656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

С какого возраста ребенка можно отдать в школу


В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Советы, какие документы обязательны

Во сколько лет отдать ребёнка в школу

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Интеллектуальное развитие

Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

- Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

- Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа  XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

- Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их. 

- Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:

  • мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,

  • своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,

  • тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,

  • своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,

  • нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

Свою помощь родителям в вопросах готовности ребёнка к школе предлагают детские психологи, дефектологи, логопеды. Специалистами в области детской возрастной психологии на сегодня разработано множество тестов, при помощи которых можно оценить уровень развития ребёнка дошкольного возраста в разные возрастные периоды. Предложите ребёнку пройти онлайн-тест на нашем сайте, и вы узнаете уровень готовности своего ребёнка к школе, получите рекомендации экспертов по дошкольному и начальному общему образованию.

Самый главный вывод

Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.

*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.

shkolaveka.ru

С какого возраста можно отдать ребенка в школу по закону в 2019 году

Автор Иванова На чтение 4 мин. Опубликовано

После окончания дошкольного периода ребенок все больше стремится пойти в школу. Он начинает осознавать, что школьника воспринимают как взрослого. С какого же возраста положено отдавать ребенка в школу?

Согласно принятому Закону «Об образовании» в Российской Федерации, в школу принимают детей, начиная с 6.5 лет и не позже 8 лет. Многие родители зачастую отдают своего ребенка в школу с 7 лет. Если в сентябре ребенку исполняется 6 лет и 7 месяцев, то это время вполне подходит для приема в первый класс.

Многими родителями движет желание иметь не по годам развитого ребенка, поэтому они намерены отдавать его в школу с 6 лет. Специальная педагогическо-медицинская комиссия определяет готовность ребенка к школе. В составе этой комиссии присутствуют:

  • Опытные воспитатели детских садов;
  • Детские психологи;
  • Логопеды;
  • Детский психиатр.

Присутствие психиатра в составе комиссии не должно пугать родителей, его задача – задать ребенку пару вопросов, выяснить степень готовности к школе. Обычно задаются вопросы на проверку логического мышления и умения вести математический счет до 10. После прохождения этой комиссии ребенок получает официальный допуск к школе.

Иногда бывают такие ситуации, когда ребенок в полной мере не готов к посещению школы, а у родителей есть сильное желание отдать его туда прямо сейчас. Причины для этого могут быть самые различные: все его друзья во дворе уже приняты в школу и он туда стремиться, родители убеждены, что их малыш — самый умный.

Зачастую мнения родителей в этом случае не совсем объективно. Чтобы пройти комиссию, недостаточно быть просто умным и разбираться во многом, определяющую роль при этом играет психологическая готовность ребенка к школе. У ребенка может наблюдаться застенчивость либо скромность в характере, недостаточная физическая форма. Школа для таких детей может превратиться в серьезное испытание, с которым они могут не справиться.

Поэтому специалисты советуют родителям не спешить отдавать своих детей в школу. Для начала они должны быть полностью уверенными в том, что ребенку в школе будет комфортно. Прежде чем принимать решение отдать ребенка в раннем возрасте, необходимо взвесить все доводы за и против.

Как определить, пора ли ребенка отдавать в школу?

На готовность ребенка к обучению и успехам в школе влияет ряд важных факторов, которые нужно оценить до принятия решения отдавать его в школу.

  1. Развитие интеллекта – важный показатель подготовки к школе. Родителям нужно обратить внимание на развитие речи ребенка, внимания, памяти и мышления.

Малышу легко будет даваться учеба, если он:

  • Связно разговаривает, обладает хорошим словарным запасом;
  • Может составлять небольшой рассказ по картинке;
  • Отлично произносит все звуки, может различать и находить их в слове;
  • Бегло читает слова, состоящие из 2-4 слогов;
  • Знает и называет все геометрические фигуры;
  • Считает до 10 и в обратном порядке;
  • Отличает цвета и называет их;
  • Хорошо собирает пазлы;
  • Рассказывает наизусть стихи, повторяет скороговорки, петь песенки;
  • Аккуратно раскрашивает фигуры, не вылезая за контур.

Бывают ситуации, когда родительское желание по максимуму подготовить ребенка в интеллектуальном плане дает обратный эффект. В школе желание учиться у таких детей пропадает, ведь они уже имеют базовые знания.

  1. Эмоциональная зрелость ребенка. наличие у ребенка таких качеств, как собранность, умение взвешивать решения, сначала подумать, а потом делать. Если ребенок не дозрел до школы эмоционально, то ранний поход в школу может стать причиной серьезных психологических проблем.
  2. Наличие мотивации к учебе. Начало школьного года в жизни первоклассника – это период перестройки в жизни ребенка, переходный момент от беззаботной дошкольной жизни. Чтобы учеба была успешной, важна мотивация ребенка к обучению. Выяснить мотивацию ребенка к учебе поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». При этом важно, чтобы мотивация ребенка была познавательная, чтобы он стремился узнавать что-то новое.
  3. Физическая зрелость и состояние здоровья ребенка играет при этом немаловажную роль. Перед записью ребенка в школу, необходимо выяснить зрелость его нервной системы. В плане физиологии ребенок считается зрелым для посещения школы, если он:
  • Имеет хорошо сформированные коленные чашечки, отлично выраженную арку стопы;
  • Теряет первые молочные зубы;
  • Ловко прыгает на одной ноге;
  • Хорошо бросает мяч и ловит его;
  • Отводит большой палец руки при рукопожатии.

При этом у него также должна быть развита мелкая моторика: умение резать ножницами, работать с мягким пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки. Состояние здоровья играет также важную роль в определении готовности к школе. Если он часто болеет, имеет хронические заболевания, то лучше посоветоваться насчет его готовности к школе со специалистом.

o-kroha.com

Во сколько лет лучше отдать ребенка в школу

В этом действительно непростом выборе главное — не укладывать вашего ребёнка в прокрустово ложе единых стандартов и ложных представлений об универсальном идеале. Нет никакого идеального возраста для первого класса, есть именно этот ребёнок и его особенности и потребности. Кому-то на седьмом году жизни будет уже скучно в детском саду или дома, а кто-то и в полные семь лет ещё не готов к школьной нагрузке.

Своего старшего сына я отдала в школу в семь с половиной лет просто потому, что видела: для него будет гораздо лучше ещё один год погонять на велике вокруг дома, ему важнее побыть поближе к семье и немного подрасти, чем вливаться прямо сейчас в коллектив и взваливать на себя довольно большую нагрузку. В итоге школа никогда не была для него простым и желанным местом, сейчас он ушёл после девятого класса в музыкальный колледж и совершенно счастлив, а я вижу, что была права, дав ему дополнительный год свободы в уязвимом возрасте, он нешкольный ребёнок (слишком свободолюбивый и творческий для всеобуча), и в шесть лет школа его бы банально раздавила. Возможно, младший сын, с его явными уже в почти четыре года лидерскими замашками и сверхэкстравертностью, встроится в школу гораздо лучше, скоро увидим.

Для того, чтобы выделить критерии оценки готовности ребёнка к школе, я пообщалась с нейропсихологом, семейным психотерапевтом, специалистом по теории привязанности и лидером Лиги современных родителей.

Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог, магистр когнитивных исследований:

«Вопреки распространенному среди родителей мнению, критерием готовности к школе не является умение читать или писать.

Для успешного обучения в начальной школе ребенок должен быть готов к организации собственной деятельности. Это значит, что у него нет трудностей с удержанием внимания (не только на том, что ему интересно) и он способен:

  • запомнить задание,
  • не забыть его в процессе выполнения,
  • не отвлекаясь его выполнить,
  • самостоятельно оценить совпадает ли результат с тем, что было задано,
  • заметить расхождения и внести корректировку.

Именно способность к подобной организации своей деятельности в первую очередь должна быть критерием готовности ребенка идти в школу, потому что это означает, что соответствующий блок мозга, отвечающий за планирование действий и самоконтроль, созрел.

Вторым критерием является зрелость зрительно-пространственного восприятия: у ребенка четко сформированы понятия право/лево и верх/низ, он способен написать графический диктант практически любой сложности, не «зеркалит» при копировании картинок или букв».

Важный критерий — желание ребенка

Прежде всего, ребёнок должен хотеть пойти в школу. Во многом это зависит от родителей, от их способности школу «сосватать» ребёнку, «продать» ему идею учиться чему-то вместе с другими детьми. И хотеть этого он должен не потому, что мы пообещали за это купить ему что-то или отвести его куда-то, мотивация должна быть именно к обучению. При этом нужно создать у него реалистичную картинку того, на что он подписывается, иначе не избежать быстрого разочарования.

Кроме желания самого ребёнка, вам стоит оценить его физическую, психологическую и социально-коммуникативную зрелость: хорошо ли малыш видит и слышит, способен ли он спокойно посидеть хотя бы час, сосредоточившись на чём-то одном; хорошо ли он себя чувствует в обществе других людей; легко ли он переходит к решению новой задачи; сформирован ли у него образ себя как кого-то, способного преодолевать сложности?

Светлана Панина, психотерапевт, многодетная мама:

«Имеет значение, сколько длится максимальный «рабочий день» для детей, какой длительности перемены, сколько раз кормят детей (для шестилетки нужно двухразовое питание в школе — второй завтрак и обед или укороченный школьный день, укороченные уроки). Самый «подготовленный» к школе ребенок может «сломаться» если условия не подходят. И самый неподготовленный может нормально учиться, если к его незрелости будут относиться с пониманием и давать больше помощи и ресурса.

Общая рекомендация для родителей, которые сомневаются в 6 или 7 отдавать ребенка: если считаете, что ваш ребенок созрел в 6 и категорически отказывается продолжать ходить в детский сад — отдавайте, но будьте готовы в любой момент забрать. Симптомы — частые болезни, головные боли, боли в животе, ухудшение сна, памяти, настроения на срок больше 3 недель. В этих случаях лучше забрать ребенка и попробовать еще раз на будущий год. Если ребенок за месяц хорошо адаптировался в школе, бодр, румян, весел, болеет не чаще 1−2 раз за четверть и не дольше 3−4 дней, можно считать, что ребенок был «готов к школе». Некоторые дети в этом отношении не готовы ни в 7, ни в 8.

Готовность в первую очередь физиологическая: у ребенка есть физическая возможность посещать общеобразовательную школу, нет проблем с посещением туалета, приемом пищи, всё ок с координацией движений, развитие по возрасту (если речь об обычном ребенке без особенностей по здоровью).

Читайте также: «Когда отдавать ребенка в школу?» Многодетная мама Тутта Ларсен назвала критерии готовности детей к учебе

Дальше — зрелость психологическая. Должно быть сформировано умение самостоятельно оставаться без мамы и папы в общественном месте (опыт садика, дошкольных групп, кружков, или подготовительных летних школьных групп, если ребенок никогда не оставался без родителей). Умение выполнять инструкции минимум из 2−3 пунктов, следовать озвученным простым правилам, умение останавливаться от нежелательных действий по просьбе взрослого, предпочтительное следование авторитету взрослого, а не сверстника. Развитие речи по возрасту, умение обобщать предметы, считать от одного до десяти и в обратном порядке, знание времен года (не обязательно в правильной последовательности), понимание категорий времени (вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее).

И самое главное — сформированность мотивации учебной деятельности.

Желание ребенка узнать, что такое школа, гордость за себя «я — школьник, это здорово, это круто», приятные переживания, связанные со школьными атрибутами (пусть ребенок сам себе выбирает ручки, карандаши, тетрадки-альбомы, фломастеры, пластилин и все прочее перед школой). Несомненным плюсом является желание узнавать новое с родителями, совместные чтения родителей и ребенка сказок (интерес ребенка к этим чтениям), энциклопедий, вопросы ребенка родителям по поводу всего на свете.

На некоторые вопросы уже с шести лет можно отвечать «об этом еще интереснее расскажут в школе».

В любом случае, насколько бы готовым не оказался ребёнок к школе, она будет для него большим стрессом. Слишком много новых переменных, полностью незнакомый коллектив, отсутствие возможности свободной игры, к которой он привык вне школьной жизни. Успешность адаптации будет прежде всего зависеть от того, захочет ли ребёнок привязаться к новому «главному взрослому» — к учителю начальных классов.

Валентина Ячичурова, психолог, ведущая курсов Института Ньюфелда, специалист по теории привязанности:

«Отношения между учителем и ребенком — самый недооцененный фактор обучаемости. И самое важное тут — субъективное ощущение ребенка себя принятым, приглашенным, дорогим. Нам нужно убедиться, что дети привязаны к своему учителю, что чувствуют себя с ним, как дома. Возраст ребенка имеет меньшее значение, чем та обстановка, которую учитель создает в классе.

Если родители видят тепло в глазах педагога и неподдельную любовь к детям, они могут рискнуть и отдать ребенка раньше, лишь бы он попал в класс именно к этому учителю.

Если этого нет, то чем позже — тем лучше. Через отношения, следуя за своим учителем, ребенок сможет получать выгоды от любой программы, от любых учебников и способа преподавания. Обучаемость в начальной школе — результат привязанности».

Самое главное, что нужно помнить, выбирая, в каком возрасте отдавать ребёнка в школу: вы ни с кем не соревнуетесь под девизом «быстрее, выше, сильнее!», старт влияет на всю дальнейшую школьную «карьеру» ребенка и важно, чтобы он был максимально комфортным. Миф о пользе «раннего развития» уже довольно давно опровергнут учеными-нейрофизиологами, нет ни малейшей необходимости успевать за недостижимыми идеалами, куда важнее сохранить в ребёнке желание учиться, которое никогда не приходит через «не могу».

Нина Добрынченко-Матусевич, многодетная мама, лидер Лиги современных родителей, автор телеграм-канала «Рабочая мать»:

«Нет никаких общих правил. Кроме, пожалуй, медицинских. Исходя из моего опыта, скажу, что все трое сыновей пошли в школу в разном возрасте, кто-то в 6, а кто в 7,6. И не потому, что один умнее, а другой нет. Просто у каждого своя скорость освоения материала, своя степень наигранности, каждый живет и учится в своём темпе.

Что ещё важно — это готовность семьи к школе. Прежде чем отдавать малыша в первый класс, обсудите и поймите — готовы ли вы делать домашку? Ходить на родительские собрания? Участвовать в родительских чатах? Все это достаточно большая нагрузка на родителей, в том числе и психологическая. Если вам кажется, что школа — это красивый портфель и бантики, вы ошибаетесь. Сегодня это большой труд, который ложится на плечи семьи. И важно, чтобы вы понимали, кто вам в этой работе может помочь и сколько времени, денег и сил на это тратить».

В любом случае, что бы вы ни решили, желаем вам много сил и готовности всегда быть на стороне своего ребёнка.

Самое главное — его благополучие и ваши с ним отношения, а вовсе не оценки и похвалы на родительских собраниях. Гении и вундеркинды — редкость, высокий интеллект — порой непосильная ноша для психики, пусть ребёнок будет просто счастлив и получает удовольствие от учёбы. Быть обычным человеком — совершенно нормально, главное, чтобы была радость жизни.

www.goodhouse.ru

Во сколько лет отдавать ребенка в школу – закон и мнения врачей

Основной документ, регулирующий вопрос начала обучения ребенка в школе, Закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 67 определяет возраст начала школьного обучения ребенка с 6,5 и до 8 лет, если у него нет противопоказаний по состоянию здоровья. С разрешения учредителя учебного заведения, а это, как правило, управление образования на местах, возраст может быть меньше или больше указанного. Основанием является заявление родителей. Причем, нигде в законе не поясняется, должны ли родители указывать в заявлении причину своего решения.

Что должен уметь ребенок перед школой

Ребенок готов к школе, если у него сформированы навыки:

  • выговаривает все звуки, различает и находит их в словах;
  • владеет достаточным словарным запасом, употребляет слова в правильном значении, подбирает синонимы и антонимы, образует слова от других слов;
  • имеет грамотную связную речь, правильно строит предложения, составляет небольшие рассказы, в том числе, по картинке;
  • знает имена отчества и место работы родителей, домашний адрес;
  • различает геометрические фигуры, времена и месяцы года;
  • понимает свойства предметов, такие как форма, цвет, размер;
  • собирает пазлы, раскрашивает, не выходя за границы рисунка, лепит;
  • пересказывает сказки, рассказывает стихи, повторяет скороговорки.

Умения читать, считать и писать не обязательны, хотя негласно школы требуют этого от родителей. Практика свидетельствует, что владение навыками до школы не является показателем успешности обучения. И наоборот, отсутствие навыков не является фактором неготовности к школе.

Психологи о готовности ребенка к школе

Психологи при определении возраста готовности ребенка обращают внимание на личностно-волевую сферу. Л. С. Выготский, Д.Б Эльконин, Л.И. Божович отмечали, что наличия формальных навыков недостаточно. Гораздо важнее личностная готовность. Она проявляется в произвольности поведения, умении общаться, концентрировать внимание, навыках самооценки и мотивации учения. Каждый ребенок индивидуален, поэтому универсального возраста для начала обучения нет. Ориентироваться нужно на личностное развитие конкретного ребенка.

Мнение врачей

Педиатры обращают внимание на физическую готовность к школе и советуют провести простые тесты.

Ребенок:

  1. рукой дотягивается через голову до верха противоположного уха;
  2. удерживает равновесие на одной ноге;
  3. кидает и ловит мячик;
  4. самостоятельно одевается, кушает, выполняет гигиенические действия;
  5. при рукопожатии большой палец руки оставляет в сторону.

Физиологические признаки готовности к школе: 

  1. Мелкая моторика рук хорошо развита.
  2. Молочные зубы сменяются коренными.
  3. Правильно сформированы коленные чашечки, изгиб стопы и фаланги пальцев.
  4. Общее состояние здоровья достаточно крепкое, без частых болезней и хронических заболеваний.

Врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко» Наталья Гриценко отмечает необходимость «школьной зрелости», что подразумевает не паспортный возраст ребенка, а зрелость функций нервной системы.  Это залог соблюдения школьной дисциплины и работоспособности мозга.

Лучше рано или поздно

Что лучше – начать обучение в 6 лет или в 8 лет – этот вопрос не имеет однозначного ответа. Позже идут в школу дети, имеющие проблемы со здоровьем. В 6 лет физиологически и психологически готовы к обучению немногие дети. Но, если и в 7 лет не наступила школьная зрелость, лучше год подождать.

Мнение доктора Комаровского

Известный доктор Комаровский признаёт, поступление в школу ведет к тому, что первое время ребёнок чаще болеет. С медицинской точки зрения, чем старше ребенок, тем устойчивее его нервная система, крепче адаптивные силы организма, способность к самоконтролю. Поэтому большинство специалистов, педагогов, психологов, медиков, сходятся во мнении: лучше позже, чем раньше.

Если ребенок родился в декабре

Чаще проблема выбора начала обучения возникает у родителей детей, рожденных в декабре. Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. Эти цифры укладываются в указанные законом рамки. Поэтому проблема видится надуманной. Специалисты не видят разницы в месяце рождения. К декабрьским детям применимы  те же рекомендации, что и к остальным детям.

Итак, главный показатель родительского решения  – собственный ребенок, его личностное развитие и готовность к обучению. Есть сомнения – обращайтесь к специалистам.

polzavred.ru

в шесть рано, а в семь уже скучно?

«Моя шестилетка давно ходит на развивающие занятия, читать умеет, более-менее писать тоже. Что еще год в саду делать?» - рассуждают одни родители. «Шестилетний ребенок к нашей школе дисциплинарного типа совсем не готов!» - уверены другие. Так кто же все-таки прав - первые или вторые?

«НАША ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА СЕМИЛЕТОК»

- Программа начальной школы ориентирована больше на семилеток, поэтому я за то, чтобы отдавать детей в школу с 7 лет, - считает учитель младших классов гимназии №4 города Могилева Виктория Шашкова. - Конечно, есть и подготовленные шестилетки, но это очень маленький процент деток. Большинство из тех, кто пошел с 6 лет, потом испытывают трудности в обучении. Дети просто не готовы к школе: они еще не наигрались, поэтому на уроках вместо того, чтобы заниматься, они продолжают играть. Причины их неготовности не только психологические, но и физиологические: шестилеткам сложнее сосредоточиться, их рука еще не готова к письму, они быстрее устают и чаще болеют, многие на уроках плачут, домашнее задание им делать тяжело. А вот семилеткам учиться по этой программе гораздо легче: у них мозг уже иначе работает, в них проще что-то вложить. К тому же у них выше работоспособность, они устают уже меньше и больше усваивают на уроках. Мой опыт показывает, что, как правило, родители жалеют о том, что отдали ребенка в школу слишком рано.

Многие родители, дети которых уже закончили первый класс, с таким мнением согласны:

- Тимошку мы отдали в школу с 6 лет. Учительница нам попалась просто замечательная, но, увы, это нам не помогло: ребенок оказался попросту не готов. Учеба ему дается с трудом, он не понимает, зачем ему это надо. К самой школе адаптировался быстро, но самолетики и пистолетики носит с собой в рюкзаке каждый день. Сейчас я вижу, что если бы подождала год, то учеба была бы ему в радость, а так читать он толком не научился, пишет криво и грязно, да что там - простые числа складывает с трудом, - делится мама теперь уже семилетнего Тимофея.

Но есть и совсем другое мнение.

- Моя Настя в 6 лет была самой маленькой в классе, но все схватывала на лету. Она и сейчас отличница! - радуется мама Насти.

- Мы отдали Милану в первый класс в 7 лет, приложили просто невероятные усилия, чтобы оставить ее еще на год в саду: это обошлось нам в круглую сумму, перечисленную на добровольный счет садика. И что в итоге? В школе ей неинтересно: она слишком быстро делает все задания, а потом скучает, пока учительница возится с остальными - такими же шестилетками, какой она была в прошлом году. Сейчас подумываем перевести ее в гимназию, надеемся, что там нагрузка будет больше, и ей станет интересно, - говорят родители Миланы.

КАЛЕНДАРНЫЙ ВОЗРАСТ - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ?

Педагог-психолог, преподаватель школы выходного дня «Кубик» Ольга Битно считает, что со школьной программой в состоянии справиться и шестилетка, главное - правильно подойти к этому вопросу:

- С моей точки зрения, со школьной программой сносно справляется любой ребенок, не имеющий когнитивных нарушений. А уж если родители занимались дошкольным образованием своего чада, вопросов с усвоением школьной программы начальной школы не будет. Исключение может составлять лишь письмо, да и то скорее исходя из требования «красивенько в тетради», чем из необходимости разборчиво передать информацию. И тогда вопрос только в том, насколько созрел ваш ребенок физически и психологически к тому, чтобы встраиваться в школьную систему.

- И все-таки, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу - с 6 или с 7 лет?

- Работая с дошкольниками в течение 9 лет, могу сказать, что календарный возраст - вовсе не показатель психологической готовности к школе. И умение читать-писать не является главным фактором готовности. Часто дети, имеющие высокий интеллектуальный потенциал, легко схватывающие новый материал, очень активны и подвижны физически, требуют индивидуального подхода в темпе и большего внимания. А в школьной системе это оказывается дополнительным фактором напряжения. И здесь еще один год без школы, с моей точки зрения, хорошо.

- А как лучше настроить шестилетку на учебу?

- Для облегчения адаптации можно сделать следующее:

- отдать в класс к терпеливому, доброму учителю. На первых порах психологический климат в классе будет самым важным для вашего ребенка;

- договоритесь с учителем о возможности пропускать иногда школу без веской причины. Когда вы будете видеть, что напряжение ребенка очень высоко, не дожидайтесь болезни, а просто оставьте ребенка дома;

- откажитесь от выполнения дополнительных заданий дома. Амбициозные родители часто усаживают ребенка в выходные дни за дополнительные задания, предложенные учителем. Давайте ребенку отдохнуть.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?

Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?

По действующему белорусскому законодательству, в первый класс могут пойти те, кому на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка взять в первый класс могут и того, кому 6 исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. То есть если вашему ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет, и у него нет никаких медицинских противопоказаний, школа не может отказаться взять его в 1 класс. А вот что делать тем родителям, которые наоборот решили подождать еще годик?

В отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района Могилева нам сказали, что для того, чтобы оставить ребенка в саду до семи лет, родители должны принести заключение медико-психологической комиссии, подтверждающее, что ребенок к школе не готов. Однако в Кодексе об образовании, на который ссылались специалисты районо, про справку от врача ничего не сказано. Мы обзвонили несколько садиков: в одних говорят, что справка нужна, в других - что достаточно просто заявления на имя заведующей, в котором вы скажете, что хотите оставить ребенка в садике еще на год. Так или иначе, но отчислить вашего ребенка из сада до 7 лет заведующая не может, даже если сад переполнен.

К слову, если родители решили на год отложить поступление ребенка в первый класс, в июне им нужно подойти к завучу младших классов в той школе, к которой они приписаны (узнать номер школы можно в районном отделе образования), и написать заявление, где они укажут, что не готовы отдавать ребенка в школу.

А КАК У НИХ?

В Германии большинство детей идет в школу в 6 лет. Немецкие родители смотрят на то, чтобы он был готов к школе психологически, был усидчив, слушал и понимал, что говорит учитель, а вот уметь читать, писать и считать для поступления в первый класс вовсе не обязательно - этому малыша научат в школе.

Во Франции дети идут в школу уже в 3 года: дело в том, что в этой стране нет такого понятия, как детский сад. При этом до 7 лет в школе они занимаются тем же, чем наши детки в садиках: играют, рисуют, танцуют, изучают окружающий мир. В Канаде идут в школу с 4 лет. Уроки у детей есть, но занимаются они не за партами, а в основном на полу и совсем недолго, большую часть времени играют, рисуют или делают поделки.

В некоторые школы США берут детей уже в 3 года! Уроки у трехлеток короткие, но с настоящими оценками, как у взрослых.

Маленькие голландцы становятся первоклассниками уже в 4 года, но заниматься чтением и письмом с ними начинают только с 7 лет.

www.kp.by

С какого возраста можно отдать ребенка в школу по закону

 

После окончания дошкольного периода ребенок все больше стремится пойти в школу. Он начинает осознавать, что школьника воспринимают как взрослого. С какого же возраста положено отдавать ребенка в школу?

Согласно принятому Закону «Об образовании» в Российской Федерации, в школу принимают детей, начиная с 6.5 лет и не позже 8 лет. Многие родители зачастую отдают своего ребенка в школу с 7 лет. Если в сентябре ребенку исполняется 6 лет и 7 месяцев, то это время вполне подходит для приема в первый класс.

Многими родителями движет желание иметь не по годам развитого ребенка, поэтому они намерены отдавать его в школу с 6 лет. Специальная педагогическо-медицинская комиссия определяет готовность ребенка к школе. В составе этой комиссии присутствуют:

  • Опытные воспитатели детских садов;
  • Детские психологи;
  • Логопеды;
  • Детский психиатр.

Присутствие психиатра в составе комиссии не должно пугать родителей, его задача – задать ребенку пару вопросов, выяснить степень готовности к школе. Обычно задаются вопросы на проверку логического мышления и умения вести математический счет до 10. После прохождения этой комиссии ребенок получает официальный допуск к школе.

Иногда бывают такие ситуации, когда ребенок в полной мере не готов к посещению школы, а у родителей есть сильное желание отдать его туда прямо сейчас. Причины для этого могут быть самые различные: все его друзья во дворе уже приняты в школу и он туда стремиться, родители убеждены, что их малыш — самый умный.

Зачастую мнения родителей в этом случае не совсем объективно. Чтобы пройти комиссию, недостаточно быть просто умным и разбираться во многом, определяющую роль при этом играет психологическая готовность ребенка к школе. У ребенка может наблюдаться застенчивость либо скромность в характере, недостаточная физическая форма. Школа для таких детей может превратиться в серьезное испытание, с которым они могут не справиться.

Поэтому специалисты советуют родителям не спешить отдавать своих детей в школу. Для начала они должны быть полностью уверенными в том, что ребенку в школе будет комфортно. Прежде чем принимать решение отдать ребенка в раннем возрасте, необходимо взвесить все доводы за и против.

 

Как определить, пора ли ребенка отдавать в школу?

На готовность ребенка к обучению и успехам в школе влияет ряд важных факторов, которые нужно оценить до принятия решения отдавать его в школу.

  1. Развитие интеллекта – важный показатель подготовки к школе. Родителям нужно обратить внимание на развитие речи ребенка, внимания, памяти и мышления.

Малышу легко будет даваться учеба, если он:

  • Связно разговаривает, обладает хорошим словарным запасом;
  • Может составлять небольшой рассказ по картинке;
  • Отлично произносит все звуки, может различать и находить их в слове;
  • Бегло читает слова, состоящие из 2-4 слогов;
  • Знает и называет все геометрические фигуры;
  • Считает до 10 и в обратном порядке;
  • Отличает цвета и называет их;
  • Хорошо собирает пазлы;
  • Рассказывает наизусть стихи, повторяет скороговорки, петь песенки;
  • Аккуратно раскрашивает фигуры, не вылезая за контур.

Бывают ситуации, когда родительское желание по максимуму подготовить ребенка в интеллектуальном плане дает обратный эффект. В школе желание учиться у таких детей пропадает, ведь они уже имеют базовые знания.

  1. Эмоциональная зрелость ребенка. наличие у ребенка таких качеств, как собранность, умение взвешивать решения, сначала подумать, а потом делать. Если ребенок не дозрел до школы эмоционально, то ранний поход в школу может стать причиной серьезных психологических проблем.
  2. Наличие мотивации к учебе. Начало школьного года в жизни первоклассника – это период перестройки в жизни ребенка, переходный момент от беззаботной дошкольной жизни. Чтобы учеба была успешной, важна мотивация ребенка к обучению. Выяснить мотивацию ребенка к учебе поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». При этом важно, чтобы мотивация ребенка была познавательная, чтобы он стремился узнавать что-то новое.
  3. Физическая зрелость и состояние здоровья ребенка играет при этом немаловажную роль. Перед записью ребенка в школу, необходимо выяснить зрелость его нервной системы. В плане физиологии ребенок считается зрелым для посещения школы, если он:
  • Имеет хорошо сформированные коленные чашечки, отлично выраженную арку стопы;
  • Теряет первые молочные зубы;
  • Ловко прыгает на одной ноге;
  • Хорошо бросает мяч и ловит его;
  • Отводит большой палец руки при рукопожатии.

При этом у него также должна быть развита мелкая моторика: умение резать ножницами, работать с мягким пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки. Состояние здоровья играет также важную роль в определении готовности к школе. Если он часто болеет, имеет хронические заболевания, то лучше посоветоваться насчет его готовности к школе со специалистом.

Источник

snovenie.ru

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?

Настал новый век, и появляются дети, многие из которых характеризуются как индиго. Нынешнее поколение очень сильно отличается от предыдущего. Многие дети обладают определёнными способностями: могут читать, писать, считать, при этом не будучи ещё школьниками. Соответственно, возникает вопрос: «Во сколько лет отдавать ребенка в школу?» Некоторые родители в этой ситуации начинают считать, что находиться ещё один год до школы дома ребёнку будет скучно. А это значит, что непременно надо оформляться в школу. Но есть трудность - ему пока нет 7 лет. А именно данный возраст лучший для поступления в школу. А есть противоположный вариант: ребёнку уже практически 7, он многое знает и обладает умениями, но в плане психологии ещё совершенно не готов к школе. А ведь скоро он станет ещё старше. Допустимо ли отдать ребёнка в школу в 8 лет, не поздно ли это?

Для родителей мальчиков выпуск ими школы в 18 лет подобен кошмарному сну. Ведь юношу сразу заберут в армию, но и отбирать у ребёнка ещё один год отдыха как-то не хочется. Как же быть в данном случае?

Во сколько лет отдавать ребенка в школу?

До того как углубиться в психологические аспекты этой темы, посмотрим, с какого возраста по законодательству России ребёнок может посещать школу. По закону дети могут посещать подобные учебные заведения по достижению 6,5 лет, если нет противопоказаний, но не позднее 8. При подаче родителями заявления и разрешении директора, ребёнка могут принять раньше или позже установленного срока.

Следовательно, дети должны поступать в школу с 6,5 до 8 лет. Именно в эти рамки желательно вписаться родителям. Хотя, конечно, допустимо и более ранее поступление в школу, если было принято взвешенное решение.

А можно ли не отдавать ребенка в школу? Дети обязательно должны получить образование. Поэтому оставлять их без обучения нельзя. В некоторых случаях ребёнок может находиться на домашнем обучении.

Практикуется также дошкольная подготовка. Сейчас особенно часто такое встречается в частных школах. Там имеются определённые группы раннего развития для детей, чем-то напоминающие детсадовские.

В 1 класс ребёнка надо непременно отдать до 8 лет. Иначе вы будете иметь дело с органами опеки и даже можете лишиться родительских прав.

Как определить, можно ли в школу чаду? Прежде чем решить, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, надо разобрать ряд факторов. Рассмотрим их подробнее.

Интеллектуальные особенности

Это для школы один из важнейших факторов. Родителям нужно понять, хорошо ли ребёнок разговаривает, может ли запоминать события. Важны его внимательность и мышление. А также нужно определить при помощи психолога, насколько малыш соответствует нормам первоклассника.

Ребёнку готов в 1 класс, если он:

  • имеет связную речь и запас слов, соответствующий нормативам для 1 класса;
  • по картинке может придумать сюжет;
  • ребёнок нормально говорит звуки и знает, где они находятся в слове;
  • умеет читать небольшие слова с определённой скоростью;
  • знает печатные буквы;
  • отличает геометрические фигуры друг от друга;
  • определяет свойства предметов;
  • умеет считать от 1 до 10 и в обратном порядке, складывать и вычитать простые значения;
  • различает цвета и называет их правильно;
  • хорошо складывает пазлы;
  • запоминает стишки и поёт песенки, повторяет скороговорки;
  • раскрашивает картинки строго по контуру.

Чтобы отдать ребенка в школу в 6 лет, не надо пытаться его полностью подготовить, иначе он очень быстро устанет от учебы. Он будет обладать практически всеми умениями и ему будет неинтересно. В этом случае родители обязаны продумать, в какую школу лучше отдать ребенка, возможно, есть смысл оформить ребёнка в заведение с повышенными требованиями.

Не стоит считать, что школа полностью обучит всему. Она даёт только начальные знания, которые помогают ребёнку лучше адаптироваться в социуме. Следовательно, родители должны быть готовы к тому, что с малышом нужно будет много заниматься.

Эмоциональный фон

Ваше чадо должно быть собрано и уметь принимать обдуманные решения. Мысль отдать ребенка в школу в 6 лет может возникнуть, если он достаточно умный для своего возраста. Но если он не готов эмоционально, то откажитесь от этой идеи. Ребенок может заработать серьёзные проблемы в психическом плане.

Мотивация к учёбе и зрелость нервной системы будущего первоклашки

Ребёнок должен иметь мотивацию пойти в школу. По мнению психологов, для того чтобы узнать готовность малыша к обучению, надо задать ему простой вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу? И зачем?» От ответа будет зависеть, готов ли он к учебе. Если единственная мотивация ребёнка – это игра, то будет правильным отложить школу на один год.

Прежде чем решить, отправлять ли ребёнка в первый класс, надо оценить зрелость нервной системы. Если его отдать чересчур рано, то выдержать 45 минут урока для него будет очень сложно. Поэтому думайте об этом заранее.

Мнение педиатров

Что нужно, чтобы отдать ребенка в школу? По мнению педиатров, необходимо провести несколько тестов. Так можно будет проверить физическую готовность ребенка к школе. Итак:

  1. Ребенок может дотянуться рукой через голову до верха противоположного уха.
  2. У малыша правильно сформированы коленные чашечки и фаланги пальцев, изгиб стопы выражен.
  3. Идёт смена молочных зубов.
  4. Ребёнок способен удерживать равновесие на 1 ноге.
  5. Умеет кидать и ловить мячик.
  6. Оттопыривает большой палец при рукопожатии.
  7. Развита мелкая моторика.

Немаловажную роль играет состояние здоровья: насколько часто болеет ребёнок, имеются ли хронические болезни и т. п. Если есть необходимость, то ваш педиатр посоветует на время отложить этот момент и уточнит, во сколько лет отдавать ребенка в школу.

И всё же, в каком бы возрасте вы ни решили отдать своего ребёнка в школу, желательно укрепить его здоровье. Для этого можно съездить перед началом учебного года на море, например, а также вплотную заняться режимом дня ребёнка, его сном и питанием. Обязательно вылечить все очаги хронической инфекции.

Навыки общения и самостоятельность

Для первоклассника очень важно уметь разговаривать со сверстниками и взрослыми, а также иметь адекватную самооценку. Также ребёнок должен не замыкаться в обществе чужих людей.

В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Это во многом будет зависеть от его самостоятельности. Ведь он должен уметь сам одеваться и обуваться, кушать, ходить в туалет и выполнять другие элементарные действия.

Пол ребенка

Пол играет существенную роль в погружении в школьную обстановку. Так, родители мальчиков хотят отдать сыновей пораньше, чтобы они побыстрее смогли выучиться и жить самостоятельной жизнью, а девочек, наоборот, хочется оставить возле себя подольше. Но на самом деле именно маленькие дамы готовы к учёбе раньше ребят.

Важную роль в готовности к учёбе определяет зрелость полушарий мозга. У девочек скорее развивается левое, отвечающее за речь и связанную с ней деятельность. Поэтому в начальных классах им учиться проще.

У мальчишек скорее развивается правое полушарие. Оно отвечает за пространственно-временную ориентацию, а данная функция совсем не требуется в начальных классах.

Тревожность и темперамент

Тревожность - это индивидуальная черта каждого человека, которая очень сильно влияет на то, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Так, мальчики, имеющие тревожность выше среднего, озабочены в первую очередь отношениями с учителями и своей учебной деятельностью. В то время как девочки, имеющие уровень тревожности ниже среднего, озабочены в основном отношением сверстников.

Играет важную роль для обучения детей темперамент. Труднее всего обучаться девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам. Такие дети имеют нетипичное представление про учебу в школе, по мнению учителей.

Просто мальчики такого склада характера слишком ранимы и могут заплакать, если их кто-то расстроит или обидит. К несчастью, ни сверстники, ни учителя не принимают такого поведения.

Девочки-холерики, напротив, очень подвижны. Поэтому не могут высидеть весь урок спокойно. К тому же они привыкли отстаивать свою правоту до последнего, иногда даже посредством драк.

Детки-флегматики слишком медлительны и спокойны. Ученикам с подобным темпераментом порой сложно учиться.

Самый благоприятный для учебы темперамент – сангвиник. Эти дети в меру общительны и любознательны, не конфликтны, вписываются практически в любой коллектив.

Важнее всего этот показатель в начальной школе. Далее на него уже особо не реагируют ни дети, ни учителя.

Поэтому, прежде чем определить, во сколько лет отдавать ребенка в школу, обратитесь к специалистам. Если ребёнку уже 7, но психолог утверждает, что надо повременить, стоит прислушаться.

Мнение психологов

Что нужно, чтобы отдать ребенка в школу? Родители задают этот вопрос очень часто. Поэтому психологи выяснили несколько причин, по которым стоит отложить посещение школы.

  1. Психологические особенности: нет мотивации к обучению, кроме игровой деятельности; у вас родился ребёнок, когда старшему исполнилось 7 лет; в семье сложный период.
  2. Медицинские: у ребёнка имеются психические расстройства; в недавнем времени у него была травмирована голова или позвоночный столб; есть хронические болезни.

Что будет, если в школу ребёнок пойдёт с 8 лет?

Если ваш ребёнок не готов к школьной скамье, то стоит хорошенько всё обдумать, взвесить все "за" и "против".

Когда отдавать ребенка в школу? Комаровский – известный на всю Россию педиатр - утверждает, что 6,5-7 лет - это идеальный возраст для посещения малышом учебного заведения. Так как именно в этот период времени у детей меняется тип деятельности с игровой на познавательную. Хотя доктор Комаровский признаёт, что, поступив в школу, первое время ребёнок станет больше болеть.

Каждый ребёнок - личность. И лучше родителей его не знает никто. Может, именно вашему ребёнку необходимо пойти в школу в 8 лет. Только принимая подобное решение, помните, что, возможно, ваше чадо будет ощущать себя некомфортно, когда поймёт, что в его классе дети младше, чем он сам. Чтобы убрать все сомнения, посоветуйтесь с детским психологом.

Когда надо задуматься об оформлении ребёнка к школе?

Цель воспитания состоит в том, чтобы научить ребёнка быть самостоятельным. Так вот, вы воспитываете его с самого его рождения, всячески стараетесь его чему-нибудь научить. В итоге к 5-6 годам он накапливает необходимый «багаж» знаний для обучения в школе.

И вот возникает вопрос: "Когда же задуматься об оформлении ребёнка в учебное заведение?"

Как вы наверняка поняли из нашей статьи, процесс подготовки к обучению довольно сложен и многогранен. Поэтому необходимо задуматься уже за девять месяцев до первого сентября. Обязательно обратитесь к психологу, ведь он должен проверить ребёнка на предмет готовности к школе.

Если окажется, что ваше чадо не совсем готово к школе, то у вас будет время доработать то, что необходимо.

Решение о возрасте оформления ребёнка в школу – это очень важный и ответственный шаг. Нужно все обдумать и взвесить.

Необходимо создать атмосферу праздника в первый день учёбы ребёнка. Украсьте квартиру и сделайте семейное торжество. Ведь ребёнок должен знать, что начинается новый этап в его самостоятельной жизни, полный взлётов и падений.

Декабрьский ребенок и учеба

Когда отдавать в школу декабрьского ребенка? Родители задают этот вопрос довольно часто психологам. И они отвечают на вопрос так: «Всё зависит только от ребёнка». Так как каждый – это личность. Кто-то готов учиться раньше. Потому, что с восприятием и сообразительностью всё в норме. А иной и в 7 лет совершенно не готов к школе.

Обязательно сначала нужна консультация психолога. А уж он подскажет, какой сделать выбор. Возможно, специалист подскажет, над чем нужно поработать, чтобы заполнить недостающие "пробелы". Если малыш хиленький и значительно меньше ростом, чем все остальные в классе, также желательно, конечно же, немного подождать.

Небольшое заключение

Прочитав статью, надеемся, вы нашли ответы на волнующие вопросы. Теперь понятно, что семилетний возраст ещё не означает, что вашему любимому ребёнку пора в школу. Нужно учитывать, конечно же, и другие факторы. Надеемся, что теперь вы сможете принять действительно верное решение.

fb.ru


Смотрите также