой, как «2». Эти переживания, как правило, негативные, вот и при виде двойки у своего любимого ребенка приходим в негодование. У нас возникают сожаление, обеспокоенность и злость. Это НАШИ прошлые, осевшие глубоко «в сердце» (а на самом деле в подкорке головного мозга) чувства. И вот, некоторые родители, не понимая этого, сразу же берутся за ремень и делают тем самым большую ошибку, но об этом несколько позже.

Итак, отбросив свои собственные переживания, подумаем. Оценка — это показатель уровня успеваемости ребенка. Это показатель того, как ученик освоил ту или иную тему, тот или иной предмет. Об этом дети пока не думают. Для них оценка — это престиж, авторитет среди одноклассников и родителей. А от того, чей авторитет преобладает, зависит: будут оценки с показателем «+» или с «–». Кроме того, оценка несет в себе психологическую нагрузку — для ребенка это поощрение или наказание. И что же получается: ученик получает двойку, потом его наказывают дома, и он оказывается дважды наказанным. Где вы видели дважды осужденного за одно преступление? Такое возможно только по отношению к ребенку.

Потом, нужно помнить, что в обучении две стороны трудятся: учитель и ученик. Обучение ― это двусторонний процесс. И оценка «2» ― это оценка работы и педагога.

Но мы знаем, как бывает: по какой-то причине в оценку учитель вкладывает не только критерии оценивания, но и свое личное отношение. Это непрофессионально, это подло по отношению к детям, но, к сожалению, такое бывает.

Но не все учителя такие. Существуют и педагоги от Бога, они вообще выступают против системы оценивания. Среди них грузинский педагог Ш. А. Амонашвили, отечественные А. И. Савченко, Б. Г. Ананьев, Е. П. Ильин, Н. Ф. Талызина и др. Сейчас многие современные школы стремятся к безурочной и безоценочной системе образования. Это школы будущего. Их принцип: ребенка нужно мотивировать на обучение, а не держать в эмоциональном напряжении: «Какую оценку получу?». Да и поставьте сами себя на место ребенка: вам бы хотелось, чтобы вас 5–6 раз в день оценивали?

Почему ребенок приносит двойки

Прежде чем ругать ребенка за двойку, нужно понять, почему она оказалась в его дневнике или тетрадке.

Я в школе была примерной ученицей, училась только на «5», и редко ― на «4». Да вот беда, русский язык мне не давался. Как-то я, сдав свою тетрадь на проверку (а она была новенькая, чистенькая, там всего 4 работы было), обратно получила ее всю исписанную красными чернилами,  с отметками «3» и «2». Мне так стыдно было. Потом я жутко переживала, что скажет моя бабушка (росла я с ней). Выход был такой: я спрятала ту «стыдную» тетрадку, взяла чистую, все переписала. Дальше была более внимательна, стала больше читать. Это был шестой класс. Спустя 8 лет я достала «свой грешок» и показала его бабушке. Мы посмеялись. Но в тот момент, когда я получила свою неудачную работу назад, мне было страшно, тревожилась: а вдруг бабушка узнает? И представление того, как она будет меня отчитывать, не давало мне покоя.

Так вот, первой причиной неуспеваемости ребенка является его ненаученность: мало упражнялся, не дочитал, не дописал. Все это от спешки: детям так много всего надо успеть! И поиграть, и творчеством заняться, и на кружки/секции сбегать, да еще и уроки выучить. Поэтому родители должны правильно расставить приоритеты для себя и для ребенка. Определить его способности, наклонности, и уже от этого отталкиваться: где-то помочь, где-то направить, а где-то отнестись с пониманием и закрыть глаза. А. С. Пушкин, например, имел двойку по математике, но это не помешало ему стать великим поэтом.

Второй случай. Обратились ко мне родители пятиклассника: мальчик стал плохо учиться, скатился практически на «3» и «2», чего прежде никогда не было. В процессе работы с этой семьей оказалось: мальчик был слишком послушным и неуверенным в себе. Дети это чувствовали, видели и начали над ним смеяться, из-за чего он стал переживать и еще больше закрываться. Он боялся отвечать на уроках, так как в случае ошибки был высокий риск для него быть осмеянным.

Хороших учеников в классе не очень любят. Они «заучки» и «зануды». Это проблема тех детей, которые не успевают, но эмоционально устойчивы ― они начинают высмеивать успешных, доводя их таким образом до своего уровня. «Не высовываться» ― вот такой выход нашел для себя мой клиент. Классный руководитель тоже как-то мало на это обращала внимания. Другие же учителя, не зная особенностей конкретного ребенка («Учеников много, разве каждого узнаешь?», ― а должны узнать), видели в мальчике только ленивого, неуспешного ученика. Вот так и появляются педагогически запущенные дети, среди неуспешных они составляют 60%.

Вот еще из практики. Девочка, восьмой класс. Учиться совсем не хочет. Родители заняты работой, а ей постоянно нанимают репетиторов. Последние меняются каждый месяц, так как «безграмотные», «не найдут подход к ребенку» и т.п. На самом же деле, своей неуспеваемостью девочка добивалась авторитета среди одноклассников, а авторитет родителей был не авторитет. Ребенку просто не хватало родительского внимания, понимания. И в какой-то момент она нашла его среди друзей. Она отдалялась от родных, так как они ей казались равнодушными. Нужно понимать и помнить, что никакие материальные блага не заменят живого, эмоционального общения с родным человеком. Это тоже ведет к педагогической запущенности.

Еще причиной неуспеваемости ребенка являются его особенности: уровень интеллектуального развития, волевой сферы, эмоциональной, темперамент, состояние здоровья. Так, детям с гиперактивностью трудно сосредотачивать свое внимание на предмете изучения (они страдают синдромом отсутствия внимания), детям с дефектами физического и психологического здоровья тяжело эмоционально находиться в группе других детей, им плохо дается представление, понимание учебного материала.

Как известно, страдают неуспеваемостью и дети из неблагополучных семей ― это социальный фактор.

О причинах школьной неуспеваемости более подробно смотрите в видео

Как правильно реагировать родителям, когда ребенок получил двойку

Итак, прежде чем реагировать на двойку чада в дневнике, нужно выяснить причину: почему учитель ее поставил? Подумать самому, сравнив мнение учителя со своими представлениями и знаниями о ребенке, его особенностях, особенностях среды и обстоятельств дома и в школе. Кто, как не родители, поймут и заступятся за своего ребенка? В случае необходимости нужно обратиться за помощью к психологу.

Помните, что одна двойка ― это не приговор о неуспеваемости, но и не повод расслабиться и проигнорировать. Это сигнал к действию. Нужно остановиться и присмотреться, где упускаем в воспитании, мотивации, а может просто в общении с ребенком.

ihappymama.ru

Как наказывать за двойки

Ваш ребенок самый сообразительный, умный, талантливый, одаренный? Из всего перечисленного адекватным является только утверждение, что это «ваш ребенок». Остальное – мечты, фантазии родителей, которые они почему-то принимают за данность, реальность, а любимое чадо обязан соответствовать ожиданиям любящих мам и пап. Так ли уж и любящих? И кого они любят? Этого ли реального ребенка, который вовсе не так и гениален? Или все-таки свои мечты и ожидания?

Между прочим, ребенок тоже может уподобиться своим родителям и по их примеру сравнивать их с более успешными, эрудированными, креативными родителями других сверстников. Как себя почувствуют в таком случае амбициозные родители? Ну-ка попробуйте, станьте такими, какими являются родители какого-то другого ребенка, в доме которых ваш отпрыск любит бывать. Почему ваш ребенок не может сравнивать? Мамы и папы, не задумываясь, позволяют же себе такую вольность. А вернее – жестокость.

Итак, получил опять «два»? Что делать? Как отреагировать?

Сказать: «Ты совсем не учишься?» Или вообще не обращать внимания – вдруг у него из-за упреков чувство вины появится, из которого затем разовьется целый букет комплексов? А может быть все-таки сравнивать с успехами других ребят?

Вообще не замечать двойки нельзя – получается, что вы воспринимаете такое отношение к учебе (то есть его работе) как норму, тем самым дезориентируете его в том, что такое хорошо и что такое плохо.

Отругаете? Такое унижение воспримется им как плата за двойку, а потому он спокойно и дальше может ничего не делать.

Добиваться от ребенка хороших оценок надо постепенно. За неделю двоечник никак не превратится в хорошиста. Будете ставить такую планку – может вообще отказаться ходить в школу.

Успех в какой-то деятельности поможет начать более ответственно относиться к учебе. Любит рисовать? Пусть дополнительно учится в художественной школе. Никак не дождется зимы, чтобы встать на лыжи? Подберите лыжную секцию. Победы в какой-либо деле окрыляют, вдохновляют на новые подвиги, делают человека более ответственным во всем, а со временем это положительно отразится и на успеваемости.

Старайтесь больше общаться с ребенком. Говорите с ним, говорите и говорите. Обо всем, не только б учебе.

Нужно признаться себе, что страх перед не сложившимся из-за плохой учебы будущим вашего ребенка довел нервы уже до предела. Повышенная нервозность всегда мешает налаживать нормальные отношения, находить верное решение проблем. А потому нужно принять действительность такой, какая она есть: ребенок – двоечник. И что теперь? Жить дальше нельзя ни вам, ни ему? Жить можно и нужно!

Пытайтесь примирить себя с тем, что ребенок не особо желает учиться и радовать своими достижениями мам и пап. Вспомните своих одноклассников. Наверняка, были отличники и почти отличники – исполнительные, предупредительные, всегда такие правильные. Для своего успокоения узнайте, как сложилась их судьба. А также успешны ли ваши одноклассники – троечники, у которых в голове вечно крутилось множество идей и они воплощали их в жизнь, а потому на учебу времени не хватало. Возможно, в результате именно слабые ученики оказались более успешными и счастливыми.

Нужно спокойно поговорить с любимым чадом о школе. Почему он не успевает по предметам? Выслушайте его версию. Далее обсудите каждый предмет в отдельности. Не может же он не понимать, допустим, не только математику, но и литературу, историю.

Причина все ж таки в непонимании предмета? Запустил материал? Помогите, найдите вместе курсы, где опытные педагоги помогут ему ликвидировать пробелы в знаниях.

Говорит, что не хватает времени? Сядьте за стол, распишите каждый день недели по минутам. Вот увидите, выяснится, что еще и свободного времени часа по два ежедневно выкраивается.

Так много задают, что после шести-семи уроков в школе ему просто не заставить себя взяться за выполнение домашних заданий? Поверьте, детям действительно тяжело. Особенно если они не трудоголики и не слишком амбициозны. Но поищите приемлемый выход. Количество уроков меньше не сделаешь, домашнее задание не сократишь. Значит, ищем другие варианты. Может быть, попробовать выполнять часть заданий, потом разрешить заняться любимыми делами (пусть это даже просто поваляться на диване), затем следующую порцию выполнить. Может быть ребенок настолько выматывается эмоционально и физически в школе, что ему после уроков требуется отдых, а потом уже можно взяться за подготовку по завтрашним предметам.

Сами понимаете: если выяснились причины получения двоек, то появляется реальная возможность помочь выйти из замкнутого круга низких оценок, нервозности, неприятия, озлобленности.

Может быть ребенок считает, что сила вашей любви к нему полностью зависит от успеваемости в школе. А потому он проверяет, что будет, если он начнет приносить плохие оценки. Если же он решит, что действительно его любят за успехи, то может нарочно перестать учиться – своеобразная месть вам за такое отношение к нему, вымещение боли за нелюбовь.

Нужно различать, что ребенок может плохо учиться, потому что у него много дел, он постоянно находится в поиске, что-то экспериментирует, исследует. А может демонстративно, назло, причем еще и бравирует этим, например: «А я не буду готовиться к контрольной (а еще хуже — к экзамену и т.д.). И что вы сделаете? Не заставите меня все равно». И действительно не подготовится, будет бездельничать. Это уже очень сложная ситуация, в которой поможет разобраться только хороший психолог.

Обсудите с ребенком важность и необходимость успешного освоения школьной программы. Замечайте любые положительные сдвиги в этом направлении. Получил за контрольную три с минусом, а до этого были две двойки? Молодец! Самостоятельно справился с заданием по математике, даже не списал? Отлично!

Любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его, цените успехи, поддерживайте позитивные начинания.

Удачи!

 

Likes(1)Dislikes(1)

prouchebu.com

5 советов психолога, что делать, если ребенок приносит плохие оценки?

У большинства школьников приближаются долгожданные каникулы.

Твой малыш незаметно подрос, и вот он уже – не младенец и не смешной дошколенок, а почти взрослый солидный человек – школьник. Куплена школьная форма и самый лучший ранец, пачка тетрадей, ручки, карандаши и еще целая куча нужных вещей. И ты с нетерпением ждешь, что чадо будет радовать каждый день родителей пятерками? Иначе и быть не может: ведь твой ребенок – самый умный, развитый, сообразительный и начитанный!

Как вдруг… Ни с того ни с сего в дневнике появляются двойки. И ты – в растерянности: как же так? Что делать? Ругать, наказывать, разбираться с учительницей?

Мы дадим несколько советов психолога, как действовать, если ребенок приносит плохие оценки:

Совет №1 Прежде всего – успокойся. Без двоек пока еще не сумел обойтись ни один человек. Запомни самое важное: за плохие оценки нельзя ни ругать, ни, тем более, наказывать. Почему? Потому что это не поможет избавиться от проблемы, зато покажет ребенку: родителям доверять нельзя, и в следующий раз он постарается скрыть полученную отметку. А со временем научится скрывать от тебя и другие проблемы. Тебе это надо?

Если двойки появляются в дневнике твоего чада изредка, то вообще не стоит беспокоиться. Такие эпизодические плохие оценки можно считать случайностью: с кем не бывает!

Совет №2 Если же ты видишь явное ухудшение на учебном фронте, попробуй разобраться в ситуации. Может быть, школьная программа слишком сложна для ребенка? Такое бывает чаще, чем принято думать. В этом случае подумай о дополнительных занятиях. Похожий результат бывает в случае, наоборот, чересчур легкой программы для ребенка, уровень развития которого опережает предлагаемые школой знания. Ему просто скучно заниматься тем, что он давно знает, и двойки могут появиться в результате небрежности.

Совет № 3 Еще один вариант – банальная лень. Что ж, твой ребенок – тоже человек, имеет право полениться. Постарайся контролировать, как он делает домашние задания, какое-то время проверяй его каждый вечер. Может быть, придется посидеть вместе с ним над учебниками, что-то объяснить. Этот метод поможет и в том случае, если школьник просто не понял какой-то темы, и у него возникли сложности.

Совет №4 Хорошим выходом из положения станет правильная мотивация. Объясни малышу, что знания, которые он получает в начальной школе, - основа всей дальнейшей учебы, и, если он сейчас отнесется к учебе несерьезно, то в старших классах ему придется очень туго. Не угрожай, а спокойно скажи, что в случае получения табеля с плохими оценками придется отменить долгожданную летнюю поездку: ее нужно заслужить. И не бойся выполнить свое обещание, если ребенок не справится. Пусть осознает: он вступил во взрослую жизнь, отмена поездки – это не наказание, а подтверждение той истины, что все хорошее нужно заработать.

Совет №5 Может случиться и так, что у школьника не складываются отношения с учителем. Здесь родители должны приложить все усилия, чтобы «разрулить» ситуацию с преподавателем. Поговори с ребенком, выясни причину, постарайся понять суть – кто прав, а кто не очень. Нелишним будет и беседа с учителем – наедине или на родительском собрании, в зависимости от обстоятельств. Только не настраивайся на «войну»! Прояви дипломатические способности.

Твоя цель – не отбить у ребенка желание учиться, не подавить его веру в себя. Требуй, но не кричи и не ругай. Объясни, что ты готова предоставить любую помощь, какая от тебя потребуется.

Автор
Ольга Моисеева для Женского журнала «Прелесть»

prelest.com

Как наказать ребенка за двойку — Детишки и их проблемы

Традиционный подход говорит не сильно зацикленному на ребенке родителю, что во всем нужно соблюдать меру. Ругать, но не сильно.. Бить, но не больно. Обзываться, но не слишком обидно.

Любому профессиональному психологу со стороны ясно, что речь идет о банальной ролевой игре. Родитель ругает ребенка не потому, что разозлен, а потому, что положено.

Он влез в родительскую шкуру и в этой шкуре всЁ его сподвигает хмурить лоб при виде цифры два исполненной красной пастой. Еще ему положено ходить на работу, а вечером возвращаться, непременно усталым, и лежать на диване перед телевизором почесывая пузо.

Это роль и не более того. Значит ли, это что родителю нравится так жить? Нет. Просто другой роли ему не предложили, а выбирать роль сам - он не умеет.

Перед тем как изображать оскорбленное божество, "надо же, у двух нобелевский лауреатов уродился один не нобелевский дегенерат!"

 Р”авайте наконец выключим эту старую глупую Рё абсолютно бессмысленную песню, которую исполняют РёР· РіРѕРґР° РІ РіРѕРґ, РІРЅРµ зависимости РѕС‚ того что РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІРѕРєСЂСѓРі.

РћРЅР° называется "Будешь плохо учиться – пойдешь мести улицы."Черт РІРѕР·СЊРјРё, посмотрите РІРѕРєСЂСѓРі.

Не знаю как у вас, а все отличницы из моего класса сделали головокружительную карьеру домохозяек, а все троечники более чем состоялись.

Будем честны СЃ СЃРѕР±РѕР№ Рё детьми. Школьное, РґР° Рё РЅРµ только школьное образование РЅРµ имеет никакого отношения Рє успехам РІ жизни. Двойка РІ дневнике – это всего лишь РґРІРѕР№РєР° РІ дневнике Рё часто так получается, что РІ жизни это пятерка СЃ плюсом.

Source: www.b17.ru

detki.shukshin-net.ru

Как ребенка наказывать за двойки — Все о детях

Ребенок, чьи родители за малейшую провинность бьют его, угрожают отдать злому дяде, заставляют часами стоять в углу или устраивают молчаливые бойкоты, как правило, обречен на несчастливое детство. Такой малыш почти наверняка будет страдать от заниженной самооценки, недоверия к миру, ощущения, что он лишний и нелюбимый. По сути, такое наказание детей не имеют ничего общего с воспитательным процессом. Это банальная жестокость.

Не лучше и другая крайность – полная вседозволенность. Если ребенок уверен, что он может натворить что угодно и ему за это ничего не будет, то он не различает границы между добром и злом, между собственным удовольствием и чужой болью. И как ни странно это может показаться на первый взгляд, такой малыш тоже зачастую чувствует себя ненужным, нелюбимым своими родителями.

Наказывать необходимо – в некоторых случаях только этот метод позволяет ребенку почувствовать границы дозволенного, сохранить родительский авторитет и воспитать в нем ответственность. Вопрос в том, за что следует наказывать, как это делать и как при этом дать ребенку понять, что ты его по-прежнему любишь.

Содержание статьи:

Почему дети не слушаются?

Для того чтобы понять, что можно, а что нельзя, ребенку необходимо попробовать на прочность окружающие его границы, в частности пределы родительского авторитета и терпения (ведь именно мама и папа устанавливают первые в жизни малыша правила). Так что детское непослушание нередко бывает вызвано желанием узнать: "А что изменится в мире, если я сделаю то или это?" или "Я знаю, что так поступать нельзя, но может быть, если очень хочется, то можно?"

Особенно часто исследуют границы дозволенного дети, чьи родители непоследовательны в своих требованиях (например, вчера разрешили полдня играть на компьютере, а сегодня почему-то нет). Такие малыши попросту не знают наверняка, что им можно, а что нельзя.

Бывает и по-другому. Порой ребенок ведет себя так, словно задался целью "достать" своих родителей. В некотором смысле так и есть, хотя мотивы у малыша иные, чем это представляют себе взрослые.

"Дети (особенно это касается дошкольников) не делают что-либо назло, из чистого желания причинить другому боль, – отмечает семейный психолог Светлана Ройз. – Ребенок демонстративно долго копается, когда нужно быстро собраться в садик, или намеренно выворачивает тарелку каши себе на свитер? Он делает это не для того, чтобы обидеть маму или папу. Зачастую бунтарское поведение – это неумелая попытка привлечь к себе внимание.

Неосознанно ребенок руководствуется таким мотивом: "Пусть лучше мама рассердится и отшлепает меня, чем будет вести себя так, словно она вообще не замечает моего существования". Если малышу не хватает родительского тепла и участия, плохое поведение может оказаться единственной возможностью вызвать у мамы или папы ярко окрашенную эмоциональную реакцию".

Искусственные игрушки делают детей неуправляемыми

Еще одна причина детского непослушания – нервное перенапряжение. Современные детки перегружены обилием информации. Это и всевозможные кружки раннего развития, и агрессивные мультики (компьютерные игры). Проведя всего несколько часов в процессе наблюдения за виртуальными монстрами, ребенок становится гипервозбудимым, его невозможно успокоить и уложить вечером спать.

В ТЕМУ: Как улучшить зрение ребенка: советы окулиста

"Дети становятся неуправляемыми и агрессивными, если они играют искусственными игрушками, – утверждает вальдорфский педагог Валентина Антощенко. – Я имею в виду не только виртуальные игры (компьютер, приставки). Пластмассовые, пластиковые игрушки не дают чувству осязания развиться в полной мере. Ребенок в буквальном смысле слова не чувствует и не осознает, что, ударив сверстника или вырвав клок шерсти у кошки, он причинил им боль".

Воспитание и наказание ребенка: каждому возрасту – свой подход

Далеко не всегда мягкие увещевания и разъяснения приводят к нужному результату. Порой только через наказание ребенок может усвоить те или иные правила и нормы поведения.

"Важный нюанс: наказание – это последствие нарушения правила, о котором ребенок знал заранее, – говорит Светлана Ройз. – Иными словами, нельзя наказывать малыша за то, что он стащил у своего товарища игрушку, если прежде вы ему не объясняли, что чужие вещи без спросу брать нельзя. Важно, чтобы родительская реакция была адекватна проступку и возрасту ребенка.

К примеру, до того момента, как кроха не стал говорить о себе "Я" (обычно это происходит в 2-2,5 года), он не соотносит наказание со своей личностью. Гиппокамп (часть головного мозга), ответственный за нашу биографическую память, начинает активно работать лишь на третьем году жизни. Только с этого времени ребенок способен запомнить, что тот или иной проступок приводит наказанию. Конечно, это не значит, что малютке следует позволять драться и щипаться. Но наказывать за это двухлетнего карапуза просто не имеет смысла. Остановите ручку ребенка, мягко переключите его внимание на что-то другое".

"Приблизительно до пяти лет действия ребенка – это прежде всего подражание, – добавляет Валентина Антощенко. – Если трех-четырех-пятилетний малыш, к примеру, вытащил деньги из вашего кошелька, это не значит, что он украл их. Скорее всего, он просто копирует то, что где-то увидел. Не обязательно в семье (хотя чаще всего дети "отзеркаливают" поведение родителей) – возможно, он увидел схожую сцену по телевизору или на улице. Просто задумайтесь: где и у кого малыш мог позаимствовать подобный стиль поведения?"

Как наказывать ребенка без вреда для его психики: важные правила

Цель наказания – помочь ребенку разобраться в самом себе и в сложившейся ситуации и по возможности избежать повторения допущенных ошибок в дальнейшем. Для того чтобы наказание оказало именно такой эффект, необходимо, независимо от возраста чада, соблюдать ряд правил.

  • Холодная голова…

Когда ты наказываешь сына или дочку, в тебе самой не должны бурлить эмоции. Конечно, это правило не всегда просто осуществить на практике. Методы вроде "сосчитать до десяти" и "выйти в другую комнату и успокоиться" действительно работают. Вначале разберись со своими собственными чувствами и только после этого совершай какие-либо действия.

  • …и горячее сердце

В славянской традиции издавна существовало правило: наказывая своих детей розгами, родители мысленно помещали перед малышом свое сердце, наполненное любовью. И несмотря на всю непедагогичность порки, дети воспринимали такое наказание как справедливое. Мы ни в коем случае не призываем тебя применять физические меры воздействия.

В ТЕМУ: 10 вопросов детскому невропатологу

Но хорошо, если отношение "с любовью в сердце" станет основополагающим мотивом любых твоих действий по отношению к малышу (и наказания в том числе). Это не просто красивые слова, и опыт практикующего психолога тому подтверждение. "Когда ко мне на прием приводят маленьких деток и речь заходит о наказаниях, очень многие крохи говорят, что самое страшное для них – это не ремень, стояние в углу или лишение каких-то удовольствий, а… злые мамины глаза".

При любом наказании ребенок должен быть уверен, что с ним поступают справедливо, что его по-прежнему любят и что даже будучи наказанным он не останется без родительской любви.

  • Задай себе пару вопросов

Унять шквал эмоций и выбрать верную линию поведения помогут два мини-теста. Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься, приостановись и спроси себя: "Почему я это делаю? От бессилия? Усталости? Раздражения на мужа?". Второй тест: представь, что на месте твоего сына или дочери: а) чужой ребенок; б) значимый для тебя взрослый человек – муж, мама или подруга; в) ты сама. Позволила бы ты себе в этом случае поступить так, как собираешься?

  • Поступок, а не личность

Критикуй плохое поведение, а не самого ребенка. Скажи: "Я наказываю тебя за то, что ты обзывал других детей плохими словами". Избегай нелестных характеристик в адрес личности сына или дочери (неряха, лентяй, плохой ребенок).

  • Ребенок должен знать, за что его наказывают

Следует четко озвучить малышу, что именно привело к наказанию. Помни: нельзя наказывать за чувства (за то, что ребенок обиделся, разозлился и т. д.), ведь каждый из нас имеет право на любые переживания. Другое дело, как мы эти чувства выражаем. Например, малыш на что-то обиделся или разозлился и в сердцах бросил тарелку на пол. Ты можешь сказать: "Я понимаю, что тебе было обидно, но портить имущество в нашей семье не разрешается". Не стремись любой ценой унять детские слезы. Ведь плач – это естественный выход эмоций и гормонов стресса. И хорошо, когда этот выход есть! Психолог Лиз Бурбо утверждает: "Невыплаканные слезы могут привести к появлению хронического насморка и даже гайморита". Кроме того, если ты не будешь позволять малышу выплакаться, когда он этого хочет, в будущем у него могут возникнуть серьезные проблемы с умением выражать свои истинные чувства.

  • Временные рамки

Важно, чтобы ребенок знал, сколько будет длиться наказание. Формулировки "не получишь больше сладкого" или "отныне ты не будешь смотреть мультики" абсолютно неприемлемы! Малыш может решить, что запрет распространяется на всю его дальнейшую жизнь – согласись, это слишком сурово и к тому же нереально. И потом, когда спустя какое-то время ты забудешь о случившемся и сама же угостишь кроху лакомством или включишь его любимый мультик, твой родительский авторитет в его глазах может пошатнуться.

  • Ритуал примирения

Выработайте какое-то символическое действие, которое будет знаменовать окончание срока наказания. Это может быть, например, детский стишок: "Мирись-мирись-мирись и больше не дерись!" Кстати, неспроста детки, мирясь, сплетают мизинчики: на мизинце находятся биологически активные точки, напрямую связанные с сердцем!

Запрещенные приемы: как нельзя наказывать ребенка

В вопросах наказания существуют табу. Каким бы ни был проступок ребенка, ни в коем случае не позволяй себе унижать или запугивать малыша. Недопустимо лишать кроху удовлетворения его физиологических (сегодня ты ложишься спать без ужина) и эмоциональных (я теперь с тобой не разговариваю) потребностей. Игнорирование – вообще едва ли не самый страшный вид наказания для ребенка. В этом случае родитель словно направляет малышу посыл: "Тебя для меня не существует, тебе нет места в моей жизни". Нельзя угрожать ребенку: "Будешь плохо себя вести – отдам тебя бабаю" (кроха воспринимает это как "ты мне не нужен").

Венгерский писатель и психолог Домокош Варга в книге "Радости родительских забот" писал: "Хотел бы предостеречь родителей от заранее объявленной порки. Еще куда ни шло иной раз по горячим следам шлепнуть ребенка по попке, если уж другим способом с ним не совладать. Заставлять же ребенка ждать, терзаться, вновь и вновь представлять себе сам процесс наказания – это уже заранее обдуманная жестокость".

Ставить ребенка в угол – тоже не лучший вариант. Ведь в положении стоя малыш пребывает в напряжении, а значит, не может расслабиться и спокойно обдумать свой проступок и найти выход из ситуации. Намного более эффективен способ, принятый в вальдорфском детском садике, где работает Валентина Антощенко: "Когда кто-то из малышей начинает шалить, я говорю: "Пойди, пожалуйста, сядь на диван в дальнем углу игровой комнаты.

И когда ты успокоишься, придешь ко мне и скажешь". Проходит время, ребенок подходит и говорит: "Я знаю, что теперь нужно сделать". – "Что?" – "Извиниться" (собрать разбросанные игрушки, помочь нянечке убрать разлитый суп и т. д.). Такой способ позволяет, с одной стороны, нейтрализовать шалуна, а с другой, дает малышу шанс самому разобраться в ситуации.

Согласитесь, это умение намного ценнее, чем привычка действовать по придуманному кем-то шаблону".

Наказывай без свидетелей

Наказывать кроху лучше наедине. Во-первых, это не травмирует самооценку малыша. А во-вторых, если наказывать одного ребенка в присутствии другого, то страдает и тот карапуз, который наблюдает за происходящим. Он получает даже больший заряд агрессии, чем виновный, к которому применяются воспитательные санкции. Безусловно, это отразится на его психоэмоциональном состоянии.

Поведение и наказание: игра по правилам

Договориться заранее всегда лучше, чем "разруливать" уже произошедший конфликт. Для того чтобы в семье всегда царили мир и гармония, необходимо установить определенные правила поведения.

  • Минимум запретов

Ограничений не должно быть слишком много. Они должны касаться лишь тех моментов, которые действительно важны для тебя в поведении детей (мыть руки перед едой, застилать по утрам постель, здороваться, не ковыряться в носу и т. д.). Старайся предоставлять свободу там, где это возможно. Ребенок вполне может сам решить, какую игрушку он возьмет с собой в садик и кофточку какого цвета сегодня наденет.

  • Единые стандарты

Важно, чтобы у тебя с мужем были единые требования к ребенку. И будьте готовы удерживать границы дозволенного и применять санкции в случае их нарушения.

  • Одни правила для всех

Правила должны соблюдаться всеми членами семьи. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он не ел перед телевизором, если это делаете вы с мужем.

  • Творческий подход

Вместе с ребенком нарисуйте на листах бумаги "напоминалки", касающиеся самых важных правил. Например, вы можете изобразить чашку с ножками, направляющуюся к раковине, и повесить этот рисунок над обеденным столом. После еды тебе будет достаточно указать на плакат – и малыш вспомнит, что следует отнести грязную посуду в раковину.

  • Гибкая система

Правила следует время от времени пересматривать и корректировать, ведь они призваны не управлять вашей жизнью, а сделать ее легче и приятнее!

Фото в тексте: Depositphotos

Source: edinstvennaya.ua

Читайте также

detishki.ahuman.ru

Как наказать ребенка за двойки — Все о детях

Описание:

Психология воспитания детей. Узнайте, стоит ли наказывать ребенка за двойки, а также - https://goo.gl/zotigv - подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше про счастливые отношения, финансовое благополучие, воспитание детей, сохранение здоровья. Наказание должно применяться в момент действия. Оно не может быть уже тогда, когда действие свершилось. По идее уже за двойки, когда ребенок пришел уже домой и сказал: «Я получил две двойки». Наказывать его уже бессмысленно. Потому что он уже наказан. Потому что двойка – это наказание. И если вы еще наказываете, то это двойное наказание. Скорее, надо ребенку дать шанс исправить двойки, сказать: «Слушай, давай ты исправишь. И срок тебе на исправление такой-то. Давай договоримся, что ты вот за это время (за 3 или 5 дней) исправишь эти двойки. Когда ты это сделаешь, мы все похлопаем в ладоши. Если у тебя это не получится, давай думать вместе, как мы тебя накажем. Как ты будешь наказан?» С определенного возраста. А этот возраст 9 лет, лучше, как будет наказан ребенок, с ним договориться. И сказать: «Вот если ты двойки не исправишь» - если про двойки речь идет – «то давай наказание будет такое-то?» Если ваш ребенок очень шаловливый, то вы можете заранее договариваться, как он будет наказываться за шалости. И вы будете просто ему говорить: «Вот, мы с тобой договаривались, что когда ты делаешь так-то или поступаешь так-то, или получаешь двойки, то ты наказан. Ты знаешь как?» Он говорит: «Да». «Ты наказан». Вот такое наказание имеет свое продуктивное значение. --- Поделитесь этим видео - https://www.youtube.com/watch?v=illTWZc51k8 - Можно ли наказывать ребенка за двойки? Как наказывать детей. Психология воспитания с А. Рязанцевым Подписывайтесь и рекомендуйте друзьям Видеоканал Психология отношений с Александром Рязанцевым: https://www.youtube.com/channel/UC2fhvQgqXXcnPg8C_drKgYg Посмотрите еще видео: https://www.youtube.com/watch?v=6ROHfmutxHg - Психология воспитания детей. Почему ребенок ненавидит родителей? Как сохранить отношения с детьми https://www.youtube.com/watch?v=ax9OOqV4fGk - Психология воспитания детей: роль биологических родителей в воспитании и жизни ребенка. Любовь ребенка к родителям https://www.youtube.com/watch?v=x-L3bMau6AE - Карманные деньги детям: какую сумму и с какого возраста давать? Как родители влияют на финансовый успех детей https://www.youtube.com/watch?v=UExe0Qc8_jQ - Почему ребенок сутулится? Психосоматика и причины сколиоза у детей. Как конфликты между родителями сказываются на здоровье детей. Детская психология с А. Рязанцевым https://www.youtube.com/watch?v=jwh4yg5bcmk - Психология воспитания детей в семье. Как отношения между родителями влияют на судьбу детей https://www.youtube.com/watch?v=YWYy54dLO5k - Психология воспитания детей. Нужно ли родителям заниматься с детьми? Конфликты родителей и детей https://www.youtube.com/watch?v=xfUIONBHWF4 - Психология воспитания детей. Почему дети плачут перед сном и как это влияет на отношения с родителями https://www.youtube.com/watch?v=S8E_TQLP1mQ - Психология воспитание детей: можно ли маме наказывать ребенка? Воспитание детей без наказаний https://www.youtube.com/watch?v=vItjsVLGbk0 - Психология воспитания детей: влияние матери и отца на успех в жизни ребенка --- Личная страница в Одноклассниках ‣ https://ok.ru/profile/530436009413 Личная страница в Контакте ‣ https://vk.com/ryazantsev59 Личная страница в Фейсбук ‣ https://www.facebook.com/oooistic.spb Инстаграм ‣ https://www.instagram.com/psyfamilyru Группа в Контакте ‣ https://vk.com/public55838215 ИСТиК группа в Контакте ‣ https://vk.com/chudoistik

Source: portall.zp.ua

Читайте также

detishki.ahuman.ru

«Как правильно наказывать детей?» – Яндекс.Знатоки

Психологи говорят, что наказание должно быть естественным следствием поступка. Вылил суп на стол (если это не случайность) — остался голодным. Но так работает не всегда. Моего сына, например, совсем не беспокоит, что если он не уберет в комнате, то будет жить в беспорядке. Так что, в некоторых случаях, мы всё-таки должны прибегать к наказаниям (ограничениям). Но как это сделать так, чтобы не сломать ребёнка?

1. Наказание должно быть за поступки, а не просто из-за того, что у вас плохое настроение;

2. Не оскорбляйте ребёнка. В этом случае ребенок концентрируется на своей обиде, а не на поступке;

3. Помните, что плохой поступок — не равно плохой ребёнок;

4. Не используйте физическое и эмоциональное насилие;

5. Если вы озвучили наказание, оно должно быть исполнено. Даже если ребёнок попросит прощение. Осознал? Молодец, следующий раз так не поступишь. Но сейчас ты так поступил и вот это твоё наказание;

6. Сотрудничайте с ребёнком. Помогите ему разобраться, как в следующий раз поступить правильно.

И напоследок. Недавно я слышала историю про Ж. М. Глозман, доктора психологических наук. Её вызвал в школу учитель сына. Сын плохо себя вёл, срывал уроки:

— Я не знаю, что с ним делать! — сказал учитель.

— Ясное дело, что, — ответила Жанна Марковна — Хвалите!

— Но за что его хвалить?

— Ищите, за что. И хвалите.

Я не говорю, что наказаний быть не должно. Но ребёнок должен знать, что родитель — это не только карательный орган. Что он важен и нужен родителю. Что родитель видит не только промахи, но и достоинства. Или даже не так. В первую очередь видит достоинства. Тогда поступков, заслуживающих наказания, сделанных "на зло", для привлечения внимания, станет намного меньше. Или они исчезнут совсем.

Ответ подготовил автор Telegram-канала «Хакнем Родительство» — Анна Сагалович.

yandex.ru


Смотрите также