656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
Как научить ребенка правильно держать ложку консультация для родителейКонсультация (младшая группа) на тему: консультация для родителей "Как научить правильно держать ложку?"Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильно держать ложку?" Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения. Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой. Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно: - говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ; - предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку; - «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали. - «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»; - предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово; - дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш; - просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно; - постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый». Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте. Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает». Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша. nsportal.ru Консультация (младшая, средняя группа): Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку".Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку». Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения. Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша – в правой, а если левша – в левой. Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно: - говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем); - предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку; - «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали. - «положим ложку спать»..... и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»; - предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово; - дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш; - просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно; - постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»; - чтение соответствующих стихов, потешек. Например: Алеша плохо держит ложку – (А. Кардашова) Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте. Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».
Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша. (использован опыт коллег из сообщества «Злой Воспитатель» в социальной сети «В Контакте» (Ю.Прохожева, А.Флаум, Г.Клюшонок, М.Москвина, Ю.Варварица) nsportal.ru Консультация (младшая группа) по теме: Памятка для родителей "Держим ложку правильно!"
Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой. Для этого ребенку можно дать в руку чайную ложку и учить его набирать ею кашу, в это время, докармливая ребенка со второй ложки. Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо. Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша – в правой, а если левша – в левой. Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. Есть специальные узкие «французские» ложки, которые подносятся ко рту сужающейся передней частью. Обычные «американские» ложки более широкие и круглые, их подносят ко рту боковой стороной. Важно подсказывать ребенку, что не нужно слишком широко открывать рот при поднесении ложки, не нужно засасывать кончик ложки. Вилку ребенку лучше не давать раньше трех лет. Примерно с этого возраста малыш уже понимает, что он может уколоться острым предметом. Для ребенка нужна маленькая вилка, зубья которой не очень острые. Нужно объяснить и показать ребенку, как пользоваться вилкой, в зависимости от блюда, которое он кушает: когда зубья вилки должны быть направлены вниз, а когда – вверх (когда кушаешь вилкой макароны или картофель нужно зубья держать вниз, а если кушаешь кашу или пюре, то боком). Приступая к обучению ребенка пользоваться ложкой или вилкой, лучше сразу же прививать ему навыки поведения за столом. Правила поведения детей за столом
Ложка-неотложка А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке – еда. Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу – Подберет всю кашу! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! Если Вас не посетит За обедом аппетит Надо вызвать ложку Ложку-неотложку Ложка мигом прилетит В ароматной дымке В ней приедет аппетит В шапке-невидимке. А теперь нельзя зевать! Постарайся поспевать! За волшебной ложкой. Рот пошире открывай И смелее управляй! Ложкой неотложкой :) Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди! Ну, давай, Алешка! Поработай ложкой! Скушай все до крошки И еще немножко. В.Берестов
nsportal.ru Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно пользоваться ложкой"Как научить ребенка правильно пользоваться ложкой Навык использования ложки в процессе еды – самый первый навык самообслуживания, с которым предстоит познакомиться малышу. Родители обращаются к кормлению ребёнка ложкой, когда начинают вводить первый прикорм кашей или пюре. В большинстве случаев это происходит в 4,5-6 месяцев. В этом возрасте детки ещё не могут самостоятельно кушать ложкой. А если и удерживают правильно этот столовый прибор, то покормить себя у них не получается. Поэтому родителям предстоит запастись терпением и спокойствием, пока их малыш не научится пользоваться ложкой. Наши советы и рекомендации помогут мамам и папам быстро и без проблем приучить к ложке своих детишек.
Не забывайте, что прежде, чем малыш научится аккуратно пользоваться ложкой, пройдёт не один месяц. Для него этот новый и сложный навык означает гораздо больше простого самообслуживания. Это – новая ступень в его развитии!
infourok.ru Консультация для родителей "Учим детей правильно держать ложку и вилку"
Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой. Для этого ребенку можно дать в руку чайную ложку и учить его набирать ею кашу, в это время, докармливая ребенка со второй ложки. Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо. Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша – в правой, а если левша – в левой. Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. Есть специальные узкие «французские» ложки, которые подносятся ко рту сужающейся передней частью. Обычные «американские» ложки более широкие и круглые, их подносят ко рту боковой стороной. Важно подсказывать ребенку, что не нужно слишком широко открывать рот при поднесении ложки, не нужно засасывать кончик ложки. Вилку ребенку лучше не давать раньше трех лет. Примерно с этого возраста малыш уже понимает, что он может уколоться острым предметом. Для ребенка нужна маленькая вилка, зубья которой не очень острые. Нужно объяснить и показать ребенку, как пользоваться вилкой, в зависимости от блюда, которое он кушает: когда зубья вилки должны быть направлены вниз, а когда – вверх (когда кушаешь вилкой макароны или картофель нужно зубья держать вниз, а если кушаешь кашу или пюре, то боком). Приступая к обучению ребенка пользоваться ложкой или вилкой, лучше сразу же прививать ему навыки поведения за столом.
Правила поведения детей за столом · Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу. · Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью.
· Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку. · Важно научить ребенка пользоваться салфеткой. · Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью. · Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола. · Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается. · Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине. · Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит. Ложка-неотложка
А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке – еда. Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу – Подберет всю кашу!
Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!
Если Вас не посетит За обедом аппетит Надо вызвать ложку Ложку-неотложку Ложка мигом прилетит В ароматной дымке В ней приедет аппетит В шапке-невидимке.
А теперь нельзя зевать! Постарайся поспевать! За волшебной ложкой. Рот пошире открывай И смелее управляй! Ложкой неотложкой :)
Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди!
Ну, давай, Алешка! Поработай ложкой! Скушай все до крошки И еще немножко. В.Берестов nsportal.ru Консультация: Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку».Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку». Составила: первой квалификационной категории 2019 г.Сатка Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку».
Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой. Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно: - говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ; - предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку; - «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали. - «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»; - предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово; - дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш; - просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно; - постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»; - чтение соответствующих стихов, потешек. Например: Алеша плохо держит ложку – Все учат за столом Алешку. Андрюша говорит: "Не так! Зачем ты взял ее в кулак? Ты за конец ее возьми, Вот этим пальчиком прижми" Пыхтит Алеша, сердится. Ложка в пальцах вертится. И вдруг он взял ее как надо. И папа рад, и мама рада. Кричит Андрюша: "Молодец! Он научился, наконец!" (А. Кардашова) Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте. Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает». Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша. nsportal.ru Как научить ребенка правильно держать ложку, статья с видео инструкциейЛюбой ребенок уникален, поэтому в процессе его развития всегда можно выделить индивидуальные особенности. Для некоторых детей обычная ложка становится объектом пристального внимания уже в шесть месяцев, а иные, уже достигнув трехлетнего возраста, все еще предпочитают кушать с помощью мамы. Однако выделить общую возрастную тенденцию можно. Обычно с полугодовалого возраста ребенок постепенно привыкает к прикорму, постепенно включаемым в его меню кашкам и различным пюре. В этот момент его может заинтересовать ложка, которую держит мама. Он с любопытством рассматривает новый для него предмет, думая «а не игрушка ли это»? Если малыш попытается потрогать ложку или взять ее в ручки, можно отдать ее, а для кормления воспользоваться другой. Ну вот, теперь пришло время озаботиться вопросом, как научить ребенка правильно держать ложку. Когда стоит начать обучениеВозвращаясь к теме возраста, можно сказать, что обычно малютка в 7–9 месяцев находит ложку занимательным предметом окружения. Достигнув годовалого возраста, дети, как правило, умеют ей пользоваться, хотя часть пищи отправляют мимо рта. Двухлетние дети уже в состоянии держать ложечку более-менее уверенно, причем могут кушать с помощью нее даже жидкие супы. К трем годам малыш «взрослеет» и приобретает уверенные навыки использования этого столового прибора. Это не мешает некоторым деткам и в пять лет успешно «кормить» пол и прочие, не нуждающиеся в пище поверхности, но это, скорее, особенности характера и воспитания. Учим ребенка правилу – ложка только для едыОбъяснить, какие действия с ложкой уместны нужно сразу, как только малыш начнет держать ее уверенно. Пусть он исследует возможности применения ложки за столом, засовывает ее в рот, звонко барабанит по тарелке, пытается покормить маму или бабушку либо озаботится тем, что любимой кукле тоже следует питаться с помощью ложки. Если же чадо, схватив ложку, выбегает из-за стола и начинает таскать ее по квартире, пытаясь приспособить в качестве детали интерьера, то нужно спокойно, без агрессии забрать прибор. Так создается правильная модель поведения – даже если ложка – это «игрушка», то «играть» ей можно только во время еды. И уж абсолютно точно не стоит рыхлить ею землю в горшках с цветами, пытаться нацарапать закорючки на обоях или проверить на прочность обивку мебели.
Обучаем малыша пользоваться ложкой самостоятельноВот малышу наконец-то захотелось вытащить ложку из рук мамы. Его стоит похвалить за проявленную самостоятельность и инициативу. Копируя ваши действия, он попытается взять ложкой еду из тарелки. Но, не все получается с первого раза, возможно, придется помочь ребенку, поспособствуя тому, чтобы в ложке оказалось хоть немного пищи.
Если ребенок уже достиг полутора лет, а желания самостоятельно поесть не появилось, попробуйте объяснить ему, что учиться питаться самостоятельно необходимо. Когда малыш проголодается, предложить ему блюдо с любимой едой и ложечку. Затем притвориться, что вы очень заняты, и отойти в сторону. Когда он поймет, что никто не сможет помочь, ему придется попытаться поесть своими силами. Обучаем не спеша и на личном примереХодить нам всем тоже пришлось учиться, и умение правильно держать ложку нельзя привить мгновенно. Абсолютно естественно, что сначала ребенок держит ложку, зажав ее в кулачке. Чуть позже, с возрастом, можно обратить его внимание на то, как папа или мама пользуются ложкой. Это нужно делать регулярно, но мягко, сопровождая это действием – исправляя положение пальчиков малыша, держащих прибор. Возможно, имеет смысл приобрести в детском магазине специальный резиновый тренажер, надеваемый на ручку столового прибора. Он выглядит как резиновая накладка с углублениями для пальцев. Ребенок приучается совмещать пальчики с углублениями. Когда, по истечении времени накладку снимают, включается мышечная память, не допуская неправильного положения пальцев. Приобретение основных умений и навыков в раннем возрасте – нелегкий труд как для детей, так и для родителей. Нужно стремиться акцентировать внимание на положительных моментах и проявлять терпение при возникновении проблем. Все придет со временем, и память о пройденных сложностях в будущем вызовет лишь улыбку. Если вам интересны подобные статьи, то посетите наш раздел с полезными советами для родителей. Видео по темеВидеообзор силиконовой насадкиТренируем навык удержания ложкиrazvivaem-rebenka.ru |