656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
Почему годовалый ребенокпсихическое, физическое, моторика и речь, что должны уметь дети в 12 месяцевВремя с маленьким ребенком пролетает очень быстро. Совсем недавно малыш был крохотным комочком, не умеющим ни поднять голову, ни произнести какие-либо звуки, ни сфокусировать взгляд. За первый год младенец кардинально изменился, стал многое понимать, произнес первые слова, сделал первые шаги и продолжает познавать окружающий мир. Давайте узнаем, как определить, нормально ли развивается ребенок, а также как стимулировать дальнейшее развитие годовалого малыша. ![]() Физиологические изменения
Физическое развитиеЗа двенадцатый месяц жизни малыш набирает примерно 350 грамм веса, а его рост удлиняется еще на 1-1,5 сантиметра. И окружность головы, и окружность груди ребенка в этом возрасте увеличивается в среднем на 0,5 сантиметра. Разные детки развиваются физически с разной скоростью, но на основе показателей у большого числа малышей определенной возрастной категории специалисты установили границы нормы для таких показателей. Эти границы вместе со средними показателями для годовалых детей мы отметили в таблице: При ударе о предметы мебели некоторые родители учат ребенка давать «сдачу». Стоит ли это делать, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой. Что малыш умеет?
![]() Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:
![]() Занятия для развития
![]() Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию. Психическое развитие
На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется доверие либо недоверие к миру, который его окружает. Если данный опыт общения будет позитивным, малыш будет ощущать себя в безопасности, а также будет проецировать положительные эмоции на окружающий мир. На втором году жизни у ребенка активно продолжается сенсорное и познавательное развитие. Малыш узнает свойства предметов, их форму, цвета. В играх родителям следует постоянно направлять годовалого карапуза, поскольку без помощи и подсказок извне действия крохи будут оставаться однообразными. Проводя несложные занятия с малышами 1 года, родители помогают карапузу сравнить и различить предметы, развить память, освоить бытовые навыки. Чтобы оценить психическое развитие ребенка в 1 год, можно воспользоваться такими тестами:
![]() МоторикаДля оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:
![]() Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:
![]() Развитие речиНа втором году жизни происходит становление речи малыша, а также быстрое ее совершенствование. Сначала кроха начинает понимать речь, а дальше в высоком темпе пополняет словарный запас и начинается этап активной речи. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи карапуза. В один год одно слово малыша может обозначать целую фразу. Чтобы стимулировать речевое развитие годовалого ребенка, можно:
Пальчиковые игры помогут развитию крохи. Посмотрите видео Татьяны Лазаревой, где она показывает то, как можно играть с ребенком 1 года. Примерный план на неделю по развитию годовалого ребенкаЧтобы занятия не надоедали крохе, не повторялись и включали все важные направления развития, стоит планировать их заранее минимум на одну неделю. Это позволит маме охватить все сферы развития карапуза и заранее подготовить материалы для развивающих игр. Мы предлагаем пример недельного распорядка развивающих занятий для ребенка в возрасте 1-1,5 лет:
Игрушки от 1 до 2 летИгрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи. О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко. Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:
И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:
![]() Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео. УходГигиенические процедуры выступают важным элементом ежедневного распорядка в жизни годовалого карапуза. В утреннее время ребенка умывают и подмывают. Также малышу важно чистить зубки и обязательно мыть ручки перед едой и после прогулок. Перед сном кроху традиционно купают, совмещая эту водную процедуру с веселыми играми в воде. Режим дняК году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз. Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания. ![]() СонДети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев. БодрствованиеВ режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи. ![]() ПрогулкиГулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов. Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться. ПитаниеРебенок 1 года по-прежнему ест 5 раз в день с паузами между приемами пищи 3,5-4 часа. Рекомендуется придерживаться режима питания, предлагая малышу еду примерно в одно время, а также не допуская длительных перерывов. Определить общее суточное количество пищи для годовалого малыша можно, разделив массу тела крохи на 9. В среднем детки этого возраста съедают в день 1000-1300 мл пищи. Разделив такой объем на число кормлений, вы получите средний объем порции в 200-260 мл. Питание малыша на грудном вскармливании включает все больше блюд прикорма. Малыш прикладывается к груди в основном около снов, в течение дня (например, если упал) и после еды (запить прикорм). В ночное время сохраняются активные подутренние кормления, которые бывают в 4-8 часов утра. ![]() Детей на искусственном вскармливании можно продолжать кормить адаптированной смесью, предлагая ее в два кормления (первое и перед ночным сном). При необходимости смесь уже можно отменить, предлагая на завтрак крохе кашу и заменив смесь перед сном кисломолочным напитком. В питании годовалого ребенка появляются специи, зелень, соль, некоторые виды сладостей (пастила, зефир). Таким детям по-прежнему рано знакомиться с жареными блюдами, колбасами и сосисками, копченостями, жирными видами мяса, экзотическими фруктами, грибами и шоколадом.
![]() Обычный деньДни с годовалым карапузом полны открытий и разных интересных дел. И чтобы нервная система крохи развивалась нормально, малыш хорошо спал и ел, а мама больше успевала, важно организовать такой распорядок дня, который устроит всех членов семьи. Он будет разным в зависимости от темперамента и биоритмов малютки, но мы в качестве примера дадим вам один вариант режима дня годовалого ребенка. День с ребенком в возрасте 1 год может быть таким: Частые проблемы
![]() Советы родителям
Как отметить День Рождения с пользой для ребенка, смотрите в видео М. Л. Лазарева – эксперта по музыкальному развитию. o-krohe.ru Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 годВ течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье. Физическое развитие годовалого ребенкаСтатистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.
Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.
Психомоторное развитие в 1 годУмственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:
В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения. Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенкаРепертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев. Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.
Навыки самообслуживанияПолучив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок. Режим дня и питания для детей 1 годаМногие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто малыш в этом возрасте с трудом засыпает днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на один дневной сон нужно скорректировать режим питания ребенка. Обычно прием пищи осуществляется 4 раза: например, в 9 утра – завтрак, в 13 часов – обед, в 17 часов вечера – полдник и в 21 час – ужин. При этом отход ко сну оказывается довольно поздним: в 22 – 23 часа вечера. Рацион питания годовалого ребенка должен исключать аллергенные продукты: шоколад, копчености, пряности. Некоторое врачи советуют продолжать давать ребенку молочную смесь, но не в бутылочке, а на тарелке. Постепенно переводите ребенка на взрослую пищу. Чтобы у малыша развивался жевательный рефлекс, замените пюре на мелкие кусочки не очень жесткой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб. Здоровье годовалого ребенкаПоход к педиатру в год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производится физиологические измерения. Также решается вопрос вакцинации ребенка. Также необходимо посещение следующих специалистов: невролог, хирург, ортопед. Дополнительно желательно проконсультироваться с офтальмологом и стоматологом. Важным составляющим здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. В год малыш может сам научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка вырос хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно, не игнорировать вечернее купание и ополаскивание под душем. Как развивать ребенка в 1 годЧтобы малыш быстро развивался и приобретал все новые и новые навыки, помогите ему в этом:
ВыводыВремя с малышом пролетает очень быстро. За первый год жизни ребенок кардинально меняется. Основные изменения в развитие годовалого ребенка– это первые слова и первые шаги, развитие навыков общения, исследования мира, самообслуживания. ЗаключениеПомочь малышу развиваться всесторонне и гармонично могут развивающие занятия. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть группы «Вместе с мамой», которые могут посещать дети от 8 месяцев до 2 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики (а значит, и речи), концентрации внимания, координации движений, воображения, памяти, зрения, мышления, словарного запаса. Опытный педагог покажет Вам, как работать с тем или иным материалом и поможет заинтересовать ребенка. Приходите и развивайтесь вместе с нами! www.center-sozvezdie.ru Календарь развития ребенка: 1 годДо 12 месяцев ребенок находится в тесной эмоциональной связи с мамой и воспринимает себя как ее часть. А в год он становится более автономным, его личность начинает формироваться. В этот период у ребенка происходит первый внутренний конфликт: с одной стороны, он привык к тому, что мама всегда находится с ним рядом и исполняет все его желания, но в то же время ему хочется самостоятельности. Когда у него что-то не получается, он может начать капризничать, плакать и злиться. Родителям необходимо поддерживать малыша в его развитии, грамотно корректируя его поведение. Что умеет ребенок в 1 год?Годовалый малыш способен:
Ребенок в один год имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия. Он по-разному ведет себя с разными людьми и проявляет самостоятельность в выборе и действиях, а также активно выражает эмоции, в том числе негативные. Развитие ребенка в 1 год: 7 принциповЯ-родитель предлагает молодым мамам и папам семь нехитрых советов для того, чтобы ваш малыш быстро развивался и легко преодолел «порог одного года». 1. Поощряйте знакомство с окружающим миромНа годовалый возраст приходится пик познавательной активности малыша, поэтому родителям стоит поощрять желание крохи знакомиться с окружающим миром. Очень часто дети в этом возрасте совершенно не интересуются игрушками, а проявляют интерес к бытовым предметам, которыми пользуются взрослые. Так что если ваш ребенок увлеченно вертит в руках крышку от кастрюли или пробует открыть дверцу стиральной машинки, стоит дать ему возможность изучить новый объект и попробовать его «в деле»! Конечно, это не касается розеток и других опасных предметов для здоровья малыша. 2. Уважайте самостоятельный выборПусть кроха попробует сам, без вашей помощи, выбрать игрушки, которые хочет взять с собой на прогулку, надеть ботинок или шапку, решить, какую кашу он будет есть на завтрак. Такие простые действия дадут ребенку понять, что вы уважаете его самостоятельность и считаетесь с его мнением. Если у малыша не получается какое-то действие, и он начинает капризничать и плакать – не стоит все делать вместо него: помогите ему советом. Если ребенок никак не может собрать пирамидку из колец разного диаметра, разложите перед ним кольца в нужном порядке, но собрать саму пирамидку пусть малыш попробует сам. 3. Вместе развивайтесь физическиБлиже к 12 месяцам ребенок активно ползает, умеет заползать под препятствие, смело карабкается по наклонной поверхности, легко залезает на кресло или диван, может стоять без поддержки взрослого и делает свои первые самостоятельные шаги. В год уже можно начинать делать первую зарядку: дети стараются подражать движениям взрослых. Повторение самых простых упражнений за мамой и папой принесет малышу множество веселых и увлекательных минут, а молодые мамы могут совместить приятное с полезным – «скинуть» пару килограммов! 4. Учите пользоваться столовыми приборамиГодовалый малыш способен пользоваться столовыми приборами за столом. Некоторые дети в возрасте года уже умеют накалывать небольшие кусочки пищи на вилку. 5. Учите новым словам и счетуК годовалому возрасту ребенок уже может произносить несколько слов. Чаще всего это имитирующие, облегченные слова, состоящие из простых повторяющихся звуков: ба-ба, ма-ма и т.д. Дети этого возраста различают имена близких людей и названия определенных предметов. Они охотно выполняют просьбы взрослых показать им мячик, кубик, стульчик или плюшевого медведя. Ребенок всегда смотрит в сторону человека, которого назвали по имени, или предмета, о котором говорят. Поэтому если вы будете вслух называть новые предметы, которые попадают в поле зрения малыша, ваш кроха быстро выучит новые слова и научится ассоциировать их с определенными объектами. Научить годовалого ребенка считать невозможно, однако малыш в этом возрасте вполне может запомнить значение слова «два». Раскладывайте перед крохой парные вещи – носки, перчатки, одинаковые мячики и говорите «два». Очень скоро ребенок поймет, о чем идет речь, и подражая вам, будет сам соединять вещи по парам. 6. Не отвлекайте его от занятийМалыш в год понимает значения слов «можно» и «нельзя», и когда ему что-то не разрешают, он будет всеми способами показывать свое недовольство. Не стоит заставлять годовалого ребенка заниматься тем, чем ему не хочется. Не предлагайте крохе взять карандаши и порисовать, если он увлеченно катает по полу мячик или строит пирамиду из кубиков. Помните, что дети в этом возрасте предпочитают быть самостоятельными, поэтому попытки принудить их к нежеланным действиям вызовут лишь негативные эмоции и капризы. 7. Запаситесь терпениемДетские психологи отмечают, что в годовалом возрасте дети начинают увлеченно наблюдать за окружающими людьми и стремятся подражать их поведению. Они уже понимают, что с разными людьми нужно общаться по-разному, и активно используют это в своих повадках. Ребенок намного сдержаннее ведет себя в присутствии посторонних людей, а вот наедине с мамой или папой намного чаще позволяет себе капризничать. Такое поведение объясняется тем, что малыш проверяет родителей «на прочность»: готова ли мама любить его вне зависимости от того, как он себя ведет? Самое главное для маленького ребенка – это любовь близких, и в первую очередь, мамы. Как бы ни капризничал малыш, объясняйте ему: вам не нравится не он сам, а его поведение в этот момент. И тогда вы с удивлением обнаружите, что кризис одного года вас счастливо миновал. Какая вы мама? Узнайте, пройдя тест: ТЕСТ Виктория Котлярова www.ya-roditel.ru Почему годовалый ребенок — Детишки и их проблемыКак справиться с годовалым малышом? Первое правило – годовалый ребенок легко отвлекается. Он стремится узнать побольше об окружающем мире. Способность отвлечься – это один из тех рычагов, которыми пользуются умные родители. Предложите ему вместо мобильного телефона – музыкальную игрушку, а вместо камня – яркий мяч. Второе правило — перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить, необходимо уяснить для себя в каких именно комнатах он сможет свободно перемещаться. В этих комнатах необходимо сделать перестановку, убрать острые предметы, закрыть розетки, оставить старые или безопасные вещи, нужные – переложить на верхние полочки. Правильно сделает та мать, которая заполнит нижние полки шкафа интересными предметами, вещами, игрушками, которыми ребенку будет позволено изучать, выбрасывать на пол, затем класть обратно, делать как ему угодно. Но как же все-таки заставить ребенка не трогать запретное? Это большая проблема в возрасте одного-двух лет. Есть запретные вещи, которые ребенку нельзя трогать ни при каких обстоятельствах. Нельзя прикасаться к горячей плите, вылезать из окна, включать газ. В таких случаях одного «нет» не достаточно. Ребенок намного лучше усваивает урок, если сказать ему об этом спокойно и уверенно. Если вы будете грозить пальцем и кричать на малыша, ваша строгость приведет к противоположному результату: ребенок сделает на зло. Правило третье — примерно в год у крохи появляется огромное желание бросать предметы. Он перегибается через перекладину высокого стула и бросает еду на пол, либо выбрасывает игрушки из кровати. После этого начинает громко кричать, ведь он остался без игрушек и пищи. Если мамочка подберет, выкинутую игрушку, то ребенок подумает, что это такая игра и еще больше разойдется. Не стоит приучать его к этому. Когда у вашего сына или дочери появится желание кидать, поставьте ребенка на пол. Кидаться едой ему нельзя, он начнет этим заниматься, только когда будет сыт. Как только он начинает баловаться пищей, быстро и строго отберите у него еду, после чего отправьте играть. Ругать кроху, который бросает предметы – бесполезно, а применять силу – тем более. Правило четвертое – что же касается прогулок, то малыш на улице ведет себя самостоятельно, он идет, куда ему вздумается, берет, что ему хочется, упрямится, когда мама зовет его. Важно позволять ребенку изучать окружающий мир, если же вы торопитесь, то лучше воспользоваться коляской или детским велосипедом с ручкой, если вы решили просто прогуляться, то выбирайте на два часа больше запланированного времени и не мешайте ребенку отклоняться от маршрута. Эти несложные правила-советы помогут вам справиться с годовалым созданием. Воспитывайте с удовольствием! Source: monemo.rudetki.shukshin-net.ru Что должен уметь ребенок в год: развитиеВаш ребенок Питание и уход за малышом Сон и безопасность Развивающие игрыРазвиваем координацию и зрение Игра 1. «Делаем бусы» Игра направлена на развитие координации движений обеих рук, а также совершенствование зрительно-моторной координации. Вам понадобятся 10 крупных бусин (колёсиков от пирамидки или любых других деталей со сквозным отверстием), толстая леска или проволока, непрозрачный пакет. План игры 1. Сложите бусины в пакет и сядьте рядом с ребёнком, положив пакет за собой. 2. Покажите малышу леску, достаньте одну из бусин и медленно нанижите её на леску. 3. Достаньте из пакета вторую бусину и предложите ребёнку сделать то же самое. 4. Когда все бусины окажутся на леске, завяжите концы узлом и наденьте на шею ребёнка. Выразите своё восхищение получившимся украшением. Родителям на заметку 1. Если ребёнку понравится игра, можно постепенно уменьшать размер бусин для развития ловкости рук. 2. Не оставляйте малыша без присмотра с готовыми бусами, чтобы он не причинил себе вред, пытаясь надеть или снять их. Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка. Развитие: наблюдаем за малышомПозади первый день рожденья малыша. Всего за 12 месяцев кроха из беспомощного свертка, который принесли из роддома, превратился во вполне самостоятельного человека со своим характером и привычками. В этот период дети растут и набирают вес неравномерно, приблизительно 100-300 г и 1,0-1,2 см в месяц. К полутора годам мальчики весят 9,8-12,2 кг при росте 79,6-85,0 см, соответствующие показатели для девочек: 9,1-11,6 кг и 77,8-83,6 см*. Меняются пропорции детского тела: ручки и ножки постепенно становятся длиннее, живот становится более плоским. Все дети разные: высокие и не очень, пухленькие и худые. Главным показателем физического здоровья ребенка в этом возрасте является не количество набранных килограммов и сантиметров, а стабильное развитие. В возрасте одного года большинство детей уверенно передвигаются по дому, держась за опору, многие начинают ходить самостоятельно. К полутора годам малыши начнут бегать и даже играть в «футбол»: катать мяч, пинать его ногами и бросать вперед или вверх. Ребенок продолжает с интересом исследовать окружающий мир, особенно теперь, когда для этого появилось больше возможностей. Он может забраться на ранее недоступные вершины с помощью стула или кресла. Игры с предметами становятся сложнее. Теперь маленькому экспериментатору необходимо узнать, можно ли разделить предмет на составные части Если не получиться разделить на части игрушку руками, он может бросить ее на пол - так она точно развалится на куски. Разбирать пирамиду из кубиков на части, а потом пытаться снова собрать ее в одно целое, - одно из любимых занятий малыша в этом возрасте. Развиваются детское зрение и слух: дети хорошо различают мелкие предметы и лучше видят вдаль. Повышается глубина восприятия - способность воспринимать предметы «объемно» и оценивать расстояние до них. Для полноценного развития всех органов чувств детям необходима смена впечатлений. К одному году многие дети уже умело подражали речи взрослых, теперь этот навык продолжает совершенствоваться: малыши более свободно владеют интонацией, активно помогают себе жестами, произносят практически все звуки по отдельности, а некоторые по слогам. Растет словарный запас ребенка – то есть количество тех слов, значение которых он хорошо понимает. Ребенок этого возраста уже способен выполнять сложные просьбы, состоящие из нескольких этапов: «Подойди к папе, возьми у него книжку, принеси ее маме». Он знает всех членов семьи по имени и может найти их на фотографии. В полтора года малыш активно использует для общения несколько слов и правильно отвечает на простые вопросы, указывая на части тела, предметы и людей вокруг. Однако связной и понятной взрослому человеку речи еще нет: малыши продолжают «лопотать» на особом детском языке, понять который способны только любящие родители и близкие. А вот выражать свои эмоции мимикой и жестами малыш умеет в совершенстве, так, что каждому станет понятно, что именно в данный момент хочет ваш ребенок. *На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам. Поведение: понимаем малышаГодовалые дети активно стремятся к самостоятельности: они сами решают, куда им отправиться и какую игрушку взять. При этом, малыши стараются проявить независимость, поступая наперекор пожеланиям и просьбам взрослых. Слово «нет» в этот период может вызвать у малыша негативную реакцию, вплоть до истерики. Придется маме с папой запастись терпением и позволить малышу «самоутвердиться» и расширить личные границы. Новые «неприятные» особенности в поведении малышей в этом возрасте часто связывают с «кризисом первого года». Научившись ходить и говорить (хоть и на своем, особенном, языке) ребенок пытается осознать свое место в мире и уже не чувствует такой неразрывной связи с родителями, как раньше. Быть самостоятельным не так-то легко: малыш хочет достать игрушку с полки, но не может до нее дотянуться; он хочет сказать, что ему не нравятся эти штанишки, но не может подобрать слова; он хочет добежать до горки без помощи мамы, но не слушаются его и он падает. Стоит ли удивляться тому, что столкнувшийся с таким несоответствием своих желаний и возможностей ребенок начинает капризничать, может неожиданно закричать или повести себя агрессивно. Проявляя «характер», дети в этом возрасте все же остаются «малышами». Им по-прежнему необходимо чувствовать опеку и защиту родителей, чтобы ощущать себя в безопасности. Прикосновения и объятия помогут повзрослевшему малышу почувствовать родительскую любовь и заботу. Всегда будьте готовы поддержать ребенка: малыш может заниматься «строительством» или «наведением порядка» в своем ящике с игрушками в одиночестве, но ему необходимо знать, что мама недалеко и сразу придет на помощь, если он испугается или упадет. Для того, чтобы добиться желаемого от взрослых, в арсенале ребенка постепенно накапливается множество способов, от улыбки и объятий, до хныканья, крика и плача. Малыш постоянно экспериментирует, пытаясь понять, как лучше привлечь к себе внимание, и какие способы поведения вызывают позитивную реакцию у мамы и папы. Например, ребенок быстро понимает, что в общении с родителями плач «делу не поможет», а бабушка или дедушка скорее выполнят просьбу, если громко заплакать. Ближе к полутора годам дети с удовольствием копируют сложное поведение взрослых, в том числе выполнение обычной домашней работы. Хотя гудение пылесоса может вызывать у малыша тревогу (громкие звуки в этом возрасте начинают ассоциироваться с опасностью), он скоро забудет о своем страхе, помогая маме водить щеткой по ковру. А мытье посуды и вовсе станет его заветной мечтой, ведь большинство детей обожают возиться с водой. В этом возрасте большинство детей не сразу готовы к активной социализации. Поначалу им не нравится находиться в компании незнакомых взрослых или играть с другими детьми. Малыш активно отстаивает свою территорию, не желая делить внимание родителей и свои игрушки с посторонними. Постепенно кроха учится взаимодействовать с окружающим миром, проявляя особенности своего характера и поведения. Ребенку будет интересно поиграть с детьми постарше, которым можно подражать. Они возьмут на себя роль лидера и на собственном примере продемонстрируют, как лучше играть в компании. Общение с ровесниками проходит по другому сценарию: вначале малыши могут просто играть рядом, потом начинают повторять определенные действия друг за другом. Привыкнув, они могут обменяться игрушками, или отнимать их друг у друга, внимательно наблюдая за реакцией ровесника. ПитаниеДетям в этом возрасте нравится находиться за общим столом в компании мамы и папы. Старайтесь чаще устраивать «семейные» приемы пищи: подражая взрослым, ребенок быстрее учится самостоятельно пользоваться столовыми приборами и «взрослой» посудой. Для безопасности и удобства малыша, обязательно сажайте его на специальный стульчик. Темпы роста детей к полутора годам замедляются, что может привести к снижению аппетита и интереса к новой пище. Могут измениться и вкусовые предпочтения вашего малыша, о чем он вполне убедительно сообщит вам жестами и мимикой. Не стоит игнорировать его пожелания. Если какие-либо продукты и блюда ему совсем не по вкусу, попробуйте заменить их другими, содержащими те же витамины и полезные вещества. Детские предпочтения в еде могут меняться. Если в год ребенок отказывался даже попробовать рыбу, то в полтора рыбные котлеты могут стать его любимым лакомством. К полутора годам малыш обычно привыкает к «взрослому» режиму питания, который включает завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно кормить ребенка в одно и то же время, чтобы промежутки между приемами пищи были примерно одинаковыми. На втором году жизни дети могут есть практически любую взрослую пищу, однако, ее обязательно нужно измельчать. Домашнюю еду можно сочетать с детским питанием промышленного производства. По возможности, продолжайте грудное вскармливание. Материнское молоко помогает пищеварительной системе малыша. Подвижных детей нельзя ограничивать в питье. Для утоления жажды отлично подойдет кипяченая вода или некрепкий чай. Травяные чаи, например, из фенхеля или ромашки, успокаивают и способствуют нормализации пищеварения. Чтобы предотвратить появление аллергии, ограничивайте количество натуральных специй в пище малыша и избегайте искусственных добавок. Какао или другие напитки на основе шоколада включать в рацион ребенка пока рано. Булочки, печенья, пироги из дрожжевого теста, вафли и мороженное также не лучшее угощение для детей младше 18 месяцев. Идеальный десерт для маленького сластены – фруктовый салат, заправленный йогуртом, или мусс на основе манной крупы с фруктами и ягодами. Супы и вторые блюда для годовалых детей лучше готовить на пару или варить. Уход за ребенкомВ этом возрасте детям необходима большая физическая нагрузка, чем прежде. Предоставьте ребенку возможность ползать, ходить, бегать и прыгать до тех пор, пока он не устанет. Вам придется чаще купать малыша, ведь он активно исследует мир: с удовольствием стоит в луже, пробует на вкус землю и старается погладить любое животное, которое попадется ему на пути. Обратите внимание на состояние кожи после купания. При необходимости воспользуйтесь увлажняющими средствами или средствами против потницы. Пока ребенок учится ходить и бегать, будьте готовы к синякам и ссадинам: запаситесь пластырем с веселыми «детскими» картинками, дезинфицирующими средствами и гелем от ушибов. Не переживайте, совсем скоро ваш малыш научится твердо стоять на ногах! Превратите уход за волосами в веселую игру. Причешите вместе с малышом куклу. Поняв, как обращаться с расческой, ребенок охотно причешет и куклу, и папу, и маму. Если, именно мама - главный детский стилист, пощелкайте ножницами рядом с волосами куклы, чтобы доказать, что это совсем не больно. Поход в парикмахерскую для мальчика может стать частью особого “мужского” ритуала, ведь папа тоже должен стричь волосы. Отправляясь на плановый осмотр к врачу, заранее подготовьте список вопросов, по которым хотите получить консультацию: режим сна, развитие речи, рост и вес, особенности поведения и т.д. Обучение и общение: занимаемся с малышомВ период от года до полутора лет малыши стремительно расширяют границы своего мира, совершенствуя двигательные навыки. Поощряйте стремление ребенка к физической активности и исследованиям. Обеспечьте ему безопасное пространство для игр и возможность самостоятельно его трансформировать. Для хранения игрушек можно использовать легкие ящики на колесиках, корзинки и коробки, которые легко можно подвинуть или перевернуть. Ваш малыш учится продумывать свои действия наперед, чтобы добиться желаемого: например использовать подручные предметы, чтобы залезть повыше и достать интересную игрушку. Поставьте в его комнате стульчик, скамеечку или маленькую лесенку с двумя ступеньками, чтобы он мог сам пододвинуть их к комоду, на котором лежит интересная книжка или сидит плюшевый медведь. Для развития зрения ребенку необходима цветовая стимуляция. Используйте разноцветные игрушки и книжки с картинками, цветные детали в интерьере детской комнаты и детскую одежду ярких цветов. Развитию цветного зрения также способствуют регулярные прогулки на улице. Малыш с удовольствием будет собирать кубики в коробку, стараясь придать им правильную форму, а потом высыплет все на пол, чтобы начать процесс заново. Игра в «матрешку» надолго увлечет маленького исследователя. Вместо куклы-матрешки можно использовать картонные коробки разного размера. В самую маленькую коробочку положите приз - кусочек печенья или виноградину без косточек. Мягкие цветные карандаши или мелки - великолепный подарок для будущего художника. Малыш с удовольствием будет изучать интересное свойство предметов - способность оставлять цветные следы на бумаге (или одежде и обоях). Старый дедушкин бумажник, ненужная связка ключей и мамина сумочка могут стать спасением для родителей в дождливый день. Активный малыш охотно попытается вести себя «как взрослый» и использовать эти «сокровища» по назначению: вставить ключ в замочную скважину, проверить, сколько отделений в бумажнике, поместиться ли он в сумочку и т.д. Песок - отличный объект для изучения. Если погода не позволяет поиграть в песочнице - не беда. Постелите на пол клеенку, приготовьте пластмассовое сито и песок. Покажите малышу, что если поднимать сито на разную высоту, то лучше видно, как сквозь дырочки сыпется песок. Вместо песка можно воспользоваться обыкновенной манной крупой. Знакомьте малыша с новыми словами и понятиями не только в процессе игры, но и во время еды, одевания, купания и других ежедневных совместных действий. Пробуя новые блюда и продукты, описывайте вслух вкусы и запахи. Собираясь на прогулку, спросите малыша, какие носки он предпочитает - синие или красные, хочет ли взять с собой лопатку или другую игрушку. Если вы зашли в магазин, четко проговаривайте названия всех покупаемых товаров и «советуйтесь» с ребенком, выбирая яблоки или сорт молока. Поднимаясь с малышом по лестнице, не забывайте вслух считать ступеньки, а на прогулке каждый раз обсуждайте погоду и явления природы. Не огорчайтесь, если занятия с ребенком не дают мгновенного результата. Самое главное, чтобы вам с малышом было весело и интересно. Ребенок, как губка, впитывает всю полученную информацию и однажды удивит маму тем, что в нужном месте произнесет слово “гуси”, слушая любимый стишок. СонПолноценный сон необходим для физического и эмоционального здоровья ребенка. Режим и количество дневных снов могут быть разными и зависят от активности малыша, однако, важно соблюдать распорядок дня. Примерный режим сна для малышей от года до полутора лет: ночной сон - 10-11 часов, первый дневной сон – около 2-2,5 часов, второй дневной сон – 1,5 часа*. Дети легче соглашаются поспать днем и быстрее успокаиваются вечером, если укладывать их в одно и то же время каждый день, соблюдая определенный ритуал. Как бы вы ни укутывали малыша перед сном, ночью он обязательно скинет с себя одеяльце. Оденьте на маленького непоседу теплую пижаму. Даже если уставший за день малыш быстро успокоился и заснул вечером, это не значит, что родителям можно расслабиться до утра. В этом возрасте дети часто просыпаются ночью и не могут заснуть снова без помощи мамы или папы. Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы усыпить ребенка, не забывайте, что он должен быть достаточно универсален. Малыш наверняка потребует повторения в следующий раз, когда не сможет заснуть. Получив от мамы глоточек воды и кусочек печенья, он вряд ли успокоится, пока не подкрепится, проснувшись в очередной раз среди ночи. Ребенок чувствует себя в безопасности, если знает, чего ожидать. Неутомимый исследователь всего нового в течение дня, вечером он превращается в завзятого консерватора, сопротивляясь любым изменениям в привычном порядке вещей. Поэтому, хотя годовалые дети еще не испытывают страха перед темнотой, они не смогут спокойно заснуть в темной комнате, если привыкли к свету ночника. Если малыш привык засыпать под тихую музыку, то ночная тишина только смутит его сон. Примечание:(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром. БезопасностьДом, в котором растет ребенок, меняется вместе с малышом. Хрупкие и опасные предметы спрятаны в труднодоступных местах, двери и ящики в шкафах и комодах теперь могут открыть только взрослые, а в комнате, где живет и играет малыш, нет острых углов. К году дети начинают самостоятельно перемещаться по всему дому. Поставьте специальные дверки-решетки, преграждая ребенку путь к опасному месту – лестнице, двери в чулан или на балкон. Проверьте ручки и задвижки на окнах: они должны быть снабжены защитным механизмом, чтобы ребенок не смог открыть окно самостоятельно. Годовалые дети уже умеют поднимать и бросать достаточно большие и тяжелые предметы, а к полутора годам сооружают лесенки из любых подручных материалов, чтобы забраться повыше. Обязательно проверьте на прочность ящики и коробки для игрушек, а также все крупные игрушки. Если вы регулярно путешествуете с малышом на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы размер и тип детского автокресла соответствовал росту и весу вашего ребенка. www.baby.ru Развитие ребенка в 1 год, что должен уметь, чему учить и как развивать малышаКазалось бы, совсем недавно родители принесли из роддома маленький свёрток, в котором находился такой долгожданный малыш. Он ещё ничего не мог делать самостоятельно. А через двенадцать месяцев взрослые видят перед собой маленькую личность: малыш уже умеет ходить или пытается сделать свои первые шаги, проговаривает отдельные слова и показывает характер. Ведь годовалый ребёнок — уже личность, со своими желаниями и требованиями. Врачи не устают повторять, что каждый ребёнок индивидуален и темпы развития малышей могут отличаться. Но Всемирной организацией здравоохранения разработаны нормы и стандарты, в рамки которых кроха должен укладываться в годовалом возрасте. Рассмотрим подробнее, что должен уметь ребёнок в двенадцать месяцев. Какие признаки показывают, что нужно обратиться к врачу. Особенности физического развития мальчиков и девочекК году малыш делает большой скачок в физическом развитии. Некоторые дети начинают ходить самостоятельно, другие с опаской осваивают первые шаги. В тоже время малыши продолжают активно ползать, для них этот способ передвижения привычнее и быстрее. Именно на четвереньках ребёнок полностью чувствует своё тело и может его контролировать.
К году малыши очень любознательные, они умеют садиться и вставать, могут забраться на диван или кровать и слезть с неё. Многие родители замечают, что к году дети очень интересуются музыкой, у них отличное чувство ритма и под звуки песен они начинают раскачиваться из стороны в сторону. Несмотря на то что каждый малыш индивидуален и сроки, когда он осваивает новые умения и навыки, могут отличаться, есть общепризнанные нормы физического развития детей. Ребёнок развивается согласно возрасту, если к двенадцати месяцам он умеет:
![]() Некоторые дети к году уже ходят самостоятельно. Но специалисты обращают внимание, что если ребёнок не пошёл сам в двенадцать месяцев, это не повод паниковать. В норме малыши начинают делать первые шаги сами к 1,2 года К первому юбилею у малыша есть в среднем 8 зубов. Но эта цифра приблизительная: у некоторых детей прорезывается 4–6 молочных зубов, а другие могут похвастаться наличием целых 12 помощников пережёвывать пищу. ![]() Нормы прорезывания молочных зубов приблизительные. Но если в год у малыша нет ни одного зуба, это повод показать ребёнка стоматологу-ортодонту Время сна и отдыха в двенадцать месяцевМеняется и режим дня ребёнка: малыш больше бодрствует, чем спит. Ночной сон занимает 11 часов, а днём кроха отдыхает всего 3 часа, которые распределяются на два дневных сна. Некоторые дети уже в этом возрасте переходят на один дневной сон. Доктор Комаровский объясняет, что это не отклонение от нормы, а индивидуальные потребности организма. Дело в том, что малыши, которые укладываются на ночной сон позже, утром позже просыпаются, поэтому отдых в первой половине дня им не нужен. Организму достаточно дневного сна в послеобеденное время.
Рост и вес малыша в зависимости от пола — таблицаРост и вес — это главные показатели, которые подтверждают, что ребёнок развивается согласно нормам. С самого рождения каждый месяц врач и медсестра оценивают прибавку малыша в сантиметрах и граммах. Дефицит массы тела у детей до года может сигнализировать об анемии, проблемах в работе пищеварительной и эндокринной систем, а также о нарушениях центральной нервной системы.
Основные рефлексы, навыки и умения ребёнка в 1 годДля детей разного возраста существуют свои параметры психологического, умственного и речевого развития. Каждая мама сравнивает своего ребёнка с другими. И если её малыш отстаёт по каким-то критериям, сразу же спешит к доктору. Специалисты предупреждают, что темпы развития зависят от темперамента крохи, а также от генетической предрасположенности. Поэтому доктор на приёме оценивает навыки, которые приобрёл малыш к году, его рост и вес, и объясняет родителям, стоит ли волноваться или есть время немножко подождать, чтобы ребёнок освоил новые умения. ![]() Родителям нужно принимать непосредственное участие в развитии ребёнка: разговаривать с малышом, читать сказки и играть Психологическое и эмоциональное развитие годовалого малышаИменно в этом возрасте малыш начинает проявлять характер. Некоторые родители недоумевают: только вчера ребёнок был полностью послушным, не устраивал истерик, а сегодня его просто не узнать. Детские психологи объясняют такое поведение первым психологическим кризисом. Кроха изучает границы дозволенного: на слово «нельзя» малыш может не обращать внимания и устраивать истерику по каждому поводу.
Такое поведение может продолжаться до полугода. В это время родителям нужно запастись терпением, чтобы объяснять малышу, почему нельзя те или иные вещи. В год он уже хорошо понимает, что можно, а что нельзя делать. Умеет различить похвалу, а также реагирует, когда его ругают за проступки. Ребёнок понимает, когда его просят что-то принести или подать. Различает родителей и знакомых: на лице появляется радость при виде мамы и папы. ![]() Психологи рекомендуют не позволять ребёнку манипулировать родителями с помощью плача В двенадцатимесячном возрасте для ребёнка важно общение. Он учится контактировать с ровесниками. Малыш уже не так боится незнакомых людей, но мама остаётся самым важным для него человеком. Присутствие мамы успокаивает кроху, он чувствует себя в безопасности. Детские психологи рекомендуют родителям приучать детей к общению в компании ровесников. Именно в этом возрасте можно объяснять ребёнку, что игрушками можно делиться, нельзя обижать сверстников. Для социальной адаптации отлично подходят школы раннего развития, где малыш будет заниматься в группе с другими детьми. Как определить, в норме ли психологическое развитие ребёнка — видеоУчимся говорить: речевое развитие малышаДети в двенадцать месяцев могут произносить самые простые слова: мама, папа, баба, дай, ам, ляля и другие. В лексиконе малыша уже есть 10–20 слов, хотя многие из них ребёнок произносит не полностью, в них отсутствуют некоторые звуки. Но он старается повторить слова за родителями, и со временем словарный запас расширится.
![]() Существует множество пособий и материалов, с помощью которых можно заниматься с ребёнком развитием речи Ребёнок с помощью слов уже пытается рассказать что-то родителям. Например, при виде машины, он может произнести «би-би», или попросить подать интересующий его предмет или игрушку: «дай». Малыш пытается озвучить свои просьбы и недовольство. В этом возрасте у него хорошо развита мимика и интонация: то, что кроха не может выразить с помощью слов, он пытается сказать интонацией своего произношения. Как развивать речь малышаЛогопеды рекомендуют как можно больше разговаривать с ребёнком:
Как помочь малышу научиться говорить: мнение доктора Комаровского — видеоРазвитие моторики ребёнкаВрачи и педагоги в один голос твердят, что развивать малыша нужно с раннего возраста. Доказано, что мелкая моторика влияет не только на умственное развитие детей, но и на речь. В один год малыш хорошо умеет:
![]() Пирамиды являются отличным способом развития мелкой моторики малыша
Приобщаем к прекрасному: музыкальное развитиеПо мнению психологов, нужно уделять внимание не только физическому и умственному, но и музыкальному развитию ребёнка. В возрасте двенадцати месяцев он уже имеет чувство ритма, ему интересно двигаться под музыку, слушать детские песенки и весёлые ноты. Многие дети любят играть на игрушечных музыкальных инструментах: им нравится воспроизводить звуки, случать звучание. Музыка имеет свойства расслаблять и успокаивать: звуки природы положительно влияют на нервную систему ребёнка.
Часто врачи рекомендуют использовать музыку в качестве лечебной терапии. Например, детям с гиперактивностью неврологи назначают включать шум воды, звуки дельфинов, чтобы успокоить нервную систему и расслабить малыша. Психологи рекомендуют включать музыку ребёнку каждый день. Это необязательно должны быть классические произведения, можно случать детские песни или шумы природы. Главное, чтобы музыка нравилась крохе. Но не стоит перегружать слух малыша: достаточно 10–20 минут в день для прослушивания музыки. Нормы и сроки развития ребёнка — видеоНужные занятия: как развивать, чему учить ребёнка в этом возрастеРебёнок не может развиваться самостоятельно, ему нужно помогать, подсказывать, а главное — создавать комфортные условия. Врачи предупреждают, что физическому и умственному развитию родители должны уделять одинаковое внимание, чтобы малыш развивался гармонично. Спорт обязателенС самого рождения врачи настаивают, что для укрепления мышц крохи необходимо делать массаж и гимнастику. Хотя в год ребёнок уже более самостоятелен, отказываться от физических упражнений не стоит. После пробуждения рекомендуется делать гимнастику, которая взбодри, настроит на активное времяпровождение. Вечером можно сделать расслабляющий массаж. ![]() Физические упражнения обязательны в возрасте двенадцати месяцев Врачи рекомендуют такие физические упражнения:
Упражнения на фитболе для годовалого малыша — видеоРазвитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики играет огромную роль для ребёнка в возрасте одного года. Именно в это время малыш становится более активным и любознательным. И задача родителей — направить его интерес в правильное русло. Сегодня взрослые могут записать кроху на занятия в детские развивающие центры, где с ними будут заниматься опытные педагоги. Также родители самостоятельно могут разработать программу занятий, чтобы дома выполнять различные упражнения с ребёнком.
Упражнения для мелкой моторики — видеоПедагоги и детские психологи утверждают, что в двенадцать месяцев с малышом можно заниматься:
![]() Игры с конструктором положительно влияют на развитие мышления, внимания и логики
Раннее развитие ребёнка: мнение доктора Комаровского — видеоУход за ребёнком в один годЧистота — залог здоровья. Эта фраза знакома всем с самого детства. За годовалым малышом требуется специальный уход, ведь он ещё не может самостоятельно выполнять многие действия. Водные процедурыОбязательны водные процедуры: утром это может быть лёгкий душ, во время которого мама подмывает ребёнка, чистит зубы, уши и нос. Вечером лучше набрать ванну и не менее 30–40 минут малыш может купаться и играть в воде.
![]() Купать ребёнка нужно обязательно каждый день утром и вечером. В жаркое время года можно проводить водные процедуры чаще Как купать ребёнка — видеоКак правильно одевать ребёнкаЕщё один важный момент — правильный выбор одежды:
Прогулки на свежем воздухеВ любом возрасте ребёнку полезны прогулки на улице. Педиатры рекомендуют гулять даже в плохую погоду, исключения составляют сильные морозы, ниже — 15 градусов, и ливни. В остальное время нужно быть на улице как минимум два часа в день. В хорошую погоду рекомендуется один из дневных снов проводить на свежем воздухе. Это очень полезно для здоровья малыша.
Ребёнок и прогулки — видеоПитание ребёнка в двенадцать месяцевВ год ребёнок уже ест не только грудное молоко или смесь, но и многие твёрдые продукты в виде пюре или соков. Малыш принимает пищу 4–5 раз в день, с интервалом в 3–4 часа. У детей в этом возрасте в среднем восемь зубов, поэтому активно развиваются жевательные навыки. Родители должны помогать ребёнку учиться жевать, для этого можно не перетирать блюда в пюре, а оставлять небольшие кусочки. В продаже есть специальные каши для тренировки жевательного рефлекса. ![]() В год малыш ещё не может есть самостоятельно, но уже делает попытки брать ложку и набирать еду Питание малыша должно быть сбалансированным, в меню включены:
Все блюда готовят на пару или отваривают. Категорически запрещено давать ребёнку в этом возрасте копчёные и жареные блюда, ведь несформированный ЖКТ не в состоянии принимать пищу, приготовленную таким способом. Детские гастроэнтерологи предупреждают, что детей ещё рано переводить на общий стол. Советы педиатра о питании ребёнка в 9–12 месяцев — видеоДети развиваются с каждым днём. Ребёнок в год очень любознателен, стремиться узнать как можно больше нового, а также все повторяет за взрослыми. Специалисты не перестают повторять, что с малышом обязательно нужно заниматься. Правильно распланированный распорядок дня позволит распределить время, чтобы успеть погулять с крохой, провести развивающие занятия, вовремя принять пищу, а также оставить время на отдых. Следует уделять внимание не только умственному развитию, но и не забывать о физических упражнениях. Ребёнок должен развиваться всесторонне. babyzzz.ru Что умеет и должен уметь ребенок в 1 годВот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья. Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»
Позанимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей. Основные навыки годовалого ребенка
Начало Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь: Мамам на заметку! Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:
Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:
Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:
К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:
Что должен уметь ребенок в 1 годНавыки по месяцам:1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал razvitie-krohi.ru |