656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Как научить прыгать на скакалке ребенка


Как научить ребенка прыгать на скакалке

Спорт для детей очень важен, он формирует полезные качества характера:
настойчивость, целеустремленность, терпение, дисциплину, умение преодолевать трудности и многие другие.
Когда дети занимаются спортом - их энергия направляется в нужное русло.

В этой статье я расскажу, как научить ребенка прыгать через скакалку. Этот навык требует координации, внимания и выносливости, а при регулярной практике развивает эти качества, которые в свою очередь нужны в любом виде спорта.

Прежде, чем приступить к обучению, нужно выбрать подходящую скакалку. Они бывают нескольких видов, но для обучения детей лучший вариант - это бисерная скакалка. Она самая послушная, позволяет прыгать на всех покрытиях и в любую погоду. А еще бисерные скакалки очень яркие и хорошо заметные, поэтому они нравятся детям.
Второй важный момент - это длина скакалки. Чтобы не совершать распространенные ошибки, ознакомьтесь с моей статьей "Как правильно отрегулировать скакалку по росту"

Не все знают важную особенность: для детей более естественно вращение рук назад - поэтому начинать нужно с прыжков с обратным вращением скакалки.

Это легко проверить:
поднимите руку вверх - она сначала вытянется вперед, а потом уже поднимется к потолку, ну а если мы завершим оборот, то получится вращение назад.

Если вы хотите прыгать вместе со своим ребенком - то посмотрите также мою статью на тему "Как правильно прыгать на скакалке. Упражнения для начинающих"

  1. Круговое вращение рук в плечевых суставах. Сначала нужно научиться вращать руками (одновременно ) вперед и назад, стоя на полу (без прыжков).
  2. Далее начинаем перебрасывание скакалки вперед и назад без прыжков.
  3. Прыжки на ногах без скакалки. Стараемся прыгать в одном темпе, на носочках, на одном месте, не сгибая ноги.
  4. Прыжки через длинную скакалку или веревку. Двое родителей вращают скакалку, а ребенок через нее перепрыгивает - тут нужно научиться видеть скакалку и подпрыгивать в тот момент, когда скакалка приближается к ногам. Важно прыгать в одном темпе.
    Вместо этого упражнения можно прыгать вдвоем в одну скакалку.
  5. Один прыжок через скакалку с обратным вращением. Делаем замах руками и перепрыгиваем через скакалку в тот момент, когда она приближается к ногам. После приземления руки продолжают вращение и делают очередной замах.
    Очень важно не делать замах и подскок одновременно! В этом случае подпрыгивать приходится выше и быстрее дергать руками, что очень сильно затрудняет прыжки подряд.
  6. Прыжки со скакалкой подряд. Стараемся сделать сначала два прыжка, потом три и так далее, но схема всегда одна - сначала замах, а потом уже подскок.

Все эти этапы наглядно можно увидеть в нашем видео на тему: Как научить ребенка прыгать на скакалке

Прыжки через скакалку вперед на двух ногах выполняются аналогично прыжкам назад, и после прыжков с обратным вращением ребенка научить прыгать будет намного быстрее.

Но мне хотелось бы подробнее остановиться на технике прыжков со скакалкой способом "бег на месте". Для этого нужно подпрыгивать на одной ноге, а приземляться на другую - смена ног происходит на каждый оборот скакалки.

Разделим обучение на несколько этапов:

  1. Прыжки на одной ноге без скакалки. Нужно научиться прыгать и на левой, и на правой ногах хотя бы по 10-20 раз подряд. При этом старайтесь делать подскоки в одном темпе и не смещайтесь в сторону (прыжки должны выполняться на месте и без поворотов корпуса)
  2. Прыжки на одной ноге через скакалку. За один подскок скакалка совершает один оборот. Нужно научиться прыгать и на левой, и на правой ногах хотя бы по 10 раз подряд. 
  3. Смена опорной ноги во время прыжков со скакалкой. Выполняйте несколько прыжков на левой ноге и без остановки перепрыгивайте на правую. Несколько на правой - перепрыгивайте на левую. Я рекомендую выполнять на каждую ногу по 4 повторения.
  4. Более частая смена опорной ноги: 2 на левой, 2 на правой, 2 на левой, 2 на правой и т.д.
  5. Бег на месте со скакалкой. Меняйте опорную ногу на каждый оборот скакалки - вот вы уже и бежите. Далее остается только практиковаться.

Все этапы обучения ребенка прыжкам вперед наглядно рассмотрены в видео ниже

Двойные прыжки со скакалкой, как уже понятно из названия, это когда спортсмен за один прыжок успевает прокрутить скакалку под ногами дважды.

Для того, чтобы приступить к этому упражнению, нужно уметь свободно прыгать 100 обычных прыжков вперед. Если для вас это не проблема, то можно смело переходить к двойным прыжкам.

Этапы обучения двойным прыжкам:

  1. Высокий подскок. Нужно научиться среди низких прыжков выполнять высокие прыжки при одинарном вращении скакалки.

  2. Вращение скакалки одной кистью сбоку с двойным вращением.

  3. Двойной хлопок по коленям в высоком прыжке.

  4. Учимся прыгать двойные прыжки через одинарные по одному. Нужно выполнять по 10 двойных в подходе. Это поможет научиться дышать, а не задерживать дыхание

  5. Дальше делаем по два двойных через одинарные. Потом по три и т.д.

  6. Двойные прыжки подряд. Обязательно ровно дышите во время подхода на двойные прыжки без задержек дыхания.

Еще пара советов начинающим.

Лучшего эффекта в освоении двойных прыжков можно добиться, если предварительно сделать растяжку лучезапястного сустава.
Также, когда вы еще не умеете делать двойные прыжки, для того, чтобы почувствовать двойное вращение кистей в воздухе, можете использовать отталкивающую поверхность для более высокого прыжка (например батут)

Подробную инструкцию по обучению двойным прыжкам, а также наиболее распространенные ошибки при выполнении этого упражнения смотрите в нашем видео

Чем младше ваш ребенок, тем более важно понимать следующее:
ребенку сделать все сразу будет очень тяжело и если у него не получится, то желание пропадет, и его трудно будет замотивировать.
Поэтому не спешите переходить от одного этапа к другому, пока не убедитесь, что ваш ребенок надежно усвоил и уверенно выполняет предыдущее упражнение.
Чтобы помочь ребенку сконцентрировать внимание на тренировке - используйте хитрости, например, подсчет количества прыжков, установка промежуточных целей, задания по таймеру и другое. Более подробно об этих и других моментах я написал в своей статье "Воспитание Чемпиона"

Скакалка для детей - это дверь в мир спорта!

Если родители и дети вместе занимаются спортом - то это почти гарантия хорошего результата, ведь дети копируют своих родителей и берут с них пример. Занимайтесь своими детьми! Кроме вас они никому не нужны!

Вам также может быть интересно прочитать и другие мои статьи:

Как правильно отрегулировать скакалку по росту.
Как правильно прыгать на скакалке. Упражнения для начинающих.
Физическое развитие ребенка. Спортивные дети. Воспитание Чемпиона.
Программа тренировок со скакалкой для мужчин и девушек.

Буду рад вас видеть в моем магазине скакалок.

chelrope.ru

Как научить ребенка прыгать через скакалку: 3 шага

Содержание статьи

Прыжки со скакалкой – популярное детское развлечение и вид физической деятельности. Чтобы научить ребенка прыгать через скакалку, необходимо учесть несколько важных условий во избежание травм. Внимание стоит уделить выбору самой скакалки, возрасту вашего ребенка и технике обучения. Далее вы можете изучить эти вопросы более подробно.

Когда начинать и в чем польза упражнения?

До 4 лет нет смысла приступать к обучению, так как малыш еще недостаточно физически развит для данного упражнения, а мышцы его ног слишком слабы. Явным признаком того, что можно начинать занятия, является тот факт, что ребенок научился уверенно прыгать без скакалки. Вы можете прочитать статью «Как научить ребенка прыгать», чтобы помочь крохе совершить первые прыжки и закрепить умение.

Прыжки через скакалку – это полезное упражнение, которое включают в свой интенсив боксеры, бодибилдеры и просто люди, ведущие здоровый образ жизни. Разумеется, оно принесет пользу и вашему ребенку.

Какие же плюсы имеет данное упражнение?

  • Происходит тренировка сердца.
  • Улучшается обмен веществ, что особенно важно при наличии лишнего веса.
  • Крепнут мышцы икр и голеностопа.
  • Тренируется координация и выносливость.


Также следует помнить, что скакалка может причинить ребенку вред, если ее неправильно выбрать. Учтите следующие критерии при выборе снаряда.
  • Длина. Попросите малыша встать на середину скакалки и вытянуть ручки снаряда вверх, разведя при этом руки в стороны. Ручки должны быть на уровне подмышек. Скакалка не должна быть ни длиннее, ни короче, так как малыш может запутаться в ней или сильно ударить себя.
  • Удобные ручки. Если ручки будут слишком большие для ладоней ребенка или, наоборот, маленькие и тонкие, то малышу будет просто неудобно, а скакалка будет постоянно выпадать. То же самое произойдет, если материал ручек сильно скользящий.
  • Шнур и его толщина. Проследите, чтобы шнур не путался и не был слишком тонким. Если вы заметили, что он имеет тенденцию заворачиваться, то не стоит приобретать такой снаряд. Если же по диаметру шнур чрезмерно толстый, то маленькому ребенку будет тяжело крутить скакалку.

Так как данное упражнение – это физическая нагрузка, то у него есть противопоказания при наличии определенных заболеваний, в том числе при болезнях сердца. В данном случае проконсультируйтесь со специалистом!

Технология обучения прыжкам

Итак, если вы убедились, что малыш умеет прыгать самостоятельно, и уже подобрали снаряд, то можно приступать непосредственно к обучению, которое проходит в 3 шага.

  • Шаг 1. Лежачая скакалка.

Цель: научить прыгать через препятствие и приземляться не на всю стопу, а на носочки.

Растяните скакалку на ровной поверхности и покажите малышу технику полуприседа, с которого начинается прыжок. Вы можете использовать несколько снарядов, создав как бы полосу препятствий. Включайте загадки и задания. Например: один прыжок – и нужно разгадать загадку или рассказать стихотворение, чтобы перепрыгнуть на следующий уровень.

  • Шаг 2. Стоп-прыжок.

Цель: научить правильно вращать скакалку, соединяя с прыжком.

Для этого вам необходимо показать, как работает кисть руки при вращении. Она должна быть расслаблена, а предплечье и плечо – практически не включаться в работу. Сначала у малыша получится просто перекинуть скакалку через себя. Когда она окажется у его ног, ему нужно будет сделать прыжок, как в предыдущем упражнении.

  • Шаг 3. Активные прыжки.

Цель: увеличить количество прыжков, доработать технику и закрепить навык.

На данном этапе вы можете играть вместе с малышом. Крутить скакалку можете вы (с кем-то вместе, или же привязав один конец к предмету), а ребенок будет прыгать. Используйте хлопки или кодовые слова, которые условно будут обозначать начало игры или отсчитывать количество прыжков.

Также вы можете прыгать вместе, устроив мини-соревнование: нужно 5 раз подряд прыгнуть через скакалку. Назначьте поощрение и наказание: победитель получает коробочку сока, а проигравший моет посуду. Разумеется, вам придется поддаваться ребенку.

Заключение

Учить ребенка прыгать через скакалку лучше на улице, на специальной площадке или газоне, чтобы он ничего не мог задеть снарядом или больно удариться. К тому же, там к нему могут присоединиться другие ребята. Взрослым только кажется, что дети всему учатся сами. На самом деле они практически всему учатся у взрослых и других детей. Вот почему так важно принимать активное участие в играх детей и показывать все на своем примере.

razvivashka.online

Как научиться прыгать на скакалке ребенку? :: SYL.ru

Для детей дошкольного возраста актуально высказывание: движение – это жизнь. Репертуар координационно слаженных движений осваивается постепенно, по мере готовности организма (развития мышц, костного скелета, сердечно-сосудистой, лимфатической, нервной систем). Вопрос, как научиться прыгать на скакалке ребенку, может возникнуть (при норме физического развития) примерно в 4-5 лет.

Как и в любой деятельности, в прыжках через скакалку есть свои нюансы и особенности, которые следует учитывать взрослым при обучении малышей. Ведь привить желание заниматься данным видом деятельности можно только при условии создания ситуации успешного освоения прыжков. Великолепным вариантом мотивации ребенка является личный пример взрослого. Жажда подражания сопровождает ребенка до семи лет, и этим можно воспользоваться в решении определенных задач.

Нужна ли ребенку скакалка для игр

О пользе прыжков через скакалку сказано много, и то, что эти упражнения способствуют укреплению организма, доказано на всех уровнях (медики, педагоги, психологи). Выполнение упражнений в прыжках способствует укреплению мышц и, как следствие, формированию правильной осанки, тренировке сердечно-сосудистой, нервной, лимфатической систем, развитию координации движений ног и рук. Деятельность со скакалкой относится к наиболее энергозатратным видам, поэтому у ребенка улучшаются аппетит и сон. Однако все перечисленные плюсы могут проявиться только при условии правильного выполнения движений.

Примеры скакалок для самостоятельных занятий спортом

В настоящий момент существуют разные модификации рассматриваемого снаряда, поэтому возникает вопрос: какой лучше подойдет для начального обучения прыжкам ребенка.

  • Самый распространенный вариант скакалки – резиновая (часто с возможностью регулировать длину со стороны ручек). Спортивный снаряд бывает разной длины и диаметра. В применении – податливый, легко откорректировать скорость вращения, однако ошибки приводят к ощутимым ударам. Поэтому перед тем, как научиться прыгать на скакалке (резиновой), следует освоить подготовительные упражнения.
  • Менее распространенный вид спортивного снаряда – металлическая скакалка (выполнена из тонкой стальной проволки). Позволяет выполнять упражнения в быстром темпе без особых затруднений. Такими скакалками пользуются люди, знакомые с азами техники выполнения прыжков.
  • Скакалки из мягкого пластика – легкие (из-за этого у детей поначалу могут возникать проблемы), разноцветные, привлекают детей эстетичным видом. Размеры и детали оформления разнообразны. Этот снаряд можно применять в обучении детей, но результаты могут появиться позднее, потому как научиться быстро прыгать на скакалке удобнее с описанными выше вариантами.
  • Есть скакалки со встроенным измерителем количества прыжков. Этот снаряд - на любителя. Если таким образом можно привлечь внимание ребенка к упражнениям со скакалкой, то этим нужно воспользоваться.

Как выбрать скакалку для ребенка

Следует отметить, что пресловутые покупки «на вырост» в данном случае неуместны. Снаряд подбирается к росту конкретного ребенка. Для этого достаточно середину скакалки поместить под стопу ноги (правой или левой) и натянуть ручки вверх (ноги в коленях не сгибаются). При подходящей длине скакалки ручки должны оказаться около подмышек. Если скакалка длиннее или короче – это скажется на удобстве ее использования ребенком.

Рекомендуемая толщина шнура от восьми миллиметров, поскольку более тонкая скакалка будет доставлять неудобства малышу в освоении навыка, как научиться правильно прыгать на скакалке.

Естественно, что на скакалке не должно быть никаких узлов, поскольку удар во время прыжка равносилен попаданию камня.

Подготовительный этап обучения прыжкам через скакалку

Перед непосредственным обучением прыжкам следует провести с малышом комплекс разминки (подготовить организм в целом к достаточно интенсивной деятельности). Это позволит избежать досадных травм и активировать внимание. Естественно, что обувь и одежда ребенка должны быть удобными, помещение или площадка – просторными. Во избежание попадания мелких камешков под скакалку не рекомендуется проводить такие занятия на гравийном покрытии.

Этап обучения элементарным движениям со скакалкой

Перед тем как научиться прыгать на скакалке, начинающим следует освоить несколько упражнений.

Первое, чему следует обучить ребенка, это прыжки на двух ногах с приземлением на носки и последующим опусканием стопы на пятку. Не стоит заставлять ребенка высоко поднимать ноги, достаточно пяти сантиметров от пола (это сэкономит силы на первых порах и придаст легкости выполняемому движению).

Перед тем как научиться прыгать через скакалку, нужно освоить приемы управления скоростью ее вращения. Для этого спортивный снаряд берется в одну руку (обе ручки вместе) и выполняется вращательное движение кисти руки с очерчиванием круга скакалкой. Нужно следить, чтобы скакалка при ударе о пол не отпрыгивала, поэтому руки держатся на определенном уровне над полом. Упражнение выполняется поочередно правой и левой руками в прямом и обратном движении (вперед и назад).

Следующий этап подготовки - это совмещение первых двух упражнений. Скакалка держится одной рукой (обе ручки) с правой или с левой стороны. Одновременно с вращением снаряда выполняются прыжки на полупальцах. Следует следить за координацией движений (полет производится во время касания скакалки о пол). Упражнение выполняется также в прямом и обратном направлениях.

Обучение прыжкам через скакалку

Следующим действием в приближении к цели вопроса, как научиться прыгать на скакалке, будет «переступание» через скакалку. Ручки снаряда берутся в правую и левую руки. Вращение через себя заканчивается под поднятыми носками стопы ребенка. Затем малыш перекатывается с пяток на носки и повторяет вращение скакалки. Во время выполнения упражнения развивается координация работы рук и ног. Следует уделять внимание правильной работе кистей рук (не включая движение плеча).

Заключительным этапом обучения, как научиться прыгать на скакалке, может считаться упражнение в медленных прыжках через скакалку с отрывом ног от пола на один-два сантиметра. Ребенок должен правильно отработать и запомнить все движения в комфортном для него темпе.

Правила, которые обязательно выполнять

  • Обязательна прямая осанка во время прыжков (опускать голову нельзя). Дыхание производится только через нос.
  • Приземляться на полупальцы (с легким подпружиниванием), дабы смягчить нагрузку на позвоночник и суставы ног. Поэтому колени держатся в полусогнутом состоянии во время прыжков.
  • Вращаются только кисти рук, плечо и предплечье остаются в выбранном положении.
  • Снаряд не падает на пол во время прыжка, а лишь касается его (только в этом случае при отскоке от пола снаряд не будет ударяться о ноги).
  • Целесообразно следить за высотой прыжка, который не должен превышать пяти сантиметров от пола.

Важно помнить

Решение об обучении ребенка прыжкам через скакалку следует принимать взвешенно. При наличии у малыша хронических заболеваний или других противопоказаний следует воздержаться от этого вида физической активности.

При выполнении упражнений нужно следить за состоянием ребенка, не допуская переутомления. Взрослый должен чередовать прыжки с менее энергозатратной деятельностью. Это позволит сохранить заинтересованность малыша в продолжении деятельности. Учитывая все перечисленные факторы, взрослый с легкостью сможет определиться, как научиться прыгать на скакалке его ребенку. А для большей эффективности работы следует обучать дошкольника на собственном примере. Ведь для ребенка нет ничего более занимательного, чем подражать значимым для него взрослым.

www.syl.ru

Как научить ребенка прыгать на скакалке — Детишки и их проблемы

Как научить ребенка прыгать на скакалке: советы родителям

Заинтересовать ребенка вести активный образ жизни несложно, но на это потребуется некоторое время. Родители должны понимать, то скакалка для малыша – это в первую очередь развлечение. Поэтому и обучать его необходимо в форме игры, подбадривая и радуясь успехам вместе с ребенком.

Содержание статьи:

Зачем это нужно ребенку

Скакалка для детей – это увлекательное и интересное занятие, которое к тому же позволяет укрепить здоровье. Благодаря прыжкам на скакалке ребенок быстро становится более выносливым и внимательным. При этом тренируется сердце, появляется хорошая осанка и развивается координация движений. Прыжки со скакалкой также способствуют творческому развитию, так как дети часто придумывают собственные игры.

Важно знать некоторые условия, которые следует соблюдать:

  • малыш должен быть полностью сосредоточенным на то, чем он занимается;
  • если обучение происходит в помещение, то в нем должно быть достаточно места для занятий;
  • нельзя заставлять ребенка учиться прыгать на скакалке;
  • начинать обучение необходимо с самого простого;
  • нередко родители прибегают к помощи специалистов о детской физкультуре.

Выбор скакалки

Не стоит приучать ребенка к скакалке раньше 4–5 лет, так как это небезопасно, да заинтересовать его будет сложно. Но, решив приобщить малыша к спорту, необходимо позаботиться о подходящей скакалке. Она не должна быть слишком длинной или короткой, иначе прыгать на ней у ребенка не получится. В диаметре скакалка не должна быть тоньше 0,8 см. Очень тонкую скакалку будет трудно крутить, так как она будет чересчур легкой. Нельзя, чтобы скакалка была толще 1 см, ведь ребенку будет тяжело.

Определить идеальную длину скакалки просто – нужно, чтобы ребенок стал на нее, при этом держа ручки скакалки в руках. В натянутом состоянии они должны достигать подмышек малыша. Если скакалка чересчур длинная, лишнее легко можно отрезать. Никогда не стоит покупать снаряд на вырост. Длина скакалки не играет роли только если она необходима для групповых игр.

Существует много материалов, из которых изготавливают шнуры. Поэтому скакалки могут быть резиновыми, кожаными или синтетическими. При выборе снаряда в магазине важно обратить внимание на запах, так как он свидетельствует о качестве скакалки. Если он очень резкий и неприятный, то лучше такой снаряд не покупать, иначе у ребенка может быть аллергия. Также важно обратить внимание на ручки – они должны быть удобными для ребенка и нескользкими.

Как научить прыгать

Скакалка – это недорогой и универсальный способ сделать ребенка здоровее и научить его играть с другими детьми. Для взрослого человека нормой считается 200–300 прыжков в день, а для ребенка максимум – это 100 прыжков. Во время обучения ребенок должен прыгать, пока не почувствует легкую усталость. Учеба должна состоять из нескольких этапов:

  1. Для начала нужно заинтересовать ребенка, рассказав ему о том, что такое скакалка. Обязательно нужно показать, как ею пользоваться, на собственном примере. Также можно дать ребенку подержать скакалку.
  2. Для того чтобы ребенок научился крутить скакалку, можно пожертвовать одним снарядом и разрезать его. Так он быстрее научится крутить кистями, а не только всей рукой. Начинать нужно с одной руки, а потом можно попробовать крутить скакалку двумя.
  3. Перед тем, как учить малыша прыжкам, нужно потренироваться. Можно показать ему простое упражнение, при котором сначала нужно приподняться на носках, а затем перекатиться на пятки. Как только ребенок научиться делать упражнение, можно повторять его, переступая через скакалку. Обязательно нужно все делать вместе с ребенком, чтобы он учился на примере.
  4. Когда малыш освоит «перекатывание», можно будет переходить к другим упражнениям. Следует научить ребенка перешагивать через скакалку.

  5. И только потом можно переходит к прыжкам. Обучить этому ребенка также можно в игровой форме, например, взрослый крутит скакалку вокруг себя, а ребенок перепрыгивает. При этом важно следить, чтобы малыш правильно приземлялся на носки, а только потом опускался на всю стопу. Ноги должны быть немного согнуты в коленях.
  6. Нельзя, чтобы ребенок прыгал на твердом полу. Лучше постелить небольшой коврик. Но на очень мягком ковре прыгать также не рекомендуется.

Следует учитывать, что в таком маленьком возрасте сложно научить ребенка прыгать на скакалке без перерыва. Поэтому не нужно требовать от малыша невозможного. Со временем он легко освоит различные техники. Также важно помнить, что к обучению нужно приступать только через несколько часов после еды, так как прыгать с полным желудком вредно. Если ребенок плохо себя чувствует, прыжки на скакалке нужно перенести.

Предостережения

Прыжки на скакалке подходят далеко не всем детям. Дело в том, что это достаточно серьезная физическая нагрузка. Частота сердечных сокращений во время прыжков подымается очень быстро, поэтому на начальном этапе нужно следить за пульсом ребенка. Занятия со скакалкой противопоказаны детям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Также нельзя прыгать детям, которые имеют проблемы с суставами и т.д. Если у ребенка есть лишний вес, то перед началом обучения необходимо проконсультироваться у педиатра. Врач определит, можно ли ему заниматься.

Родители должны помнить, что малыш легко может получить травму во время прыжков на скакалке. Поэтому важно правильно подобрать обувь для тренировок. Она должна быть легкой и удобной. И нельзя допускать, чтобы он прыгал босиком. А чтобы ребенок не растянул связки голеностопа или икроножные мышцы, перед прыжками лучше выполнять специальные упражнения на растяжку.

Благодаря прыжкам на скакалке ребенок быстро оздоровится, а также разовьет координацию. К тому же, с помощью скалки можно быстро найти друзей. А чтобы учеба была более эффективной, обязательно нужно подавать пример. Это будет не только поучительно, но и поможет весело провести время со своим ребенком. Главное – это правильно заинтересовать малыша.


c0{line-height:1.5;padding-top:4.5pt;widows:2;margin-right:-14.2pt;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:4.5pt}#doc7671671 .c10{line-height:1.5;padding-top:4.5pt;widows:2;margin-right:-14.2pt;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:4.5pt}#doc7671671 .c3{line-height:1.0;widows:2;orphans:2;height:11pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7671671 .c2{line-height:1.0;widows:2;orphans:2;height:11pt;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7671671 .c5{line-height:1.0;widows:2;orphans:2;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7671671 .c12{color:#000000;font-size:13.5pt;background-color:#95c8ff;font-family:"Comic Sans MS";text-decoration:underline}#doc7671671 .c7{line-height:1.0;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7671671 .c4{color:#000000;font-size:12pt;background-color:#95c8ff;font-family:"Comic Sans MS"}#doc7671671 .c22{color:#000000;font-size:13.5pt;background-color:#95c8ff;font-family:"Comic Sans MS"}#d.
oc7671671 .c6{color:#444444;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc7671671 .c18{widows:2;orphans:2;direction:ltr}#doc7671671 .c14{padding-left:0pt;margin-left:36pt}#doc7671671 .c21{margin:0;padding:0}#doc7671671 .c8{height:11pt}#doc7671671 .c13{text-align:center}#doc7671671 .c9{font-style:italic}#doc7671671 .c11{text-align:right}#doc7671671 .c16{text-decoration:underline}#doc7671671 .c15{font-weight:bold}#doc7671671 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:"Calibri";font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc7671671 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:"Georgia";padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7671671 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc7671671 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:"Calibri"}#doc7671671 h2.
color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Calibri";font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7671671 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Calibri";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7671671 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7671671 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Calibri";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7671671

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1874

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

«РАДОСТЬ»

                                                          Консультация для родителей

«Как научить ребёнка прыгать со скакалкой»

 

Подготовила :

воспитатель по физической культуре

Карасева Е.Н.


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРЫГАТЬ СО СКАКАЛКОЙ

        Упражнения в прыжках со скакалкой вызывают большой интерес, как среди девочек, так и среди мальчиков. Самый лучший возраст для начала обучения, этому отнюдь нелегкому упражнению — 4 года. Тогда к середине старшей группы дети смогу уже показать хороший уровень выполнения упражнения.

   Прыжки со скакалкой приносят пользу для всего организма ребенка. С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Прыжки развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно — сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят детям массу удовольствия и веселья.

Сегодня скакалки и само слово "скиппинг" очень популярны. Скакалки используются не только в художественной гимнастике, но и у атлетов в качестве тренировки мышц ног. Поэтому говорить о том, что скакалка чисто женский спортснаряд не совсем верно. Если вы решили подарить своему чаду скакалки, стоит узнать несколько важных моментов.

Что представляет собой скакалка

 

Скакалка — это веревка определенной длины с ручками или без них. В гимнастике используют просто веревку с узлами на концах, а в спортивных магазинах чаще продают скакалки снабженные ручками. Некоторые производители в ручки скакалок встраивают механические или электронные счетчики.

Скакалка может быть:

  • веревочная,
  • кожаная
  • нейлоновая.

Какую вы предпочтете – дело личного вкуса и удобства. Однако, для ребенка важно не испортить первое впечатление от такого спортивного тренажера.

При выборе скакалки для ребенка нужно руководствоваться не цветом, формой ручек или рисунками героев мультиков, а удобством и ростовкой.

Не стоит для первого знакомства ребенка со скакалкой выбирать снаряд с ручками в виде кукольных голов или ладошек. Красивые по дизайну эти скакалки могут быть не совсем удобны для детских ручек. И последний момент – веревка при прыжках должна прокручиваться в ручках, а не скручиваться и путаться.

Как отрегулировать длину скакалки

Часто скакалки продаются определенной длины. Для взрослых – это 3х метровые веревки, для детей – чуть меньше. Лишнюю веревку (нейлон) придется отрезать. Не стоит скупердяйничать и пытаться завязать скакалку узлами или спрятать лишнее. Узлы и деформированные ручки – не лучший вариант детского спортснаряда. Просто по мере роста малыша вы подберете другие скакалки нужной длины.

Итак, как отрегулировать скакалку:

Попросите малыша взять ручки скакалки в руки и наступить обеими ножками на веревку. Ручки малыш должен держать на уровне груди. Веревка натянется, все лишнее отрезайте.

Как научиться прыгать через скакалку.

Очень важно научить ребенка правильно прыгать со скакалкой. Не стоит думать, что это так просто. Это взрослому, выросшему на книгах Агнии Барто просто прыгать «..с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе…», а малышу сложно самому разобраться «как», «куда» и «почему она цепляется».

Лучший учитель в скакалках — собственный пример. Станьте рядом с ребенком и покажите, как держать руки и как перепрыгивать через веревку. Не торопитесь, и не расстраивайтесь, если сразу малыш не сообразит. Умение прыгать придет с опытом. Поверьте, на пятый, десятой или пятидесятой попытке веревка проскользнет под ногами и малыш будет радоваться так, как будто он покорил Эверест.

Обучение происходит в 4 этапа:

1.Прыжки без скакалки

        Начните с прыжков на месте, следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг — скачок, шаг — скачок в темпе примерно 75-80 двойных движений в минуту. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Амплитуда прыжков – 25-25 сантиметров. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад, дополняйте такие движения, пока сами не почувствуете, они стали мягкими и расслабленными.

 

          2.Прыжки со скакалкой, но не через неё.

        Как только освоите технику прыжков, можете начинать прыжки собственно со скакалкой, но пока не через нее. Держите оба конца скакалки в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Выполняйте 75-80 вращений в минуту. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки. Или можно разрезать скакалку на две половинки, чтобы ребенок научился крутить скакалку сначала одной рукой, потом второй и обеими руками вместе. Когда ребенок научится синхронно вращать скакалку обеими руками, начинайте добавлять прыжки. Следите за тем, чтобы приземление при прыжке совпадало с вращением скакалки (на каждый удар скакалки об пол ребенок  должен находиться в фазе полета).

3. Подготовительные упражнения.

Перед тем, как начать прыгать через скакалку выполните с ребёнком следующие подготовительные упражнения:

— Поднимайтесь на носки и переступайте на пятки и наоборот.

-Затем можно добавить скакалку, перекинуть ее, преступить поочередно каждой ножкой и повторить все движения сначала.

4.Прыжки через скакалку

        Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Вращать скакалку надо только кистями, а прыгая, держаться на носках — не надо выполнять лишних и энергичных движений. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами. Если трудно сразу выполнять прыжки на обеих ногах, прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте. Все это способствует гармоничному развитию силы обеих ног.

        Во время прыжков у детей должны быть небольшие паузы для отдыха (1—2 мин). Длительность непрерывных прыжков со скакалкой у старших дошкольников может быть доведена до 1  мин.

А когда ребенок научится прыгать, можно разнообразить упражнения и показать как прыгать с перекрещиванием скакалки, на одной ножке, двойной прыжок, назад и вперед и т.д. Но самое правильное – под музыку и всей семьей. Ведь прыжки на скакалке сжигают вдвое больше калорий, чем бег. По статистике, 10 минут прыжков через скакалку в среднем темпе (110-130 прыжков в минуту) заменят вам пробежку на расстояние 2 км, также в среднем темпе. Также ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. 

Прыжки со скакалкой – абсолютно доступная тренировка для детей, а также и для всей семьи, не имеющая особых ограничений. Прыгайте вместе с детьми и получайте заряд бодрости и хорошего настроения! Будьте здоровы!


detki.shukshin-net.ru

видео, упражнения и игры со скакалкой

Скакалка – прекрасный способ развлечь ребенка с пользой для здоровья. Однако не каждый малыш в состоянии с легкостью освоить этот спортивный инвентарь. Пара неудачных движений, падение или запутавшаяся веревка – и вот уже скакалка заняла место предмета, которым никто не пользуется. Взрослые могут научить свое чадо прыгать за несколько занятий, пробудить к этому предмету интерес. Важно подойти к процессу грамотно, правильно подобрав скакалку и выбрав несколько простых упражнений.

Прыжки через скакалку – прекрасный вариант спортивной нагрузки для детей

Как правильно выбрать скакалку?

Прежде чем приступать к занятиям, стоит подобрать скакалку, с которой юному спортсмену будет комфортно прыгать и играть. Для того чтобы не ошибиться в выборе, покупать ее нужно, ориентируясь на рост ученика, а еще на следующие показатели:

  • Диаметр. Не стоит покупать скакалку, диаметр основы которой больше 1 см. Она может оказаться слишком тяжелой для ребенка. Оптимальный диаметр составляет 0.8-0.9 см.
  • Качество исполнения. Очень важно, чтобы изделие, которое приобретается для ребенка, было достойного качества. Рекомендуется проверить толщину троса – у хорошего снаряда она одинакова по всей своей длине. Также проверить качество рукояток – желательно, чтобы они были выполнены из плотного пластика. Следует сжать рукоятку и оценить, насколько она упругая.

Какой длины должен быть спортивный снаряд?

  • Определить оптимальную длину несложно, а еще лучше отрегулировать ее согласно росту. Для этого нужно попросить сына или дочь встать на середину скакалки, взяв в руки ее концы. Пусть малыш слегка натянет веревку так, чтобы его кисти находились на уровне груди. Это и будет оптимальная длина скакалки, соответствующая его росту. Теперь можно обрезать лишние сантиметры, завязав узел, который удерживает скакалку в рукоятке.
  • Есть и другой метод определения нужной длины спортивного инвентаря. Необходимо сложить скакалку пополам, взять в руку оба конца и вытянуть кисть перед собой параллельно полу. Желательно, чтобы скакалка едва касалась пола, а не лежала на нем.
  • Также отмерить длину снаряда можно, воспользовавшись таблицей соответствия роста человека и длины скакалки.

Таблица определения длины скакалки по росту ребенка:

РостМеньше 150 см151 – 167 см168 – 175 см176 – 183 смВыше 183 см
Длина скакалки180 см250 см280 см300 см380 см
Скакалка должна обязательно подходить ребенку по росту, иначе ее использование будет чревато травмами

Как организовать занятия?

Особое внимание следует уделить организации занятий с малышом. Иногда родители загораются идеей чему-либо научить чадо, а через короткое время бросают начатое. Нужно стараться воспитывать в отпрыске и в себе умение все доводить до конца. Нельзя забывать, что любое занятие лучше проводить в форме игры. Итак, приведем основные принципы грамотного построения тренировок:

  • Заниматься с малышом лучше на свежем воздухе, но в квартире это делать также можно. Главное – не мешать соседям.
  • Обучение детей простым прыжкам через скакалку начинать желательно с 4 лет. Тех, кто еще не достиг этого возраста, будет трудно обучить даже азам.
  • Желательно проследить, чтобы занятия не превышали 15 минут, если ученику 4-5 лет. Если это дошкольник 6-7 лет, то оптимальная их продолжительность – 20-30 минут.
  • В начале тренировки нужно провести короткую гимнастику – сделать несколько простых упражнений, выполнить пару приседаний.
  • После активных прыжков нельзя резко сворачивать тренировку – пусть малыш успокоится, немного отдышится. Для этого можно предложить ему выполнить несколько вдохов, подняв руки вверх. Не помешает спокойная игра в качестве отдыха.
  • Следует постараться, чтобы занятия проходили регулярно – не реже 2-4 раз в неделю. Позже, когда подопечный научится работать со скакалкой самостоятельно, он сможет сам решать, когда и где ему тренироваться.

Простые упражнения для начинающих

Для начала стоит заинтересовать ребенка обучением. Для этого желательно показать ему простые упражнения, которые он легко сможет выполнить. Освоив первый блок занятий, он сможет перейти к более сложным, о которых мы поговорим ниже. Тренировку нужно строить по принципу «от простого к сложному»:

  • Сначала нужно показать подопечному на собственном примере, как можно прыгать через гимнастическую скакалку, иначе он не сможет понять, зачем вообще заниматься. Далее дать ему скакалку в руки, позволить немного поиграть с ней. Обязательно объяснить малышу, как обращаться с этим снарядом, чтобы не навредить себе.
Личный пример родителей-спортсменов станет отличной мотивацией и уроком для ребенка
  • «Кручение». Нужно взять в одну руку снаряд, сложенный пополам за две ручки, и крутить его вперед, затем назад. Это делать совсем несложно, важно лишь следить, чтобы не задеть кого-то рядом.
  • «Кручение с прыжками». Начинающий спортсмен должен крутить в одной руке скакалку, как в предыдущем упражнении и одновременно подпрыгивать. Нужно чтобы эти движения имитировали обычные прыжки через скакалку, поэтому следует соблюдать синхронность.
  • «Перекат». Теперь необходимо показать, как можно перекатываться с носка на пятку. Для этого нужно взять в руки скакалку, положить шнур перед собой, приподняться на носки и перекатиться через него на пятки так, чтобы скакалка оказалась сзади. Затем провернуть ее над собой и снова уложить перед носками ног.
  • «Ходьба». Это простое упражнение на первое время призвано заменить малышу прыжки. Следует переступать через веревку одной, потом второй ногой, затем перекидывать ее через голову. Со временем это движение можно будет усложнить и двигаться быстрее, как бы бегом.

Освоив азы управления спортивным снарядом, можно приступать к следующему этапу. Однако период привыкания у подопечного может длиться довольно долго – от полугода до года, даже больше. Главное – не вызвать отторжения, для чего следить, чтобы малыш хорошо справлялся с предложенным комплексом упражнений.

Упражнения для тех, кто освоил азы

Прежде чем приступать к следующему этапу работы со снарядом, следует убедиться в том, что ваш ученик с легкостью справляется с предыдущим блоком тренировок. Упражнения со скакалкой для детей довольно разнообразны и вполне могут занять часть свободного времени, которое малыш проводит за компьютером:

  • Простые прыжки. Малыш должен прыгать через скакалку с той скоростью, с которой он уже освоился. Важно учить его хорошо пружинить ногами во время прыжков, чтобы не получить растяжение связок.
  • Прыжки с перекрестом. Перед тем как совершить прыжок, нужно скрестить руки перед собой, уменьшив, таким образом, размер петли, в которую необходимо попасть. Во время перекидывания веревки над головой развести руки и следующий прыжок выполнить обычным способом, без перекреста. Третий прыжок снова будет с перекрещенными руками, четвертый – обычный.
  • Прыгать можно не только проворачивая веревочку сзади наперед, но и перекидывая скакалку спереди назад. Эти упражнения посложнее предыдущих и даются не всем сразу.
  • Прыжки на одной ноге. Удобно чередовать ноги, подчиняясь заранее придуманным правилам. Можно скакать на каждой ноге по очереди по 5-10 раз.
  • Двойные прыжки. Это упражнение сложное, его под силу выполнить лишь тем, кто уже легко справляется со снарядом. Суть в том, чтобы во время одного подпрыгивания успеть провернуть скакалку под собой два раза. С первого раза выполнить эту задачу вряд ли удастся. Однако после нескольких тренировок вполне может получиться.

Со временем упражнения можно чередовать, обучив подопечного выносливости и равномерному дыханию. Однако не стоит проводить долгие занятия, желательно ограничиваться 20-30 минутами, перемежая работу и игру. Если отпрыск школьного возраста, ему 7 лет и больше, он уже может сам регулировать время тренировки.

Первым делом нужно хорошо потренироваться в простых прыжках двумя ногами

Игры со скакалкой

Время от времени стоит позволять малышу играть со снарядом, чтобы он не уставал от постоянной учебы. Чтобы провести время интересно, стоит подготовиться к нему заранее. Мы покажем несколько простых игр, в которых скакалка является ключевым предметом:

  • Салочки. Взрослый должен крутить веревку вокруг себя так, чтобы она касалась пола. Задача детей – перепрыгивать через нее, когда она окажется под ногами. Тот кого коснулась веревка – выбывает из игры.
  • Оба игрока должны взять скакалку за разные концы и растянуть ее по всей длине. Затем, по команде одного из них, оба начинают трясти веревку. Кто-нибудь первым замирает, останавливая движение. Задача второго – остановится тоже, и как можно быстрее. Проигрывает тот, кто дольше будет продолжать тряску, не заметив, что пора прекращать движение.
  • «Волна». Детям очень нравится это упражнение, выполнять его можно втроем. Два человека должны взять скакалку за ручки, слегка растянув ее. Затем начинать синхронно крутить ее, чтобы она то и дело касалась пола. Теперь можно предложить малышу перепрыгивать через веревку, когда ее положение самое низкое, перекидывая ее через его голову.
  • Простая игра для совсем маленьких детей: бросить прыгалку перед собой, и пройтись по полученной извилистой линии.
  • Можно придумать несколько заданий-игр для своего ученика, проговаривая команды в процессе их выполнения. Например: сделать два прыжка, покрутить веревку в правой руке, сделать прыжок одной ногой.

Можно разрешить подопечному самостоятельно придумать игру с веревочкой и даже подыграть ему. Такое времяпровождение позволит немного расслабиться и с новыми силами приступить к занятиям.

Двое детей могут крутить скакалку, пока третьй прыгает через нее

Рекомендации для начинающих

Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на некоторые нюансы. Важно сразу объяснить и показать ребенку правильный способ управления снарядом, чтобы впоследствии не пришлось его переучивать:

  • Во время выполнения упражнений «кручение», прыжков через скакалку, нужно чтобы двигались только кисти рук ребенка, а сами руки были согнуты в локтях. Если нет уверенности в верной постановке рук, можно посмотреть видео, на котором прыгают гимнасты.
  • В процессе выполнения прыжков тело должно быть выпрямлено, а взгляд направлен перед собой.
  • Прыгать нужно, опускаясь на переднюю часть стопы, не на пятки.
  • Не следует подпрыгивать слишком высоко, достаточно оторваться от пола на такое расстояние, которое необходимо, чтобы под ногами могла пройти скакалка.
  • Если малышу трудно следить за движениями снаряда, можно пометить цветом его центр – зафиксировать там кусок яркой ленты или цветного скотча.
  • После освоения навыка выполнения прыжков, стоит направить усилия на развитие выносливости малыша. Хорошим результатом является беспрерывные прыжки в течение 10 секунд. Можно предложить юному спортсмену прыгать 15, 20, 30 секунд без промашек и ошибок, наградив похвалой. Чтобы заинтересовать подопечного, желательно подобрать ему напарника и позволить доказать, кто из них выносливее.

Прыжки через скакалку не являются прерогативой девчонок. Это занятие может прийтись по душе и мальчику, который с помощью тренировок сможет дать нагрузку почти всем мышцам тела, научится дышать без задержек и разовьет выносливость. Дети с удовольствием работают с этим немного забытым снарядом, важно лишь заинтересовать их тренировками и обучить правильному выполнению упражнений.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Консультация по физкультуре по теме: Как научить детей прыгать на скакалке.

Как научить детей  прыгать на скакалке.

Прыжки на скакалке приносят  пользу для всего организма ребенка. С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Прыжки развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно - сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят детям массу удовольствия и веселья.

Скакалка - мягкий предмет. Это определяет специфику упражнений с ней. Хват в упражнениях со скакалкой может быть более или менее произвольным. При прыжках ее концы находятся у основания ладони. Технически правильное владение скакалкой в значительной степени определяется темпом и ритмом движениям предмета. Чтобы сохранять свою форму, скакалка должна постоянно находиться в движении. Это достигается активной работой кисти. При исполнении движений типа прыжков действия кистями выполнятся при фиксированном положении рук, которые согнуты в локтевых суставах (плечо и предплечье образуют тупой угол).

В детском саду используются разнообразные прыжки через короткую и длинную скакалки. Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.

Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.

Знакомить детей со скакалкой необходимо начинать с трехлетнего возраста. В основных движениях можно использовать скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, делать барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем предложить малышам пробежать под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, далее ребенок сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе предложить  детям самим вращать скакалку  и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте добавляются ко всем предыдущим упражнениям упражнения в паре, дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, подвижные игры со скакалкой («Удочка», соревнования с индивидуальными прыжками).

Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость. Следует отметить, что именно в прыжках через скакалку замечается значительная разница между, одновозрастными мальчиками и девочками: девочки могут выполнять уже по 5—6 прыжков подряд, тогда как мальчикам безостановочные прыжки не удаются. Это объясняется тем, что девочки часто прыгают через скакалку индивидуально или, объединяясь подгруппами; мальчики же почти не используют этот вид движения в самостоятельной деятельности.

В возрасте 6—7 лет при систематическом обучении и девочки, и мальчики овладевают разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Они прыгают на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу без промежуточных и с промежуточными подпрыгиваниями.

При отсутствии целенаправленного обучения разница в прыжках у мальчиков и девочек 6—7 лет огромна: обычно мальчики не овладевают безостановочными прыжками, а остаются на уровне 4—5-летних детей, совершая одиночные перепрыгивания. Девочки же осваивают разнообразные прыжки, широко используя их в самостоятельной деятельности.

Обучение прыжкам на скакалке следует разделить на несколько этапов.
Этап 1.  Необходимо научить ребенка  прыгать на носках (без скакалки), отрываясь от пола на 1-2 см. Ни в коем случае не приземляясь на полную стопу.
Этап 2.  Затем взять обе ручки скакалки в одну руку и выполнять вращения кистями, чтобы скакалка вращалась как при прыжках, но следить за тем, чтобы ребенок не вращал скакалку очень быстро.

Этап 3. После этого можно совместить прыжки от пола и вращения скакалкой в одной руке. Причем на каждый удар скакалки об пол ребенок  должен находиться в фазе полета.
Этап 4. Когда у ребенка получиться усвоить этот этап, можно пробовать  вращать скакалку  обеими руками, при этом совершая прыжки, отрываясь на 1-2 см от земли. Темп можно задать здесь более медленный, 80-85 прыжков в минуту.

Индивидуальные и коллективные игры со скакалкой.

1.    Взмахнуть скакалкой из-за головы вперед и перешагнуть ее в начале медленно, а потом все быстрее и быстрее.
2.     Прыжки на одной ноге (попеременно два прыжка на левой ноге, два прыжка на правой).
3.     Прыжки через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.
4.     Прыжки со скакалкой с кружением ее в боковом (правом или левом) направлении.
5.     Прыжки со скрестным движением рук.
6.     Прыжки с двойным вращением скакалки на один прыжок. Три прыжка обычных, на четвертый — двойное вращение.
7.     Прыгая через скакалку, быстро пробежать 20—30 м.
8.     Две пары кружат длинные скакалки. Две команды по 2—3 человека одновременно пры-гают. Выигрывает команда, выполнившая больше прыжков.
9.     Две команды стоят, каждая в колонне по одному. Какая команда пробежит быстрее через вращающуюся скакалку.
10.     Прыгают по три человека, стоя один другому в затылок. Скакалки у впереди стоящего. Какая тройка выполнит большее число прыжков, не задев скакалки.
11.    Прыгнуть одновременно обеими ногами: ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить в руке ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе, участница, совершившая ошибку, уступает очередь другой участнице, а та — следующей.

nsportal.ru

Как научить ребенка прыгать на скакалке

Содержание статьи

Заинтересовать ребенка вести активный образ жизни несложно, но на это потребуется некоторое время. Родители должны понимать, то скакалка для малыша – это в первую очередь развлечение. Поэтому и обучать его необходимо в форме игры, подбадривая и радуясь успехам вместе с ребенком.

Зачем это нужно ребенку

Скакалка для детей – это увлекательное и интересное занятие, которое к тому же позволяет укрепить здоровье. Благодаря прыжкам на скакалке ребенок быстро становится более выносливым и внимательным. При этом тренируется сердце, появляется хорошая осанка и развивается координация движений. Прыжки со скакалкой также способствуют творческому развитию, так как дети часто придумывают собственные игры.

Важно знать некоторые условия, которые следует соблюдать:

  • малыш должен быть полностью сосредоточенным на то, чем он занимается;
  • если обучение происходит в помещение, то в нем должно быть достаточно места для занятий;
  • нельзя заставлять ребенка учиться прыгать на скакалке;
  • начинать обучение необходимо с самого простого;
  • нередко родители прибегают к помощи специалистов о детской физкультуре.

Выбор скакалки

Не стоит приучать ребенка к скакалке раньше 4–5 лет, так как это небезопасно, да заинтересовать его будет сложно. Но, решив приобщить малыша к спорту, необходимо позаботиться о подходящей скакалке. Она не должна быть слишком длинной или короткой, иначе прыгать на ней у ребенка не получится. В диаметре скакалка не должна быть тоньше 0,8 см. Очень тонкую скакалку будет трудно крутить, так как она будет чересчур легкой. Нельзя, чтобы скакалка была толще 1 см, ведь ребенку будет тяжело.

Определить идеальную длину скакалки просто – нужно, чтобы ребенок стал на нее, при этом держа ручки скакалки в руках. В натянутом состоянии они должны достигать подмышек малыша. Если скакалка чересчур длинная, лишнее легко можно отрезать. Никогда не стоит покупать снаряд на вырост. Длина скакалки не играет роли только если она необходима для групповых игр.

Существует много материалов, из которых изготавливают шнуры. Поэтому скакалки могут быть резиновыми, кожаными или синтетическими. При выборе снаряда в магазине важно обратить внимание на запах, так как он свидетельствует о качестве скакалки. Если он очень резкий и неприятный, то лучше такой снаряд не покупать, иначе у ребенка может быть аллергия. Также важно обратить внимание на ручки – они должны быть удобными для ребенка и нескользкими.

как научить ребенка самостоятельно садиться

Как научить прыгать

Скакалка – это недорогой и универсальный способ сделать ребенка здоровее и научить его играть с другими детьми. Для взрослого человека нормой считается 200–300 прыжков в день, а для ребенка максимум – это 100 прыжков. Во время обучения ребенок должен прыгать, пока не почувствует легкую усталость. Учеба должна состоять из нескольких этапов:

  1. Для начала нужно заинтересовать ребенка, рассказав ему о том, что такое скакалка. Обязательно нужно показать, как ею пользоваться, на собственном примере. Также можно дать ребенку подержать скакалку.
  2. Для того чтобы ребенок научился крутить скакалку, можно пожертвовать одним снарядом и разрезать его. Так он быстрее научится крутить кистями, а не только всей рукой. Начинать нужно с одной руки, а потом можно попробовать крутить скакалку двумя.
  3. Перед тем, как учить малыша прыжкам, нужно потренироваться. Можно показать ему простое упражнение, при котором сначала нужно приподняться на носках, а затем перекатиться на пятки. Как только ребенок научиться делать упражнение, можно повторять его, переступая через скакалку. Обязательно нужно все делать вместе с ребенком, чтобы он учился на примере.
  4. Когда малыш освоит «перекатывание», можно будет переходить к другим упражнениям. Следует научить ребенка перешагивать через скакалку.
  5. И только потом можно переходит к прыжкам. Обучить этому ребенка также можно в игровой форме, например, взрослый крутит скакалку вокруг себя, а ребенок перепрыгивает. При этом важно следить, чтобы малыш правильно приземлялся на носки, а только потом опускался на всю стопу. Ноги должны быть немного согнуты в коленях.
  6. Нельзя, чтобы ребенок прыгал на твердом полу. Лучше постелить небольшой коврик. Но на очень мягком ковре прыгать также не рекомендуется.

Следует учитывать, что в таком маленьком возрасте сложно научить ребенка прыгать на скакалке без перерыва. Поэтому не нужно требовать от малыша невозможного. Со временем он легко освоит различные техники. Также важно помнить, что к обучению нужно приступать только через несколько часов после еды, так как прыгать с полным желудком вредно. Если ребенок плохо себя чувствует, прыжки на скакалке нужно перенести.

как научиться сдерживаться и не кричать на ребенка

Предостережения

Прыжки на скакалке подходят далеко не всем детям. Дело в том, что это достаточно серьезная физическая нагрузка. Частота сердечных сокращений во время прыжков подымается очень быстро, поэтому на начальном этапе нужно следить за пульсом ребенка. Занятия со скакалкой противопоказаны детям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Также нельзя прыгать детям, которые имеют проблемы с суставами и т.д. Если у ребенка есть лишний вес, то перед началом обучения необходимо проконсультироваться у педиатра. Врач определит, можно ли ему заниматься.

Родители должны помнить, что малыш легко может получить травму во время прыжков на скакалке. Поэтому важно правильно подобрать обувь для тренировок. Она должна быть легкой и удобной. И нельзя допускать, чтобы он прыгал босиком. А чтобы ребенок не растянул связки голеностопа или икроножные мышцы, перед прыжками лучше выполнять специальные упражнения на растяжку.

Благодаря прыжкам на скакалке ребенок быстро оздоровится, а также разовьет координацию. К тому же, с помощью скалки можно быстро найти друзей. А чтобы учеба была более эффективной, обязательно нужно подавать пример. Это будет не только поучительно, но и поможет весело провести время со своим ребенком. Главное – это правильно заинтересовать малыша.

Видео: алгоритм обучения прыжкам на скакалке

howtogetrid.ru


Смотрите также