656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Сколько лет ходят в детский сад


со скольких лет берут по закону, с какого возраста принимают в ясли и как можно понять, что малышу идти в ДОУ еще рано?

Многие мамы с радостью воспитывали бы малышей дома и до пяти, и до семи лет – но финансовая возможность позволяет подобное редко. К тому же многие карапузы и сами уже лет с двух остро нуждаются в общении со сверстниками и обучении, которое родители в домашних условиях предоставить не могут. С какого возраста психологи советуют отдавать ребенка в детский сад, стоит ли добиваться места в ясельной группе и почему не стоит на целый день расставаться с малышом, пока он еще совсем маленький?

Возрастные особенности

В каждом возрасте у малышей есть свои особенности, которые важно учитывать перед тем, как на весь день отдавать его под опеку чужого человека.

  • В год ребенок привязан к матери максимально.Многих малышей в этом возрасте кормят грудью не только на ночь, но и днем.

    У карапуза появляются первые признаки самостоятельности – он пытается есть ложкой, сам одеваться, помогать маме подметать пол – при этом зачастую нетвердо держась на ногах и постоянно падая на попу.

    В этом возрасте главное – не раздражаться, не кричать на ребенка и максимально большое время уделять для общения с ним – помогать собирать пирамидку, учить мыть ручки, причесываться, называть слова в книжках.

  • С двух до трех лет ребенок становится вполне самостоятельным. Большинство детей готовы на несколько часов остаться без мамы, под присмотром знакомого взрослого. Некоторые малыши уже нуждаются в общении со сверстниками – в три года эта потребность проявляется практически у всех детей. С ребенком нужно постоянно заниматься – он активный, деятельный.
  • В четыре года, как бы ни старались родители занять малыша самостоятельно, он начинает скучать дома. В ДДУ четырехлетние дети адаптируются максимально быстро – обычно уже через день-два дети привыкают к группе и воспитателям и с радостью бегут утром в сад.

Со скольких лет детей берут в садик?

Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.

Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.

Когда лучше отдавать ребенка в ДОУ?

Большинство детских психологов и специалистов по работе с малышами до 7 лет уверены, что детский сад детям нужен не меньше, чем школа (зачем ходить ребенку в детсад и какие плюсы мы от этого будем иметь?).

Однозначного же ответа на вопрос – когда отдавать конкретного малыша в садик – не существует.

Это зависит от характера и темперамента карапуза, и того, насколько сильно он психологически привязан к матери.

Многие малыши уже в полтора – два года с легкостью вливаются в детский коллектив, уже после двух дней пребывания в яслях перестают плакать при расставании с мамой и требуют, чтобы их отвели в сад в субботу.

Другие же и в три года каждое утро с истериками идут в группу, не могут оторваться от мамы и плохо едят в садике, не играют со сверстниками и привыкают к воспитателю месяцами.

Внимательно понаблюдав за малышом, можно понять, готов ли он к саду. Можно отдавать ребенка в сад, если он:

  • легко контактирует со сверстниками на детской площадке, с радостью включается в совместные игры;
  • не боится взрослых, готов оставаться с бабушкой/соседкой/дядей на несколько часов без истерик;
  • сам кушает, одевается;
  • спокойно играет один до 30-40 минут подряд;
  • придерживается режима дня – спит днем в конкретное время, кушает по графику.

Внимание! Большинство психологов сходятся во мнении, что лучший возраст для перехода малыша с домашнего воспитания – три года или чуть позже.

Все это говорит о том, что малыш готов к саду и легко переживет адаптацию.

  1. Первые, самые острые возрастные кризисы двух и трех лет прошли, психика малыша стабильна, он способен к диалогу и прислушивается к мнению взрослого.
  2. Как правило, ребенок уже адекватно воспринимает запреты, выполняет просьбы взрослого.
  3. Речь малыша развита достаточно, чтобы и он понимал окружающих, и они понимали его.
  4. В три года практически все дети с радостью общаются со сверстниками.
  5. У малыша развиты навыки самообслуживания.

Не нужно переживать о том, что у малыша не до конца развиты физиологические навыки – то есть время от времени он еще нуждается в памперсе. В саду дети быстро привыкают к горшку и в три с половиной года уже просыпаются, чтобы сходить в туалет – и днем, и ночью.

Вы уже знаете, что вам потребуется к садику. Если нет, внимательно прочитайте материал о подготовке.

Почему не стоит водить в садик раньше?

Отрыв от мамы, переход в группу, где множество малышей разного темперамента, необходимость по часам кушать, играть и спать для многих детей, особенно совсем маленьких – тяжелейший стресс.

Мнение эксперта

Клименко Наталья Геннадьевна – психолог

Практикующий психолог муниципальной женской консультации

Причем внешне у тихих, флегматичных детей все может быть и неплохо – они просыпаются вовремя, идут с воспитателем, не обижают детей, даже играют в группе. Но внутри у ребенка может быть острый конфликт с реальностью. Он может думать, что родители его предали, что он им не нужен так сильно, как раньше, что в какой-то из дней вечером мама за ним не вернется (особенно если такие “пугалки” в разговоре с малышами используют воспитатели).

На фоне невроза у малыша:

  • могут обостриться заболевания;
  • резко пропасть аппетит;
  • ухудшится качество сна;
  • могут появиться страхи, которые приведут к психологическим проблемам.

Готовность к саду должна быть в первую очередь психологической. Кушать ложкой, самостоятельно обувать ботиночки и ходить на горшок ребенка научат в яслях – причем очень быстро, особенно если в группе есть дети постарше, которые уже умеют это делать.

Маму же не заменит никакая, даже самая чудесная воспитательница – если малыш к этой временной замене не готов категорически.

Как понять, что малыш еще не готов?

Важно! Очень тяжело проходит адаптация у малышей, которые еще не отлучены от груди. Если мама кормит ребенка на ночь – проблем нет. Если ребенок требует грудь и днем – адаптация к саду происходит очень болезненно, так как стресс усилится.

Также тяжело будет детям, которые:

  1. не готовы общаться со сверстниками, не умеют и не хотят совместно играть и учиться;
  2. буквально хвостиком ходят за мамой весь день, боясь даже упустить ее из виду;
  3. не обладают никакими навыками самообслуживания – кушать самостоятельно, одеваться, мыть ручки, обувать ботинки, убирать за собой игрушки;
  4. требуют особого питания по особому, отличному от графика сада режиму;
  5. боятся любого взрослого, кроме самых близких, которых видят каждый день.

Очень многое зависит и от конкретного ДОУ и от воспитательницы, которая будет для малыша заменой мамы на то время, пока ребенок в саду (как выбрать хороший детский сад?). Характер и темперамент ребенка также играют серьезную роль в адаптации. Если малыш любознательный, веселый, контактный, а воспитатель в саду внушает реальное доверие – можно отдать карапуза в ясли и в полтора года. Если нет – стоит подождать и перенести первую социализацию на три года или даже чуть позже.

umnyash.com

в 1.5, 2 или 3 года? Может ответят педагоги или педиатры.

в принципе можно и в 1,5 года отправить ребенка в сад

На самом деле дети хорошо адаптируются в период с 1,5 до 2 лет и после 3. А вот в период от 2 до 3 лет часто возникают проблемы.

по науке вреде лучше с трех.. ч своего тоже в 3 отдала, проблем не было...<br>но все дети разные :-)

Лучше с 1.5 года.

я отдала свою дочку в1,8 сразу нормально начала ходить без проблем. а многие мои знакомые в 3,5 начали водить без проблем, а когда пытались они же начать ходить в 2 года, были истерики. если есть возможность то или до 2-х или после 3-х.

Бред какой! По своему опыту: 1,5 года (подруги в 1,4 и 1,7 года) отдали сыновей, все замечательно ходили, ни единого каприза! Это очень хорошо развивать у детей компанейские навыки. А наша воспитательница (бывшая) привела свою дочь в 3 года, так она ее просто волоком волокла к саду, т. к. не приспособлена была, бабушка раньше с ней сидела, а сейчас бабушка не справляется уже, так на ребенка свалилась беда: дет. сад. Другой случай: ведем мы своих детей в сад, и возле подъезда девочка 3-х лет с мамой стоят, а девочка рыдает: Мамочка, умоляю, не отдавай меня, умоляю! - Ну и нафиг мне такое счастье? ! Хорошо что я своего рано отдала, пока он еще так не выражается: "умоляю".... Ели все-таки решитесь отдать, то готовьтесь к тому, что ребенок в саду будет болеть часто, это не зависимо от возраста, но только в 1,5 года вы сможете с ним посидеть, а в 3- уже проблема, надо будет идти на работу. Удачи вам. P.S. Кстати, высказываются все, кому не лень, не имея собственного опыта, просто смешно.. .

Не раньше3 лет, иначе можно периодически болеть и сидеть на больничном с ребенком, своюдочь отдам только в 3 года

в 1.5 года обычно в ясли отправляют, а потом в 3 года в детский сад, а потом в 6 или в 7 лет в школу!!!

Мне кажется, что лучше года в три. К этому времени ребенок достаточно самостоятелен, чтобы воспитатель не занимался такими мелочами, как поменять штаны. К тому же, детей у них много, и всем вовремя поменять штаны нереально. Не рискуйте здоровьем ребенка. Кроме всего прочего, в три ваш малыш уже не будет так цепляться за вашу юбку, уже появится интерес к другим детям. Который пересилит желание быть рядом с вами.

отвечу я.... можно? нужно смотреть конечно по развитию малыша.... и чем раньше его вы отправите ребенка в садик тем будет лучше.... и для вас и для самого ребенка.... поверьте мне.... в 2 года это самый оптимальный возраст для садика.... проверена на соседке.... у нее мальчик пошел в садик в 3,5 года это поздно ( ну по крайней мере я бы отдала раньше) . до сада он практически не скем не общался был закрытым в себе мальчиком.... сейчас обратная картина.... а все из - за того что мама боялась его туда отправлять вот так все и затянулость.... Желаю вам Удачи.... надеюсь вы примите правильное решение

Мне например нужно было выходить на работу, поэтому свою дочку отдала в 2 года. Конечно можно и 1,5... на то и садики.

Я первого своего отдала ровно в 2 года. По совету доктора.Т.К.это было весной-быстрее адаптируется.Ни разу не болели,привык быстро, хотя был маменькиным сыночком.

Мы пошли в ясли в 1,2. Не болели, ложкой сам стал есть через 2 недели... на горшок сам просится (щас нам 1,4). Но каждый решает индивидуально. Все детки очень разные.

Педиатры советуют отдавать после 3-х лет, а воспитатели говорят чем раньше тем лучше, адаптация легче<br>Решать только вам. <br>Болеть и капризничать будет и в 1,5 и в 2 и в 5

Отдавать ребёнка в садик конечно лучше в 3 года. За ними более как то присматривают, чем за маленькими в 1.5 года. Да и так если раньше отдадите потом начнутся проблемы с имунной системой. Так что решать вам если не хотите каждый раз попадать с маленьким в больницу лучше раньше 3 лет не отдавать.

у Михаила Лабковского есть на эту тему хорошая статья «Не мучайте ребенка садом»

touch.otvet.mail.ru

До скольки лет ребенок имеет право быть в детском саду. В июне нам будет только 6, а из садика заставляют забирать в мае

вам же еще год до школы?!

А какая им разница если Вы платите деньги?

Никто не имеет права заставить! Вы можете хоть все лето ходить! Идите к методисту РУНО!

Детский сад - дошкольное образовательное учреждение, отсюда делайте вывод - до школы ребенок должен его посещать, детский сад должен подготовить ребенка к очередной ступени в жизни ребенка. Хотя сейчас такое время - что никто ничего никому не должен, или наоборот-все должны всем и следовательно, никто ни кому!! ! Вас не могут заставить забрать ребенка из садика, так как ваш ребенок не достиг школьного возраста 7 лет, не идет в школу. В данном случае. рекомендую обратиться к начальнику отдела образования с данным вопросом. Удачи!!!

Странно как то, а вы когда договор заключали в садике, не обговаривали до какого периода ребенок будет ходить в садик. Моему сыну в феврале этого года было 6лет. Мы ходим в старшую группу, а с сентября пойдем в подготовительную. У вас в садике, что ее нет!

По закану РФ "Об образовнаии" сказано, что ребенок может определяться в школу с 6,5 лет, а до какого возраста - ни в одном законодательно акте нет указаний. Все решается на местах - местными РОНО и руководством садика. Поэтому не переживайте и водите малыша в детский сад со спокойной душой. У меня ребенку в декабре 2009 было 6 лет, в декабре 2010 будет 7, а в школу мы пойдем в 2011 году в сентябре. Нам будет почти 7,9. И никто нас из садика не выпроваживает.

вы можете находится в саду до 7 лет

Если Вы идёте в этом году в школу, то имеете право посещать д. сад до 31 августа ( если вопрос в том, что у вас выпускной и типа вы теперь школьники дак приучайтесь сидеть дома). А так вам ещё год до школы. Не торопитесь отдовать в школу!

Я думаю, что Вы можете смело попросить документ у администрации садика, на основании которого Вы должны покинуть ДОУ вообще, да еще и в мае. Думается, что такового не найдется. Просто грядет комплектация групп. Есть нынче внегласное указание выправаживать деток в школы, дабы разгрузить очереди в детские сады. Если у Вас была договоренность (как у моих знакомых) , что их ребенок старшего возраста будет посещать подготовительную группу (маму не устраивали воспитатели в группе по возрасту) и он уйдет в школу - тогда придется выкручиваться.

По закону "Об образовании"ребёнок может посещать ДОУ до 8-ми лет.

Только от вас зависит с какого возраста вы желаете отправить ребенка в школу. Так, что ходите еще хоть год. А если на вас будут давить жалуйтесь в управление образования.

К закону "Об образовании" есть еще какое-то положение или дополнение или еще что. не важно. Если до 15 октября текущего года Вашему ребенку исполняется 7 лет, Вы ОБЯЗАНЫ отдать его в школу этой осенью. До указанного возраста (т. е. до 7лет ) дети имеют право находиться в дошкольном учреждении. Иногда даже ребенок посещает ДОУ и до 8 лет и старше. Это при условии, что заведующая берет на себя эту ответственность. Это якобы нарушение закона о том же самом образовании. У меня в практике был случай пребывания ребенка в логопедической группе до 8 лет (день рождения у ребенка был летом) под ответственность заведующей и мою, как логопеда. Но пришлось повоевать даже с отделом опеки.

посещать деткий сад вы спокойно можете до школы. даже если вы туда пойдете не в 6. а почти в 8 лет

У нас ходят до поступления в школу, некоторые аж до 31 августа. А что касается возраста, то посещают сад иногда дети которым семь с половиной лет и даже больше!

Посмотрите на какой срок у вас заключен договор с ДОУ, вполне возможно это связано с желанием разгрузить очередь. У нас при школах существуют группы предшкольной подготовки можно отдать ребёнка туда, а не в первый класс. Омская область.

Вы имеете право еще год в сад ходить. Никто не имеет право Вас из сада выгнать. Может Ваш сад на лето закрывают, поэтому вам предлагают забрать ребенка, но и в этом случае, если вам нужен сад, то обязаны предоставить дежурный сад на лето. это по закону. Если Вас просят освободить место, то это незаконно, идите в департамент образования ( РОНО) . Если у Вас в саду нет подготовительной к школе группы, то Вашему ребенку предоставляют место в другом саду. У нас все так.

до 31 августа, если вы идете в этом году в школу, если нет то продолжаете посещать дошкольное образовательное учреждение.

Мы январские, но в школу пошли с 7,8 лет, и никто не возмущался!

touch.otvet.mail.ru

Во сколько лет лучше отдавать ребенка в садик? Стоит ли тянуть до 3лет?

Да, стоит! Всвязи с тем, что между ребенком и матерью существует большая биологическая связь, которая не прерывается после перерезания пуповины, ребенок отданный в детский сад до 3-х лет испытывает психологический стресс. Труднее проходит период адаптации, чаще болеет. Но вовсем нужно учитывать индивидуальный подход. Если ребенок психологически и физически окреп, его коммуникативные функции (общительность, самообслуживание, речь) достаточно сформированы, ребенок не гиперактивный и не слишком замкнутый, можете попробовать. Но учтите, что прибывание ребенка в д/саду начинается с 2-3 часов, в присутствии мамы, а там действуйте по обстановке (некоторые дети с радостью включаются в общение со сверстниками и не замечают, что мама ушла. Но нельзя допускать, что бы малыш, обнаруживший, отсутствие мамы долго оставался в этом состояниит - ему кажется, что мама ушла навсегда и может не вернуться за ним) . Желаю успехов!!!

Стоит. Дети после 3-х лет лучше адаптируются и меньше болеют.

я вообще против чтоб чужая тетка возилась с ребенком. мамы сами дают больше детям чем сад. сколько ща мероприятий и с детьми поиграет.

Лучше попозже, чес слово.. если есть возможность. . у меня илюша в 2 и четыре пошёл, вот этой осенью КАшмар)

раньше 3 нельзя отдавать с матерью разлучать, а то потом будут проблемы.

Отдавать в садик лучше всего с двух лет. Но в первый год посещения лучше о работе и не думать. Пока малыш будет адаптироваться- посидите дома. Пораньше забирайте, пока привыкнет. А на следующий год - можно и на работку.

Если есть возможность сидеть с ребёнком как можно дольше, то надо сидеть. Никакой садик не может заменить общения с мамой. Время уйдёт, его не вернёшь, малыш вырастет, а маленьким он не будет уже никогда. А вам и вспомнить нечего, потому как всё самое интересное в его начинающейся жизни осталось за бортом вашей жизни.

Лучше тогда, когда ребёнок будет самостоятельно есть и ходить на горшок.

Стоит ( ну хотя бы до2,5лет) Адапрация легче, а в садике развитие лучше

Мнений много разных на этот счет. Я свою хочу до 3-х подержать при себе. Считается, что до 3-х лет формируется характер ребенка, да и вообще - маму д/с не заменит. Конечно, если бы стоял вопрос о том, что нечего кушать и надо выходить на работу, то отдала бы и в год, а так.. . пусть уж со мной будет)))

лучше отдавать ребенка в 2года 8 месяцев так как надо помнить, что есть такая сложная штука как кризис 3-х лет, так у малыша будет время на адаптацию и все будет хорошо. Но если не получается, нужно немного подождать.

До трех лучше не отдавать в садик. Я своей дочери так надоела за 3 года, что она в садик, как на праздник пошла. Не было никокой адаптации, болезней и др. проблем!

А я отдала своего в год и 9. И очень довольна!! ! Во-первых детки в таком возрасте наоборот быстрее адаптируются, спросите любого воспитателя! Потом, мама может много дать, но в коллективе ребенок развивается быстрее. Я смотрю по своему малышу и сравниваю его с другими детками знакомых у которых дети не ходят в сад. У него существенно пополнился словарный запас и с каждым днем всё больше и больше, он теперь все-время просится на горшок, а раньше орал как резаный, когда его сажали. У него навыки самостоятельности развиваются очень хорошо, т. е. есть-пить самому ложкой и из кружки, не разливая, пытается одеваться-раздеваться сам и кое-что у него получается. И потом ему очень нравится садик, он там общается с другими детьми! А болеют детки одинаково, что в 2, что в 3 года!

стоит тянуть. Ребенку до трех лет сверстники и детский садик не нужны, ему нужна мама! ! В 3 года проходит кризис "я - сам", и ребенок уже воспринимает мир не с позиции "я-мама одно целое", а с позиции "Я-центр", поэтому ему легче будет адаптироватся к условиям детского сада...

Это очень индивидуально, здесь нет рецептов, зависит от здоровья, навыков общения. У меня оба пошли с трёх и всё было совсем по-разному.

Я первого отдала в садик в 2 года, вторую в 3 года. Разницы в адаптации не почувствовала никакий: оба первый год болели, потом все наладилось. Ваш ребенок-вам виднее, что для него лучше.

Ну что, решили во-сколько отдавать?))))) ) Наш пошел в 1,5 года - все прошло хорошо.

лучше не отдавайте. До 3 лет детки ещё в слишком нежном возрасте и не адаптированны к жизни.. . Лучше быть с мамочкой. Не стоит торопиться (это будет в первую очередь лучше для самого малыша) МАМА лучше позаботится чем любой воспитатель, и она свой-родной человек. Откуда вы знаете какие воспитатели попадутся, как ребёнок перенесёт дневную разлуку?

Как психолог могу сказать, что для ребенка очень важно присутствие матери до 3-х лет. Соответственно в сад отдавать нужно в 3.Но не все имеют такую возможность

Лучше после 3-х лет.

touch.otvet.mail.ru

До какого числа дошкольник может посещать детский садик по закону?

Имеете право ходить в садик до 31 августа. Приведите ребенка утром в садик, покажите договор и скажите, что если ребенка не возьмут, Вы идете в управление образования. Не возьмут, обратитесь туда. Лучше письменно (и копии отправьте в городскую администрацию).

Добрый вечер! Из вышесказанного могу отметить, что происходит нарушение как прав ребенка, так и родительского договора, так и закона "Об образовании". Никто не имеет права Вас выгнать- руководитель или "борзый" (извините, просто негодую) или не грамотный. Звоните в управление образования (телефоны должны быть размещены на информационных стендах детского сада) и выясняйте у инспектора причину данного заявления администрации детского сада.

Если ваш ребенок не идет в школу, ограничений в посещении детского сада у него нет. Выпускники посещают детский сад до 1 августа.

Если вашему ребенку 6 лет, то Вы можете посещать сад до 31 августа. Ткните договором тех, кто вас выгоняет. А лучше обратитесь в Комитет образования.

обращайтесь в департамент образования

до числа указанного в вашем договоре с д/с

до 31 августа без всяких оговорок! Пригрозите жалобой в вышестоящие инстанции. Просто заведующая не хочет на лето большого количества детей. В отпуск наверное часть сотрудников уходит?

Право имеете ходить. Но я бы порекомендовала этот спорный месяц действительно подержать ребенка дома. Это будет проверкой самостоятельности вашего школьника и элементарным отдыхом. Обычно 1 сентября оказывается, что ребенок не умеет открывать замок, разогреть еду, не знает правил безопасности, и мается дурью, не имея понятия чем себя занять. А к 30 сентября вы побежите в садик прося взять ребенка в подготовительную группу.

touch.otvet.mail.ru

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов.

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года.

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему.

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

sunny-town.org

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? - когда лучше отдавать ребенка в детский сад - запись пользователя Юлия (Kitri83) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Воспитательные моменты

Мамы и папы, многих наверняка интересует этот вопрос - когда отдавать ребенка в детский сад. Кто-то с недоумением скажет - дали сад, надо идти, пока дают :) , но есть и такие, кто не торопится отдавать ребенка до 3-х лет, а есть те, кто вообще против садиков. Я больше поддерживаю первых и вторых, но все же этот вопрос, учитывая темперамент и характер моего сына, волнует меня давно, к тому же сама психолог, работала в детсаду и потому знаю, с какими проблемами сталкиваются родители да и воспитатели. В общем, решила поделиться очень полезной статьей с родителями, ищущими ответ на поставленный вопрос. Автор и ссылка на источник в конце статьи.


 

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

 

            Нужен ли ребенку детский сад? Если да, то, в каком возрасте пора отдавать кроху в садик? Как свести к минимуму возможные проблемы и как подготовить малыша к предстоящим переменам? Эти и многие другие аналогичные вопросы волнуют практически всех родителей, которые задумываются о необходимости отдавать ребенка в детский садик. Но, попытавшись решить возникшие проблемы с помощью друзей, знакомых и родственников, молодые родители еще больше запутываются. Подруги с опытом говорят, что чем раньше ребенок пойдет в детский сад, тем лучше. Бабушки и дедушки, наоборот, категорически протестуют и советуют вообще не отдавать малыша в садик, чтобы избежать дурного влияния. Кого слушать в этой непростой ситуации? Конечно же, специалистов.

 

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок "дозреет" до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

 

Готовность N1. Внимание на темперамент

 

Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т. д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т. п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.

 

Ребенок-меланхолик

 

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

 

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5–6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

 

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может "мстить" воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

 

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача – заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: "Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели" (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

 

Ребенок-флегматик

 

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.

 

Время пришло. Флегматику все равно где находиться – в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2–3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.

 

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не "вторым домом". Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или "ходить" в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него – чужая территория.

 

Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.

 

 

 

Ребенок-холерик

 

Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.

 

Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3–4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3–4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.

 

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость – таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.

 

Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей – направить его бьющую через край энергию в мирное русло.

 

Ребенок-сангвиник

 

Это самый "подходящий" для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный – он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники – прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.

 

Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети – он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.

 

Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.

 

Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.

 

 

Готовность N2. Характер имеет значение

 

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

 

Ребенок-зритель

 

Его основной канал восприятия – зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок, и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто "не слышит" обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

 

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3–4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

 

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

 

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

 

Ребенок-слушатель

 

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа "Да-Нет".

 

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5–6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

 

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

 

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

 

Ребенок-оратор

 

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

 

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3–4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

 

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

 

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

 

Ребенок-деятель

 

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

 

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5–2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

 

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

 

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку "ответственные" поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.

 

Наталья Алешина                           

 

Источник:  www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3225

как себя вести с сангвиником

www.babyblog.ru


Смотрите также