656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Правила поведения в общественном транспорте для детей


этикет в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе

В общественном транспорте нужно соблюдать правила этикета, чтобы поездка для всех пассажиров оказалась приятной.

Правила поведения в метро

Важно придерживаться культуры посадки в вагон, тем более если вы находитесь в метрополитене в час-пик. Не старайтесь быстрее вскочить в подошедший поезд, позвольте людям выйти сначала. Не толкайте вперед маленьких детей, чтобы они успели запрыгнуть в вагон и занять кресло. Это не культурно, тем более малышей может снести людской волной. Если вы желаете оказать помощь при входе будущей маме, пожилому человеку или инвалиду, сначала обязательно спросите, нужно ли им помогать.

Места для сидения в любом транспорте предназначены для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, беременных женщин и родителей с малышами. Если представители всех данных категорий сидят, оставшиеся кресла разрешено занять представительницам прекрасного пола.

Мужчина может присесть только тогда, когда другие пассажиры выразят одобрение. Ему стоит поинтересоваться мнением остальных. Представительница женского пола освобождает сидение для мужчины, если он – пожилой, человек с ограниченными возможностями или нехорошо себя чувствует.

Стоит поговорить о детях в метро. Согласно этикету, здоровый ребенок, которому исполнилось четыре – шесть лет, спокойно постоит несколько остановок. Родители должны учить ребенка уважению к остальным людям и понимать, что в этом возрасте он уже может перенести поездку стоя. Со стороны кажется смешным, когда подростки сидят на коленях у родителей. Некрасиво смотрится ситуация, когда ребенок лет десяти сидит, а рядом, сгорбившись, стоит его бабушка. Вышеперечисленные правила касаются только здоровых детей.

Если в вагоне едет влюбленная, супружеская пара, и кто-то освобождает сидение для девушки, ее спутник обязательно благодарит уступившего. Уступайте место после зрительного контакта. Не стоит подниматься и без слов показывать пассажиру на кресло. Предложите присесть.

Правила поведения в автобусе

Перед посадкой в автобус или троллейбус снимайте с плеч и спины большие сумки и объемные рюкзаки, чтобы не доставлять проблем другим людям. Рекомендуется снять даже дамские сумочки, лучше держать их в руках.

Если с вами путешествует маленький ребенок, следите за ним, чтобы он не доставлял проблем остальным пассажирам. Распространенная жалоба людей заключается в том, что малыш, сидящий на коленях у мамы напротив, пачкает своими ботиночками одежду. Родители должны следить, чтобы такого не происходило, и если необходимо – придерживать ножки малыша руками.

Рядом сидящий пассажир может читать книгу или заниматься своим смартфоном. Не заглядывайте соседу через плечо в попытке разглядеть, что он делает. Это признак дурного тона.

Не рекомендуется прихорашиваться и краситься в поезде. Исключением может быть только тот случай, если смазалась помада или потекла тушь. Тогда можно, не привлекая внимания, подправить макияж.

Отдельное правило касается парфюма. Некоторые люди любят резкие запахи, однако использование духов с такими ароматами недопустимо, если вам придется ехать в автобусе. Вкусы индивидуальны и другим может не нравиться резкий запах ваших духов. К тому же в транспорте могут находиться люди, страдающие астмой или аллергией. Для них поездка в компании с сильно пахнущей женщиной может обернуться серьезными проблемами со здоровьем и самочувствием. Согласно этикету, нельзя выливать на себя половину флакона духов, чтобы источать аромат на многие метры. На себя нужно наносить всего несколько капель парфюма, чтобы тонкий аромат чувствовался только при достаточно близком контакте.

Если перед поездкой вы употребляли сильно пахнущие продукты, например, лук или чеснок, купите жевательную резинку, чтобы перебить неприятный запах. Сидите в автобусе культурно, не занимая лишнего места: не вытягивайте ноги и не раздвигайте их слишком широко. Воспитанные люди в курсе, что в автобусе употреблять пищу нельзя. Это не касается междугородних маршрутов.

Этикет также предусматривает соблюдение следующих правил поведения в транспорте:

  1. Во время поездки следует держаться за поручни, чтобы не получить травму при неожиданном торможении.
  2. Рекомендуется стоять, повернувшись лицом в том направлении, куда двигается транспорт.
  3. Дурным тоном считается стряхивание с одежды снежинок или дождевых капель.
  4. Подготовка к выходу должна производиться заранее, тем более если транспорт забит пассажирами. Вежливо интересуйтесь у впереди стоящих, выходят ли они на следующей остановке, и потихоньку продвигайтесь к дверям. Нельзя грубо распихивать всех локтями.
  5. Разговаривайте со своим спутником тихо, вполголоса.
  6. Не рассматривайте пристально окружающих.
  7. Если у вас в руках пакет, подарок или цветы, из-за чего неудобно держаться, можно попросить рядом сидящих людей подержать вашу вещь. Это не считается дурным тоном.
  8. Большие сумки с чистым дном разрешается ставить на сидения, но при этом придется купить еще один билет.
  9. Маленьких домашних животных транспортируют в специальных переносках, а на собак надевают намордники.

Правила поведения в трамвае

Нельзя препятствовать автоматическому закрыванию дверей трамвая. Если вы встретили в транспорте знакомого, к нему можно подойти и негромко поздороваться, после чего тихо побеседовать.

Если вы стоите в толпе и не можете подойти к человеку, можно встретиться с ним взглядом и поприветствовать кивком головы. Не стоит кричать на весь трамвай слова приветствия и бурно выражать свою радость от встречи.

Если вы хотите посмотреть фильм или послушать музыку во время поездки, воспользуйтесь наушниками. Включать телефон на полную мощность – некрасиво, такой поступок точно вызовет недовольство со стороны окружающих, которые вряд ли разделяют ваши музыкальные и кинематографические вкусы.

Если вы принадлежите к льготной категории граждан или нехорошо себя чувствуете, вы можете обратиться с просьбой уступить место. Сделайте это вежливым тоном.

Осенью часто приходится доставать зонты. Складывать их в транспорте следует, отступив на несколько шагов от других пассажиров, чтобы не обрызгать. Затем зонт следует застегнуть и опустить вниз, позволяя стекать каплям (но не на чужие ботинки). Если вы заходите в транспорт в час-пик, безусловно, сложить зонт нужно еще на остановке перед посадкой.

Правила поведения в транспорте для школьников

При поездке в общественном транспорте школьники должны выполнять следующие правила:

Нельзя стоять у входа, мешая выходящим и входящим пассажирам. Если в транспорте есть свободное место, от входа следует отойти.

Нельзя шумно вести себя, громко кричать, смеяться, баловаться, слушать музыку на мобильном телефоне без наушников.

Людям старшего возраста, беременным женщинам, маленьким детям необходимо уступать места.

Перед посадкой в транспорт необходимо пропустить всех выходящих пассажиров. Нельзя бежать внутрь, толкаясь, чтобы занять свободное место.

Перед посадкой школьные рюкзаки нужно снимать и держать в руках, поскольку объемная сумка будет задевать других пассажиров. Это очень важное правило, которое многие дети не соблюдают.

Нельзя высовываться из окон и дверей.

Категорически запрещено отвлекать водителя во время движения.

Нельзя толкать других пассажиров, облокачиваться на них и наступать на ноги.

В школьном автобусе запрещено забираться на сиденья с ногами, разрисовывать стены.

В транспорте не едят мороженое, не мусорят и не раскидываются бумажками.

Ведите себя в транспорте правильно, на своем личном примере показывайте детям, как поступает воспитанный и интеллигентный человек!

etikket.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя, старшая группа) на тему: @Правила поведения в общественном транспорте

Тема:  «Правила поведения в общественном транспорте»

        Цель:  1. познакомить с правилами поведения в общественном транспорте,       

  2. воспитывать чувство уважения к пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми,

 3.  развивать память, мышление, речь.

Словарь: пассажир, вежливость, инвалид.

Оборудование: иллюстрация с изображением Любы, портрет Агний Барто.

Ход занятия:

1. Вводная часть.    1. Сюрпризный момент.                                                                         - Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и увидела почтальона. Он дал мне очень красиво письмо. Давайте откроем и посмотрим, что тут нам прислали. Ой, посмотрите, тут много интересного, картинки и еще письмо.                                                                        

2. Беседа с детьми.                                                                                

- Вы хотите узнать, что тут написано?  Нам тут прислали очень интересное стихотворение.

  - А давайте посмотрим, кто написал это стихотворение (показ портрета)  Это поэтесса, которая пишет детям - Агния Барто.                                 

- Давайте вместе скажем Агния Барто. Запомните. Еще тут есть картинка, Девочка Люба.   

 - Вам она нравится? (ответы детей) Давайте прочитаем про нее.                 

2. Основная часть.  1.Чтение стихотворения

        Синенькая юбочка,                

Ленточка в косе.                               

 Кто не знает Любочку?                        

Любу знают все.                              

  Едет Любочка в трамвае,              

  Она билета не берет.                        

Всех локтями раздвигая,                

Пробирается вперед.                        

Говорит она, толкаясь,                        

Фу, какая теснота!                       

 Говорит она старушке:                        

Это детские места.                        

Ну, садись! – вздыхает та.                

Синенькая юбочка,                        

Ленточка в косе.                                

Кто не знает Любочку?                        

Любу знают все.

       

 - А теперь вам нравиться девочка Люба?                                                        

 - А сначала же она вам нравилась, а сейчас почему она вам не нравится?                                                                                                       

 -  Что Люба, делала не правильно? (толкалась, громко разговаривала, билет не брала, бабушку прогнала)                                                                 

- А вы как Люба поступаете?                                                                

 - А кто мне скажет, почему нужно билеты покупать? (бензин водителю надо купить, зарплату платить, за то, что он нас водит)                                 

2. Физминутка «Что хорошо, что плохо»                                               

 - Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно вы хлопаете в ладоши и топаете, а если говорю не правильно вы садитесь. 

- Выбрасывает мусор (садятся)                                                               

 - Громко разговаривает  (садятся)                                                               

- Оплачивает за проезд (хлопают в ладоши и топают)                               

 - толкается                                                                                                 

- тихо разговаривает                                                                                 

- едет, молча                                                                                        

 - уступает место                                                                                         

- не оплачивает за билет                                                                      

 - выбрасывает мусор                                                                                

 - не уступает место старшим                                                                       

  - наступает на ноги                                                                               

  - вежливо просит двигаться в перед                                                       

  - обзывается на людей                                                                         

3. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте.                                                                                                

- Что мы читали с вами сегодня?                                                                

 - Кто автор этого стихотворения, кто запомнил?                                       

  - А что мы про Любочку узнали?                                                                

 - Значит не одежда красит, человека, а поступки человека.                                 

- А Ребята вы, запомнили правила поведения в транспорте? (мнение детей)                                                                                                        

- Да, теперь мы знаю, что:                                                                                

- первым делом надо купить билет.                                                        

 -нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;                                                                                               

 - вести себя надо вежливо и тихо;                                                                

- нельзя мусорить в салоне;                                                                      

  - заранее проходить к выходу перед остановкой.                        

3. Подведение итога

        

nsportal.ru

Методическая разработка (1 класс) на тему: Правила поведения в транспорте.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята.

-Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы должны догадаться, о чём же пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

Все торопятся у нас:
В детский садик, в школьный класс,
На работу, в магазин.
Все спешат, не ты один.
Транспорт наш всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе,
Он общественным зовется.
Это значит, вам придется
Пассажиров уважать, никого не обижать,
Не ругаться никогда,
Помнить о других всегда!

-Правильно, сегодня мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте.(слайд)

-Среди сидящих в этом классе мы не найдём человека, который бы не пользовался общественным транспортом. Но вот далеко не каждый может правильно вести себя при этом.

-Сегодня вы сами должны будете сформулировать все правила поведения  в транспорте, а я только немного при этом помогу вам.

-Я буду читать вам небольшой отрывок из стихотворения, а ваша задача сделать вывод.

.

1)На остановке мальчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали.
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И одну старушку
Толкнули в бок локтем.
Ждешь на остановке –
Стой и не кружись!
А задел кого-то –
Сразу извинись!

-О каком правиле поведения говорилось в этом отрывке?

- Не балуйся на остановке в ожидании транспорта. .(слайд)

2)Битком набит автобус был.
Сергей пробраться внутрь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин.
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.

- Не толкай других пассажиров.(слайд)

3)Две подружки кричать стали:
Две проблемы обсуждали.
Шум вокруг подруг стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? –
Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляя уваженье!

-Не разговаривай громко – ты мешаешь другим .(слайд)

4) Вот две старушки в автобус садятся.
Им тяжело по ступенькам взбираться.
Что ж вы сидите в сторонке, ребятки,
Бойкие, быстрые, словно козлятки.
Бабушкам старым зайти помогите
Место любезно свое уступите.
Когда соберутся они выходить,
Нужно до двери вам их проводить.
Всем пожилым помогать постарайтесь,
И доброту проявлять не стесняйтесь!

-Помогай пожилым пассажирам. .(слайд)

5)Возмущается народ:
Белка семечки грызет,
Шелухой засыпан пол.
К белке заяц подошел:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать –
Так сумей его убрать.

-Не мусори в транспорте. .(слайд)

6) Едет как-то бегемот,
Сумку полную везёт,
Вся запачкана она-
Грязь на ней везде видна.
В нарушенье всяких правил
Сумку грязную поставил
На сиденье бегемот.
Возмущается народ:
- Как потом сюда садиться?
Поступать так не годится!
Чисти поскорей сиденья,
Всем не порти настроенье!
Транспорт береги, мой друг,
Не царапай всё вокруг
Береги его салон-
Пусть прослужит долго он.

 -Не пачкай сиденья в транспорте .(слайд)

7)Слон мороженое ел.
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил,
Слон стаканчик уронил-
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот слон.

-Не садись в автобус с мороженым .(слайд)

8)Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:
- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи.

- Не отвлекайте водителя разговорами .(слайд)

9)Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

- Не высовывайся в окна транспорта.  .(слайд)

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма.

(Просмотр и обсуждение мультфильма « Смешарики. В автобусе.»)

-А теперь послушайте, какую ситуацию я недавно наблюдала .

- Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".

Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.

Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".

- Кто поступил из девочек правильно?

-Ребята, давайте поиграем в игру  «Разрешается» -  «Запрещается». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Разрешается»  или «Запрещается».

• Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (разрешается)

• Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. (разрешается)

• Заскакивать на ходу. (запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается)

• Высовываться в окно. (запрещается)

• Толкаться. (запрещается)

• При посадке продвигаться вперед. (разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается)

• Стоять на подножках. (запрещается)

• Облокачиваться на двери. (запрещается)

• Сорить. (запрещается)

-Молодцы!

-А теперь внимательно рассмотрите  следующие слайды.(слайды )

-Постарайтесь  найти все ошибки, которые допустили дети .

Итог урока.

Орг. конец.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Правила поведения в общественном транспорте

        Тема:  «Правила поведения в общественном транспорте»

        Цель:                                                                                                 1. познакомить с правилами поведения в общественном транспорте,         2. воспитывать чувство уважения к пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми,                                                                                 3.  развивать память, мышление, речь.

Словарь: пассажир, вежливость, инвалид.

Оборудование: иллюстрация с изображением Любы, портрет Агний Барто.

Ход занятия:

1. Вводная часть.                                                                                        1. Сюрпризный момент.                                                                         - Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и увидела почтальона. Он дал мне очень красиво письмо. Давайте откроем и посмотрим, что тут нам прислали. Ой, посмотрите, тут много интересного, картинки и еще письмо.                                                                        2. Беседа с детьми.                                                                                 - Вы хотите узнать, что тут написано?  Нам тут прислали очень интересное стихотворение.                                                                                 - А давайте посмотрим, кто написал это стихотворение (показ портрета)  Это поэтесса, которая пишет детям - Агния Барто.                                 - Давайте вместе скажем Агния Барто. Запомните. Еще тут есть картинка, Девочка Люба.                                                                                  - Вам она нравится? (ответы детей) Давайте прочитаем про нее.                 

2. Основная часть.                                                                         1.Чтение стихотворения

        Синенькая юбочка,                Ленточка в косе.                                Кто не знает Любочку?                        Любу знают все.                                Едет Любочка в трамвае,                Она билета не берет.                        Всех локтями раздвигая,                Пробирается вперед.                        Говорит она, толкаясь,                        Фу, какая теснота!                        Говорит она старушке:                        Это детские места.                        Ну, садись! – вздыхает та.                Синенькая юбочка,                        Ленточка в косе.                                Кто не знает Любочку?                        Любу знают все.

        - А теперь вам нравиться девочка Люба?                                                         - А сначала же она вам нравилась, а сейчас почему она вам не нравится?                                                                                                        -  Что Люба, делала не правильно? (толкалась, громко разговаривала, билет не брала, бабушку прогнала)                                                                 - А вы как Люба поступаете?                                                                 - А кто мне скажет, почему нужно билеты покупать? (бензин водителю надо купить, зарплату платить, за то, что он нас водит)                                 2. Физминутка «Что хорошо, что плохо»                                                - Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно вы хлопаете в ладоши и топаете, а если говорю не правильно вы садитесь.                                                                                                          - Выбрасывает мусор (садятся)                                                                - Громко разговаривает  (садятся)                                                                - Оплачивает за проезд (хлопают в ладоши и топают)                                - толкается                                                                                                 - тихо разговаривает                                                                                 - едет, молча                                                                                         - уступает место                                                                                         - не оплачивает за билет                                                                        - выбрасывает мусор                                                                                 - не уступает место старшим                                                                         - наступает на ноги                                                                                 - вежливо просит двигаться в перед                                                         - обзывается на людей                                                                         3. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте.                                                                                                - Что мы читали с вами сегодня?                                                                 - Кто автор этого стихотворения, кто запомнил?                                         - А что мы про Любочку узнали?                                                                 - Значит не одежда красит, человека, а поступки человека.                                 - А Ребята вы, запомнили правила поведения в транспорте? (мнение детей)                                                                                                        - Да, теперь мы знаю, что:                                                                                - первым делом надо купить билет.                                                         -нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;                                                                                                - вести себя надо вежливо и тихо;                                                                - нельзя мусорить в салоне;                                                                        - заранее проходить к выходу перед остановкой.                        

3. Подведение итога

        - Итак, ребята мне сегодня понравился Маша, Миша, Полина, Алина …  Вы не забывайте эти правила, будьте вежливы и тогда вы будете желанным пассажиром в любом транспорте.                                                                         - А сейчас давайте зайдем в соседнюю группу и расскажем как надо себя вести.

nsportal.ru

Консультация по теме: Консультация для родителей "Правила поведения в общественном транспорте"

 

Консультация для родителей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(расскажите об этом детям).

  • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  • Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
  • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  • В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
  • В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
  • Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
  • Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
  • Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
  • Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
  • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
  • Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
  • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
  • Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
  • К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
  • Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

 

nsportal.ru

«Правила поведения в общественном транспорте".


«Правила поведения в общественном транспорте»

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте» 
Цель: 
— напомнить учащимся и закрепить основные правила безопасного поведения в общественном транспорте;
— рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте.
Задачи:
образовательная: 
Формирование знаний о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним 
развивающая: 
Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского (маршрутного) транспорта. Обогащение словарного запаса. Развитие наблюдательности, любознательности.
воспитательная: 
Воспитание уважения к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него. 

I. Организационный момент:
Вступительная беседа.
Строится в зависимости от условий, окружающих учебное заведение. Если дети часто видят тот или иной транспорт, педагог основное внимание обращает на сходство и различие автобуса, троллейбуса и трамвая. Если учебное заведение (дошкольное учреждение) расположено далеко от транспортных магистралей, нужно обратиться к рассказам детей, которым приходилось ездить с родителями по городу. Педагог обобщает ответы детей, отмечая, что троллейбус и трамвай движутся с помощью электричества (для этого у них на крыше установлены длинные штанги), а автобус нужно заправлять бензином

Педагог: 
Ребята, у каждого из вас есть родные - тети, дяди, бабушки и дедушки, которые хотя и живут в одном городе, но не всегда достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком. Город велик, и, чтобы повидаться с ними, надо пользоваться городским транспортом.
Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским транспортом. 
В разных городах это трамваи, автобусы, троллейбусы. Они всегда едут по строго определенным маршрутам. По номерам трамваев, автобусов, троллейбусов мы узнаем, по каким маршрутам они курсируют. На своем пути они делают остановки для посадки и высадки пассажиров, обозначенные указателями. На этих остановках оборудуются специальные посадочные площадки, а там, где их нет, пассажиры ожидают транспорт на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. В том случае, если к остановке приближается трамвай, а вы стоите на посадочной площадке, то осуществлять посадку (высадку) вы должны только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия - с тротуара или обочины. 

II. Основная часть
Педагог: 
Беседа по картине «Городской (маршрутный) транспорт». (На картине изображены: трамвай, троллейбус, остановка троллейбуса, автобус, автомобили; остановка автобуса; люди, которые идут к трамваю; пропускающий их автомобиль.) 
Педагог: 
На этой картине изображены разные виды транспорта — трамвай, троллейбус, автобус. Расскажите, как выглядит троллейбус, как можно отличить его от других автомобилей?
Дети: 
Дети. Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество, и троллейбус может двигаться.
Педагог: 
Правильно. Покажите, где на картине трамвай. У него тоже на крыше есть штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?
Дети: 
Трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса.
Педагог: 
Молодцы. А что мы расскажем про автобус? 
Дети: 
Он похож на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве.
Педагог: 
А для чего на автобусах, троллейбусах и трамваях указаны разные цифры? Например, автобус номер 8?
Дети: 
Разные автобусы, трамваи и троллейбусы едут по разным направлениям, улицам.
Педагог: 
Правильно, все они едут по разным направлениям, которые называются «маршрутами», поэтому все автобусы, троллейбусы и трамваи можно назвать маршрутным транспортом. У каждого маршрутного транспорта есть свой номер. А по какому маршруту ездили вы с родителями?
Дети: 
Дети отвечают.
Педагог: 
А кто-нибудь из вас ездил в метро? На что похожи в нем вагоны электропоезда?
Дети: 
Они похожи на трамвай, ездят по рельсам с помощью электричества, только под землей. Там нет другого транспорта, и электропоезд метро ездит очень быстро.
Игровая пауза.
Педагог: 
Молодцы, вы хорошо рассказали про разного вида маршрутный транспорт. А теперь отгадайте загадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Что за чудо красный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам 
Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за рогатое чудо
В городе видим мы всюду?
Людей перевозит, бензина не просит.
Что это и откуда? (Троллейбус в городе)
Беседа о правилах поведения в городском (маршрутном) транспорте и рядом с ним. 
Педагог: 
Смотрите, как много замечательных машин придумали люди. А зачем нужны в городе трамваи, троллейбусы, автобусы, метро?
Дети: 
Они перевозят людей на далекие расстояния. Помогают людям добраться до работы, домой, в гости, в театр.
Педагог: 
А если нужно поехать очень далеко, в другой город или в другую страну? Туда тоже можно ехать на трамвае или троллейбусе?
Дети: 
Нет, не везде есть электрические провода и рельсы. Можно ехать на большом автобусе, на поезде, на самолете или на пароходе.
Педагог: 
Покажите их на картине.
Дети показывают.
Педагог: 
Все эти сложные машины подчиняются людям, которые много учатся, чтобы ими управлять, — водителям, летчикам, машинистам, капитанам. Они все обязательно изучают много правил, чтобы не столкнуться с другими машинами и на земле, и в воздухе, и на воде.
Но мы тоже должны с вами выполнять важные правила, чтобы не мешать водителям автобусов, троллейбусов и трамваев хорошо работать, вовремя подъезжать к остановке и отъезжать от нее. Давайте посмотрим на картину и расскажем, какие правила выполняют люди, находясь рядом с транспортом.
Дети: 
Они не выходят на проезжую часть.
Педагог: 
А если нужно подойти к трамваю, у которого остановка расположена посередине дороги?
Дети: 
Люди ждут, когда остановятся автомобили, и пропустят тех, кто хочет сесть в трамвай.
Педагог: 
Да, для автомобилей это очень важное правило — они должны остановиться перед трамвайной остановкой.
Рядом с транспортом нужно быть очень внимательным. Не мешать водителям. Тогда у всех будет хорошее настроение, все благополучно доедут по своим делам. Расскажите, как нужно себя вести, если вы вышли из троллейбуса или автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги?
Дети: 
Нужно выйти на тротуар, дойти до пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть.
Педагог: 
Правильно, ни в коем случае нельзя переходить проезжую часть из-за автобуса или троллейбуса ни спереди, ни сзади. Это опасно, потому что за ними быстро едут другие автомобили, их может быть не видно. А как называют людей, которые идут пешком? А тех, которые едут в транспорте?
Дети: 
Пешком идут пешеходы, а в транспорте едут пассажиры. 

III. Заключение
Что нового вы сегодня узнали? 
О каких правилах вы сегодня сможете рассказать родителям?
Кто будет выполнять эти правила?
Учащиеся запоминают следующие правила:
— воспользовавшись любым видом транспорта, ты становишься пассажиром и, следовательно, должен знать обязанности пассажира;
— посадку и высадку из транспорта производи со стороны тротуара;
— не входи в транспорт и не выходи из него, когда двери уже закрываются;
— крепко держись за поручни;
— не высовывай руки и голову из окна;
— не отвлекай водителя от управления во время движения;
— если едешь в транспорте в позднее время, выбери место поближе к водителю;
— заботься об удобствах других пассажиров. Уступай место пожилым людям, инвалидам, женщинам с маленькими детьми.

Вопросы для закрепления:

1. Назовите основные сходства и различия в общественном транспорте. 
2. Как называется транспорт, который перевозит людей? 
3. Где должны ожидать общественный транспорт пассажиры? 4. Когда мы можем осуществлять посадку, высадку из общественного транспорта? 5. Расскажите, как нужно себя вести, если вы вышли из троллейбуса или автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги. 

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Ход беседы:

Восп. : Дети, мы живём с вами в селе Унароково, с широкими улицами, большими и маленькими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Восп: а какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.

Восп: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие и ограничивающие знаки- запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах.

Восп: А теперь разгадаем загадки.

Загадки.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Восп: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины

Восп: а теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт».

Игра «Отгадай транспорт»

Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Отгадываем, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) .

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.

infourok.ru

Консультация на тему: Памятка для родителей:"Правила поведения в общественном транспорте"

Памятка  для родителей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(расскажите об этом детям).

При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.

 

Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.  

В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…

Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.

Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

 

Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.

 

Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.

К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

nsportal.ru


Смотрите также