656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

11 месяцев бэби ру


Календарь развития ребенкана 11 месяце

Ваш ребенок

Питание и уход за малышом

Сон и безопасность

Развивающие игры

Развиваем слуховое внимание

Игра 1. «Кто сказал мяу?»

Игра направлена на развитие слухового внимания и восприятия. Различая голоса животных, малыш учится прислушиваться к чужой речи и быстро реагировать на произнесённые слова.

Вам понадобятся

6 мягких игрушек (например, кошка, медвежонок, мышка, поросёнок, собака и лягушка) и непрозрачная ткань размером 40х40 см.

План игры

1. Расположите игрушки в ряд перед ребёнком и дайте ему возможность рассмотреть их. 2. Покажите, как «разговаривают» игрушки, озвучив каждую из них по очереди. 3. Накройте все игрушки тканью, а затем просуньте под неё руку, дотроньтесь до одной из зверюшек, покачайте её из стороны в сторону и произнесите свойственные ей звуки. 4. Снимите ткань и спросите: «Кто так сказал?» Если малыш не угадает, ещё раз покажите ему, как «разговаривают» все игрушки.

Родителям на заметку

1. Игрушки должны быть знакомыми малышу, чтобы он мог сосредоточиться на их голосах и не отвлекался на их внешний вид. 2. Не торопите ребёнка, если он захочет подержать в руках игрушку, чей голос он угадал. Манипуляции с предметом позволяют установить связь между звуком, тактильным и зрительным образами. 3. Важно, чтобы каждая из игрушек говорила всегда одним и тем же голосом, чтобы малыш не запутался. Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Развитие: наблюдаем за малышом

В одиннадцать месяцев мальчики весят 8,4-10,5 кг при росте 71,2-76,9 см, соответствующие показатели для девочек: 7,7-9,9 кг и 66,4-71,1 см*.

Большинство детей этого возраста предпочитают ползать, ведь так легче и быстрее перемещаться по дому. Многим удается сделать несколько шагов с помощью родителей, специальных игрушек-«каталок» или держась за мебель. Есть малыши, которые упорно пытаются ходить самостоятельно. Делая первые шаги, ребенок выглядит неуклюже: балансирует, расставив ноги, наклоняется вперед, подгибает коленки и высоко поднимает ручки - так ему легче удержать равновесие, ведь центр тяжести вашего крохи постоянно меняется, потому что он активно растет. Некоторые дети предпочитают балансировать с помощью только одной руки, в другой они держат любимую игрушку, с которой чувствуют себя более уверенно.

Словарный запас малыша растет. Он уже способен различать отдельные слова и целые предложения в потоке речи, хотя сам пока еще может произнести всего 2-3 слова. Ваш ребенок прекрасно понимает простые просьбы, например: «Принеси, пожалуйста, маме мячик», - и с удовольствием их выполняет, особенно, если его труд будет вознагражден похвалой или поцелуем.

Малыш активно исследует звуки, запахи, прикосновения и вкусы. Новые ощущения в большинстве случаев вызывают позитивные эмоции, но для развития логического мышления ребенку необходим и отрицательный опыт: некоторые предметы оказываются несъедобными или неприятными на ощупь, а некоторые звуки слишком резкими и пугающими. Если ваш кроха остро реагирует на новые ощущения, попробуйте знакомить его с ними постепенно и ненавязчиво.

В этом возрасте ребенок начинает лучше ориентироваться в пространстве и понимает, что такое «внутри» и «сзади». Теперь, если вы прячете игрушку за спину, его гораздо труднее обмануть. Он будет пристально следить за вашей рукой и сразу направится к «тайнику». Малыш испытывает определенные трудности, пытаясь поместить один предмет внутрь другого. Пока еще он не осознает, что схожие по форме предметы могут различаться по размеру, и не оставляет попыток положить большое ведерко внутрь маленького. Совсем скоро ребенок научится «на глаз» соотносить размеры предметов друг с другом и поймет, что можно положить маленькое ведерко в большое, а наоборот - не получится.

Большинство детей в этом возрасте любят убирать и раскладывать небольшие предметы или игрушки в ящики и коробки. Любимой игрушкой вашего крохи может стать обычная мамина сумка с кармашками, в которые можно сложить мелкие кубики, детали конструктора и другие ценные для малыша предметы.

*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Малыш становится более общительным, теперь он охотно знакомится с новыми людьми и радостно приветствует не только маму и папу, но и других уже известных ему взрослых. Свое хорошее отношение ребенок выражает не только мимикой и лепетом, но и действиями, например, протягивая вам свою любимую игрушку.

Общение вашего крохи с детьми происходит иначе, чем со взрослыми. Он может довольно долго с интересом наблюдать за играми детей постарше и даже пытаться им подражать. А вот малыши-ровесники, находясь рядом, сначала будут играть по отдельности, не обращая друг на друга внимания. Но через некоторое время они «познакомятся»: начнут рассматривать друг друга, трогать ручки и лицо и даже могут обменяться игрушками.

Дети в этом возрасте достаточно уверенно передвигаются по комнате, забираясь в самые неожиданные места. Возможные ограничения со стороны взрослых вызывают у ребенка бурный протест, ведь они мешают ему исследовать окружающий мир и совершать интересные открытия. Даже понимая слово «нельзя», малыш теперь не всегда к нему прислушивается. Он активно пытается выбраться из коляски, кроватки или детского стульчика и сопротивляется привычным занятиям вроде смены подгузника или умывания после еды, потому что они ему наскучили.

Ребенок стремится все время быть в центре событий и будет громко выражать свое недовольство, если вы попытаетесь пообщаться с друзьями или сесть за стол без него. Некоторые дети даже отказываются ложиться спать, боясь пропустить что-нибудь интересное.

У одиннадцатимесячных детей отличное чувство юмора. Они чутко улавливают настроение взрослых и могут развеселиться просто за компанию. Если родители совершают «детские» поступки, подражая малышу, это рассмешит ребенка и вызовет у него искреннюю радость.

Питание

Детям в этом возрасте рекомендуются следующие нормы суточного потребления продуктов: грудное молоко (или адаптированная молочная смесь при невозможности грудного вскармливания) - 400 г, овощи - 180-200 г, каши -180-200 г, фрукты - 70-90 г, сок - 60-70 г, мясо - 60-70 г, молочные продукты - 40-50 г. Малышу можно съедать не больше половины желтка в день. Яичный белок детям до одного года давать не желательно, поскольку велика вероятность возникновения аллергических реакций.

Основу рациона одиннадцатимесячного ребенка составляют грудное молоко и фруктово-овощные пюре, однако, для правильного формирования речевого аппарата и тренировки пищеварительной системы пора попробовать «взрослую» пищу с кусочками. Чтобы заинтересовать малыша новой пищей, предложите ему вкусные мягкие кусочки, которые растворяются во рту при рассасывании: ломтики груши или яблока, макароны, вареную тыкву или картошку. В кашу на завтрак можно добавить ягоды, кусочки банана или яблока. На обед приготовьте малышу мясное блюдо с гарниром из овощей «как большому» - не в виде пюре, а с кусочками. Например, телятину по-домашнему с брокколи. Чтобы малыш не проголодался до ужина, предложите ему на полдник кусочек печенья или пшеничный сухарик.

Утром и вечером главной пищей малыша по-прежнему остается материнское молоко.

Примечание:

1.ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. В последующем дети должны получать дополнительные пищевые продукты при продолжении грудного вскармливания до 2 лет или дольше.

2. О времени введения прикорма не забудьте посоветоваться со своим педиатром.

Уход за ребенком

Малышу в этом возрасте полезно как можно чаще ходить босиком по разным поверхностям, от мягкого ворса ковра до плитки в ванной. Разнообразие очень важно при восприятии мира через ощущения. Позже, это поможет ребенку при знакомстве с новыми предметами и явлениями: его не будет пугать и беспокоить резкая смена ощущений.

Во время ежедневного купания развивайте координацию и глазомер ребенка. Например, с помощью «утиного супа». Запустите в ванну к малышу резиновых утят и вооружите его обыкновенной поварешкой. Покажите, как можно поймать утенка с помощью поварешки и «перелить» его в тазик. Совсем скоро ваш кроха самостоятельно сможет набрать целый тазик «утиного супа».

Обучение и общение: занимаемся с малышом

Большой интерес у детей в этом возрасте вызывают книжки с картинками. Сначала ребенок воспринимает их как обыкновенные игрушки и только потом начинает сосредотачиваться на их содержании. Для начала лучше выбрать книжки с простыми историями и яркими крупными картинками, на которых изображены знакомые малышу предметы. Читая вслух книжки, сядьте так, чтобы ребенок мог видеть картинки и помогать переворачивать страницы, а также наблюдать за вашей мимикой и артикуляцией. Подражайте голосам зверей, меняйте тембр и интонацию голоса для того, чтобы удержать внимание малыша на процессе чтения. Детям нравится рифмованная речь. Если вы будете часто читать вслух одно и то же стихотворение, скоро ваш кроха сам сможет вставлять правильные звуки и слова в нужных местах.

Поощряйте попытки ребенка начать диалог: «разговаривайте» с ним по игрушечному телефону, «звоните» вместе с ним куклам или любимым мягким игрушкам. Задавайте малышу вопросы, на которые он сможет ответить жестами: «Где мамино ушко?», «Где папина рука?» и т.п.

Играя в кубики или собирая с ребенком пирамидку, рассуждайте о разнице в размерах разных предметов. Попросите малыша найти самую большую или самую маленькую деталь. Помогите ему, разложив все детали в определенной последовательности.

Учите ребенка правильно использовать понятия «теплый» и «холодный». Например, дайте ему пощупать продукты, которые вы достали из холодильника, обсудите с ним, какие они холодные. Ну, а руки после этого надо помыть теплой водой.

Веселым и познавательным для малыша может стать любое обычное для взрослых занятие, например, поход в магазин. Подробно описывайте товары, стоящие на полках, «советуйтесь» с малышом о том, что именно купить. Разрешите ребенку самому положить в корзинку небольшие продукты.

Учите малыша одеваться и раздеваться самостоятельно, например, застегивать и расстегивать молнию или кнопки. Сначала попробуйте сделать это на игрушечном костюмчике у куклы или плюшевого мишки, а потом - и на настоящей одежде. Научиться надевать перчатки или варежки ребенку будет гораздо легче, если вначале использовать большие перчатки мамы или папы.

Все дети от природы очень музыкальны, устраивайте перерывы между «серьезными» занятиями, чтобы попеть и потанцевать вместе. Отбивайте ритм, используя столовые ложки или бубен.

В этом возрасте внимание ребенка очень быстро переключается. Как только вы заметите, что ему становится скучно, начинайте заниматься другими делами. Ваш малыш всегда готов узнать что-то новое об окружающем мире.

Сон

В одиннадцать месяцев малыш прикладывает много усилий, учась самостоятельно ходить и осваивая игры с мелкими предметами, поэтому полноценный сон ему просто необходим. В этом возрасте дети спят около 13 часов в сутки*. Оптимальный режим: длинный ночной сон продолжительностью 10-11 часов и 2 перерыва на сон днем.

Постарайтесь следовать одной и той же схеме, готовя ребенку ко сну. Соблюдение определенных ритуалов поможет ему почувствовать себя в безопасности. Скорее всего, ваш малыш уже умеет засыпать самостоятельно, ведь он совсем большой. Однако из-за повышенной физической активности, дети легко перевозбуждаются, и поэтому могут спать беспокойно и часто просыпаться ночью. Не оставляйте ребенка плакать в одиночестве. Поцелуйте его, обнимите, пожелайте спокойной ночи и напомните, что вы совсем недалеко. Чаще всего, малышу достаточно знать, что мама рядом, чтобы успокоиться и снова заснуть.

У многих детей со сном ассоциируются определенные слова или поступки родителей: например, мама только перед сном гладит малышу пяточки и называет специальным ласковым словом – «сплюшечка», «сонюшка» и т.п. Такие «сонные» традиции также помогают крохе расслабиться и быстрее заснуть.

Примечание:

(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

Еще раз убедитесь в том, что ваш дом достаточно безопасен для подросшего малыша. Уберите в труднодоступные места все потенциально опасные вещества и предметы, в том числе мамины украшения и косметику.

Если вы храните игрушки малыша в сундуке или коробке с крышкой, убедитесь, что крышка не может захлопнуться и прищемить ребенку ручки. Позаботьтесь о том, чтобы острые углы на мебели были снабжены специальными накладками, а дверцы - заглушками, не позволяющими малышу самому их открыть. Возможно, стоит заклеить стеклянные или зеркальные дверцы шкафов специальной защитной пленкой, которая предотвратит рассыпание осколков.

Не оставляйте ребенка одного в ванной или на кухне. Не позволяйте ему без присмотра играть целлофановыми пакетами или оберточной бумагой.

Помните, что даже самый дружелюбный и воспитанный домашний питомец в мире не должен находиться наедине с малышом без вашего контроля.

www.baby.ru

Развитие ребенка в 11 месяцев, ребенок в 11 месяцев

11 месяц

Что умеет ребенок?

  • развитие ребенка, что умеет ребенокпонимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
  • произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
  • выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
  • ждет похвалы и одобрения своих действий;
  • утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
  • машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
  • без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
  • пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
  • залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
  • пытается самостоятельно ходить;
  • может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
  • умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

К 11 месяцам ребенок начинает произносить первые слова. Естественно, они пока облегченные. Но каждое многозначно и смысл его сильно зависит от интонации. Так, простеньким «ам-ам» малыш может сообщить, что голоден, указать, что на столе лежит яблоко или коробочка с его любимым йогуртом, объяснить, что сейчас делает кошка…

Большинство слов ребенок сопровождает жестами. Помогайте карапузу осваивать новые. По мнению многих логопедов, сигналом к тому, что кроха готов заговорить, является… ручка, которую он требовательно протягивает вперед, сжимая пальчики и произнося «дяй-дяй».

Объясняется это просто: мелкая моторика, как известно, напрямую связана с речью. И то, что малыш может выполнять определенные манипуляции с собственными пальчиками, и пальцы уже хорошо его слушаются, говорит о том, что мозг достаточно созрел для появления полноценной речи.

Играйте с крохой во всевозможные речевые игры, расширяя запас «имитирующих» слов. Читая книжки, рассматривая картинки, повторяйте звуки, издаваемые различными животными. И вскоре малыш будет отвечать: гав-гав, мяу-мяу, пи-пи, ку-ку, ква-ква, га-га и т.д.

На 11 месяце у многих детей меняется режим дня – теперь они спят гораздо меньше, многие переходят на одноразовый сон днем. Если вы видите, что малыш не хочет спать. Сколько раньше, помогите ему освоить новый ритм.

Самый лучший вариант, если режим дня ребенка будет постепенно приближаться к детсадовскому – подъем в 8.00, обед в 12.00, дневной сон – 13.00-15.00, ужин – 18.30, отбой – 20.00. В этом случае крохе не придется перестраиваться, когда он пойдет в садик или в школу; он будет высыпаться и лучше успевать на занятиях.

Как мама и папа

Ребенок понимает просьбы взрослых и с удовольствием откликается на них. Он готов много раз подряд показывать части тела у себя или у куклы, тыкать пальчиком во все называемые вами предметы в комнате или на улице. Кряхтя и сияя, принесет вам тапочки или выбросит в мусорное ведро фантик. Поощряйте малыша к этим действиям, ведь это первые навыки активного сотрудничества. И, конечно же, не забывайте хвалить.

Делая что-то, играя самостоятельно или с взрослыми, ребенок ждет от вас эмоциональной реакции, старается, чтобы его поступки радовали вас, а ваши положительные эмоции, в свою очередь, подстегивают и поощряют малыша к новым действиям.

Одно и тоже действие, если оно получилось и заслужило ваше одобрение, кроха готов повторять десятки раз. Не стоит ему мешать: так он совершенствует свои навыки. Если по каким-то причинам игра не может быть продолжена, отвлеките внимание малыша, переключите на нужное вам – в этом возрасте дети готовы к быстрой смене деятельности.

Теперь ребенка все меньше привлекают игрушки

, и все больше – реальные «взрослые» предметы. Он стремится во всем подражать маме и папе. Постарайтесь найти такие «сферы деятельности», где малыш мог бы полностью удовлетворить этот интерес. Например, вы готовите обед, а кроха пусть складывает кусочки порезанных овощей в кастрюлю. Вы моете посуду – поставьте и ему мисочку с водой, пусть пополощет в ней чайные ложки. Вы убираете квартиру – ребенок может отнести носовой платок или свой фартучек в стиральную машину.

Вы в магазине – давайте карапузу выбранные продукты, пусть складывает их в тележку. Сейчас помощь для ребенка – всего лишь игра, но именно в ней закладываются основы того, что лет через пять-десять вам не придется тысячу раз напоминать, что грязную одежду нельзя разбрасывать по всей комнате, а чашку совсем нетрудно сполоснуть после чаепития… Поощряйте стремление малыша выполнять ваши просьбы, каждый день старайтесь показать ребенку новое действие, которое он смог бы выполнить.

К 11 месяцам многие малыши уже уверенно ходят, держась за мамину руку. Если же ваш ребенок еще не думает вставать, проконсультируйтесь у ортопеда – возможно, мышцам крохи необходима дополнительная поддержка и нагрузка, чтобы достаточно окрепнуть.

В этом вам поможет массаж и гимнастика. Отличные результаты дает гидромассаж – сегодня во многих поликлиниках есть возможность для его проведения. А если у вас дома ванна с гидромассажным оборудованием, включайте его всякий раз. Когда купаете малыша минут на 5-10. Только помните, что делать это перед сном нельзя – ребенок перевозбудится и не сможет заснуть. Лучше устраивать гидромассажные сеансы с утра.

Азбука общения

развитие ребенка, что умеет ребенок

Постарайтесь создать условия для общения вашего чада с другими детьми. Если есть возможность посещать развивающую группу для малышей – замечательно. Если нет, гуляйте на площадке, где играют разновозрастные дети. Наверняка, за время, прошедшее с рождения сынишки или дочурки, вы познакомились с мамочками, у которых такие же детки.

Договоритесь и ходите в гости друг к другу. Достаточно, если малыши проведут вместе минут сорок – больше им не под силу. При этом старайтесь не вмешиваться в их «отношения»: пусть учатся играть сами. Но и не бросайте одних. Пусть малыши поводят хоровод, посмотрят вместе книжку, порисуют. Будет замечательно, если «хозяин» угостит всех фруктами или соком – так детишки начнут постигать культуру застольного поведения и общения.

Примерно до двух лет ребенок воспринимает игрушку, которую держит, как продолжение самого себя, и не понимает, почему и как ее можно отдать другому. Поэтому не ругайте малыша за «жадность» – для него это вполне естественно. Придет время, и ваше чадо поймет: чтобы играть с другими детьми, надо делиться игрушками. Пока же играть «сам» кроха не в состоянии. Общение с другими малышами для него заключается в том, что он наблюдает за ними со стороны и иногда пытается повторять их действия.

Домашняя игротека

Игры с имитацией голосов животных и окружающих звуков:

  • Едем, едем на лошадке
  • По дорожке гладкой.
  • В гости нас звала принцесса
  • Кушать пудинг сладкий.
  • Две собачки ( коровки, лягушки и т.п. )
  • У порога
  • Нам сказали очень строго:
  • «Гав-гав-гав» ( Му-у, ква-ква и т.п. ).
  • Пи-и-и – пищит комар.
  • У-у-у – медведь ревет.
  • Мяу – кисонька идет.
  • На машинке мы поедим: би-би-би!
  • На кораблик пересядем: у-у-у!
  • И взлетим на самолете: вж-ж-ж-ж-!
  • И потом вернемся в маме: бух!

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению можно разными способами. Вот несколько из них:

  • Поощряйте игры малыша с книгами из твердого  картона
  • или с книжками-игрушками.
  • Указывая на картинки, называйте изображенные предметы.
  • Пойте песенки из книг.
  • Когда читаете, варьируйте тембр голоса, гримасничайте или как-то иначе поддерживайте интерес ребенка к сюжету и к книге.
  • Читайте малышу часто, но не долго.
  • Во время чтения не заставляйте ребенка смирно сидеть рядом с вами. Пусть ползает вокруг, если усидеть не в силах.
  • Постепенно малыш научится сосредотачиваться на книжке. Можно сделать так: выбирайте книги, где на каждой страничке стишок на 4-6 строчек. И, конечно, яркая картинка. Пока кроха рассмотрит картинку – вы прочитаете стишок. А потом отпустите чадо «побегать». Через какое-то время снова вернитесь к книге, но уже к другой странице.

    Читая или рассказывая ребенку сказки, вы способствуете развитию его мышления и тому, что малыш начинает ассоциировать книги с тем, что больше всего любят дети – с вашим голосам и вашей близостью.

    www.baby.ru

    Записи в журналах про одиннадцатый месяц жизни ребенка! читайте на baby.ru!

    8 минут назад

    ЖУРНАЛНе так страшен черт) вопрос в конце ⬇️

    Я очень боялась сворачивать ГВ. Боялась истерик дочери, нервов мужа, своих нервов. Но сегодня третий день без груди, и, вы знаете, я счастлива) Сегодняшнюю ночь мы все спали) Дважды Сашка поворочалась, но с помощью моего "чшшшш" засыпала обратно. С 20-30 до 6-10 это был настоящий ночной сон. Без кряхтений и подсосов, без боязни задавить дочь или неловко повернуться. Да, первую ночь было потяжелее, но я была готова к самому худшему. Рада, что первые два дня прошли относительно спокойно) Сумбурный какой-то текст, но это мои эмоции)) Вопрос только один : она ночью не берет ни бутылку, ни поильник. Это плохо?

    13 минут назад

    ЖУРНАЛЧто проверить

    В принципе, какая-то усталость всегда была, но в последнее время вообще хочется упасть и лежать... Сплю примерно по 8-9 часов в сутки, и все равно по утрам тяжело вставать. Еще дочь сама себя вообще не развлекает, постоянно у меня трется. Иногда сидим на полу играем, а я просто беру, и башкой в пол... Что кроме гемоглобина может быть? Он всегда был по нижней границе нормы. Вообще нормально с такой жалобой к терапевту идти? Или пошлет лесом?

    1 час назад

    ЖУРНАЛНочное кормление

    Дочке 11 месяцев. Ест в 20, в 23, в 3. +-час Три раза за ночной сон - по мне это много. Как отучать хотя бы от одного? Воду не пьёт, уже пробовали (

    2 часа назад

    ЖУРНАЛВызвала я скорую ,послушали,легкие

    Вызвала я скорую ,послушали,легкие чистые ,сделали ингаляцию и сказали врач приедет в течении 3 часов ещё ...сказали если будет опять что-то подобное то сделать ингаляцию с пульмикорт ,беродуал(5 капель )и физраствор (2мл)...девочки делали своим деткам ?в каком соотношении ??? Пульмикорт не поняла ,сказали самую маленькую дозу .

    4 часа назад

    ЖУРНАЛКачания

    Я скоро сойду с ума... Все время, касания.. Раньше утром Даш бутылочку съест и спит.. Теперь же будет возится час или все два но не уснёт.. Пока не по качаю... Как от этого уходить... Есть же дети легли и спят.. Охохо.

    7 часов назад

    ЖУРНАЛКак называются эти круги

    Как называются эти круги в середине рядом с помплнами, на веер похожие?

    Как называются эти круги

    7 часов назад

    ЖУРНАЛДевочки, у кого больше

    Девочки, у кого больше 3-х детей как вы справляетесь? 😱 У меня уже сил и нервов не хватает.., тяжело, мелкая постоянно орёт как потерпевшая, старшую уроки из под палки нужно заставить сделать.., я теперь поняла, что детей точно больше не хочу.., хотя до этого была мысля ещё мальчика..

    8 часов назад

    ЖУРНАЛГосподи какой кошмар ...сыночек

    Господи какой кошмар ...сыночек заболел ,три дня были сопли ...а сегодня кашель присоединился под вечер ...я сейчас так испугалась ,кашель как лай ...страшно ...завтра врача утром вызывать буду что сейчас делать не знаю

    8 часов назад

    ЖУРНАЛАвтокресло

    Девочки, какое у вас автокресло ? Посоветуйте плиз ,Бюджет до 25.000 ! Естественно хорошее ☺️ делитесь 🙏

    8 часов назад

    ЖУРНАЛНу я в шоке

    Ну я в шоке . А в шоке от девушек , которые так узко мыслят . Возьми любой пост о том что муж с женой поругались и ответ обязательно один " как с ним можно жить "," беги","разводись". А есть такое понятие что семья это тяжёлый труд и что от каждого "разводись " даже когда он просто ответил не так как ты хотела у нас не осталось нормальных пар . Мое мнение, любой скандал в семье нужно решать , выяснять причину недопонимания. А развод уже самая крайность. А ...ещё свекрови ...это вообще отдельный пост нужно создавать . Из 100% наверное лишь 2% нормально общаются с ними . Женщина родила , вырастила, воспитала (точно так же как и вы своих детей) ,а надо отдать вам... и все.. исчезнуть из жизни …

    www.baby.ru

    Интересные статьи, аудио ролики и видео о 11 ом месяце развития ребенка на baby.ru!

    Первые трудности, радостиРазвитие речи ребенка до года

    Первым «словом» в жизнь ребенка становится его крик сразу после рождения. От первого крика до ведения полноценного диалога ребенок проходит долгий путь.Сегодня я хочу поговорить о развитии речи на первом году жизни.Специалисты выделяют несколько этапов.Первый этап — это первый месяц, период неосознанных голосовых проявлений, плача.В это время причины плача имеют негативную окраску. Ребенок сообщает, что он хочет есть, у него что-то болит, он описался, ему дискомфортно. В первые дни сложно понять, что именно хочет малыш, но важно обязательно обращать на него внимания. Уже к двум неделям плач наделяется разными интонациями и внимательные родители учатся их различать. В это же время появляется…

    Первые трудности, радостиДетские прибамбасы для первого года жизни. Много букв)))

    Еще во время беременности я прочитала где-то статью на тему того, что сетования родителей на то, что нынче растить ребенка очень дорого, на самом деле несостоятельны. Там по пунктам было расписано, что взращивание ребенка первого года жизни при определенной организации жизненного пространства и жизни в целом на самом деле обходится достаточно дешево. На тот момент эта статья показалась мне довольно спорной. Я увлеченно занималась покупкой колясок-кроваток и тратила деньги налево и направо. Как любой маме мне хотелось предусмотреть все-все-все. Муж ворчал, но соглашался. Забегая вперед, могу сказать, что большей частью детских прибамбасов мы пользовались пару раз, после чего они успешно пере…

    Здоровье и питание малышаЯчмень и другие глазные болезни у малышей до года

    Сегодня мы продолжим беседу о заболеваниях деток до года, в частности речь пойдет о заболеваниях глазок. В первые год жизни нужно особенно тщательно следить за состояние и здоровьем глазок, потому что всем известно, что на ранних стадиях лечить заболевание будет намного проще и быстрее. Сначала обсудим возникновение ячменя у ребенка. Если он появился у вашего ребенка, то это первый сигнал об ослаблении его иммунитета, а так же это может быть проявление хронических заболеваний. Что такое ячмень? Гнойное воспаление волосяного мешочка ресницы, чаще всего вызванное золотистым стафилококком Болезнь проявляется в увлечении и красноте века, а так же происходит припухлость вокруг реснички. В дальне…

    Первые трудности, радости12 успехов за 12 месяцев жизни грудничка

    Наконец-то малыш дома и начинается волнительное, местами, тревожное, и счастливое время для родителей. Вам предстоит увидеть, как будет развиваться, и меняться ваш ребенок на протяжении всей жизни. Но главные успехи и, пожалуй самые запоминающие он сделает в первый год своей жизни.В первый год малыш очень быстро развивается как физически, так и психологически. Он начинает общаться с окружающим его миром, приспосабливается к новым условиям жизни. Все этапы развития тесно связаны, поэтому развивая моторику рук, вы можете помочь ребенку быстрее освоить навык разговора и т.д. Давайте рассмотрим 12 успехов за год, которые преодолевают малыши. 1 месяц – самый главный человек для ребенка мама, кот…

    Грудное вскармливаниеКормление грудью после года — как это выглядит?

    Многие люди относятся к кормлению после года скептически, если не сказать негативно, несмотря на то, что ГВ после года распространено во многих странах.   Долгокормящие мамочки часто слышат отрицательную критику в свой адрес от друзей и близких. Пожалуйста, не прекращайте грудного вскармливания под давлением родственников.Ведь у ГВ после года есть преимущества, которые нужно учитывать. Хорошенько подумайте, а потом решайте, что будет лучше для вашего малыша и вас. Кормление грудью полезно после года — почему? Прикорм — является основным продуктом питания годовалого малыша. Однако грудное молоко по прежнему содержит питательные вещества и витамины, необходимые для роста и развития вашего…

    Дети от 0 до 1 года11 месяц развития ребенка

    Ребенок в возрасте 11 месяце уже очень неплохо понимает вас, ваше настроение, эмоции, просьбы. Он может очень искренне радоваться, когда вы радуетесь ему и хвалите. Если к этому времени 11-месячный малыш научился сносно ходить, то он может приносить вам вещи и даже класть их на место. Развиваются и его самостоятельные навыки, к ним относится его умение хорошо держать ложку и пить из чашки.БинокльСделайте бинокль из двух картонных туб или бумажных обоев, соединив их скотчем. Посмотрите в бинокль и расскажите малышу про предмет, который вы через него видите. Передайте бинокль ребенку. Пусть он тоже посмотрит в него и найдет тот объект, про который вы говорили. Повторите игру с другими предмет…

    ЖУРНАЛИгры 9-12 месяцев

    Игры собирала из кучи источников – так что если будут вопросы – не стесняйтесь, пишите :) ИГРЫ (из старых игр взять игры на ощущения, игры с пуговками, игры-танцы, игры с одеялом)№ИграОписание1ЗапахиПробирки с распространенными запахами. На каждый запах называть предмет, описывать запах и придумывать маленькую историю. + Сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда, базилик и т.п.). Затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название того вещества, которое в них хранится. Дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит.2ПряткиСпрячьтесь за стулом, и пусть малыш, подползая,…

    www.baby.ru

    Бэби ру 11 месяцев — Все о детях

    Малыш, еще вчера всеми силами отстаивающий свою независимость, сегодня покорно бежит к маме и просится на ручки. Как происходит развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев? Понаблюдаем за ним внимательнее.

    Содержание статьи:

    Общее развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев

    Все предыдущие месяцы второго года жизни малыш любыми способами доказывал собственное право на свободу и самостоятельность. Он злился, бурно протестовал и отвергал помощь и участие взрослых. Ребенок в 1 год и 11 месяцев совсем не похож на вчерашнего бунтаря. Он целый день не отходит от любимого взрослого, ластится, просится на руки. Такое кардинальное изменение поведения обусловлено взрослением и своеобразным привыканием к этому миру. То, что раньше воспринималось как исследование, постижение нового и непознанного, теперь приобрело характер обыденной повседневной деятельности. Поэтому стимул для борьбы временно пропадает, и возвращается естественное проявление сильной привязанности к родителям.

    Благодаря интенсивному физическому развитию ребенок в 1 год и 11 месяцев становится очень ловким и активным. Он самостоятельно спускается с лестницы, ловит и бросает мяч, играючи преодолевает небольшие препятствия. Малыш с удовольствием занимается совместной деятельностью со взрослыми и жадно впитывает новые знания.

    Речь  в 1 год и 11 месяцев

    Повышенный познавательный интерес делает ребенка невероятно восприимчивым к любой информации, исходящей от родителей. Наступает идеальное время для развития активной речи. Любознательный ребенок в 1 год и 11 месяцев произносит свое первое «почему». И взрослому очень важно правильно отреагировать на этот главный вопрос, вступив в терпеливый и доброжелательный диалог.

    Уход за ребенком

    В этом возрасте малыш – уже вполне самостоятельный человек, владеющий элементарными бытовыми навыками и знающий правила личной гигиены. Задача родителей – продолжать следить за соблюдением режима дня и при необходимости направлять его действия.

    Питание малыша

    Ребенок в 1 год и 11 месяцев питается 4 раза в день. Меню включает нежирные блюда: каши, супы, салаты, пюре, куриные и говяжьи котлеты, омлет, запеканку, блины и оладьи без масла. Запивать пищу лучше компотом, соком, киселем.

    Сон в 1 год и 11 месяцев

    Спит кроха в среднем 11 часов, из них 2 часа приходятся на дневной отдых ребенка. Чтобы не возникало проблем с укладыванием, важно ежедневно гулять с и читать перед сном волшебные сказки.

    Безопасность

    Сейчас основные правила безопасности ребенка связаны с его пребыванием на улице. Малыш очень подвижен и резок, но по-прежнему не защищен от опасностей окружающего мира. Находясь на свежем воздухе, взрослому не стоит отпускать чадо далеко от себя и уж тем более не следует оставлять его одного.

    Чему научить ребенка?

    В связи с возросшей любознательностью ребенок в 1 год и 11 месяцев становится примерным учеником, способным освоить любой навык. А поскольку совместные действия с любимым взрослым доставляют ему особую радость, то и обучающие занятия целесообразно проводить в форме совместной игры. Подобным образом можно начать знакомить малыша с алфавитом и счетом.

    Развивающие игры

    К числу полезных игр, которыми может увлечься ребенок в 1 год и 11 месяцев, относятся следующие варианты.

    Угадай где. Взрослый кладет игрушку под одну из трех одинаковых емкостей, переставляет их и просит малыша указать, где находится спрятанный предмет.

    Собери картинку. Необходимо вырезать из картона несколько картинок и разделить каждую на две части. Затем вручить ребенку первую часть одного из изображений, а оставшиеся детали перемешать. Ребенок должен отыскать вторую часть, собрав тем самым целую картинку. Задание сложное, поэтому по мере его выполнения малыша надо направлять вопросами и снабжать подсказками.

    Найди пару. Для игры следует приготовить два полотенца, два носка, две варежки, по усмотрению взрослого. Далее необходимо все перемешать и помочь ребенку заново распределить предметы по парам. Такое развлечение можно сделать еще интереснее, подобрав для его проведения соответствующую считалку или стишок.

    Source: imalishka.ru

    Читайте также

    detishki.ahuman.ru

    11-й месяц развития ребенка, ребёнку 11-й месяц

    Развитие ребенка от 10 до 11 месяцев 

     

    Физическое развитие

    Как вырастет ваш ребенок за этот период в количественных показателях роста и веса? Мальчики на одиннадцатом месяце жизни, как правило, имеют массу в диапазоне 8,3 — 12,3 кг, девочки – в пределах 8,1 — 12,2 кг. Рост малышей в этот период обычно составляет от 69,9 до 80,4 см у мальчиков и от 69 до 78,3 см у девочек. Сейчас активно формируется так называемый молочный прикус, помогающий малышу познакомиться с новыми видами пищи.

    В этом возрасте еще ярче проявляются индивидуальные двигательные различия малышей. Пока одни малыши продолжают учиться ползать, другие начинают ходить. И те, и другие используют доступные способы передвижения для того, чтобы изучать окружающее пространство.

    Для того, чтобы достать интересующий предмет, кроха может использовать разные движения. Придерживается за мебель или прутья манежа, подтягивается наверх, чтобы встать. Опускается на четвереньки и ползет для того, чтобы обогнуть препятствие. Карабкается на стул, чтобы протянуть руку и достать желаемое. Хороший мышечный тонус позволяет малышу сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, опираясь на опору. Ребенок открывает для себя интереснейшую игру -придерживаясь одной рукой за прутья манежа, он может свободной рукой держать игрушку, стучать о край манежа и бросать игрушку на пол. Бросание игрушки знакомит малыша с весом предметов. Кроме того, он учится рассматривать предметы в другом ракурсе.

    Движения рук ребенка становятся более умелыми и ловкими. Малыш берет вытянутыми указательным и большим пальчиками мелкие крошечки (пинцетный захват). Умеет рвать бумагу: хватает листы, поворачивая руку в запястье, и разрывает их. Если вы покажете малышу, как это нужно делать, он попытается поставить кубик на кубик, но сразу же разрушит получившуюся конструкцию.

    Несколько подробнее остановимся на умении ребенка ходить. Приблизительно 50% малышей обычно начинают ходить к году. Однако могут быть совершенно нормальные, не заслуживающие тревоги родителей, отступления от этого срока. Как правило, дети осваивают навык хождения в период с девяти до шестнадцати месяцев. Успехи в приобретении этого навыка связаны с тремя факторами: мускульной силой, равновесием и темпераментом. Последний более всего влияет на то, в каком возрасте малыш начнет ходить. Малыши со спокойным темпераментом часто не торопятся и действуют более осмотрительно. Так как на начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и носятся по полу, как метеоры. Детей, начинающих ходить поздно, вероятно, в большей мере занимает возможность рассматривать и изучать разные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Такие малыши в своем темпе проходят этот этап развития, взвешивая каждый свой шаг. При этом, когда они начинают ходить, то сразу держатся довольно уверенно.

    Дети со взрывным темпераментом начинают, наоборот, ходить рано. Обычно это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не успевают сфотографировать достижение. Хотя иногда непросто предположить, кто начнет ходить рано. Вероятнее всего, это будет малыш с повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с колен родителей или вывернуться из детского креслица. Кроме темперамента, серьезно влияет и тип телосложения маленького человечка. Худенькие дети, как правило, осваивают ходьбу раньше. Малыши, начавшие рано ходить, обычно отличаются резвым характером и больше подвержены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

    Мамы и папы, принимающие стиль сближения и часто носящие детей на руках, иногда спрашивают: «Не станет ли в этом случае ребенок позже ходить?» Нет. Исследования многих ученых доказывают, что малыши, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к чаду, зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами. Не следует переоценивать значение того, в какой месяц карапуз зашагает. Так как возраст, в котором малыш начинает ходить, не имеет ничего общего с развитием его умственных или физических способностей. То, когда и как ребенок начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности.

    Психическое развитие

    Активно развивается понимание речи. Малыш начинает реагировать на свое имя – поворачивается и смотрит, если его позвали. Он хорошо понимает, когда его хвалят или «бранят», повторяет действия, над которыми смеялись или за которые его хвалили. Он понимает и выполняет простые просьбы мамы: «Дай маме кусочек яблока», «Иди ко мне». Малыш узнает интонации и смысловые жесты, которыми взрослые сопровождают такие просьбы, и сам подражает жестам взрослых – «дай-дай-дай», «пока-пока».

    Кроха начинает понимать значение простых предлогов – «из», «в», «за». Вы замечаете, что теперь он уже не пытается схватить игрушку через стенку прозрачной банки, а засовывает руку в отверстие и вытаскивает вожделенный предмет. Малыш может отвинтить и снять крышку пластиковой бутылочки, если вы покажете ему, как это сделать. Положите в бутылочку кусочки яблока и печенья, чтобы подкрепить исследовательский интерес малыша.

    Малышам нравится играть в разные игры с родителями. Дети обожают шумные, подвижные игры, в которые с ними играют отцы. Папы раскачивают и подбрасывают малышей вверх, кружат и опускают головой вниз, а они смеются и требуют повторения.

    В этом возрасте все дети сильно привязаны к родителям, и особенно к маме. Они тревожатся и капризничают, когда долго не видят их. Родители ассоциируются у ребенка с чувством безопасности и комфорта. Некоторые малыши требуют присутствия обоих родителей во время купания, кормления и укладывания спать. Родители хотели бы меньше зависеть от настроения ребенка, поэтому начинают приучать малышей к самостоятельности – учат есть ложкой, пить из чашки, засыпать в одиночестве. Но многие сталкиваются с тем, что ребенок противится нововведениям – откладывает ложку и ждет, чтобы его покормили, не хочет лежать в кроватке и кричит, когда родители выходят из комнаты. Приучайте малыша постепенно. Спойте колыбельную песенку и покачайте кроху на руках, чтобы он успокоился и уснул. Когда малыш начнет засыпать, выйдите из комнаты.

    Лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит целые «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать звуки, которые слышит, если его к этому побуждают. Он подражает движениям и жестам родителей, по просьбе взрослых может показать, где у него носик, глазки, ротик, ушки и т.п.

    В этом возрасте малыши нуждаются в разнообразных впечатлениях. Обязательно находите возможность отправиться с ребенком на экскурсию или в гости. Усадив малыша в коляску или рюкзачок-кенгуру, можно съездить в зоопарк, магазин или просто в гости к бабушке с дедушкой или к друзьям. Замечательно, если там будут другие дети. Малыши в этом возрасте начинают наблюдать друг за другом.

    www.baby.ru

    Игры с малышом в 11 месяцев

    Совсем немного осталось до первого настоящего дня рождения малыша, и сейчас, оглянувшись назад, Вы верно удивитесь, как многому смог он научиться за столько короткий срок. Прошло всего 11 месяцев, и сейчас Ваш кроха умеет самостоятельно двигаться, возможно даже ходить без Вашей поддержки, понимает речь взрослых и пытается с помощью жестов и простых слов вести диалог.

    Игры с ребенком в 11 месяцев помогут закрепить полученные навыки, а также развить новые умения — с каждым днем ребенок учится, обращая внимание на действия и поведение взрослых, впитывая как губка все, что происходит вокруг.

    Развиваем разговорные навыки

    Безусловно, занятия с ребенком в 11 месяцев по большей степени направлены на развитие взаимопонимания, а именно закрепление полученного словарного запаса и приобретение нового: родители уже понимают многое из детского лепета, который для окружающие звучит полнейшей тарабарщиной.

    Очень важно показывать малышу, что Вы его понимаете, и реагируя на его просьбы, проговаривать вслух все, что Вы собираетесь предпринять. Некоторые слова из его начавшейся формировать речи могут обозначать одновременно несколько предметов или действий, так простое «ам-ам» или «ням-ням» значат и «Я хочу кушать» и увиденные продукты или трапезу другого человека. Произнося вслух все предположения по поводу обозначения того или иного звука, Вы, попав в точку, можете заметить реакцию малыша — он очень обрадуется, что вы его поняли. Не забывайте регулярно хвалить кроху за успехи в ведении диалогов или совершении тех или иных действий.

    Как играть с ребенком

    1. Речевые игры: регулярно проговаривайте простые слова, состоящие из двух-трех слогов, слова, обозначающие речь животных, звуки и прочее: мяу-мяу, гав-гав, ням-ням, ку-ку и так далее. Для подобного рода игр можно привлекать игрушки малыша: уложите спать любимого медвежонка и произнесите: «баю-бай», или сделайте вид, что машинка или куколка уходят от ребенка — помахайте вслед: «пока-пока».

    2. Песни и стихи: напевайте любимые песенки с простым мотивом или регулярно рассказывайте малышу короткие стишки — Вы не только увеличиваете словарный запас, но и развиваете память и чувство ритма.

    3. Чтение книг: яркие книжки для малышей привлекают практически всех деток. Даже если Ваш малыш не отличается усидчивостью, старайтесь хотя бы в течении короткого времени рассматривать с ним картинки и читать короткие потешки. Некоторых детей привлекает картинка и ее описание в деталях, другие наоборот — с интересом воспринимают именно произносимый ритмичный текст.
    Возможно, ваш ребенок с большим любопытством будет изучать даже не детскую книжку, а обычный журнал или газету — такой интерес тоже можно обратить себе на пользу — описывайте напечатанные в издании картинки, если Вы рассматриваете
    изображение людей или животных показывайте и называйте малышу части тела: глазки, ушки, ручки и т. д.

    4. Корчите рожицы: Маленькие детки с удовольствием принимают такую игру, а ребенок в 11 месяцев уже способен с успехом повторить многие Ваши мимические жесты. На языке профессионалов это называется артикуляционная гимнастика — высуньте язык, сверните его в трубочку, покривите губы или по цокайте язычком, словно лошадка — подобные упражнения помогут в будущем сформировать правильное произношение тех или иных звуков.

    Игры на координацию и пространственное мышление

    Игры с ребенком в 11 месяцев должны быть направлены не только на формирование речи, но и на регулярную тренировку двигательных навыков, это нужно для развития самостоятельности — подобные занятия могут обезопасить кроху, а также учат его искать выход из трудной ситуации.

    Обязательно научите ребенка слезать с кровати или дивана — терпеливо показывайте ему, что делать это нужно ножками вперед, а в случае необходимости разворачивайте. В 11 месяцев малыш уже вполне в состоянии освоить этот навык, если ему не удалось это сделать ранее.

    Взбираться на стульчик или диван тоже важное и нужное умение — помогите крохе освоить и этот прием. Подстраховывайте ребенка, пока не убедитесь в том, что новое действие он совершает уверенно и хорошо. Можно дополнительно обезопасить место тренировок, постелив на пол толстое одеяло или набросав диванные подушки. Помните, что страх перед падением может настолько напугать ребенка, что охота репетировать вновь отпадет очень надолго. Если ребенок оступился или упал, спокойно подбодрите его, пожалейте — говорите уверенно и без нервов, если же совершаемое действие увенчалось успехом — похвалите малыша.

    Для тренировки ориентации в пространстве и координации движений еще в период, когда ребенок только научился ползать очень хорошо и полезно было устраивать «коридоры» и «туннели» из стульев и подушек. Сейчас подобные упражнения также будут очень кстати. Устройте малышу полосу препятствий из диванных подушек так, чтобы обойти их можно было двумя способами — сбоку или взобравшись сверху — пусть кроха учится самостоятельно принимать решение.

    Не забывайте регулярно во время игры говорить о свойствах, цветах, форме. Обычный набор кубиков или пирамидка — очень полезное тренировочное пособие, помогающее не просто строить башенки и домики, а познакомиться с такими понятиями как «большой-маленький», «один-много», изучить формы и цвета.

    Во что играть с ребенком

    Играть с ребенком в 11 месяцев можно в ролевые игры, привлекая любимые игрушки или пальчиковых кукол: покормите и положите спать дорогого сердцу зайца, спойте ему песенку или понарошку накормите — конечно в 11 месяцев малыш еще не способен нести ответственность и заботиться о ком-либо в полном смысле этого слова, но формировать подобные понятия, учить малыша любви и доброте к окружающим очень и очень важно.

    Наверняка ребенок уже не раз изъявлял попытки самостоятельно кушать или пить, и не мешать крохе очень важно. Дайте ему пластиковую миску на присоске и ложку. Положите в миску такую пищу, которую ребенок сможет без труда зачерпнуть и донести до рта, не разлив. Тренируйте мелкую моторику, положив в тарелочку мелкие кусочки овощей или фруктов — ребенок будет пытаться брать их двумя пальцами и отправлять в рот. Если малыш еще не пьет из чашки, а Вы хотите, чтобы он освоил этот навык полностью самостоятельно, купите ему кружку-непроливайку — играя и изучая предмет, он не замочит свою одежду и научится пить сам.

    Игры с малышом в 11 месяцев

    www.baby.ru


    Смотрите также