656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Занятия с первоклассником дома


Консультация (1 класс) по теме: Памятки родителям первоклассников

ПАМЯТКИ для родителей первоклассников

Как помочь первокласснику справиться

со стрессом в адаптационный период?

Поступление в школу — это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жизненный этап, попробуйте использовать следующие приёмы:

1. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.

2. Ласково, без нравоучений проводите ребёнка в школу. Покажите ему путь от дома до школы. Но помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

3.  Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. Не расстраивайтесь, если ребёнок поначалу не будет много рассказывать о школе. Столько эмоций, впечатлений, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.

4.  Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на  критику. Замечание делайте конкретное и ни в коем случае не касайтесь личности ребёнка. Он должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.

5.  Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.

6. Если учитель предъявляет претензии к вашему ребёнку, не объединяйтесь с ним против ребёнка. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объясните ему, в чём он не прав.

7.  Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных неудачах. Постоянно подчёркивайте важность не отметки, а самого процесса обучения, познания нового и интересного. Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уверенность в себе.

8. Обязательно найдите общий язык с учителем, старайтесь, как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвинений, агрессии. Помните — только доброжелательный тон, такт и терпение!

Почему ученикам 1-го класса нельзя задавать домашние задания?

Для ребёнка начало школьного обучения — трудное испытание. Кризис     6-7-летнего возраста, новый коллектив, разнообразные впечатления, растущие требования — всё это вызывает стрессы, ухудшающие физическое и психическое состояние ребёнка, что, в свою очередь, приводит к нежеланию учиться. Поэтому дома ребёнок должен отвлечься от учебной деятельности, отдохнуть, заняться другими делами, не связанными со школой.

Первоклассники отличаются друг от друга темпом обучаемости. У одних ребят это умение формируется быстро, у других данный процесс протекает не один месяц. Поэтому сильным детям домашние задания не нужны, все необходимые умения и навыки они усваивают в школе, а слабым ребятам заниматься без профессиональной поддержки иногда даже вредно.

Но это совсем не значит, что родители должны отстраниться от школы. Каждый день интересуйтесь у первоклассника, что нового, интересного он узнал в школе, какое у него настроение и почему, что его радует или огорчает, какая помощь ему нужна с вашей стороны.

Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?

Очень многие ответственные и заинтересованные родители беспокоятся, что в 1-м классе нет домашних заданий, и поэтому сами стараются нагрузить ребёнка: проводят диктанты, заставляют решать примеры, задачи и т. д.  Делать этого не стоит. Помните, что главное в 1-м классе — не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и укрепить желание ходить в школу.

Вот некоторые советы, как можно заниматься с первоклассником:

 •  Читайте вместе с ребёнком по очереди детские книги (сначала вы читаете большую часть текста, а потом постепенно передаёте «пальму первенства» ребёнку). Главная ваша задача — не «натаскать» первоклассника на быстрое чтение, а привить ему интерес к самому этому процессу.

• Не заставляйте ребёнка писать бесконечные строчки букв, ведь он ещё не умеет правильно писать. А если вы просите ребёнка многократно повторить написание какой-либо буквы, то его рука «запомнит» именно такое — неправильное — написание этой буквы. Лучше займитесь лепкой, рисованием букв, конструированием их из проволоки. Подобные занятия способствуют запоминанию зрительного образа буквы и развитию мелкой моторики.

 •  Математикой занимайтесь практически, используя любые жизненные ситуации. Например, для закрепления навыков счёта сосчитайте вместе с ребёнком ступеньки лестницы в вашем подъезде, деревья под окном и т. п. Составляйте условия задач (или просите ребёнка их придумать) из конкретных вещей и предметов, которые можно увидеть на улице, в квартире и т. д. Например, стоя у дороги, можно «увидеть» следующую задачу: в одну сторону едут 3 машины, а в другую — 5 машин. Сколько всего машин едет по дороге? На сколько больше машин едет в одну сторону, чем в другую?

 • Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира. Не заставляйте первоклассника заучивать параграфы из учебника по окружающему миру. Лучше беседуйте с ним обо всём, что привлечёт его внимание: «Почему осенью деревья сбрасывают листву? Как устроен компьютер?» И чем больше таких вопросов задаёт ребёнок, тем лучше.

 • Развивайте воображение, фантазию ребёнка: пусть он нарисует, скажем, своё настроение, сказочную птицу или придумает свою сказку с такими, например, героями, как ёжик, Красная Шапочка, Баба Яга и др.

 • Мастерите вместе с ребёнком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.

! Приветствуйте успехи ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?

Большинство младших школьников любят читать, но сами выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о природе, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуальные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, «говорящими», то есть отражающими содержание произведения. При чтении книг с рисунками можно попутно задавать ребёнку вопросы типа: «К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что — неправильно?» Совместное рассматривание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.

ПОМНИТЕ: только в читающей семье растут читающие дети!

Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыслима без книг. Тогда они органично войдут и в его жизнь. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.

 После того как книга прочитана, обязательно побеседуйте о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?» Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать  внимательно и вдумчиво, а главное — создаст хорошее настроение от доверительного общения с вами.

Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим детям подружиться с книгой:

1. Приучайте ребёнка к книге с малолетства. Яркая книжка должна занимать почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться ребенку как самые счастливые. Но не пропустите момента, когда книга должна перекочевать из ваших рук в руки ребенка. Этот переход обычно происходит в возрасте 7—8 лет.

 2.  Если ваш сын или дочь читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посоветуйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге.

3. Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм.

 4. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.

5. Собирайте домашнюю библиотеку!

! Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.

Как правильно сформировать навык письма

у младшего школьника?

Письмо — это способ передавать мысли, а красивое письмо — это ещё и искусство, графика. Внушите ребёнку, что всё, что будет выходить из его рук, должно быть красивым. Красивый почерк -  это в какой-то мере выражение внимательного отношения к другим людям; неряшливый почерк в такой же мере свидетельствует об обратном. Хотя и говорят, что почерк зависит от характера человека, его темперамента, наследственности, всё-таки добивайтесь от ребёнка во время письма аккуратности, внимательности.

 В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Очень важно поставить руку, подготовить её к письму. Тут эффективна штриховка предметов, развивающая мелкие мышцы пальцев и кисти ребёнка.

         Правила штриховки нетрудно запомнить: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами). Сначала для штриховки можно использовать трафареты с геометрическими фигурами, потом с изображением предметов и животных, причём ребёнку особенно интересно составлять композиции из различных фигур. Штриховать можно не только параллельными  линиями в различных направлениях, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.

Следующий этап формирования навыка письма — умение писать элементы письменных букв.

Ребёнок должен усвоить, что элементы букв должны быть одинаковой высоты и ширины; если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки сверху или снизу; расстояния между элементами букв и расстояния между буквами в слове должны быть одинаковыми, а все линии при письме — параллельными и ровными.

Далее из выученных элементов ребёнок составляет буквы и учится их писать. На этом этапе очень важно, чтобы у него сформировался зрительный образ буквы. Для этого предложите ему смоделировать букву из проволоки, пластилина, «написать» её пальчиком на столе, на руке взрослого, в воздухе.

Научите ребёнка игре «Угадай-ка!»: вы пишете любую букву на спине или ладошке ребёнка, а он её угадывает, или наоборот — он пишет, а вы угадываете. Не ленитесь постоянно просить ребёнка проговаривать алгоритм написания буквы («ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду короткую прямую наклонную до нижней линии рабочей строки, делаю закругление и довожу до середины рабочей строки»).

Ни в коем случае на этом этапе не требуйте от ребёнка писать быстрее, чем он может!  Чрезмерное увеличение скорости письма приводит к тому, что ребёнок не успевает закрепить правильный способ написания буквы, и в результате закрепляются каракули.

Оптимальная скорость письма в этот период для 6-летнего ребёнка 4-6 знаков в минуту в начале года и 10-12 знаков в минуту в конце года, для 7-летнего ребёнка — на 3-4 знака в минуту больше.

Что делать, если ваш ребёнок слишком застенчив?

 Избавляться от застенчивости следует ещё в дошкольном возрасте. Иначе в 1-м классе застенчивый ребёнок не сможет ответить ни на один вопрос учителя, даже если будет прекрасно знать ответ.

Чтобы ребёнок смог побороть свою робость, чаще создавайте ему такие ситуации, когда возникает необходимость общения с незнакомыми людьми.  Например, поручите ему отвечать на телефонные звонки или, гуляя со своим ребёнком, попросите его узнать у прохожего, который час.

Чаще берите ребёнка с собой в гости, на различные мероприятия. Не  забывайте и к себе приглашать ребят, придумывайте различные игры для них.

Ваш ребёнок должен принимать активное участие и в подготовке, и в проведении различных семейных торжеств. Пусть он надувает воздушные  шары, накрывает стол к чаю, читает стихи, поёт песни. Не забудьте обязательно похвалить ребенка в тот момент, когда он смог преодолеть свою робость. Если ваш ребёнок не посещал детский сад, то обязательно запишите его в какой-нибудь кружок или секцию, где он смог бы приобрести первые навыки общения в детском коллективе. Необходимо также посещать подготовительные курсы в школе, если они есть.

Ваше доброжелательное отношение, поддержка, уверенность, что всё получится, принесут свои плоды: ребёнок непременно преодолеет застенчивость.

Что делать, если ваш ребёнок — левша?

Существует мнение, что довольно часто левши — это, простите, маленькие грязнули и лентяй. Они медлительны, рассеянны и несобранны. В их тетрадях, в комнатах и в мыслях постоянный беспорядок. Левши часто «уходят» в свой внутренний мир и не слышат обращенного к ним вопроса. Иногда они обманывают, не преследуя при этом никаких личных интересов.

Впрочем, левши умеют нестандартно ответить на простые вопросы, у них богатый внутренний мир.

Все вышеперечисленные качества связаны с особенностями организации мозговой деятельности левшей, у которых доминирует правое полушарие, «отвечающее» за пространственно-образное, художественное мышление (в отличие от левого полушария, «отвечающего» за аналитическое мышление). В повседневной жизни это проявляется так: ребёнок, повторим, не слышит, что ему говорят, не может объяснить смысл слова, иногда делает неправильные выводы из прочитанного рассказа, трактует жизненную ситуацию нестандартно.

Отсюда — богатое воображение, фантазии и страхи. У левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонематический слух, а любой недостаток речи устной, естественно, отражается на речи письменной. Левша часто талантлив. Но только хорошо воспитанный и организованный левша.

Вот несколько советов родителям, чьи дети — левши:

1. Выделите ребёнку комнату или её часть, которая станет его собственной территорией. Рабочий стол поставьте так, чтобы перед собой ребёнок видел гладкую стену, чтобы его ничто не отвлекало. Простота,  спокойный цвет, порядок помогут ему сконцентрироваться на занятиях;

2.  В нерабочей части обитания левши организуйте всё, что необходимо для его творчества и фантазии;

3. Семья, в которой есть ребёнок левша, должна жить по чёткому распорядку дня, все должны стараться быть последовательными в своих действиях;

4. Никогда не торопите левшу!

5.  Левша легко освоит материал, если его попросить «додумать самому»: например, придумать концовку рассказа;

6. Левша усваивает всё, что он потрогает руками, понюхает, зарисует. Когда читаете вслух, разрешите ребёнку рисовать что-либо связанное с произведением;

7. Если у левши возникли проблемы с освоением чтения (нет чётко сложившегося образа буквы, поэтому он путает буквы), то «рисуйте» буквы и слова в воздухе, на руке, на столе;

8. Хвалите ребёнка за всё, что у него получается. Левши, когда их хвалят, буквально расцветают.

С дополнительной информацией о возрастных особенностях вашего ребенка можно ознакомиться на сайте: www.psynavigator.ru

nsportal.ru

Как заниматься с первоклассником 🚩 занятия с первоклассниками 🚩 Школы

Автор КакПросто!

Для первоклассника учеба в школе и выполнение домашних заданий – первый шаг во взрослую жизнь. Куклы и машинки мирно ждут своих владельцев дома, пока те постигают школьные науки или делают уроки. Родители – первые помощники для первоклашки. Правильная организация домашних занятий помогут быстрее привыкнуть к школе и освоить все школьные премудрости.

Статьи по теме:

Инструкция

После школы дайте ребенку возможность хорошо отдохнуть. Полноценный обед, а в случае необходимости – сон, придадут первокласснику силы для дальнейших занятий. Начинайте выполнение уроков с несложных заданий, чтобы не отбить у ребенка охоту заниматься.

Хвалите ребенка, если он успешно справляется с заданиями. Но не преувеличивайте успехи, чтобы не создавать контраст между скромной учительской оценкой и восторженной родительской. Школьник должен иметь объективное представление о своих успехах или недочетах.

Придерживайтесь правила: объяснять, помогать, но не выполнять задания вместо ребенка, как бы он об этом ни просил. Обращайте внимание на пробелы в знаниях. Постарайтесь подробно на примерах объяснить непонятные темы. Если первоклассник плохо справляется со школьными уроками, регулярно занимайтесь дополнительно. Попробуйте идти немножко вперед – просматривайте учебники вместе с ребенком, объясняйте темы, вызывающие затруднение. Поддерживайте связь с учителем. Поинтересуйтесь, какие дополнительные задания можно сделать, чтобы подтянуть малыша. Если ребенок затрудняется при чтении, делите слова на слоги (с помощью карандаша), читайте небольшими порциями.

Делайте перерыв каждые 30 минут. Не включайте во время перерыва телевизор, чтобы не отвлекаться и не разрушить учебный настрой ребенка.

Будьте терпеливы, когда помогаете с выполнением домашних заданий. Не поторапливайте ребенка, не заставляйте его думать или делать что-либо быстрее только потому, что вы куда-то спешите.

Не загружайте ребенка в 1 классе дополнительными кружками и секциями, особенно если ребенок физически не слишком крепок и быстро устает. Уставший первоклассник вряд ли сможет полноценно и с удовольствием выполнять домашние задания и освоить школьную программу.

Включите в занятия игровые элементы. Возможно, любимый мишка будет наблюдать, как его друг красиво пишет строчку цифр или ровных палочек. А кукла послушает, как ей прочтут рассказ. Предложите ребенку после выполнения домашнего задания поиграть в школу. Пусть первоклассник поделится своими знаниями со своими любимцами.

Видео по теме

Связанная статья

Как подготовить первоклашку к школе

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Как не сойти с ума.делая уроки с первоклашкой? - запись пользователя Ольчонок (panichka) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Домашнее задание

Как вы справляетесь со своими детьми?Которые или не хотят делать уроки или делают их по 12!!часов..Сейчас 12 ночи..ребенок только пошел спать.

и даже не все доделал...

При этом..сегодня я запретила мультики.игры

После школы ..забрала даже на урок раньше.так как освобождение от физ-ры ..быстро поела и легла спать..и с 4 до 12 ночи..уроки..

При этом мы не успели почитать..не доделали еще предмет..

Я специально.подгадывала второй декрет под 1 класс дочки..второму малышу 1.9..Заниматься со старшей дает..дочь пошла в школу в 6.10..в школу ходить не хочет.хотя и учится вместе с лучшей подругой.

Месяц в школу не ходили..сломала руку..ну и тогда были с уроками прлблемы

.т.к она делала и школу.и дом.работу..

Делает уроки только со мной..т.е я переспрошу все поняла-да..отошла.извините.в туалет..прихожу..все не так..спеуиалтно что ли..спрашиваю..все понимает..итак во всем..сегодня не могла сземы раскрасить..все зеленые карандаши потеряла..вчера и утром были..гоаорю ..раскрашивай..и оставь своб.место..доделаем..нет.я буду папу ждать..который в 11 приходит..

Я постоянно на нее кричу..по другому она вообще ничегоне дает..и не хочет..ругаю себя за это.

Но есть еще и дом.обязанности.и второй ребенок..и кружки.

сегодня без них..но результат один и тот же..легли в 12..

Уже и сказала..не хочешь..пошли на след.год..мне конечно.это сложнее..выход на работу..Она не хочет..она хочет ничего не делать и учиться)

С мужем только ругаемся постоянно из-за нее..он придет ..10мин.побудет с ней..и все..

Как сохранить свои нервы и ее нормалтно делать уроки..?

Умом все понимаю..что может и не надо ничего..девочка..но тогда она ничего вообще делать не будет..

Если после школы она не отдохнет..тоже ничего хорошего..проблемы есть..может и кровь пойти из носа..

Но от ее уроков я и вечером не могу с мл.погулять..

Может на продленку..?но там она точно устанет..но может хоть что то сделает?

В общем..мамы как вы справляетесь..?

www.babyblog.ru

Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

logiclike.com

Как делать уроки с первоклассником? | Материнство

Ребенок пошел в школу. Для него началась новая жизнь, но она началась и для родителей. Как правильно организовать домашнюю работу ребенка? Следует ли делать уроки вместе с ним, когда садиться за домашние задания, ругать ли за ошибки? Эта памятка, составленная учителем начальных классов, завучем и методистом Шамильей Пирмамедовой, поможет вам научить ребенка учиться.

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Дата публикации 02.09.2019
Автор статьи: Шамилья Пирмамедова

materinstvo.ru

Домашняя школа. Подготовка ребенка к обучению в школе. Занятие № 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

1. Развитие памяти и внимания.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).

А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

Занятие № 1

В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

А теперь идём по пунктам:

1. Развитие памяти и внимания.

Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

Скачать презентацию можно с сайта: Фотографирование, картинки.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)

              

4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

Обучение счёту:

Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.

Цифры я сделала в программе Microsoft Word  в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

Скачать презентацию: Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей.

На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

Азбука. Звук [а] и буквы Аа.

Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

Букварь Н. С. Жуковой

Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).

Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

5. Эстетическое воспитание.

На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254 (ссылка на скачивание под флеш-роликом).

Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня.  Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе»  — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Методическая разработка по теме: Занятия для будущих первоклассников.

Занятие 2.

I. Орг.момент.

Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво

- Я очень рада встрече с вами.

 II. Вспомним правила, о которых говорили на прошлом занятии.

Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным). 
Все пиши, не отставая, Слушай…(не перебивая).
Говори ты четко, внятно, Чтобы было все …(понятно). 
Если хочешь отвечать, Надо руку…( поднимать). 
На математике считают, На перемене…(отдыхают). 
Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока). 
Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать). 
А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку). 
Чтоб не тревожились врачи, На переменках не…(кричи). 

Посадка!(обратить внимание на плакат)

 III. Загадки

- В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время  Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу» И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности: 

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

4.

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за...

5.

Углы рисую и квадратики

Я на уроке….

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

7.

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

8.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -..

Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)

«Как это можно использовать?». (показ карандаша) Пусть  придумают не менее 10 вариантов (рисовать, как палочку, удочку, градусник и пр.).

IV. Веселый счет.

Послушайте сказки-задачи  от Карыча и ответьте на вопросы .

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Физминутка  

          Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей. (или «Радуга»)

V. Работа в тетради

Я тетрадочку открою и как надо положу. 

 Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.  

- А теперь взяли простой карандаш. Показали, как держите.

- Нарисовать столько кружков, сколько на наборном полотне. А теперь под ними квадратиков на 2 больше, чем кружков.

«Десять треугольников». Предложите ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа будет завершена, попросите его заштриховать третий, седьмой и девятый треугольники. Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой попытки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Ты как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

. V I. Графический диктант «Зайчик»

    Чем отличается заяц от кролика? Заяц - это животное, которое не живет на одном месте,нор не строит; кролик напротив очень долгое время использует одну и туже нору, год из года совершенствуя её, достраивая дополнительные ходы и помещения. Ввиду норной жизни уши и задние конечности у кролика короче. Бегает кролик медленнее чем заяц, но также вёртко. Внешне кролик похож на зайца(картинки) Зайчата рождаются зрячими У кролика всё иначе; крольчата рождаются голыми, беспомощными с закрытыми глазами. Крольчиха кормит и ухаживает только за своими малышами, Еще кролик отличается от зайца тем, что хорошо приручается. Все попытки одомашнить зайца ни к чему не привели. Кролик напротив, хорошо размножаются в неволе, быстро привыкает к людям.

Физкультминутка. (Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч - детёныша).

Лошадь-…(жеребёнок).

Овца-…(ягнёнок).

Курица-…(цыплёнок).

Волк-…

Корова-…

Медведь-…

Кит-…

Собака-…

Свинья-…

Олень-…

Еж –

Лиса-

 Кенгуру-

Тигр-

Верблюд

VII. Развитие речи.

Бараш тоже хочет быть учеником. Давайте  ему поможем? Он принёс вот такие карточки, где буквы перепутались.

(тик-кит,мдо-дом,ырс-сыр,люа-юла,тко-кот).

Игра «Слог да слог – и будет слово – мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Учитель говорит детям: Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са-хар, са-ни. Ра-,на-,пи-,ку-(можно с мячом)

Задание

 - Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле, картина, урок, ли-ней-ка,ум,письмо)

- Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги):

Карандаш       кукла        альбом      пенал       рисунок  слива.(зв.разбор)в тетрадях в линию.

- Запишите кружками, сколько звуков в следующих словах.

Шар, рука, игра, мяч, ручка.(закрасить гласный звук)

Игра «Кулак – ребро – ладонь»

Кулак (рука сжимается в кулак) – ребро (рука ставится на ребро ладони на стол) – ладонь (ребенок кладет ладонь на стол).

Руки вытянем вперед (сжимаем и разжимаем кулачки),
А потом свои ладошки (вращение кистей рук по часовой стрелке).
Разведем наоборот (вращение кистей рук против часовой стрелки)
И похлопаем немножко (хлопки)

Игра «Кто внимательный»

1.     Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)

2.     С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)

3.     Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

«Нарисуй по описанию»(в альбоме)

Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК»

   «Ребята, а сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, потолок, рот». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головой? Давайте покажем пальцем и скажем: потолок. Отлично. Что под ногами? Покажем на него пальцем. А теперь показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.

    А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Вы ничего не говорите, Только показываете на то, что я называю. Верьте тому, что вы слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны.

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ»

    А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры у двух варежек должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда можно начинать работать.

     Итог.

Выходят парами, показывают, как получилось.

Встаем в круг. Беремся за руки и говорим хором «До свидания»

nsportal.ru


Смотрите также