656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Лекции по подготовке к родам


Базовый курс: лекции по подготовке к родам беременных

Тема «Особый мир беременной женщины. Отношения в паре во время беременности».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес (гимнастика для беременных).
II. Лекция.
* Особенности психоэмоционального состояния беременной женщины. Повышенная эмоциональная чувствительность, нужно ли с этим бороться. Кризис перемен и антикризисная стратегия. Удовольствие быть беременной. Общение с природой.
* Стрессы в жизни беременной женщины, сопереживание малышом эмоционального состояния матери. Способы выхода из стрессовых ситуаций.
* Беременная мама на работе. Как совместить профессиональную деятельность и беременность.
* Влияние отношений в паре на процессы беременности и родов. Особенности мужского восприятия беременности. « Беременные папы». Особенности сексуальных отношений во время беременности
III. Дыхательный тренинг. Массаж для беременных. Театр прикосновений.

Тема «Новое тело беременной женщины».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. «Красивая спина - красивый животик». Программа для сохранения красивой осанки. Упражнения для профилактики и снятия тонуса.
II. Дыхательные психотехники и техники работы с голосом.
III. Лекция.
* Перемены в теле беременной женщины. Недомогания (токсикоз, мышечные боли и судороги, варрикоз, невралгии, пр.): причины и способы устранения. Профилактика наиболее распространенных осложнений беременности (гипертонус матки, гестоз и пр.). Фитотерапия. Правильное положение малыша в животике перед родами. * Питание и питьевой режим беременных.
* Профилактика растяжек, «отвисания живота» после родов. Правила использования бандажа.

Тема «Общение до рождения»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес (фитнес для беременных). «Тренажерный зал в животике« - гимнастика с малышом.

II. Дыхательные психотехники и техники работы с голосом.

III. Лекция.
* Переживания ребенка в период внутриутробного развития. Учимся понимать друг друга. Важность общения с ребенком.
* Сопереживание малышом эмоционального состояния матери. Создание положительного эмоционального фона. Преодоление неблагоприятных последствий стрессовых ситуаций.
* Как способствовать интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию ребенка в утробе матери.
* Методика подготовки малыша к процессу рождения. Общение с ребенком. Развиваемся вместе со своим малышом. Папа и ребенок, как создать эмоциональный контакт.

Тема «Накануне родов. Признаки начала родов»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. Упражнения для репетиции схваток - «бабочка«, растяжки.
II. Дыхательные психотехники и техники работы с голосом. Положения тела, используемые на схватках.
III. Лекция.
* Предродовые явления. Изменение эмоционального состояния перед родами. Усталость от ожидания.
* Почему важно дождаться естественного начала родов. Признаки начала родов. Когда ехать в роддом.
* Психологическое сопровождение в родах акушерками и психологами нашего центра.
* Создание особой атмосферы родов, вхождение в родовое состояние.
* Аптечка для родов. Что нужно брать с собой в роддом.

Тема «Сценарий рождения. Выбор роддома и врача».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. Упражнения для репетиции схваток - «бабочка», растяжки. «Родовое дыхание» в растяжках.
II. Дыхательные психотехники и техники работы с голосом.
III. Лекция.
* Как организовать идеальные роды в роддоме.
* Плюсы и минусы каждого из роддомов.
* Программа «В роддоме как дома»

Тема «Схватки. Естественный ритм родов».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. Дыхание, положение тела и расслабление на схватках.
II. Дыхательный тренинг. Вхождение в «родовое состояние».
III. Лекция.
* Что происходит в организме женщины во время схваток. Как помочь раскрытию.
* Ощущения и переживания женщины на схватках. Особое «родовое состояние» женщины. Методики управления своим состоянием. Расслабление и концентрация. Свобода самовыражения в родах.
* Создание в родах атмосферы интимности и доверия. Влияние присутствующих на течение родов. Чем можно помочь на схватках.
* Эмоциональная связь родителей с ребенком в родах.
* Особенности момента перехода схваток в потуги

Тема «Потуги – кульминация родов».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. Дыхание и положения тела в потугах.
II. Дыхательный тренинг.
III. Лекция.
* Прохождение ребенка по родовым путям. Перемена состояния женщины во время потуг.
* Как правильно тужиться: выбор позы и ритма дыхания. Профилактика разрывов промежности.
* Момент рождения. Переживание эмоционального и энергетического подъема у женщины. Важность телесного контакта мамы и ребенка в первые часы. Первое прикладывание к груди. Закладка глубинного любовного контакта между мамой и ребенком. Функции акушерки-психолога нашего центра в родах в этот период. * Когда и как правильно отсекать пуповину.
* Профилактика ранних послеродовых осложнений у женщины: кровотечений, воспалительных процессов.

Тема «Переживания ребенка во время родов»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес . «Тренажерный зал в животике» - гимнастика с малышом

II. Лекция.
* Введение понятия «перинатальные матрицы». Важность переживаний полученных ребенком в процессе рождения. Их влияние на его дальнейшую жизнь. * Механизм импринтинга, первое впечатление ребенка об окружающем мире и его последствия. Воссоединение с миром через мать. Последствия разлучения матери и ребенка сразу после родов.
* Особенности детей, родившихся через кесарево сечение.
* Реабилитация тяжелых родовых переживаний.
III. Дыхательный тренинг. Роды глазами ребенка.

Тема «Эпидуральная анестезия и К°» Оптимальные стратегии ведения сложных родов.

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес . Расслабление на схватках 
II. Дыхательный тренинг. Освобождение от страхов. Арттерапия
III. Лекция.
* Возможные причины возникновения сложностей родах, поддающиеся и не поддающиеся контролю. 
* Связь сознания и болевых ощущений. Значение болевых ощущений в родах. Боль – ваш советчик. Учимся доверять собственному телу. Движения в родах. Выбор удобной позиции. 
Конструктивное использование своих страхов. 
* Методы естественного обезболивания в родах: дыхание, массаж, релаксация. 
* Что необходимо знать о медикаментозных способах обезболивания, эпидуральной анестезии и кесаревом сечении.

Тема «Уход за новорожденным. Предметы ухода».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес.
II. Лекция.
* Гигиена новорожденного. Уход за ушками, носиком, пупочком. Купание. Подмывание.
* Профилактика опрелостей. Подгузники, детская косметика. Коляски, кроватки, кенгуру.
* Температурный режим, как определить холодно ли ребенку.
* Регистрация ребенка. Медицинское наблюдение за мамой и ребенком в послеродовом периоде.
* Прививки.
* Контакты с родственниками и друзьями.

Тема «Грудное кормление»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес
II. Дыхательный тренинг. Тренинг любовные отношения «мать – дитя». Роды глазами ребенка.
III. Лекция.
* Как начать грудное кормление. Питание матери в период кормления грудью. Физиология лактации. Уход за грудью в послеродовый период.
* Практика грудного вскармливания. Как правильно организовать грудное кормление. Основные проблемы и способы их решения.
* Важность грудного кормления для успешного развития психики ребенка. Грудное кормление как форма эмоционального общения между мамой и малышом.
* Почему пропадает молоко? Как сохранить или восстановить лактацию. До какого возраста кормить ребенка грудью.
* Как не «залететь» сразу после родов: особенности методов контрацепции в раннем послеродовом периоде.

Тема «Мама и малыш в первый месяц. Методики раннего развития ребенка»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес Массаж в парах. «Постановка рук» для массажа малыша.
II. Дыхательный тренинг. Массаж для беременных. Освоение навыков массажа для новорожденных.
III. Лекция.
* Особенности психологического состояния мамы с младенцем. Профилактика послеродовой депрессии.
* Воспоминания ребенка о травмирующих родовых переживаниях. Методы реабилитации.
* Что нужно знать о мировосприятии новорожденного. Открываем новые формы общения с ребенком.
* Гимнастика, плавание и массаж для малыша. Когда можно приступать к занятиям и как их лучше организовать. Почему ребенок плачет? Что делать?

Тема «Мама и младенец: первый год жизни».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес . Массаж в парах. «Постановка рук» для массажа малыша.
II. Дыхательные психотехники. Техники работы с голосом.
III. Лекция.
* Когда и как отлучать ребенка от груди. Помощь папы. Надо ли ребенка докармливать? Как и когда правильно вводить прикормы. Когда маме можно выходить на работу.
* Сексуальное и любовное воспитание с колыбели. Где спать ребенку? Как не приучить ребенка к рукам.
* Интеллектуальное и творческое развитие младенца.
* Интеллектуальное и творческое развитие ребенка.

Базовый курс подготовки к родам позволит родить без боли и травм! А также подготовит беременную к общению с малышом.


stikhial.ru

Лекция №2 физиология родов.

Роды- сложный физиологический процесс, при котором происходит изгнание из матки плода и его эмбриональных образований (плацента, оболочки, околоплодные воды) после завершения внутриутробного развития плода. Физиологические роды происходят в среднем через 280 дней (40 недель) после наступления беременности.

В зависимости от сроков роды считают:

  • своевременными, если они наступают в сроке 38-41 неделя;

  • преждевременными в сроке 22-37 недель;

  • запоздалые в сроке 42 недели о больше.

Готовность организма беременной к родам характеризуется состоянием шейки матки, формированием «родовой доминанты», метаболическими изменениями миометрия с накоплением энергетических ресурсов, активация рецепторных систем с повышением чувствительности матки к утеротоническим средствам, перестройкой соотношений эстрогенов и прогестерона. Шейку матки считают «зрелой», если пальпаторно определяется совокупность признаков: шейка матки размягчена, влагалищная ее часть укорочена (менее 3 см), шеечный канал свободно проходим на всем протяжении для 1 пальца, шейка матки расположена строго по проводной оси газа, нижний сегмент матки истончен и через своды влагалища отчетливо определяется предлежащая часть плода Функциональная активность матки определяется с применением специальных тестов (проба с окситоцином, кольпоцитологическое исследование мазков и др.).

Предвестники родов появляются за 1-2 недели до родов и проявляются симптомами:

- предлежащая часть плода опускается ко входу в малый таз, опускается дно матки, увеличивается экскурсия легких, женщине становится легче дышать;

- увеличивается секреция цервикальных желез, из цервикального канала выталкивается слизистая пробка, появляются слизистые выделения из половых путей;

- масса тела снижается на 1,0-1,5 кг за счет потери жидкости;

- при бимануальном исследовании определяются признаки «зрелости» шейки матки.

Началу родов предшествуют предвестники, которые переходят в прелиминарный период.

Нормальный прелиминарный период

характеризуется появлением при доношеной беременности нерегулярных по частоте, длительности и интенсивности схваткообразных болей внизу живота и в поясничной области. Продолжительность нормального прелиминарного периода не более 6 часов. Ритм сна и бодрствования при этом не нарушается. При влагалищном исследовании определяется «зрелая» шейка матки, слизистые выделения. Прелиминарные боли постепенно усиливаются и переходят в регулярные родовые схватки, т.е. начинается первый период родов.

Начало родов- это ритмично повторяющиеся каждые 10-15 мин сокращения мускулатуры матки (схватки), приводящие к сглаживанию шейки матки и раскрытию маточного зева. Различают 3 периода родов

1- период раскрытия от начала родов до полного раскрытия наружного зева шейки матки,

2- период изгнания плода от момента полного раскрытия маточного зева до рождения ребенка,

3- последовый период от момента рождения плода и заканчивается изгнанием последа.

По продолжительности различают роды: Затяжные- 18 ч и более,

- Быстрые - 4-6 ч. у первородящих и 2-4 ч. у повторнородящих.

- Стремительные- менее 4 ч у первородящих и менее 2 ч. у повторнородящих.

Средняя продолжительность нормальных родов у первородящих 10-12 часов, у повторнородящих- 7-8 часов. Наиболее продолжительным является первый период родов. В 1-м периоде родов различают латентную и активную фазы. Латентная фаза - промежуток времени от начала родовой деятельности до открытия маточного зева на 3-4 см. В латентную фазу происходят структурные изменения в шейке матки, ее укорочение, сглаживание, длительность этой фазы в среднем 5-6 часов. Латентная фаза переходит в активную фазу от раскрытия шейки матки на 3-4 см до ее полного раскрытия, характеризуется быстрым раскрытием маточного зева со скоростью 1,5-2 см/ч у первородящих и 2-2,5 см/ч у повторнородящих. Продолжительность схваток в течение 1 периода родов постепенно увеличивается от 10-15 сек до 60-80 сек, промежутки между схватками укорачиваются от 10-15 мин до 1-2 мин.

Во время схватки в мускулатуре матки происходят процессы, приводящие к раскрытию маточного зева:

- контракция- сокращения мышечных волокон,

- ретракция- изменение взаимного расположения сокращающихся мышечных волокон,

- дистракция шейки матки, когда сокращающиеся мышечные волокна тела матки смещают циркулярную мускулатуру шейки в стороны и вверх.

Раскрытию шейки матки способствует плодный пузырь, который выполняет роль гидравлического клина. Плодный пузырь формируется при перемещении околоплодных вод в сторону нижнего сегмента по законам гидравлики в результате равномерного давления со стороны дна и стенок матки. Так в результате повышенного внутриматочного давления с каждой схваткой воды устремляются к маточному зеву, где сопротивление отсутствует. Часть оболочек нижнего полюса плодного яйца с околоплодными водами, вклинивающаяся в маточный зев, называется плодным пузырем,

Таким образом, механизм раскрытия шейки матки состоит во взаимодействии основных двух противоположно направленных сил: ретракция мышечных волокон снизу вверх и давление плодного пузыря, как гидравлического клина, сверху вниз.

Когда предлежащая головка плода опускается в малый таз. она со всех сторон плотно прижимается к нижнему сегменту матки, образуя пояс соприкосновения. Пояс соприкосновения делит околоплодные воды на передние и задние. Околоплодные воды, находящиеся в плодном пузыре ниже пояса соприкосновения, называются передними водами, наибольшая часть околоплодных вод, располагающаяся выше пояса соприкосновения, называется задними водами. К концу первою периода родов при вступлении предлежащей головки плода в малый таз начинаются ее поступательные движения, плодный пузырь напрягается, оболочки перерастягиваются и разрываются. При разрыве плодного пузыря изливаются передние околоплодные воды, такое излитые околоплодных вод считают своевременным.

Различают несвоевременный разрыв плодных оболочек с излитием вод:

- преждевременное излитие околоплодных вод- до начала родовой деятельности,

- раннее излитие околоплодных вод- от начала родовой деятельности до раскрытия маточного зева на 5-6 см.,

- запоздалое излитие околоплодных вод- после полного раскрытия маточного зева, в периоде изгнания плода.

Во втором периоде родов происходит изгнание плода через родовые пути матери. К схваткам присоединяются потуги- ритмические сокращения брюшного пресса. Потуги наступают рефлекторно, непроизвольно и способствуют повышению внутрибрюшного давления. Повышение внутриматочного и внутрибрюшного давления способствует изгнанию плода из полости матки. Под влиянием родовых изгоняющих сил (схватки и потуги) плод совершает поступательные движения по оси родового канала и головка плода совершает вращательные движения- повороты вокруг продольной оси и вращения вокруг поперечной оси (сгибание и разгибание). Совокупность движений, совершаемых плодом при прохождении через малый таз и мягкие отделы родовых путей, называют биомеханизмом родов. Особенности биомеханизма родов зависят от предлежания, вида позиции плода, вставления головки, размеров и формы таза.

При прохождении головки через родовые пути происходит ее приспособление к форме и размерам таза матери. кости черепа смещаются в области швов и родничков относительно друг друга, черепные кости уплощаются или становятся выпуклыми, в результате этого изменяется форма головки. Изменения формы головки при прохождении ее через родовые пути называется конфигурацией.

В периоде изгнания на предлежащей части ниже пояса соприкосновения возникает родовая опухоль, которая представляет отёк мягких тканей из-за нарушения оттока венозной крови. При затруднении прихождения головки через родовые пути или при оперативных родах происходит кровоизлияние под надкостницу, возникает кефалогематома.

После рождения плода начинается последовый период родов. В этом периоде происходит отделение плаценты и оболочек от стенок матки и выделение последа из половых путей. Отделение нлаценты от стенок матки происходит или от ее центра, или с ее края. Если отделение плаценты начинается от ее центра, между отслоившейся плацентой и стенкой матки скапливается кровь из разорвавшихся маточно-плацснтарных сосудов, образуется ретроплииентарная гематома. Нарастающая гематома способствует дальнейшей отслойке плаценты, плацента рождается из половых путей плодовой поверхностью наружу, оболочки вывернуты наизнанку. Если отделение плаценты начинается с периферии, то кровь из разорвавшихся сосудов не образует гематомы, а вытекает из половых путей Послед рождается в том виде, в котором находился в полости матки. В норме плацента отлаивается только в третьем периоде родов. Из маточноплацентарных сосудов, целость которых нарушается, изливается 100-300 мл. крови. Физиологической считают кровопотерю, объем которой составляет 0,5% от массы тела женщины. Кровотечение прекращается вследствие сокращения миометрия, скручивания концевых спиральных веточек артерий и тромбообразования в сосудах плацентарной площадки.

Последовый период ведут выжидательно, необходимо определять величину кровопотери, общее состояние женщины (цвет кожных покровов, пульс, давление), признаки отделения плаценты. К активным действиям приступают, если кровопотеря превышает физиологическую, есть симптомы внутреннего кровотечения, отсутствуют признаки отслойки плаценты в течение 30 мин и более. Наиболее достоверными признаками отслойки плаценты являются- признак Шредера (матка меняет форму, вытягивается, отклоняется в сторону, дно матки находится выше пупка), признак Альфельда (удлинение наружного отрезка пуповины), признак Кюстнера-Чукалова (при надавливании ребром ладони на надлобковую область пуповина не втягивается во влагалище).

В норме после отделения плаценты послед самостоятельно выделяется наружу. Если этого не происходит, послед выделяют специальными способами. Нарушение механизма отслойки плаценты может быть связано с плотным её прикреплением или истинным приращением, это зависит от глубины распространения ворсин хориона. В норме ворсины хориона находятся на уровне спонгиозного слоя децидуальной оболочки. При анатомо-функциональной недостаточности спонгиозного слоя возникает плотное прикрепление плаценты (полное или частичное), при полном отсутствии спонгиозного слоя ворсины располагаются в базальном слое. Возможно, врастание ворсин в толщу миометрия и прорастание на всю его толщину до серозного покрова.

Принципы управления родовым актом направлены на прогнозирование вероятных осложнений для матери и плода в целях снижения материнской и перинатальной смертности. Для достижения этой цели выполняются следующие мероприятия:

1. Выявление факторов риска среди беременных в женской консультации.

2. Дифференцированный выбор метода и срока родоразрешения, уровня родовспомогательного учреждения.

3. Прогнозирование возможных осложнений в связи с выявленной акушерской патологией.

4. По показаниям оперативное родоразрешение в плановом порядке.

5. Дородовая госпитализация женщин со средней и тяжелой степенью риска.

Управление первым периодом родов:

А) В первом периоде родов одним из методов оценки течения родов является влагалищное исследование, которое проводят обязательно при первичном осмотре роженицы и после излития околоплодных вод. В остальных случаях вагинальное исследование проводят строго по показаниям: оценка эффективности родовой деятельности, производство амниотомии. выяснение

причин гипоксии плода, кровотечение, выявление условии для родоразрешения и др.

Б) Для уменьшения травматичности родов, регуляции родовой деятельности вводят спазмолиические средства, проводят обезболивание родов. В) По показаниям производят раннюю амниотомию: многоводие, плоский или вялый плодный пузырь, гестоз, частичное предлежание плаценты Ранняя амниотомия не показана при тазовом предлежании, узком тазе Управление вторым периодом родов:

A) Мониторинг состоянием плода и матери.

Б) Предупреждение разрыва промежности, по показаниям перинео- или зпизиотомия (угрожающий разрыв промежности, рубцовые изменения крупный плод, острая гипоксия плода и др.).

B) Оказание ручного пособия при рождении плода. Управление третьим периодом родов:

A) Третий период родов самый ответственный из-за опасности кровотечений. определяют объем кровопотери, признаки отделения плаценты, сокращение матки. Профилактика кровотечения заключается в катетеризации мочевою пузыря, введении внутривенно сокращающих матку средств (оксптоцин. метилэргометрин).

Б) Оценивают общее состояние матери для своевременной диагностики патологической кровопотери, так как возможны недиагностированные травмы родовых путей, скопление крови ретроплацентарно.

B) При отсутствии признаков отделения плаценты в течение 30 мин приступают к ручному отделению плаценты и выделению последа.

Обезболивание родов.

Meтоды обезболивания родов:

- Психопрофилактическая подготовка к родам.

- Медикаментозное обезболивание.

- Немедикаментозные методы обезболивания.

Механизм возникновения боли в родах обусловлен.

1 )раздражением нервных окончаний в тканях родовых путей при сокращении миометрия, растяжении тканей шейки матки, связочного аппарата, мышц тазовою дна. прижатии головкой плода мягких тканей к костям таза. 2)ощущения физической боли усиливаются из-за чувства страха, негативного отношения женщины к родам при нежелательной беременности, при неуравновешенной лабильной нервной системе. Страх перед родами может быть вызван ожиданием неизбежной сильной физической боли беспокойством за здоровье ребенка, прошлым отрицательным собственным опытом или рассказами знакомых.

Таким образом, составляющими компонентами боли являются физиологические процессы, обусловленные механизмом родов, и субъективное отношение женщины к родам Исходя из этого разработаны методы обезболивания родов, направленные на. 1) уменьшение восприятия болевых ощущений с помощью медикаментов

2) повышение порога болевой чувствительности путем воздействия на нервную систему

Система психопрофилактической подготовки беременных к родам включает устранение страха родовой боли, грамотное отношение к болевым ощущениям, знания о течении родового акта и осознанное отношение к происходящему, обучение правильному поведению в родах.

Условиями эффективной психопрофишктической подготовки к родам являются:

- доверительное отношение беременной к врачу, в свою очередь врач должен владеть основами психотерапии,

- санитарная грамотность пациенток,

- групповые и индивидуальные беседы с беременными,

- семейные роды, т.е. роды в присутствии близкого человека, что предусматривает его специальную подготовку,

- продолжение проведения психопрофилактической подготовки в палате патологии, предродовой, родильном зале.

Медикаментозное обезболивание родов. Необходимо учитывать, что аналгетики, седативные, снотворные средства проникают через плаценту и оказывают неблагоприятное влияние на плод. Поэтому необходимы показания для медикаментозного обезболивания, строгий выбор препарата, его доза и время введения препарата в течение родового акта. Нецелесообразно вводить аналгетики в начале периода раскрытия до 3-4 см (в латентную фазу), так как возможно блокирование родовой деятельности Нежелательно вводить обезболивающие препараты в конце первого периода родов, так как в связи с особенностями метаболизма в печени плода и новорожденного может значительно возрастать срок и глубина действия препаратов с наркотическим эффектом. У новорожденного возникает депрессия дыхания, угнетаются рефлексы. Чем более незрелый плод, тем более выражена депрессия у плода и новорожденного. Для

медикаментозного обезболивания родов используют:

- ингаляционные анестетики (закись азота),

- барбитураты (тиопентал-натрий),

- транквилизаторы (диазепам, сибазон, седуксен, реланиум),

- наркотические и ненаркотические аналгетики,

- седативные и антигистаминные препараты,

- нейролептики (дроперидол),

- спазмолитики,

- препараты для местной и регионарной анестезии (новокаин, лидокаин).

Из ингаляционных анестетиков широко используется смесь закиси азота с кислородом (1:1), может вводиться в течение нескольких часов.

Тиопентал-натрий применяют в качестве снотворного и наркотического средства. Быстро проникает через плацентарный барьер. Оказывает

гипотензивное действие, применяется для быстрого седативного и противосудорожного эффекта при гестозах.

Диазепам транквилизатор, не имеет обезболивающего дейсвия. поэтому его пазначают в комбинации с наркотическими и ненаркотическими анальгетиками. Обладает противосудорожным эффектом, оказывает терапевтический эффект при навязчивых состояниях и фобиях, снимает чувство страха, тревоги, аффективной напряженности.

Промедол из наркотических аналгетиков наиболее безопасный для матери и плода. Оказывает сильное аналгезирующее и снотворное действие. уменьшает восприятие болевых импульсов центральной нервной системой,

Баралгин- ненаркотический анальгетик, содержит аналгин и два ингредиента со спазмолитическим и ганглиоблокаторным действием, вводят внутривенно. Аналгин для потенцирования эффекта используется и сочетании с промедолом, антигистаминными, спазмолитическими препаратами.

Пиполфен, димедрол- антигистаминные препараты с седативным действием. Пиполфен обладает сильным седативным эффектом, усиливает действие наркотических, снотворных, аналгезирующих,местноанестезирующих средств.

Дроперидол- нейролептик, уменьшает реакции на внешние стимулы, ослабляет психомоторное возбуждение, подавляет чувство cтpaxa Нейролептики усиливают действие снотворных и седативных среде ib. потенцируют действие наркотиков, аналгетиков. Дроперидол применяется для купирования гипертонических кризов.

Но-шпа, папаверин- миотропные спазмолитики, понижают тонус и сократительную деятельность гладкой мускулатуры, оказывают сосудорасширяющий эффект.

Калипсол, собревин оказывают быстрый и непродолжительный общий анестезирующий эффект. Вводят внутривенно, используются для кратковременного наркоза при выполнении малых акушерских операций в течение 10-15 мин (наложение акушерских щипцов, ручное отделение плаценты и выделение последа с контрольным обследованием полости матки, ушивание глубоких разрывов мягких тканей).

Для местной и регионарной анестезии используются новокаин, лидокаин. Местное обезболивание применят в раннем послеродовом периоде при наложении швов на промежности при травмах или после операции рассечения промежности. Новокаиновая блокада срамного нерва (пулендальная анестезия) применяется во втором периоде родов при преждевременных родах для уменьшения сопротивления со стороны мышц промежности. Парацервикальная блокада используется в первом периоде родов. Эпидуральная анестезия может использоваться как для обезболивания родов, так и при оперативном родоразрешении.

Акушерский наркоз (или сон-отдых) дается роженице путем введения медикаментозных средств для для препоставления ей сна в течение 2-3 часов Показаниями для акушерского наркоза являются утомление роженицы и

слабая родовая деятельность, дискоординация родовой деятельности. Цел, акушерского наркоза снятие эмоционального перенапряжения и утомления роженицы. После отдыха в течение 2-3 часов восстанавливается нормальная родовая деятельность. Противопоказаниями для акушерского наркоза являются длительный безводный промежуток, гипоксия плода, так как возрастает продолжительность родов и безводного промежутка, риск восходящей инфекции. Для акушерского наркоза проводят премедикацию промедолом и димедролом, затем вводят седативные и аналгезирующие средства - седуксен, дроперидол, натрия оксибутират.

К немедикаментозным методам обезболивания относятся:

- рефлексотерапия (лазеро-, иглотерапия),

- электроаналгезия.

- гипноз,

- музыкотерапия.

В родильном зале проводят первичный туалет и оценку новорожденного, при необходимости оказывают ему экстренную помощь При оценке новорожденного необходимо учитывать его анатомо-физиологические особенности. У здорового новорожденного преобладает тонус сгибателей, верхние и нижние конечности согнуты и приведены к туловищу, пальцы рук сжаты в кулачки, стопы находятся в умеренном тыльном сгибании. Изменения позы и поведения ребенка свидетельствуют о внутриутробных и родовых повреждениях. Вследствие незаконченного развития ЦНС у новорожденных вызваются рефлексы, не свойственные взрослым- хватательный, поисковый и другие рефлексы.

ЧСС у новорожденного в норме составляет 120-130 уд/мин, на раздражители ребенок реагирует тахикардией до 160-180 уд'мин Брадикардия является неблагоприятным клиническим признаком. При нарушении гемодинамики и развитии гипоксии в большей степени страдает головной мозг, изменения содержания кислорода в крови влияет на мозговое кровообращение новорожденного.

При рождении у ребенка происходит переход от плацентарного газообмена к легочному. Первые 15-30 мин жизни являются острой фазой адаптации, когда происходит аэрация легких, перестраивается легочное кровообращение, устанавливается контроль за легочным дыханием. С первым криком ребенка легочный кровоток увеличивается в 5-10 раз. Закрывается артериальный (боталлов) проток и овальное окно, которые перестают функционировать в течение первых 10-15 часов. На внешнее дыхание влияет состояние дыхательного центра ребенка. Все седативные, наркотические, аналгезирующие средства могут реализовать свой эффект, воздействуя на мозг матери, а значит способны проникать через гематоэнцефалический и плацентарный барьеры. Метаболизм этих препаратов осуществляется через печень, незрелая печень плода и новорожденного не способна эффективно их обезвреживать, значш препараты оказывают эффект более длительное время, в том числе и на дыхательный центр. Газообмен новорожденного зависит от степени его

зрелости. Физиологическая зрелость легких опредетяется содержанием i, легких сурфаккипа- факшра препя!С1вующего спонтанному спадению альвеол. Респираюрная i шюксия у новорожденных сопровождаекя (ь отличие сп взрослых) i иповентиляцией, нарушением ритма дыхания.

Для оценки состояния новорожденного учитывают время появления первою ндоха, первого крика, начало установившегося дыхания. У здорового ребенка рсчулярное дыхание устанавливается в течение первых 60 секли i, чсре! 5 мин частота дыхания 40-60 в мин., ЧСС 120-130 \д мин Ьрадикардия, нерегулярное дыхание являются симптомами асфиксии. нарушения мозгового кровообращения. Мышечный тонус оцениваю: по ршидносди мышц ног при принудительном разгибании. Мышечная гипотония может быть признаком угнетения ЦНС в результате гипоксии и медикаментозной депрессии. Оценивают состояние рефлексов- поисковою. cocaic.ibHoro, хватательного, подошвенного.

При легких неврологических нарушениях наблюдаются тремор р\к. усиленные рефлексы, косоглазие, горизонтальный или вертикальный нистагм. При средней степени неврологических рассфойсчв имекмся признаки внутричерепной гипертензии: вялость, мышечная гипотония, i нпорефлексия, нарушение вегетативной иннервации — тахикардия, мраморность кожных покровов, стойкий дермографизм. Тяжелое поражение ЦПС проявляется выраженным вертикальным нистагмом, симптомами Ьелла. Грефе, гиподинамией, резкой гипотонией мышц, гипореф леке ней. Бледные или сероватого цвета кожные покровы у новорожденного при наличии брадикардии, снижения мышечного тонуса, угнегения рефлексов указывают на состояние шока и тяжелой асфиксии.

Для оценки степени асфиксии новорожденного предложена специа 1ымя шкала, разработанная В. Апгар в 1953 г. и рекомендованная в 1965 г ВОЗ для повсеместного использования.

Шкала Апгар применяется для оценки степени тяжей и i ипоксии новорожденного, необходимости и объема реанимационных мероприя i ий Оценку проводят дважды: на 1-й и 5-й минуте от рождения. Повторная оценка на 5-й минуте необходима для определения результата и перспективности реанимационных мероприя 1ий. При суммарной оценке 8-10 баллов состояние новорожденного считают нормальным. 7-6 баллов- легкая асфиксия, 4-5 баллов- среднетяжслая. ниже 4 баллов- асфиксия 1яжелой степени.

Кроме признаков шкалы Апгар учитывают время восстановления нормального дыхания, в норме от момента рождения до начала pei\ 'ярнот установившегося дыхания проходит менее 60 секунд. Этот период во врастает при гипоксии или лекарственном \гнетении дыхания.

Таблица. Шкала Апгар

Показатель

Число баллов

0

1

2

ЧСС, уд/мин

Сердечные тоны отсутствуют

Менее 100

100-140

Дыхание

Отсутствует

Поверхностное или затрудненное, слабый крик

Регулярное дыхание. громкий крик

Мышечный тонус

Вялый

Частичное сгибание конечностей, сниженный тонус

Сгибание конечностей удовлетворительное, активные движения, тонус хороший

Рефлекторная возбудимость

Реакция отсутствует

Слабое движение, появление гримасы на лице

Резкое отдергивание конечности, громкий крик

Цвет кожных покровов

Синюшный или бледный

Тело розового цвета, кисти рук и ступни синюшные

Кожные покровы розового цвета

Первичная обработка новорожденного проводится в родильном зале или операционном блоке, если проводилось кесарево сечение Перевязку пуповины на первом этапе проводят на расстоянии 10 см от пупочного кольца и между двумя лигатурами пуповину обрабатывают 5% настойкой йода и пересекают. Из носа и рта удаляют слизь Затем ребенка переносят на пеленальный столик, его осматривает и оценивает его состояние врач-неонатолог. На втором этапе обработки пуповины после обработки на расстоянии 0,5-0,7 см от пупочного кольца накладывают специальную металлическую скобку или шелковую лигатуру и дистальный конец пуповины отсекают. С кожных покровов стерильной салфеткой удаляют остатки сыровидной смазки, крови, околоплодных вод. Для профилактики офтальмобленореи в глаза закапывают 30% раствор сульфацила натрия. Ребенка взвешивают, измеряют размеры головки, плечиков, длину тела На ручки надевают браслеты из клеенки, на которых написаны Ф.И.О. матери. дата рождения, пол ребенка, масса тела Ребенка пеленают и он остается в родильном блоке в течение 2 часов.

Первые два часа раннего послеродового периода родильница проводит в родильном блоке под наблюдением акушерки и врача. Сразу после окончания третьего периода родов врач акушер-гинеколог осматривает родовые пути, при необходимости производит ушивание травм мягких тканей с обязательным соблюдением правил асептики и антисептики После рождения последа матка сокращается, значительно уменьшается в размерах.

ее стенки утолщаются, полость матки сужается Матка легко смещается из- за растяжения и расслабления связочного аппарата и мышц тазового дна Стенки шейки матки истончены, свободно свисают во влагалище. Шеечый канал сразу после родов свободно пропускает кисть руки. В этот период наибольший риск осложнений родов. Кровотечения могут возникникать, при не диагностированных травмах или не лигированных сосудов. Гипотония матки остатки плацентарной ткани в полости матки являются причиной маточного кровотечения.

Послеродовый гемостаз обеспечивается сокращением мышечных волокон матки и тромбообразованием в сосудах плацентарной площадки Сокращение миометрия способствует сжатию венозных сосудов и спиралевидных маточных артерий. Образованию тромбов способствуют факторы свертывания крови и тканевые активаторы из элементов последа в области плацентарной площадки. Надежный гемостаз достигается после формирования плотных фибриновых сгустков, прочно связаных со стенкой сосудов и закрывающих их дефекты. Гемостатический эффект достигается спустя 2-3 часа после родов.

При осмотре родильницы обращают внимание па общее состояние, цвет кожных покровов, определяют пульс, давление, пальпируют матку и оценивают характер и количество выделений из половых путей. Если жалоб нет, данные объективного обследования не вызывают опасений, матка плошая, выделения кровянистые умеренные, через 2 часа родильницу переводят в послеродовую палату. Сразу при переводе женщина осматривается акушеркой послеродового отделения

studfile.net

Курс лекций "Подготовка к родам"

Расписание курса ЛЕКЦИЙ на   СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ 2019г. 

Следующий лекционный курс будет проходить НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2019г.
Открыта запись по тел.: 

8-499-736-96-94; 8-917-552-4004.  Viber WhatsUp


Если вы не успели на начало курса, - в любой момент можно присоединиться к текущей группе и прослушать пропущенные лекции со следующим курсом!

На лекцию рекомендуется взять чай в термосе и полезные продукты (орехи, фрукты-овощи, сухофрукты) для перекуса.

Адрес проведения лекционного курса: Зеленоград, корп.239 вход напротив магазина ВкусВилл, вывеска "Ресурсный центр НКО", жмите кнопку звонка для входа.

 

Темы лекций:

 2019г., четверг в 19.00.

Акушер-гинеколог
Домрачева Ирина 

Как правильно и приятно провести беременность (работающие советы практикующего врача!). Формирование здорового образа жизни, важные факторы питания во время беременности и во время кормления грудью. Влияние правильного питания матери на ее самочувствие и самочувствие ребенка во время беременности и в послеродовый период. Как сделать полезную еду вкусной. Профилактика осложнений беременности и проблем, связанных с ней - анемии, отеков, гестоза, нарушений стула, повышения тонуса матки.

2 часа 

  2019г., вторник в 19.00

Акушер-гинеколог
Домрачева Ирина

Предвестники родов. Как понять что роды начались? Как помочь раскрытию? Что приготовить к родам? Когда ехать в р/д? Как проходят роды. А будет ли больно?

2 часа 

 2019г., четверг 19.00

Акушер-гинеколог
Домрачева Ирина

Как помочь себе и малышу. Дыхание, позы, массаж, вода и тепло в родах. Роды глазами ребенка. Потуги. Как избежать разрывов.

2 часа 

 2019г., вторник  19.00

Акушер-гинеколог
Домрачева Ирина 

Роды, какими они могут быть. Информация о роддомах (по запросам группы), роды по контракту и без, естественные роды, сопровождение в родах.

Партнерские роды - за и против. Роль мужа на разных этапах родов.

2 часа

 2019г., вторник в 19.00.

Акушер-гинеколог 
Домрачева Ирина 

Первая встреча со своим малышом. Физиологические состояния новорожденного. Что может напугать маму и чего не стоит бояться. Уход за новорожденным. Аптечка для малыша. Купание, уход за кожей, носиком, ушками, глазками и половыми органами, гуляние, пеленание, сон. Почему малыш плачет? Детские колики. Особенности адаптации различных органов и систем новорожденного. Организация жизни с маленьким ребенком.

2 часа

 2019г., вторник в 19.00

Врач-инфекционист 
Николаева Светлана 

Нужно ли бояться микробов (развитие иммунной системы ребёнка). Основная тактика поведения при температуре у ребёнка. Кашель, насморк. Острые Респираторные Вирусные Инфекции (ОРВИ), Острые Кишечные Инфекции (ОКИ). Прививки. Что нового в вакцинации. Ответы на вопросы.

2 часа

 2019г., четверг в 19.00

Психофизиолог, педагог-психолог
Зайцева Марина

Восстановление. Психофизиологическое состояние женщины после родов. Питание. Профилактика возможных послеродовых осложнений. Формирование материнской, детско-родительской сферы: режим, сон, сложности, социальная активность. Потребности семьи в послеродовом периоде. Привлечение специалистов - кто,зачем,когда.

2 часа

 2019г., вторник в 19.00

Акушер-гинеколог 

Домрачева Ирина 

Грудное вскармливание. Что необходимо для успешного кормления грудью. Нужны ли бутылочки, соски, молокоотсосы. Совместный сон, ночные кормления. Можно ли приучить ребёнка к рукам. Введение докорма. Пути решения основных проблем, возникающих при грудном вскармливании.

2 часа 

Оплата ОСЕННИЕ скидки -20%-30%

Муж БЕСПЛАТНО! Абонемент на 8 лекций по 2 часа 12000р., 9600р. , разовое посещение 2000р., 1600р.

 

school-we.ru

лекции по подготовке к родам беременных

Тема «Особый мир беременной женщины. Отношения в паре во время беременности».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес (гимнастика для беременных).
II. Лекция.
* Особенности психоэмоционального состояния беременной женщины. Повышенная эмоциональная чувствительность, нужно ли с этим бороться. Кризис перемен и антикризисная стратегия. Удовольствие быть беременной. Общение с природой.
* Стрессы в жизни беременной женщины, сопереживание малышом эмоционального состояния матери. Способы выхода из стрессовых ситуаций.
* Беременная мама на работе. Как совместить профессиональную деятельность и беременность.
* Влияние отношений в паре на процессы беременности и родов. Особенности мужского восприятия беременности. « Беременные папы». Особенности сексуальных отношений во время беременности
III. Дыхательный тренинг: по желанию группы при наличии достаточного количества ассистентов - массаж для беременных, театр прикосновений.

Тема «Новое тело беременной женщины».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. «Красивая спина - красивый животик». Программа для сохранения красивой осанки. Упражнения для профилактики и снятия тонуса.
II. Дыхательные психотехники и техники работы с голосом.
III. Лекция.
* Перемены в теле беременной женщины. Недомогания (токсикоз, мышечные боли и судороги, варрикоз, невралгии, пр.): причины и способы устранения. Профилактика наиболее распространенных осложнений беременности (гипертонус матки, гестоз и пр.). Фитотерапия. Правильное положение малыша в животике перед родами. * Питание и питьевой режим беременных.
* Профилактика растяжек, «отвисания живота» после родов. Правила использования бандажа.

Тема «Общение до рождения»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес (фитнес для беременных). «Тренажерный зал в животике« - гимнастика с малышом.

II. Дыхательные психотехники и техники работы с голосом.

III. Лекция.
* Переживания ребенка в период внутриутробного развития. Учимся понимать друг друга. Важность общения с ребенком.
* Сопереживание малышом эмоционального состояния матери. Создание положительного эмоционального фона. Преодоление неблагоприятных последствий стрессовых ситуаций.
* Как способствовать интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию ребенка в утробе матери.
* Методика подготовки малыша к процессу рождения. Общение с ребенком. Развиваемся вместе со своим малышом. Папа и ребенок, как создать эмоциональный контакт.

Тема «Накануне родов. Признаки начала родов»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. Упражнения для репетиции схваток - «бабочка«, растяжки.
II. Дыхательные психотехники и техники работы с голосом. Положения тела, используемые на схватках.
III. Лекция.
* Предродовые явления. Изменение эмоционального состояния перед родами. Усталость от ожидания.
* Почему важно дождаться естественного начала родов. Признаки начала родов. Когда ехать в роддом.
* Психологическое сопровождение в родах акушерками и психологами нашего центра.
* Создание особой атмосферы родов, вхождение в родовое состояние.
* Аптечка для родов. Что нужно брать с собой в роддом.

Тема «Сценарий рождения. Выбор роддома и врача».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. Упражнения для репетиции схваток - «бабочка», растяжки. «Родовое дыхание» в растяжках.
II. Дыхательные психотехники и техники работы с голосом.
III. Лекция.
* Как организовать идеальные роды в роддоме.
* Плюсы и минусы каждого из роддомов.
* Программа «В роддоме как дома»

Тема «Схватки. Естественный ритм родов».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. Дыхание, положение тела и расслабление на схватках.
II. Дыхательный тренинг. Вхождение в «родовое состояние».
III. Лекция.
* Что происходит в организме женщины во время схваток. Как помочь раскрытию.
* Ощущения и переживания женщины на схватках. Особое «родовое состояние» женщины. Методики управления своим состоянием. Расслабление и концентрация. Свобода самовыражения в родах.
* Создание в родах атмосферы интимности и доверия. Влияние присутствующих на течение родов. Чем можно помочь на схватках.
* Эмоциональная связь родителей с ребенком в родах.
* Особенности момента перехода схваток в потуги

Тема «Потуги – кульминация родов».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес. Дыхание и положения тела в потугах.
II. Дыхательный тренинг.
III. Лекция.
* Прохождение ребенка по родовым путям. Перемена состояния женщины во время потуг.
* Как правильно тужиться: выбор позы и ритма дыхания. Профилактика разрывов промежности.
* Момент рождения. Переживание эмоционального и энергетического подъема у женщины. Важность телесного контакта мамы и ребенка в первые часы. Первое прикладывание к груди. Закладка глубинного любовного контакта между мамой и ребенком. Функции акушерки-психолога нашего центра в родах в этот период. * Когда и как правильно отсекать пуповину.
* Профилактика ранних послеродовых осложнений у женщины: кровотечений, воспалительных процессов.

Тема «Переживания ребенка во время родов»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес . «Тренажерный зал в животике» - гимнастика с малышом

II. Лекция.
* Введение понятия «перинатальные матрицы». Важность переживаний полученных ребенком в процессе рождения. Их влияние на его дальнейшую жизнь. * Механизм импринтинга, первое впечатление ребенка об окружающем мире и его последствия. Воссоединение с миром через мать. Последствия разлучения матери и ребенка сразу после родов.
* Особенности детей, родившихся через кесарево сечение.
* Реабилитация тяжелых родовых переживаний.
III. Дыхательный тренинг. Роды глазами ребенка.

* По желанию группы при наличии достаточного количества ассистентов.

Тема «Эпидуральная анестезия и К°» Оптимальные стратегии ведения сложных родов.

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес . Расслабление на схватках 
II. Дыхательный тренинг: по желанию группы - Арттерапия, работа со страхами
III. Лекция.
* Возможные причины возникновения сложностей родах, поддающиеся и не поддающиеся контролю. 
* Связь сознания и болевых ощущений. Значение болевых ощущений в родах. Боль – ваш советчик. Учимся доверять собственному телу. Движения в родах. Выбор удобной позиции. 
Конструктивное использование своих страхов. 
* Методы естественного обезболивания в родах: дыхание, массаж, релаксация. 
* Что необходимо знать о медикаментозных способах обезболивания, эпидуральной анестезии и кесаревом сечении.

Тема «Уход за новорожденным. Предметы ухода».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес.
II. Лекция.
* Гигиена новорожденного. Уход за ушками, носиком, пупочком. Купание. Подмывание.
* Профилактика опрелостей. Подгузники, детская косметика. Коляски, кроватки, кенгуру.
* Температурный режим, как определить холодно ли ребенку.
* Регистрация ребенка. Медицинское наблюдение за мамой и ребенком в послеродовом периоде.
* Прививки.
* Контакты с родственниками и друзьями.

Тема «Грудное кормление»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес
II. Дыхательный тренинг: по желанию группы : Тренинг любовные отношения «мать – дитя». Роды глазами ребенка.
III. Лекция.
* Как начать грудное кормление. Питание матери в период кормления грудью. Физиология лактации. Уход за грудью в послеродовый период.
* Практика грудного вскармливания. Как правильно организовать грудное кормление. Основные проблемы и способы их решения.
* Важность грудного кормления для успешного развития психики ребенка. Грудное кормление как форма эмоционального общения между мамой и малышом.
* Почему пропадает молоко? Как сохранить или восстановить лактацию. До какого возраста кормить ребенка грудью.
* Как не «залететь» сразу после родов: особенности методов контрацепции в раннем послеродовом периоде.

Тема «Мама и малыш в первый месяц. Методики раннего развития ребенка»

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес Массаж в парах. «Постановка рук» для массажа малыша.
II. Дыхательный тренинг: по желанию группы при наличии достаточного количества ассистентов - массаж для беременных, освоение навыков массажа для новорожденных.
III. Лекция.
* Особенности психологического состояния мамы с младенцем. Профилактика послеродовой депрессии.
* Воспоминания ребенка о травмирующих родовых переживаниях. Методы реабилитации.
* Что нужно знать о мировосприятии новорожденного. Открываем новые формы общения с ребенком.
* Гимнастика, плавание и массаж для малыша. Когда можно приступать к занятиям и как их лучше организовать. Почему ребенок плачет? Что делать?

Тема «Мама и младенец: первый год жизни».

I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес . Массаж в парах. «Постановка рук» для массажа малыша.
II. Дыхательные психотехники. Техники работы с голосом.
III. Лекция.
* Когда и как отлучать ребенка от груди. Помощь папы. Надо ли ребенка докармливать? Как и когда правильно вводить прикормы. Когда маме можно выходить на работу.
* Сексуальное и любовное воспитание с колыбели. Где спать ребенку? Как не приучить ребенка к рукам.
* Интеллектуальное и творческое развитие младенца.
* Интеллектуальное и творческое развитие ребенка.

Базовый курс подготовки к родам позволит родить без боли и травм! А также подготовит беременную к общению с малышом.


stikhial.com

Лекции для беременных: Базовый курс

Кол-во занятий Стоимость Стоимость по акции
1 3 000р. 3 000р.
9 14 500р. 12 900р.
13 17 900р. 13 900р.
Записаться

за 6,5 недель подготовим к появлению малыша
13 занятий по 3 часа 2 раза в неделю:

  • Гимнастика
  • Йога
  • Дыхание в родах
  • Лекции за чашкой чая

Обращаем внимание, что данный курс включает так же курсы “Фитнес для беременных” и “Дыхание при родах”

Занятие «Беременность – особое время. Семейные отношения в период беременности»

Психологические и эмоциональные особенность внутреннего мира беременных. Нужно ли бороться с повышенной эмоциональной чувствительностью? Как общаться с природой и получать удовольствие от беременности? Кризис на фоне перемен. Беременность и стресс, отражение внутренних эмоций женщины на ребенке во время беременности. Как уйти от стресса? Беременность и работа – совместить несовместимое. Мужская “беременность”, отношение мужчины к женщине во время беременности. Половые отношения после зачатия. Внутренний микроклимат пары и его влияние на течение беременности. Мужчина во время родов – поддержка, помощь или отстраненность. Дыхательная гимнастика, вечерний массаж беременной, искусство прикосновения и театр прикосновений.

Занятие «Беременное тело – знакомимся с собой заново»

Внешние и внутренние изменения при беременности. Возникновение недомоганий, и как с ними справляться? Беременность и образ жизни – на что стоит обратить внимание? Питание, отдых, активность, укрепление здоровья. Баланс между привычками женщины и потребностями ребенка в утробе. Как быть уравновешенной мамой.

Занятие  «Как общаться с еще не родившимся ребенком»

Эмоционально-психологическое развитие ребенка до родов. Как установить контакт мать-ребенок, и почему это важно?Раннее развитие до рождения: физическое, эмоциональное, интеллектуальное. Совместное развитие родитель-ребенок. Подготовка ребенка к родам – внутренние эмоциональные и физиологические процессы. Общение отца с ребенком до родов. Эмоциональные контакты.

Занятие «Первые признаки начинающихся родов»

Эмоциональные изменения перед родами. Усталость и напряжение ожидания. Околоплодные воды – излитие (вследствие разрыва околоплодного пузыря). Перемещение роженицы в роддом. Помощь в родах со стороны акушерки-психолога (доула). Психолого-эмоциональный настрой на роды Пакеты для роддома – что нужно взять с собой?

Занятие «Сценарий рождения. Как найти врача и роддом?»

Идеальные роды и знакомство с врачами роддома, в котором планируем рожать. Роды дома – за и против. Обсуждение особенностей роддомов Москвы: где что можно и чего нельзя?

Занятие «Схватки и естественное течение родов»

Схватки и раскрытие шейки матки. Процессы, происходящие в организме в начальный период родов. Концентрация, самовыражение, расслабление во время схваток. Как управлять своим телом во время схваток? Доверие к присутствующим на родах. Помощь роженице в схватках. Эмоциональные связи между роженицей, ребенком и отцом ребенка во время родов. Излитие вод (разрыв околоплодного пузыря). Начало потуг.

Занятие «Потуги»

Изменения самочувствия во время перехода схваток в потуги. Путь ребенка через родовые пути матери. Дыхательные практики, и как избежать разрывов. Влияние дыхания на физиологическое состояние женщины в родах. Рождение ребенка. Эмоциональное состояние, первый контакт, первое кормление, акушерско-психологическая помощь сразу после рождения ребенка. Послеродовые мероприятия по уходу за родильницей. Как избежать кровотечения и воспалений?

Занятие «Восприятие ребенком беременности и родов» (совместное занятие для мам и пап).

Впечатления ребенка от процесса рождения и их влияние на будущее развитие. Первые впечатления ребенка об окружающем мире и матери. Что будет если разлучить маму и ребенка сразу после родов (для процедур, медицинских манипуляций и т.п.). Рожденные через кесарево сечение дети. Реабилитация от негативных впечатлений рождения. Дыхание во время родов. Способы облегчения процесса при помощи дыхания. Как ребенок воспринимает роды? Эмоционально-психологические впечатления младенца.

Занятие «Волнения и страхи о родах. Боязнь боли»

Источники страха перед родами: незнание, страх смерти, страх боли, негативные переживания из прошлого. Доверие собственному телу и безмедикаментозные способы облегчения боли. Различные позиции для схваток. Дыхание, массаж, самовнушение. Медикаментозное обезболивание.

Занятие «Как и чем ухаживать за малышом после рождения»

Ежедневный уход за малышом: купание, обработка ушей, носа, глаз и пупочной ранки. Как избежать опрелостей? Подгузники и сопутствующие товары (крема, масла, присыпки, мыло). Как переносить ребенка: коляска, кроватка, слинг, кенгуру и т.п. Не замерз ли ребенок? Как правильно подобрать одежду, чтобы не переохладить, но и не перекутать малыша? Оформление документов на ребенка (свидетельство о рождении, полис медицинский, пластиковое пенсионное удостоверение, прописка). Прививки, контакты со взрослыми, медицинский патронаж.

Занятие «Кормим малыша грудью»

Начало вскармливания. Питание, гигиена груди. Как наладить лактацию. Возникающие проблемы при кормлении грудью, и как их разрешить? Влияние кормления грудью на психическое развитие ребенка. Кормление как общение. Проблемы с лактацией. Подходящий возраст для вскармливания и прекращения лактации. Контрацепция после родов. Как не забеременеть сразу после рождения малыша?

Занятие «Первый месяц жизни. Уход и развитие»

Психология малыша и мамы. Профилактика послеродовой депрессии у мамы. Реабилитация после негативных родовых импринтов. Общение с малышом, и его мироощущение и мировосприятие. Развитие через общение Закаливающие и гимнастические процедуры для новорожденных. Правильная организация занятий. Плач ребенка.

Занятие «Первые 12 месяцев после рождения»

Кормление, прикорм, докорм. Отлучение от груди. Сотрудничество с отцом ребенка для совместного воспитания. Сон ребенка: вместе или в своей отдельной кроватке? Воспитание самостоятельности в ребенке с раннего возраста – как это возможно? Работающая мама. Когда можно выйти на работу? Любовь к ребенку – залог счастливого детства. Сексуальное воспитание культуры ребенка.

yampa-msk.ru

ТОП КУРСОВ по подготовке к мягким и безопасным родам. Сознательно.ру рекомендует

24 Янв43842

Делитесь с беременными подругами!

Родительский портал Сознательно.ру составил ТОП лучших курсов и специалистов по подготовке к родам, курсы подготовки к родам, которые ориентированы на максимально естественный и безопасный подход к родам, без фанатизма, с уважением к семье, базовым потребностям женщины и ребенка в родах.

Список не является рейтингом, рекомендации расположены в алфавитном порядке.

AKUSHERSTVOCLUB

Школа Akusherstvo — основной курс из 3 акушерских и 3 педиатрических занятий. Дополнительные курсы: планирование беременности. Курс молодых родителей, экспресс подготовка к родам, грудное вскармливание, вакцинация, введение прикорма, партнерские роды.

Преподаватели наших курсов — практикующие педиатры и акушерки, работающие по программе Мягкие роды в роддоме. Мы с вами с момента планирования и на протяжении роста и развития вашего малыша. Ведущие: Арина Чак, Анастасия Красильникова, Карина Чугунова, Турчинская Анастасия, Худякова Анастасия

Телефон 8 495 740 9254,
WhatsApp 8 929 677 9254
Сайт: www.akusherstvo.club
Instagram

«ВОЗРОЖДЕНИЕ» — ЦЕНТР РОДИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

Каждый родитель, ожидая своего малыша, стремится сделать все максимально правильно для его рождении и дальнейшего развития. Наши курсы подготовки к родам предоставляют возможность гармоничной и всесторонней подготовки к родам, беременности и уходу за ребенком, помогают окунуться в мир осознанного родительсва. В программе курсов подготовки к родам вся необходимая информация о беременности, изменениях в организме мамы, естественном рождении, грудном вскармливании, уходе за новорожденным, видеоматериалы и гимнастика. Знания и рекомендации, полученные на занятиях помогут справиться с сомнениями и страхами, дадут позитивный настрой и уверенность в себе, а так же помогут установить прочную связь с ребёнком ещё до его рождения.

Занятия проводят опытные акушеры, перинатальные психологи и другие специалисты центра: Александр Наумов, Марина Бланк, Светлана Аникина, Наталья Паутова, Лилия Гиба.

Продолжительность, формы, варианты обучения:
  • Классический курс 12 лекций по 3 часа 1 раз в неделю.
  • Расширенный курс 16 лекций по 4 часа 1 раз в неделю.
  • Экспресс-курс 4-6 занятий по 3 часа 1 раз в неделю.
  • Ускоренный курс 2 раза в неделю.
  • Индивидуальные занятия (по договоренности).

В программе курсов подготовки к родам и сознательному родительству рекомендации и советы по всем вопросам беременности, подготовка к здоровому рождению, настрой на роды без страха, здоровье мамы и малыша, а также важная информация о новорожденном и уходе за ним. Вы многое узнаете о родах в роддоме и дома, о грудном вскармливании, о прививках и иммунитете ребенка.

Занятия проводят опытные специалисты — инструктора дородовой подготовки, психологи.

Классический курс подготовки к родам включает 12 лекций, одна лекция в неделю. Так же есть индивидуальные занятия.

Телефон:  (495) 755-70-20
Сайт: http://www.vozrogdenie.ru
Facebook
VK

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «ВОЛШЕБНЫЙ РЕБЕНОК»

Особенности нашего центра:

  • профессиональная команда ведущих (каждая из них имеет практический опыт помощи в родах в родильных домах)

  • уникальный и продолжительный опыт работы команды с 1991 года

  • большой выбор обучающих программ, наполненных не теоретическими занятиями, но и практическими курсами

  • тесная связь со специалистами лучших родильных домов Москвы и Подмосковья

  • наши доулы и ведущие курсов оказывают психологическое сопровождение женщин в родах до роддома и в роддом

  • система скидок и индивидуальный подход к каждой семье

  • мы работаем в комфортных помещениях, специально приспособленных  для работы с будущими родителями и прилагаем все усилия, чтобы  атмосфера на занятиях  уютной и наши программы были максимально максимально практическими и эффективными.

Телефоны: +74991331539,
+74991334346,
+74991336657
+74952208717
Сайт www.magichild.ru

ГИПНОРОДЫ С АНАСТАСИЕЙ ИВАНОВОЙ

Курс по Гипнородам появился в России в 2015 году, а в мире используется уже более 25 лет. Этот метод позволяет женщине подготовиться к естественным родам в состоянии глубокого расслабления. В основе метода понимание, что роды – естественный процесс, в большинстве случаев не требующий медицинских вмешательств. Иначе говоря, женщине не нужно прикладывать никаких усилий в родах, для нее важно хорошо расслабить мышцы и внимательно слушать свое тело. 95% курса занимает практика глубокого расслабления.

Многие понимают, насколько важно и полезно расслабление в родах, но самому этому сложно научиться. Большую часть курса также занимает проработка страхов. Практикуются разные техники расслабления, и мамы выходят после занятий отдохнувшими и счастливыми. Важно, чтобы женщина рожала в правополушарном состоянии, позволив своему телу проявить материнский инстинкт. Это в большинстве случаев позволяет избежать напряжения мышц и, следовательно, болезненных ощущений во время родов.

Формы обучения: индивидуальные консультации, вебинары-тренинги, индивидуальные занятия в Москве или онлайн, групповые.

Телефон +7 915 089-90-30
Сайт: http://gipnorody.ru/
Instagram

ДРАГОЦЕННОСТЬ. Родительская школа и медицинский центр

Одна из самых первых школ по подготовке к родам, более 20 лет передает свои знания и накопленный практикой опыт.

Курс состоит из 10 занятий.

Каждое 3-часовое занятие включает:
  • лекционный материал, который дают практикующие акушерки нашей Школы;
  • обучающие кино из личного архива «Драгоценности»
  • тренинги на расслабление, на умение довериться своему телу в родах, на контакт с близкими и многое другое.

Многолетняя практика показывает, что подготовка к родам — это не просто лекция с полезной информацией.  Очень важно создать безопасную, комфортную атмосферу для беременных. Окружить их единомышленниками, которые тоже хотят родить максимально естественно. На занятиях есть основной ведущий и приглашенные дополнительно специалисты, профессионалы из разных сфер медицины, педагогики, психологии. Курсы подготовки интересны еще и тем, что предполагают (по возможности) посещение парой. Если вам захотелось прослушать наш курс или отдельные лекции еще раз, то это совершенно бесплатно. Есть возможность дополнительно позаниматься гимнастикой для беременных, научиться правильно использовать голос в родах по уникальной методике Дмитрия Фокина, поплавать в бассейне, пройти специализированные тренинги для беременных.

Ведущие: Юля Постнова (курс для повторнородящих), Ольга Русина, Ольга Павлова, Наталья Зубкова, Джамиля Аккерман, Вера Туровцева.

Курсы проходят и по выходным, и по будням, один или два раза в неделю.

Телефон: 8(495) 796-07-28
Сайт: драгоценность.рф
Instagram
Facebook

ЕСТЕСТВЕННАЯ МЕДИЦИНА. Медицинский центр

Курс «Роды в радость» на базе Медицинского центра «Естественная медицина» состоит  из  12  лекционных  занятий. На занятиях инструктор расскажет  о  том,  что  происходит  с  женщиной  и  ребенком во времябеременности,  родов  и  в послеродовый период, покажет фильмы по теме встречи   и   проведет   тренинги,   позволяющие   паре  расслабиться, почувствовать  и  подготовить  свое  тело  к  родам,  с  удовольствием помечтать  о  ребенке и пообщаться с ним. Занятия проходят в спокойной домашней  обстановке.

Помимо 12 лекций курс включает 6 занятий гимнастикой и 3  занятия  в бассейне.

Ведущие: акушер-гинеколог Елена Дубова, акушер-гинеколог  Ирина  Домрачева, психолог и акушерка Елена Левильен, акушерки  Ольга Банникова, Инна Мишукова.  Занятия гимнастикой проводит акушер-гинеколог Ирина Фомичева.

Телефон: 89035323618

 

«Наш Аист». Центр родительской культуры. 

Если Вы беременны, то знайте — это самое прекрасное время в Вашей жизни! Поздравляем Вас, радуемся за Вас и вместе с Вами! Всегда ждем Вас на наших занятиях.

Нам 14 лет! Более 1200 пар прошли у нас подготовку к родам, успешно родили и стали нашими добрыми друзьями.

Беременность и роды — праздник рождения Любви. Мы поможем Вам и Вашему чудесному ребёнку быть в мире счастливыми и свободными.

Наша задача заключается в том, чтобы научить женщину больше доверять своей интуиции, которая мощно начинает у неё работать во время беременности.
Центр предлагает: 

Телефон: +7 (903) 767-76-75

Сайт: http://www.nash-aist.ru/

 

«РОЖДЕСТВО». Центр для детей и родителей

Опыт работы по авторским методикам– более 20 лет. Программа осуществляется при поддержке медицинских центров. Курсы подготовки к родам «Навстречу малышу» помогут ответить на вопросы:

  • Как провести беременность, чтобы хорошо родить?
  • Как эффективно сотрудничать с персоналом роддома?
  • Что подготовить к рождению малыша?
  • Как быстро восстановиться после родов?

Двухдневный курс «Роды без проблем»поможет радостно встретить вашего малыша и максимально быстро адаптироваться к роли родителей. Если вы ждете второго и третьего ребенка — всегда полезно вспомнить ключевые позиции и избежать возможных ошибок.

Центр «Рождество» также предлагает гимнастику и бассейн для беременных, курс «Продолжение рода» для подготовки супружеских пар к зачатию и здоровой беременности. Вас ждут регулярные встречи с детскими врачами, а также школа родительства «Азбука младенчества». Консультация психолога поможет беременным подготовиться к возможным трудностям или решить актуальные проблемы – тревожности перед родами, детской ревности, послеродовой депрессии.

Также возможно пройти базовый курс «Подготовка к родам» онлайн.

Телефон: +7 (495) 680-­85-­28,
+7 (967) 132-55-67
Сайт: www.rodiok.ru

ЦЕНТР ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Курс подготовки к родам «Ожидаем малыша» состоит из трех блоков: акушерского, педиатрического и по уходу за новорожденным ребенком. В стандартный курс включено также одно практическое занятие йогой (тренинг) со Светланой Шныровой по техникам дыхания и релаксации, которые в комплексе помогут вам справиться со вполне понятным страхом перед родами, узнать о методах расслабления в родах.

Ведущие наших курсов подготовки к родам помогают определиться в выборе роддома, врача и акушерки, оказывают практическую акушерскую помощь в роддомах Москвы. (В  подарок слушателям курса «Ожидаем малыша» зимой-весной 2016 года — два приятных сюрприза: бесплатный прием врача-остеопата и бесплатный часовой прием врача-педиатра, к которому можно прийти как до родов (задать интересующие вопросы, посоветоваться о налаживании грудного вскармливания, так и после родов на плановый прием с новорожденным).

На курс приглашаются «беременные пары» вместе с папами, стоимость курса от этого не меняется. Помимо стандартного курса из 8 занятий Центр Здоровья Ребенка предлагает экспресс курс из трех лекций и индивидуальные занятия с акушеркой или педиатром. Ведущие акушерской части:  Ольга Банникова, Светлана Лузихина, Ясса Кузьмина. Педиатрическую часть курса ведут: Татьяна Сергиенко, Лилия Казакова, Елена Белоусова.

Телефон: 8 (495) 229-44-10,
8 (495) 956-00-46
Сайт: www.centr-rebenka.ru
Instagram
Facebook
Канал на YouTube

 

ЦЕНТР ТРАДИЦИОННОГО АКУШЕРСТВА И СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ

Курсы подготовки к родам готовят будущих мам к естественным физиологическим родам и, самое главное, помогают пройти свой путь к осознанию материнства и учат доверию к собственному телу – наука, которую надо освоить каждой женщине. Ведущие — опытные, практикующие акушерки, педиатры и специалисты по грудному вскармливанию.

2 варианта обучения: полный курс из 12 лекций по 3 часа каждая (темы и расписание тут) или мини-курс из 2-х лекций по подготовке к родам и двух — по уходу за малышом.

Телефон: 8(495)988-52-52
Сайт: цта.рф
Instagram
Facebook

 

ЧАСТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ:

Светлана Шнырова

Перинатальный психолог, инструктор по подготовке к родам, преподаватель йоги для беременных, ведет занятия в бассейне, сопровождает роды в качестве личной помощницы (доулы), проводит послеродовое пеленание. Мама троих детей. Работает в сфере  подготовке к родам с 1999г.

Светлана является автором и ведущей семинаров по подготовке к родам «Дыхание и звучание в родах», «Партнерские роды», «Роды без страха» «Как понять и поддержать ребенка в родах», «Рождение и роды через практику йоги», «Как найти свой стиль в материнстве» и других. Написала около 100 статей по вопросам психологии беременных, подготовки к родам и йоги во время беременности. В настоящее время сотрудничает с Центром Традиционного акушерства, школой сознательного родительства «5 элементов», Маминым садиком Сизонс. Проводит йогу для беременных  и аква-йогу в клубе БрайтФэмили.

Контакты: Facebook, [email protected]

P.S.

Если вы знаете и готовы рекомендовать хорошие курсы по подготовке к мягким и безопасным родам в регионах России, пожалуйста, расскажите нам о них по почте [email protected]

Материал подготовлен на правах дружественной рекламы

soznatelno.ru

Подготовка к родам. Физическая и психологическая подготовка

Беременность — серьёзное испытание для женского организма. Вместе с чувством эйфории от предстоящего материнства, период вынашивания плода связан с переживаниями и стрессами. Но природа мудро подарила будущей матери девять месяцев для подготовки к родам и осознания ответственности за малыша. Подготовиться физически, отбросить страх перед вынашиванием и родами — женщина может и должна сделать, подойдя к этому системно. А помогут практические рекомендации.

С самых первых дней беременность будет вести врач-гинеколог. Разработку рациона, возможность занятий спортом или физическими упражнениями необходимо обсуждать со специалистом, чтобы исключить травмы и не нанести вред плоду. Важно, чтобы гинеколог стал «своим», общение должно быть доверительным, а рекомендации не вызывали сомнений.

Психологическая подготовка к родам

Страх перед родами, как и любой другой, вызывает мышечный зажим, что может навредить во время родов. Конечно, опасения женщины обоснованы. Боль во время родов, разрывы тканей — такие мысли не добавляют радости. Тем важнее пройти психопрофилактическую подготовку, которая поможет пережить схватки и потуги.

Беременность связана с гормональной перестройкой — тут и перепады настроения, угнетённое состояние или, наоборот, излишняя эйфория. Женщине нужно настроить себя, как музыкальный инструмент, и успокоиться. В этом помогут:

  • Контакт только с приятными людьми, поддержка близких. Полезно посещение занятий в группах. Это может быть курс лекций о физиологической составляющей родов, о родах без боли. Идеально посещение таких занятий совместно с партнёром, будущим отцом;
  • Приятная музыка и просмотр фильмов лёгкого жанра — комедии, семейные фильмы. Исключить фильмы ужасов, триллеры и минимизировать просмотр криминальной хроники;
  • Чтение психологической литературы. Но внимание! Не нужно читать всё подряд, лучше ознакомиться с отзывами, посоветоваться с врачом и выбрать одну-две книги определённой тематики: самоконтроль, психологическая стабильность, позитивное мышление;
  • Аутотренинг — важная часть психологической подготовки к родам. Важно делать это регулярно, лучше утром и перед сном. Регулярные тренировки научат за секунды избавляться от панического состояния и сохранять эмоциональное равновесие во время схваток, потуг и родовой деятельности. Расслабиться перед аутотренингом поможет тёплая (не горячая!) ванна с добавлением настоев трав.

Женщине нужно осознать, что роды — это деятельность совместная, её и ребёнка. Малышу сложнее. По словам психологов, самый сильный стресс личность испытывает в момент, когда она впервые видит свет после уютного «гнёздышка» в животе мамы. Крик свидетельствует о беззащитности перед новым миром. Если будущей маме не работать над собой, зацикливание на боли и страхе во время родов может помешать «включить» естественный материнский инстинкт «лишь бы малышу было хорошо». Роды — это праздник, счастье, самое потрясающее событие в жизни. Конечно, мало понять, важнее принять, пропустить через себя эту мысль. Если сложно самой, лучше пойти на курсы по подготовке к родам.

Необходимо изучить и понять физиологический процесс беременности и родов. Не зная, что происходит с организмом, невозможно им управлять. Помогут книги и журналы. Здесь опять-таки важно не «замусорить» голову, исключить сомнительное чтиво, использовать только специальную литературу. С правильной теоретической базой легко перейти к физической подготовке.

Физическая подготовка к схваткам и родам

Основа физически выносливого тела — активный образ жизни. Беременность — не препятствие к привычным занятиям, не нужно «залегать» в спячку, пассивно лёжа на диване. Конечно, при условии, что беременность протекает благополучно. При тяжёлом токсикозе, возможных патологиях и при угрозе выкидыша нужно находиться под постоянным наблюдением врачей, а при необходимости лечь на сохранение.

Нужно много гулять на свежем воздухе, если до беременности практиковалось закаливание, не прекращать его. Не помешает и умеренная физическая нагрузка, исключив:

  • Подъём тяжестей;
  • Резкие скачки и бег;
  • Езду на велосипеде.

В первые 13 недель беременности, пока плацента находится в стадии формирования, желательно свести к минимуму физические упражнения. Не исключать, но занятия должны быть несложными, без перенапряжения.

Очень полезно заниматься плаваньем и аквааэробикой. Отдельная тема — йога для беременных. Комплексные занятия укрепляют мышечную массу, особенно в области спины, промежности, помогают настроить организм перед схватками и родовой деятельностью.

«Львиная доля» физических упражнений должна приходиться на тренировку мышц промежности и матки. От их эластичности зависит рождение ребёнка без родовых травм. Тренировку этих мышц нужно начинать во втором триместре беременности. Одно из самых эффективных — упражнение Кегеля, при которых женщина сжимает и разжимает мышцы влагалища. С каждым днём рекомендуется увеличивать количество сокращений. Несложное упражнение — широко расставить ноги и как можно глубже приседать.

Кроме того, женщина должна научиться контролировать дыхание во время схваток и родов. Дыхательной гимнастикой можно заниматься и самостоятельно, но желательно делать это под наблюдением специалиста на курсах. О тренировке дыхания поговорим подробнее.

Дыхательная гимнастика

Для чего беременной женщине нужна дыхательная гимнастика? Она поможет уменьшить или даже избавить от боли во время родов, снимет стресс и уменьшит повышенное сердцебиение. Правильное дыхание поможет снять зажим мышц влагалища, чтобы малыш мог легко продвигаться по родовым путям.

Несколько базовых упражнений, которые можно выполнять дома:

  1. Дыхание «по-собачьи» уменьшает болезненность схваток. Техника проста — нужно дышать часто, не глубоко, а поверхностно.
  2. Снять боль и усталость во время родов поможет «медленное» дыхание. Нужно лечь на пол, под голову и колени положить подушки. Глубокий вдох, двухсекундная задержка и медленный выдох через рот. При этом стараться расслабить все мышцы.
  3. Полезно потренироваться в ритмичном дыхании. Это упражнение помогает сохранять контроль и успокоиться. На вдох 5 секунд, задержка — на 2 секунды, выдыхать в течение 5 секунд. Выполнять упражнение максимально долго, но не допускать головокружения.

Питание — важный элемент физической подготовки к родам

Невозможно достичь выносливости и ощущения здоровья без сбалансированного питания. Особый рацион для беременных подразумевает высокую питательность, большое количество микро- и макроэлементов. Полноценная еда жизненно важна для эмбриона, для нормального формирования плаценты и подготовки молочных желез к лактации. Конечно, продукты должны быть натуральными, без консервантов и химических добавок. А разнообразие блюд и красивая сервировка создаст хорошее настроение.

Во время беременности необходимо пить большое количество витаминов, которые назначает врач. Не нужно заниматься «самоназначением» и экспериментировать с биологически активными добавками.

В идеале приёмы пищи должны быть частыми, но небольшими по объёму, придерживайтесь маленьких порций. Нельзя допускать переедания. Организм, и без того работающий в усиленном режиме, заботящийся уже о двоих, просто не справится с перевариванием излишней пищи, а потому неизбежны нарушения работы желудка и кишечника. Конечно, если очень хочется, беременная женщина может себе позволить поесть и в три часа ночи. Это может быть небольшое количество творога, чай с молоком, кефир или небольшое печенье. Главное, баланс «приятного и полезного».

Комфортные, осознанные роды без боли — реальность. Всё зависит от самой роженицы. Правильные физические и эмоциональные тренировки, душевная гармония во время беременности помогут подойти к процессу родов без страха. Не затуманенное болью и усталостью, счастливое мгновение встречи с малышом — что может быть прекрасней?

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

advicemama.ru


Смотрите также