656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Мастер класс для детей полимерная глина


Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки

Я создаю авторские игрушки в смешанной технике. Сегодня решила впервые написать мастер-класс или, скорее, просто описать процесс изготовления моих игрушек. Я буду всё очень подробно (может быть, слишком) описывать и надеюсь, что всё же кому-то эта статья окажется полезной:)

В первой части мастер-класса я буду лепить мордочку игрушки из полимерной глины.

Ну что ж, приступим!

Все мои игрушки начинаются с идеи и эскиза. На создание этой меня вдохновили викинги:) Я сделала небольшой набросок.

Итак, приступаем. Лепим мордочку. Для начала я катаю шарик из глины и раскатываю его (я пользуюсь стеклянной колбой от специй). Беру заготовленную «выкройку», нарисованную на бумаге, прикладываю её к глине и вырезаю по контуру с помощью лезвия.

Лезвием аккуратно срезаю мордочку с поверхности и сажаю на шарик из фольги.

С помощью влажной салфетки протираю поверхность, а также прохожусь по краям, сглаживая их. Влажная салфетка у меня выполняет две функции — очищает поверхность и мягко шлифует её.

Теперь беру глазки (я их так же делаю сама, но об этом как-нибудь в другой раз) и сажаю их на место, вдавливаю в мордочку.

Далее нужно сделать веки. Я делаю колбаску из глины и расплющиваю её.

Обрезаю один край лезвием, чтобы был ровным, и отмеряю два примерно одинаковых отрезка. Это будут нижние веки.

Накладываю их на глазки и примазываю. Я использую какую-то штучку из маникюрного набора с силиконовой насадкой, всё подручными средствами:)

Сглаживаю неровности с помощью влажной салфетки и опускаю веки вниз, открывая глазки.

Дальше делаю верхние веки по тому же принципу, что и нижние, только отрезки делаю немного длиннее и один край отрезаю под углом. Накладываю на глазки и примазываю.

Сглаживаю неровности влажной салфеткой. Получился злюка:) Ну это ничего, поднимем ему веки:)

Я очень люблю большие глубокие веки, поэтому, не имея таковых, делаю такие своим игрушкам:) Продавливаю их над глазами.

Выравниваю углубление шилом (можно и иголочкой).

Шлифую поверхность влажной салфеткой. С глазками закончили.

Дальше я делаю шершавую поверхность с помощью зубной щётки (как я и говорила, все инструменты подручные).

Дальше мне нужно сделать нос. Процесс такой же, как в начале: делаю шарик из глины, расплющиваю и с помощью бумажной выкройки лезвием вырезаю.

Лезвием срезаю носик с поверхности, пальцами сглаживаю неровности и сажаю на мордочку.

Срезаю лишнее лезвием и примазываю. Шлифую неровности влажной салфеткой.

Дальше по плану у меня рожки. Нужно сделать 4 штуки, для этого я делаю 4 шарика из глины 2 побольше и 2 поменьше.

Раскатываю их в капельки и сажаю на мордочку.

Примазываю рожки к мордочке и с помощью острой стороны силиконовой насадки делаю рельеф у основания рогов.

Далее всё той же маникюрной штучкой, только теперь рукояткой я делаю горизонтальные выемки на рогах.

Боковые рожки загибаю немного верх, а те, что по середине, отгибаю назад. Теперь нужно сделать кольца на рога. С ними так же, как с веками, — раскатать полоску глины, обрезать ровно края и обернуть рожки.

Едем дальше. Мне нужно сделать ирокез! Он же у нас викинг:) Делаю много маленьких шариков из глины, их раскатываю в капельки. На каждой капельке с помощью шила рисую «волоски», на самом деле просто продольные линии по всей длине. Креплю капельки на мордочку и примазываю.

В шахматном порядке собираю все капельки в ирокез. Получается вот так.

Дальше с помощью шила я делаю текстуру шерсти, просто продавливаю маленькие полосочки на глине. Заполняю всю верхнюю часть мордочки и соединяю с ирокезом.

Теперь нужно сделать ушки. Снова делаю два шарика, из них делаю капельки и раскатываю.

С одной стороны на обоих ушках делаю шерсть. С помощью шила сгибаю их. Сажаю на мордочку и примазываю, придаю нужную форму. Решила добавить дырок в одно ухо, а другое сделать порванным, викинг, как ни как:)

В конце рисую улыбку. С мордочкой закончили:)

Отправляю её в печку, не снимая с шарика из фольги. После того как мордочка запечётся, даю ей остыть и только потом аккуратно снимаю с шарика. Вот что получилось в итоге.

В следующем мастер-классе я покажу, как леплю все остальные части — лапки, хвостик и украшение на шею:)

Большое спасибо, что были со мной и проявили интерес. Надеюсь, моя статья была полезна, до новых встреч!

Продолжение здесь>>

www.livemaster.ru

Создаем чудесную куколку из полимерной глины

Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.

А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!

Для работы нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.

2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).

3. Фольга (лучше мягкая).

4. Влажные салфетки (без спирта).

5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).

Чтобы сказку сделать былью,

Нужно нам совсем немного,

Только чуточку терпенья,

Знаний щёпоть, настроенья,

Чуть задора — и в дорогу.

Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.

Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.

Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.

Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.

Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!

Теперь переходим к лепке.

Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.

Пластику надо очень хорошо размять.

Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.

По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.

Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот "поджариться".

Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.

Накладываем нос, губы, щечки.

Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.

Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.

Далее с помощью иглы и того же стека "прорисовывем" рот.

Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.

Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.

Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.

С помощью иголки "прорезаем" глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.

После с помощью инструмента выглаживаем веко .

В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.

После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.

Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.

Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика "въелась" в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.

После головы приступаем к телу.

Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс :)

После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.

Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.

У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.

Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.

После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.

На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.

Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.

Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте - покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.

Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.

Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.

Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.

В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.

Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.

Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.

Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.

В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.

Можно радоваться проделанной работе и ее результату:

Я не мастер, я только учусь.

Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув "нравится".

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Увлекательные занятия с детьми 3-7лет. Поделки из полимерной глины

Полимерная глина – яркий, мягкий материал для лепки. Из него получаются очень красивые поделки. Дети лепят из полимерной глины с огромным удовольствием, т.к. в отличии от пластилина, для того, чтобы что-то слепить, не надо прикладывать много физических усилий. Раскатать детали из полимерной глины под силу даже 2-х летним детям. Процесс лепки никого не оставит равнодушным!

Лепка из полимерной глины - весьма полезное занятие. Она развивает мелкую моторику; творческое, образное, пространственное мышление; а также воображение, усидчивость и трудолюбие, причем, что не маловажно, в игровой форме.

Плюсы лепки из полимерной глины:

1. Это безопасный для здоровья материал, который не страшно давать детям в руки;

 2. Из полимерной глины получаются удивительно красивые поделки;

 3. Доступность материала;

4. Материал совершенно не токсичен;

5. Полимерная глина не оставляет грязных разводов на руках так, как это делает обычный пластилин.

6. Поделки из полимерной глины могут стать украшением квартиры или елочными украшениями.

Для вдохновения Любопытный мир приготовил для вас несколько примеров с подробными инструкциями, поделок из полимерной глины.

 

Немо

Мышонок в колпаке

Розовая сова

Йоркширский терьер

Мудрый Йода

Бегемотик

Хомячок с вишней

Черепаха

Гусеница

Долька арбуза

Апельсиновые дольки

Панда

Калла

Чебурашка

Источник: http://pikabu.ru

curious-world.ru

Лепка из полимерной глины. Все об этом уникальном материале

Ассортимент полимерной глины очень широкий. Разобравшись в тонкостях работы с пластикой и зная специфические характеристики полимерной глины разных торговых марок, вы сможете купить полимерную глину, которая будет удовлетворять ваши требования максимально. Полимерную глину, прежде всего можно сравнить с пластилином, который с детства нам всем хорошо знаком. Только полимерную глину в отличие от пластилина мы запекаем в духовке, чтобы изделие из нее стало прочным и долговечным, поэтому ее еще называют термопластика. И слепить из полимерной глины можно что угодно, и малюсенькие филигранные цветочки, и большие скульптуры.

Какая же полимерная глина подойдет для начинающих?

Выбор большой, и разница не только в цене, но и в качестве. Давайте познакомимся с полимерной глиной, которую предлагают нам производители, признанные во всем мире. Новичку лучше начинать работу с качественной в меру мягкой полимерной глиной. Ведь вы будете работать с ней без специальных профессиональных инструментов для лепки и должны подобрать пластику «по своим рукам». Начиная работу, посмотрите мастер-классы для начинающих. Fimo soft является выбором большинства, как любителей, так и экспертов, именно благодаря своей мягкости. Фимо софт одна из разновидностей полимерной глины, которую нам предлагает лидер среди производителей компания Staedtler, которая во всем мире известна больше как FIMO. Фимо софт изначально была задумана как полимерная глина для детей, но настолько полюбилась мастерам, что концерн Staedtler изменил концепцию и сделал fimo soft народной глиной, выпустив в 2014 году еще две линейки: fimo professional для профессиональных мастеров полимерной глины и fimo kids мягкая полимерная глина для детей.
Также понравится новичкам глина российского производства "Артефакт", которая представлена в нашем интернет - магазине.

Какие инструменты обязательны при работе с полимерной глиной?

Первое о чем мы должны побеспокоиться непосредственно рабочая поверхность. Можно использовать обычную керамическую плитку, оставшуюся после ремонта, специальную пластиковую или акриловую доску, стеклянную поверхность или обычную белую бумагу. Регулярно протирайте рабочую поверхность влажной салфеткой, чтобы глина не пачкалась и не прилипала к ней. К бумаге глина не прилипает, что является огромным плюсом, просто меняйте листы по мере их загрязнения. Не рекомендуется использовать деревянную доску для работы с полимерной глиной.

Лезвия – новичок может использовать лезвие от канцелярского ножа. Главное условие при выборе ножа для пластики - лезвие должно быть поострее и потоньше, тогда детали при резке будут сохранять форму, толстое тупое лезвие их просто «сплющит». Конечно, профессионалы используют специальные наборы лезвий, но новичок вполне обойдется подручными средствами. Интересно, что в некоторых техниках лепки для резки, а также подготовки материала к работе используется кухонный блендер.

Скалка для раскатывания полимерной глины. В качестве скалки вы можете использовать небольшую часть металлической трубы, металлический баллончик или стеклянную бутылку.

Наждачка нужна для сглаживания разных неровностей, отпечатков пальцев и швов на готовых запеченных изделиях. Иногда наждачную бумагу применяют для придания еще не запеченному изделию фактуры. Лучше взять наждачку разной абразивности, которая зависит от размера крупинок. На начальном этапе шлифования используйте более грубую наждачную бумагу, во время финальной обработки - мягкую с мелкими частицами. Придать сияющую поверхность готовым изделиям вы сможете используя замшу.

Спица (цыганская игла, шило) необходима чтобы делать в изделиях отверстия.

Супер клей – употребляется для склеивания отдельных фрагментов изделия после запекания, а также для приклеивания фурнитуры. И не забывайте руки, инструменты и рабочую поверхность протирать влажными салфетками, чтобы предотвратить попадания пылинок и соринок в изделие. У нас на сайте вы найдете мастер классы для начинающих, которые ограничиваются использованием вышеперечисленных инструментов.

Подготовка полимерной глины к работе

Пластика, как и пластилин, поддается теплу рук человека, поэтому предварительно ее нужно размять, чтобы жесткая и холодная масса превратилась в теплую, однородную и гибкую. Начинать разминать пластику лучше с маленького куска, постепенно вмешивая не размятые кусочки. И обратите внимание, пластику нельзя оставлять под воздействием прямых солнечных лучей, при перегревании она превратиться в камень, будет крошиться, и работать с таким материалом станет затруднительно. Но даже если с пластикой такой казус случился, это поправимо. Вы сможете смешать такую пластику с более мягкой, и получить новый оттенок, или использовать специально разработанный размягчитель FIMO MixQuick. Размягчительно полимерной глины FIMO MixQuick имеет белый полупрозрачный цвет и существенно не влияет на цвет глины. Как правило, человеку, который берет пластику впервые, процесс разминания кажется затруднительным. Именно поэтому рекомендуется начинать с фимо софт или sculpey, которые относятся к более мягким видам пастики. Мастера полимерной глины используют паста машину для разминания, раскатывания и смешивания пластики. И если лепка станет вашим хобби, вы сможете купить паста машину для удобства, но для работы в небольших объемах обойдетесь без нее.

Смешивание цветов

Полимерная глина представлена широкой гаммой цветов. Но художник всегда хочет найти свой новый уникальный оттенок, а для новичка купить полимерную глину всех цветов и оттенков нецелесообразно. И в каждом из этих случаев огромным плюсом станет следующее свойство пластики, разные цвета можно смешивать, для получения новых красивых и чистых тонов. Вы сможете подробнее ознакомиться с таблицами смешивания цветов полимерной глины фимо. Или поэкспериментировать с базовым смешиванием цветов. Интенсивность цвета будет зависеть от пропорций. Обратите внимание, темные цвета всегда доминируют над светлыми. Вы можете смешивать полимерную глину разных цветов как одного, так и разных производителей.

Запекание изделия

Самый ответственный процесс – запекание изделия из полимерной глины. Всегда обращайте внимание на маркировку и температурный режим, которые указывает производитель на упаковке. Как правило, это 110-130 градусов Цельсия, на продолжении 30 минут. Не рекомендуется запекать в духовке без термометра, «на глаз». Также учитывайте, что в большинстве случаев встроенный термометр работает не совсем корректно, даже в электронных мини печках. Поэтому обязательно протестируйте духовку, запеките кусочек пластики размером и толщиной с монету. Во время запекания не должно быть запаха горелой пластмассы, дыма (допускается небольшой пар, так как из глины выделяется пластификатор), запеченное изделие должно быть прочным, матовым, цвета должны быть однородными. Вы всегда можете получить консультацию мастера полимерной глины, когда делаете заказ, это поможет вам избежать многих ошибок.

Обработка изделия после запекания. Что можно делать? Запеченные бусины, кулоны, декоративные элементы можно: шлифовать, резать, сверлить, склеивать, красить акриловыми красками.

Техника безопасности Будьте осторожны при работе с лезвием, берегите пальчики. Всегда нужно резать «от себя» и желательно на рабочей поверхности. Все инструменты, которые вы используете для лепки, не должны контактировать с пищей. Вытирайте их салфеткой после окончания работе. Руку мойте теплой водой с мылом. В микроволновой печи запекать глину нельзя. Нельзя запекать глину при температуре выше 130 градусов цельсия. Если запекаете первый раз, во время запекания следите за изменением температуры в духовке и внешним видом изделия. Если перегрев все-таки случился, и полимерная глина сгорела, необходимо: хорошо проветрить помещение, тщательно помыть духовку и выкинуть продукты питания, которые лежали в этом помещении в открытом виде, без упаковки.

www.livemaster.ru

Малыш из полимерной глины Дрема

Всем здравствуйте!!!Очень хочется поделиться своим мастер-классом по лепке младенца миниатюрного размера, так как, когда начинала заниматься этим процессом, изучала множество различных методов и способов, надеюсь, что Вам может пригодиться)

Этот материал я использовала, 1-это стека, продается в творческом магазине, обычно набором, ей очень удобно примазывать детали, форма ее может быть и не такой, главное-толстая гладкая металлическая штука на конце, плавно загнутая) 2-это сааамый маленький дотс из набора для рисования на ногтях, есть специальные наборы (на конце маленький шарик, или я бы даже сказала овальчик), им удобно примазывать очень мелкие детали, где стекой не подлезешь, делать ноздри и складочки. 3-это обычная штопольная игла для прорезей, например глазок. 4- перчатки, я использую размер S. в идеале чтоб пальцы обтягивали, у меня не совсем. P.S. Леплю всегда в перчатках, так что процесс "родов" происходит практически в стерильных условиях)))), все как в жизни)))

Это собственно глина ФИМО ПУППЕН, наш малыш получился ростом где-то 5 см. Лепим головку

Отрываем комочек и разминаем его, чтоб был мягкий и послушный)

Формируем овал

Вид сбоку, форма яйца Затылок чуть вытягиваем и снизу так же пальцами вытягиваем шею, за нее мы будем примазывать голову к туловищу

Вид спереди Берем дотс и в нижней части "яйца" (чтобы был лоб) рисуем крест-линию носа и глаз

В пересечении линий прикладываем такую капельку-носик

Примазываем его, можно стекой, можно и дотсом, еще, говорят, что глину не мочить в процессе лепки, но после примазывания могут образовываться трещинки, вот их удобно ровнять очень аккуратно пальцем, особенно хорошо получится, если он в перчатке , а палец чууууууууууть-чуть смочить в теплой воде, потом вытереть конечно.

Приделываем маленькие лепешечки-глазки

Так делаем лобик, чтоб был более фактурным)), все примазываем, и еще в процессе лепки я постоянно все ровняю и поправляю, как мне нравится

Вот теперь иглой "рисуем" не сильно глубоко веки и намечаем бровки

Делаем ноздри, тут нужен дотс, вводим его внутрь и как бы отодвигаем в стороны, чтобы получились не просто дырки, а ноздри, опять все разглаживаем, поправляем, если что-то где-то съехало

Это моя любимая часть-щечки!примазываем две лепешечки, не сильно толстые (чтоб получилось примазать без резких переходов), но и не тонкие. В общем щеки должно быть видно)

Все ровняем, гладим

Делаем ротик, лепешечка круглая лепится под носик, если будет лишнего, потом можно убрать, ничего страшного

иглой отделяем верхнюю губку

можно поглубже залезть и сформировать губку, обращаю внимание на то, что должна быть ямочка под носом, можно подсмотреть у себя)))

Лепим нижнюю губу в виде колбаски, изогнутой вниз

Примазываем, формирую нижнюю губку, она может быть и тонкая и толстая и всякая, главное чтоб Вам нравилось выражение личика

Делаем подбородок, тоже блинчик

Примазываем подбородок, ровняем Лепим туловище Берем кусочек, чуть больше головки, в раза полтора где-то, разминаем,

вытягиваем вот такой формы, примеряем, визуально должно подходить

Примеряем)))

Начинаем примазывать, а вот и стек в кадре появился)

Ровняем, это не очень быстрый процесс, главное-чтобы не было трещин

Дотсом рисуем (вдавливаем) пупок и линию титешек)

вот так виднее, подчеркиваем пузико линией улыбки)

Да, у нас мальчик)))Личико по-моему больше мальчиковское) Думаю все женщины знают как лепить половые признаки)))(вряд ли этот мастер-класс нужен мужчинам) если нужен, простите))), не буду на этом зацикливаться Лепим ручки Лепим две одинаковые колбаски, сверху потолще, чем снизу

стекой делаем типа сгиб и отделяем запястье

Подравниваем, подглаживаем)

Прилепляем малюсенькие колбаски, раньше в перчатках для меня лично это было мучением, сейчас все нормально))) Можно конечно сделать кисть длиннее и маникюрными ножницами резать пальчики, но их трудно будет закруглять, получается грубовато... Примазываем пальчики дотсом, с внутренней стороны ладошки, иглой рисуем линии, ручонка очень маленькая, можно без фанатизма, добавляем складочек дотсом

Я сделала кулачок, вариантов конечно множество, лепим вторую ручку абсолютно так же, только большой пальчик уже с другой стороны будет)))

Захотелось придать малышу вот такую позу))), уже на человечка становится похож, появляется характер, хотя нет, темперамент, по психологии нас учили, что с темпераментом человек рождается, а характер формируется в течении жизни)))У нас он еще будет формироваться... Лепим ножки Лепим две колбаски, но потолще и подлиннее чем ручки, все примеряем, подходит ли, пропорционально ли

формируем изгибы ножки пальцами и стекой

вытягиваем пальцами ступню, пяточку, делаем изгибы

Добавляем складочек, моих любимых))) и лепим пальчики-колбаски, посмотрите на свою ногу, пальцы находятся не на одном уровне на ступне, а "растут"лесенкой

вот такая ножонка), примазываем пальчики, рисуем ноготки иглой

делаем выпуклости, два кружочка примазываем к ступне

Ровняем эти ножкины щечки)

если хочется, добавим складочек дотсом уже

Мне захотелось придать вот такую позу нашему малышу

Вот так он спокойненько спит)

Я не забыла про ушки, просто, если их слепить сразу вместе с головой, то обязательно размажешь, увлекшись процессом)

иглой прорезаем ушные изгибы

Без попы нам никуда...Лепим два блинчика

Примазываем, разравниваем, разглаживаем, добавляем складочек, примазываем ручки в плечиках А вот и наш Дремочка!!!НОВОзапеченный и уже румяный))), тонировала я его акрилом и пастелью, волосики из шерсти, вот такой причесон у малыша))) И еще вид сзади мне нравится)))

Большое спасибо за внимание и интерес, творческих успехов Вам и вдохновения!Пусть именно этот малыш пробудит ВДОХНОВЕНИЕ и тягу к творчеству))) Ваша ОА Полимерная)

www.livemaster.ru

Мастер-класс Лепка из полимерной глины для детей на праздник. Стоимость детского мастер-класса

Лепка из полимерной глины — увлекательное занятие для детей разных возрастов. С помощью этого современного пластичного материала можно создавать самые разные украшения, брелки и фигурки, которые украсят детскую комнату или образ сказочного героя на любом веселом празднике.

Что такое полимерная глина?

Это масса для моделирования, которая обладает:

  • приятной на ощупь фактурой,
  • ароматным запахом,
  • отсутствием эффекта прилипания,
  • легким весом,
  • стойкостью к ударам при падении,
  • идеальным внешним видом,
  • огромным количеством цветов и оттенков.

Для кого подходит мастер-класс?

Мастер-класс по лепке из полимерной глины подходит для ребят от 3 лет и старше. Малыши без труда сделают из этого удивительно пластичного и податливого материала оригинальные игрушки, магниты и сувениры. А ребята постарше смогут выполнить более сложные объемные сюжетные композиции.

Вы можете заказать мастер-класс по лепке из полимерной глины:

  • на День рождения,
  • Новый год или Рождество,
  • на 8 марта или День защитника Отечества,
  • на любой детский утренник.

Ни один гость не уйдет с вашего праздника без красочного подарка, сделанного своими руками.

Как проходит мастер-класс?

Опытные мастера нашего праздничного агентства доставят на место проведения мастер-класса все необходимые расходные материалы и оборудование. Перчатки, фартуки, скатерти и яркая полимерная глина в огромном количестве входят в стоимость мастер-класса.

В ходе праздничного мероприятия наши творческие дизайнеры:

  • Расскажут ребятам о волшебных свойствах полимерной глины;
  • Продемонстрируют примеры готовых красочных изделий;
  • Раскроют секреты работы с этим особенным материалом;
  • Выберут вместе с участниками мастер-класса наиболее понравившиеся варианты;
  • Помогут воплотить в жизнь шедевры юных мастеров, внимательно контролируя процесс лепки и украшения изделий из полимерной глины.

Почему нужно заказать этот мастер-класс?

Мастер-класс по лепке из полимерной глины для детей дарит море позитивных эмоций, радости и веселья маленьким творцам, превращая их в волшебников, которые способны воплотить в жизнь свою яркую мечту.

Подарите детям это неповторимое мероприятие, и они надолго запомнят ваш праздник! Для этого достаточно обратиться в агентство «Персонаж», заполнив специальную форму на нашем сайте, позвонить нам по телефону: 8 (495) 961-36-03 или заказать обратный звонок. Обратите также внимание на мастер-класс по батику для детей или рисованию красками на воде.

xn--80aje0aeeii.xn--p1ai

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины

Хотелось бы показать вам основные этапы создания куклы из полимерной глины на проволочном каркасе. Знаю, что многим интересно наблюдать за творческим процессом, я сама всегда с удовольствием смотрю, как работают мастера. Поэтому хочется поделиться тем, как творю я. Это не мастер-класс, а скорее процесс, так как подробности лепки я не показываю. В кукольном деле я не новичок, занимаюсь этим 3 года, кукол за это время слепилось около 30, с каждой следующей работой приходит опыт и навыки.

Куколка, которая рождается сегодня, лепилась по фото на заказ, милая 9-летняя девочка. Других кукол делаю по той же технологии, только времени на лепку уходит чуть меньше, чем на портретных. Использую полимерную глину Ливинг-долл.

Сначала я изучаю пропорции и телосложение девочки, выбираю позу, рассчитываю приблизительный размер головы в масштабе. Для ребенка 8-9 лет это где-то 1 к 6.

Для стилизации авторских кукол чаще используют другие пропорции, увеличивают голову, удлиняют шею или конечности, либо наоборот укорачивают и так далее. Но мы ведь делаем реалистичную куклу, поэтому выдерживаем масштаб и соблюдаем пропорции. Вообще, я люблю делать анатомичных кукол с проработанными деталями, пальчиками, складочками. Определившись с размером, делаю заготовку для головы из фольги. Размер заготовки обычно на 1 см меньше готовой головы. Сразу формирую череп — верхнюю часть шире, нижнюю уже, как яйцо. Это вид сбоку.

Сажаю заготовку на деревянную шпажку. Для глаз использую акриловые полубусины, они при запекании не текут, мне нравятся. Облепливаю голову глиной, прорабатываю лицо в соответствии с фото. Это очень долгий процесс, не всегда удается сразу ухватить особенности и добиться сходства.

Когда голова готова, приступаю к рукам. Также делаю заготовку-колбаску из фольги и облепляю глиной. Рука может быть вылепленной до локтя, до плеча или только кисть, в соответствии с задуманным образом. Сначала я леплю кисть, а потом выше, постепенно доходя до нужной длины.

После рук леплю ноги по той же схеме: колбаски их фольги облепляю пластиком, вылепливаю ступню с пальчиками и потом дальше ногу до нужной длины.

Когда лепные детали готовы, делаю тело. Я не спешу запекать руки-ноги, пока туловище не закончено, так как в процессе могу заметить какие-то неточности в пропорциях, и корректирую их. Например, полноту ног, длину до колена или локтя, положение ног в соответствие с позой и так далее. Для тела делаю каркас из проволоки и формирую выпуклости методом сухого валяния из синтепона. Валяю достаточно плотно.

Потом выкраиваю из телесного трикотажа прямоугольник шириной равный объему туловища. Разрезаю снизу «штанишки» для ног, сшиваю их, надеваю на туловище и сшиваю задний шов прямо на теле, утягиваю, если надо, чтобы сидело все плотненько. Отдельно вырезаю прямоугольники — рукава и пришиваю их.

К этому времени у меня уже готовы руки-ноги-голова, я их тонировала пастелью, запекла, расписала глазки и черты лица акрилом, приклеила волосы.

Соединяю конечности и голову с туловищем, использую клей момент-кристалл.

Куколка почти готова, осталось придумать и сшить наряд.

Делаю необходимые измерения, строю выкройку, крою и сшиваю все вручную. Ну, вот вроде бы все по этой куколке.

В дальнейшем попробую показать подробно, как лепить голову, особенности возрастной анатомии, основные ошибки при лепке на основе собственного опыта. Спасибо всем, кто досмотрел до конца, спрашивайте, критикуйте — отнесусь спокойно.

www.livemaster.ru


Смотрите также