656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Как заставить выучить стих ребенка


Как ПРАВИЛЬНО учить с ребенком стихи

Приветствую вас, друзья. Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Стихи помогают в развитии памяти, речи ребенка, способствуют общему развитию. Детям, которые учили стихи в дошкольном возрасте, намного проще будет в будущем, когда пойдут в школу, ведь там часто задают задания и надо выучить наизусть стихи в достаточно сжатые сроки. Но многие родители не знают, как учить с ребенком стихи, с чего начать, на что обратить внимание при заучивании. В сегодняшней статье я расскажу о секретах и методиках заучивания стихотворений.

Секреты как учить с маленьким ребенком стихи

Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

  1. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
  2. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
  3. Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
  4. Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.
  5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.
  6. Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.
  7. Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения. Можно во время воспроизведения демонстрировать действия, в соответствии со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, показывать высокий (вверх руку) или маленький (руку опустить низко).
  8. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного… мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими. Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть слова из выученного стиха. Так незаметно, играя, ребенок сам не заметит, как выучит стихотворение наизусть быстро.

Советы как быстро выучить стихотворение наизусть

  1. Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак, С Капутикян. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста.
  2. Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.
  3. Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.
  4. Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, на развивающий кружок либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.
  5. Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.

Как учить стихи. Мой опыт

Теперь расскажу, как мы начинали учить стихи с Леней и Настей. Сыну сейчас 5 лет и он знает много стихотворений, но мы все-равно продолжаем учить новые и он делает это с удовольствием.  Насте 2 года 8 месяцев с ней мы тоже учим стихи, конечно, попроще и знает она поменьше, чем Леня. Но с удовольствием рассказывает с выражением (некоторые слова бывает, что пропускает) «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишу на пол», «Идет бычок качается», «Миша косолапый» (при этом в конце обязательно топает ногой:)), частично «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Муху цокотуху».

Как же мы учим? Когда мы качаемся, например, на качельке, куда-то идем, либо готовлю кушать — я ей рассказываю различные стишки. Дома у нас постоянно включен диск со стихами А. Барто и детские песенки (она уже подпевает песенки крокодилу Гене «Пусть бегут неуклюже»).

  • Когда мы учим новое стихотворение я рассказываю сперва сама стихотворение полностью.
  • Далее я читаю строчку из произведения и даю повторить Настюшке за мной и так до конца всего стихотворения.
  • После того, как предыдущий пункт пройден (бывает и несколько раз) мы приступаем к следующему шагу: я рассказываю слова из первой строки стихотворения, но последне слово даю сказать дочке.
  • Следующий шаг аналогичен предыдущему, только дочка говорит два последних слова, потом три.
  • На последней стадии я говорю первое слово в строке, а дочка оставшиеся слова. Так продолжаем до тех пор, пока сама полностью не сможет рассказать все стихотворение.

Написала много, но на самом деле это совсем несложно, проходит в игровой форме и дочка получает от занятия большое удовольствие. А как ей нравится потом всем демонстрировать свое умение рассказывать стихи, прям улыбка до ушей, глазки сияют:)

Вот и все секреты о том,  как правильно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а как вы учите стихотворения с детьми, может у вас есть свои секреты?

Понравилась статья «Как учить стихи с ребенком»? Поделитесь с друзьями с помощью кнопочек соц. сети. Чтобы не пропустить новые статьи блога — подписывайтесь на обновления.

С уважением, Ольга

 

7ya-mama.ru

 Как научить ребенка учить стихи наизусть: самая простая методика

Содержание статьи

Заучивание стихотворений — действенная тренировка памяти, мышления, речи, а также культурного и эстетического развития. Чтобы начать учить стихи, ребенку не обязательно уметь читать, он прекрасно может делать это на слух. Техника запоминания совсем не сложная, поэтому освоить ее могут как школьники, так и дошкольники.

Обычно в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) ребенок начинает сам придумывать к словам рифмы, иногда коверкая слова. Некоторые дети проявляют интерес к стихам раньше. Интерес и попытки придумывать рифму — основной признак того, что пора помогать малышу учить его первое стихотворение.

Методика для заучивания стихотворений

Стих отличается от прозы ритмом и рифмой — это первое, что должен понять ребенок. Сразу требовать от малыша учить стих наизусть не нужно. Вместо этого выберите небольшое стихотворение и чаще читайте его. Сначала ребенок выучит конец каждой строчки (рифму), который вам лучше сопровождать действиями. Например:

Мишка косолапый по лесу идет (на слове «идет» изображаете шаг, а малыш, скорее всего, повторит за вами),

Шишки собирает и в карман кладет (показываете на карман).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопаете по лбу),

Испугался мишка и ногою – топ (топаете ногой).

Малыш, слушая вас и наблюдая, начнет повторять движения, а затем слова, обозначающие эти движения. Потом вам нужно будет произносить только первую часть строчки, а конец он закончит сам. После этого вы можете проиллюстрировать остальные части стиха. Помните, что просто учить что-то дошкольнику не интересно, а вот в игре он быстро схватывает информацию.

Когда у малыша получится выучить хотя бы одну строчку полностью, можно переходить к этапу «рассказываем по строчке». Первую строчку рассказываете вы, а вторую – ребенок. Чтобы ему было весело, включите видеозапись и скажите, что пошлете рассказанный стих Деду Морозу.

В старшем дошкольном возрасте и младшем школьном ребенку проще запоминать стих, используя иллюстрации-ассоциации. Главное правило: ребенок должен сам их нарисовать. Прочитав строчку, попросите малыша изобразить, с чем она у него ассоциируется. Затем он должен рассказать вам, что обозначают рисунки, чтобы позже не запутаться. Потом читайте стихотворение вместе (если ребенок уже умеет читать, то делает это самостоятельно) и раскладывайте иллюстрации по ходу стиха.

Пример:

Ветер-ветер, ты могуч! (ребенок может нарисовать поток воздуха и даже вентилятор)

Ты гоняешь стаи туч (здесь чаще всего изображаются облака).

Если малыш будет сомневаться, не бойтесь задавать наводящие вопросы: «На что похож ветер? Стая — это большое количество чего-то или маленькое?».

После того, как у ребенка получится рассказать стихотворение с опорой на рисунки-подсказки, вы должны попросить его убрать их и попробовать сделать это снова. Если стих большой, то учить его можно по частям, особенно когда у малыша серьезные трудности с запоминанием стихов – ведь перечисленные этапы не обязательно проделывать сразу. Можно сначала подготовить изображения и вычитывать стих, глядя на них. На следующий день постараться запомнить стих и рассказывать по картинками. И только на третий день убрать изображения полностью.

Словесные игры на развитие памяти и внимания

Если у дошкольника или школьника трудности с памятью и вниманием, то без развивающих указанные сферы игр и упражнений научить ребенка учить стихи будет очень тяжело.

Рассмотрите следующие идеи.

  • Ассоциации (на увеличение словарного запаса).

Вы называете слово, а ребенок должен подобрать еще как минимум 5 слов, которые он связывает с названным. Например, трава — зеленая, весна, цветы, футбол, пикник. Постепенно увеличивайте количество требуемых ассоциаций, а если ребенок называет больше, не останавливайте его.

  • Слово плюс рифма.

На своем примере продемонстрируйте ребенку, как подбирать рифму. Затем предлагайте ему несложные слова, такие как «слон», «Люба», «мама», «дома». Когда он научится с легкостью подбирать рифмы к простым словам, можете усложнить задачу.

  • Где нет рифмы?

Читаете ребенку стишки, где нарушена рифма, попеременно с теми, где она присутствует. Он должен внимательно слушать и определить, где ошибка.

  • Что пропало? (развивает память)

Поставьте на столе игрушки и попросите ребенка их перечислить и запомнить. Затем он должен отвернуться, а вы – спрятать одну игрушку. Когда ребенок вновь повернется, спросите его, что пропало. Увеличивайте постепенно количество предметов в игре.

  • Запомни и расскажи.

В этом упражнении можете использовать просто картинки либо сюжет. Картинок должно быть не меньше 9, а назвать ребенок должен не меньше 7. Сюжет запоминается пересказом, т. е. описанием того, что именно происходило на изображении (можете помогать вопросами).

Прослушивание песенок и их запоминание проходит проще, так как оно обычно непроизвольное. Ребенок просто слушает их часто, поэтому и получается заучить. Но тот факт, что песни тоже рифмованные, способствует речевому развитию и развитию памяти.

  • Рифмы и миниатюры.

Заранее подготовьте картинки, которые ребенок должен будет подставлять в стихотворение. Например:

Мимо пробегала мышка,

А за ней пушистый мишка (ребенок выбирает картинку с медведем).

Забежала мышка в дом,

Где живет усатый сом (указывает на изображение сома).

  • Загадки с рифмованными ответами.

На плече он сумку носит,

Письма по домам разносит.

Так скажите, кто же он?

Это добрый (почтальон).

Составляете стих вместе с ребенком уже без помощи картинок. Просто начинаете предложение, а он должен закончить (поэтому выбирать стоит знакомые ему слова и конструкции).

Из крана текла (вода),

И дома случилась (беда).

Кто же не выключил (кран)?

Намок наш зеленый (диван).

Не стоит торопить ребенка, ведь он не может выучить стихи не потому, что они ему не нравятся. Поддерживайте его и старайтесь выбирать стихотворение для заучивания вместе с ним. Просто прочтите несколько и спросите, какое из них ему больше всего понравилось. Понравившийся стих он выучит быстрее и охотнее. Не стоит заставлять ребенка учить огромные стихотворения, чтобы потом похвастаться его достижением.

Не забывайте, что дети болезненно воспринимают свои промахи, и когда родители ругают их, вместо того чтобы помочь и поддержать, малыши замыкаются в себе. Чем раньше вы начнете учить стихи с ребенком, читать их и выразительно рассказывать, тем легче ему будут даваться более масштабные произведения в будущем. К тому же, в стихах часто содержится много полезной и ценной информации (нормы морали, сведения об окружающем мире и человеческих поступках).

razvivashka.online

Консультация на тему: Как учить стихи с ребенком? Практические советы

Как учить стихи с ребенком? Практические советы

Дети учат стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам. Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз стих, воспроизвести его по памяти. Однако, у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать.
Для чего учить стихи

Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий. Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы. Например: «для Сашки - кашка» и т.д. Тогда стихи для него станут привычными.

Хитрости и приёмы запоминания стихов

Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). Затем надо  прочитать стихотворение ребёнку несколько раз  (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.

Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Позже выяснить, есть ли в тексте фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснить это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).

Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки.

Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь текст.
В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной - две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихотворение. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. 
Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если он запомнил стихотворение недостаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.
Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать папе, бабушке и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).

Несколько советов

Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету») .

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.
Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения.

Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят. Например, готовясь к занятию, где будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш во время занятия, будет брать то один предмет в руки, то в другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания. .

Вот и все секреты о том,  как правильно выучить с ребенком стихотворение, не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.

nsportal.ru

основные ошибки и общая методика

Для ребенка изучение стихов очень важно. И то, что он получит похвалу родителей, играет важную, но не первоочередную роль. Ведь даже небольшие стишки значительно расширяют словарный запас малыша, развивают чувство ритма и тренируют память. Все это точно пригодится ему в жизни. Но не все дети способны сразу же запомнить стихотворение. И причин для этого может быть масса, начиная с обычной неусидчивости, заканчивая простым неприятием больших объемов информации.

Содержание статьи

В данной статье мы рассмотрим, как выучить стихотворение с ребенком, чтобы для него эта процедура прошла наиболее просто и без лишних нервов. Рассмотрим, какие наиболее типичные ошибки могут быть допущены при разучивании стиха, а также изучим основные методики, помогающие ребенку и родителям упростить данный процесс.

Ошибки, которые могут быть допущены при изучении стихов

В большинстве случаев в том, что ребенок не может выучить стих, виноваты родители. Ведь именно они должны развивать в ребенке привычку учиться. Далее рассмотрим типичные ошибки по степени их распространенности.

1) Как лучше встретить Новый год с годовалым ребенком, чтобы было комфортно и вам, и малышу.
2) О том как правильно выбрать размер санок-ватрушек, мы писали тут.

Ошибка первая: не учитывается ведущий канал восприятия ребенка

Любой здоровый ребенок познает окружающий мир при помощи трех каналов: зрение, слуховое восприятие и тактильные ощущения. Но у всех имеется основной канал. Так аудиалам легче воспринять информацию на слух, визуалы познают окружающий мир при помощи зрения, а кинестетикам важны в первую очередь тактильные ощущения.

Запомните, знание ведущего канала восприятия ребенка очень важно. Он напрямую влияет на процесс обучения. Визуалу порой достаточно нарисовать иллюстрацию к стиху, чтобы он его запомнил.

Если вы не знаете, как помочь ребенку выучить стихи, попробуйте определить его ведущий канал восприятия. Сделать это можно при помощи специальных тестов.

Ошибка вторая: используется только одна методика запоминания

Логично предположить, что способов запоминания может быть много, если главных каналов приема информации несколько. Но все же большинство родителей об этом даже не задумываются, используя всего одну методику – зубрежку.

Не стоит использовать только одну методику запоминания стихотворения!

Эта методика помогает, но процесс будет продвигаться «со скрипом». Но, если комбинировать зубрежку с другими методиками, например, невидимыми шпаргалками, то процесс изучения стиха будет интересен ребенку.

Ошибка третья: перед изучением стиха не проводится подготовительная работа

Порой мамы стараются как можно быстрее выучить стих с малышом и заняться своими делами. Но, перед тем как выучить стих с ребенком, необходимо пройти подготовительную работу. Дайте ребенку прочитать стих самостоятельно и объясните ему значение непонятных слов. Ребенку очень сложно сфокусироваться на стихе, значение которого он не понимает.

Ошибка четвертая: неправильно соблюдается режим повторения стиха

Вот график правильного повторения:

  • Через 15 минут нужно закрепить стих в памяти;
  • Через 2-4 часа нужно заново разучить слова и строчки, которые выпадают из памяти;
  • На следующее утро нужно «отшлифовать» стих, так как за ночь полученные знания систематизируются.

Кстати, такой режим повторения касается не только стихов, но и любой другой текстовой информации.

Ошибка пятая: вы пытаетесь учить стих с ребенком не вовремя

Приступать к изучению стиха нужно только в том случае, если ребенок отдохнул. Также в процессе обучения нужно делать перерывы, так как внимание маленького ребенка быстро рассеивается. Также учить стих можно на прогулке или по дороге в секцию. Следует помнить, что стихи запоминаются лучше перед сном.

1) Чем опасна гипертермия у детей и что следует делать при ее симптомах.
2) Причины возникновения бутылочного кариеса у детей, читайте в этой статье.

Ошибка шестая: для ребенка нет правильной мотивации

Очень часто дети, особенно совсем маленькие, не понимают, для чего они учат стихи. Поэтому его нужно мотивировать. Отличной мотивацией является стишок для Деда Мороза. Также можно собраться семьей и устроить марафон по изучению стихов.

Если вы подходите к проблеме с точки зрения того, как заставить ребенка выучить стих, то будьте уверены, что у вас ничего не получится. Чтобы ребенок хорошо запомнил стих, он должен получать от процесса удовольствие.

Ошибка седьмая: родители не развивают интеллект ребенка

При работе с ребенком стремитесь к расширению его кругозора и словарного запаса. Совершенствуйте его воображение и логику. Это способствует не только лучшему заучиванию стиха, но и поможет в дальнейшей жизни.

Когда следует начинать учить стихи с ребенком

Начинать изучение стихов с ребенком можно уже с двух лет. Но тут главным условием является то, что ребенок должен уже разговаривать. Тут достаточно умения ребенка связывать несколько слов в предложения. Это уже значит, то малыш сможет повторять строки стиха за родителями. Но какой стишок можно выучить 2-летнему ребенку? Тут необходимо подбирать такие стихи, которые будут учить разговаривать и считать.

К трем годам ребенок может запомнить уже несколько легких песенок, которые проще выучить, чем стихи. Довольно сложные стихи ребенок может запоминать к 4-5 годам. Но для этого с ним нужно тренироваться.

Если вы удивляетесь, почему ребенок не может выучить стихотворение, которое вам кажется очень легким, подумайте, может быть стоит подобрать другой стишок.

Как научить ребенка выучить стихотворение: основные методы

Имеется множество способов заучивания стихов с маленькими детьми. Некоторые частные педагоги используют в комбинации до 10 методик. Кроме того, мама может придумать и свой способ, который подойдет ее малышу. Если вы еще не знаете, как помочь выучить стишок ребенку, то представляем вашему вниманию основные методы, которые наиболее эффективно работают при их комбинировании:

  • Можно делить стих на части. Если структура стиха позволяет, то на смысловые. При разучивании четверостишия учите сначала по две строчки. Если не получается, то делите его построчно. Заучивание каждой части должно происходить через некоторый промежуток времени. Если все получается, то на следующий день повторите стих по частям, а через некоторое время сложите все воедино;
  • Объем стихотворения увеличивайте постепенно. Сначала выберите простой стишок, а потом переходите к более сложным, не торопя события;
  • Изучение стихов должно быть последовательным. Не приступайте к изучения нового стиха, пока не заучили предыдущий. Каждый успех должен быть закреплен, поэтому дайте крохе отдохнуть после того, как он «покорил» очередную вершину в виде стиха;
  • Переводите по возможности стихотворную форму в образную. Можете подобрать соответствующие иллюстрации;
  • Читайте стихи с интонацией. Ваш малыш должен не просто заучить стих, но и прочувствовать его.

Как можно быстро выучить стихотворение с ребенком

Как раньше упоминалось, перед изучением стихов желательно попытаться разучить с ребенком несложные детские песни. Если времени не хватает, то можно записать их на диск и включать его ребенку. Через некоторое время кроха будет пытаться напевать песенку вместе с исполнителем.

Также старайтесь говорить стихами с ребенком во время игр. Поиграйте с ним в игру «рифмовка». Смысл ее заключается в подборе рифмы на предложенное вами слово. Вспоминайте стихи, прогуливаясь с ребенком. Если вы задаетесь вопросом, как помочь ребенку быстро выучить стих, то постарайтесь сделать эту процедуру максимально интересной для него. Так он запомнит стихотворение быстрее.

lovingmother.ru

Как учить стихи с ребенком

Консультация для родителей

Как учить стихи c ребёнком ...

http://pandia.org/text/78/203/11842.php

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию...

Не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Но есть и такие дети, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 .

Чтобы ребёнок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

Наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память ребёнка. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .

Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе».

И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 .

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Ребёнок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.

И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 .

Одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи.

Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Способ №6 .

Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.


Если ребенок не хочет учить стихотворение?

Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитростей.

  1. В первую очередь, если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить ребенка. "Хорошо, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения, чтобы ребенок не чувствовал информационного стресса.

  1. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы, которые непонятны ребенку. Определить это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку, что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно употребить его.

  1. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

  1. Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру.

  1. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку, он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово.

  1. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к работе постепенно. Неделя – вполне нормальный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение


infourok.ru

Как быстро выучить стих наизусть за 5 минут? Как учить стихи с детьми?

Разобраться в том, как быстро выучить стих, заинтересованы все школьники, ведь это одно из типичных заданий по литературе. Полезно заучивание текста и для малышей. Некоторым оно дается с легкостью. Другие же с трудом запоминают произведения. На помощь в этом случае придут особые методики. Они помогут быстро и качественно заучить литературное произведение.

Зачем детям учить стихи?

Запоминание произведения очень полезно для ребенка. Оно служит таким целям:

  1. Развивает память. Стоит заметить, что способность сохранять и воспроизводить информацию можно сравнить с воздушным шариком. Чем больше он заполняется воздухом, тем выше взлетает в небо. С памятью происходит аналогичный процесс. Она может «раздуваться» по мере наполнения информацией. Стихи наизусть заполняют память. После такой тренировки мозг буквально летает и развивается с новой силой.
  2. Совершенствует интеллект. Во время заучивания образуются новые нейронные соединения. Разобраться в том, как легко и быстро выучить стих, очень важно. Такие тренировки памяти равносильны по эффективности «витаминкам» для мозга. Заучивание активизирует умственные способности: внимание, мышление и так далее. Научно доказано, что дети, которые запоминают наизусть стихи, лучше учатся, чем тем, которые не тренируют мозг.
  3. Учит презентовать себя. Выученные детками или школьниками стихи произносятся перед аудиторией: на празднике или перед классом. Такие выступления помогают справиться с волнением и правильно расставлять акценты. Как показывает практика, детки, которые в конкурсах читают стихи, становятся прекрасными ораторами.
  4. Способствует разностороннему развитию. Нередко в произведениях присутствуют непонятные слова, например, «ямщик» или «пролётка». Уча стихи наизусть, школьники не просто бездумно все заучивают, а пытаются во всем разобраться. Это же развивает их словарный запас и прививают им поэтический вкус.

Какие стихи учить с ребенком?

Подбор произведений должен осуществляться с учетом возраста детей.

Чаще стихи для детей для заучивания наизусть выбирают такие:

  1. При развитии малышей в возрасте 3-4 года особое внимание следует уделить произведениям, изобилующим сочетанием глаголов и существительных. Например, это стихи Агнии Барто «Мячик», «Грузовик» или «Мишка».
  2. С малышами в возрасте 4-5 лет рекомендуют учить стихи, с несколько усложненным содержанием текста. Такие произведения могут включать в себя элементы абстракции. Потому важно разобраться, как легко выучить стих Маршака С.Я. «Усатый-полосатый» или Чуковского К.И. «Муха-цокотуха».
  3. Малышам 6-7-милетнего возраста смысл заучиваемого произведения усложняется, а объем – увеличивается. Таким требованиям соответствуют произведения Чуковского К.И. «Мойдодыр», Маршака С.Я. «Багаж» и другие.

Для развития памяти школьников разучивают поэзию Ершова П., Пушкина А.С., Тютчева Ф. и других авторов. Однако тут существует некий парадокс. Легче учатся произведения тех авторов, у которых естественный слог. При этом лучше мозг развивают стихи «чуждых» по своей манере изложения писателей. Считается, что они прекрасно раскрывают потенциал мозга.

Вот почему перед тем как быстро выучить стих, нужно еще правильно подобрать произведение. Согласно недавним исследованиям, особое влияние на интеллектуальные способности старшеклассников оказывают такие труды Пушкина:

  • поэма «Граф Нулин»;
  • произведение «Евгений Онегин».

Методы запоминания текстовой информации

Существует множество способов, помогающих быстро выучить произведение. Самыми эффективными считаются такие методы запоминания:

  1. Визуализация – способ разучивания, предполагающий ассоциацию текста с картинками. Если выучить нужно с ребенком четверостишие, для облегчения задачи можно мимикой и жестами изобразить, что говорится в строчках произведения.
  2. Двигательная методика – это такой способ запоминания, который очень похож на увлекательную игру. Суть его такова: родители берут клубок ниток и, произнося произведение, наматывают его. Одновременное ритмичное произношение и наматывание ускоряет процесс запоминания стихотворения.
  3. Слуховой – один из популярных методов запоминания. Он распространен в дошкольных учреждениях. Суть данного метода заключается в том, что воспитатель несколько часов подряд повторяет деткам заранее выученный куплет стиха. Так произведение в течение длительного времени находится у малышей на слуху, и к концу дня они могут повторить все четверостишие.
  4. Логический – один из самых трудоемких методов. При чтении отдельных строк произведения родители просят деток дополнить предложения. Так у детей развивается логическое мышление и ускоряется процесс запоминания произведения.

Как быстро выучить стих наизусть?

Существует немало действенных советов, позволяющих ускорить запоминание произведений.

Как выучить стих быстро и легко наизусть:

  1. Прочитать несколько раз произведение вслух. Можно даже переписать стих или перепечатать (данная рекомендация больше касается школьников и взрослых).
  2. Проговаривая слова, делать это с выражением. Интонация должна быть такой, будто перед аудиторией рассказывается увлекательная история. Чтобы придать эмоциональность речам, слова дополняют мимикой и жестами.
  3. При разучивании читать стих нужно не про себя, а вслух. Это поможет лучше уловить рифму и в короткие сроки запомнить текст.

Как выучить маленький стих быстро?

Чем проще слог, тем легче это сделать. Все же существует ряд рекомендаций в отношении того, как выучить стих за 5 минут.

Заучивая с малышом небольшое стихотворение, важно следовать таким советам:

  1. Взрослый сам должен рассказать малышу произведение наизусть.
  2. Обучающий читает строчку из стиха и дает ее повторить ребенку. Так происходит до конца произведения.
  3. Далее происходит закрепление изученного материала. На этом этапе взрослый вслух читает слова первой строки, оставляя недосказанной последнюю фразу. Ребенку в этом момент нужно напрячь свой мозг, чтобы вспомнить слово.
  4. На следующем этапе взрослый недоговаривает два слова, давая возможность малышу их вспомнить. Постепенно количество слов увеличивается. Так продолжается до тех пор, пока малыш не начнет все произведение произносить сам.

Как быстро выучить большой стих?

Огромной помощью в этом станет подготовленная экспертами инструкция. Она окажется особенно полезной школьникам старших классов, которым часто приходится заучивать длинные произведения.

Как выучить стих быстро:

  1. Прочитать вслух произведение целиком, пытаясь при этом уловить смысл каждой строфы.
  2. Отложив книгу, нужно попытаться своими слова пересказать стих. На этом этапе важно разузнать значение незнакомых фраз.
  3. Нужно прочитать произведение еще раз, разделяя его на четверостишия. После приступают к заучиванию стихотворения по одной строфе.
  4. Проговаривать произведение нужно с выражением. Важно делать паузы там, где стоят знаки препинания. К тому же следует правильно передавать интонацию произведения.
  5. Для ускорения запоминания можно несколько раз переписать стихотворение, не делая при этом сокращений.

Как можно быстро выучить стих на английском?

На скорость запоминания произведения главным образом влияет уровень владения иностранным языком. Это вполне логично, поскольку чем больше словарный запас, тем легче воспринимается смысл прочитанного и проще запоминается текст.

Как быстро запомнить стих на английском языке:

  1. Необходимо вслух и с расстановкой прочитать произведение. При этом нужно представлять то, о чем говорится: пейзажах, персонажах, эмоциях и так далее.
  2. Читая стих во второй раз, акцент следует делать на звучании слов (ударении). Это помогает активизировать слуховую память.
  3. Произведение нужно переписать в тетрадь и проговорить записанное. Здесь одновременно задействованы моторная, зрительная и слуховая память.
  4. Снова записывают произведение. На этот раз его разделяют на такие части, которые легче выучить. Между столбцами можно делать зарисовки и комментарии.

Ребенок плохо запоминает стихи – что делать?

Основная причина этого состоит в том, что малыш не чувствует рифму. Потому родителям важно разобраться не только в том, как быстро выучить стих, но и как помочь ребенку прочувствовать рифму.

В этом помогут следующие советы:

  1. Вместе с ребенком нужно отстукивать ритмы, начиная с простых и постепенно усложняя задачу.
  2. Предложить малышу придумать слова, которые бы заканчивались одинаково. Например, «подушка»-«лягушка»-«ватрушка».

Как научить ребенка запоминать стихи?

Закладывать основание для этого нужно еще в раннем детском возрасте. Делать это можно, например, напевая крохе ритмичные песни и рассказывая стишки. Есть и другие рекомендации, как учить стихи с детьми. Воплощать их в жизнь целесообразно, когда ребенок достигнет 3-хлетнего возраста.

Как запомнить стих:

  1. Прежде важно правильно подобрать произведение для малыша. Делать выбор следует с учетом темперамента и возраста ребенка. Спокойным деткам лучше предлагать к разучиванию плавные и размеренные стишки. Непосед же больше заинтересуют ритмичные и веселые произведения.
  2. При разучивании стихотворения у малыша должен быть стимул. Можно ему сказать, что это произведение станет подарком для мамы или бабушки.
  3. Разучивать стихотворение нужно эмоционально, иначе малыш быстро утратит интерес к нему.
  4. Если у ребенка не получается заучить произведение, нельзя его за это ругать! Такой подход только усугубит ситуацию. В этом случае можно просто похвалить малыша за его старания и заверить, что у него все обязательно получится.

 

womanadvice.ru

учить наизусть и читать с выражением

Здравствуйте, дорогие читатели. Для вас будет интересным материал, изложенный в данной статье, если вы ищите ответ на вопрос, как научить ребенка учить стихи наизусть. Вы выясните способы мотивации и самые успешные методики. Также вам станут известны ценные советы.

Мотивация

Привлекаем любимые игрушки

Очень важно начинать изучение стихов еще с момента, когда малыш отправляется в детский сад.

Задача родителей помочь своему чаду освоить данный навык, и очень важно на самом первом этапе знакомства с декламацией стихотворений не отбить все желание к данному виду работы. Как же можно мотивировать своего малыша, как привить истинную любовь к литературному творчеству?
  1. Разыгрывайте стихотворение по ролям.
  2. Переносите прочитанное на листок бумаги, создавая образы главных героев произведения.
  3. Используйте мягкие игрушки, чтобы они рассказывали стих или выступали в роле слушателей.
  4. Успешным будет процесс, проводимый в виде игры.
  5. Привлекайте других членов семьи в качестве слушателей. Пусть малыш выступает, декламируя выученный стих, а родственники хвалят его за достижения.
  6. Пусть ребенок чувствует вашу поддержку, учите стих вместе.

Методики

Способ изображения прочитанного эффективен для запоминания стихотворения

Некоторым школьникам тяжело выучить стихотворение, заданное на дом. Как бы родители не старались, не повторяли с ним день за днем один и тот же текст, ребенок все равно будет волноваться на уроке и мечтать, чтобы его не вызвали. Конечно, найдутся и такие детки, которые с радостью изучат новое стихотворение и буду тянуть руку, чтобы первыми ответить. Для того чтобы добиться результатов второго сценария, используют простые методики, знакомство с которыми можно начинать еще перед первым классом. Вы должны понимать, что это значительно облегчит жизнь будущего школьника.

  1. 5 на 5. Если малыш уже в состоянии самостоятельно читать стихотворение, то предложите ему раз за разом перечитывать выбранный текст, но только про себя. Желательно совершать это действие пять раз. После этого необходимо столько же раз прочитать текст вслух. Родители внимательно слушают, обращают внимание малыша на паузы и правильную интонацию. После этого можно приступать к изучению наизусть.
  2. Ассоциации. Придумывайте образы, которые помогут сформировать представление о произведении. Ребенку будет гораздо легче запомнить такой стих. Особенно удачными будут ассоциации при возникновении непонятных слов.
  3. Рисуем стих. Хороший метод, который подходит даже малышам. Мама может читать стихотворение, желательно, по четверостишью. Задача ребенка — иллюстрировать услышанное. Это поможет лучше представить общую картину.
  4. Собираем строчки. Задача родителей — несколько раз прочитать стихотворение или предложить это сделать самому ребенку. После этого распечатать произведение, желательно, крупным шрифтом и нарезать на строчки. Все, что нужно сделать малышу — собрать их в правильной последовательности.
  5. Полное погружение. Предложите ребенку почувствовать на себе происходившее в произведении. Пусть он буквально перенесется в то место, представит себя в роли главного персонажа.
  6. Учим частями. Данный метод особенно хорошо подходит к стихотворениям большого размера. Зачастую детей пугает, что стих слишком длинный, они начинают волноваться и думают, что им не справиться с таким объемом информации. Поэтому, лучшим способом является разделение текста на четверостишья и постепенное их изучение. Вам необязательно справляться со всей работой в один вечер, можно разбить материал на пару дней.
  7. Представление. Очень хороший метод, когда работает и слуховая и зрительная память. Родители могут разыграть целый спектакль, чтоб ребенок смог еще и наглядно осознать материал.
  8. Аудиозапись. Если у вашего малыша хорошо развита слуховая память, то данный метод может быть весьма кстати. Ребенок может сам, с интонацией, выразительно прочитать стихотворение, при этом, записывая его на диктофон. Все, что ему остается — это прослушивать аудиозапись, пока она полностью не отложится в его памяти.
  9. Читаем на ночь. Считается, что стихотворение, прочитанное перед сном, наилучшим способом откладывается в памяти малыша. Некоторые даже кладут книгу под подушку, думая, что за ночь стих запечатлится в их памяти.

Учим быстро

Рассказывайте ребенку считалочки, потешки или стихи при любом удобном случае

Если вас интересует вопрос, как научить ребенка рассказывать стихи, чтоб процесс занимал не слишком много времени, то можно воспользоваться следующими советами.

  1. Для тренировок подбирается стихотворение таких детских писателей, как Самуил Маршак или Агния Барто. Именно такие произведения написаны на доступном для деток языке, что позволит намного быстрее запомнить их содержание.
  2. Отдавайте предпочтение произведениям, в которых содержится много глаголов и существительных.
  3. Хорошей практикой для тренировки мозга является включение детских песен с целью, чтобы малыш мог выучить слова. Это своеобразная тренировка мозга для дальнейшего запоминания стихотворений.
  4. Сделайте так, чтоб стихи звучали, как можно чаще в жизни ребенка. Вы можете рассказывать потешки, собираясь на улицу или по дороге в магазин. Тренируйте память малыша, рассказывая новые стихотворения, повторяя старые по дороге в детский сад.

Когда я с сыном приступаю к изучению нового стихотворения, читаем его вслух, проговариваем содержание, затем учим по частям. Сначала две строчки, потом еще две, все объединяем и приступаем к следующему четверостишью, и так далее.

В последнее время мы все чаще стали практиковать метод «учителя и ученика». Мы попарно читаем произведение. Потом начинаем учить. Сначала я рассказываю, он меня исправляет, подсказывает моменты, которые вылетели из головы. Затем мы меняемся ролями, и теперь он рассказывает стихотворение, а я выступаю в роли учителя. Почему данный метод пользуется у нас большим успехом? Во-первых, ему интересно побывать на месте педагога, сделать какие-то замечания, во-вторых, проявляется дух соперничества, он хочет рассказать лучше меня, показать, что способен быстрее выучить новый стих. Таким образом, даже большие стихотворения мы учим за 30 минут.

Рекомендации

Подбирайте стихотворения, которые будут интересны вашему ребенку

Если вас интересует вопрос, как научить ребенка запоминать стихи, то можно следовать простым правилам.

Главное, не сильно упорствовать и давить на малыша. Такими действиями вы вызовите полное отвращение и нежелание читать стихи, не то, что их учить.

  1. С детства приучайте малыша слушать всевозможные прибаутки, загадки, скороговорки или потешки.
  2. Первая подготовка к правильному выразительному рассказыванию выученных стихотворений заключается в том, чтоб мама, читая малышу сказки или стихи, делала это выразительно, с интонацией.
  3. Прежде, чем приступать к учению, нужно научить малыша пересказывать услышанное или прочитанное стихотворение.
  4. Не нужно торопиться и подгонять ребенка. Будьте готовы к тому, что в первое время на изучение одного, даже совсем маленького стиха будет уходить достаточно много времени. А ваше давление и напор могут вызвать только сопротивление и нежелание изучать стих.
  5. Деткам гораздо легче удается запоминать содержание, если они представляют образы в своем воображении.
  6. Как только родители приступают к обучению малыша, необходимо выбрать самые маленькие и понятные для возраста ребенка стихотворения. По мере приобретения навыка, можно будет увеличивать размер изучаемого текста. Главное это делать постепенно.
  7. Чтоб легче было удерживать в памяти новый материал, можно учить по частям. Тут уже, как вам удобнее или по двум строчкам или по целому абзацу. Когда кусок будет изучен, можно приступать к следующему. А затем объединить все в одно целое.
  8. Очень важно, объяснять малышу все сложные фразы и непонятные слова. Ребенок должен понимать, что он учит.
  9. Стихотворение, которое вы подбираете для тренировок, должно быть интересным для малыша, соответствовать его увлечениям.
  10. Если вы задумываетесь над вопросом, как ребенка научить читать стихи, то идеальным вариантом будет подбирать тексты с крупным шрифтом и сразу растолковывать малышу необходимость делать паузы в местах, где стоят знаки препинания, изменять интонацию голоса в зависимости от настроения, изложенного в стихотворении.
  11. Считается, что намного легче запоминать текст, если в момент изучения совершать движения руками, следуя ритму.
  12. Когда малыш выучил стихотворение, следует обязательно его повторить. Но лучше делать это не сразу, а спустя несколько часов, если есть такая возможность. Также рекомендуется напомнить малышу о произведении на следующие сутки.
  13. Не садитесь за изучение стихотворения, если видите, что малыш в плохом настроении или плохо себя чувствует.

Прочитав данную статью, вы узнали, как научить ребенка учить стихи. Помните о том, что нельзя давить на малыша и поторапливать его. Не забывайте начинать с маленьких произведений и лишь постепенно переходить к большим. Используйте способ, который лучше всего подойдет вашему карапузу в изучении стихотворений. Прививайте любовь к литературному искусству с малых лет.

zdorovyemalisha.ru


Смотрите также