656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Как сделать уроки с ребенком


7 советов, как перестать делать уроки с ребёнком. И простить себя за это

Домашней работы в школе задают много, она скучная и часто оторвана от жизни. И тогда в борьбу с домашкой вступают родители. Психолог Анна Смирнова советует, как научить детей самостоятельно делать уроки, а родителям перестать считать это своей обузой.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Возможно, ваши школьные годы прошли легко и просто, возможно, с надрывом, возможно, с протестом или тоской. В любом случае взрослый человек примерно знает, как «надо» и, главное, как «не надо» учиться в школе. Мы прошли это. Трагедия начинается тогда, когда мы понимаем, что наш ребёнок отказывается перенимать наш опыт и учиться на наших ошибках.

От одной мысли, что учиться можно «не хотеть», — штормит многих родителей. Потому что многие из нас даже в страшном сне не могли представить, что можно этого «не хотеть». Мы были обязаны «хотеть» и никто наше мнение не спрашивал. И поэтому родители из лучших побуждений вмешиваются в отношения ребёнка с домашней работой. Вот правда отказаться потом от этого — сложно. Итак, что делать, чтобы ребёнок начал делать уроки самостоятельно (и без напоминаний).

1. Не забывайте, что учёба — дело ребёнка, а не ваше. Если замечаете, что сильно переживаете за не сделанные уроки, долго сидите вместе над уроками — это признак, что вы взяли на себя больше ответственности, чем нужно. Для начала — перестаньте переживать. Ребёнок, который живёт в поле маминой-папиной-бабушкиной тревоги, думает только о маме (папе, бабушке) и её тревоге. Ему не до школы и уж тем более не до домашней работы. А если он избегает делать уроки, у него всегда есть на это причина. Может, большая нагрузка, а вы не замечаете. Или низкая самооценка, или ребёнку просто трудно себя организовать. В любом случае важно, чтобы он сам научился распределять время. А наша основная задача — верить в ребёнка.

2. Принимайте провалы ребёнка. Ребёнок остаётся вашим ребёнком, не зависимо от успеха или провала. И важно ему об этом напоминать, а лучше показывать. Да, учебники-портфели забываются и теряются. Сериалы и игры бывают соблазнительнее, чем домашка. Последствия расхлёбывать ребёнку, так что просто посочувствуйте ему — сами знаете, как гадко вдруг понять, что не сделал то, что должен был или обещал.

3. Снимите с себя ответственность за результат. Ответственность за результат лежит на учителе и ребёнке. На учителе, потому что это его работа. На ребёнке, потому что это его выбор. Мы хорошо помним все ситуации, когда ленились и халтурили, а когда действительно старались и работали. И этот опыт тоже помогает нам во взрослой жизни.

4. Покажите ребёнку, что домашка может быть интересной. Выполненная домашка — это не значит, что ребёнок всё понял и усвоил. Запоминается то, что интересно. Спросите, нравится ли ребёнку предмет, интересно ли о нём рассказывает учитель. Если скучно — погрустите вместе. Если предмет ребёнку вообще не нравится, попробуйте объяснить, чем физика/химия/история и так далее может быть полезна и интересна.

5. Не ругайте и не критикуйте. Пусть критикует и находит ошибки учитель. Ваша задача любить ребёнка и помочь организовать комфортные условия для учёбы. Родительская критика всегда воспринимается болезненно и рушит веру в себя. Не делайте так. Сделанная домашка не должна быть синонимом к «хорошему ребёнку». Если вы только и говорите о проблемах, то ребёнок будет чувствовать себя неудачником, а все остальные важные человеческие качества обесценивать как в себе, так и в других.

6. Хвалите за успехи. Разделяйте радость от пятёрки или от победы над двойкой. Детям важно, чтобы мы радовались их успехам, пусть даже небольшим. Если у ребёнка что-то не получается — достаточно, что он сам расстроился. Иногда родителям кажется, что ребёнку на самом деле всё равно и он не будет стараться в следующий раз. Это не так. Не все дети готовы показывать свои чувства. И тут важна родительская поддержка.

7. Проводите с ребёнком больше времени. Но не за уроками. У вас должно уходить совсем немного времени на уроки с ребёнком. Трудно сказать сколько, но точно меньше, чем на всё остальное: на отвлечённые разговоры, игры, прогулки и так далее. Так ребёнок будет чувствовать себя значимым просто так, даже без выполненной домашки. И может именно это придаст ему силы полностью взять на себя ответственность за уроки.

Если ваш ребёнок делает домашние задания только с вами:

  • Обсудите с ним, готов ли он взять ответственность за учёбу.
  • Определите предметы, в которых действительно нужна ваша помощь.
  • Предложите эксперимент, когда в течение недели (семь дней вместе с выходными) вы перестаёте участвовать в уроках. Исключение, когда ребёнок сам просит о помощи.
  • Через неделю обсудите результаты.

Помните, что детство всё-таки слишком короткое, чтобы тратить время, проведённое вместе с ребёнком, на скандалы из-за школы и тем более домашней работы.

Фото: iStockphoto (monkeybusinessimages, Kerkez, bokan76)

Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.

mel.fm

Как правильно делать уроки с ребенком дома, советы психолога

Нередко, когда родители выполняют с ребенком уроки дома, то постепенно общее дело перерастает в скандал и крики. Детям бывает не так просто усвоить информацию. Как правильно делать уроки с ребенком, когда родители покрикивают? Ведь у него портится настроение и пропадает желание к учебе. Первоклассник страдает, но и родители тоже страдают не меньше его.

Ребенок ленится учиться что делать

Когда ребенок отказывается выполнять домашние уроки и выдумывает различные отговорки, оттягивая время, родителям вместо криков на своего ребенка, необходимо выяснить причину такого поведения. Для начала нужно убедиться в том, что ребенок здоров и его ничего не беспокоит. Потом следует узнать у ребенка – на все ли школьные предметы у ребенка распространяется такое отношение.

Если ребенку не нравятся какие-то конкретные предметы в школе, родителям необходимо расспросить ребенка об этом подробно, чтобы точно знать, почему именно он не любит тот или иной предмет в школе. Причин может быть достаточно много:

  • ребенку тяжело дается предмет,
  • ему не нравится педагог,
  • на этом уроке ребенку скучно,
  • урок вызывает неприятные ассоциации.

Когда знаешь причину, по которой ребенок не хочет делать уроки, то намного легче найти пути решения этой проблемы.

Даем ребенку отвлечься

Если ребенок недавно вернулся из школы, не нужно сразу предлагать ему браться за уроки. Для начала, ребенок должен отдохнуть немного от школы, отвлечься. Самым идеальным отдыхом после аппетитного полдника или обеда, может стать позитивная прогулка или подвижные игры. Только отдохнувший ребенок может приступать к выполнению домашней работы. У него должны быть ясные мысли и свежая голова.

Как правильно делать уроки без стресса для ребенка

Если ребенок будет выполнять уроки всегда примерно в одно время, то он не будет испытывать стресса. Просто ребенок уже знает, что подходит время к выполнению домашнего задания и предварительно готовится к этому. Он становится более собранным и организованным. Уже потом, на подсознании, выполнение уроков он воспринимает, как что-то естественное: как чистить зубы, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, ложиться спать.

Когда ребенок готов выполнять уроки, необходимо давать ему короткие перерывы, чтобы он не переутомлялся, и у него было немного времени для отдыха. Будет достаточно даже 5 минут (можно и больше).

Взрослые тоже любят устраивать себе перерывы на работе – пьют чай или кофе. Ведь, это дает заряд бодрости. Ребенок тоже может выпить стакан сока, съесть яблоко, да и просто немного размяться. За короткий перерыв, и глазки отдохнут.

Если ребенок учится в первом классе, то ему особенно тяжело вырисовывать прописи или выполнять другие задания. Самое главное, что следует сделать родителям – не давить на ребенка и позволить ему выполнять задание постепенно. Родитель обязательно должен быть рядом, чтобы смог всегда что-то подсказать. Дети могут долго застрять над одним заданием, и помощь взрослого ему просто необходима. Только так он сможет выполнять уроки без стресса. Уже потом, по мере взросления, ребенок понятные ему задания будет выполнять сам, а более сложные задания ему смогут помочь выполнить родители. А может, ребенок все задания будет выполнять самостоятельно, а родители только проверять. Но они обязательно должны хвалить его, чтобы он и дальше радовал их своими результатами.

Не нужно выполнять домашнее задание за ребенка

Конечно же, будет разумно, если ребенок будет сам выполнять свои уроки, а не его родители. Просто из-за своей занятости, многие родители выполняют уроки за ребенка, тем самым, хотят побыстрее освободиться. Это неправильно. Так ребенок никогда не научится быть самостоятельным. А виной тому будут родители, которые показали ему дурной пример. И если однажды ребенок попросит маму сделать за него уроки, то не стоит удивляться, сами виноваты, что не научили ребенка быть ответственным и самостоятельным. Родители всегда могут подсказать ребенку и направить его на верное действие, но ни в коем случае не делать за него уроки. Это просто недопустимо.

Ребенку с трудом даются знания

Вот родители убедились в том, что учеба в школе – приносит ребенку больше негативных эмоций, чем позитивных. Первое, что они должны сделать – откровенно поговорить со своим ребенком. Только интонация разговора не должна быть в грубой и строгой форме, родители должны быть абсолютно спокойными. Беседа с ребенком должна быть легкой и непринужденной. И то, о чем будут говорить родители, должно заинтересовать ребенка. Например, мама может сказать о том, что, когда она была в его возрасте, ей тоже не просто давался тот или иной предмет, но она старалась, училась и в итоге добилась хороших результатов. Ребенку важно понять, как правильно делать уроки, что не все в жизни бывает легко и просто. Чтобы получить желаемый результат, необходимо прикладывать много усилий. Родители также могут выделить те предметы, которые им давались в школе лучше всего.

Ребенку не нравится школьный педагог

Ребенку, вполне, может не нравиться школьный учитель. Но родителям следует проявить чувство такта. Они должны объяснить своему ребенку, что в каждом человеке есть, как положительные, так и отрицательные качества. Только это не повод, чтобы не делать уроки.

Возможно, педагог строгий, поэтому ребенок чувствует себя на его уроках не совсем комфортно. Родителям следует объяснить ребенку, что если он будет хорошо готовиться по этому предмету, отвечать на уроках, то педагог его заметит и станет намного добрее. Учителя любят умных ребят, а не лодырей. Ребенок должен усвоить эту информацию, только тогда проблема исчезнет сама собой.

Если разговор с ребенком так ничего и не решил, родителям следует поговорить с учителем и выяснить, почему у него с ребенком не сложились отношения. Если учитель знает причину, то возможно, что-то изменит в своей тактике поведения.

Ребенок не общается с одноклассниками, если с ребенком не дружат

Если ребенок замкнутый и малообщительный, то у него могут не сложиться отношения с ребятами в классе. Это и послужит причиной не выполнять домашнее задание, вплоть до нежелания ходить в школу.

Ребенок постоянно находится в напряженном состоянии, и чтобы снять это напряжение, необходимо устроить ребенку праздник, пригласить гостей. Если с ребенком не дружат — это здорово ему поможет.

Пусть ребенок занимается дополнительно

Если родители знают, какие трудности у ребенка возникают в выполнении домашнего задания (ребенку не просто дается письмо или он с трудом пересказывает текст), то родители могут устроить ему дополнительные задания. Чтобы не напрягать ребенка в будни, родители могут помочь ребенку с выполнением заданий в выходные дни. Так хотя бы будет больше времени, чтобы сосредоточиться и без спешки выполнить задание. Такой метод обязательно даст свои результаты, а ребенок поверит в свой потенциал.
Если ребенок отстает по какому-либо предмету, то родителям необходимо его «подтянуть». При этом нельзя перегружать ребенка дополнительными заданиями по другим предметам, это будет лишним.

Родители должны быть терпеливыми и конструктивными. Если они совместно с ребенком будут прилагать усилия, отнесутся к нему со всей доброжелательностью, то ребенок сможет выполнять уроки без стресса. Помощь родителей ему в этом просто необходима.

womaninc.ru

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

Копуша

Если ребенок подолгу сидит над тетрадками, надо сравнить «показания» с другими родителями в чате. Может быть, проблема в учителе, который задает слишком много на дом? Тогда стоит обсудить это с педагогом.

Другие дети справляются с домашкой быстрее? Тогда, возможно, ваше чадо не умеет распределять нагрузку по дням недели. Попробуйте научить ребенка приемам тайм-менеджмента, чтобы дозировать уроки по дням недели. И обязательно оставьте хотя бы один выходной!

Если же учителя не задают ничего сверх нормы, а ребенок все равно засиживается за учебниками каждый день, возможно, он просто медлительный. Такая вот индивидуальная особенность. Тогда пытаться торопить ребенка бесполезно! Это лишь создаст стрессовую ситуацию и в детской голове будет сплошная каша. А делать с копушей уроки вместе в его темпе - стресс уже для родителей.

Единственный вариант - отправлять ребенка садиться за уроки пораньше. И периодически посматривать, чтобы он совсем не улетал мыслями в облака.

Почаще обращайте внимание ребенка на то, как течет время. Например, попросите засечь 7 минут, пока варятся спагетти. «У тебя есть 15 минут на сборы» и т. п. Пусть привыкает, что минуты складываются в часы, а часы - в сутки. И они не резиновые.

Торопыга

У детей, которые расправляются со всеми "домашками" за 10 - 15 минут, часто бывают ошибки из-за спешки. Не прочитал до конца задание, не перепроверил задачу - сделал ошибку в простейшем примере.

Часто такие дети - настоящая головная боль! Все-то за ними надо перепроверять, иначе не вылезти из троек. Чтобы привить таким торопыжкам немного усидчивости и приучить ребенка делать уроки самостоятельно, можно... пустить все на самотек и позволить ребенку совершить ошибки. Да, на какое-то время оценки просядут, зато он совершенно точно поймет, что это его зона ответственности и никто за него проверять уроки не будет.

www.kp.ru

10 советов, как делать с ребенком уроки и не нервничать

Если совместное выполнение домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта статья для вас.

Правило № 1. Выясните причину

Если ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Возможно, стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).

Тому есть как минимум две причины. Во-первых, по истечении этого времени ребенку уже сложно концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

* Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.

* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7. Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило № 8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если проблема в учителе, проявите максимум такта. Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут. Возможно, учитель просто очень строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов. Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.

Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!

www.vospitaj.com

Консультация (2 класс) на тему: Как правильно делать уроки с ребенком.

Как правильно делать уроки с ребенком

Как правильно делать уроки с ребенком младшим школьником, ведь помочь ему привыкнуть к таким занятиям просто необходимо. Уже потом он ребенок самостоятельно будет делать уроки без помощи родителей, давайте обсудим, как это сделать правильно, чтобы впоследствии он справлялся с уроками сам. 

Родителям школьников зачастую приходится туго при выполнении домашнего задания со своими детьми. Это связано со многими факторами: ребенок не всегда охотно садится за уроки и его необходимо долго уговаривать; приходится вспоминать школьную программу; после долгого и утомительного рабочего дня следует мобилизировать все свои силы, убраться по дому, приготовить ужин, да еще и ребенку помочь.

Как правильно делать уроки с ребенком

1. После школы ребенку обязательно нужен отдых. Самый лучший отдых – это прогулка после уроков, пусть ребенок побегает, развеется, перед тем как снова «засесть» за уроки. Оптимальное время прогулки – час – полтора.

2. После прогулки ребенок обязательно должен поесть.

3. Если ребенок сопротивляется и не хочет делать уроки, то необходимо разработать четкий повременной план дня. Выделить определенный промежуток времени на уроки, мультики, компьютер и так далее.

4. Домашнее задание лучше всего делать, как утверждают психологи, с 15.00 до 18.00. Необходимо так же делать перерывы.

5. Начинать лучше всего с заданий посложнее.

Как правильно делать уроки с ребенком – однако, помните, что ваша основная цель – не делать за ребенка уроки, а лишь помогать ему самому разобраться в материале. Дайте ребенку время обдумать решение той или иной задачи, конечно, быстрее будет, если вы сами решите ее, но тогда ребенок ничему не научится.

Купите ему красочные энциклопедии, схемы и таблицы. Лучше всего построить схему помощи ребенку следующим образом: он делает уроки, вы занимаетесь домашними делами, а по мере необходимости малыш будет подзывать вас на помощь.

Не многие дети делают уроки внимательно и добросовестно, поэтому обязательна проверка вами выполненных упражнений.

Как правильно делать уроки с ребенком – со старшеклассниками дело обстоит полегче, они сами уже ориентируются, к какому предмету необходимо готовиться основательно. Но вот если в дневнике начинают появляться неудовлетворительные оценки, то вам стоит серьезно поговорить с ребенком. Возможно, он чего-то не понимает, и вы сможете помочь, а возможно, ему нужны дополнительные занятия с репетитором.

Таким образом, в любом случае, не стоит пренебрегать своим ребенком в плане помощи в учебе. Особенно дети младшего школьного возраста нуждаются в вашей помощи, ведь учитель не всегда может использовать индивидуальный подход к ученику, в виду большой численности класса. Вы же можете помочь своему малышу.

Со старшеклассниками, конечно, не так трудно, как с «младшенькими», но контроль успеваемости должен быть в любом случае!

nsportal.ru

Как делать с ребенком уроки – советы и рекомендации родителям

Каждый заботливый родитель помогает ребенку с выполнением домашних заданий. У многих с этим возникают затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или не хочет заниматься. Совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры и скандалы. Поэтому важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы процесс проходил без конфликтов и не утомлял.

Когда лучше делать уроки

Дети возвращаются домой из школы утомленные, нагруженные тем, что необходимо написать или выучить, поэтому им требуется время, чтобы переключиться с учебного процесса на домашние дела. Для этого хватает 1-2 часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или уроках. Дайте ребенку возможность поиграть или прогуляться.

Чтобы вам не приходилось уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера.

Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий

Проследите, чтобы ребенка ничего не отвлекало от домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.

Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые могут управиться за час, а другим на ту же работу может понадобиться и три. Это зависит от умения распоряжаться временем и организовывать работу. Научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и пропадает желание учиться дальше. Сначала приступайте к тому, что у него получается лучше, и после этого переходите к более трудному.

Детям сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. После получаса напряженной работы они начинают отвлекаться. При выполнении уроков рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребенок сможет расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.

Как вести себя с ребенком

  • Когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать самостоятельным и снимаете с него ответственность. Не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребенка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь делами, пусть малыш зовет, когда у него возникнут трудности.
  • Старайтесь ничего не решать за ребенка. Чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что нужно сделать, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Это поможет ему найти собственные методы работы.
  • Полностью оставлять ребенка без внимания нельзя. Оставшись с уроками один на один, он может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу и не наказывайте за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.
  • Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
  • В совместной работе над уроками важен психологический настрой. Если вы с ребенком долго сидите над заданием, но не можете с ним справиться и начинаете повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию позже. Не нужно кричать, настаивать на своем и заставлять малыша повторять. Выполнение уроков может превратиться в источник напряжения. Ребенок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет желание делать домашние задания.
  • Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему все большие объемы работы.

polzavred.ru

Как научить ребенка делать уроки быстро и легко?


Виктория Львова, специалист по раннему развитию детей

Каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Например, дать ему лучшее образование. Сейчас высоко востребованы интеллект и знание современных технологий. Профессии все больше механизируются и автоматизируются. А чтобы все работало, нужны образованные люди. Именно поэтому мы так переживаем за учебу детей, как за основу их будущей успешной взрослой жизни.

И естественно, когда речь заходит о помощи ребенку с домашним заданием, мы подходим к этому очень серьезно. Даже если многие из нас при этом испытывают большое внутреннее напряжение. Особенно, если у ребенка что-то не получается в учебе или ребенок не понимает какой-то предмет.

В этом, кстати, одна из первых ошибок родителей. В игру вступает закон отражения. Что создаешь, то и получаешь. Создавая напряженный настрой, мы передаем такой же настрой ребенку. Он еще не понял, что происходит, но уже напрягся. А в этом состоянии делать все гораздо труднее.

Если в семье уже сложился сценарий, что уроки делать долго и сложно, или вы — родитель будущего первоклассника, который уже наслышан о «тяжелой домашке», вы все можете изменить. Создайте новый сценарий.

Меняем эмоциональный настрой

Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».

Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем. Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что.

Отныне, когда садитесь делать уроки с ребенком, обязательно обнимите и поцелуйте его. Скажите, что соскучились по нему за день, и какой он у вас умница.

Бережем время

Если раньше уроки делались долго, то сейчас на каждый урок выделяйте 15-20 минут максимум. Поиграйте с ребенком в игру «Сколько заданий мы успеем сделать за 1 минуту». И назначьте приз. Наша задача — из вечера, убитого нудной «домашкой», сделать веселый вечер с 30-минутным спринтом из интересных задачек.

Ребенку должно нравиться делать уроки быстро. Приз выбирайте осязаемым, который можно получить прямо сейчас. Система призов помогает в начале, чтобы ребенок привык делать все быстро. В дальнейшем можно ввести систему накопительных баллов, а главным призом сделать поход в кино. Система накопительных баллов учит ребенка стремиться к достижению результатов и ценить свой труд.

Примеры заданий на время: «Успеет ли ребенок за 1 минуту написать правильно предложение из упражнения», или «Успеет ли за 1 минуту решить 5 примеров».

Отдаем ребенку ответственность за домашние задания

Никогда не делайте уроки за ребенка и не делайте из него исполнителя. Учеба в школе — это работа ребенка. Что нам хочется после работы, кроме отдыха? Рассказать о том, как прошел день, поделится новыми знаниями и опытом. Когда делаете домашние задания с ребенком, просите его рассказать вам, что было на этом уроке, что он запомнил, что было интересного.

Вы можете сделать задание и попросить ребенка проверить, правильно ли вы сделали, так его учили или нет? Просите его объяснять вам задачу. Скажите, что это вам очень интересно, что вас такому не учили. Таким образом мы создаем мотивацию у ребенка запоминать и делится, а не отчитываться. Отчитываться никто не любит.

Создаем интерес к учебе

Если в изучении какого-то предмета у ребенка трудности, то расскажите ему, как вы любили этот предмет в школе. И что вам будет очень приятно, если он вам будет рассказывать, что сейчас в школе по нему рассказывают и чему учат. Обязательно поблагодарите ребенка за рассказ, даже если все напутал и в чем-то ошибся. Ребенок должен видеть, что вам приятно проводить с ним время и делиться знаниями.

В ваших руках сделать из нудной и рутинной «домашки» веселую игру, которую ребенок с нетерпением будете ждать каждый день. Просто будьте счастливы рядом со своими детьми.

Обложка поста: pixabay.

deti.mann-ivanov-ferber.ru


Смотрите также