656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Школа быстрого счета для детей


Учим ребенка считать в уме быстро и правильно

Если ребёнок плохо считает, его нужно правильно научить этому навыку. Несмотря на наличие всевозможных устройств, помогающих людям производить всевозможные математические действия, навык счёта в уме остаётся актуальным. Владение подобными приёмами позволяет организоваться в различных жизненных ситуациях, положительно влияет на имидж, является демонстрацией интеллектуальных способностей.

Навык быстрого счёта в уме можно развить в любом возрасте, но лучше уделить внимание развитию этой способности в раннем детстве. Поэтому родители должны знать, как научить ребёнка считать в уме.

Польза от счёта в уме

Научить ребёнка быстро считать в уме необходимо, потому что от этого занятия идёт одна только польза, а именно:

  • формируется аналитический склад ума, благодаря чему идёт профилактика таких болезней, как слабоумие, маразм, болезнь Альцгеймера;
  • при походе в магазин или покупке билетов Вы можете быть уверены, что Вас не обманут на кассе;
  • человек, который быстро считает в уме, мгновенно принимает верные решения в трудных ситуациях, просчитывает, какие последствия могут быть, ищет лучшие вариации различных задач;
  • у ребёнка развиваются интеллектуальные способности, что положительно влияет на его самооценку и карьерный рост;
  • дети, которые быстро считают в уме, имеют хорошее развитие речи, мысленной реакции, способности принимать творческие решения.

Лучший возраст для начала обучения

Нужно не только знать, как научить ребёнка устному счёту, но и когда лучше начать это делать. Специалисты пришли к общему мнению, что самый благоприятный период для обучения устному счёту – это от 3 до 5 лет. В это время ребёнок легко осваивает лёгкие действия по арифметике (сложение и вычитание). В 5 лет ребёнок решает элементарные примеры и задачки.

Научить считать в уме школьника довольно просто. Главное, чтобы он знал таблицу умножения. Некоторые люди достаточно быстро умеют складывать, вычитать двузначные числа в уме. Другие молниеносно оперируют трёхзначными величинами. Специалисты не называют такую способность феноменом, а полагают, что это под силу любому человеку после соответствующих тренировок.

Следует выделить три важных аспекта:

  • способность концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько объектов одновременно;
  • знание специальных алгоритмов, умение подобрать нужный в конкретной ситуации;
  • постоянные тренировки.

При организации упражнений на устные вычисления с дошкольником важно превратить процесс в игру и соблюдать все необходимые условия:

  • установить четкие правила;
  • создать атмосферу состязания – учиться в компании сверстников веселее и азартнее, чем в одиночку;
  • разработать систему поощрений за хорошие результаты.

Первый этап обучения ребёнка устному счету – усвоение расположения цифр. Примеры игровых заданий:

  • знакомство с понятиями «один» и «много» – счётным материалом могут быть кубики, палочки, любые игрушки;
  • соотнесение количества предметов с конкретной цифрой;
  • счёт порядковый и количественный;
  • изучение состава числа.

Перечисленные типы упражнений относятся к тренировочной составляющей навыка. Только при наличии успешного результата можно переходить к алгоритмам и занятиям на концентрацию внимания. Если ребёнок не умеет делать данные упражнения, ему надо повторить всё снова и продуктивно тренироваться.

Эффективные методики обучения счёту в уме

Обучение ребёнка устному счёту – очень важная вещь в процессе развития детей. В этом могут помочь различные программы:

  • Методика Полякова. Сергей Поляков, советский и российский инженер, посвятил более 10 лет тому, чтобы как можно раньше обучить детей техникам чтения и счёта. Его способ состоит в том, что сначала учат ребят считать до десяти и просят их запомнить итоги всех вариаций на плюс и минус. То есть, отрабатываем действия. Затем дошкольники учатся складывать и вычитать в уме двузначные числа. В данном случае им необходимо понять и запомнить способы, как складывать и вычитать в других десятках.
  • Программа Монтессори. Мария Монтессори, первая в Италии женщина-врач и педагог, много лет посвятила системе обучения детей. Данная программа основывается на эмпирических и игровых формах работы с детьми. Материалы, которые используются в обучении, должны быть удобны в применении и иметь яркие картинки, чтобы ребёнку нравилось заниматься. Также детям необходимо на практике применять полученные знания.
  • Ментальная арифметика – логически продуманная, эффективная методика обучения быстрому устному счету является ментальная арифметика. Занятия можно начинать в дошкольном возрасте, когда мозг гибкий, способный к образованию новых нейронных связей.

Для обучения ментальной арифметике используется абакус – древние счёты. Первые тренировки – это умение производить действия, используя костяшки. Последующие – отказ от реального счётного инструмента, замена его ментальной картинкой. Преподаватели учат работать два полушария мозга одновременно.

Мысленная визуализация вычислений – эффективный тренажёр, дающий поразительные результаты. Дети осваивают навык быстрого устного счёта в уме, учатся концентрировать внимание, овладевают специальными алгоритмами вычислений, которые впоследствии рационально используют в нужный момент.

Методики обучения в разном возрасте

Обучить ребёнка устному счёту можно с помощью разных способов. Все они зависят от возраста детей:

  • Дети 2-3 лет. На занятиях в игровой форме расскажите ребёнку, что такое счёт и зачем он нужен. Объясните понятия «много» и «мало».
  • Дети 4-5 лет. Используйте желание дошкольника помочь маме с папой по хозяйству. Собирая тарелки со стола, посчитайте их вместе. Раскладывая игрушки по полкам, также устройте совместный счёт. Со временем у ребёнка сформируются понятия «больше» и «меньше». Познакомьте его с разными геометрическими формами: кругом, квадратом, прямоугольником.
  • Дети 5-6 лет. В этом возрасте ребёнок учится сравнивать предметы, которые отличаются по количеству на один. Основным методом обучения является сравнение. Ребёнок учится устанавливать равенство, убирая или дополняя элементы.
  • Дети 7-8 лет. Школьник осваивает десятичную систему исчисления. Можно использовать методику Зайцева «Тысяча плюс», которая доводит до автомата сложение и вычитание чисел до ста. Или метод Глена Домана, при котором школьники учатся устному счёту по карточкам с точками, развивая при этом зрительную память.

amakids.ru

Школа быстрого счета для детей — Детишки и их проблемы

Санкт-Петербург

Ментальная арифметика в Санкт-Петербурге: Школа Соробан

«Соробан» — первая школа устного счета в Санкт-Петербурге. Обучение скоростному устному счету в России берет начало с 2015 года. Программа предназначена для малышей от 5-ти лет. Ментальный счет изучается как дошкольниками, так и учениками 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса. Дети в возрасте 11-12 лет, посещающие 5 класс, 6 класс, — самые старшие учащиеся Соробана.

Школа улучшенной ментальной арифметики в Санкт-Петербурге

Программа школы устного счета – это не традиционная математика. Ментальная арифметика в Санкт-Петербурге используется как инструмент для развития детского мозга. Изначально малыши изучают абак, или абакус. Передвигая косточки на счетах и параллельно визуализируя результаты, они поддерживают высокую мыслительную активность.

Учения академии Платона основаны на углубленных и детально изученных постулатах Пифагора. Методика же Соробана базируется на японской системе обучения быстрому устному счету. Она претерпела множество усовершенствований, дополнена компьютерными программами, анимированными заданиями. Занятия проводятся в формате увлекательных и полезных игр. Выполняя упражнения вместе со сверстниками и закрепляя полученные навыки дома на компьютерных тренажерах, дети постоянно поддерживают мозг в тонусе.

Школа Соробан не преподает академические знания по математике. Ее программа нацелена на одновременное развитие левого и правого полушарий мозга. Наряду с множеством выработанных мыслительных навыков умение быстро и безошибочно считать – приятный бонус!

Куда записаться на уроки ментальной арифметики в Санкт-Петербурге

Узнать, сколько стоит обучение ментальной арифметике в СПБ, записаться в Соробан можно в разделе сайта «Запись». При оформлении заявки необходимо указать город, выбрать подходящую школу и удобное время занятий.

Читайте также:
Польза ментальной арифметики

Source: soroban.ru

detki.shukshin-net.ru

Статья блога Школы Соробан

Давайте раскроем это малопонятное словосочетание — Ментальная Арифметика

Для начала, это достаточно неудачная транслитерация английских слов mental arithmetic, которое всего лишь означает «устный счет». Никаких дополнительных значений в стиле «ментальная карта личности» больше нет. Но термин прижился. 

Что такое ментальная арифметика?

Давайте сначала углубимся в физиологию человеческого мозга. Мы будем говорить об общепринятой теории, и, возможно, в интернете есть другие мнения. Наш мозг состоит из двух полушарий: точного - левого и образного - правого. Точное – оно действительно точное. Факты, хранящиеся там, запоминаются точно. Но очень медленно. Пример работы точного полушария – это стихотворение. Как мы его заучили - так оно там и лежит (если не забудем). Образное полушарие быстрое, но не улавливает детали. Вы можете помнить красоту осеннего дерева, но никогда не вспомните, сколько на нем листьев. Хотя, для запоминания его образа хватит доли секунды. Общепринято, что неточным полушарием можно «сфотографировать» 5-7 деталей. Вы легко можете это проверить, мельком глянув на брошенные на стол монеты. Пересчитывать не придется.
Обычная, школьная арифметика работает набором фактов, зазубренных в школе. Сегодня так и говорят: «выучить таблицу сложения». 2+5=7 – банально вспомнили ответ. Работа для левого полушария, в общем вещь условно полезная и только в младшей школе. Кстати, у Энштейна было плоховато с арифметикой...

       Принцип ментальной арифметики

Дети учатся считать на японских счетах абак (соробан) и после, представляя в воображении эти счеты, перемещают на них косточки. Помните про 5-7 предметов? На соробане 5 косточек задают один разряд числа. Значит, даже малоспособный человек уже может «увидеть» число правым полушарием. Происходит визуализация и трансформация образов. Если это делать часто, то нейронные связи будут формироваться с удвоенной скоростью. Дети, овладевшие этой методикой, как правило, обладают более развитой зрительной памятью, более успешны в школе. 

Что такое абакус? Устройство абакуса

Для изучения математики в Восточных Странах используют счеты абакус (на лат. abacus) — это значит древняя счетная доска. В Японии абакус называют – соробан. Сегодня он помогает не только в математике, в классическую школу он включён как основной предмет, помогающий заниматься устным счетом. Абакус состоит из  13 рядов. На них помещено 5 косточек на каждом: 4 нижних называют «земными». Они показывают лишь одно значение числа, что для детей понятнее больше, нежели в обычной арифметике. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5». На словах все выглядит просто и понятно. Дело за малым: как перейти от работы на счетах настоящих к работе на воображаемых счетах? А вот тут начинается самое интересное. Что предлагает классическая ментальная арифметика? Да собственно то же, что и 25 лет назад: выучи теорию, всю. Работай, работай, постоянно практикуйся. Складывай случайно числа. Возможно, когда-нибудь, то, что специально отобранные лучшие из лучших учеников очередной классической школы, которых показывали по телевизору, станет возможно (ага, ха-ха три раза, уж поверьте).

Ментальная арифметика: плюсы и минусы

Для родителей важно знать все плюсы и минусы занятий ментальной арифметикой.

К плюсам классической методики можно отнести

  • если ребёнок усердно и прилежно будет заниматься ежедневно на абакусе, это положительно скажется на его умственном развитии, как и на развитии мелкой моторики;
  • будет быстрее и лучше освоена классическая математика, поскольку ребёнку будут понятны понятия цифры и числа;
  • освоив счёт на абакусе, ребёнок сможет быстро делать вычисления любых чисел на любой скорости.

К минусам отнесём

  • только 25% детей с выдающимися способностями, могут освоить методологию;
  • отсутствие онлайн платформы для закрепления навыков;
  • срок обучения классической ментальной арифметике 5 лет.
С 2013 года появилась методика Соробан®, которая была названа японским словом, означающим счеты соробан. Как по-вашему, методика важна или нет? Позволим себе задать наводящий вопрос: в средней школе 9 лет учат английский язык, в языковой школе его учат 1-2 года. Один и тот же язык. С одним и тем же желаемым результатом. Почему же после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%? Разница в МЕТОДИКАХ. И в педагогах. Если взять (и дать) даже самую лучшую методику аниматорам из детского развивающего центра – результат будет предсказуем. Точнее, его не будет. Результат 25%, который дает обычная ментальная арифметика Школу устного счета Соробан не устроил. И что же мы поменяли? 
Во-первых, зачем терять год изучения теории, не практикуясь в уме? Детям нужен успех и сразу, они не готовы ждать результата долго. Вывод? А давайте перекроим теорию таким образом, чтобы дети сразу могли решать примеры устно. Да, чудес не бывает, примеры должны быть специально подготовлены. Но на то есть компьютерная техника. И появился первый в мире компьютерный тренажер. Во-вторых, дети - не роботы. Флешку им в голову не засунешь. Нужен интерес. О-кей, дети, давайте мы вам организуем игру Дед Соробан, где вам надо будет кормить его суши? Уже интересно, правда? В-третьих, успех школы – это не успех продажи франшиз. Ведь доходит до смешного: у некоторых продавцов «Франшизы ментальной арифметики» нет ни одного (НИ ОДНОГО) своего класса. Они банально не знают, что делать с детьми. Они знают, как продавать франшизы. А что делать родителям, приведшим своего ребенка к несчастному, обманутому франчайзи? Быть добрым человеком, помогающим начинающему бизнесмену отбить вложенное, или родителем-эгоистом, думающим только о благе собственного ребенка? Вопрос риторический. Благо своего ребенка - это закон выживания нашего вида. А посему:  успех школы есть успех ее учеников. Их результаты. А результат будет, если будут  15-минутные тренировках дома. Теперь представьте, мама, придя домой после трудового дня, открывает письмо с домашкой и читает: «Отмечаем друга-брата 6 без повтора на двузначных 10 действий 1.5 секунды»… Каемся, такое было в начале нашего старта в 2013-2014 годах – именно такие письма получали родители. И только самые отчаянные проходили этот квест дальше. Так продолжаться вечно не могло. Поэтому мы сделали контролируемое автоматическое домашнее задание. Надо нажать всего лишь кнопку «загрузить задание» на компьютере, а остальное произойдет само собой. Мы, конечно, ожидали некоторого повышения процента выполнения домашнего задания, но чтоб с 15% до 85%... Такого роста не ожидал никто. Результат? Результат - успехи деток (всех, всех, не гениев, не заучек, а всех) пошли в космос.

Мифы о ментальной арифметике и аргументы

  1.  Методике 2000 лет. Великолепно. Счеты Соробан, на которых она основана, пришли в Японию в 17-м веке, а методика появилась до Рождества Христова? Неувязочка вышла.
  2. Чем больше теории дадут ребенку, – умножение, деление, кубические корни, – тем лучше. Конечно, японцы с помощью своих счет решали сложнейшие инженерные задачи. И даже брали интегралы по контуру. Но ведь нам нужно только то знание, которое ребенок унесет с собой в голове. Информация без умения ей воспользоваться бесполезна. Желание в рекламе указать все и вся похожа на желание продавца фотоаппарата засунуть 200 мегапикселей в дешевую «мыльницу». Рекламы много, а снимки на 6-мегапиксельной камере с хорошей оптикой все равно лучше.
  3. Все, что связано со счетами соробан, и есть методика Соробан®. Приоткроем тайну – до 2013 года ни школ Соробан, ни методик Соробан не существовало в мире. Слова такого не было: напишите «соробан» в Ворде – он его подчеркнет, как слово с грамматической ошибкой.
Мы спокойно зарегистрировали торговую марку Соробан. Почему? Да потому, что остальные назывались по-другому. А именно, ментальной арифметикой. Соробаном ее впервые назвала школа устного счета Соробан, лишь по воле случая не ставшая школой устного счета Анзан (Анзан – соревнование в Японии по устному счету). И только феноменальный успех школы устного счета Соробан (а мы помним: успех - это результаты деток) заставил остальные «центры», «академии», «университеты» ментальной арифметики побросать свои бренды и притворяться Соробаном® . Доходило до смешного – под своей маркой они пускали наше видео с заретушированным лого Соробан®. Мы попали в ловушку, в которую попал Ксерокс. Все несут документы «отксерить» на копир Кэнон или Конику. Мы понимаем, в любом деле есть место и «запорожцам», и «мерседесам». Главное, не купить первый по цене последнего. А еще более важно потом не думать, что «мерседес» жрет масло, ломается и вообще не едет. И не думать, что «Методика Соробан» от местного ремесленника, который в документах называется по другому, не работает на Вашем ребенке. А ведь она не будет работать в 3 из 4 случаев - помним статистику учебы «по классике» в начале статьи.

Автор: Основатель Школы Соробан® Юрий Новосёлов.

Видео про Ментальную арифметику

Интеллектуальное домашнее задание — изобретение школы устного счета Соробан®
Что такое искусственный интеллект? Как он применим в образовании?
«Соробан» — большая семья: 6 стран, 138 школ, более 300 тренеров и директоров

Мы гордимся тем, что мы делаем!

Ваня из Ялты

Вот так выглядит двойная польза от домашних заданий и радость от успешно решённых задач!

Соробан в Екатеринбурге. Мария 10 лет

Марии Чертушкиной из Екатеринбурга 10 лет и она быстро и легко приводит в гармонию левое и правое полушарие мозга с помощью системы счета Соробан®.

Соробан — школа устного счета в Нижнем Новгороде

Слабо повторить?

Соробан — школа устного счета в Севастополе!

Расширяйте границы своих возможностей вместе с нами!

С Днём Рождения, Соробан! 3 года!

Основатель методики Юрий Новосёлов, проделал титанический труд: усовершенствовал обычную ментальную арифметику так, чтобы развивать мозг могли не только одарённые дети, как в Японии, а и дети с разным уровнем способностей.

Соробан — школа развития мозга!

Соробан — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Mосква. Школа усовершенствованной ментальной арифметики
«Я — Алиса. Живу в Санкт-Петербурге. Мне 5 лет и я учусь в Соробане…»
Мы не учим делению. Почему?
Школа Соробан в Санкт-Петербурге. Стефания Пеплова 6 лет

Возможно ли в 6 лет вот так оперировать двузначными числами и одновременно петь? Возможно, когда ты в Школе Соробан®.

Многозадачность? Легко!

Влада совмещает три дела сразу – физическое упражнение, стих и счёт. И получается всё это легко и просто.

Севастопольская Школа устного счёта Соробан работает в полную силу.

Ждём Ваших любимых умничек к нам на тренировку мозга.

Маша, 4,5 года, 6м занятий, 0,6 сек

Умница и красавица.

Коля умножает 5-значные в уме. Хотите чтоб Ваш ребенок так умел?
Почему после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%?

Разница в методиках. И в педагогах. Выбирайте и доверяйте правильно! Ю.А. Новоселов.

soroban.ru

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

moskva.amakids.ru

Школа устного счета Соробан в Молдове

Школа устного счета Соробан в Молдове

Человек учится всю жизнь, но самый плодотворный и важный период в формировании его интеллектуальных и личностных качеств – детство. Дети – очень требовательные, и при этом благодарные и отзывчивые ученики, они открыты миру, знаниям и с удовольствием познают самих себя. Множество проведённых исследований подтвердили теорию учёных о том, что интеллектуальные способности гораздо в большей степени зависят от среды, в которой развивается малыш, данного ему образования, нежели от генетического фактора. И самый благоприятный возраст для раскрытия природных задатков – это этап активного клеточного роста, который длится примерно до 12 лет. В этот важнейший момент жизни мы воспитываем ЧЕЛОВЕКА, поэтому решающую роль играет, кто направляет малыша, чем наполняется его разум и сердце. Сегодня у родителей появилось много помощников в воспитании и обучении детей. Это творческие и спортивные кружки, языковые школы, развивающие детские центры. Особое место в бесконечном списке учебных учреждений для детворы занимает Школа устного счёта Соробан в Молдове.

Немного о Соробан

Методика Соробан родилась в 2013 году. Её основатель, Юрий Новосёлов, увидел в Турции первую школу для детей, которая работала на базе известной японской методики обучения быстрому устному счёту – ментальной арифметики. В результате стало ясно, что программа идеально подходит только детям с хорошими интеллектуальными данными. Но нельзя мириться с тем, что остальные малыши не будут иметь возможность развивать свой природный потенциал. Поэтому команда специалистов во главе с Новосёловым разработала собственную уникальную методику Соробан™, адаптированную для всех детей, многократно доказавшую, что в каждом, абсолютно в каждом ребёнке живёт маленький гений!

Суть методики

Еще недавно о ментальной арифметике на постсоветском пространстве никто не слышал. Сегодня работают уже десятки школ устного счёта Соробан в России, Молдове, Украине, Беларуси, открылся первый учебный класс в Италии, а количество родителей, желающих обучить свою кроху скоростному устному счёту, продолжает расти. Что представляет собой обучение в Школе Соробан?
  • Методика разработана для детей 5-11 лет.
  • Курсы ментальной арифметики имеют продолжительность 2 года и включают еженедельные занятия в учебном классе и каждодневные тренировки дома (15 минут упражнений на компьютерном тренажёре Соробан).
  • Набор в школу идёт в две возрастные группы: для дошкольников (5 лет) и для школьников младших классов (1,2,3,4,5,6 класс).
  • На первом этапе обучения происходит знакомство с японскими счётами абакус, освоение навыков работы с ними (откладывание чисел, выполнение примеров на сложение, вычитание, умножение).
  • На втором этапе активируется детское воображение. Дети визуализируют счёты в уме, и все примеры решают, мысленно передвигая счётные костяшки на воображаемом инструменте.
  • В работе с абаком дети пользуются двумя руками. Ментальный (умственный) счёт активно тренирует правое и левое полушария.

Почему методика Соробан уникальна?

Ментальная арифметика в Школе Соробан уникальна не тем, что ребёнок научится быстрому устному счёту, хотя, конечно те результаты, которые демонстрируют ученики Школы, поражают воображение. Совокупность ментальной арифметики с грамотными педагогическими методами, систематическими тренировками, индивидуальным подходом способствует гармоничному развитию малышей. Посудите сами, какие факторы являются определяющими в воспитании цельной личности?
  • Игры. Например, шахматы, конструктор, пазлы, головоломки – это игрушки, которые заставляют ребёнка думать. Ещё более эффективный инструмент – счёты абакус. Их можно смело назвать игрушкой гения, поскольку они развивают творческие способности, мышление, формируют целостное восприятие мира.
  • Воображение. Это источник всех творческих начинаний. Ментальный счёт интенсивно тренирует правое полушарие, ведающее образным мышлением, интуицией.
  • Активность. Ментальная арифметика в школе Соробан развивает концентрацию и быстроту реакции. В результате активные неусидчивые дети учатся сосредотачиваться на определённых задачах, а спокойные проявляют более высокую активность.
  • Уверенность в себе. Каждое занятие в Школе устного счёта Соробан в Молдове приносит ребёнку маленькую победу над собой. Это подстёгивает к покорению новых вершин и не только в математике и устном счёте.
  • Знания. Благодаря ментальной арифметике, культивируется познавательный интерес ребёнка и способность быстро и легко усваивать информацию. А феноменальная память, аналитическое мышление, быстрая реакция – главные помощники в приобретении и правильном использовании обширных знаний во всех отраслях науки.
  • Общение. Методика даёт бесценный опыт коллективной работы, взаимодействия с людьми, развивает коммуникабельность.
  • Лидерские качества. Соробан воспитывает в учениках ответственность, дисциплину, целеустремлённость, учит их самостоятельно мыслить, делать выводы, принимать решения.
Кроме того, огромное влияние на формирование индивидуальности у детей оказывает их эмоциональное восприятие окружающего мира. Доброжелательная обстановка, которая царит на уроках в Школе устного счёта Соробан в Молдове, возможность свободно выражать свои мысли, эмоции, поощрительная система обучения помогают малышу развивать гениальные природные задатки, оставаясь самим собой. Именно по этой причине ментальная арифметика Соробан™ полезна каждому ребёнку. Как записаться в Школу, сколько стоит весь курс обучения, в какое время будут проходить занятия – все вопросы вы можете задать нам на страничке «контакты». Заботиться о покупке учебных материалов родителям не придётся, так как их цена уже включена в стоимость обучения. Каждому малышу мы предоставляем пробный месяц занятий, который будет абсолютно бесплатным, если вы решите не продолжать дальнейшую учёбу.

soroban.md

Почему ментальная арифметика портит наших детей? — Time Go!

Подходит к концу первый месяц летних каникул, и многие родители до сих пор не знают, чем занять ребенка. И в эти моменты на память приходят многочисленные баннеры и объявления, которые висят на улице и рекламируют ментальную арифметику. Конечно же, каждый родитель хочет вырастить из ребенка великого Архимеда и поэтому отводит свое дитя на занятие. Но мы расскажем вам страшную тайну – ментальная арифметика фактически никак не влияет на развитие вашего чада и в лучшем случае может быть бесполезной.

Массовое действие на подсознание

«Научим считать вашего ребенка без калькулятора», «Ваш ребенок станет самым умным в классе», «Научите считать свое дитя быстрее калькулятора» – подобные объявления встречаются часто. Заманчиво? Даже очень. Маркетинг и реклама делают свое дело. Родители видят и слышат о ментальной арифметике всюду, и это действует на подсознание. Мамаши-домоседки тут же мчатся отдавать своих детей на чудо-курсы. Массовость этого тренда началась примерно год-два назад.

Для начала разберемся, что такое ментальная арифметика и в чем ее феномен в изложении адептов быстрого счета.

Несколько тысяч лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. Это стало одним из серьезнейших достижений в области арифметики. В XVI веке эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Но протяжении 400 лет абакус претерпевал изменения и усовершенствования, так появились еще одни счеты – соробан, которые также полюбились в народе. Эти самые счеты абакус помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор. На сегодняшний день особую распространенность получили именно счеты абакус, ими пользуются в Америке, Корее и в Южной Азии.

В один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Учителя в этих школах утверждают, что после курса занятий ваш ребенок станет гением. Уроки по быстрому счету рассчитаны для детей от 4 до 16 лет. Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки. Обу­чаясь с помощью абакуса, ученик может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Как утверждают маркетологи, ментальная арифметика может способствовать развитию обоих полушарий головного мозга. Занятия проходят один раз в неделю по два часа, курс длится 2-2,5 года. За это время ребенок учится быстро считать и может решать практически любые примеры из начальной школьной программы. Довольные родители утверждают, что их чадо подтянулось не только по математике, но и другим предметам. И как же раньше жили без ментальной арифметики?

А теперь – более трезвый взгляд на жизнь.

«Вы совершаете большую ошибку!»

Безусловно, первые результаты будут видны уже на начальной стадии. Родители удивляются умениям своих детей, радуются, гордятся ими и ждут, что из них вырастут самые лучшие математики. Но у любой медали есть обратная сторона и не стоит забывать, что громкие лозунги – это лишь реклама, способ вытащить побольше денег и привлечь народ. Эти школы обещают научить быстрому счету, и они это делают, но второго Пифагора на таких курсах вы не воспитаете.

Ильяс Шакенов

Ильяс Шакенов – преподаватель физики и математики, основатель компании Sky students. Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, механико-математический факультет, бакалавриат, магистратуру, докторантуру по специальности «Вычислительная математика». Ильяс уже не первый год занимается с детьми и сталкивается с явлением ментальной арифметики. Он согласился ответить на наши вопросы и расставил все по местам.

Есть ли польза от ментальной арифметики?

– Я считаю, что ментальная арифметика интересна как метод вычисления, но не стоит уделять два с половиной года, чтобы развить такие навыки, как сложение и умножение многозначных чисел друг на друга, такие задания не просто не встречаются в школьной программе, но и не развивают логику и остальные необходимые навыки.

Разработчики метода утверждают, что занятия ментальной арифметикой развивают память, воображение, творческое начало, однако упражнения, которые они выполняют, не столь разнообразны и не подходят каждому. Можете уделить этому 5-7 дней, покачать головой и идти дальше.

Насколько она эффективна в решении задач?

– В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Правильно ли, что родители массово начали отдавать своих детей обучаться этому методу?

– Родители совершают большую ошибку, отдавая детей на курсы ментальной арифметики, да еще и на длительный период.

Так ли необходима эта программа для развития математических способностей у детей? Какие есть альтернативные и более действенные методы?

– Требуется большой комплекс упражнений, вызывающих интерес к математическим методам, занятия с логическими заданиями, любовь и предрасположенность родителей в вопросе образования, хорошие языковые навыки, поощрение к вычислениям в уме, объяснение теорем и методов с доказательствами, а не просто механическое заучивание.

Важно поддерживать интерес к чтению, необходимо учить решать практические задачи, чтобы ребята осознавали, что математика действительно работает и помогает в жизни. И наконец, ребенок должен развиваться всесторонне, в чем родителям поможет два аспекта: ограничить использование компьютеров и телефонов, а также начать заниматься со своими детьми с раннего возраста самостоятельно, а не впихивать им деньги и игнорировать их человеческие потребности.

Лучше разгадайте кроссворд

Занимаясь лишь ментальной арифметикой, гения не вырастишь. Ребенок развивается только в одном направлении – в устном счете. Причем этот навык, конечно же, пригодится при походе в магазин, но не более. И складывается тенденция, когда молодые мамочки, следуя новому тренду, насильно отдают дитя в школу арифметики в раннем возрасте, когда малыш и сам не может понять, интересно ему это или нет. Ребенок становится подобен компьютеру, в который заложили одну программу и требуют ее выполнения. И вред от метода быстрого сложения будет ощущаться чуть позднее, когда в старших классах придется решать задачи, которые требуют не только счета, но и разносторонности.

Заниматься со своими детьми нужно самостоятельно и делать это не однобоко. Умение быстро считать в уме действительно интересно, но при этом у ребенка просто атрофируются другие способности. И психологи заявляют, что ментальная арифметика – это не какое-то ноу-хау, это не чудо-методика, которая даст запредельные возможности ученику, это лишь один из вариантов тренировки мозга, как изучение языка, заучивание стихотворений, разгадывание кроссвордов. Поэтому подумайте, так ли нужно перегружать ребенка трехзначными вычислениями, когда эффект будет такой же, как от разгадывания кроссворда.


www.time-go.ru

Статья блога Школы Соробан

Школа ментальной арифметики Соробан® в России стала проводником в мир знаний для многих маленьких учеников. Учить детей, мотивировать их – это сложный процесс. Но он всегда вознаграждается самыми высокими результатами. Сегодня же мы поговорим о том, какую пользу приносит скоростной устный счет взрослым, а именно тем людям, которые уже прожили большую часть своей жизни (старше 55 лет). Ведь большинство людей считает, что на пороге старости уже поздно учиться.

Ментальная арифметика для взрослых. Возможно ли интеллектуальное развитие на пенсии?

Старение организма не может не отражаться на интеллектуальных способностях. Тело теряет свою упругость, силу и выносливость. Теряют эластичность кровеносные сосуды, нервные волокна, в том числе и те, что располагаются в головном мозге. Мозг становится менее активным. В результате разрушения нервных клеток страдает память, возникают трудности с концентрацией. Можно ли говорить о возможности обучения ментальной арифметике при таких условиях? Пожалуй, единственным препятствием к освоению абакуса для людей зрелого возраста становится их собственное предубеждение против этой методики. Как может устный счет помешать развитию возрастных нарушений умственной деятельности? Пару лет назад Школа устного счета Соробан, которая до этого проводила только развивающие курсы для детей, сделала вызов обществу. Она организовала курс ментальной арифметики для студентов, которым на тот момент было от 55 лет. Принципы обучения пенсионеров ничем не отличались от программы развития детей. Взрослые ученики (а некоторые из них были старше 80 лет) раз в неделю посещали уроки с педагогом и каждый день ответственно выполняли домашнее задание. Показатели основных психических функций мозга оценивались в начале и в конце программы обучения. И вот, что показало исследование:
  • улучшилось состояние кратковременной и долговременной памяти;
  • примерно на 19% повысился уровень произвольного внимания;
  • выросли показатели стойкой концентрации;
  • увеличился объем зрительной памяти.
Но есть еще личные наблюдения наших учеников. Они и сами ощутили серьезные перемены в своем состоянии:
  • пальцы, благодаря работе с соробаном, стали более подвижными;
  • реже стали случаи, когда мозг отказывается вспомнить нужную информацию;
  • даты, рецепты, имена после занятий ментальной арифметикой легко и надолго фиксируются в памяти;
  • мозг заработал активнее, ускорилась реакция;
  • проснулись творческие способности.
Но больше всего взрослые ученики говорят о том, что ментальная арифметика снова вернула им уверенность, радость жизни, придала сил, чтобы жить полноценно, интересно, преодолевать трудности возраста.

Ментальная арифметика взрослым: новый взгляд на развитие мозга

Конечно, пенсионер не может соревноваться в скорости и результативности обучения со школьниками. У детей быстрее развиваются нейронные связи, лучше работает воображение. Зато, взрослый ученик четко понимает, чего он хочет, имеет большую мотивацию, а результаты обучения имеют для него жизнеутверждающее значение. Тренировки ментальной арифметики для взрослых продлевают молодость ума. Дедушки и бабушки с восторгом рассказывают, как становятся супергероями для своих внуков, когда демонстрируют им скоростной счет. Никто ведь не оспаривает тот факт, что здоровый образ жизни, правильное питание и систематические физические нагрузки помогают людям оставаться активными до глубокой старости. Курсы для взрослых по ментальной арифметике уже активно применяются в европейских странах в качестве профилактической меры против развития таких заболеваний, как старческое слабоумие, болезнь Альцгеймера. И ценность их не только в тренировке полушарий. Они поднимают моральный дух, наполняют жизнь смыслом и пробуждают познавательный азарт. А жизненный потенциал в любом возрасте зависит от отношения человека к себе и тому, чем он занимается.

Читать ещё:

Устный счет как стиль жизни Ребенок не реагирует на замечания. Что делать родителям? Что лучше для ребенка – уроки ментальной арифметики или скорочтение?

Видео про Ментальную арифметику в Соробан ®

https://www.youtube.com/watch?v=SvWMh9cLG_g Соробан - школа в России. Фантастика! Слепой счет! https://www.youtube.com/watch?v=X7rWvB8VIz8 Ментальная арифметика. Знакомство с цифрами. https://www.youtube.com/watch?v=1nC5i9Tph4M Соробан - школа в России. Видео-обзор нового приложения

soroban.ru


Смотрите также