656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Гимнастика для маленьких


Ежедневная гимнастика для маленьких детей. Гимнастика для самых маленьких

Попробуем сделать так, чтобы утренняя зарядка для детей , да и спорт вообще, стали неотъемлемой частью жизни наших малышей, как необходимость чистки зубов по утрам…

Детская зарядка

Если с самого раннего возраста малыш будет начинать день с 10-минутной разминки, это станет для него привычным, естественным и совершенно необременительным. Сначала он будет заниматься вместе с мамой или папой и под их руководством, а позже станет делать упражнения самостоятельно.

Для того чтобы укрепить в себе желание заниматься с малышом, будет нелишним вспомнить о той огромной пользе, которую принесут такие занятия. Движение для ребенка – это жизнь. Ученые давно заметили прямую связь между двигательной активностью человека и теми обменными процессами, которые происходят в его организме. Если кроха достаточно двигается, у него улучшается обмен веществ, продуктивнее работает дыхательная, сердечно-сосудистая, иммунная системы. Значит, в целом, он будет становиться крепче и здоровее. Несложные упражнения утренней зарядки для детей направлены не на тренировку каких-то серьезных спортивных навыков и умений, они не переутомляют малыша, а поддерживают организм в хорошем тонусе, помогают его общему развитию и укреплению, улучшают сон, аппетит, ускоряют рост. Даже само название – «зарядка» – несет в себе особый смысл. Она будет заряжать наших маленьких шустриков здоровьем, силой, выносливостью и хорошим настроением!

Но и это не все! Утренняя гимнастика – это еще и замечательное развивающее занятие для крохи. Малыш будет учиться понимать задания взрослого, правильно повторять их, при этом развивать не только мышцы и связки, но и речь, мышление, внимание, память.

Конечно, зарядкой детям лучше заниматься утром, сразу после пробуждения. Потому что одна из ее задач – помочь организму проснуться, запустить все те процессы, которые ночью замедляются, размять «залежавшиеся» суставы рук, ног, позвоночника, давая им возможность мягко и без перенапряжения включиться в дневной ритм жизни. Упражнения лучше выполнять натощак, в хорошо проветренной комнате, а в теплое время года – при открытом окне. Наденьте на маленького спортсмена одежду, которая не сковывает движений.

А лучше всего заниматься в трусиках, майке и босиком.

Маленькие дети еще не умеют долго удерживать внимание на одном занятии. Если делать зарядку с ними слишком долго, они потеряют к упражнениям всякий интерес. Поэтому с малышом 1–2 лет достаточно заниматься всего 5–7 минут в день. К 3 годам время утренней гимнастики можно увеличить до 10–15 минут.

Если по какой-то причине у вас не получается заниматься с ребенком сразу после пробуждения, это вовсе не повод отказываться от занятий вообще. Отыщите чуть-чуть времени в первой половине дня, когда у крохи хорошее настроение, и устройте небольшую разминку. Все равно это будет очень полезно!

Иногда родители жалуются, что малыш категорически отказывается делать зарядку. Такое обычно случается, если мы превращаем то, что должно быть веселой и радостной игрой, в нудную «обязаловку». Разве найдется на свете такой малыш, который откажется заниматься тем, что доставляет ему удовольствие? Вряд ли. Значит, делать зарядку нужно весело и с энтузиазмом! Крохе очень быстро надоест нудное: руки вперед, в стороны, вверх, вперед, в стороны, вверх… Он пока не сможет понять, что все это делается ради его здоровья. А потому каждое упражнение необходимо превратить в забавную развивающую игру : полет на самолете, умывание кошечки, танец зайчонка, лягушачьи прыжки и т. п. Подходящие тематические стишки только приветствуются! Они помогут внести в упражнения определенный смысл, зададут ритм, будут дополнительно способствовать развитию речи ребенка. И, конечно, мама или папа должны настраивать малыша на занятия своим собственным примером!

Можно придумать какой-нибудь особенный ритуал, с которого вы будете начинать зарядку. Может, сигналом к началу всякий раз будет служить любимая песенка малыша. Или какой-нибудь короткий стишок, который вы будете рассказывать вместе с маленьким физкультурником, бодро маршируя по комнате.

Для того чтобы заниматься было интереснее, используйте в упражнениях мячи разного размера, обруч (сквозь него, например, можно пролезать, запрыгивать в него и выпрыгивать), ленточки (дорожка на полу, по которой нужно пройти). Малыши обычно очень любят упражнения с фитболом. А вот гантели и другие утяжелители использовать пока нельзя.

Зарядка в 1 год

А теперь приступаем к самой зарядке. Если вашему малышу 1 год или чуть больше, попробуйте с ним эти несложные, но очень полезные упражнения. Они пока не слишком похожи на полноценную зарядку, но зато помогают крохе совершенствовать навыки ходьбы, развивают координацию движений.

В качестве разминки походите с малышом по комнате, взяв его за ручку. При этом можно приговаривать:

Топ ногой, топ другой,
Я большой уже такой,
И шагают сами
Ноги прямо к маме.

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали! Снова cели!
А потом всю кашу cъели!

На словах «сели-встали» приседайте вместе с малышом, вставайте и снова приседайте. Повторите всю игру-упражнение сначала.

Разложите на полу на некотором расстоянии друг от друга небольшие «препятствия»: дорожку из кубиков, палки, скакалку и т. п. Пройдите с малышом через комнату, перешагивая вместе с ним через препятствия.

По дорожке мы шагаем.
Топ-топ, ножки, топ!
Через

narubalke.ru

Гимнастика для самых самых маленьких

Ни для кого не секрет, что физические упражнения – нужны для здоровья тела. И начинать знакомить своего малыша со спортом нужно уже с первых месяцев жизни. Специально для самых маленьких разработана специальная гимнастика, освоить которую будет под силу каждому родителю. Эти несложные упражнения помогут малышу лучше узнать и прочувствовать своё тело. Систематические тренировки помогут развить не только мышцы и кости, но и сердечно-сосудистую систему. Гимнастикой для самых самых маленьких могут заниматься малыши грудного возраста. Нужно быть осторожным, чтобы не навредить малышу, соблюдать правила безопасности — не допускать переохлаждения, смотреть, чтобы не было чрезмерных усилий, быть внимательными, чтобы ребенок не упал. Также важно, чтобы детям нравились занятия, они должны реагировать на упражнения улыбками, занятия должны способствовать хорошему настроению.

Зачем ребёнку нужна гимнастика

При рождении ребенок беспомощен, он еще не умеет ходить, говорить и не может самостоятельно кушать. Ему буквально во всем необходима забота и внимание родителей. Мозг новорождённого сформирован лишь на 30%, а по истечению первого года жизни эта цифра вырастает более, чем в два раза. Поэтому в первый год жизни малыш растёт очень интенсивно, и каждый ответственный родитель хочет помочь ему в этом.

В течение первых месяцев жизни в мозге ребёнка активно развиваются отделы, которые отвечают за движения. В первые годы жизни физическое и интеллектуальное развитие ребенка связаны между собой, поскольку чем более физически развит ребенок, тем ему легче осваивать все, что происходит вокруг (ему легче брать в руки предметы, он быстрее начинает ползать, а потом ходить). Именно по этой причине в первые месяцы движение очень важно для ребенка.

Гимнастика задействует тактильные ощущения, помогает развитию мышц, укрепляет суставы и улучшает работу внутренних органов. Родителям следует также знать, что гимнастика для самых маленьких – это не только лишь физическое развитие, она также приносит удовольствие малышу. А что может быть важнее, чем хорошее настроение вашего чада? Радость способствует приливу крови и расширению сосудов, что в свою очередь содействует хорошему аппетиту.

Каким нужно быть специалистом, чтобы проводить занятия

Возможно, у вас уже возник вопрос, сможете ли вы, человек без специального медицинского образования, не навредить малышу при выполнении гимнастических занятий. Безусловно, для выполнения некоторых упражнений необходимо обладать особыми знаниями. И доверять их лучше специалистам, которые смогут профессионально подойти к вопросу. Однако многие физические упражнения под силу освоить любому родителю.

Помимо тренировки всего тела не стоит забывать также и о мелкой моторике, развить которую поможет пальчиковая гимнастика. Заключается она в инсценировках мини-историй, главными актёрами которых становятся наши пальчики. При выполнении несложных заданий малыш учится активно двигать кистями, загибать пальцы, сжимать и разжимать кулачок.

Какие упражнения можно выполнять ребенку в домашних условиях

Итак, рассмотрим простую зарядку, которую в состоянии выполнить каждый родитель.

Исходное положение – лёжа на спинке.

  1. Аккуратно возьмите правую ножку малыша и, согнув в коленке, медленно подведите её к груди и животику. Затем вернитесь в исходное положение. Повторите несколько раз, поочерёдно меняя ножки.
  2. Накройте своими ладонями колени ребёнка и, подведя их к груди, разведите в стороны. Задержитесь в крайней точке на несколько секунд и вернитесь в исходное положение.
  3. Придерживая левое плечо одной рукой, возьмите обе голени в другую руку и выпрямите ножки в вертикальном положении. Затем наклоните их вправо. Придерживая правое плечо, произведите наклон влево.
  4. Поднимите вертикально обе ножки и наклоните их в сторону головки.
  5. Соединить согнутую в колене ножку и противоположную ей ручку таким образом, чтобы локоть коснулся колена.
  6. Руки развести в стороны таким образом, чтобы они касались поверхности стола. Затем свести их так, чтобы ребенок себя обнял.
  7. Поочередно слегка подтягивайте ручки вверх.
  8. Ножки согнуты в коленях, стопы у ягодиц. Поочередно укладывайте одну из ножек на поверхность, подтягивая голень к противоположной ноге.

Исходное положение – лёжа на животике

  1. Одну ножку согнуть, подтягиваю пятку к ягодицам. Слегка приподнять ножку, придерживая тело свободной рукой.
  2. Разведите согнутые ручки так, чтобы они оказались перпендикулярны туловищу. Ладони лежат на уровне шеи. Придерживая под руки, приподнимите верхнюю часть тела (не нужно ставить на ножки, нужно только немного оторвать грудную клетку от поверхности).

Последнее упражнение – ребёнок на руках, прижат спиной к вашей груди. Прижмите ножки к туловищу, носки при этом смотрят вверх. Одной рукой держите малыша за грудь, а другой придерживайте снизу, держа ножки. Это упражнение должно расслабить ребенка.

Что нужно знать при выполнении гимнастики

Тренировки не стоит проводить, если:

  • ребёнок болен, расстроен или плачет;
  • сразу после приёма пищи или на голодный желудок;
  • малыш хочет спать или только что проснулся.

В данных случаях гимнастика для маленьких детей принесёт лишний стресс. Проводите упражнения, когда малыш энергичен и в хорошем настроении.

Выполнять занятия необходимо в хорошо проветренном помещении. В летнее время тренируйтесь с самого утра, когда ещё прохладно, это немного закаляет.

Вышеприведённая тренировка проста в исполнении и не требует от взрослых определенных навыков. Но, если вы не уверены в правильности её выполнения, обратитесь к педиатру для консультации.

gimnastikasport.ru

Занятия гимнастикой с ребенком до года: полезные советы

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым и активным, весёлым и умным.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым и активным, весёлым и умным. 

Помогать ему в этом нужно с первых дней жизни. Каким образом? — спросите вы. 

К примеру, обеспечить малышу полноценную двигательную активность.

Конечно, есть вариант просто не мешать крохе двигаться самостоятельно — не применять тугое пеленание, стимулировать двигательную активность и интерес к познанию мира с помощью ярких игрушек. 

Но этого всего будет недостаточно. Практически с первых дней можно и даже нужно начинать выполнять с малышом специальные упражнения — гимнастику для грудничков.

Зачем нужна гимнастика деткам до 1-го года?

Гимнастика для самых маленьких — это не только и не столько метод укрепления мышц. Её влияние на становление детского организма трудно переоценить. 

Регулярные занятия гимнастикой с грудным ребёнком, особенно в сочетании с массажем или плаванием, способствуют:

  • Стимуляции общего физического развития малыша: правильному формированию внутренних органов и систем организма — пищеварительной, дыхательной, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой;
  • Активизации развития нервной системы грудничка — стимуляции мозговой деятельности, формированию нейронных связей, выработке и совершенствованию условных рефлексов, чувства ритма;
  • Оказанию неоценимой помощи в развитии эмоциональной сферы малыша: приобретению первого жизненного опыта, становлению более тесных и прочных связей с мамой, получению навыков взаимодействия и радости общения с родным человеком.

При этом упражнения для таких крошек совсем просты и не требуют никакой особенной подготовки — любой взрослый может научиться этому очень быстро.

Как заниматься гимнастикой с малышом?

Для здоровенького ребёнка вполне достаточно будет одного занятия длительностью не более 10-15-ти минут в день. Если целью ваших упражнений является коррекция, тогда их комплекс подбирается индивидуально при помощи специалиста и исходя из имеющихся проблем. Зачастую даже в этом случае будет достаточно 2-х занятий в сутки. 

Время подбирайте любое, лишь бы оно было удобным и для маленького и для вас. Исключением являются 30–40 минут непосредственно после кормления.

Расположитесь с малышом поудобнее, поговорите с ним — пусть ребёнок настроится и будет расположен к занятиям. Включите негромкую расслабляющую музыку, а ещё лучше записи звуков природы: журчания ручейка, пения птиц, шума листвы. Такое звуковое сопровождение для занятий гимнастическими упражнениями рекомендуют детские психологи.

Детей грудничкового периода, в зависимости от состояния их двигательного аппарата, делят на 4 группы.

Первая группа — до 4-х месяцев

В первые месяцы жизни у малышей повышен тонус мышц сгибательных конечностей, поэтому с помощью гимнастики нужно тренировать рефлексы, связанные с разгибанием. 

При этом ставятся такие задачи: расслабление сгибательных мышц ручек и ножек, повышение тонуса разгибателей, стимуляция первых навыков развития моторики рук, изменение положения тела. Для этого на высоте вытянутой ручки малыша подвешивают яркие игрушки и предметы, к которым он будет пробовать дотянуться. Очень полезны рефлекторные упражнения и активные движения, учитывающие рефлексы. 

Например, рефлекс ползания: если ребёнка уложить на животик и подставить ладонь к его ступням, он начнёт совершать ползающие движения. Хватательный рефлекс (с 3-х мес.): если нажать на ладошку ребёнка, он крепко ухватится за мамин палец. Рефлекс Галанта: если положить малыша на бочок и провести по линии позвоночника от таза к шейке, произойдёт разгибание туловища.

Вторая группа — от 4-х до 6-ти месяцев

В этом возрасте у детей уже исчезает гипертонус конечностей. Первоочередными задачами комплекса упражнений становится: развитие двигательных умений, укрепление мышц спинки, туловища, шеи (выполнение упражнений на повороты и поднимание головки малыша на основе пищевого рефлекса). Вводятся пассивные упражнения для мышц ног. 

Для пятимесячных детей, которые уже умеют сидеть, придерживаясь ручками за опору, но при этом их позвоночник ещё очень слаб и сгибается, делаются специальные упражнения для укрепления мышц спины. 

В возрасте 6-ти месяцев ребёнок уже сам умеет переворачиваться с животика на спинку, сидеть без поддержки, пытается ползать. 

В качестве поощрения и развития этих умений делают комплекс упражнений из исходного положения лёжа на животе. Для развития чувства ритма рекомендуется делать упражнения со счётом вслух (раз, два, три, четыре) и под музыку.

Третья группа — от 6-ти до 9-ти месяцев

К седьмому месяцу дети уже умеют ползать, вставать на колени, повторять отдельные слоги; в восемь — самостоятельно садиться, ложиться, стоять, держась за руку взрослого или за опору, ходить с поддержкой за обе ручки и начинают понимать, о чём им говорят. Малыши становятся очень активными, и арсенал упражнений, которые можно выполнять с ними в этот период, значительно расширяется. 

Тем более, что крохи начинают испытывать всё большую радость от движения. Теперь перед родителями стоят задачи: стимулировать ребёнка к ползанию, укреплять мышцы, участвующие в процессах стояния и сидения, способствовать координации и пониманию речи (давать команды: возьми, принеси, покажи и т. д.) 

Длительность и интенсивность занятий можно увеличить, сочетать активные упражнения с пассивными, а также с массажем спинки и животика. Массаж рекомендуется делать перед комплексом упражнений.

Четвёртая группа — от 9-ти месяцев до года

Двигательные возможности ребёнка расширяются. Малыш сидит и стоит без опоры, присаживается на корточки, наклоняется, произносит слова. 

В этот период очень важно закрепить приобретённые физические навыки и стимулировать речевой аппарат. С ребёнком делают упражнения с использованием различных предметов, вводят большее количество речевых инструкций, упражнения на приседание.

www.babyblog.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Мы часто сталкиваемся с заболеваниями дыхательной системы у детей. Лечение лекарствами одобряют не все родители, но можно ли обойтись без них? Отличным способом поднять иммунитет ребенка, предупредить появление болезней и восстановить силы в случае, если избежать заболевания все-таки не удалось, является дыхательная гимнастика. Дело в том, что большинство детей дышат неправильно.

Суть дыхания состоит в том, чтобы впустить воздух в легкие и максимально насытить кровь кислородом. Дыхание имеет 2 фазы: вдох и выдох. Во время вдоха грудь расширяется, а воздух проникает в легкие, во время выдоха легкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Если человек не выдыхает воздух полностью, в легких остается много ненужного воздуха, отработавшего свою функцию, что в свою очередь ограничивает поступление кислорода в кровь.

Ребенка, не умеющего как следует дышать, легко распознать по внешнему виду: узкие плечики, слабая грудная клетка, открытый рот, сутулая спина и нервозность в движениях.  Дети, часто болеющие бронхитом, ларингитом, трахеитом и прочими болезнями дыхательной системы, имеют небольшой объем легких, их дыхание поверхностное. Задача дыхательной гимнастики – научиться правильному диафрагмально-реберному дыханию.

Ребенку необходимо усвоить, что на выдохе из легких нужно выдыхать весь воздух, иначе оставшийся будет мешать насыщению организма кислородом в достаточном количестве, что может привести к различным заболеваниям. Дыхательные упражнения дают общий оздоровительный эффект, активизируют кровообращение в носоглотке, увеличивают объем и вентиляцию легких, убирают напряжение голосовых связок.

Постоянные тренировки делают мышцы диафрагмы, грудной клетки более эластичными, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы и укрепляют иммунную систему организма в целом. Выполнять их совсем несложно, дыхательная гимнастика — очень простое и увлекательное занятие, проводить ее можно в форме игры. Но для начала давайте ознакомимся с некоторыми правилами ее проведения:

  • Перед началом тренировки помещение, в котором вы будете заниматься с ребенком, необходимо хорошо проветрить. Отличным вариантом будет провести гимнастику на открытом воздухе в парке, например.
  • Для достижения положительного эффекта ребенок должен иметь позитивной настрой и находиться в хорошем расположении духа.
  • Не стоит делать упражнения сразу после еды, подождите минут 30-40. На голодный желудок также заниматься не рекомендуется, поскольку это может спровоцировать головокружение и слабость.
  • Во время гимнастики следите за состоянием ребенка: он должен быть расслаблен, плечи практически неподвижны, мимика естественна.
  • У детей 1,5-3 лет не развита выносливость и усидчивость, поэтому начинать тренировки надо с 1-2 упражнений по 2-3 минуты в день и после каждого давать ребенку отдохнуть.
  • Не стоит пытаться сразу за одно занятие пройти весь комплекс, тренируйтесь, постепенно увеличивая нагрузку. Детям-астматикам хотя бы первое время проводить занятия можно только под наблюдением врача, поскольку переутомление для них крайне вредно.
  • Если во время гимнастики ребенок побледнел, у него появилось учащенное дыхание или головокружение, упражнения следует прекратить, поскольку данные симптомы свидетельствуют о гипервентиляции легких. Паниковать не стоит, нужно просто сложить ручки ребенка, как при умывании водой и окунуть их в личико, делая при этом глубокий вдох и выдох. Повторите действие 2-3 раза, и все пройдет.

Дыхательная гимнастика для возраста 1,5-2 года

Когда малыш подрастет и сможет по вашей просьбе вдыхать носом и выдыхать воздух через рот несколько раз подряд, можно начать заниматься комплексом дыхательной гимнастики полноценно, по мере взросления и приобретения новых знаний и умений у ребенка, добавляя разные виды упражнений.

Потягушки

Исходное положение: стоя прямо, руки опущены вдоль туловища. На счет раз сделайте с малышом вдох и поднимите руки вверх, на счет два выдохните и опустите руки вниз. Повторите упражнение 5 раз.

Обнимашки

Исходное положение: стоя прямо, руки вытянуть перед собой. На счет раз ребенок должен развести руки в стороны и вдохнуть, на счет два обхватить плечи своими руками и выдохнуть. Упражнение нужно сделать 5 раз.

Воздушный шарик

Пусть малыш ляжет на спинку и положит свои руки на животик, представляя вместо него воздушный шар. Попросите ребенка медленно надуть животик как шарик и затем сдуть его: вдох должен осуществляться через нос, выдох через рот. Повторите несколько раз.

Мыльные пузыри

Чаще надувайте с малышом мыльные пузыри. Это отлично развивает легкие.

Насос

Исходное положение: руки на поясе. Ребенку нужно слегка присесть и вдохнуть, затем выпрямиться и выдохнуть воздух. Постепенно приседать глубже, а вдыхать и выдыхать дольше. Повторить упражнение 3-4 раза.

Мельница

Исходное положение: ноги вместе, руки вверх. Необходимо медленно вращать руками, на выдохе произнося «жррр». Ускоряя движения рук, звуки произносите громче. Повторите 5-6 раз.

Большой и маленький

Исходное положение: стоя прямо. На вдохе малышу нужно встать на цыпочки и потянуть ручки вверх, показывая тем самым, какой он большой. Постояв так несколько секунд, на выдохе следует опустить руки вниз, присесть и обхватить колени руками. Произнеся «ух», спрятать голову за колени и показать, какой карапуз стал маленький. Повторить упражнение нужно несколько раз.

Кит

Лежа на спине с подушкой под головой и правой рукой на животе, малыш должен представить себя маленьким китенком, выдыхающим воздушный фонтан: «пфффф». Пусть ребенок вдохнет воздух носом, втягивая при этом живот, а затем медленно выдохнет его через рот, выпячивая животик наружу. Повторить упражнение нужно несколько раз.

Мотыльки

Для этого упражнения потребуется заготовка в виде вырезанных из бумаги мотыльков или бабочек. Сядьте вместе с ребенком за стол, положите перед собой по мотыльку и начинайте соревноваться в том, чей мотылек улетит дальше. Для этого по очереди дуйте ртом каждый на своего. Упражнение можно выполнять в течение 3-5 минут.

Хомячок

Научите малыша надувать щечки как хомячок и с важным видом ходить по комнате (не менее 10 шагов). Затем попросите ребенка повернуться к вам и хлопнуть себя по щечкам, выпустив воздух. После этого походите с малышом по комнате, дыша носиком, как будто вынюхивая еду для того, чтобы вновь наполнить пухлые щечки хомячка. Повторите несколько раз. Это упражнение очень нравится деткам.

Паровозик

Ходите с малышом по комнате, изображая согнутыми руками движение колес паровоза и говоря при этом «чух-чух». Постепенно меняйте скорость движения, частоту и громкость произношения. Повторите упражнение 5 раз.

Аист

Исходное положение: стоя прямо. Ребенку нужно развести руки в стороны, а одну ногу, согнутую в колене, выставить вперед. В таком положении, удерживая равновесие, надо продержаться несколько секунд. На выдохе необходимо опустить руки и ногу, произнося «шшшш». Повторите упражнение 5-6 раз.

Гуси

Не торопясь, ходите вместе с ребенком по комнате, взмахивая руками, как гуси крыльями. На вдохе руки поднимаются, на выдохе опускаются, при этом говоря «гууу». Упражнение выполняется 5-6 раз.

Лыжник

Упражнение заключается в том, что необходимо имитировать ходьбу на лыжах в течение 1-2 минут, на выдохе произнося «мммм».

Дровосек

Исходное положение: спина прямая, ноги чуть шире плеч. На вдохе нужно сложить ладошки вместе и поднять их вверх. Затем резко, как под тяжестью топора, выдохнув, опустить вытянутые руки вниз, наклонившись при этом и как бы прорубая пространство между ногами. При этом произносится слово «бах». Повторяется упражнение 5-6 раз.

Семафор

Исходное положение: стоя или сидя, спина должна быть прямая. Нужно поднять руки в стороны и вдохнуть, затем, медленно выдыхая, опустить их вниз, произнеся «сссс». Повторите с ребенком 4-5 раз.

Пчелка

Пусть малыш представит, что ему на ручку, на носик или на ножку присела маленькая пчелка. Покажите ему, как она весело жужжит, произнося на выдохе «зззз».

В лесу

Представьте, что вы с ребенком заблудились в лесу, и ищите друг друга. Делая вдох, на выдохе кричите «аууу». Периодически интонацию и громкость звука можно менять, голову поворачивать то влево, то вправо. Повторите 5-6 раз.



материал взят из интернета

nsportal.ru

Гимнастика для самых маленьких

Появившийся на свет малыш уже с первого дня начинает познавать мир на уровне ощущений и учится адаптироваться в новых условиях. На этом этапе родителям важно не просто контролировать процесс развития, но помогать малышу, способствовать укреплению его здоровья и приобретению новых навыков. Гимнастика является одним из необходимых условий правильного роста и развития. Совсем маленьким детям достаточно нескольких минут занятий, подкрепленных разогревающим массажем.

Время и место

Лучшее время для гимнастики, когда ребенок бодр, сыт и все его потребности удовлетворены. Занятия должны быть согласованы с основным распорядком дня. Не стоит заниматься, если малыш плачет или неважно себя чувствует. В первые месяцы выполняйте упражнения не больше 3 минут, чтобы не утомить новорожденного. Позже можно делать гимнастику 2-3 раза в день по несколько минут. Хорошим фоном для занятий послужит негромкая классическая музыка. Она положительно влияет на маленьких детей в любое время, успокаивает и помогает сосредоточиться. Сразу после пробуждения и вечером, когда активность малютки снижается, полезно вкладывать ему в ручку небольшую игрушку. Затем плавно заберите ее, можно дождаться, когда ребенок заснет, если он не захочет отдавать предмет сразу. Такие манипуляции развивают тактильные ощущения.

Упражнения лучше проводить, сняв одежду с малыша, в удобном и комфортном подгузнике, не стесняющем движения крохи. В подгузнике Pampers Active Baby-Dry, например. Несколько слов об уникальных свойствах этой модели подгузников. Три впитывающих канала позволяют распределить влагу по всей поверхности подгузника, предотвращая появление мокрого комочка между ножек. Жемчужные микрогранулы надежно поглощают влагу и удерживают ее внутри подгузника до 12 часов.

С самых первых дней

Следует заранее подготовить место, где с новорожденным будут заниматься. Застелите одеялом ровную прочную поверхность и приступайте к легкому массажу. Уделите внимание животу малыша. Круговой массаж ладонью способствует выведению газов и предупреждает образование грыжи. Теперь можно приступать непосредственно к упражнениям.

Медленно и осторожно соединяйте локоть малыша с его противоположным коленом. Это действенное и простое упражнение, в котором участвует большинство мышц, развивает координацию.

Затем обхватите стопы ребенка и дотроньтесь ими до его лба. Повторите то же самое поочередно с каждой ногой, дотягиваясь стопой до противоположного виска. Помимо отличной растяжки, это упражнение избавит от колик и других неприятностей с животиком малыша. В завершении прижмите согнутые ножки к животу, затем распрямите. Проделайте упражнение несколько раз. Для развития тазобедренной области делайте круговые движения согнутых ног сначала по часовой стрелке, затем против. Переверните ребенка на живот и сделайте руками опору для его стоп. В таком положении малыш сам начнет пытаться ползти, что послужит отличным стимулом к развитию двигательной функции. А подготовить ребенка к первым шагам можно подхватив его подмышки и стараясь поставить на стопы.

Гимнастика для подрастающих

Начиная с трех месяцев, комплекс гимнастических упражнений можно постепенно усложнять. Это понравится ребенку, сохранит его заинтересованность и выведет развитие на новый уровень. Подготовкой к развитию мелкой моторики послужит сжимание и разжимание кулачков. Можно добавить развлекательный элемент и научить малыша игре в ладушки. Ручки также полезно скрещивать, сгибать и разгибать.

Нередко родители уже в этом возрасте пытаются научить ребенка плавать. Но и на суше «плавательные» движения – это прекрасное упражнение. Положите малыша на живот и направляйте его ручки и ножки так, чтобы они двигались как при плавании. А после помогите ему перевернуться на спину, отводя правую руку и ногу влево. После проделайте то же самое с другой стороны. При правильно подобранных упражнениях гимнастика позволит ребенку опережать в развитии своих сверстников. Освоение физических навыков ведет за собой и потребность говорить, взаимодействовать с окружающим миром всеми доступными способами.

* На правах рекламы

www.babyblog.ru

Консультация (младшая группа) на тему: Дыхательная гимнастика для самых маленьких

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
 
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. 
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
 
Упражнение 4. САМОЛЁТ. 
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
 
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.
                                                                     4
Упражнение 6. ВЕТЕРОК. 
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
 
Упражнение 7. КУРОЧКИ. 
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
 
Упражнение 8. ПЧЁЛКА. 
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
 
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
                                                           

Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.

Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
 
Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
 
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
 
Каша кипит.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
 
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
 
На турнике.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
 
Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
 
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
 
Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
                                                                      6

Регулировщик.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
 
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
 
Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
 
Маятник.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.
 
Гуси летят.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
 
Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
 

                             

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

1. Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
 
2. Паровоз
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
 
3. Летят гуси
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.
 
4. Аист
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
 
5. Дровосек
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
 
6. Мельница
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
                                                         

7. Конькобежец
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.
 

8. Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
 
9. Лягушонок
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
 
10. В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
 
11. Веселая пчелка
На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.
 
12. Великан и карлик
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.
 
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

nsportal.ru

Зарядка для детей 1-2 лет: гимнастика и упражнения

Развивать физические данные маленького ребенка очень важно: чем больше работы с ним будет проведено, тем быстрее и увереннее он пойдет. Работа с детьми после года даст возможность сделать малыша более координированным, ловким и подвижным, что является предпосылкой для правильного развития и счастливого детства. Чтобы правильно заниматься с ребенком гимнастикой, необходим определенный комплекс упражнений и заданий, которые кроха должен выполнять ежедневно.

Особенности

Дети, которым исполнился годик, уже имеют немалый запас умений и знаний и хотят еще больше его расширять и совершенствовать. Благодаря помощи родителей, у них может появиться такая возможность, важно лишь взяться за дело всерьез и надолго. Зарядка для детей 1-2 лет должна быть несложной, но увлекательной, ведь основа деятельности малыша – это игра.

Чтобы правильно подобрать упражнения, важно проанализировать деятельность ребенка и сделать акцент на том, что пока не получается.

Исходя из возрастных особенностей и физического развития детей, можно строить занятия с малышом на базе следующих знаний.

  • В 12-14 месяцев ребенок должен уже достаточно хорошо ходить, взбираться на метровую лестницу, лазить на четвереньках и преодолевать препятствия таким образом, подпрыгивать на одном месте и бросать мячик при помощи двух рук. Если какой-то вид деятельности не получается или идет с большими трудностями, стоит придумать комплекс игровых заданий на развитие проблемных умений.
  • Для детей 14-16 месяцев нормой становятся свободное перешагивание через препятствие, броски мяча на расстояние, спуск и восхождение на лестницу при помощи приставного шага, а также подъем на невысокую горку. Занятия с малышом могут проходить как дома в виде зарядки, так и в виде активных игр на детской площадке.
  • Когда малышу уже исполнилось 1.5 года, он может справиться с препятствиями, высота которых составляет не менее 10 сантиметров, влезть на бревно или небольшой пенек, бросить мячик в определенное место, прыгать на одном месте и ходить по небольшой возвышенности: бордюр, скамейка. Появление новых способностей может помочь в построении более сложного комплекса занятий для ребенка.
  • В 1.6-2 года малыш может справиться с ходьбой по наклонной поверхности, залезть на лестницу высотой более метра, перешагнуть через препятствие высотой до 20 см, бросить мяч в нужное место с места на расстоянии до 70 см, активно бегать и прыгать. В этом возрасте полезно включать большое количество активных игр с перемещением, поскольку малыш уже достаточно развит.
  • В 2-3 года у ребенка можно наблюдать способности к прохождению по наклоненной поверхности с разницей в 20-30 см от уровня пола, залезанию на табуретку, перешагиванию через препятствия любого размера и диаметра, не превышающего 30 см в высоту и 20 см в длину. Кроме того, он может достаточно далеко бросать мячик, активно бегать и прыгать. Для окрепших и сформировавшихся малышей нужно создавать полноценный комплекс утренней зарядки, который, кроме игр, уже будет включать спортивные упражнения.

Проведение физических упражнений положительно скажется на всех сферах развития ребенка, он будет более веселым, активным и любознательным. При помощи родителей сможет освоить гораздо больше умений, которые некоторым сверстникам будут еще не под силу. Правильно выбирая упражнения для детей разного возраста, можно добиться положительных результатов.

Зарядка для самых маленьких

Утренняя гимнастика помогает прогнать сон и быстрее прийти в норму, что важно как взрослому, так и ребенку, особенно если он ходит в садик или школу. Однако заниматься с детьми можно начинать гораздо раньше. В 1 год можно проводить профилактические массажи перед тренировкой, а в заключение – небольшую растяжку и упражнения на расслабление организма ребенка.

Суть работы в этом возрасте сводится к самым простым заданиям.

  • Собрать предметы в корзинку соответствующего цвета. Задание помогает не только развивать физическую активность, но и учить цвета, что в этом возрасте очень важно.
  • Бросить мяч в ведро (имитация баскетбола). Если есть детский баскетбол, можно бросать мяч в специальное кольцо.
  • Найти спрятанную игрушку. Мама прячет недалеко игрушку средних размеров, ребенок должен ее найти.
  • Зайди в круг. Положить на пол обруч и попросить ребенка зайти в него и выйти. Можно подать как игру: когда на улице дождик – нужно спрятаться, когда солнце – можно выйти из круга.
  • Обязательно немного потанцевать с малышом, вырабатывая чувство ритма и поднимая настроение ребенку.

Занятия с детьми от года до двух

В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.

  • Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
  • Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
  • Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.
  • Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.
  • Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.
  • Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.
  • Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам. Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение.
  • В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой. Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.

Такая активная и в то же время веселая работа с ребенком очень скоро даст свои плоды, и малыш будет активнее сверстников, более координированным и ловким, что поможет в подготовке к занятиям в садике и будущей спортивной секции.

Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.

  • Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти. Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом.
  • Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
  • Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
  • Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
  • Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
  • Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.
  • Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
  • Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
  • Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.

Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.

Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru


Смотрите также