656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Как правильно научить ребенка падать


Как правильно научить ребенка падать правильно — Детишки и их проблемы

Содержание статьи:

Учим правильно держать письменные принадлежности

Первым делом стоит объяснить ребенку, что ручку в руке следует держать не вертикально, а под углом, при котором верхний конец ее будет «смотреть» на плечо. Ручку надо держать тремя подогнутыми пальцами: большим, средним и указательным. Обучаемый обязан уяснить, что сначала ручку укладывают на вторую фалангу среднего пальца. Указательный палец поддерживает ручку сверху, а большой палец – слева. Безымянный палец и мизинец подгибаются к ладони.

При расположении руки на столе опорой для кисти должны служить третья фаланга мизинца и внешнее ребро ладони. Слишком сильно ручку сжимать не стоит, а рука всегда должна быть в свободном положении. Оптимальное расстояние от пальцев на ручке до кончика стержня составляет обычно около 2 см.

Усвоить как правильно держать ручку можно при помощи метода пинцетного захвата. Смысл упражнения заключается в том, что ребенок должен вертикально поставить ручку на стол и ухватиться за ее конец тремя пальцами. Скользящими движениями пальцы опускаются вниз до тех пор, пока они не окажутся в требуемом для письма правильном положении.

С совсем юными обучаемыми можно поиграть в игру «Спокойной ночи, ручка». Ребенок должен уложить ручку в «кроватку», положить под «голову» ей «подушку» и укрыть сверху «одеялом». Нетрудно догадаться, что «кроватка» – это средний палец, «подушка» – указательный палец, а «одеяло» – палец большой.

Несколько слов стоит отдельно сказать о том, как научить ребенка правильно держать карандаш. В целом, процесс обучения идентичен обучению ребенка правильно держать ручку. Отрабатывать навык правильного захвата карандаша пальцами рекомендуется с использованием более объемных принадлежностей. В этом случае ребенку будет проще разглядеть и запомнить как на карандаше должны быть расположены пальцы. В местах соприкосновения пальцев с карандашом можно даже сделать специальные отметки.

Обучение с применением специальных средств

Обучить ребенка как держать ручку при письме возможно и с помощью некоторых подручных или специальных средств. К подручным средствам можно отнести бумажную салфетку, либо носовой платок. Данное простое приспособление необходимо сложить в несколько раз и прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Затем свободными тремя пальцами следует произвести обхват ручки. Пальцы без труда сделают это правильным образом.

Правильное расположение пальцев на ручке можно формировать и при игре в детский дартс с дротиками на липучках или с магнитным концом. Обхват дротика пальцами идентичен обхвату ручки, поэтому перед тем как практиковаться правильно держать ручку полезно будет поиграть с ребенком в эту интересную игру. Дартс, тем самым, выступает в роли обучающего упражнения.

Не лишним будет приобрести в магазине и ручку-самоучку. Данное устройство имеет специальные углубления, благодаря которым расположить пальцы неправильным образом будет попросту невозможно. В магазинах можно отыскать и особые трехгранные карандаши, которые также значительно облегчают процесс обучения.

Обучить ребенка правильно держать в руке карандаш можно с помощью мелков масляной пастели. Для этого необходимо взять мелок и аккуратно разломать его на части так, чтобы каждый кусок был размером не более 3 см. Мелок такой длины при рисовании просто невозможно держать в кулаке, поэтому ребенок будет вынужден брать его исключительно пальцами. Порисовав так несколько недель, обучаемый привыкнет держать рисовальные принадлежности соответствующим образом. Тогда уже можно будет мелок заменить карандашом.

Подготовка руки к письму и обучение ребенка правильной посадке за столом

Одного умения правильно держать ручку в руке недостаточно для того, чтобы начать обучение письму. Для этого рука должна быть специально натренирована. Подготовка руки к письму может осуществляться с помощью следующих упражнений:

  • Пальчиковая гимнастика. Сюда относятся инсценировка сказок и стихов при помощи пальцев, складывание пазлов и мозаики, а также игра с мелкими бусинками, камешками, пуговицами.
  • Вырезание ножницами фигурок. Вначале практикуется силуэтное вырезание с предварительной прорисовкой контуров, а затем уже – без прорисовки. Из фигурок можно делать аппликации.
  • Рисование и раскрашивание. Делать это необходимо с использованием различных принадлежностей: мелков, карандашей, фломастеров. Данное чередование способствует формированию умения дифференцировать степень нажима на бумагу.
  • Складывание оригами и плетение из бумажных полосок. Начинать следует всегда с изготовления простых фигурок.
  • Штриховка. Упражнение будет особо действенным при соблюдении заданного направления штриховки, параллельности линий и четкого расстояния между ними.

Подготовка руки к письму должна осуществляться параллельно с постижением правил грамотной посадки за столом. Ребенку крайне важно усвоить следующие требования:

  1. сидеть необходимо прямо;
  2. стопы ног должны находиться на полу или подставке;
  3. оптимальное расстояние между грудью и письменным столом – 1,5-2 см;
  4. оба локтя должны лежать на столе;
  5. лежащий лист бумаги располагают под углом, составляющим 30 градусов;
  6. нижний левый угол бумажного листа должен быть на уровне середины груди.

В заключение

  1. Соблюдение всех указанных правил в сочетании с проведением упражнений для подготовки руки к письму непременно произведет положительный эффект.
  2. Овладение навыками письма невозможно без тщательного и неустанного контроля родителей. Поиск ответа на вопрос, как научить ребенка правильно держать ручку должен на время озаботить всех взрослых членов семьи.
  3. Обучение следует совмещать с игрой, поскольку таким образом можно добиться искренней заинтересованности ребенка.
Source: szabotoi.ru

detki.shukshin-net.ru

Консультация на тему: Учите детей падать

Первое правило, которое должен усвоить ребенок, — при падении нужно оказаться как можно ближе к земле: в критической ситуации нужно постараться быстро присесть. Тогда расстояние до земли сократится.

Второе правило: падая, нужно правильно группироваться; не выставлять вперед руку (это верный перелом), а собраться, свернуться калачиком, стать похожим на колобок Группировка в случае падения должна быть для ребенка условно-рефлекторным действием, поэтому на физкультурных занятиях в детском саду кувыркам должно отводиться достаточно времени. Хорошо, если родители тоже будут учить этому ребенка. Однако они должны хорошо знать технику кувырка, чтобы избежать травм во время тренировок

Для того чтобы кувыркаться, понадобится коврик. Для начала он может быть мягким, например, поролоновый. В дальнейшем поверхность для упражнений в кувырках может быть более жесткой, но ровной и все-таки смягчающей.

Ребенок должен как можно ниже сесть на корточки и свернуться калачиком. Главное здесь — опустить голову на грудь. Самое уязвимое место при кувырках — шейные позвонки. Ребенок должен знать, что при выполнении упражнений нельзя вытягивать шею вперед и становиться на голову — нужно приземляться на плечи.

Когда ребенок освоит классический кувырок и научится приземляться на ноги, можно перейти к работе в парах. Например, один малыш лежит, а другой через него кувыркается, не касаясь. Перевернулся, лег, дальше совершает кувырок партнер.

Осмелевшему ребенку можно предложить кувыркаться через невысокую скамеечку. Высоту скамеечки можно постепенно увеличивать. Чем выше препятствие, тем труднее, даже страшнее ребенку. При выполнении таких упражнений необходима страховка со стороны взрослого.

Однако        некоторых детей существуют медицинские противопоказания для обучения кувыркам. Распространенный диагноз — повышенное внутричерепное давление. В этих случаях ребенок все равно должен научиться группироваться и усвоить правило: чем ближе к земле, тем безопаснее.

Можно также научить детей (а заодно — бабушек и дедушек) маленьким уловкам, уменьшающим возможность падения при передвижении по скользкой поверхности. Для этого нужно носить обувь с рифленой подошвой или с утра крестообразно наклеить на подошву кусочек пластыря. Можно воспользоваться наждачной бумагой, маленькие обрезки которой прикрепляют на каблук и на носок. И пластырь, и наждачная бумага увеличивают трение и позволяют пешеходу чувствовать себя более уверенно.

Приспособления нехитрые, но очень полезные для жизни!

nsportal.ru

Как правильно научить ребенка падать — Все о детях

Дети до года очень активно растут. В этот период родителей больше всего интересует вопрос, когда ребенок будет ходить самостоятельно и как ускорить этот процесс? В десять месяцев малыш должен активно ползать. В некоторых случаях в этот период он может не только стоять, но и делать первые шаги. Все зависит от индивидуальных особенностей крохи.

Содержание статьи:

Как правильно научить ребенка ходить?

На физическое развитие ребенка напрямую влияют его индивидуальные особенности. Многими учеными утверждают, что способность к самостоятельному хождению развивается в зависимости от характера ребенка. Половая принадлежность также влияет на это действие. Природа так создала человека, что девочки являются более проворными, чем мальчики и поэтому они начинают ходить на несколько месяцев раньше.

На процесс хождения напрямую влияют конституционные задатки ребенка. Если ребенок сбитый и крепкий, то он начнет рано топать, а рыхлые малыши – немного позже. Это объясняется тем, что у второй категории детей возникают сложности с удерживанием собственного веса.

После того, как ребенок научиться ползать, он начнет опираться о кресло, диван и стоять возле них. Далее будут шаги возле опоры. По истечению определенного времени, когда опорно-двигательный аппарат крохи окрепнет, он начнет отрывать от нее и пытаться удержать равновесие. Это действие является первым сигналом к тому, что ребенка необходимо научить ходить самостоятельно.

ВАЖНО!При поддержке малыша родители должны захватывать ладонью руку ребенка таким образом, чтобы она располагалась на расстоянии от кисти до локтя.

Если ребенок физически здоров, то он в обязательном порядке будет ходить самостоятельно до 1,5 года. Учить ребенка ходить самостоятельно необходимо только тогда, когда он окрепнет и будет физически готов к этому.

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения

Способность ходить у малыша развивается практически с рождения. Если в первые два месяца его жизни взять ребенка на руки под мышки. Он начнет двигать ножками, имитируя тем самым процесс ходьбы. Со стороны будет создаваться ощущение, что малыш ходит. Это и является первыми попытками ребенка научиться ходить. С помощью этого упражнения производится укрепление ножек.

  • Родители должны помогать ребенку ходить с раннего возраста. С пяти месяцев мама должна ставить ребенка к себе на колени для того чтобы он мог попрыгать. Сделать самостоятельно малыш этого не сможет. Поэтому маме необходимо помочь. Она должна взять его под мышки и поднимать, а потом опускать. Ставить твердо малыша на ножки при выполнении этого упражнения категорически запрещается. Это объясняется тем, что ножки еще не совсем окрепли, чтобы удерживать свой вес.
  • В 9-10 месяцев малыш будет стоять уже самостоятельно и при этом держаться за опору. С этого времени начинается обучение малыша ходьбе. Изначально он делает один-два шага, опираясь на мебель. Далее малыш делает попытки поднять игрушку или любой другой предмет из положения стоя. По истечении определенного времени малыш станет сгибать колени и доставать что-либо из пола, сидя на корточках.
  • С 11 месяцев малыш начитает сам стоять. Изначально он может удерживать равновесие доли секунды, а потом это время увеличивается. Если ребенку помогать, то он будет изначально ходить, держась за мамину ручку. По истечению нескольких недель он научиться ходить самостоятельно. С 13 месяцев три четверти детей начинают ходить самостоятельно. Они не требуют посторонней помощи, хотя во время ходьбы пошатываются. В некоторых случаях дети ходят с 16 месяцев или еще позже. Как правило, быстрее начинают ходить те дети, которые предварительно ползали, так как передвижение в вертикальном положении укрепляет их опорно-двигательный аппарат.
  • После того как малыш сделает первые самостоятельные шаги, его моторика будет постепенно развиваться. С 14 месяцев малыш научиться самостоятельно стоять. К этому времени некоторые из детей наклоняются и выпрямляются. Навыки хождения развиваются у малыша очень хорошо 15 месяцам. Начиная со следующего года малыш будет стараться подняться по ступенькам, но для этого ему нужна будет помощь взрослого человека.
  • Каким бы ни был малыш, он в обязательном порядке будет ходить. Для того чтобы ускорить этот процесс родители должны помогать своему ребенку.
  • Ребенок будет учиться ходить самостоятельно в том случае, если ему будет обеспечена мотивация. У детей в таком возрасте уже появляются любимые игрушки. Родителям необходимо заметить какой из них он больше всего играется и взять ее в руки. Отойдите от ребенка на несколько шагов и покажите ее. Малыш обязательно захочет достать любимую вещи и сделает несколько шагов к вам.
  • Во время проведения обучения этим методом необходимо произвести правильный подбор расстояния. Если оно будет большим, то малышу будет сложно его преодолеть. Это его очень сильно огорчит и может отбить желание ходить. Эта неудачная попытка его сильно огорчит. В таком случае повторить упражнение необходимо спустя некоторое время, чтобы ребенок забыл неудачу. Для обучения ребенка самостоятельной ходьбе не нужно использовать дополнительные аксессуары. Если кто-нибудь из родителей от него отойдет и протянет к нему руки, то ребенок в обязательном порядке пойдет ему навстречу.

Движения малыша должны постоянно поощряться родителями. Если он ходит с их поддержкой, то его необходимо хвалить практически за каждый проделанный шаг. Для того чтобы процедура обучения ходьбе была для ребенка не только интересной, но и приятной, родителям необходимо ходить вместе с ним. Дети будут чувствовать их поддержку, что будет их мотивировать к развитию.

ВАЖНО!В процессе обучения ребенка ходьбе не стоит торопить события. Ошибкой многих родителей является то, что они начинают интенсивно учить малыша ходить при достижении ним десятимесячного возраста. Но малышу все равно на существующие нормы развития. Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту.

Учить ребенка ходить необходимо только с мотивацией. Это будет его развивать не только физически, но и морально.

Как научить ребёнка ходить самостоятельно: советы специалистов

Для того чтобы ребенок смог полноценно передвигаться самостоятельно и при этом не причинять вреда своему здоровью, специалисты рекомендуют его правильно подготовить к этому процессу. Подготовительный этап заключается в подборе соответствующей обуви. Использовать с этой целью вязанные носочки или мягонькие туфельки категориче6ски запрещается. Обувь ребенка должна быть:

  • Легкой;
  • Жесткой;
  • Ортопедической.

Для выполнения всех этих требований лучше всего будет подобрать кожаную обувь. В этой обуви ребенок будет устойчив, что придаст ему большой уверенности. При выборе обуви необходимо отдавать предпочтение тем моделям, которые характеризуются наличием ортопедической подошвы.

Для того чтобы малыш максимально быстро научился ходить самостоятельно, ему необходимо подобрать соответствующее помещение для этого. Гладкость и скользкость пола в этом случае категорически запрещается. На такой поверхности ребенок будет очень часто падать, что может отбить у него желание научиться ходить, так как он станет неуверенным в себе. Кроме того, на такой поверхности малыш может упасть и серьезно травмироваться.

СОВЕТ ДНЯ!Очень часто для того чтобы научить ребенка ходить самостоятельно родители используют стандартные ходунки. Но данные приспособления только негативно отражаются на обучении. Ребенок привыкнет, что у него есть опора и без ходунков будет чувствовать неуверенно. Именно поэтому данные приспособления для обучения малыша лучше не использовать.


Перед тем, как надевать на малыша обувь, необходимо осмотреть ее подошву. При слишком гладкой ее поверхности необходимо натереть наждачной бумагой или заменить. Место, где будет учиться ходить малыш, необходимо осмотреть максимально внимательно. Из помещения необходимо убрать те вещи, через которые ребенок может споткнуться и упасть. Мебель, которая располагается в комнате, должна быть без острых углов. В противном случае возможность травмирования ребенка значительно увеличиться.

Если малыш еще не достиг семнадцатимесячного возраста и еще не умеет ходить, то волноваться родителям не стоит. Такое поведение малыша является нормой. При этом ребенок должен ползать, вставать на ноги, переворачиваться, садиться. Ребенок активно подготавливается к ходьбе.

Если у вас мальчик и он до сих пор не научился ходить, то об этом вообще волноваться не стоит. Это объясняется тем, что развитие мальчиков немного отстает от развития девочек. Скорость освоения новых шагов напрямую зависит от темперамента малыша. В некоторых случаях поздно начинают ходить полные детки. Но если ребенок сильно слабый, то процесс ходьбы у него замедляется. Некоторые дети умеют хорошо ползать и поэтому они не спешат ходить, но со временем они захотят подняться, что и вызовет у них необходимость в ходьбе.

Если ребенок не умеет ходить в 10 месяцев, то волноваться не стоит. Но если малыш в этот период еще не умеет сидеть и ползать, то родителям необходимо в обязательном порядке обратиться за помощью к врачу. Специалист назначит малышу специальную диагностику, которая позволит определить у него соответствующие заболевания. При своевременном лечении задержки развития у малыша можно стабилизировать ситуацию и он в скором времени будет уметь все, что и его сверстники.

Если малыш уже окреп и готов к процессу обучения, то использовать дополнительные приспособления не стоит. Он научиться ходить только с помощью родительских рук.

Как научить ребёнка ходить самостоятельно: Отзывы читательниц

Инна, 26 лет, Воронеж. «Для того, чтобы ребенок научился ходить в максимально короткие сроки, мы, как родители, должны ему обеспечить соответствующую поддержку. Самым популярным методом обучения является поддержка ребенка во время ходьбы. Делается это таким образом, чтобы туловище малыша не наклонялось вперед. Поддержку родители должны предоставлять слегка для того, чтобы подстраховать малыша. Лучше всего детей держать под мышки во время ходьбы, что обеспечит правильное распределение нагрузки на ступни».

Анна, 31 год, Москва. «Во время предоставления поддержки я держу  ребенка так, чтобы он мог полноценно ступать. Если его удерживать в полуподвешенном состоянии, то он будет ходить на носочках, что в дальнейшем может негативно отразиться не только на ходьбе, но и на здоровье крохи.  Ребенка можно поддерживать под мышки. По мере окрепания малыша его поддерживают за две руки или за одну из них».

Алина , 29 лет, Пермь. «Поддержка ребенка является достаточно тяжелой процедурой для нас, так как им необходимо находиться в согнутом состоянии достаточно длительное время. На сегодняшний день существует множество приспособлений, с помощью которых можно упростить процесс обучения ребенка ходьбе. Наиболее практичными являются вожжи. Они фиксируются под ручками ребенка одной стороной, а вторая сторона располагается в руках родителей. Они очень удобны не только для ребенка, но и для меня, что позволяет им ходить с ровной спиной».

Юлия, 23 года, Самара. « Универсальным вариантом научить ребенка ходить быстро и просто является ходунок-толокар. Он является опорой, которая передвигается. Ребенок берется ручками за приспособление и оно начинает медленно ехать, а малыш стремиться его догнать».

Тамара, 25 лет, Новосибирск. «Физические способы обучения ребенка хождению заключаются в одном – поддержке. Обеспечить ее без участия родителей нереально, поэтому им придется постараться определенное время».

Тоня, 22 года, Иваново. «Учить ребенка ходить родители должны обязательно. На сегодняшний день существуют приспособления, которые значительно упрощают этот процесс. Переусердствовать в обучении родителям не стоит, так как это может отбить желание у малыша ходить. Родители должны видеть предпосылки у малыша и помогать ему!».

Как научить ребенка ходить самостоятельно: Видео

 

Source: klubmama.ru

Читайте также

detishki.ahuman.ru

Как научить ребенка правильно падать?

Как научить ребенка правильно падать? Статья

«Плюх» — это падение. Но слово «плюх!» звучит безопаснее и интереснее для ребёнка, чем слово «Падай!». А ребёнку можно и нужно падать! Только при падении важно, чтобы сначала приземлялись ноги, а потом остальные части тела.

Желательно приучить малыша с первых же шагов при падении по возможности не опираться на руки. Спрыгивая, при потере равновесия, он должен присесть и перекатиться. Для этого обратимся к следующему моменту тренировки: СПРЫГИВАНИЕ или ПРЫЖКИ В ГЛУБИНУ. Ребёнок прыгает или с мягкого конструктора, плотно прижатого к стене, или с невысокого дивана на мягкую поверхность (мат или поролоновая подушка). Постепенно увеличиваем высоту спрыгивания и жёсткость поверхности приземления.

Спрыгивая, ребёнок учится сохранять равновесие, учится держать баланс, удерживая вертикаль. Кстати, потребность у детей в прыжках в глубину, как нам кажется, проявляется примерно с двухлетнего возраста. Быть может, это одна из базовых потребностей, как игра в песок, воду, лазание и т. п.

Каким образом прыжки в глубину связаны с падением?

При падении с детского спортивного комплекса, как и в прыжке, ребёнок должен стараться приземляться на ноги. Если при приземлении равновесие потеряно, то обычно большинство детей инстинктивно, не выставляя ни руки, ни ноги, падают, перекатываясь. Обратите на это внимание и попросите ребёнка сразу после прыжка несколько раз перекатиться. Если ребёнок при падении опирается на руки, то можно потренироваться отдельно в прыжках в глубину и в перекатах «бревном», а потом соединить их вместе.

Постепенно увеличиваем высоту препятствий, с которых прыгает ребёнок. Так, раз за разом, ребёнок привыкает мягко приземляться и вписываться в перекат, если теряет равновесие. Падать с перекатами желательно в обе стороны (через правое и левое плечо).

Конечно, существует и падение на руки. Это особый раздел, так как руки чаще всего повреждаются. На руки можно падать только тогда, когда ребёнок освоил мягкое, плавное опускание со сгибанием рук — упражнение, обратное отжиманию — падение с коленей на мат, на ковёр, на пол вперёд (жёсткость поверхности увеличивается).

Удержать равновесие в прыжке маленькому ребёнку помогают ограничители справа и слева от места приземления. Например, две диванные подушки или два цилиндра от мягкого конструктора или двое взрослых. Как показывает практика, ребёнок сам определяет, на каком расстоянии эти ограничители должны находиться.

Прыжки в глубину и «полёты» могут быть на точность, на дальность, с поворотом на 45°, 90°, 180° и т. д. В прыжке можно бросать и ловить предметы.

Удачных прыжков, «полетов» и приземлений!

Источник статьи: nastartshop.ru/blog/2013/09/uchim-rebenka-pravilno-padat/

www.baby.ru

как научить ребёнка правильно падать?: malyshi — LiveJournal

Vladka (vladka) wrote in malyshi,
Category: Имеется шилопопая барышня 1 года. Ходит с 10 месяцев, держась одной рукой за мою руку. Периодически отпускает, может сама пройти метров 5-10. Потом начинает искать мою поддержку, и если не находит, или спотыкается, то падает. В падени и проблема! Ребёнок всегда падает на голову. Ну вот вообще всегда(когда стоит/сидит/идёт/ползёт), откуда бы не шлёпнулась. С кровати мы летали преимуществено на голову. Потом проверялись в морозовской на переломы и ушибы. Всё обошлось, ттт. Но я больше таких переживаний не вынесу :) Купили шлем защитный, но в нём жарко, и ей неудобно.
Начинает падать мостиком. Равновесие теряет, выгибается мостиком назад или в бок, пытаясь устоять на ровных ногах до последнего, и падает на голову. Вот прям столбиком и падает. У меня при этом сердце сразу замирает. Звук от удара голловой как будто качан капусты уронили. И правда возникает желание родить её обратно :) Все детки, смотрю, падают на попу/руки/коленки. А я постоянно на подхвате, ловлю свою за голову, чтобы не шлёпнулась. Отпускать боюсь. Очень боюсь черепно-мозговых травм. Вот и хожу всё время буквой "зю" или с вожжами. Всё бы хорошо, я бы так и ещё проходила, пока детка сама не пойдёт. Но я сейчас на 9 месяце, беременна 2ым ребёнком, и через 2 недели рожать. Нужно научить дочь падать правильно на попу. Не может же так дальше продожаться. Голова у нас, выходит, самое тяжёлое место. Мозгов много видать :) А вот сообразить не падать на них, не хватает :) Что делать?

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

malyshi.livejournal.com

Учимся ходить и падать - Библиотека

Авторы: Никитины Б. и Л.

Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы: а вдруг упадет? В мягкой кроватке это не так страшно, а если на твердом полу? И помогают. Учат ходить так, чтобы малыш не падал: держат за ручки, за воротник пальто, за шарф, сажают в специальные ходунки или надевают что-то вроде сбруи. И так до тех пор, пока ребенок не научится ходить. Кому от этого хорошо? Конечно, прежде всего взрослым так спокойнее. А малышу? Ему от такой "помощи" пользы мало. Ведь движения его скованны, он не чувствует своих возможностей, не узнает опасностей и совсем не учится... падать. "А разве этому нужно учиться?" - спросите вы. Обязательно! Потому что бабушка и мама будут рядом не всегда, а в любой беготне, подвижной игре, спорте сплошь и рядом бывают ситуации, когда падения не избежать. Значит, сильный ушиб, травма может быть там, где умеющий падать отделается только легким испугом, а то и вовсе такой мелочи не заметит. Спортсменов, особенно самбистов, акробатов, гимнастов, фигуристов, парашютистов, даже специально учат падать: группироваться, напрягать мышцы, смягчать удар спружиненными ногами, руками, перекатом. Но вот что интересно: всеми этими приемами куда легче, чем взрослые, и без всякого специального обучения овладевают дети в первые годы жизни, если, конечно, им позволят. Много раз, видя, как виртуозно умеют падать наши ребята, как хорошо владеют своим телом, мы пытались вспомнить: а с чего же это начиналось? Ведь мы их этому специально не учили... Но и не мешали им - вот в чем дело! Очень рано пуская их ползать по полу, позволяя им путешествовать по всем комнатам самостоятельно, мы не могли запретить малышу находить какую-нибудь опору, вставать с пола, а потом... и падать. Такие попытки встать, держась за что-нибудь, дети предпринимали десятки, даже сотни раз. И многие из этих попыток кончаются неудачей - падением. С самого начала у наших ребятишек это получалось очень ловко и даже немного потешно. Качнувшись назад, малыш легко складывался (точь-в-точь как перочинный ножик) и садился мягким местом на пол, а качнувшись вперед, выставлял ручки и становился на четвереньки. Когда ручонки сильные, они спружинят, и ни лоб, ни нос до пола не достанут. Чаще всего он при этом не успевал даже испугаться и продолжал путешествие как ни в чем не бывало. Ни мы, ни малыш этим падениям не придавали никакого значения и не опасались их. Только однажды мы серьезно испугались. Девятимесячного Алешу пришлось как-то оставить на целый день у бабушки. А возвратившись домой вечером, без всяких предосторожностей, как всегда, я оставил его на полу посредине комнаты. И тут увидел совершенно необычную картину. Алеша сделал несколько шагов, остановился, качнулся назад и стал падать. Но падал он как-то странно, выпрямившись и закинув голову назад, и поэтому сильно стукнулся головой об пол. В чем дело? Я не мог понять, куда девалось его умение падать. "Секрет" раскрылся на следующее утро, когда к нам пришла бабушка. Оказывается, она, боясь, что начинающий ходить Алеша может упасть, ходила весь день за ним следом и придерживала его затылок рукой. Чуть малыш качнется назад, а тут бабушкина рука, он затылком на нее опирался. Одного дня оказалось достаточно, чтобы Алеша заменил свой способ защиты от ушибов на бабушкин. А в результате шишка на затылке. Этот случай еще раз убедил нас в том, что от такой "помощи" лучше воздержаться. Много раз потом нам приходилось радоваться тому, что наши ребята в критические моменты (споткнулся, поскользнулся, не удержал равновесия и т. д.) выходили из положения удивительно легко. Вот только один пример. Мы с двумя дочками быстро бежим по асфальтированной улице. Смеркается, мы торопимся доставить домой только что купленное мороженое. Младшая бежит, держась за мой палец, а шестилетняя Аня на несколько шагов впереди. У каждого бегуна в руке эскимо. Бегут изо всех сил: мороженое-то тает. И вдруг Анюта на всем бегу споткнулась. Я к ней: ох и разобьет лицо об асфальт! Но она - падая! - успела изогнуться дугой, как конь-качалка, и перекатилась с коленей на живот, потом на грудь, а в то же время выставленная вперед свободная рука, как пружина, гасила инерцию тела. Тут же вскочив, она победно показала эскимо: вот, мол, целехонько! Я-то боялся, что Аня сильно разобьет лицо, а она, оказывается, тревожилась за судьбу мороженого. У нее даже нос в пыли не успел испачкаться. И все-таки мы помогали малышам учиться ходить. Не только тем, что пускали их в спортивную комнату, где можно было найти много всяких опор и топтаться вокруг них, мы еще давали малышу два своих пальца. Вначале эти пальцы были твердые, надежные, ребенок цепко держался и ходил со мной, мамой или старшими братишками и сестренками по всему дому. Но через несколько дней, когда ребенок начинал топать довольно уверенно, один из этих пальцев вдруг становился ненадежным, начинал качаться, двигаться, куда его ни потянешь, и уж никак не мог служить хорошей опорой. Малышу приходилось поддерживать равновесие лишь одной рукой, держась только за "твердый" палец и бросив другой совсем, потому что толку от него было мало. А через некоторое время и вторая рука становилась все менее и менее надежной. Поневоле малышу все больше приходилось рассчитывать на свои силы, и он постепенно начинал ходить самостоятельно. Бывало так, что малыш вполне мог бы уже обходиться и без опоры, но никак не решался сделать первый шаг, даже один и то побаивается. Так у нас было с самым старшим. - А вы дайте ему что-нибудь в руки, - посоветовала - бабушка, - он отвлечется и перестанет пугаться. Я протянул сынишке листок бумаги. Он взял его свободной рукой, а другой держался за мамин палец. Листок сразу заинтересовал его, и, забывшись, он взялся за него обеими ручками. В первый раз он простоял так с минуту! А уж дальше легко. Одной из дочек такой же кусочек бумаги помог сделать первые шаги: она шла... держась за бумажку, как за опору. А шла сама. Мы и позже не водили детей за руку, как обычно принято, а, наоборот, они сами держались, если им хотелось, за мои или мамины пальцы. При этом его ручонки постепенно тренировались и крепли настолько, что, даже споткнувшись, он повисал на пальце и не падал. А для взрослого это удобно, так как палец удивительно тонко чувствует, крепко ли держится ребенок, насколько уверенно он уже ходит, можно ли идти с ним быстрее, или он устал и надо несколько шагов пройти спокойнее, или даже посадить его на плечи.

опубликовано 17/02/2007 12:36
обновлено 09/01/2019
— Уход за ребенком, гигиена, Рост и развитие, Купание и плаванье

lib.komarovskiy.net

Рекомендации для родителей "Учите детей падать"

Учите детей падать

Не идется и не едется,
Потому, что гололедица,
Но зато отлично падается!
Почему же никто не радуется?!

Валентин Берестов.

Это стихотворение, как и многие стихи Валентина Берестова, прекрасно отражает детскую психологию: дети любят не только бегать и прыгать, но и падать. Падать, валяться, кататься по земле. Обычно это сильно раздражает родителей и воспитателей: «Опять бесятся! Нет, чтобы вести себя, как люди!»

Однако дети интуитивно чувствуют, что умение падать для них не менее важно, чем одобряемые взрослыми навыки правильно держать ложку и пользоваться носовым платком.
Важно с точки зрения личной безопасности и предупреждения серьезного травматизма.
Посмотрите, что происходит с малышом, только начинающим ходить: он постоянно падает. Шагнет раз, другой, неверное движение, опора подвела — и малыш плюхается на попу. Падает, но сильно не ударяется, не разбивается. А те младенцы, которые сначала начинают ползать и только потом поднимаются на ножки, чтобы сделать свои первые шаги - в случае опасности, умеют вовремя принять безопасную, устойчивую, уже освоенную ими позу на четвереньках.

Однако у современных детей (и у взрослых), особенно городских, этот врожденный навык самосохранения довольно быстро утрачивается: жизнь цивилизованного человека диктует свою урбанистическую пластику, свою осанку и свои двигательные ограничения.

По свидетельствам травматологов, большинство травм в бытовых ситуациях (на скользкой улице, на лестнице) происходит из-за неумения падать.
По словам заместителя главного врача Костанайской больницы Ольги Сон, только с начала года на горках Костаная, так полюбившихся нашей детворе, пострадал 21 ребенок.
В систему профилактики бытового травматизма должны входить упражнения на правильное падение для детей. И так же подготовка спортсменов всех видов спорта начинается с подобной тренировки.

Первое правило, которое должен усвоить ребенок — при падении нужно оказаться как можно ближе к земле: в критической ситуации нужно постараться быстро присесть, тогда расстояние до земли сократится.

Второе правило: падая, нужно правильно группироваться; не выставлять вперед руку (это верный перелом), а собраться. Свернуться калачиком, стать похожим на колобок. Группировка в случае падения должна быть для ребенка условно рефлекторным действием, поэтому на физкультурных занятиях в детском саду кувыркам должно отводиться достаточно времени. Хорошо, если родители тоже буду учить этому ребенка. Однако они должны хорошо знать технику кувырка. Чтобы избежать травм во время тренировок. Для того, чтобы кувыркаться - понадобится коврик. Для начала он может быть мягким, например, поролоновым. В дальнейшем, поверхность для упражнений в кувырках может быть более жесткой, но ровной и все-таки смягчающей.

Ребенок должен как можно ниже сесть на корточки и свернуться калачиком. Главное здесь - опустить голову на грудь. Самое уязвимое место при кувыркании — шейные позвонки. Ребенок должен знать, что при выполнении упражнений нельзя вытягивать шею вперед и становиться на голову — нужно приземляться на плечи.

Однако для некоторых детей существуют медицинские противопоказания для обучения кувыркам. Распространенный диагноз — повышенное внутричерепное давление. В этих случаях ребенок все равно должен научиться группироваться и усвоить правило: чем ближе к земле, тем безопаснее.

Будьте ловкими, сильными, смелыми и здоровыми,
Удачи Вам и веселого настроения!

Инструктор по физической культуре ясли/сада №44 г. Костаная

Мунгалова Татьяна Викторовна

infourok.ru


Смотрите также