656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Режим х 4


Обзор Xiaomi Redmi 4X (Сяоми Редми 4Х)

Описание модели

Рынок современных электронных устройств предлагает потребителям большой выбор смартфонов с хорошими характеристиками и наличием нужных дополнительных функций. Поэтому люди чаще всего ищут для себя оптимальный вариант бюджетного аппарата, учитывая два основных критерия: качество и стоимость. В данном сегменте одним из лидеров считается новая модель смартфона от китайских производителей Xiaomi Redmi 4Х. Он относится к четвертому поколению мобильных устройств линейки Xiaomi.Этот качественный, довольно мощный и не очень дорогой девайс придется по душе многим потребителям.

 

 

Комплектация

Телефон Xiaomi Redmi 4Х упакован в обычную стандартную коробку белого цвета из плотного картона. Надпись «Global Version», расположенная на ней, говорит о том, что данная модель поставляется на европейский рынок.

 

На задней поверхности упаковки приведены основные характеристики 4Х.

 В комплекте вместе со смартфоном также находится документация, сервисный талон, европейское зарядное устройство, рассчитанное на 2 ампера, 82 сантиметровый кабель USB, ключ для извлечения SIM-карт из лотка.

  

Дизайн

Внешний вид Сяоми Редми 4Х мало чем отличается от своего предшественника Redmi Note 4. Габариты новинки идентичны и равны: 139,2x70х8,7 мм. В новом Xiaomi на задней крышке вверху и внизу имеются пластиковые вставки. В настоящее время 4Х выпускается в 5 цветах: сером, черном, розовом, голубом и золотом. Передняя панель у всех моделей белая.

 

Redmi 4Х отличается эргономичным корпусом, который приятно держать в руке. Механические элементы и разъемы на корпусе располагаются в привычных местах:

  • разъем для зарядного устройства разместился на нижней грани устройства;

 

  • в нижней части (под экраном) имеются 3 сенсорные кнопки с функциями, характерными для Адроида;
  • на верхней грани находятся: аудио разъем, инфракрасный датчик и подавляющий шумы микрофон;

  

  • справа в верхнем углу на задней стороне панели есть основная камера и вспышка, а сразу под ними сканер, осуществляющий отпечаток пальца;

  

  • кнопка, регулирующая звук и включения находятся на гране, расположенной справа;

  

  • слот для SIM карт и карты памяти (microSD) располагаются на противоположной стороне.

 

В целом дизайн Xiaomi 4Х довольно приятный, углы на корпусе имеют округлую форму, что многим пользователям весьма нравится.

Вам может будет интересно: Прошивка для Xiaomi Redmi 4x

Дисплей

Диагональ экрана Redmi 4Х равна 5 дюймам. Разрешение – 1280х720 пикселей. Выполнен экран по технологии IPS. Благодаря этому между стеклом и матрицей не образуется воздушная прослойка, обеспечивается неплохой угол обзора (до 178 градусов). Дисплей одновременно поддерживает до 10 прикосновений. Картинка на экране 4Х достаточно четкая и яркая, но при большом наклоне она слегка затемняется. Подсветка экрана равномерная, цветопередача хорошая. Яркая подсветка позволяет использовать смартфон Xiaomi в качестве фонарика. Освещение комфортное для глаз, позволяет читать без напряжения. В настройках можно выбрать и скорректировать цветопередачу, сделав экран более холодным или теплым.

 

Производительность

Смартфон Ксяоми Редми 4 Х оснащен:

  • процессором Qualcomm Snapdragon 435 с 8 ядрами, частотой 104 ГГц;
  • графическим ускорителем Adreno 505.

Производители выпустили 2 модификации 4Х, отличающиеся оперативной памятью: 2 и 3 Гб. Через небольшой промежуток времени на свет появилась другая модель, снабженная внутренней памятью емкостью 64 Гб. Согласно тестам обе модификации не показали рекордных результатов по производительности, но ее вполне хватает для выполнения ежедневных поставленных задач. Для любителей тяжелых игр, данная модель не совсем подходит. Играть они смогут, но с минимальными настройками. При сильной нагрузке Xiaomi, металлический корпус заметно нагревается.

Технические характеристики Xiaomi Redmi 4X

Вам может будет интересно: Hard reset Xiaomi Redmi 4X

Модель телефона Ксиаоми Редми 4Х (неофициальное название) оснащена операционной системой Android 6.0.1 Marshmallow. В результате полученных обновлений улучшена производительность, стабильность, безопасность, повышающая уровень защиты Xiaomi 4Х. Пользователи Redmi не смогли не заметить, что благодаря обновленной операционной системе, на устройстве появилось больше смайликов, предоставляя владельцам нового смартфона большой выбор. Кроме того, заметно быстрее стал происходить запуск камеры. 4Х поддерживает технологии 2,3 и 4 G, он имеет функции Bluetooth 4.2, Wi-Fi, FM-радио, GPS/ГЛОНАСС, а также установлена китайская навигационная система BeiDou.

Работа интерфейса Redmi плавная и довольно быстрая. Для того чтобы найти спутники устройству понадобится несколько секунд. У телефона разговорный динамик отличается хорошим качеством, что вполне позволяет услышать своего собеседника в шумном окружении. В зависимости от версии мобильного устройства объем оперативной памяти может быть: 16/2, 32/2 и 64/4. В целом смартфон Xiaomi Redmi 4Х имеет весьма привлекательные для пользователей технические характеристики.

Камера

На тыльной стороне смартфона установлена 13-ти мегапиксельная камера. Лицевая сторона redmi оснащена камерой в 5 Мп. Это стандартный набор, который присутствует во всех устройствах этой линейки. В 4Х есть приложение, в котором имеются настройки, некоторые из них можно осуществлять вручную. Полезными для потребителей станут такие функции: автофокус, обнаружение улыбки, панорамная съемка, технология динамического освещения. При видеозаписи максимальное разрешение составляет 1080 пикселей, что дает возможность получить неплохую съемку с естественными цветами. Специалисты считают, что качество полученных фотографий среднее. В вечернее время получить хороший кадр довольно сложно. Сделанные снимки и видеоролики можно хранить на встроенной памяти или внешнем накопителе.

Аккумулятор и зарядка

В смартфоне Redmi Xiaomi 4Х установлена емкостная батарея, мощность которой составляет 4100 мАч. Если максимально загрузить телефон, батарея на 4100 продержится порядка 6,5 часов. При просмотре видеоинформации 4Х может работать до 15 часов. Если же слушать только музыку, дисплей при этом будет выключен, можно наслаждаться любимыми мелодиями в течение суток. Для полной зарядки Redmi придется подождать 3 часа.

Обзор цен Redmi Xiaomi 4Х и где его купить

 

Итоги

Если сравнивать данную модель смартфона с предыдущими версиями, она обладает несколькими преимуществами. Среди них выделяют большой объем аккумулятора, доступную стоимость, хорошую производительность и наличие защитного стекла. Для бюджетного аппарата звук отличный и качество корпуса на высоте.

Плюсы и минусы

Если почитать отзывы о новом смартфоне Xiaomi Redmi 4Х китайского производителя, которые оставляют на страницах интернета благодарные пользователи, можно выделить плюсы и минусы этого устройства. Преимущества 4Х:

  • быстрый телефон;
  • хорошее качество сборки;
  • приятный дизайн;
  • возможность выбрать Xiaomi в разных цветовых оттенках;
  • длительное время работы батареи;
  • точный сканер отпечатка пальцев.

Xiaomi Redmi 4Х минусы заключаются в следующем: пользователи отмечают отсутствие наушников в комплекте, что для некоторых потребителей это скорее достоинство. Второй минус – для ночных съемок слабоватая камера. При этом она вполне подходит для любителей.

Вам может быть интересно: Как получить рут права на Xiaomi Redmi 4x

 

miredmi.ru

Обзор Xiaomi Redmi 4x (Сяоми Редми 4х)

Рынок смартфонов сегодня настолько сильно изменился, что у большинства покупателей уже нет необходимости в покупке дорогой модели, даже если выдвигаются довольно серьезные требования к техническим характеристикам. Вспомнить хотя бы, как относительно недавно целыми партиями «разлетался» Redmi 3, хотя это всего лишь недорогой бюджетник. Сейчас наше внимание обращено четвертому поколению смартфонов этой линейки, а именно – к Xiaomi Redmi 4X.

Содержание

  1. Комплектация
  2. Дизайн
  3. Дисплей
  4. Производительность
  5. Технические характеристики
  6. Операционная система
  7. Камера
  8. Аккумулятор
  9. Видео
  10. Итоги
  11. Отзывы

Комплектация

Комплектация Xiaomi Redmi 4X совершенно такая же, как и у всех смартфонов компании – все та же картонная небольшая упаковка, однако качественная, надежно защищающая смартфон при транспортировке. Дополнительно коробка запаяна пластиковой пленкой, чтобы никто не смог заглянуть внутрь.

На крышке коробки указана модель смартфона и объем памяти, а боковые стороны содержат логотип Mi с указанием модели. Чуть больше информации на нижней стороне упаковки – тут наклеена наклейка с описанием и характеристиками.

Сам смартфон находится сразу под крышкой коробки на картонной подставке, со всех сторон обклеенный защитной пленкой. Чтобы достать смартфон – не нужно переворачивать коробку. Есть специальный язычок – за него нужно потянуть и телефон сразу можно брать в руки.

К Xiaomi Redmi 4X прилагается простой комплект аксессуаров, причем все они зафиксированы в коробке и не болтаются:

  • зарядное устройство;
  • шнурок USB-microUSB;
  • документация и гарантийный талон;
  • скрепка для извлечения лотка для SIM-карт.

Дизайн

Дизайн смартфона внешне мало чем отличается от других моделей Xiaomi. Это привычный моноблок с большим экраном, но при этом задняя часть металлическая с пластиковыми вставками. Фронтальная панель дополнительно защищена закаленным стеклом. В целом, никаких претензий к Xiaomi Redmi 4X нет – сборка качественная, люфта не наблюдается, материалы качественные.

Вокруг экрана рамки не самые тонкие, однако за счет закругленного стекла мы на это не обращаем внимания. Стекло также имеет олеофобное покрытие, которое помогает справиться с отпечатками пальцев и разводами.

На верхнем торце расположился 3.5 мм разъем для наушников, ИК-порт и второй дополнительный микрофон для шумоподавления.

Над дисплеем установлены фронтальная камера, разговорный динамик, а также датчики света и приближения.

Светодиодный индикатор уведомлений перенесли в нижнюю часть панели, под кнопку «Домой». Помимо нее, есть две другие традиционные сенсорные клавиши. Все они выделены серебристым цветом.

В нижней части корпуса установили разговорный микрофон с основным динамиком, а также microUSB порт.

Такое же стандартное расположение клавиш и на боковой правой грани – здесь видим кнопку включения и качельку регулировки громкости.

На другой стороне – разъем для SIM карты и microSD.

Задняя панель не цельная – центральная часть металлическая с пластиковыми вставками вверху и внизу. При этом очень заметна цветовая разница между этими элементами.

Модуль основной камеры находится в левом верхнем углу крышки. Рядом с ней есть одинарная светодиодная вспышка. Сканер отпечатков пальцев установлен по центру корпуса. Также внизу нанесен логотип Mi и наклейка с идентификаторами модели.

На рынке доступны модели черного, розового и золотистого цветов.

Дисплей

Экран Redmi 4X можно свободно назвать типичным для недорогих смартфонов – разрешение всего лишь 1280 х 720 пикселей (294 ppi). В итоге получаем не самую лучшую детализацию картинки, но все же для бюджетника это не так уж и плохо. Дисплей оснащен IPS матрицей с технологией OGS – когда между матрицей и стеклом нет воздушной прослойки.

Экран поддерживает до 10 прикосновений одновременно.

Что касается качества изображения, то данная матрица неплохая – при больших углах картинка различима, но есть заметное затемнение. Экран Xiaomi Redmi 4X имеет равномерную подсветку, натуральную цветопередачу, без синевы или желтизны.

Дисплей имеет достаточную яркость подсветки, чтобы можно было пользоваться смартфоном на улице при ярком солнечном свете. Минимальный уровень также комфортный для чтения по ночам.
Если вас не устраивает цветопередача экрана Redmi 4X, то в настройках есть возможность ее скорректировать и выбрать понравившийся режим.

Производительность

Телефон Сяоми Редми 4х на недорогом восьмиядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 435 с частотой 1.4 ГГц и графическим ускорителем Adreno 505. Так что эта модель не сильно отличается от оригинального Redmi 4. Изначально было выпущено две модификации смартфона с 2 и 3 Гб оперативной памяти, но спустя два месяца, в мае 2017 года, появилась версия Xiaomi Redmi 4x 4 ГБ с внутренней памятью емкостью 64 ГБ.

Младшая модель показывает такие результаты:

  • Geekbench 3 – 690/2954 балла;
  • AnTuTu – 42900 баллов.

Даже эти результаты однозначно говорят о том, что Redmi 4X недалеко ушел от Redmi 4. Это не рекордные показатели для бюджетника, но вполне достаточные, чтобы спокойно ожидать от него неплохую производительность при ежедневных задачах. Единственный момент, который может расстроить любителей поиграть на смартфоне – тяжелые 3D игры придется запускать на минимальных настройках.

Заметен также нагрев при сильной нагрузке, но тепло распространяется по задней металлической крышке равномерно.

Технические характеристики Xiaomi Redmi 4x

Xiaomi Redmi 4X
AnTuTu42900
Кодовое имяXiaomi Santoni
Дата анонса2017, Март
Поддержка сетейGSM / CDMA / HSPA / EVDO / LTE
- 2GGSM 850 / 900 / 1800 / 1900 - SIM 1 и SIM 2
- 3GHSDPA 850 / 900 / 1900 / 2100
- 4GLTE band 1(2100), 3(1800), 5(850), 7(2600), 8(900), 38(2600), 39(1900), 40(2300), 41(2500)
Bluetoothv4.2, A2DP, LE
Wi-FiWi-Fi 802.11 b/g/n, Wi-Fi Direct, точка доступа
Размеры139.2 x 70 x 8.7 мм (5.48 x 2.76 x 0.34 дюймов)
Вес150 г (5.29 унции)
Аккумуляторная батареяНесъемная, Li-Po 4100 мАч
Дисплей5.0 дюймов (~70.7% поверхности смартфона)
- разрешение720 x 1280 пикселей (~294 ppi )
ПроцессорQualcoмм MSM8940 Snapdragon 435
- частота процессораOcta-core 1.4 ГГц Cortex-A53
- графикаAdreno 505
Память16 ГБ, 2 ГБ оперативной; 32 ГБ, 3 оперативной; 64 ГБ, 4 оперативной
USBmicroUSB v2.0
Камера
- основная13 MP, f/2.0, фазовый автофокус, LED вспышка
- фронтальная5 MP, f/2.2, 1080p
Операционная системаAndroid OS, v6.0.1 (Marshmallow)

Операционная система

В Xiaomi Redmi 4X установлена прошивка MIUI 8 на базе Android 6.0.

Изначально официальная прошивка здесь установлена китайская, но при желании вы сможете обновить смартфон на глобальную.

О прошивках MIUI отдельно вы можете узнать из статьи:

Что такое глобальная прошивка Xiaomi?

Камера

Здесь установили основную 13-мегапиксельную камеру и 5-мегапиксельную фронтальную.

При сравнении Redmi 4X и Redmi 4 каких-либо различий нет. Очевидно, что смартфоны получили идентичные модули. Так что не стоит ждать от 4X фотографий высокого качества при слабом освещении. Снимки получатся хорошими только при хорошем освещении днем.

Аккумулятор

Емкость аккумуляторной батареи в смартфоне составляет 4100 мАч.

При тестировании в Geekbench смартфон продержался почти 17 часов, что чуть хуже показателей Redmi 4. Что интересно, в AnTuTu Tester картина обратная – показатели нашего героя обзора оказались лучше. Видимо в Xiaomi решили специально улучшить параметры Redmi 4, чтобы модель была при сравнении чуть лучше, а потому привлекательнее, оправдывая более высокую цену.

Во время тестирования смартфон показывает следующие результаты:

  • при максимальной нагрузке – 6.5 часов;
  • при воспроизведении видео с HD качеством – 14.5 часов;
  • при воспроизведении музыки с выключенным дисплеем – более суток;
  • при веб-серфинге – 13 часов.

Чтобы полностью зарядить батарею, придется подождать около 3 часов используя стандартную зарядку из комплекта.

Видео – Обзор Сяоми Редми 4х

Итоги

плюсы
  • недорогой;
  • качественная сборка;
  • качественный дисплей;
  • быстрый и точный сканер отпечатков пальцев;
  • длительное время автономной работы.
минусы
  • слабая камера ночью и в сумерках.

Xiaomi Redmi 4X – пример недорогого сбалансированного смартфона, который честно выигрывает по всем параметрам у предшественника. По факту, это практически Redmi 4, но с небольшими отличиями.

[flat_ab id=”16″]

Для бюджетника у него очень качественный корпус и такой же качественный звук.

Другие смартфоны линейки:

Ваша оценка:  Загрузка ...

Xiaomi Redmi 4X (Сяоми Редми 4х) — вопросы и отзывы пользователей

mi-box.ru

Как настроить камеру Xiaomi redmi 4x - Redmi 4X - Mi Community


. Многие наверняка встречались с такой проблемой – просмотрели кучу обзоров на желаемый гаджет, испробовали его у знакомого и приобрели. Но не тут-то было. Включаете камеру, а она выдает не тот результат, которого Вы ожидали. Это дело поправимо.
Перечень настроек зависит от версии прошивки телефона. В статье будут рассмотрены основные настройки, которые поспособствуют качественным снимкам и записи видео.

Настройка фотоКачество фотографий1
Войдите в «Настройки»:

2
Зайдите в «Системные приложения»:


3
Выберите «Камера»:



Затем «тыкните» на «Качество фото» и выберете «Высокое»:



Чем выше качество фотографии Вы выбираете, тем больше памяти в устройстве займёт фотография.

Соотношение сторон

Возвратитесь и нажмите на «Соотношение сторон». Здесь нет единого верного решения – выбирайте то, в котором нравится снимать именно Вам:



Разница между двумя форматами кадра в том, что стандартный использует всю матрицу при создании фотографии, а вот широкоформатный не захватывает верхнюю и нижнюю ее часть, поэтому уменьшается размер. Но повторюсь – выбор формата зависит лишь от Вашего предпочтения.

Режим экспозицииВажный пункт в настройке камеры. Режимов существует три:
  • Усредненный. При съемке в этом захвате учитывается яркость всех частиц на фото.
  • Центровзвешенный. В таком режиме происходит фокусировка на нужном объекте и учитывается яркость только его.
  • Точечный. При данном виде режима достаточно точно видны отдельно взятые или небольшие относительно всего изображения объекты.

Распространенными режимами являются два последних, но и опять же – нет одного правильного ответа при выборе захвата. Попробуйте несколько вариантов и выберите удобный.

То же самое касается контрастности, насыщенности и четкости. Пробуйте, экспериментируйте и заливайте Ваши шедевры на просторы интернета:Режимы съемки

Панорама. С помощью данного режима возможно уместить на одной фотографии практически все, что находится вокруг. Для этого Вам нужно:

1
Зайти в «Камеру»:
2
Нажмите на «Режимы»:
3
Выберите «Панорама»:
4
Нажмите на кнопку затвора и поворачивайте камеру вокруг себя по горизонтали:

Когда хотите закончить панораму, нажмите кнопку «Стоп»:

Таймер. Эта функция очень удобна в том случае, когда Вы собрались большой дружной компанией и хотите сделать памятный снимок, а на «селфи» все не умещаются. Поэтому можно установить телефон на штатив или на подставку и активировать функцию таймера с отложенным спуском затвора на 3, 5 и 10 секунд. Для того чтобы воспользоваться данным режимом необходимо:

1
В приложении «Камера» - «Режимы» выберите «Таймер»:
2
Установите временной отрезок отложенного спуска затвора:

Когда будете готовы, нажмите на кнопку, чтобы сделать фотографию, и через заданный промежуток получите снимок:

Голос. Благодаря данному режиму производится съёмка без рук. Для того чтобы активировать данный режим нужно:

1
В «Режимах» Камеры выбрать «Голос»:

Скажите любое слово, например: «фоткай», «чииииз», «полетели», и дождитесь появления таймера отсчета. Телефон сделает снимок.

Управление. В данном режиме можно самостоятельно настроить желаемые характеристики будущего фото. Можете изменять баланс белого и ISO, тем самым изменяя цветовую подачу изображения и способность сенсора воспринимать поток света. Чтобы перейти в данный режим необходимо:

1
Зайти в «Камеру» и выбрать режим «Управление»:

Нажимая на каждую из кнопок управления, выберите наиболее подходящую настройку:

Выравнивание. Данная функция удобна в том случае, если нужно получить идеально ровный снимок. Чтобы этим воспользоваться:

1
В «Камере» нажмите на режим «Выравнивание»:

Сделайте снимок из любого положения и получите ровное изображение относительно горизонта:

  • Улучшение:
    Данная функция повышает четкость, резкость и насыщенность снимка в автоматическом режиме. Перемещая ползунок внизу экрана, можно повысить качество фотографии.
  • Ночной режим:
    С помощью этого режима Вы можете снимать даже в сумерках.
  • Сцена: В зависимости от того, в какой ситуации вы делаете снимок, выберите подходящий из предложенных или оставьте автоматический режим — в этом случае программа сама за Вас выберет настройки:
Настройки на основном экране камерыНастройка видео

Теперь перейдем к настройке режима видеозаписи. Чтобы перевести телефон в режим видеосъемки нужно:

1
Зайти в приложение «Камера»:
2
Нажмите на кнопку с изображением видеокамеры. Вместо белой кнопки появится красная, которая служит пусковым затвором для начала записи:

Для остановки съемки снова нажмите на красную кнопку.

Режимы съемки видео
  • Ускоренная (таймлэпс). Полученное видео как-будто перематывается, т.е скорость больше, чем это было в действительности:
  • Замедленная. Идеально подходит для быстродвигающихся объектов, если Вы снимаете спортивное соревнование или животное. Видео, снятое  в таком режиме медленнее, чем было в действительности:
Захват кадра при съемке

С помощью данной надстройки у Вас есть возможность делать фото во время записи видео.

1
Зайдите в «Настройки»:

Нажмите на «Системные приложения», затем «Камера», как и в верхней инструкции. После чего активируйте данную опцию:
Стабилизация изображения

Эта функция поможет в экстремальном режиме снять качественное видео, т. к. программа устраняет лишние колебания. Например, если руки трясутся при съемке, Вы едете в транспорте или просто идете.

Для этого в том же разделе настроек активируйте соответствующую функцию:


Качество видеоНазвание этой настройки говорит само за себя.
  • Full HD/4K — очень высокое качество.
  • HD — высокое качество.
  • SD — среднее качество.

Дополнительно

Не основными настройками являются:

1
Нажмите на «Сброс настроек»:

Подтвердите процедуру:



ru.c.mi.com

🔧 Что такое система полного привода 4х4? Разновидности 4WD — DRIVE2

Большинство автолюбителей полностью уверены, что любой внедорожник или паркетник обладает постоянным полным приводом. Но это не совсем так, ведь они могут быть не полноприводными, точнее частично не полноприводными. В данной статье мы разберемся какие бывают системы полного привода и чем они различаются. #са

Аббревиатура 4WD (четыре управляемых колеса) не гарантирует, что у вашего автомобиля будет постоянный полный привод. Как же так, — скажете вы, — ведь в автомобильной инструкции это написано, да и менеджер при покупке сказал вам что это автомобиль с полным приводом? Соврал? Нет, совсем не обязательно, ведь существует множество различных схем приводов колес автомобиля. После прочтения данной статьи вы сможете отличить полноценный внедорожник с полным приводом от обычного паркетника, которому противопоказаны экстремальные вылазки.

🔎 Система полного привода «part-time»

Сразу скажу, для тех кто не в теме, существует так называемый привод «part-time», который предполагает наличие полного привода. Но не всегда. В обычном режиме при движении по городу или за трассой ваш "вседорожник" работает в заднеприводном режиме, т.е. у него задний привод колес. Это подтверждает и сама символика «part-time», которая с английского переводиться, как «частично включенный». Чтобы подключить полный привод, вам будет необходимо либо перевести рычаг селектора раздаточной коробки в нужное положение.

Вы скажете, что вас обманули, что ваш автомобиль с системой «part-time» вовсе не является полноприводным. Это не так, ведь все сделано из соображений безопасности и экономичности. Полный привод на таком автомобиле можно включать только на короткое время, когда есть в этом необходимость. А в городе и вовсе забудьте про включение полного привода, ведь вы можете разрушить детали трансмиссии, а это в свою очередь может привести к потере управляемости или к его заносу.

В чем же основная причина системы полного привода «part-time», что нельзя включать полный привод? Ведь на дороге с твердым покрытием следует передний мост отключить, чтобы автомобиль стал заднеприводным, иначе это ведет к катастрофическим последствиям. Причина в отсутствие межосевого дифференциала. Это конечно снижает проходимость таких машин, но увеличивает срок их эксплуатации, а также удешевляет их рыночную стоимость. Но не бойтесь, с нормальным бездорожьем такие автомобили отлично справляются, а больше от них ожидать не стоит. Ведь вы не покупаете себе автомобиля для лазания по грязевым ваннам?

Так что, если вы не собираетесь покидать хорошие асфальтированные дороги на вашем вседорожнике, то автомобиль с системой полного привода «part-time» вам не нужен. Ведь в обычных условиях он является большим универсалом с задним приводом и большим аппетитом. Так что перед покупкой обязател

www.drive2.ru

NVMe-накопители в разных режимах работы интерфейса PCI Express:

Если спросить, какой интерфейс следует использовать для твердотельного накопителя с поддержкой протокола NVMe, то любой человек (вообще знающий, что такое NVMe) ответит: конечно PCIe 3.0 x4! Правда, с обоснованием у него, скорее всего, возникнут сложности. В лучшем случае получим ответ, что такие накопители поддерживают PCIe 3.0 x4, а пропускная способность интерфейса имеет значение. Иметь-то имеет, однако все разговоры об этом начались только тогда, когда некоторым накопителям на некоторых операциях стало тесно в рамках «обычного» SATA. Но ведь между его 600 МБ/с и (столь же теоретическими) 4 ГБ/с интерфейса PCIe 3.0 x4 — просто пропасть, причем заполненная массой вариантов! А вдруг и одной линии PCIe 3.0 хватит, поскольку это уже в полтора раза больше SATA600? Масла в огонь подливают производители контроллеров, грозящиеся в бюджетной продукции перейти на PCIe 3.0 x2, а также тот факт, что у многих пользователей и такого-то нет. Точнее, теоретически есть, но высвободить их можно, лишь переконфигурировав систему или даже что-то в ней поменяв, чего делать не хочется. А вот купить топовый твердотельный накопитель — хочется, но есть опасения, что пользы от этого не будет совсем никакой (даже морального удовлетворения от результатов тестовых утилит).

Но так это или нет? Иными словами, нужно ли действительно ориентироваться исключительно на поддерживаемый режим работы — или все-таки на практике можно поступиться принципами? Именно это мы сегодня и решили проверить. Пусть проверка будет быстрой и не претендующей на исчерпывающую полноту, однако полученной информации должно оказаться достаточно (как нам кажется) хотя бы для того, чтобы задуматься... А пока вкратце ознакомимся с теорией.

PCI Express: существующие стандарты и их пропускная способность

Начнем с того, что́ представляет собой PCIe и с какой скоростью этот интерфейс работает. Часто его называют «шиной», что несколько неверно идеологически: как таковой шины, с которой соединены все устройства, нет. На деле имеется набор соединений «точка—точка» (похожий на многие другие последовательные интерфейсы) с контроллером в середине и присоединенными к нему устройствами (каждое из которых само по себе может быть и концентратором следующего уровня).

Первая версия PCI Express появилась почти 15 лет назад. Ориентация на использование внутри компьютера (нередко — и в пределах одной платы) позволила сделать стандарт скоростным: 2,5 гигатранзакции в секунду. Поскольку интерфейс последовательный и дуплексный, одна линия PCIe (x1; фактически атомарная единица) обеспечивает передачу данных на скоростях до 5 Гбит/с. Однако в каждом направлении — лишь половина от этого, т. е. 2,5 Гбит/с, причем это полная скорость интерфейса, а не «полезная»: для повышения надежности каждый байт кодируется 10 битами, так что теоретическая пропускная способность одной линии PCIe 1.x составляет примерно 250 МБ/с в каждую сторону. На практике нужно еще передавать служебную информацию, и в итоге правильнее говорить о ≈200 МБ/с передачи пользовательских данных. Что, впрочем, на тот момент времени не только покрывало потребности большинства устройств, но и обеспечивало солидный запас: достаточно вспомнить, что предшественница PCIe в сегменте массовых системных интерфейсов, а именно шина PCI, обеспечивала пропускную способность в 133 МБ/с. И даже если рассматривать не только массовую реализацию, но и все варианты PCI, то максимумом были 533 МБ/с, причем на всю шину, т. е. такая ПС делилась на все подключенные к ней устройства. Здесь же 250 МБ/с (поскольку и для PCI приводится обычно полная, а не полезная пропускная способность) на одну линию — в монопольном использовании. А для устройств, которым нужно больше, изначально была предусмотрена возможность агрегирования нескольких линий в единый интерфейс, по степеням двойки — от 2 до 32, т. е. предусмотренный стандартом вариант х32 в каждую сторону мог передавать уже до 8 ГБ/с. В персональных компьютерах х32 не использовался из-за сложности создания и разведения соответствующих контроллеров и устройств, так что максимумом стал вариант с 16 линиями. Использовался он (да и сейчас используется) в основном видеокартами, поскольку большинству устройств столько не требуется. Вообще, немалому их количеству и одной линии вполне достаточно, но некоторые применяют с успехом и х4, и х8: как раз по накопительной теме — RAID-контроллеры или SSD.

Время на месте не стояло, и около 10 лет назад появилась вторая версия PCIe. Улучшения касались не только скоростей, но и в этом отношении был сделан шаг вперед — интерфейс начал обеспечивать 5 гигатранзакций в секунду с сохранением той же схемы кодирования, т. е. пропускная способность удвоилась. И еще раз она удвоилась в 2010 году: PCIe 3.0 обеспечивает 8 (а не 10) гигатранзакций в секунду, но избыточность уменьшилась — теперь для кодирования 128 бит используется 130, а не 160, как ранее. В принципе, и версия PCIe 4.0 с очередным удвоением скоростей уже готова появиться на бумаге, но в ближайшее время в железе мы ее массово вряд ли увидим. На самом деле и PCIe 3.0 до сих пор в массе платформ используется совместно с PCIe 2.0, потому что и производительность последней для многих сфер применения просто... не нужна. А где нужна — работает старый добрый метод агрегации линий. Только каждая из них стала за прошедшие годы вчетверо быстрее, т. е. PCIe 3.0 х4 — это PCIe 1.0 x16, самый быстрый слот в компьютерах середины нулевых. Именно этот вариант поддерживают топовые контроллеры SSD, и именно его рекомендуется использовать. Понятно, что если такая возможность есть — много не мало. А если ее нет? Будут ли возникать какие-то проблемы, и если да, то какие? Вот с этим-то вопросом нам и предстоит разобраться.

Методика тестирования

Провести тесты с разными версиями стандарта PCIe несложно: практически все контроллеры позволяют использовать не только поддерживаемый ими, но и все более ранние. Вот с количеством линий — сложнее: нам хотелось непосредственно протестировать и варианты с одной-двумя линиями PCIe. Используемая нами обычно плата Asus H97-Pro Gamer на чипсете Intel H97 полного набора не поддерживает, но кроме «процессорного» слота х16 (который обычно и используется) на ней есть еще один, работающий в режимах PCIe 2.0 х2 или х4. Вот этой тройкой мы и воспользовались, добавив к ней еще и режим PCIe 2.0 «процессорного» слота, дабы оценить, есть ли разница. Все-таки в этом случае между процессором и SSD посторонних «посредников» нет, а вот при работе с «чипсетным» слотом — есть: собственно чипсет, фактически соединяющийся с процессором тем же PCIe 2.0 x4. Можно было добавить еще несколько режимов работы, но основную часть исследования мы все равно собирались провести на другой системе.

Дело в том, что мы решили воспользоваться случаем и заодно проверить одну «городскую легенду», а именно поверие о полезности использования топовых процессоров для тестирования накопителей. Вот и взяли восьмиядерный Core i7-5960X — родственника обычно применяемого в тестах Core i3-4170 (это Haswell и Haswell-E), но у которого ядер в четыре раза больше. Кроме того, обнаруженная в закромах плата Asus Sabertooth X99 нам сегодня полезна наличием слота PCIe x4, на деле способного работать как х1 или х2. В этой системе мы протестировали три варианта х4 (PCIe 1.0/2.0/3.0) от процессора и чипсетные PCIe 1.0 х1, PCIe 1.0 х2, PCIe 2.0 х1 и PCIe 2.0 х2 (во всех случаях чипсетные конфигурации отмечены на диаграммах значком (c)). Есть ли смысл сейчас обращаться к первой версии PCIe, с учетом того, что вряд ли найдется хоть одна плата с поддержкой только этой версии стандарта, способная загрузиться с NVMe-устройства? С практической точки зрения — нет, а вот для проверки априори предполагаемого соотношения PCIe 1.1 х4 = PCIe 2.0 х2 и подобных оно нам пригодится. Если проверка покажет, что масштабируемость шины соответствует теории, значит, и неважно, что нам не удалось пока получить практически значимые способы подключения PCIe 3.0 x1/х2: первый будет идентичен как раз PCIe 1.1 х4 или PCIe 2.0 х2, а второй — PCIe 2.0 х4. А они у нас есть.

В плане ПО мы ограничились только Anvil’s Storage Utilities 1.1.0: разнообразные низкоуровневые характеристики накопителей она измеряет неплохо, а ничего другого нам и не нужно. Даже наоборот: любое влияние других компонентов системы является крайне нежелательным, так что низкоуровневая синтетика для наших целей безальтернативна.

В качестве «рабочего тела» мы использовали Patriot Hellfire емкостью 240 ГБ. Как было установлено при его тестировании, это не рекордсмен по производительности, но его скоростные характеристики вполне соответствуют результатам лучших SSD того же класса и той же емкости. Да и более медленные устройства на рынке уже есть, причем их будет становиться все больше. В принципе, можно будет повторить тесты и с чем-нибудь более быстрым, однако, как нам кажется, необходимости в этом нет — результаты предсказуемы. Но не станем забегать вперед, а посмотрим, что же у нас получилось.

Результаты тестов

Тестируя Hellfire, мы обратили внимание на то, что максимальную скорость на последовательных операциях из него можно «выжать» лишь многопоточной нагрузкой, так что это тоже надо принимать во внимание на будущее: теоретическая пропускная способность на то и теоретическая, что «реальные» данные, полученные в разных программах по разным сценариям, будут больше зависеть не от нее, а от этих самых программ и сценариев — в том случае, конечно, когда не помешают обстоятельства непреодолимой силы :) Как раз такие обстоятельства мы сейчас и наблюдаем: выше уже было сказано, что PCIe 1.x x1 — это ≈200 МБ/с, и именно это мы и видим. Две линии PCIe 1.x или одна PCIe 2.0 — вдвое быстрее, и именно это мы и видим. Четыре линии PCIe 1.x, две PCIe 2.0 или одна PCIe 3.0 — еще вдвое быстрее, что подтвердилось для первых двух вариантов, так что и третий вряд ли будет отличаться. То есть в принципе масштабируемость, как и предполагалось, идеальная: операции линейные, флэш с ними справляется хорошо, так что интерфейс имеет значение. Флэш перестает справляться хорошо на PCIe 2.0 x4 для записи (значит, подойдет и PCIe 3.0 x2). Чтение «может» больше, но последний шаг дает уже полутора-, а не двукратный (каким он потенциально должен быть) прирост. Также отметим, что заметной разницы между чипсетным и процессорным контроллером нет, да и между платформами тоже. Впрочем, LGA2011-3 немного впереди, но на самую малость.

Все ровно и красиво. Но шаблоны не рвет: максимум в этих тестах составляет лишь немногим больше 500 МБ/с, а это вполне по силам даже SATA600 или (в приложении к сегодняшнему тестированию) PCIe 1.0 х4 / PCIe 2.0 х2 / PCIe 3.0 х1. Именно так: не стоит пугаться выпуску бюджетных контроллеров под PCIe х2 или наличию лишь такого количества линий (причем версии стандарта 2.0) в слотах М.2 на некоторых платах, когда больше-то и не нужно. Иногда и столько не нужно: максимальные результаты достигнуты при очереди в 16 команд, что для массового ПО не типично. Чаще встречается очередь с 1-4 командами, а для этого обойтись можно и одной линией самого первого PCIe и даже самым первым SATA. Впрочем, накладные расходы и прочее имеют место быть, так что быстрый интерфейс полезен. Однако излишне быстрый — разве что не вреден.

А еще в этом тесте по-разному ведут себя платформы, причем с единичной очередью команд — принципиально по-разному. «Беда» вовсе не в том, что много ядер — плохо. Они тут все равно не используются, разве что одно, и не настолько, чтоб вовсю развернулся буст-режим. Вот и имеем разницу где-то в 20% по частоте ядер и полтора раза по кэш-памяти — она в Haswell-E работает на более низкой частоте, а не синхронно с ядрами. В общем, топовая платформа может пригодиться разве что для вышибания максимума «йопсов» посредством максимально многопоточного режима с большой глубиной очереди команд. Жаль только, что с точки зрения практической работы это совсем уж сферическая синтетика в вакууме :)

На записи положение дел принципиально не изменилось — во всех смыслах. Но, что забавно, на обеих системах самым быстрым оказался режим PCIe 2.0 х4 в «процессорном» слоте. На обеих! И при многократных проверках/перепроверках. Тут уж поневоле задумаешься, нужны ли эти ваши новые стандарты или лучше вообще никуда не торопиться...

При работе с блоками разного размера теоретическая идиллия разбивается о то, что повышение скорости интерфейса все же имеет смысл. Результирующие цифры такие, что хватило бы пары линий PCIe 2.0, но реально в таком случае производительность ниже, чем у PCIe 3.0 х4, пусть и не в разы. И вообще тут бюджетная платформа топовую «забивает» в куда большей степени. А ведь как раз такого рода операции в основном в прикладном ПО и встречаются, т. е. эта диаграмма — наиболее приближенная к реальности. В итоге нет ничего удивительного, что никакого «вау-эффекта» толстые интерфейсы и модные протоколы не дают. Точнее, переходящему с механики — дадут, но ровно такой же, какой ему обеспечит любой твердотельный накопитель с любым интерфейсом.

Итого

Для облегчения восприятия картины по больнице в целом мы воспользовались выдаваемым программой баллом (суммарным — по чтению и записи), проведя его нормирование по «чипсетному» режиму PCIe 2.0 x4: на данный момент именно он является наиболее массово доступным, поскольку встречается даже на LGA1155 или платформах AMD без необходимости «обижать» видеокарту. Кроме того, он эквивалентен PCIe 3.0 x2, который готовятся освоить бюджетные контроллеры. Да и на новой платформе AMD АМ4, опять же, именно этот режим как раз можно получить без влияния на дискретную видеокарту.

Итак, что мы видим? Применение PCIe 3.0 x4 при наличии возможности является, безусловно, предпочтительным, но не необходимым: NVMe-накопителям среднего класса (в своем изначально топовом сегменте) он приносит буквально 10% дополнительной производительности. Да и то — за счет операций в общем-то не столь уж часто встречающихся на практике. Для чего же в данном случае реализован именно этот вариант? Во-первых, была такая возможность, а запас карман не тянет. Во-вторых, есть накопители и побыстрее, чем наш тестовый Patriot Hellfire. В-третьих, есть такие области деятельности, где «атипичные» для настольной системы нагрузки — как раз вполне типичные. Причем именно там наиболее критично быстродействие системы хранения данных или, по крайней мере, возможность сделать ее часть очень быстрой. Но к обычным персональным компьютерам это все не относится.

В них, как видим, и использование PCIe 2.0 x2 (или, соответственно, PCIe 3.0 х1) не приводит к драматическому снижению производительности — лишь на 15-20%. И это несмотря на то, что потенциальные возможности контроллера в этом случае мы ограничили в четыре раза! Для многих операций и такой пропускной способности достаточно. Вот одной линии PCIe 2.0 уже недостаточно, поэтому контроллерам имеет смысл поддерживать именно PCIe 3.0 — и в условиях жесткой нехватки линий в современной системе это будет работать неплохо. Кроме того, полезна ширина х4 — даже при отсутствии поддержки современных версий PCIe в системе она все равно позволит работать с нормальной скоростью (пусть и медленнее, чем могло бы потенциально), если найдется более-менее широкий слот.

В принципе, большое количество сценариев, в которых узким местом оказывается собственно флэш-память (да, это возможно и присуще не только механике), приводит к тому, что четыре линии третьей версии PCIe на этом накопителе обгоняют одну первой примерно в 3,5 раза — теоретическая же пропускная способность этих двух случаев различается в 16 раз. Из чего, разумеется, не следует, что нужно спешно бежать осваивать совсем медленные интерфейсы — их время ушло безвозвратно. Просто многие возможности быстрых интерфейсов могут быть реализованы лишь в будущем. Или в условиях, с которыми обычный пользователь обычного компьютера никогда в жизни непосредственно не столкнется (за исключением любителей меряться известно чем). Собственно, и всё.

www.ixbt.com

Влияние производительности системы памяти на быстродействие Intel Core i7-3970X Extreme Edition

Платформа LGA2011 к массовому рынку не относится (хотя бы потому, что для нее нет процессоров с ценой, попадающей в массовых диапазон $80–$200), однако вызывает интерес (как минимум, теоретический) многих наших читателей. Тем более подогреваемый тем, что по осени ожидается ее небольшое обновление — выпуск процессоров на ядре IB-E. Это не так уж много, поскольку в массовом сегменте Ivy Bridge уже превращается в отмирающую архитектуру, но не так уж и мало, поскольку определенные преимущества перед Sandy Bridge у нее есть.

Однако пока новые процессоры не появились, тестировать нам некого — старые уже изучены. А вот определенные пробелы в области функционирования системы памяти пока остались, так что мы решили сегодня их закрыть. Тем более что в рамках основной линейки тестов все модели под LGA2011 мы изучали совместно с DDR3-1333, что несколько меньше, чем официально поддерживаемые 1600, и вдвое ниже, чем теоретически достижимые путем разгона 2666 МГц. Впрочем, как показали наши тестирования памяти, достичь максимума не так уж просто, да и от конкретного процессора он зависит, однако на чуть более низкие ступеньки (2400 и, тем более, 2133 МГц) «запрыгнуть» проблем не составляет. Нужно или нет — другой вопрос. Равно как и часто муссируемые преимущества четырехканального контроллера: с точки зрения житейской логики очевидно, что четыре — вдвое больше, чем два, однако какова вероятность превратить потенциальную производительность в реальную? Хотя этот-то вопрос, как нам кажется, более теоретический, чем практический — большинство пользователей этой платформы уж четыре-то модуля памяти покупает, так что встреча с «менее канальной» конфигурацией в реальной жизни маловероятна. Но ведь интересно же!

Некоторую «пристрелку» мы уже проводили в рамках экспресс-тестирования полтора года назад. Выяснили, что частота и тайминги на производительности сказываются по крайней мере до 1600 МГц, а вот более двух каналов задействовать архисложно. Но ограничились мы тогда только архиваторными тестами, так что, возможно, полной картины не получили: эти программы хорошо подходят для тестирования, поскольку требовательны к системе памяти, однако интересны и другие приложения. Вот сегодня мы ими и займемся.

Конфигурация тестовых стендов

Разных «систем» сегодня будет три — правда, две из них физически идентичны (различаются только настройки), а третью отличает от них небольшая переустановка двух модулей памяти из четырех в другие слоты. Благо использовали мы системную плату Intel DX79SI, где слотов для ОЗУ восемь, так что один и тот же объем в 16 ГБ модулями по 4 ГБ можно набрать как в двух-, так и в четырехканальном режиме. Что мы и сделали, выставив заодно и режим DDR3-1333 с относительными таймингами 9-9-9-24: как раз такой четырехканальный режим и является стандартным для основной линейки тестов. Ну а последний вариант — тоже четыре канала, но DDR3-2400 10-10-10-27. Вообще говоря, не слишком мягкий режим, но наш комплект Corsair Dominator Platinum на указанной выше плате совместно с процессором Core i7-3970X Extreme Edition справляется с ним даже без необходимости повышать напряжение на контроллере памяти и лишь с небольшим «добросом» на сами модули. Вот таким вот образом у нас набрались три тестовые конфигурации, которые чуть ниже мы и будем изучать подробно.

Тестирование

Традиционно, мы разбиваем все тесты на некоторое количество групп и приводим на диаграммах средний результат по группе тестов/приложений (детально с методикой тестирования вы можете ознакомиться в отдельной статье). Результаты на диаграммах приведены в баллах, за 100 баллов принята производительность референсной тестовой системы iXBT.com образца 2011 года. Основывается она на процессоре AMD Athlon II X4 620, ну а объем памяти (8 ГБ) и видеокарта (NVIDIA GeForce GTX 570 1280 МБ в исполнении Palit) являются стандартными для всех тестирований «основной линейки» и могут меняться только в рамках специальных исследований. Тем, кто интересуется более подробной информацией, опять-таки традиционно предлагается скачать таблицу в формате Microsoft Excel, в которой все результаты приведены как в преобразованном в баллы, так и в «натуральном» виде.

Интерактивная работа в трехмерных пакетах

Как несложно было предположить на основании уже имеющихся у нас знаний, на количество каналов памяти эти программы внимания не обращают, а вот на уменьшение задержек в более высокочастотном режиме реагируют положительно. Хотя и незаметно для невооруженного глаза.

Финальный рендеринг трехмерных сцен

Аналогичная картина, только вот и от повышения частоты памяти эффект еще уменьшился. Что ж, можно считать, что с определенного момента приложения такого рода становятся независимыми от системы памяти. Какого момента? А практически любого, что показывало и наше тестирование Core i7-3770K .

Упаковка и распаковка

Эта группа программ нами уже изучалась подробно, так что с ней было все ясно априори: к характеристикам системы памяти архиваторы требовательны, но на повышение частоты реагируют всегда (пусть и слабо — после достижения определенного уровня), а вот увеличение канальности может пригодиться лишь при многопоточной работе. Если для архивации это условие уже худо-бедно выполняется (в частности, за прошедшее с момента ввода тестовой методики в эксплуатацию время и WinRar стал действительно много-, а не двухпоточным), то куда более частая обратная операция массовыми программами почти всегда выполняется всего в один поток. Ну а если использовать в тестах обе операции (что мы и делаем), то общий результат оказывается закономерным.

Кодирование аудио

Как и рендеринг, это задача на чистую математику. Правда, одновременная работа 12 потоков вычислений приводит к тому, что что какая-никакая разница между двух- и четырехканальным режимами есть, а вот частота значения не имеет — пропускной способности даже DDR3-1333 достаточно, задержки в потоковом режиме минимальны.

Компиляция

Многопоточность здесь «врожденная», а не внешняя, как в предыдущей группе, но очень важны и задержки. Однако в конечном итоге, как видите, увеличение числа каналов памяти дает эффект, аналогичный приросту частоты. Казалось бы, чистая победа… Но слишком уж омраченная тем, что прирост, вообще говоря, копеечный: даже между 2×1333 и 4×2400 не набралось и 5% разницы.

Математические и инженерные расчеты

Три приложения из пяти — те же, что и в самой первой группе, а вот результат совершенно иной, что логично: работы процессора стало больше. В особенности порадовал MATLAB — этот математический пакет отреагировал на канальность памяти чуть ли не самым заметным среди всех приложений методики образом. Как и следовало ожидать, у него наилучшая многопоточная оптимизация во всей группе. Другие ее члены отреагировали на изменение количества каналов менее бурно, а некоторые — и вовсе не заметили разницы. Но что-то — лучше, чем ничего.

Растровая графика

…Поскольку бывает и ничего или почти ничего. То есть нельзя сказать, что разницы нет совсем — просто она почти неуловима.

Векторная графика

То же и в этой группе однопоточных (фактически) программ, где результирующий один балл разницы можно списать на погрешность измерения и особенности округления. Вот к частоте памяти эти программы восприимчивы, что, впрочем, очевидно: задержки снижаются.

Кодирование видео

А вот эти приложения восприимчивы и к пропускной способности памяти, что немудрено: все-таки обработка видео предполагает работу с большим количеством данных. С другой стороны, процессоры такого класса справляются с нашими тестовыми заданиями легко, так что реальная разница между конфигурациями исчисляется в секундах.

Офисное ПО

Кто-нибудь сомневался в том, что в этой группе приложений все варианты окажутся практически равнозначными? Мы — нет. То есть в очередной раз имеем случай, когда какие-либо изменения в системе фиксируются лишь тестами, да и их-то результаты нужно изучать под микроскопом.

Java

SPECjvm всегда относился к числу тестов, чувствительных к количеству каналов памяти — настолько, что недавно оказался единственным, где медленная память в двухканальном режиме оказалась равна быстрой в одноканальном. Ничего удивительного, что и в сегодняшнем тестировании картина схожая. И омрачает радость лишь то, что в очередной раз прирост производительности оказался столь небольшим. Работает себе Core i7-3970X в таких условиях в три раза быстрее, чем эталонный (по совместительству — еще и старый бюджетный) Athlon II X4 620, и работает — никаким конфигурированием «периферийной» составляющей его не замедлить и не ускорить настолько, чтоб это было заметно без длительных специальных тестирований.

Игры

Игровые приложения, как мы знаем, к системе памяти достаточно требовательны. Но все равно на итоговом результате это может отразиться весьма слабо — даже слабее, чем эффект от замены процессора, который, в свою очередь, значительно уступает вкладу от видеокарты.

Игры: низкое качество

Для систем такого уровня, конечно, подобные настройки — чистой воды синтетика. Тем более что мы уже установили, что «на минималке» и требования к процессору тоже снижаются. А к видеокарте — естественно, снижаются многократно. И вот только в таких условиях можно искать заметную (хоть в какой-то степени) разницу от частоты памяти. Заметим: именно частоты — она обеспечивает умопомрачительные 5% разницы в производительности. А четырехканальный режим быстрее двухканального лишь примерно на 1% — комментарии излишни.

Многозадачное окружение

Казалось бы — серьезная многопоточная нагрузка с числом активных потоков, превышающим аппаратные возможности процессора, причем в число активных задач входят и компиляция, и упаковка 7-Zip, которые и по одиночке очень требовательны к системе памяти. Однако… В очередной раз получаем все тот же результат: производительность меняется, но крайне незначительно. То есть как ни крути, как ни подгоняй условия, а «узкое место» обычно вовсе не в системе памяти. Улучшение характеристик последней, безусловно, нередко сказывается на производительности, однако, как видно, даже при атипичной для среднестатистического настольного компьютера нагрузке величина эффекта составляет 1-2%.

Итого

С точки зрения ортодоксального подхода к представлению экспериментальных результатов, за 100 баллов следовало бы принять самый медленный из трех сегодняшних скоростных режимов. К счастью, мы не стали его придерживаться — иначе диаграммы стали бы еще более однообразными, а цифры на столбиках практически не различались бы. Но относительно чего производительность ни меряй, а относительная итоговая разница между лучшим и худшим результатом сегодня не достигает и 3%. И это легко объяснимо: поведение части приложений от производительности системы памяти вообще не зависит никоим образом; многие программы реагируют на задержки, но не на ПСП; а способные задействовать четыре канала ОЗУ можно вообще пересчитать по пальцам. Впрочем, в практическом плане в этом нет ничего страшного. В конце концов, возможность установки большого объема памяти является одним из вполне реальных преимуществ LGA2011, так что меньше четырех модулей никто использовать и не будет. А к частоте отношение простое: если после подбора конфигурации осталось некоторое количество неоприходованных денежных средств, то можно купить более быстрые модули; а если не осталось — и аллах с ним! Будет чуть меньше «попугаев», но никакого заметного глазу эффекта. Да и для разгона процессоров на современных платформах «оверклокерские» модули уже не подспорье — опорная частота, как правило, остается стандартной, а если и меняется, то настолько незначительно, что этому можно не придавать значения.

Есть в этой ситуации и еще один любопытный момент. Процессоры для массовых платформ (Intel LGA1155/1150 или AMD FM2) «снабжены» прекрасным потребителем производительной памяти, а именно видеоядром. Нет никаких сомнений, что GPU могли бы утилизировать и четырехканальный режим, вот только… отсутствует таковой в их случаях. А на LGA2011 четырехканальный режим есть, зато нет видеоядра. Конечно, это объяснимо: на данный момент IGP занимает площадь, примерно равную паре ядер и 4 МиБ кэш-памяти, а в серверном сегменте (откуда родом данная платформа) второе куда более востребовано. С другой стороны, гетерогенные вычисления потихоньку перестают быть оторванной от жизни теорией, так что со временем ситуация может измениться. Не в этом году, и вряд ли в следующем, но со временем идея добавления к процессорным ядрам графического (не для 3D и прочего видео, а именно для GPGPU) способна стать здравой. И вот тут-то многоканальные конфигурации системы памяти могут оказаться козырным тузом в колоде. Но до этого момента еще нужно дожить.

www.ixbt.com

PUBG Lite - не получается войти в режим 4 на 4, решение

Несмотря на то, что PUBG Lite вышла уже несколько месяцев назад, Bluehole в своих лучших традициях не смогла сделать продукт хотя бы без грубых багов.

Не получается войти в режим 4 на 4

В чем суть: независимо от настроек матча, не удаётся играть в режиме 4х4.

В верхнем меню есть два пункта:

  1. Открытый матч
  2. Матч 4х4 (бета)

По логике вещей, если выбрать второй пункт, то должен выбраться соответственный режим, но нет. У некоторых игроков в левом нижнем углу так и остаётся обычный открытый матч.

Как починить и начать матч 4 на 4?

Проще объяснить в картинках.

1) Переключаем сверху на Матч 4х4 (бета):

2) Внизу слева настройки остаются по прежнему для обычного матча. Нажимаем на знак шестеренки:

3) Откроется уже меню настроек режима 4 на 4. Ничего не меняя (да и не получится) нажимаем "Применить":

4) После этого уже видим снизу слева, что выбран именно матч 4 на 4. Нажимаем "Начать" и наслаждаемся:

 

Баг сохраняется и при обратном переключении на "Открытый матч". Делаем всё в той же последовательности - нажимаем на шестеренку настроек матча и затем "Подтвердить".

pubga.ru


Смотрите также