656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Задания для дошкольников длинный короткий


ТЗ длинный-короткий

Предлагаю вашему вниманию Тематическое занятие «Длинный-короткий». Комплект разработан мной для вас в свободное пользование)

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

Кроме бумажных занятий предлагаю поиграть с предметами. Это могут быть

— карандаши разной длинны (сортируйте их по длинне)

— ложки чайные и столовые (сравнивайте длинну)

— кубики (стройте паровозики длинные и короткие)

— колечки от пирамидки или крышки от бутылок (выкладывайте гусеничек длинных и коротких, для деток постарше можно предложить игру вычитание и сложение двух-трех кругов, сопровождая комментариями удлинняется, укорачивается)

— соломинки для коктейлей разной длинны

— шарфики разной длинны

— гольфы и носки

— короткие юбочки и длинные платья, брючки с шортиками

— линейки

— ленточки (можно спрятать ленточки разной длинны в мешочек и оставить торчать хвостики — пусть малыш потянет за кончик — какая ленточка длинная, а какая короткая)

2. Игра «Клубок» Дайте малышу клубок ниток, пусть он тянет за конец и разматывает его. комментируйте что нитка длинная.

3. Игра «Мосты». Положите шарф или кусок голубой ткани — это будет река. Стройте через реку мост. В широком месте мост будет длинный, кубиков в нем много, в узком короткий -кубиков мало.

4. Игра «Туннели». Соорудите из стульев два тунеля короткий и длинный — пусть малыш пролазит под стульями.

5. Игра «Дороги». Положите два шарфа разной длинны, какая машинка быстрее закончит движение?

6. Пластилин «Змейки». Скатайте из пластилина змеек длинную и короткую.

7. Длинные и короткие шаги. Покажите ребенку как делать длинные шаги, а как семенить короткими.

8. Апликация «Зайчик» Приклейте зайчику длинные ушки.

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

ТЗ длинный-короткий

www.baby.ru

kak-narisovat-step-karandashom - запись пользователя Юля (Beejulia) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Развивающие игры

Продолжительность занятия 35 минут.

Задание 1. Длинный - короткий. Длиннее - короче. Одинаковой (равной) длины


Знакомство наше с этими понятиями началось с изучения любимых автобусов. В общем-то Степа хорошо понимал о чем идет речь, поэтому задания выполнялись очень быстро и особо мы на этой теме внимание не заостряли. Так он все безошибочно сам называл и показывал по моей просьбе. А задания были такие:

сравнить автобусы по длине


с карандашами также по просьбе дать мне нужный карандаш

со строительными палочками - здесь больше отрабатывали понятие равный по длине

с Сотами Кайе- задание построить дорожку. здесь Степа сам мне говорил какую надо строить длинную, арвную или короткую. Строили дорожку для ежика-карандашника))

Смотрели пособия: Цифры и числа и Грамотейка

Задание - найти самы длинные ушки из пособия в помощь маленькому мыслителю. развитие элементарных математических представлений. для детей от 0 до 3 лет | м. г. борисенко, н. а. лукина

Раз под старою сосной

Звери спорили зимой,

Ушки чьи длиннее,

Прекрасней и милее.

Белый зайка прискакал

Хвастать ушками он стал:

"Мои ушки вот какие,

Самые длинные!"

Мишка слушал, лоб чесал,

Долго думал и сказал:

"А мои какие?

Смешные, шерстяные,

Мне скорее помогите

И длину определите!"

и самый длинный хвостик

Фонарь сломался. Надо починить, нужна лестница. Какая? картинки из Математика в детском саду - раздаточный материал

опять картинка из Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет

самодельные карточки с наклейками: сравнивали по длине: рога, носы, хвосты, шеи, стебли, клювы...

Задание из Игралочки

Задание 2. Изучение геометрической фигруры - треугольника и объемной фигурой.

Находим у теругольника углы, считаем их.

Вот такие карточки я вырезала из пособия в помощь маленькому мыслителю.

На них изображены треугольники (черно-белые), вроде ничего особенного, но там где треугольник нарисован линией из кружочков, Степе сначала было трудно понять, что это треугольник. Так что поняла, что надо показывать геометрические фигуры совершенно в разной интерпритации.

И еще несколько карточек из разных наборов: демонстрационный материал, умница...

Раскладываем фигурки треугольника на картинки. Кстати, треугольники у нас разные, но специально об этом мы не разговаривали.

Подобрать к каждому домику крышу по размеру (из математика в детском саду - раздаточный материал )

Приклеить квадратики и треугольники. Это из граматейки

Еще вот странички смотрели из

а это из Грамотейки

Рисует треугольник через трафарет

Задание из в помощь маленькому мыслителю.

"Помоги лесным жителям найти свой дом". Учимся соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник), знать и называть диких животных и их дома: белка - в дупле, медведь - в берлоге, лиса - в норе.

С помощью стихотворения и карточек ищим кто где живет. У каждого животного имеется подсказка - на ошейнике такая же фигурка, как вход в ее дом.

Ай-ай-ай!

Ой-ой-ой!

Я хочу попасть домой.

Мой домишка на сосне,

С круглым входом, он в ... (дупле)

Кто-то в чаще лесной

Мнет валежник густой, мается, шатается,

Рычит и удивляется:

"ой, ребята, где же я?

Где берлога моя?"

Ну а я - лисичка!

Рыжая сестричка!

Побегу и я домой!

Мой домишка не простой,

Он под старою сосной

И зовется он ... (норой)

картинки из демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет

и вот такая у нас есть магнитный конструктор magformers. Очень клевый. Фигурки на магните все и из плоского треугольника мы построили объемную фигуру.

ну и конечно же наши любимые кубики

Задание 3. Последовательность.

Интересное задание на логику. Расположить картинки по порядку, то есть что было вначале, а что потом. Оказывается, это очень сложно сделать. Так что буду стараться почаще включать это задание в занятие. Сюжеты можно придумывать самим любые, ну а я пока купила вот такой набор - До и После. Последовательности. Карточки из мягкого, но плотного материала. Помять невозможно. Дала сразу же целый комплект из 5 карточек. Слишком длинная последовательность, в следующий раз дам из трех карточек.

Задание 4. Повторяем число и цифру три. На этот раз у нас была сказки "Три поросенка". Это был не кукольный театр, а театр с наклейками. Тут и наклеивал с большим удовольствием, и потом и домики считали, и поросят считали, и сравнивали кого больше/меньше: волков или поросят. так что сказка очень удачная в этом плане. Три поросенка. Игра с волшебными наклейками

Во время занятия я использовала:

1) Соты Кайе в пособиях: http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1695668

Мосты и берега рид.руozon.ru My-shop.ru

Зеленые поляны рид.руozon.ru My-shop.ru

2) Цифры и числа: рид.руozon.ru My-shop.ru

3) В помощь маленькому мыслителю - ozon.ru

4) Математика в детском саду - раздаточный материал

рид.ру

ozon.ru

My-shop.ru

5) Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет Колесниковой

Рид.ру

My-shop.ru

ozon.ru

6)Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1.

Игралочка по Петерсону для 3-4 лет в Риде

ozon.ru игралочка. математика для детей 3-4 лет. часть 1

Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 - Петерсон Л.Г. My-shop.ru

7) Настольная игра "До и после. Последовательности.

Рид.ру

My-shop.ru

8) Три поросенка. Игра с волшебными наклейками

рид.ру

My-shop.ru

9) Грамотейка

Грамотейки в Риде

Грамотейка. 2-3 года My-shop.ru

ozon.ru грамотейка. детей 2-3 лет |

10) математика с пеленок в Риде

математика с пеленок.- в озоне

Математика с пеленок My-shop.ru

11) И наклейки из Серии 400 наклеек (Росмэн)

Техника:Рид.руozon.ru My-shop.ru

Машины Рид.руozon.ru My-shop.ru

Весна-лето рид.руozon.ru My-shop.ru

12) Наклейки - из серии 500 наклеек

Цифры: рид.руMy-shop.ruozon.ru

13) Подставка для канцелярских принадлежностей "Ёжик"

14) магнитный конструктор magformers

15) Блоки Дьенеша

16) геометрическая линейка-трафарет

Трафарет геометрические фигуры № 1 My-shop.ru

трафарет "геометрические фигуры" №1 в озоне

посты на математическую тему:

http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698155 Занятие 1.

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711781 Занятие 2

http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698519 Занятие 3

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1713151 Занятие 4

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1698930 сенсорная коробочка "Шар"

http://www.babyblog.ru/community/post/razvivaem/1694338 развивающий коврик "Геометрия" своими руками

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1694192 Сортер "Геометрические фигуры" своими руками

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711117 деревянные цифры

http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1707507 А.К. Звонкин "Малыши и математика"

www.babyblog.ru

План-конспект занятия по математике на тему: Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему:

«Длиннее, короче»

/подготовительная группа/

Подготовила и провела:

воспитатель Iкв.кат.

Павлова Т.А.

Г О Саранск

 Познавательное развитие

- Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  1. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче;
  2. Закрепить геометрические представления о многоугольниках.
  3. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, счетные умения в пределах 6.
  4. Воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Словарная работа: длиннее, короче, «на глаз».

Предварительная работа: Беседы с детьми об осени, о днях недели; рассматривание наглядно - дидактических пособий, загадки по теме, дидактическая игра «Домино».

Оборудование и материалы: счетные палочки, полоски цветной бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами 1-6, карточки с изображением отрезков разной длинны.

Демонстрационный материал: числа от 1 до 6, карточки с числами, ленты разной длины и цвета.

Раздаточный материал: карточки с изображением лент разной длины, счетные палочки, полоски цветной бумаги разной длины.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила на занятии:

  1. На занятии не хихикай;
  2. Стул сюда туда не двигай и соседу не мешай.

Хлопните столько раз, какую цифру я покажу (2,6).

Воспитатель: Какой день недели сегодня? (четверг)

–Какой он по счету? (4).

–Назовите 6 день недели (суббота).

–После субботы? (воскресенье).

–Какое время года идет? (осень).

II. А сейчас вопросы на внимание.

  1. Сколько пальцев на руке? (5).
  2. Сколько хвостов у собаки? (1).
  3. Сколько ножек у стола?(4).
  4. Сколько огоньков у светофора?(3).
  5. Какая цифра идет за цифрой 5?(6).
  6. Сколько ушей у мышей?(2).

5 1 4 3 6 2

–Как стоят цифры? Кто посчитает и выложит по порядку?

1 2 3 4 5 6

–Посчитайте обратно.

– Кто умеет считать дальше?

–Назовите соседей числа 4.

–Назовите число, которое стоит справа  от 3, слева от 6.

–Сейчас из счетных палочек выложите цифру 6.

–Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить цифру 6?

Воспитатель: Давайте вспомним состав числа 6. А из каких чисел состоит, поможет домино.

    6

5      1

3      3

4      2

Физкультминутка

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Воспитатель: А сейчас приглашаю Катю и Олега. По команде они начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета.

–Какую ленту скрутим быстрее?

–Давайте попробуем еще раз с другими ребятами.  (Лиза, Артем)

– Какую ленту скрутим быстрее?

–Почему? Как вы думаете?

(красная короче, а синяя длиннее?)

Чтобы проверить, надо что сделать?

(положить друг на друга).

–А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски. Положите сначала самую длинную полоску.

–Какого цвета? (желтого)

–Теперь полоску покороче. Какого цвета?

(оранжевого)

–Самую короткую. Какого цвета? (зеленого)

–Сколько всего полосок? (3)

–Что у вас получилось?

(лесенка, ступеньки).

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули,

В кулачек свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотелось поиграть!

Молодцы!

– Перед вами ленты разной длины. Задание: раскрась одним цветом ленты одинаковой длины.

        

–Возьмите самые короткие полоски и сложите треугольник.

Добавьте еще одну, что получится?

        Квадрат.

Добавьте 2 полоски и сделайте шестиугольник.

–Сколько сторон, сколько углов? Сколько полосок понадобилось?

–Как назовем одним словом? (многоугольники).

Итог:

–О какой цифре говорили?

–Как узнать длиннее, короче?

nsportal.ru

Занятие по математике "Длиннее, короче"

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района

Методическая разработка игрового занятия

по программе «Раз - ступенька, два – ступенька».

«Длиннее, короче, с сюжетом «В гостях у Зайчихи».

Составитель: Кукушкина В.В,

педагог дополнительного

образования первой

квалификационной категории.

Оренбург

2017

Пояснительная записка

Занятие по программе «Раз – ступенька, два – ступенька» на тему: «Длиннее, короче, с сюжетом «В гостях у Зайчихи» разработано для детей 6-7 лет. Данное занятие рекомендуется проводить в феврале месяце, когда по программе «Раз – ступенька, два – ступенька» дети закрепляют умения сравнивать предметы по длине способом приложения.

Для того чтобы занятие прошло более эмоционально, педагог вводит сюрпризный момент. Рассказывает историю о Зайчихе и Кошечке, предлагая детям рассмотреть иллюстрацию к рассказу. Дети вместе с педагогом рассматривают картинку и выполняют задания на ориентировку в пространстве, составляют рассказ о том, что где находится, тем самым закрепляя понятия: «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».

Помогая Кошечке подобрать тесёмку к фартуку, дети упражняются в сравнении полосок по длине способом наложения.

Выполняя физ. минутку «Лежебока, рыжий кот», дети рассказывают кошечке историю о ленивом рыжем коте.

Для поддержания эмоционального состояния детей на занятии, к кошечке на день рождение приходит Незнайка и приносит полоски разной длины, он предлагает детям разные способы для сравнения полосок, а дети выбирают правильный способ сравнения. С помощью знаков больше, меньше дети сравнивают красные и синие полоски, затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.

Для закрепления и контроля за усвоением данного материала на сравнение полосок по длине, Незнайка просит детей помочь Знайке подобрать одинаковые по длине ленточки для бескозырки. После выполнения задания, дети обмениваются прописями и проверяют правильность выполнения задания у своего соседа.

Для закрепления знаний детей о составе чисел пять и шесть, Незнайка даёт детям задание: вставить в пустые окошки столько точек, сколько не хватает. Данное задание дети выполняют самостоятельно. После выполнения данного задания, дети проверяют работу на правильность выполнения задания, оценивают свою работу и работу своих соседей, развивая умение критично оценивать себя и своего соседа.

В конце занятия дети делятся своими впечатлениями, рассказывая, что больше всего понравилось на занятии.

Тема: «Длиннее, короче с сюжетом «В гостях у Зайчихи»

Цель: Формировать положительный интерес к сравнению полосок по длине способами приложения и наложения.

Задачи:

-Воспитывать у детей умение проверять и критично оценивать свою работу и работу своего соседа.

-Развивать интерес к творческой деятельности при выполнении задания.

-Формировать умение сравнивать полоски по длине способами приложения и наложения.

Материал к занятию

Демонстрационный материал:

-Картинка «На кухне у Зайчихи», на которой изображены разные предметы.

-Картинка «Фартук Кошечки и разной длины тесёмки».

-Картинка с разными вариантами сравнения полосок по длине.

-Картинка с разными по длине ленточками для бескозырки.

Раздаточный материал:

-Пеналы с цветными карандашами и простым карандашом.

-Прописи Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» математика для детей 6-7 лет.

Методы и приёмы, используемые на занятии.

-Введение сюрпризного момента

-Рассказ педагога о Кошечке и Зайчихе

-Составление детьми рассказа по картине с использованием слов: «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».

-Исследовательская деятельность

Ход занятия:

1.Вводная часть: Сюрпризный момент: рассматривание картинки «На кухне у Зайчихи», рассказ педагогом истории о том, как Кошечка готовилась ко дню рождения и пришла за помощью к Зайчихе, чтобы подобрать нужную по длине ленточку. 3 мин

2.Основная часть: Составление детьми рассказа по картинке, с использованием слов: «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа». Подбор детьми нужной по длине ленточки и раскрашивание её в жёлтый цвет. Физ. минутка «Лежебока рыжий кот». Выполнение задания на сравнение полосок по длине с помощью знаков больше, меньше. Раскрашивание ленточек одинаковой длины. Задание на состав чисел пять и шесть. 25 мин

3.Итог занятия: Оценивание детьми своей работы и работы своего соседа. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось. 2мин

Ход занятия.

  1. Вводная часть: Педагог вешает на доску картинку «На кухне у Зайчихи», рассказывает детям историю о том, как Кошечка готовилась к своему дню рождения и пришла за помощью к соседке Зайчихе починить свой фартук, подобрав нужной длины тесёмку. Просит детей составить рассказ по картинке используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».

  2. Основная часть: Дети составляют рассказ по картинке «На кухне у Зайчихи». Дети выбирают лучший из рассказов. Педагог предлагает рассмотреть задание под номером два, на котором изображён фартук Кошечки и несколько тесёмок разной длины. Кошечка просит детей помочь ей подобрать необходимой длины тесёмку способом наложения и раскрасить её в жёлтый цвет. Дети выполняют задание и проверяют правильность его выполнения.

Для Кошечки выполняется физ. минутка «Лежебока, рыжий кот».

Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот,

Он и ночью спал, он и днём не вставал.

На кошачью беду, принесли коту еду.

Кушать хочется, да лень ворочиться.

Полакать бы молока, только миска далека.

Вот и ждёт рыжий кот, может миска подползёт.

Дети имитируют движениями по ходу стихотворения.

К детям приходит Незнайка и просит детей научить его правильно накладывать и прикладывать полоски разной длины. Дети рассказывают и показывают Незнайке разные способы сравнения полосок по длине и выполняют задание в прописях, с использованием знаков «больше, меньше». Дети проверяют правильность выполнения своего задания.

К детям в гости приходит Знайка и просит детей подобрать одинаковые по длине ленточки для его бескозырки. Дети выполняют задание самостоятельно, раскрашивают одинаковым цветом ленточки одинаковой длины. После выполнения задания дети со своим соседом обмениваются прописями и проверяют правильность выполнения задания своим соседом.

Знайка предлагает детям выполнить последнее задание на знание состава чисел пять и шесть. Вставить, если нужно, в «окошки» точки.

После выполнения задания дети проверяют правильность выполнения задания и оценивают свою работу и работу своего соседа на занятии с помощью разноцветных цветочков. Кладут на пропись зелёный цветок, если все задания выполнены правильно. Если ребёнок допустил 1-2 ошибки, он должен положить себе или своему соседу жёлтый цветок, а если не старался и допустил более 2-х ошибок и выполнил не аккуратно задания, то ребёнок должен положить себе или своему соседу красный цветок. Дети подводят общие итоги о своей работе и работе своего соседа на занятии.

3.Итог занятия: Расскажите, ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? (рассказы детей).

Самоанализ занятия «Длиннее, короче, с сюжетом «В гостях у Зайчихи».

1.Данное занятие относится к занятию – закрепление сравнения величины. Данное занятие проводится в разделе: величина. В последствии, приобретённые знания будут использованы в различных занятиях.

2.На данном занятии были отражены все требования программы «Раз – ступенька, два – ступенька» по данной теме. Дети были активны на протяжении всего занятия. Повышенная активность наблюдалась при выполнении заданий от Незнайки, так как появление интересного, постоянно ошибающегося героя вызвало эмоциональный всплеск, радость и заинтересованность. Также детям очень понравилось выполнять его задания в прописях. Благодаря постоянной смене деятельности, поддерживался познавательный интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия были закреплены умения сравнивать предметы по длине способами приложения и наложения. Дети закрепили знания состава чисел пять и шесть.

3.На занятии имели место различные виды деятельности педагога: опрос и выявление имеющихся знаний у детей по данной теме. Рассматривание картинок, рассказывание детям истории. Введение сюрпризного момента – приход на занятие разных героев. Организация совместной творческой деятельности детей, проведение физ. минутки. Выполнение заданий педагога. Отклик на просьбы различных героев. Самостоятельное выполнение задания, самоконтроль, оценивание своей работы и проверка и оценивание работы своего соседа. На протяжении всего занятия присутствовала достаточно тесная взаимосвязь между педагогом и детьми и достаточно дружелюбная атмосфера между детьми.

4.При подготовке к занятию были учтены следующие особенности детей: неорганизованные, домашние. В середине года достаточно дисциплинированны, способные к самооценке и оценке своего соседа. Коллектив можно назвать дружным и сплочённым. Детей достаточно самостоятельными.

5.На протяжении всего занятия дети были вовлечены в основные мыслительные операции: дети размышляли, сравнивали, соотносили свои действия с командами педагога.

6.Воспитательные возможности данного занятии достаточно велики. Воспитывается желание помогать окружающим, умение самостоятельно выполнять задания, проверять себя и своего соседа, оценивать свою работу и работу своего соседа.

7.Занятие было организовано с учётом всех санитарно – гигиенических норм. Продолжительность занятия 25 минут. Проведена была физ. минутка.

8.Занятие было направлено на решение некоторых социальных задач.

9.В ходе проведения занятия, отклонения от плана занятия не наблюдалось. Педагогу удалось решить поставленные задачи и избежать при этом перегрузки детей. Общая самооценка педагога данного занятия достаточно высокая.

Литература: .Петерсон, Л.Г. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е доп. и перераб. / Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. – М.: Ювента, 2013. – 256с.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3- 4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект НОД

по развитию математических представлений

 для детей 3- 4 лет

в группе № 2 «Колокольчик»

                                                                 Воспитатель: Пащенко Ж.Э.

Тамбов  2018г.

Тема: «Длиннее, короче».

 Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- приучать использовать слова «длиннее», «короче»; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один, много);

 - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование: 2 мягкие игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины, ноутбук, цветные карандаши, два детских стола,  муляжи морковок.

Раздаточный материал: карточки заданиями.

                                                     Ход НОД:

 Введение в игровую ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, я предлагаю вам прослушать фрагмент песни.

(песня «Осень наступила», автор – С. Насауленко)

- О чем эта песня?

- А сейчас какое  время года? (осень)

- В какой одежде вы сегодня пришли в детский сад?

- Почему вы надели куртки, шапки?

- Зачем вам понадобился шарф? (Ответы детей).

Мотивационная игра

Воспитатель предлагает детям помочь двум зайчатам собраться на прогулку и повязать шею шарфами.

Игра «Шарфы»  - Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых зайчика.

 - Сколько зайчиков просят о помощи?

- А сколько шарфов понадобиться двум зайчикам?

Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного зайчика. Второй шарф завязать не удается.

Затруднение в игровой ситуации

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? (шарф короткий)

- Какой шарф нужен зайчику?

Воспитатель предлагает им выбрать для второго зайчика длинный шарф.

Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф - длиннее.

- Выберите длинный шарф 

- Зайка  говорит, что шарфы одинаковые.

- Покажите зайке, что выбранный вами шарф длиннее.

- Может быть, вот так их наложить?

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям высказать свои версии.

 Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длине путем приложения и наложения.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях

Зайчик  просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как можно сравнить шарфы по длине.

Воспитатель фиксирует вывод: для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, нужно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

Задания - карточки  для каждого ребенка:

1. Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, то он сильно  устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.

- Как ты думаешь, почему так происходит?

 Воспитатель предлагает ребенку провести линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным.

2. Таня хочет выбрать скакалки  для своих подружек. Ей нужны скакалки разной длины. Воспитатель предлагает ребенку нарисовать вверху скакалки  длиннее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.

Повторение и развивающие задания

Воспитатель зовет детей на ковер, где на двух детских столах лежат морковки,  и предлагает задание на повторение

- Сколько морковок на этом столе? (одна)

- Сколько морковок на другом столе? (много)

Дид. Игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите на картинку, на ней изображены разные предметы. Какие? Как вы думаете, какой предмет здесь лишний? Почему? ( Воспитатель предлагает на  слайдах с деревьями, животными, фруктами найти лишний предмет)

 

Итог занятия. Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали?

- А что именно мы делали?

- Как сравнить ленточки по длине?

- Кому было трудно? Легко?

- Что понравилось делать?

Рефлексия  «Солнышко».

Дети  выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону на доске.

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

nsportal.ru

Конспект по ФЭМП в средней группе "Длиннее короче"

Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: «Длиннее – короче»

Цель: Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, расширять представления о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:  научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Развивающие задачи: продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

Оборудование:

 Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).

Раздаточный материал:

Разноцветные ленты разной длины (красные, желтые, зеленые, синие, цветные карандаши - на каждого ребенка.

Ход занятий.

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.

В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

В. : «Скажите, какой зайка по размеру?»

Ответы детей: «Маленький».

В. : «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»

Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).

В. : «Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?»

Ответы детей: «Лису».

Воспитатель усаживает лису на стульчик.

В. : «Скажите, какая лиса по размеру?»

Ответы детей: «Большая».

В. : «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».

Воспитатель берет в руки зайца и лису.

В. : «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».

В. : «Детки, скажите, а где сидит зайка?»

Ответы детей: «На коробке».

В. : «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

В. : «Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?»

Ответы детей: «Много».

В. : «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»

Ответы детей: «Ни одной».

В. : «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку».

В. : «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?»

Ответы детей: «Одна».

В. : «А сколько теперь ленточек в коробке?»

Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.

В. : «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей».

Дети раскладывают свои ленты.

В. : «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»

Ответы детей: «Красная».

В. : «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее».

Дети повторяют.

В. : «А какая лента короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

В. : «Давайте вместе скажем: синяя лента короче».

В. : «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.

В. : «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!».

Дети раскладывают карандаши.

В. : «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»

Ответы детей.

Рефлексия:

В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Давайте это проверим!»

Воспитатель обращает внимание детей на полку, на которой стоят две куклы.

В. : «Посмотрите, за нашей игрой наблюдали куколки. В зеленом платье - кукла Катя, а в синем – кукла Лида. У какой куклы длинное платье? А у какой короткое? Какой у Кати волос: длинный или короткий? А у Лиды?»

Ответы детей.

В. : «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»

Список отсутствующих:

Карту подготовила: Бражник А.А.

                                     

 

infourok.ru

Картинки для детей «Длинный-короткий» (10 фото) ⭐ Забавник

Картинки для детей «Короткий  — длинный» помогут в организации обучающего занятия в детском саду или в доме. Станут хорошим подспорьем для логопедов и дефектологов.

Труба короткая и длинная.

Покажи длинный и короткий шарф.

Покажи на рисунке сначала длинные карандаши, а затем короткие.

 

Короткие и длинные ленточки.

Мышонок держит две ленточки, длинную и короткую.

 

Короткий и длинный ремешок.

zabavnik.club


Смотрите также