656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Рисуем ягоды в детском саду


План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника»

          Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

                 « Г и м н а з и я   и м.  Н. В.

                                 П у ш к о в а »

                           108840, г.Москва, г.Троицк,  ул. Школьныая, д.10, тел/факс 8(4958)-51-03-11,

                                                             E-mail: [email protected]

НООД на тему:

«Лесные ягоды и земляника»

                                                                           Подготовил и провела:

Иванова Анна Викторовна

2018 год

ЗАДАЧИ

- закреплять умение пользоваться кистью;

- рисовать концом кисти;

- развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

- проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

ЦЕЛИ

- расширять представления детей о лесных ягодах;

- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;

- учить  быть осторожными с неизвестными ягодами;

- воспитывать бережное отношении к природе.

        

ОБОРУДОВАНИЕ

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психологическая игра «Пожелания»

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это - маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

По окончании игры переходим к основной части занятия.

Загадывание загадки

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.

- Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

- Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

- Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

- Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

- Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

                        Н.Нищева.

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

nsportal.ru

Тема недели «Ягоды». Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Ветка вишни

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Конспект НОД. Рисование - «Ягоды для Мишутки».

Наталья Нестеренко
воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» п.Псебай МО Мостовский район

Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.

Оборудование. Картинка с изображением земляники. Листы бумаги, на которых нарисован контур кустика земляники, гуашь, красного зеленого цвета, тычки, тонкие кисточки, салфетки.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Медведицы.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!

У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный …..
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день                             рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.

Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес                            (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес!                        Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят                (поднимают руки вверх; плавно
отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят                      (плавно отводят левую руку в
сторону)
На деревьях зеленые листочки                 (поднимают руки вверх, покачивая
ими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки                 (выполняют упражнение «Цветок»)

Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения   земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья,)?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе.    Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю                                 (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю                                     (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко                                    (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко                           (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.

Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).

Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.                                  
славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.
Педагог и дети выполняют движения со словами
Мы шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
Воспитатель(анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Ягодное лукошко»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

10 сентября 2018 г.

Тема: Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Ягодное лукошко»

Цель: создание условий для отработки умения отражать в рисунке впечатления, полученные при рассматривании картинных иллюстраций, обучения рисовать различные ягоды, создавая композицию; развития образного восприятия, образных представлений и творческой активности; учить рисовать в нетрадиционной технике, отрабатывать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Задачи:

1.Совершенствовать умение красиво расположить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.

2.Передать в рисунке красоту резных листочков.

3.Рисовать прожилки на листочках и «носики» у ягод концом тонкой кисти.

4.Продолжать воспитывать любовь к природе, расширять знания о ягодных кустарниках, развивать наблюдательность.

5.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: Бумага белого цвета, акварель разной палитры, салфетки, иллюстрации с изображением ягод, кисти и ватные палочки.

Ход нод.

Предварительная работа:

  • Рассматривание ягод и листьев смородины на иллюстрациях

  • Отгадывание загадок, чтение стихотворений.    

Воспитатель загадывает загадку

     Она бывает белая,

     Она бывает черная,

     Еще бывает красная,

     По вкусу — кисло — сладкая.

После ответов детей педагог уточняет, что смородина бывает трех цветов: красная, черная и светло — желтая, почти белая, и предлагает рассмотреть на иллюстрациях ягоды и листья смородины.

Вопросы и задания:

  • Как растут ягоды? (На длинных веточках, на коротеньких черешках.)

  • Как можно назвать эти веточки с ягодками? ( Кисти)

Воспитатель конкретизирует: если ягодки растут на одной веточке и их много, называется кисть или гроздь.

-Какие вы еще знаете ягоды, растущие кистями гроздьями? (Виноград, рябина, черемуха, ежевика, брусника)

-Как расположены ягодки на грозди? (Ягодки растут поочередно, одна под другой. Сверху ягодки крупные, а чем ниже, они мельче).

  • Какую форму имеют листочки? (Листочки резные, похожи на листья клена)

Воспитатель показывает, как нарисовать ветку смородины, красиво расположив ее на листе.

На каждой грозди ягод нарисовать концом кисти коротенькие плодоножки, а затем на них рисовать ягодки. Детям предлагается выбрать технику рисования штампиком или пальчиком.

Педагог обращает их внимание на то, что чем сильнее нажимать на палочку или, тем ягоды мельче, предлагает выбрать цвет ягод.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает советом, напоминает, что у ягод смородины есть черные «носики», сообщает, что у смородины, в отличие от малины, ежевики и земляники, нет сверху  «шапочки» из листочков, следит за техникой рисования резных листочков с прожилками.

В конце занятия рассмотреть детские рисунки, отметить наиболее удачные, похвалить детей за проявление самостоятельности и творчества, отметить разнообразные средства выразительности.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1 младшей группе "Ягоды для мишки".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1 младшей группе на тему:

«Ягоды для мишки».

Выполнила: воспитатель Широкова Л.А.

Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком. Закреплять знание красного цвета. Развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: Искусственные ёлки, игрушка мишка, гуашь красного цвета, влажные салфетки, нарисованные на листах бумаги корзиночки.

Организация и методика проведения.

Вос-ль – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А поедем мы туда на поезде. Давайте вставайте друг за другом, прицепляйте вагончики.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»-

Пыхтит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повёз

Вос-ль – Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво кругом! Солнышко сияет, деток согревает! Ёлочки зелёные стоят вокруг. Ой, а я вижу, что за ёлкой кто-то прячется. Дети, посмотрите кто это?

Дети – Мишка!

 Медвежонок – Здравствуйте, дети!

 Дети – Здравствуй, мишка!

 Медвежонок – Ребята, возьмите меня с собой погулять, а то мне так скучно здесь одному

Вос-ль – Возьмём мишку с собой?

Дети – Да!

Вос-ль – С медвежонком мы вдвоём ,

Погулять сейчас пойдём   (гуляют)

Мы побегаем немножко  (бегают)

И сердито топнем ножкой  (топают)

А потом мы в лес пойдём  (шагают)

Много ягод наберём!

Вос-ль – Ой, ребятки, а ягодки в лесу ещё не выросли. А мишка мне сказал, что он очень кушать хочет. Что же делать? Как мишке помочь? Давайте мы с вами нарисуем ему ягодки, которые будут лежать в корзинке. Садитесь за столы. Посмотрите, какого цвета у вас на столах стоит краска?

Дети – Красного!

Вос-ль – Правильно, мы будем рисовать ягодки красного цвета. А рисовать ягодки мы будем пальчиком. Посмотрите на меня. Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так, макну в краску и приложу пальчик к бумаге. Получилась ягодка. Я убрала пальчик и опять приложила, получилась ещё ягодка. Ещё макну пальчик в краску и приложу к бумаге. Так мы с вами наполним корзинки ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Сложите пальчики в кулачок и приготовьте один пальчик, давайте покажем мишке, как мы будем рисовать ягодки пока без краски – приложили пальчик, убрали, приложили, убрали. Хорошо, а теперь макаем пальчик в краску и начинаем рисовать, а мишка будет на вас смотреть.

Дети рисуют, а воспитатель следит за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы ребёнок работал подушечкой пальца, не разбрызгивал краску по бумаге, старался не выходить за контуры корзиночки.

Вос-ль – Кто закончил, не забывайте вытирать пальчик влажной салфеткой. Молодцы ребятки, полные корзинки ягод нарисовали.

Мишка – Ну, спасибо, малыши.

Потрудились от души.

Все старались, рисовали.

Ну, а если не устали,

Предлагаю поплясать,

Порезвиться, поиграть.

Вос-ль – Ребятки, будете играть с мишкой?

Дети – Да!

Игра “Мишка и дети”.

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Сел под ёлку, задремал

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай

Наших деток догоняй!

(Медвежонок  просыпается и догоняет детей.)

Мишка – Вот, какие мы друзья!

Очень всем доволен я!

А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

Спасибо вам за ягоды!

Дети – До свиданья мишка.

Мишка уходит за ёлку.

Вос-ль – Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом, прицепляйте вагончики.

Дети едут, звучит песня “Доброго пути”.

Вос-ль – Вот мы и приехали в детский сад.

Понравилась вам наша прогулка? (Да).

Кого мы с вами встретили в лесу? (Мишку).

А что мы для мишки рисовали пальчиком? (Ягодки). Молодцы ребята, можете идти играть.

nsportal.ru

Как нарисовать куст земляники поэтапно с ребенком

Хотите с ребенком нарисовать землянику правильно? Тогда вы обратились по адресу. Уровень сложности рисунка – для начинающих. Если следовать шагам, все получиться легко и быстро.

Если вы рисуете с более старшими детьми, нарисуйте землянику в лесу – получиться красивый пейзаж.

Удачи!

1

Ягоды

Имеют одинаковую овальную форму. Сначала все рисуем схематически.

2

Стебли

Начинаем формировать куст.

3

Прицветники

У стебля на землянике находятся зеленые образования, которые напоминают маленькие короны. Это прицветники, на них держится плод.

4

Наводим контуры

Сделайте стебли более объемными.

6

Цветы

Ягоды земляники появляются постепенно. Сначала растение цветет.

7

Семянки

На землянике есть маленькие белые точки, которые называются семянками. Может быть произвольное количество точек.

8

Раскрашиваем

Можете раскрашивать красками, карандашами или фломастерами.

Можно раскрасить онлайн.

Выберите как хотите закрашивать.

9

Коллаж

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Ветка рябины"

Тема: «Ветка  рябины».

Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.

Цели:

  • учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;
  • закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги;
  • Использовать для рисования гроздей рябины цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком;
  • Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;
  • Воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их;
  • Развивать эстетический вкус и воображение.

Материал:

Тонированные листы бумаги светло-коричневого и голубого цвета, гуашь, акварель, штампы  из поролона, кисти двух размеров, палитры, салфетки, иллюстрации, ветка рябины с ягодами.

 Предшествующая работа: Рассматривание натюрмортов. Наблюдение за осенней рябиной. Рисование фона акварельными красками.

Ход занятия:

Дети сидят на паласе. Я вам загадаю загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют. ( рябина)

Правильно, это рябина. (показ иллюстрации)

Пылает рябина в осеннем саду,

Я взгляд от нее оторвать не могу!

Как ягоды, красною стала листва.

Сад раскрасила рябина-краса!

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.

Посмотрите, ствол и ветки у рябины какого цвета? (коричневого). На ветке отходят несколько длинных черешков с листьями, ягоды собраны в гроздь.

-Как растут ягоды? (ягоды растут гроздьями).

-Как можно назвать веточки с ягодами? (кисти, гроздья)

-Как расположены листья? (листья парные, один на конце пары не имеет)

-Какой формы листья? (продолговатые)

-Какого цвета листья? (разноцветные, зеленые, красные, желтые).

А сейчас посмотрите как будем рисовать ветку рябины.

Тонкой кисточкой рисуем ветку рябины. Затем толстой кисточкой рисуем акварелью красного цвета цветовое пятно любой формы: круглой или овальной, где будут находиться кисти ягод, воды берем немного. Пока краска сохнет, будем рисовать листья. Берем желтую краску, затем красную, мешаем на палитре и рисуем листики методом примакивания. Когда цветовые пятна высохли, обмакиваем штампик в красную гуашь и делаем отпечатки ягод, заходя немного за контур пятна. Потом тонкой кисточкой – кончиком на каждой ягодке внизу ставим точку черного цвета(узелок от цветка). Веточка готова.

Физминутка:                      Вот полянка, а вокруг

Рябинки выстраились в круг

Рябины кронами шумят,

Ветры в их листве гудят.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

Молодцы.

Давайте вспомним, что будем рисовать вначале (ответы детей). Ветка, цветовое пятно, примакиванием – листья, используя палитру. Затем штампиком рисуем ягоды и ставим черную точку на ягодах. Ветка готова.

А сейчас садимся за столы и приступаем к работе. Звучит музыка. Индив. помощь, хвалю детей. Когда рисунки готовы, прикрепляем к стволу.

Анализ: у кого самая хорошая ветка рябины получилась? А у кого что-то не очень получилось? Вы все молодцы, старались. Какая у нас красивая рябина получилась.

Наша милая сторонка,

Словно в сказке золотой!

И рябина, как девчонка.

Все любуется собой. ( Т.Петрова).

Молодцы!

           

nsportal.ru


Смотрите также