656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Учимся грамотно писать


Как научиться грамотно писать | otvetclub.com

Конечно же, мы все учились в школе, учились писать, проходили уроки русского языка, грамматики, и всё равное, продолжаем делать ошибки. Это связано со многими факторами, один из них, высокоразвитая техника, которая думает за нас, исправляя орфографию, ведь в последнее время, все в основном печатаю, а не пишут от руки. Достаточно просто использовать на компьютере специальную программу для проверки орфографии, и она подчеркнёт или исправит все Ваши ошибки. При этом мы забываем правописание и, столкнувшись с необходимостью заполнить какие-либо бумаги вручную, попадаем в неприятные ситуации.

Начните с того, что отключите проверку орфографии у себя в телефоне, старайтесь писать грамотно своими силами.

Не знание орфографии может показать человека в глупом виде, поэтому нужно совершенствоваться и стремиться стать грамотнее. Для того, чтобы бороться с этим, Вам нужно прибегнуть к воспоминаниям школьной программы по русскому языку, или даже пойти на курсы. Но сначала сделаем пару самостоятельных попыток повысить свой уровень.

Научится писать грамотно и без ошибок

Как и во всех учениях, нужно следовать последовательности, разделяя свои действия на теорию и практику. Начните больше читать художественную литературу, она ещё больше разовьёт в Вас глубину внутреннего мира. Ещё плюсом умных книжек, они могут внести в Ваш словарный запас новые слова, а зрительная память впоследствии практики, будет потом фиксировать внимание на сложных словах. Возьмите, к примеру, Пушкина, Достоевского или Толстого. Читайте в спокойной обстановке, лучше всего дома, вчитываясь в каждое слово, медленно для того, чтобы Ваша память запоминала слова, можно вслух, не только про себя, выразительно.

Противоположно классике, жёлтая пресса, какие-либо журналы, в них, как правило, встречаются грамматические ошибки. В день потратьте на чтение минут сорок, это не так много, зато имеет определённый эффект. Вообще это основное правило, как можно больше читайте, если у Вас есть больше сорока минут в день на книги, не ограничивайте себя, поверьте, сделаете только лучше.

Практика грамматики

После прочтения книги, Вам стоит закрепить результат в практике. Возьмите одну страницу из книги, медленно перепишите её, а самое лучшее, если Вам её кто-нибудь продиктует. Писать, как уже сказано, для начала необходимо медленно, продумывая каждое слово, стараться избегать ошибок, постепенно увеличивайте скорость. Затем сразу же проверяйте его, прочитайте два раза, первый раз для проверки знаков препинания, орфографии, а второй – на проверку правильности составления предложений, его смысла. Зачастую, ошибки в основном возникают из-за не внимательности.

Есть маленькая хитрость, чтобы избавиться от скольжения глаз по тексту, прочитайте его задом наперёд, это позволит вчитаться в каждое слово.

Приобретите орфографический словарь, именно в печатном виде. Листая его в поисках нужного слова, Вы будите обращать внимание на другие, и, конечно же, тренируется зрительная память. Но, к сожалению, зрительная память не у всех хорошая, иногда приходить прибегать к зубрёжке. Теория, это хорошо, но пора переходить к практике.

Техника улучшения орфографии

У метода чтения книг, всё же есть минус, многие так погружаются в смысл самой книги, что не в состоянии обратить внимание на правописание. Хорошо, если у Вас остались учебники со школьных времён, в них очень много разного уровня полезных правил и упражнений разного уровня. Конечно, человек не должен помнить всё это, но неплохо было бы повторить.

  1. Первые правила, которое нужно повторить, это склонение существительных и поставка элементов препинания, вспомните падежи. После прочтения, составьте самостоятельно таблицу по этому материалу.
  2. Основа грамматики, познания морфологии — это часть грамматики о правильности речи, синтаксиса – это раздел по изучению предложений и способов сочетания слов внутри. Чтобы правильно пользоваться письменной речью, нужно разбираться в строении слов, понимать к какой части относятся слова: существительные, прилагательные, числительные, глаголы, причастия, частицы и наречия. И весьма важно понимать состав слова, чтобы потом разбивать его на части, выявляя проблемные места: корень, суффикс, приставка, окончание.
  3. С осложнением пунктуации, запомните правило знаков, то есть, запятые ставятся для паузы. Прочитайте вслух предложение без написанных знаков препинания и попробуйте интуитивно угадать месть, где должна быть пауза.
  4. При слабой орфографии в основном хромает правило безударных гласных в корне слова. Выучите правило и слова исключения, во многом это Вам пригодится ещё.

Советы по грамотному письму

Каждый раз, когда Вы захотите бросить своё учение, подумайте о том, что отличное знание русского языка, делает Вас грамотным человеком, а значит более уважаемым, руководящим, помните это и наберитесь терпения. Уделяя внимание чтению книг, отдайте предпочтение советским переплётам художественной классики. Они составлены наиболее грамотнее, так как в современных книгах, допускается много опечаток, некие изменения смысловой нагрузки. Выбирайте книги по своим интересам, чтобы Ваше чтение и обучение было в удовольствие. Жанр особо не играет роль.

Все люди воспринимают информацию по разному, у кого-то зрительная память от природы отлична, а кто-то на слух всё усваивает. Оттачивайте слуховую память, не стесняйтесь читать слух. Ещё отлично Вам поможет заучивания текста наизусть, к примеру, стихов или прочитанной накануне книге. После первых небольших практик, будет несомненный результат. Попросите у кого-нибудь помощи, результативнее, когда Вас проверяет другой человек, помогает писать диктанты, ведите диалог. Рекомендуется создавать словарь Ваших сложных слов, которые даются не просто, не запоминается. Записывая такие слова, выделяйте проблемные зоны заглавными буквами, на пример, привилегия.

Выполняя постоянные практики, сфокусируйте своё внимание на проблемных распространённых ошибках. Работайте только над ними, пока не устраните их.

Безусловного, все мы обладаем разными способностями и складом ума. У кого-то математический талант, у кого-то отличная зрительная память, ну а кому-то от природы дана интуиция на грамотное правописание. За неимением такой способности, первое правило среди всех остальных, это постоянная практика до полного устранения ошибок.

Видео: как научиться грамотно писать по-русски

otvetclub.com

Как научиться писать грамотно. 10 полезных советов

Сегодня редкий человек может похвастаться грамотным изложением своих мыслей на письме и безошибочным написанием. Если вы хотите чего-то добиться в жизни, постоянно учитесь, совершенствуйте себя, даже когда находитесь на вершине успеха. В одном фильме главный герой сказал: «Прежде чем на что-то решаться, подумай, стоит ли овчинка выделки». В данном случае без колебаний – «овчинка стоит выделки». Так как образованный человек – полезный человек, а перед полезным человеком открываются все дороги.

Далее вы узнаете, как с удовольствием и без скуки можно научиться писать грамотно. Только действующие советы, неоднократно проверенные опытом. И никаких томных изречений, переполненных научными терминами. Только факты!

1

Наберитесь терпения и морально настройтесь

Если не будет желания совершенствовать свой русский язык, не будет и результата. Чем грамотнее человек, тем выше он занимает место в жизни, становится более независимым, руководящим. Держите эти мысли в голове каждый раз, как только захотите бросить занятия.

2

Много читайте

Так вы тренируете зрительную память. Читайте только классику, в старых книжных переплетах, которые все помнят еще со школы. Так как в современных изданиях, при бешеном ритме сегодняшней жизни и вечной спешке, многочисленные ошибки неизбежны. При чтении книг вы не только запоминаете написание слов, но еще и бессознательно откладываете в памяти основные литературные приемы.
Важно подобрать книги для чтения по своим интересам. От этого будет напрямую зависеть успех и время, которое вы потратите на обучение. Это может быть фантастика (Жюль Верн, «Аэлита» А.К.Толстого, «Солярис» С.Лема и др.). Кто-то любит приключения, кто-то – стихи. Главное, читать с удовольствием и в тишине, ни на что не отвлекаясь.

3

Читайте вслух

Такой прием оттачивает слуховую память. Прочитывайте так, как пишется в книге, проговаривая слова по слогам. Например,  предложение «По полю бежала собака» при обычном разговоре вы произносите: «Па полю бижала сабака». Читая книгу, озвучивайте так – «По  по-лю  бе-жа-ла  со-ба-ка». Когда читаете книгу, вы делаете паузу в том месте, где стоит запятая. Поэтому со знаками препинания в будущем будет проще.

4

Переписывайте каждый день по 10 страниц из книги

Этот метод помог ученику сдать экзамен по русскому языку. Мальчик не прошел аттестацию после восьмого класса. Он знал правила, но писал всегда с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему все лето каждый день переписывать по десять страниц из «Войны и мира» Л.Н.Толстого. Осенью ученик успешно сдал экзамен, сделав только две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было.

5

Учите наизусть тексты

Полезно заучивать правила написания в русском языке. А можно учить интересные, сильные стихи. Это хорошо будет стимулировать вашу память. Никто не знает возможностей человеческого организма. Заучивание текстов поначалу пугает. Но после первых выученных произведений вы будете запоминать без труда, прочитав несколько раз.
Вот живой пример: на факультет русской филологии пришел парень, внешне никак не ассоциирующийся с культурой речи. Слегка небритый, на руках армейские наколки, похож скорее на ловеласа. Вся группа с иронией переглянулась. Каково же было удивление, когда на одном из занятий он встал и долго читал стихи Анны Ахматовой. Начал  с «Реквиема». От того, как он читал, у преподавателя навернулись слезы. Когда молодой человек закончил, преподаватель спросил, как же он запомнил такой объем информации. Парень ответил, что учил в армии, когда нечего было делать.

6

Регулярно занимайтесь

Проверяйте себя, систематически пишите диктанты, текстовые и словарные. Прочитав рассказ, напишите изложение. Помните: грамотно писать – это не Божий дар, а результат упорных тренировок. Главное -тренироваться с интересом.

7

Занимайтесь в паре

Результаты будут лучше, если вы привлечете к своим занятиям еще кого-нибудь. Вы будете рассуждать, поправлять друг друга. Ведите диалог.

8

Приобретите орфографический словарь

Приобретите орфографический словарь, чтобы быть уверенным наверняка, что пишете без ошибок. При любых затруднениях он будет всегда под рукой.

9

Создайте словарь ваших трудных слов

Создайте словарь ваших трудных слов, написание которых никак не можете запомнить. И периодически заглядывайте в него, постепенно запоминая их.

10

Используйте школьный прием

Читайте правило, делайте упражнения, исправляйте ошибки. Проанализируйте, где вы делаете больше всего ошибок, и работайте только с нужными вам правилами написания в русском языке. Это можно сделать, к примеру, на нашем курсе по русскому языку.

11

Пройдите наш курс «Русский язык»

Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Подробнее Купить сейчас

Все люди обладают разными способностями. У одного человека хорошо развита зрительная память, у другого – слуховая, у третьего моторная. Чаще преобладает смешанная: либо зрительно-слуховая, либо зрительно-моторная, и т.д. Поэтому выбирайте те советы, которые наиболее действенны для вас. Это основное правило и секрет вашего будущего успеха в изучении русского языка.

Отзывы и комментарии

Свои отзывы и комментарии вы можете оставлять ниже. А если вам интересно развиваться дальше, то обратите внимание на наш курс по повышению грамотности.

Автор: Евгения Полякова.

4brain.ru

Как самостоятельно научиться грамотно писать на русском языке

Грамотность — это степень владения навыками письма и чтения на родном языке. То есть, повышая свою грамотность, вы научитесь не только правильно выражать свои мысли, но и читать литературные и прочие произведения так, как они задумывались авторами.

Несмотря на все пессимистические прогнозы об окончательной победе образов и изображений над письменным текстом, навык правописания по-прежнему актуален.

Зачем грамотно писать?

Сначала выясним какие преимущества имеет человек, который если не мастерски, то хотя бы на среднем уровне владеет навыками письма.

  • Правильное понимание друг друга. Вы не только знаете, как четко донести свою мысль другому, но и сами можете правильно его понять. Вы тонко чувствуете текст и улавливаете моменты, которые ранее были непонятны.
  • Формирование первого впечатления. Неграмотной писаниной можно сильно испортить первое впечатление о себе. Конечно, если вы пишете знакомому из реальной жизни, ваши ошибки не так сильно будут резать ему глаза, но в случае с незнакомцем это все, что у него есть, чтобы сформировать мнение о вас.
  • Отношение с работодателями. В цифровую эпоху информация все так же часто передается при помощи переписки, изменился лишь носитель. И несмотря на то, что редакторы и сервисы подсказывают опечатки, неправильное употребление слов и стилистические ошибки они не исправят.
  • Умение мыслить логически. Писать грамотно значит писать логично и последовательно. К логике в наше время многие относятся с пренебрежением, а затем удивляются, почему у них возникают проблемы в общении и понимании. Повышение вашей грамотности неизбежно подтягивает логическое мышление, что можно считать одним из главных навыков современного человека.

Если для вас эти преимущества достаточно убедительны, давайте изучим способы, при помощи можно самостоятельно развивать грамотность.

Как научиться грамотно писать и говорить на русском языке?

1

Искореняйте лексические и стилистические ошибки

Лексические ошибки — нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. К стилистическим ошибкам относят плеоназмы, клише, тавтологии, нарушения лексической сочетаемости, неправильное употребление многозначных слов, нелогичный порядок слов. В некоторых случаях они используются специально, как средство художественной выразительности. Но, к примеру, в деловой переписке им точно не место.

2

Больше читайте

Этот способ — наиболее простой и приятный, ведь помимо влияния на грамотность, книга приносит еще и удовольствие.

Никаких специальных рекомендаций в данном случае мы давать не будем. Просто читайте как можно больше и желательно книги разных жанров и стилей. Это поможет вам не только стать грамотнее, но и развивать память и творческое мышление. Книга научит размышлять, сопоставлять разные точки зрения. Выделяйте каждый день около часа на чтение, не отвлекайтесь и получайте удовольствие и пользу.

3

Переписывайте книги

Этот способ рекомендован не только тем, кто хочет стать грамотным, но и будущим писателям. Существует мнение, что само переписывание позволяет человеку интуитивно понимать правила русского языка, прочувствовать родную речь.

4

Практикуйтесь

Это избитая истина, но теория без практики ничего не стоит. А возможностей для нее много. Вы можете писать диктанты, скачать на смартфон сборник правил и словари, пройти онлайн-курс. Мы в 4brain разработали специальный адаптивный тренинг, который выстраивает программу обучения, исходя из типичных для каждого обучающегося ошибок.

5

Создайте словарь трудных слов

Для словаря выбирайте не просто трудные слова, а те, которыми часто пользуетесь. Записывайте их на листе бумаги, учите утром и вечером. Используйте стикеры, клейте их там, где находитесь чаще и дольше всего. Не ленитесь проверять написание, если не уверены в его правильности. Всего 5-10 повторений и вы запомните такие слова навсегда.

6

Учите тексты наизусть

Чтобы стать более грамотным, необходимо тренировать память. Заучивая тексты, вы добиваетесь лучшего понимания языковых конструкций, а также развиваете способность запоминать больше информации. Вначале будет сложно, но уже на третьем-четвертом тексте это будет даваться вам значительно легче.

7

Изучите популярные речевые ошибки

Согласитесь, что правила изучать менее интересно, чем ошибки. Они учат тому как нужно, а ошибки — как не нужно. Это намного веселее и к тому же помогает рассмотреть проблему с другой стороны.

Речевым ошибкам посвящена отдельная статья.

Желаем вам удачи в освоении грамматики русского языка!

4brain.ru

Как быстро научиться писать без ошибок: четыре простых лайфхака  

Человек, который пишет грамотно, не может спокойно смотреть на сообщения, написанные с ошибками в каждом слове – это факт. Удивительно, но при нынешних возможностях далеко не каждый человек может писать без ошибок. И если специалист с высшим образованием в совершенстве владеет своей специальностью, но пишет безграмотно – его авторитет падает в глазах простого секретаря, который досконально знает все правила русского языка.

Прежде всего – стремление учиться писать без ошибок

Как говорится, главное – желание. Образованный человек не останавливается на достигнутом – он постоянно стремится улучшить свои знания, узнать что-то новое или усовершенствовать старое. А для того, чтобы повысить свою грамотность, следует придерживаться простых правил, которые помогут научиться писать без ошибок.

Чтение книг

Чтение тренирует зрительную память. Важно отдавать предпочтение старым книгам – они настраивают на размеренное времяпрепровождение в уютной обстановке за внимательным изучением содержания. Кроме того, классические произведения написаны тем русским языком, который принято называть истинным. Такие тексты являются своеобразным олицетворением всех норм и правил написания. Современная проза, к сожалению, не может похвастать красноречием и изысканностью, а это значит, что ее можно использовать только для нескучной поездки в общественном транспорте. Кроме того, нередки случаи, когда в современных текстах встречаются грамматические ошибки, что очень омрачает впечатление о нынешних писателях и корректорах.

В процессе чтения классических произведений в памяти откладывается не только правильность написания тех или иных слов и словосочетаний, но и речевые обороты, которые могут пригодиться в дальнейшем. Важно также подобрать книги, соответствующие интересам читателя. Не надо заставлять себя перечитывать всю классику, но несколько произведений все-таки лучше прочесть. Есть немало людей, которые могут гордится своими читательскими достижениями – они прочитали практически все произведения русских и зарубежных классиков, но так и не смогли осилить «Войну и мир» Толстого. Здесь нет ничего криминального. Главное – получать удовольствие от чтения и наслаждаться этим процессом в спокойной обстановке.

Чтение вслух

Это тренирует не только зрительную, но и слуховую память. Чтение «про себя» съедает некоторые слова и выражения. В результате читатель просто не заостряет внимания на произношении и написании конкретных слов. Даже простое выражение «По лугу бежала корова» на слуху звучит как «по лу-гу би-жа-ла ка-ро-ва». Произнося это выражение вслух, читатель автоматически запоминает особенность написания того или иного слова. При чтении вполголоса человек делает паузу в том месте, где стоит запятая, а это значит, что в дальнейшем пунктуационные и орфографические ошибки будут встречаться реже.

«Мы писали, мы писали – наши пальчики устали»

Пора снова вспомнить эту детскую поговорку и достать тетрадь. Да, именно письмо поможет освоить грамотность.

Да, современному человеку делать больше нечего, как писать конспекты. Удивительно, но это факт – составление конспектов и диктанты помогают лучше усвоить правило написания того или иного слова. Есть даже отдельная категория людей, которые специально записывают важное правило или формулу только для того, чтобы она лучше запомнилась. Это такой особый тип памяти – начертательная, когда материал усваивается лучше после перенесения его на бумагу.

Репетитор

В некоторых, особо запущенных, случаях ничего не остается, как снова сесть за учебники и наконец-то выучить все правила русского языка. А что делать, если статус и занимаемая должность требуют элементарной грамотности? Учиться, учиться и еще раз учиться.

Можно воспользоваться услугами хорошего репетитора, который сможет в сжатые сроки доступным языком объяснить самые простые и распространенные правила. Хорошо, если дома подрастает ребенок – вместе с ним можно изучать русский язык, а параллельно совершенствовать свои навыки за чтением классиков.

Для чего нужна грамотность?

Умение грамотно излагать свои мысли не только при разговоре, но и на письме – важный навык, который позволяет избежать глупых недоразумений и неприятностей. Всем известная фраза «Казнить нельзя помиловать» красноречиво свидетельствует о том, как всего лишь одна запятая способна повлиять на жизнь человека.

В современном мире неграмотного директора и начальником назвать нельзя, особенно, когда его подчиненный замечает неправильно расставленные запятые или грубые ошибки в том или ином слове. А что скажут партнеры, получив не очень грамотно составленное письмо или коммерческое предложение?

Вот и судите о преимуществах человека, который умеет грамотно излагать свои мысли на бумаге:

  • хорошее впечатление – этот пункт особенно важен для деловых людей, которые общаются со своими потенциальными партнерами не только устно, но и с помощью электронных писем;
  • элементарная грамотность – это мощное оружие, с помощью которого можно открыть совершенно новые горизонты;
  • родители, у которых растет школьник, не будут краснеть перед своим ребенком, который приносит домашнее задание на проверку;
  • человек, который умеет писать грамотно и знает все правила русского языка, может без труда составить деловое письмо, пояснительную записку или резюме, что позволит создать благоприятное впечатление об авторе текста;
  • даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте, особенно, если она пунктуационная, поэтому знание основных правил русского языка – неотъемлемый навык перспективного специалиста, который мечтает о карьерном росте.

Есть еще один положительный момент – грамотное написание текстов и умение правильно излагать свои мысли может стать основой для дополнительного дохода. При современных возможностях многие мамочки в декретном отпуске или студенты свободно подрабатывают в сфере копирайтинга. Чтобы достичь в этой области значительных высот, знание русского языка – важнейшая составляющая, которая позволяет зарабатывать неплохие деньги.

Лайфхаки

Владение основами грамматики – ключ к успеху. Помимо всего вышесказанного, стоит добавить еще несколько советов, которые могут помочь за небольшой промежуток времени пройтись по школьному курсу русского языка:

  1. Блокнот, в который можно записывать слова-исключения и новые термины, которые регулярно появляются в русском языке, может помочь быстрее освоить технику грамотного написания.
  2. Специальные компьютерные программы – превосходная практика, которая позволит закрепить полученные знания и гордиться новыми достижениями.
  3. Диктанты, тесты, сочинения на вольную тему – это отличная проверка грамотности, которая доступна каждому;
  4. Чтение про себя и вслух – самая приятная тренировка. Читающий человек не может быть безграмотным априори.

Есть масса специальных учебных программ, которые позволяют бегло пробежаться по основным правилам русского языка. Но даже самого совершенного курса будет недостаточно для глубокого изучения и понимания всей грамматики. Неслучайно русский язык занимает почетное третье место по уровню сложности – слишком много правил, и слишком много исключений из них. Но, как говорится, стремление и труд…

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Экономический Институт

Колледж современного управления

Современная научно-технологическая академия

Учебный Центр «Промстройгаз»

ecvdo.ru

Урок 5. Учимся писать грамотно и без ошибок

Навык красивого и грамотного письма можно смело причислить к показателям развития личности и индивидуальной культуры человека. К сожалению, от рождения ни у кого нет способности образцово выводить буквы, соблюдать правила их написания и не делать ошибок. Лишь упорный труд родителей и ребенка позволяет развить умение грамматически верно писать уже в раннем возрасте.

В дошкольный период и в младших классах дети допускают на письме множество оплошностей, причем даже в тех случаях, когда переписывают текст с какого-то образца или доски, воспринимая чужую речь на слух или выражая собственные мысли. И это, наряду с обучением детей письму печатных и прописных букв, является еще одной темой, которую обязательно следует рассмотреть. Шестой урок мы начнем с описания основных принципов обучения детей грамотному письму, а продолжим методами обучения детей списыванию с образцов и письма под диктовку.

Содержание:

1

Принципы обучения детей грамотному письму

Основных принципов обучения детей грамотному письму можно выделить четыре:

  • Создавайте для ребенка все условия, чтобы он мог без спешки и помех внимательно выполнять задания. Если будет работать компьютер или телевизор или играть музыка, если в квартире будут громко разговаривать, ребенок просто не сможет сосредоточиться на обучении.
  • Держите выполнение заданий ребенком под постоянным контролем. Проверяйте, делайте работу над ошибками, объясняйте ребенку, как нужно писать правильно. Но указывая на недочеты, акцентируйте внимание своего чада именно на том, как делать правильно, а не на том, что он сделал неверно. Например, если ребенок написал «сабака», сразу же говорите, что в конкретном месте следует писать «о», а не «а», не разбирая подробно: «В первом слоге нужно писать «о», а во втором слоге «а» и т.д. Это сильно утомляет и запутывает детское мышление.
  • Найдите несколько интересных рассказов для ребенка и приучите его к ежедневному чтению хотя бы по 5-10 минут. Во время чтения он должен правильно проговаривать слова по слогам, изучая их написание. Правильные варианты будут запоминаться автоматически (на этой идее, кстати, основан метод Тихомирова, о котором бы побеседуем далее).
  • Регулярно устраивайте диктанты, к примеру, из тех же рассказов, что вы подобрали для ребенка. Проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Ошибки нужно выделять красным карандашом, чтобы ребенок их видел. Также полезно выписывать проблемные слова в отдельные словарные блоки, которые вы создадите для ребенка, чтобы он читал и запоминал слова, где часто ошибается.

Следовать этим принципам очень легко. По этой причине некоторые родители считают, что они не так важны, и что можно обойтись без них. Однако впоследствии это обернется неусвоенными знаниями и множеством недочетов на письме. Так что старайтесь их придерживаться. А если говорить о способах тренировки грамотного письма, то одними из самых эффективных являются списывание с образца и письмо под диктовку.

2

Как научить ребенка списывать

Итак, ваш ребенок уже совсем скоро пойдет в школу (если, конечно, он уже не первоклашка), и вам нужно научить его списывать (имеется в виду переписывать, а не подглядывать к другу в тетрадку) письменный или печатный текст, например, с доски, из книги или учебника. Ребенок уже, быть может, и переписывает тексты, но вот на выходе у него половина, если не больше, слов выходит с ошибками, опечатками и упущениями.

Причина этих недочетов состоит в том, что взгляд ребенка, еще не привыкший к полноценной и эффективной работе, блуждает от источника текста к тетрадке, и из его поля зрения написанная буква просто-напросто пропадает. Это заставляет ученика тратить энергию и силы на поиск потерянного слова или буквы, быстрее уставать и утомляться, становиться менее внимательным.

Но научить ребенка переписывать текст с образца можно очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (она подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1-го и 2-го классов). Основана она на выполнении ребенком нескольких последовательных действий.

Ребенок:

  • Читает слово, которое нужно переписать, вслух, причем так, как оно пишется, а не произносится, например: «сОбака», «Орех», «рОса», «соЛнце» и т.д.
  • Считает и называет количество букв в конкретном слове
  • Еще раз перечитывает слово

Эти три шага можно назвать подготовительными. Они способствуют развитию зрительной памяти, что самым прямым образом связано с умением грамотно писать. Далее идут следующие действия:

Ребенок:

  • Прикрывает образец (или отводит взгляд) и пишет слово в тетради
  • По буквам читает написанное слово и считает количество букв в нем
  • Сравнивает количество букв с образца с количеством из написанного слова
  • Сверяет каждую букву написанного слова с буквами слова-образца

Заметив, что ученик допустил ошибку, попросите его еще раз проверить слово и сказать, что не так. Затем алгоритм повторяется для каждого слова сначала.

Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.

Когда списывание слов освоено, можно переходить к целым предложениям. С этим тоже могут возникнуть трудности, но и их легко преодолеть, следуя эффективной пошаговой инструкции.

Ребенок:

  • Вслух читает предложение, которое нужно переписать
  • Рассказывает, о чем идет речь в предложении
  • Считает количество слов в предложении
  • Перечитывает первое слово и записывает его
  • Перечитывает первое и второе слово, записывает второе
  • Перечитывает первое, второе и третье слово, записывает третье
  • Повторяет эти действия с каждым словом предложения
  • Перечитывает вслух написанное предложение
  • Определяет, понятен ли смысл написанного
  • Определяет, соответствует ли написанное образцу

Научившись такой простой технике списывания, с каждым разом ученик будет писать все лучше, одновременно запоминая правильность слов, исходя из образца. И следующим шагом станет обучение письму под диктовку.

3

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

4

Метод Тихомирова

Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.

На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам. Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.

При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.

Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.

А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.

До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз. Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать.

По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.

Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.

Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к. профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем.

Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Кирилл Ногалес

4brain.ru

Как бесплатно научиться грамотно писать тексты

Автор Руслан Ошаров На чтение 4 мин. Опубликовано

Умение писать тексты грамотно, без ошибок — это безусловно полезный навык и один из способов зарабатывать на жизнь. Грамотно излагая свои мысли текстом, вы можете написать электронную книгу, а затем продать её в интернете. Вы можете устроиться на удалённую работу копирайтером, таким образом выигрывая более комфортные условия, чем при необходимости ездить в офис.

Умение писать — это возможность зарабатывать на блоге в интернете То есть, вы вполне можете создать свой авторский блог и зарабатывать на нём деньги.

Короче говоря — умение грамотно писать, это нужный и полезный инструмент в вашем жизненном арсенале. Можно ли овладеть этим инструментом, если ты, мягко говоря не совсем хорошо учился в школе? Как научиться грамотно писать, да ещё не тратя ни копейки? Давайте расскажу.

Конечно, кто-то будет находить ошибки в моих текстах и говорить, что мол, как ты можешь учить, если сам пишешь с ошибками. Но, друзья мои! Ошибки скорее всего будут допустимые, тем более, что я постоянно над этим работаю. А если сравнить тексты, которые я писал год назад, то поверьте — это будет небо и земля.

Поэтому я с удовольствием поделюсь опытом, как продвинуться в плане грамотного изложения своих мыслей в текстовом формате.

  1. Как научиться писать грамотно взрослому человеку
  2. Как я устроился копирайтером и не сумел писать на заказ

Как научиться писать грамотно взрослому человеку


Пишите как умеете

Прежде всего, вы должны начать писать и выкладывать свои тексты на обозрение. Писать как можно больше, невзирая на возможную критику. Только в процессе делания, нарабатывается навык.

Прежде чем завести свой блог, я около года писал в соцсети разные посты. Мне даже тактично предлагали услуги корректора, но я отказался. Кстати, именно после такого предложения я начал использовать дополнительные инструменты для проверки своих текстов на ошибки.

Так что не всегда нужно игнорировать критику, иногда важно прислушаться и извлечь пользу.

Анализируйте свои тексты

Есть масса всевозможных инструментов для проверки текста. В сервисе

Language Tool

вы можете проверить свой текст на основные ошибки:

  • грамматика
  • стиль
  • пунктуация
  • заглавные/строчные буквы
  • типографика
  • логические ошибки

Есть платный и бесплатный вариант. Вставляете текст в окно и нажимаете «Проверить текст». Ошибки подсвечиваются разными цветами. Нажав на подсвеченное слово, вам откроется подсказка и выбор действий.

Для более глубокого анализа текста, есть сервис

Главред.

Вставив текст в окно, вы можете навести курсор на выделенные слова, и слева получить ценные подсказки. Можно так же проанализировать синтаксис, нажав соответствующую надпись вверху. Старайтесь, чтобы ваш текст получил не менее 7,5 баллов по шкале Главреда.

Вот пожалуй и все инструменты, используя которые, вы бесплатно научитесь грамотно писать и использовать этот навык в своих целях.

Давайте закрепим вышесказанное:

  1. Пишите как, умеете
  2. Проверяйте текст на ошибки
  3. Продолжайте писать учитывая ошибки
  4. Сравнивайте через определённое время свои тексты

Как я устроился копирайтером и не сумел писать на заказ


Недавно я решил устроиться копирайтером на известной площадке

Моника Про

Было интересно попробовать себя не только в написании статей для своего блога, но и на заказ. Ну и разумеется был интересен сам процесс прохождения собеседования. Пройду ли я?

Оказалось, что собеседование в виде онлайн тестов и написании короткой статьи, я прошёл успешно. Через несколько дней прислали письмо, что меня приняли в ряды копирайтеров.

Тематику здесь выбираешь только одну. Я выбрал тему бизнеса. Писать нужно на предлагаемые в аккаунте варианты статей. Выбор не большой. Вот тут-то я и понял, что не готов писать на заказ.

Попробовал предложить свою тему, в которой я хорошо разбираюсь, но пришёл отказ, что мол, тема недостаточно популярна. А если в течение месяца ты не взял в работу статью, то тебя увольняют.

Какой урок я из всего этого извлёк? Если ты умеешь грамотно излагать свои мысли и писать без ошибок, то это безусловно здорово, но недостаточно, чтобы работать копирайтером по найму.

p.s. Скорее всего из Моники я уволюсь, благо для этого есть специальная кнопка в аккаунте. Буду концентрироваться на блоге.

Надеюсь, статья «Как бесплатно научиться грамотно писать тексты» была вам полезна. Самая лучшая поддержка для меня — это ваша обратная связь.Успехов и процветания вам!

ruslanosharov.com

Как я учу грамотно писать. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Как я учу грамотно писать

Эта методика складывалась долго, путём соединения теории и многолетней моей практики в качестве школьного и вузовского преподавателя, исследователя, автора учебников, эксперта.

Мне посчастливилось учиться в пединституте у доктора наук, профессора Михаила Трофимовича Баранова, а потом писать под его руководством кандидатскую диссертацию и обдумывать докторскую, работать на кафедре методики русского языка, которой он руководил. Моим Учителем в профессии стал выдающийся педагог, автор школьных учебников, настоящий учёный. Это от Михаила Трофимовича пришло чёткое понимание, что научить детей писать без ошибок можно, для этого нужно опираться на достижения методической науки и грамотно следовать ей, осмысливая собственный педагогический опыт, свои методические новации.

ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЕ ДАЁТ РЕЗУЛЬТАТ?

Когда ученик:
- чётко понимает, ЗАЧЕМ ему нужно уметь грамотно писать, и принимать эту цель;
- осознаёт, КАК его учат и ПОЧЕМУ именно так, и соглашается с этим;
- получает ИНСТРУМЕНТ, то есть присваивает приёмы, которые помогают найти орфограммы и пунктограммы и выбрать правильные написания;
- правильно относится к своим ошибкам: понимает, что ошибаться не стыдно, что ошибки — это то, без чего ничему нельзя научиться.

НА КАКОЙ ТЕОРИИ ОСНОВАНО ОБУЧЕНИЕ?

На основных положениях методики М. Т. Баранова, а именно:

1. Обучая грамотному письму, я работаю параллельно над развитием 4-х умений: видеть, находить в словах орфограммы (в предложениях — пунктограммы) по определённым признакам; осознанно выбирать написание, применяя правило; объяснять свой выбор устно и графически; самостоятельно находить и исправлять ошибки.

2. Изучая орфографию, опираемся на понятие «орфограмма», изучая пунктуацию, — на понятие «смысловой отрезок».

3. Использую в правильной последовательности и в нужном объёме научно обоснованную систему упражнений: специальные (списывание осложнённое и неосложнённое, все виды обучающих диктантов, в том числе графический) и неспециальные (свободный диктант, обучающее изложение, обучающее сочинение).

КАК ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ НА ПРАКТИКЕ?

1. Проверяем, насколько ребёнок готов к изучению новой темы. Предлагаю упражнение, в котором встречается ещё не изученная орфограмма. Возникает ЗАТРУДНЕНИЕ, с которым ребёнок сначала пытается справиться сам. Выясняем, по каким ПРИЗНАКАМ можно найти в словах эту орфограмму.

2. Никогда не даю правило в готовом виде. Сначала вместе НАБЛЮДАЕМ (для этого специально подбираю и располагаю примеры), видим проблему, пытаемся установить закономерность, и ребёнок самостоятельно выводит и ФОРМУЛИРУЕТ правило. Потом он сравнивает его с правилом в учебнике и либо убеждается, что сформулировал верно, либо корректирует свою формулировку. Так развиваются аналитические умения, чувство языка, интерес к языку.

3. Мы не просто читаем формулировку правила, мы учимся ЧИТАТЬ ИЗУЧАЮЩИМ ЧТЕНИЕМ, применяя один и тот же специальный алгоритма. Он легко присваивается и помогает глубоко понять и осмысленно запомнить текст правила.

4. Вместе разбираемся, КАК ПРИМЕНЯТЬ правило, выводим алгоритм.

5. Выясняем, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ, чтобы научиться правильно писать слова с новой орфограммой или ставить знаки препинания в предложении. Если в перечне умений оказываются языковые (например, умение находить корень и подбирать однокоренные слова, когда выбираешь букву безударного гласного в корне), обязательно делаем упражнения на эти умения. Их объём и количество зависит от того, насколько эти необходимые базовые умения у ребёнка есть.

6. Ребёнок выполняет УПРАЖНЕНИЯ по новой теме: учится находить в словах орфограмму (или место постановки знака в предложении) по тем признакам, которые он уже знает, графически их отмечает; учится выбирать написания и каждый раз обязательно ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНЯЕТ, почему выбрал именно эту букву или знак (орфограмму подчёркивает одной чертой; выделяет часть слова, если нужно; подчёркивает двумя чертами условия выбора; в предложении выделяет грамматические основы). Мы не торопимся, всё это проделываем аккуратно, спокойно, понимая, что правописные умения формируются медленно, путём анализа и тренировки, но тренировки осмысленной, а не формальной.

7. Материал для упражнений подбираю так, чтобы можно было наблюдать за разными группами слов (синонимами, антонимами, тематическими группами, однокоренными словами и пр.), их лексическим значением и употреблением и таким образом ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ребёнка, развивать его интерес к языку.

8. Когда нужное количество упражнений сделано и уже виден результат, пишем проверочный диктант, который ребёнок САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕТ. Как? Точно так же, как он учился писать: в каждом предложении подчёркивает грамматическую основу, анализирует структуру предложения; в каждом слове находит знакомые орфограммы по опознавательным признакам, графически объясняет, почему выбрал эту букву. Если находит у себя ошибку, исправляет. Чтобы делать такую проверку, пишем диктант через строчку: верхнюю строку используем для графических обозначений, записи проверочных слов и пр. Если ребёнок в ходе такой проверки сам нашёл и исправил ошибку, хвалим его за это и поощряем.

Так можно заниматься и индивидуально, и в группе.

По этой методике я веду занятия в своей Домашней онлайн-школе грамотности «Всё правильно». Учу анализировать, грамотно писать и читать, работать с информацией, развиваю речь, интерес к языку и чтению, помогаю детям освоить школьную программу и успешно учиться. Посмотреть пробные уроки, познакомиться с программой и задать вопросы можно здесь.

buneeva.vsepravilno.com


Смотрите также