656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
Подготовка к школе развивающие задания для детейупражнения и задания для ребенкаЗадания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания. Обучение чтению. Знакомство с "Ь"Цель: формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой. Материал: рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ. В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком. Педагог показывает карточку с мягким знаком. - Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе. Педагог показывает карточки со словами: Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву". - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь). Обучение чтению. Мягкий знакЦель: формирование знания образа буквы. Материал: рабочий лист. Пластилин. - Давайте слепим мягкий знак из пластилина. - А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак: Это буква - мягкий знакТвердости не знает, С кем ни встанет наш добряк, Тут же всех смягчает. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть. Обучение чтению. Слова с "Ь"Цель: формирование навыка чтения. Материал: рабочий лист. - Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах. Диктант. ПредложенияЦель: формирование навыка письма, развитие способности к кодированию. Материал: рабочий лист. - Напишите под диктовку предложение: В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ. - Поставьте в словах ударение. - Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек. Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и угловЦель: Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр. Материалы: каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч. Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания: - Посчитай от 1 до 5-ти. Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку: - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку). 1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии. 2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют). 3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг. 4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"? Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"Цели: развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку. Материалы: Мяч. Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. Группы слов: Математика. Устный счетЦель: Счет в пределах 10-ти. Материалы: каждому ребенку -карточки с цифрами. - Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7"). - Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять"). - Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10"). - Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6"). Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу. Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"Цель: Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр". Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д. Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д. - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма). Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы: - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует: Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются. - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут. Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой? Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике. Математика. ПримерыЦель: развитие операций мышления. Материал: рабочий лист. - Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными. Развитие внимания ЧашкиЦель: развитие свойств внимания. Материалы: рабочий лист, карандаши. - Найдите все чашки на рисунке. - Сколько чашек вы нашли? Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказкиЦель: развитие мышления, речи, фантазии. Материалы: нет. Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба". - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).(Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению: Варианты продолжения сказки: 1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..." 2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д. Затем – подведение итогов: - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему? Развитие мышления. Что лишнее?Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения 1. Волк, лиса, медведь, кролик. 2. Рысь, кабан, заяц, лось. 3. Пантера, барс, тигр, медведь. 4. Лев, буйвол, жираф, осел. 5. Волк, ежик, орел, лиса. Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. СобакаЦель: развитие графо-моторных функций. Материал: рабочий лист. - Скопируйте собаку по клеточкам. Рисование красками. МедведьЦель: развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание". Материалы: лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец. - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги. Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску. - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками. Домашнее заданиеПедагог задает домашнее задание детям. Понравилась статья? Помоги автору сайта, расскажи друзьям... babyla.ru Журнал для дошкольников с заданиями по подготовке к школеПеред Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик. Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением узнать окружающий мир. Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от дальнейшего развития. Представленный журнал был создан для разнообразия занятий с ребенком, в качестве помощи для родителей и воспитателей. Яркие картинки и интересные упражнения подойдут для детей, которые готовятся пойти в школу. Познавательные задания позволяют насытить развивающийся ум полезными знаниями, не отрываясь от игрового процесса. Электронный журнал «Кораблик» располагает тщательно подобранными заданиями, направленными на всестороннее развитие ребенка. Собранные упражнения активизируют логическое мышление малыша, позволяют усовершенствовать мелкую моторику рук и применить на практике имеющиеся знания. В каждом издании представлены увлекательные упражнения, которые понравятся каждому дошкольнику. Удобная подача материала способствует быстрому запоминанию новых знаний. Каждый выпуск содержит задания, направленные на усовершенствование определенных навыков. Воспроизведение показанного узора развивает внимание ребенка и готовит руки к письму, прохождение лабиринта тренирует мышление ребенка. Несложные примеры позволяют получить базовые математические навыки, изучение дорожных знаков готовит ребенка к ориентированию на дорогах, учит быть дисциплинированным. Также журнал помогает ребенку научиться читать и писать. Увлекательный журнал собрал на своих страницах полезный материал, который способен заложить необходимую базу для дальнейшего обучения. Вместе с интересными упражнениями ребенок будет развиваться в правильном направлении, тренировать свой ум и приумножать потенциал. Краткое содержание журнала Кораблик по номерам:•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Подготовка руки к письму, математика, окружающий мир.
•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математика, логика, окружающий мир.
•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Подготовка руки к письму, мышление.
•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математика, подготовка руки к письму.
•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Подготовка руки к письму, математика, логическое мышление.
•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Развитие моторики руки, математика, мышление.
•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Логика, мышление, развитие памяти.
•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математические представления, познание окружающего.
•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Подготовка руки к письму, развитие речи.
•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математика, развитие моторики руки.
•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Основы трудового воспитания, логическое мышление.
•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математические представления, моторика руки.
•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Логическое мышление, окружающий мир.
•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Развитие внимания, математика, логическое мышление.
•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Подготовка руки к письму, математические представления.
•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Развитие речи, математика, окружающий мир.
•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Познание окружающего, подготовка руки к письму.
•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математика, развитие моторики руки.•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по развитию речи при помощи составления предложений и рассказов.
•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Окружающий мир, потешки.
•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математика для малышей: классификация.
•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Развиваем внимание, мелкую моторику рук детей.
•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Сравниваем предметы и развиваем внимание детей.
•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Развиваем внимание, смекалку, мелкую моторику руки, ищем закономерности.
•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Учимся наблюдать, сравнивать и обобщать.
•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Сравниваем предметы по их внутренним признакам, решаем логические задачи.
•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Учим детей классификации предметов.
•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет.
•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет.
•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Артикуляционная гимнастика.
•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Игры и упражнения по теме «Человек и его здоровье».
•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Окружающий мир, экологическое воспитание, развитие речи.
•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания для развития мышления у детей.
•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия с буквами и слогами.
•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Первые шаги детей в математику.•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Комплексы развивающих упражнений.
•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Физкультурные занятия на развитие двигательного творчества дошкольников.
•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математика для дошкольников.
•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Комплексы развивающих занятий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Учим детей безопасному поведению, занятия по теме «Зима».
•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по теме «Зима».
•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по математике для дошкольников.
•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания для развития речи детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по обучению детей чтению.
•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по обучению детей 4-5 лет чтению через игру.
•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по обучению чтению детей 4-5 лет.•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по обучению чтению среднего дошкольного возраста.
•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Карточки-задания по математике 1-й класс.
•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по теме «Осень».
•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математика, письмо.
•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Упражнения для развития памяти, упражнения для развития внимания.
•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Конспекты занятий для обучения детей 4—5 лет чтению и письму; упражнения для развития внимания, мышления.
•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Развивающие упражнения для дошкольников.
•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Развиваем моторику руки, развиваем внимание,мышление, математика для дошкольников, занятия по развитию речи.
•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по обучению грамоте, занятия по развитию речи.
•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Игры-загадки, развиваем моторику руки, задачки по математике.
•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Нетрадиционные методы оздоровления детей, развиваем логическое мышление (лото), разгадываем кроссворды.
•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму.•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Разрезные картинки, кроссворды.
•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Интеллектуальная готовность к школе: занятия 1-10.
•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Интеллектуальная готовность к школе: занятия 11-21.
•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Интеллектуальная готовность к школе: занятия 22-32.
•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Игры и задания для развития у ребенка внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания для подготовки руки к письму (рисуем по клеточкам).
•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Упражнения и задачи по математике для начальных классов.
•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занимательный материал по русскому языку для детей начальных классов: игры, викторины, метаграммы, анаграммы, шарады, логорифмы.
•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математика для дошкольников, задания для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания для развития внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания по математике, задания по развитию речи, задания по познанию окружающего мира.
•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания для развития логического мышления у дошкольников.•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Игры со словами, задания для развития мыслительных способностей.
•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Упражнения для подготовки руки к письму, задания для развития мышления.
•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по математике для дошкольников, задания для развития моторики руки.
•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Примеры и задачи по математике, задания для развития мышления.
•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Упражнения для развития внимания, мышления и логики у детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания со звуками, буквами, слогами.
•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания для ознакомления дошкольников с цифрами.
•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания на развитие внимания и мышления дошкольников.
•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Упражнения для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания для развития речи дошкольников.
•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания на развитие у детей внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по обучению чтению.
•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Математика для детей седьмого года жизни.
•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания для развития речи детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Игры на развитие внимания и логического мышления.
•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания на развитие внимания и мышления у детей.
•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия для дошкольников по подготовке руки к письму, развитию внимания и мышления, обучению грамоте.
•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста.
•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Счет; больше, меньше, равно; сложение и вычитание.
•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Карточки-задания по математике для первоклассников.
•Кораблик № 93 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 93 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Задания по теме «Окружающий мир» для старших дошкольников и первоклассников.
•Кораблик № 94 (скачать/посмотреть в формате PDF) •Кораблик № 94 (скачать/посмотреть в формате JPEG) Игры и задания для развития познавательных процессов для детей 5—8 лет
vscolu.ru Комплекс занятий для быстрой подготовки ребенка к школеУчебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе. Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, ИЦель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И. Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши. - Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика) Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.). - Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать! Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках. - Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках. Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук ИМатериал: рабочий лист, цветные карандаши. Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках. - Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И. Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словахМатериал: рабочий лист, цветные карандаши. - Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы. Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова. Числовой ряд. Счет до 20- Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок. Педагог считаем вместе с детьми. Подвижная игра. Дни неделиДети становятся в круг. В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают) Математика "Равенство и неравенство"Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков "равно" и "неравно". Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик - игрушка. 1. Урожай. - Давайте поможем зайчику собрать урожай. Педагог показывает знак детям. Положите этот знак между тарелочками. - Получилось один равно одному. Педагог показывает соответствующий знак. - Чем отличаются знаки "равно" и "неравно" друг от друга? Дети самостоятельно читают запись. - А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись. 2. Педагог выдает рабочий лист. - Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства. Окружающий мир. Овощи и фруктыЦель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения. Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски. Педагог организует игру на ковре. Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы. Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его. - Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке. Дети называют и сортируют овощи и фрукты. - Молодцы, все мы с вами разложили. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди. Мой мизинчик, где ты был?С безымянным – щи варил, А со средним – кашу ел, С указательным запел. А большой меня встречал И конфетой угощал, Правый же большой плясал И на танец приглашал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так. А мизинец стал играть, Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения) Раз – два – три – четыре - пять! Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчикаЦель: развитие комбинаторного мышления. Материал: рабочий лист, карандаши. - У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков. Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания. Дети самостоятельно "раскрашивают" стены второго домика. Развитие речи. Незаконченный рассказ "Кнопка"Цель: развитие воображения, развитие речи. Материалы: текст, который читаем детям вслух. "Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот..." - Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: "Я, Кнопка, придумала вот что..." Подвижная игра. Зарядка – разминкаДети встают в круг. Для начала мы с тобойКрутим только головой. (Медленные вращения головой) Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево) Это мы, конечно, можем. А теперь мы приседаем. (Приседаем) Мы прекрасно понимаем – Нужно ножки укреплять, Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок потянулись Вверх и в стороны. (Потягивания) Прогнулись. (Наклоняемся вперед) Формирование знаний об окружающем мире. Дни неделиЦель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений. Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики. - Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели? Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает. - А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня ... Математика. Равенство и неравенствоЦель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков. Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки "равно" и "не равно", по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла. - Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры. - Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем). Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств. Пальчиковая гимнастика. ЗверятаДружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук). Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук). Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук). Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук). Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук). Вот как разыгрались, По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями) Подготовка руки к письму. Волнистые линии. ГрядкиЦель: развитие графо-моторных функций. Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши. - Обведите волнистые линии. Домашнее заданиеПедагог задает домашнее задание детям. ПрощаниеДо свидания, до свидания приходите к нам еще,До свидания, до свидания, с вами очень хорошо. До свидания, до свидания, приходите к нам опять. До свидания, до свидания – будем весело играть! Понравилась статья? Помоги автору сайта, расскажи друзьям... babyla.ru Развивающие задания для детей - дошкольников
Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее. Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать. Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте. Развивающие задания для детей 3-4 лет
Развивающие задания для детей 4-5 лет
Развивающие задания для детей 5-6 лет
Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >> Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания: Развивающие задачки психолога для детей
Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление. © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. 7gy.ru развивающие занятия, которые можно распечатать + картинкиЗадания для подготовки к школе включают в себя лучшие познавательные экспресс- методики. Обучающий материал разрабатывают, в зависимости от индивидуальных особенностей будущих школьников. ПО ФГОС подготовка ребенка к школе означает формирование успешной личности, самостоятельной и уверенной в своих силах. В настоящее время присутствует множество интерактивных, электронных методик с описанием. Готовиться по ним дети могут на дому под чутким руководством родителей и совершенно бесплатно. Как подготовиться к школе: правила и требованияДошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать. Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни. Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами. Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:
Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты. к оглавлению ^Развивающие занятияВ настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек. к оглавлению ^ГрамматикаИзучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.
Навыки письмаОвладение элементарными графическими и техническими навыками. Занимательные задания на дому:
МатематикаМатематические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.
Логические заданияЗанятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума.
Развитие речиРегулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.
Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:
ЧтениеЧтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.
РисованиеУтолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование.
Окружающий мирЗанятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку.
Упражнения на вниманиеРазвитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости.
На мышление и память.Занятия развивают усидчивость, внимание на уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию.
На мелкую моторикуРазвитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.
Графический диктант — рисунки по клеточкамРазвивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе. Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше. Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку. Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд. Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление. Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут. В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево. Графический диктант выполняется одним из способов:
Интересные обучающие игрыПосредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок. В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:
Психологическая подготовка: тестыДля того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты. к оглавлению ^Тест 1Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы. Результаты в баллах:
Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:
Тест 2Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка — 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок). Результат:
woman-l.ru развивающие задания для детей 6-7 летОсновная задача родителей заключается в правильной подготовке ребенка к школе. Они должны научить его читать, считать, четко разговаривать. В дошкольном возрасте детям необходимо иметь правильное мышление, уметь быстро составлять предложения и логически быть развитыми. Главным помощником в подготовке являются развивающие задания для детей 6-7 лет. В первую очередь они помогают освоить логическое мышление. Ребенку всю информацию стоит объяснять простым языком без сложных терминов. Как подготовить ребенка к школе, читайте в матеріалах этой статьи. Требования к подготовке ребенка к школеВ первую очередь ребенок должен знать свои личные данные, фамилии родителей, рабочий адрес и контактный телефон. В дошкольном возрасте дети должны знать несколько стихотворений и зрительно запоминать изображения. Они должны иметь общее представление об окружающем мире. Особенно иметь представление о домашних животных, названиях растений, днях неделей. Умение разделять предметы по общему предназначению и объединять их в определенную группу – являются основными признаками подготовки ребенка к школе. Ребенок должен различать определенные звуки и слова, разбивать их на слоги и правильно ставить ударение. Для речевого развития нужно правильно отвечать на поставленные вопросы, пересказывать маленькие тексты, понимать смысл произведения, описывать изображения животных или природы. Для математического развития необходимо посчитать до 100, решать обычные примеры. Дети должны освоить начальные знания по письму и чтению. Обязательно ребенок должен пройти подготовку в специальной группе. Подготовительные занятия помогают легко освоить школьные задания. Когда нужно начинать подготовку к школеПодготавливать детей к школе следует в 6-летнем возрасте. В этот период они должны определять геометрические предметы, объяснять их предназначение. Занятия следует проводить в игровой форме. Малышу нужно объяснять все спокойным тоном и повторять при необходимости. Детям нужно освоить предметы различного предназначения и уметь их сравнивать. Ребенок может выполнять занятия в домашней обстановке. Он помогает маме сервировать стол, расставлять посуду и предлагает свою помощь. В результате он зрительно запоминает предметы и понимает их основное значение. Следует описать малышу значение всех бытовых предметов, и он постепенно начнет их запоминать. Следует купить альбом для раскрашивания с изображением животных, цветов, растений. Ребенок в процессе своего увлечения будет запоминать картинки с различными изображениями. В 6 лет можно проводить звуковые занятия. Они заключаются в определении звуков в каждом слове. Знания такие пригодятся в школе на уроках русского языка. Развивающие задания для детей по математикеВ самом начале занятий детей необходимо научить связывать числа. Они должны не заучивать их, а находить между ними связь. Лучше всего показать им наглядно при помощи математических заданий. Например, на столе лежит 3 банана. Количество стоит обозначить числом 3. Словесное мышление и логика являются основой для математических знаний. Дети в этот момент изучают количество по картинкам или определенным предметам. Следующим этапом является формирование интереса к математике. Многие дети, у которых сильно развито математическое мышление не испытывают особого интереса к математике. Следует научить таких детей видеть в предмете положительные стороны. Сначала стоит их ознакомить с символами и знаками. Можно показать им самые простые символы (сложение и вычитание), и объяснить определенное действие с помощью примера. Интересным и увлекательным заданием называется игра, которая предназначена для изучения предметов. Ребенку нужно показать предметы, которые находятся возле него. Он должен их запомнить и ответить на некоторые вопросы. Ему нужно назвать предметы из разного материала и геометрической формы. Он должен объяснить отличие предмета по весу. В основном к математическим заданиям относятся: название числа, счет предметов, нахождение пропавшего числа и лишней фигуры. Примеры математических заданий для дошкольников
Если ваш сын или дочь без проблем ориентируются в этих понятиях, то можете не сомневаться, к школе он готов. Развивающие задания для детей по чтениюВ самом начале занятий ребенка стоит познакомить с букварем. В современных учебных книгах содержится много красочных иллюстраций. Буквы написаны крупным шрифтом с определенным пояснением. Ребенок начинает знакомиться с изображением и повторяет вслух букву, которая соответствует картинке. Постепенно он начинает их запоминать. После ознакомления с букварем стоит перейти к основным заданиям. Можно с ребенком поиграть в буквы. При помощи карточек взрослый должен показать малышу букву, а он должен произнести ее вслух. Следующим этапом является запоминание слогов. Ребенок мысленно делит слово на слоги. Подобные регулярные занятия позволят детям научиться читать быстро и легко. Занятия стоит проводить ежедневно. Со временем малыши на подготовительных занятиях научатся читать предложениями. В результате у них не будет затруднений по технике чтения. Каких-либо развивающих занятий по чтению для дошкольников не существует. В разных школах к первоклассникам предъявляются различные требования по чтению: кто-то требует, чтобы ребенок знал только буквы, кому-то необходимо, чтобы будущий первоклассник мог составлять и читать отдельные слоги, а в некоторых школах от дошкольника требуют чтение по слогам с определенной скоростью. Развивать умение читать и оттачивать технику чтения помогут только регулярные занятия. Если ребенок будет ежедневно читать по страничке нового текста, то к началу занятий в школе у него будет достаточный навык и учиться ему будет намного легче, нежели его сверстникам, кто еще не научился хорошо и бегло читать. Развивающие задания для детей по письмуЗанятия по письму помогают детям в быстрые сроки научиться грамотно и правильно писать. Сначала для них следует приобрести прописи для дошкольников. В самом начале тетради написаны символы и знаки, которые ребенок должен самостоятельно повторить. Педагог или любой взрослый человек должен показать ребенку, как правильно держать ручку и писать определенный знак. После освоения символических знаков можно перейти к написанию букв. Каждая буква должна быть прописана в несколько строк. Ребенок со временем привыкает и с каждым разом написание его становится более четким. Следом можно предоставить задание по написанию слогов и слов. Торопить и кричать на него в этот момент категорически запрещено. У него должен появиться интерес к русскому языку. Начинать учить дошкольника грамоте, конечно, дело похвальное, но ненужное. Всему, что необходимо, его научит учитель уже во время учебного процесса. Также не нужно пытаться писать с ребенком прописные буквы. Каждый педагог делает это по своему, ребенок приучится писать буквы одним способом, а потом ему придется переучиваться. А, как известно, переучиваться всегда хуже и сложнее. А вот, чтобы облегчить малышу процесс обучения письму, можно выполнять следующие задания.
Развивающие задания для речевого развития детейЗанятия речевого развития должны сопровождаться логопедической зарядкой для языка. Именно мышцы языка влияют на правильное речевое развитие детей. Зарядку следует выполнять ежедневно. Малыш при выполнении задания должен наблюдать свое отражение в зеркале, и сравнивать их с движениями взрослых. В данных занятиях важно не количество выполнения заданий, а их качество. При выполнении любого упражнения язык следует фиксировать на несколько секунд. Мышцы лица ребенка должны находиться в расслабленном состоянии. Самыми полезными занятиями являются скороговорки и считалки. Дети должны произносить каждую букву четко. Занятия стоит проводить несколько раз в день. Речь стоит постоянно тренировать, чтобы ребенок в школе не имел проблем с речью.
Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школеСамым важным фактором для детей служит психологическая и эмоциональная подготовка. Ребенок на момент поступления в школу должен быть готов к общению со своими сверстниками и преподавателями. В настоящее время первоклассники не всегда идут на контакт. Особенно они сталкиваются с затруднениями при выполнении заданий, которые требуют от них серьезных усилий. Малыш в дошкольном возрасте должен без комплексов общаться с незнакомыми людьми. Для начала ему стоит научиться общению со знакомыми детками. Родителям следует регулярно гулять с ребенком на детской площадке, и давать возможность общения с незнакомыми детьми. Многие дети боятся огромного скопления людей. Однако малышу необходимо общение в массовых местах. В учебном заведении ребенок может столкнуться с разочарованием. Главной причиной служат неправильные действия педагога. Преподаватель должен помочь детям адаптироваться в новой обстановке, и стать для них другом. Бывают ситуации, когда ребенок не может выполнить определенную задачу. В этот момент ему стоит подойти к учителю, который должен объяснить задание легко и без негативных эмоций. В этом случае дети будут всегда идти на контакт с преподавателем. Родителям следует психологически подготовить малыша к новой обстановке. Правильно выполненная подготовка поможет ребенку избавиться от трудностей на период обучения в школе. Вместо заключенияДля многих родителей поступление детей в первый класс – уже само по себе стресс. Часто это состояние передается от мамы и папы к самому ребенку. Чем больше переживаний и волнений происходит в семье в связи с предстоящим событием, тем больше начинает переживать и волноваться сам малыш. Конечно, легкое волнение должно быть, и это вполне нормальное состояние. Но часто случается так, что ребенок начинает панически бояться школы, волноваться по поводу, что у него что-то не получится. И уж тем более, может возникнуть стойкая неприязнь к учебе. Поэтому психологи рекомендуют не особенно сильно нагружать ребенка перед школой, занимаясь подготовкой. Но это не означает, что можно вообще не заморачиваться по поводу подготовки и адаптации малыша к новым условиям. Ощутив, что он в чем-то хуже сверстников, ребенок начнет комплексовать и, как следствие, избегать занятий в школе. Занимаясь подготовкой малыша к школе, главное не переусердствовать с занятиями. Важно не отбить желание к учебе, чтобы ребенок с удовольствием ждал 1 сентября. И главное, верить, что все у него получится. childage.ru Подготовка к школе. Часть 1Бланки с заданиями для развития внимания. Раздел содержит более 70 бланков с заданиями. Все задания включают в себя инструкцию для ребенка в виде небольшого рассказа и красочные сюжетные картинки к этому рассказу. Все задания разбиты на 9 групп... читать дальше Подготовка к школе. Часть 1. Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым... Перейти к упрокам первой части Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и ... Перейти к упрокам второй части Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического... Перейти к занимательным урокам Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные... перейти к Букварю Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и ... перейти к играм с буквами Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не ... перейти к урокам по чтению слогов games-for-kids.ru |