656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Ребенка бьют в школе


Ребенка постоянно бьют в школе – причины проблемы и выход из ситуации читай здесь | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Первым бессознательным порывом было посадить в тюрьму этих малолетних ублюдков. Поостыв, я сообразила, что все-таки эти мальчики и девочки – тоже чьи-то сыновья и дочки. Видимо, надо звонить их родителям, или все-таки решать вопрос через учителя и директора школы? Куда жаловаться, куда обращаться и что делать, когда твоего ребенка избивают?

5 7162 17 Февраля 2017 в 12:46

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог

Осознание того, что мой ребенок – изгой среди одноклассников, обрушилось мне на голову бетонной плитой. Сын всегда избегал разговоров на тему отношений в классе, объясняя ссадины и синяки обычными среди мальчиков драками. Но однажды, узрев свежий кровоподтек на голове, я пригрозила рассказать об этих драках учителю или директору. Ведь такие действия могут привести к непредсказуемым последствиям!

Ответ ребенка просто сразил наповал: «Мама, каждый день меня бьют в школе, не хочу жить. Я даже самоубийство продумывал… Не говори никому ничего, мама, пожалуйста, иначе меня просто убьют». Оказалось, моего ребенка бьют в школе систематически, и не просто бьют – избивают.

Первым бессознательным порывом было посадить в тюрьму этих малолетних ублюдков. Поостыв, я сообразила, что все-таки эти мальчики и девочки – тоже чьи-то сыновья и дочки. Видимо, надо звонить их родителям, или все-таки решать вопрос через учителя и директора школы? Куда жаловаться, куда обращаться и что делать, когда твоего ребенка избивают?

Между Сциллой и Харибдой

Вопрос был отнюдь не прост. Обращаться и жаловаться по поводу травли сына или дочки родители, конечно, могут в разные инстанции. Когда твоего ребенка избивают, дойдешь не только до руководства школы, но и до министерства образования. Но я понимала, что такие действия могут спровоцировать одноклассников на удвоенное насилие, а моего ребенка это действительно подтолкнет к суициду. Что делать?

Конечно, избитый ребенок предпочитает молчать. Но где были мои глаза? Ведь не каждое дитя становится объектом травли. Наверное, это я как мама виновата в случившемся? У сына впереди целая жизнь, а он не способен адаптироваться в коллективе. Может, еще не поздно что-то изменить?

Ликбез для отсталых родителей

После отчаянного метания по родительским форумам счастливый случай привел меня на сайт по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Статьи и рекомендации системных психологов раскрыли мне глаза на собственную чудовищную безграмотность. Оказалось, наши дети наследуют от нас только внешние признаки. А психика ребенка может быть абсолютно не похожа на родительскую.

Чтобы не совершить воспитательных ошибок, надо точно знать, какими свойствами природа наделила именно вашего ребенка. Потенциальной жертвой одноклассников действительно может стать не каждый, а только обладатель определенных свойств психики. Но этот сценарий вовсе не является обязательным: все зависит от того, насколько психологически грамотно мы растим своих детей.

Природные «жертвы»: как выжить в современном мире?

Чаще всего избитый одноклассниками ребенок – это носитель кожно-зрительной связки векторов. От природы ему задана особая эмоциональность, в детстве он жалеет жучков, сострадает бездомному котенку. В первобытные времена мальчики с такими свойствами не выживали, а становились жертвами каннибализма. От природы неспособный убивать, он не мог охотиться, как остальная стая, а значит был лишним ртом и обузой.

Сегодня мы имеем многовековой культурный слой, ограничивающий нашу неприязнь. Поэтому кожно-зрительные мальчики выживают наряду с остальными. Однако в массе своей, родители неверно их воспитывают. Как результат, такого ребенка постоянно избивают и унижают ровесники. Что делать, чтобы ребенок не стал жертвой?

  1. Главная ошибка родителей – попытка вырастить из нежного и хрупкого мальчика «брутального мужика». Чтобы он умел постоять за себя, его отправляют на разного рода единоборства и т. д. Однако, он никогда не будет равным тем, кто от природы способен «убить добычу». Именно в такой среде он еще больше чувствует себя «не мужчиной», на отличиях от более агрессивных мальчиков. Но это вовсе не значит, что он «девочка».
  2. Чувственность такого мальчика – это и причина его проблем, и главный «козырь». Все зависит от воспитания. В древнем корне его психики лежит страх смерти (быть съеденным). Оставаясь в состоянии страха, он становится жертвой. Но если родители в детстве читают такому ребенку сказки на сопереживание, а позже учат помогать больным и слабым, его страх трансформируется в свою противоположность – любовь к людям.
  3. От природы кожно-зрительные дети обладают талантом к пению, они артистичны. Прекрасным вариантом реализации будет отдать такого мальчика в музыкальную школу. Играющий и поющий кожно-зрительный мальчик с гитарой становится уже не изгоем, но наоборот, душой компании. Вокруг него ребята объединяются уже не на базе неприязни и агрессии, а на базе чувственного единства.
  4. Хорошим вариантом также будет театральный кружок или школа танцев. Обычно в таких кружках девочек намного больше. Именно в такой среде кожно-зрительный мальчик скорее научится чувствовать себя мужчиной, на отличиях от девочек. Нужно только обязательно учить его: подать руку девочке, помочь надеть пальто и т. д.

Если в вашей семье не сын, а дочь с такими свойствами – ситуация в школьные годы может складываться иначе. Такая девочка от природы наиболее привлекательна для мальчишек, предпочитает их общество вместо того, чтобы дружить с представительницами своего пола.

Однако это возбуждает зависть и агрессию к ней от других девочек, которые в современном мире тоже нередко постоянно бьют друг друга. Кроме того, вступая в подростковый период, кожно-зрительная девочка рискует быть изнасилованной, если бессознательно несет в себе страх.

Воспитательные меры по предотвращению подобных ситуаций те же, что описаны выше. Это развитие чувственности, умения сопереживать и сострадать, помогать больному и слабому. Эти меры гарантируют вашему ребенку способность выносить свой эмоциональный диапазон наружу, навсегда избавляясь от страха, а значит и от риска стать жертвой.

Избитый ребенок «не от мира сего»

Кожно-зрительные мальчики становятся жертвами ровесников именно потому, что они не такие как все, как бы «не мужчины». И другие мальчишки воспринимают их чужими среди своих. По такому же принципу девочки бессознательно могут третировать свою кожно-зрительную одноклассницу, потому что она «не такая как они», «своя» в обществе мальчишек.

Но не в каждом классе встречается ребенок с кожно-зрительной связкой векторов. Тогда одноклассники бессознательно могут выбрать себе другую жертву. Как всегда ею становится тот, кто отличается от остальных. Нередко это обладатель звукового вектора, не важно, мальчик это или девочка.

Такие дети сосредоточены на своих мыслях, мало говорят. Их особо чувствительная зона – ухо, им бывает тяжело воспринимать шум и гам остальной детворы, они могут замыкаться в себе и предпочитать уединение. Почему такого ребенка бьют в школе, как у него формируется сценарий жертвы?

  1. Когда в семье растет сын или дочь со звуковым вектором, родители часто сами совершают большую ошибку. Видя, что ребенку очень трудно в детском саду или школе, они стремятся перевести его на домашнее обучение, тем самым еще больше закрепляя неспособность звуковика к социальной адаптации.
  2. Такие дети обладают незаурядным абстрактным интеллектом и часто именно в интеллектуальном развитии могут опережать ровесников. С ранних лет они вместо сказок читают энциклопедии, интересуются тем «откуда все взялось». Это укрепляет родителей в их представлении о том, что у них ребенок особый и ему нечего делать среди оголтелой толпы.

Ошибочное решение отгородить своего маленького гения от остальных обходится родителям очень дорого. Например, не получив хотя бы минимальной социальной адаптации в детском саду, в школьные годы именно такой ребенок рискует быть избитым или просто стать объектом насмешек и издевательств.

Индивидуальное обучение приводит к тому, что имея даже самый высокий интеллект, звуковик не способен донести до других людей свои незаурядные идеи. Не способен реализовать их, поскольку в этом вопросе без контакта с другими просто не обойтись. Отсутствие реализации своих свойств толкает именно звуковика к суициду, у него могут возникать глубокие депрессии. И самоубийство такой человек действительно способен довести до трагического конца.

Что делать, чтобы избежать травли такого ребенка со стороны ровесников?

  1. В детский сад звуковика необходимо отдавать одновременно с остальными детьми – в возрасте около трех лет. Рано освоив навык чтения, такой ребенок может объединить вокруг себя всю группу во время совместного прочтения сказок. Тогда вместо изгоя он будет центром внимания. Главное – заручиться поддержкой воспитателя.
  2. Вместо того чтобы пытаться втягивать такого ребенка в активные и шумные игры, предоставьте ему возможность подготовить для всего класса какой-то интересный доклад или научный опыт. Помощь взрослых позволит привлечь к реализации такого проекта других детей. Это поможет звуковику научиться взаимодействовать с другими в процессе реализации своих идей.

Травля на основе других отличий

Иногда почву для того, что нашего ребенка избивают или обсмеивают, закладываем мы сами. Например, системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что имя ребенку следует выбирать из тех, которые часто встречаются среди его ровесников, чтобы оно не было излишне вычурным.

Не стоит задаваться вопросом, что делать, если бьют в школе среди русскоязычных детей вашу милую дочь по имени Клеопатра, и почему над ней постоянно издеваются. Дети всегда находят того, кто отличается от них по тому или иному принципу, и подвергают его остракизму.

И все же, какими бы векторами и отличиями от других детей ни обладал ваш ребенок, если он социализован, развит по своим врожденным свойствам и умеет создавать контакт с окружающими, то ситуации, когда ребенка избивают и подвергают травле, не возникнет.

Сегодня крайне мало педагогов и родителей имеют достаточную психологическую грамотность, чтобы помочь детям выстроить продуктивные отношения в коллективе. А без грамотной помощи взрослых дети способны построить только архетипичную стаю, где «око за око» и «выживает сильнейший».

Избитый ребенок – убитое общество

Получая психотравмы в результате избиения и унижения в детстве, наши дети не способны строить нормальное общество, создавать счастливые семьи. Начинать нам, взрослым, следует с самих себя. Как перестать нервничать, как перестать раздражаться и злиться на мир, который так жесток к вашему любимому чаду?

Если избили именно вашего ребенка, считайте, что вы уже получили «билет в один конец». В конце этого путешествия будет либо ваша психологическая грамотность, либо разрушенная судьба вашего собственного ребенка. Выбор за вами.

Наша с сыном история завершилась счастливо, благодаря тренингу по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вместо дзюдо он, наконец, пошел учиться пению и сейчас просто душа компании на первом курсе своего института. Результат наш далеко не уникален, множество слушателей тренинга оставили свои отзывы о том, как тренинг помог им подобрать ключ к воспитанию своего ребенка:

В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только ни делала (посещения психолога, книги, и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!

Галина Дедкова, педагог-психолог

Хотите, чтобы в вашем случае «билет» оказался счастливым? Обеспечьте нормальное будущее своему ребенку, начав с бесплатных онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

Ребенка бьют в школе – что делать?: kirssdiana — LiveJournal


Время быстро пролетело, вот уже и первый класс в жизни моего сына открыл свои двери. Праздник первого звонка позади, а напряжение в жизни нашей семьи только-только появилось. Было неожиданно, когда впервые от сына услышала, что его бьют в школе. Ведь он такой добрый и ласковый мальчик, неспособный даже муху обидеть. Ребенка бьют в школе, приходит домой весь в слезах и не хочет утром снова туда идти.

Почему ребенка бьют в школе, куда смотрит учительница, и как родители могли воспитать таких маленьких варваров в лице своих детей? Куда обращаться, если ребенка бьют в школе, как изменить ситуацию и уберечь его от сценария «белой вороны»? Эти вопросы не дают покоя. Невыносимо смотреть на мучения сына, изо дня в день вынужденного терпеть издевательства сверстников. Давайте рассмотрим сквозь призму Системно-векторной психологии Юрия Бурлана: почему ребенка бьют в школе, и что делать в такой ситуации.

Сына бьют в школе, как уберечь его от сценария жертвы?


Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, каждый человек наделен определенным набором свойств и желаний, которые формируют его поведение в окружающей среде. Группы желаний называются векторами. Всего существует восемь векторов. Объектом побоев в школе, чаще всего, может быть ребенок, обладающий кожно-зрительной связкой векторов.

Такой сценарий, когда сына бьют в школе, не является чем-то удивительным. Практически в каждом классе есть жертва, на которой дети снимают свою неприязнь, издеваясь вербально или применяя насилие. Это очень болезненна травма – каждый день и час пребывания в такой атмосфере для школьника становится невыносимой пыткой. А ведь впереди еще десять лет за школьной партой.

Разговор с учительницей, директором по поводу того, что мальчика бьют в школе, или предъявление претензий родителям одноклассников, почему сына бьют в школе, если и будут иметь эффект, то временный. Но понимая природу своего ребенка, можно направить все свои силы на правильное ранжирование его в детском коллективе.

Ребенка бьют в школе, несмотря на то, что он – сама доброта


Ребенок с кожно-зрительной связкой векторов на самом деле очень добрый, не способный никого обидеть. И в то же время не может постоять за себя. Дети непроизвольно это чувствуют, а значит – он первый в очереди для экзекуции. Такого ребенка могут бить и унижать в школе. А он не будет толкаться и драться с другими мальчишками, ему более комфортно в компании девочек. Слезы в глазах такого ребенка всегда на поверхности, он их не прячет. Одноклассники воспринимают его как девочку: «Что ты нюни распустил?»
Как быть в таком случае? Нужно воспитывать чувственность у кожно-зрительного мальчика. Чтобы он научился проявлять эмоции. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в зрительном векторе корневая эмоция – это страх смерти. Научившись выносить его наружу, через сострадание, сопереживания, ребенок уже не будет бояться за свою жизнь и «пахнуть» страхом для других детей, которые считывают это на бессознательном уровне, отчего мальчика и бьют в школе.

Как добиться, чтобы сына перестали бить в школе? Пересмотреть книги, которые читает ребенок. В книжном шкафу должна быть только литература, вызывающая сострадание. Конечно, это нужно было сделать еще раньше, когда читали сказки. Никаких рассказов о каннибализме.

Кожно-зрительному мальчику не стоит заниматься боевыми искусствами с целью постоять за себя. А вот в детский театр необходимо записаться. Если ребенка бьют в школе, выход из сложившейся ситуации – в театре на сцене. Пусть, играя роли, учится проявлять свои эмоции. И в коллективе девочек, таких же маленьких актрис, он будет себя чувствовать настоящим джентльменом.

Прививка от побоев в школе для сына: гитара как право на ранг в коллективе


И самое главное. У каждого человека своя роль в коллективе. А формирование ее происходит еще с детского сада. Как мы отыграем и сформируем свои навыки до 16 лет, так уже и войдем во взрослую самостоятельную жизнь. Для кожно-зрительного мальчика игра на гитаре – это своего рода ранг в коллективе. Где каждый знает и понимает, что он играет и поет «для нас». И попробуй его кто-нибудь обидеть! Без ранга в коллективе он всегда под угрозой стать мишенью, а значит, ребенка будут бить в школе.

Только правильно развив обладателя кожно-зрительной связки векторов, можно предотвратить сценарий «белой вороны». Из объекта издевательств и мишени для побоев в школе он может стать звездой класса, выступать на школьной сцене, в номерах самодеятельности. Стать любимцем всех девочек класса и школы, заслужить уважение сверстников и других мальчишек.


Следует заметить, что мы рассмотрели наиболее распространенную причину, почему ребенка бьют в школе. Мальчишки могут ополчиться на любящего уединение и тишину обладателя звукового вектора или на любого ребенка, который проявляет слабость и неспособность к адаптации в кругу сверстников. Чтобы вопрос: «Если ребенка бьют в школе, куда жаловаться?» – для вашей семьи был навсегда закрыт, приходите на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор: Юлия Тархова

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Как перестать кричать на ребенка? Часть 2. Будущее под ударом
Ни дня без фильма. Зачем жене сериалы?
На осинке растут апельсинки, или Выбираем платье на выпускной вечер

kirssdiana.livejournal.com

Ребенок бьет всех вокруг в классе - запись пользователя Миледи (magic-wand) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Нравственное поведение преподавателей, родителей и детей

Дописываю акт 1. Разговор с учителем.

Дописываю акт 2. Разговор с директором.

Итак, вот и наш класс настигла такая участь, что попался ребенок с девиантным поведением...

С самого первого дня у нас в классе как-то получилось 4 задиры мальчика. Бьют других детей, раскидывают вещи из рюкзака, у кого-то еду стащили, в общем всячески обижают.

У одного мама оказалась адекватная, другая мамочка с ней поговорила, общий язык нашли, проблема решилась.

Другая мамочка занялась своим ребенком, у него оказался нервный срыв, сейчас пока не ходит в школу. Остается еще 2 парня. Точнее, из них самый задиристый один. Назовем его Кеша. Речь будет про него.

Так вот он постоянно других детей бьет, неважно, мальчик это или девочка, обзывается, плюется, может раскидывать вещи из чужих рюкзаков. В общем, агрессия у Кеши процветает только так.

Мой ребенок не жалобщик, все молчал как партизан. Не рассказывал. Ну я в чате конечно читала,то одного ребенка ударил этот Кеша, то другого.

На уроках каждый день стал сидеть психолог. Но видимо, как оказалось, не на всех уроках она сидела.

Когда детей в школу отводила, то слышала краем уха как учительница одной из родительниц жаловалась, что вот урок первый был сорван и второй урок она тоже не могла провести.

Ну так вот. Я бездействую ровно до того момента, пока это не касается моего ребенка. Тут уж я готова на все.

В пятницу урок физкультуры. Этот Кеша начинает кулаком дубасить моего сына. Тот пытается закрываться (сдачи не умеет давать, я горе-мать все никак не научу, но это другая тема). Потом к Кеше присоединяется этот второй мальчик-задира. Начинает ногой бить моего сына по ногам. Тот пытается закрываться. Потом второй мальчик переключается на Кешу, чтобы начать бить его. Мой ребенок стоит между ними. Кеша берет моего сына и пытается укрыться как щитом от ударов того второго мальчика.

Спрашивала, что учитель делал, как реагировал. Сказал 1 раз хватит драться. И на этом все! То есть даже не развел по разным углам детей! И это блин в большом спортзале!!

Ну и в конце урока этот Кеша подошел к моему сыну со спины и в районе правого плеча об его спортивную ветровку вытер сопли!!! Сопли по спине!!

Причем когда мне ребенок рассказывал, он сначала рассказал только про урок физкультуры, и что Кеша целыми днями на всех обзывается. И только позже после обеда сказал про то, что тот вытирал сопли!! Я развернула ветровку и она вся в соплях на спине!!!

Я не выдержала уже такого. Написала в общем чате, где и учитель присутствует, о том, что произошло. Что это уже перебор и я молчать не буду и я иду в понедельник к директору.

Учитель в чате молчит. В родительском чате стали обсуждать, задала вопрос родителям - никого не смущает, почему учитель не реагирует, ничего даже не пишет?? Зато у нее через каждое сообщение активная агитация на Учи.ру мол давайте товарищи поднажмем и победим (мы сейчас на 1 месте). Пардон, учитель, тебя вообще волнует, что в твоем классе творится?? Или только Учи.ру?

Мне в личку потом другая мамочка отписалась мол не стоит идти к директору, нагоняй сейчас получит учитель, и что она очень переживает из-за того, что происходит. Переживает? Где? Она ни словом не обмолвилась! И эта же мамочка мне в личку пишет мол только не прыгайте через голову, переговорите сначала с учителем.

Какое прыгать через голову? Я по-русски публично написала, что пойду в понедельник к директору! Утром детей поведу, подойду к учителю, но это не значит, что вечером я не пойду на прием к директору школы! Я в любом случае пойду к нему! Заявление в 2 экземплярах составила. Пусть ставит отметку на 2 экземпляре.

И да, я не в восторге тут от позиции учителя. Ее замалчивания. С утра отвожу детей, днем сама забираю. Никогда ни разу она ничем не обмолвилась, что в классе творится. Только в родительском чате и читаешь, то одного побили, то у другого что-то сломали и т.д.

Мама Кеши считает своего ребенка белым и пушистым и типа "ачетакова".

В понедельник пойду к директору, молчать не буду. А там посмотрим, буду ли еще и катать в департамент. Да и в прокуратуру на бездействие должностных лиц. Почему учитель не вступает в диалог с родителями? Только пропаганда Учи.ру, как будто это так важно. Почему учитель физкультуры не разделил детей отдельно на уроке? Места же хватает, зал большой...

Что делать-то с таким ребенком в классе?(((( Похожие посты перечитала. Но там по ходу мама в броне, ее ребенок хороший и точка.

________________________

ПС1. Поговорила утром с учителем. Она ответила, что да, есть такая проблема, знает, психолог сидит у них на уроках. Но не на все уроки ходит сама учительница и теперь будет присутствовать и на других (музыка, физ-ра). Объясняю ей, что такое поведение просто опасно, Кеша терроризирует весь класс. И насколько там открыта к диалогу и адекватна мама. Учительница ответила, что папа там ушел, мама с ребенком не справляется, он и ее дубасит. И что она его отсадила за дальнюю парту от других детей.

Я озвучила, что пойду вечером к директору с этим вопросом. Она сказала, что толку никакого и не стоит идти к директору, потому что нагоняй получит она.

И блин, забыла ей озвучить, что хочу присутствовать на уроках сама. Но написала это в заявлении.

Также сестра мужа дружит с методистом нашей школы. Та рассказала, что да, мальчик очень агрессивен, и она, методист, тоже периодически сидит на уроках наблюдает. В общем, вся школа в курсе его агрессивного поведения. И что методист посоветовала, конечно надо действовать и не спускать на тормоза.

Да и сама учительница наша сказала, что Кеша очень озлобленный на всех вокруг.

В принципе могу предположить, его такое поведение в связи с отсутствием папы, может стресс не пережил. Но ведь другие дети так себя не ведут, если у кого из семьи папа ушел... В общем, я все равно вечером пойду к директору. Да, считаю надо зафиксировать инцидент и чтобы была бумага. Потому что если вдруг мой ребенок (наконец-то может быть) научится давать сдачи, то чтоб не оказался он потом виноватым. Вечером допишу пост после визита к директору.

__________________________________

ПС2. Итак, сходила к директору, с заявлением в 2 экземплярах, на втором отметку поставили. Рассказала, что у нас происходит, директор ответил, что на прошлой неделе краем уха слышал, что у нас что-то творится. Никто из других родителей к нему еще не приходил. Сказал, что камеры в спортзале стоят. На мой вопрос, что я бы хотела посмотреть, что там творилось на уроке, умолчал. Сказал, где положено, везде камеры установлены - в холле, коридорах и т.д. Короче, уходил от прямого ответа. Отвечал мне вопросом на вопрос. Спрашивает и что я предлагаю сделать, как решать проблему?)) Я ответила, что вот к вам я и пришла за ответами, какое решение может быть. Я предлагаю собрать комиссию или педсовет, как правильно называется, позвать маму, психолога, чтобы вы с ней тоже переговорили как должностное лицо, возможно провести диагностику Кеши, потому что такое поведение его не НОРМА. Он срывает весь учебный процесс. На что директор спросил, с чего я это взяла. Я сказала, что стояла рядом, когда учительница рассказывала другой маме, как первый урок накануне у нее был сорван.

На что потом директор ответил, что это обязанность учителя найти подход к каждому ребенку, это ее работа. Спросил, как она реагирует, я ответила как она вчера в чате нам написала и сегодня мне сказала - что она следит, наблюдает. Я не выдержала уже, спрашиваю директора, ну сколько можно-то наблюдать, давайте уже другие меры принимать, раз битье продолжается.

Сказала, что хочу безопасности для своего ребенка, чтобы он учился в безопасных условиях. На что директор согласился, что да конечно, это задача школы обеспечивать безопасность во время уроков. И что с педагогическими работниками они будут это обсуждать.

По поводу моего посещения уроков - да, сказал, что не пустят меня. А то так толпы родителей будут по школе бродить и посещать, когда им вздумается, а они все-таки детское учреждение. И что я могу в октябре посетить открытые уроки. И он мне все в письменном виде со ссылкой на законы распишет.

Многое наверно забыла сказать от волнения, основное передала. Вообще директор через каждое слово говорил, что это обязанность педагога найти подход к каждому ребенку, прям подчеркивал - к каждому и это ее работа. Чувствую я получит наша учительница нагоняй от него... Как и учитель физкультуры. Теперь буду следить за своим, расспрашивать, чтоб на нем не отыгрались. Тогда я уже не просто к директору пойду, а в департамент напишу на прессинг со стороны учителя. В общем, не знаю, что дальше, но считаю, сделала правильно. По крайней мере, у меня есть бумага с отметкой.

И еще вопрос. Коллега с работы мне сказала (у нее мама в школе работает), что если, например, я жалуюсь в кдн, то ставят на учет и ту семью, на которую я жалуюсь. И нашу семью тоже. Типа ставят всех на учет без разбора. И что потом эта постановка на учет может быть как клеймо. Например, на юридический факультет не возьмут, или в органы служить. Неужели так и есть? По-моему это бред. Если есть зачинщик драки и жертва, то почему жертву ставить на учет в кдн тоже? Может это она уже додумывает?Правда из школы ее мамы она рассказывала про случай, как два 7-классника подрались и их обоих поставили на учет.

www.babyblog.ru

Что делать, если ребенка обижают в школе или бьют

Отдавая ребенка в школу, родители зачастую сталкиваются с неприятной проблемой – их любимого сыночка или дочку обижают. При том это происходит не всегда только в моральном и эмоциональном отношении, но и физически. К психологическим особенностям детей добавляется чрезвычайная активность современной общественности, когда даже в детских безобидных мультфильмах можно увидеть кровожадные действия героев друг против друга. Почему находиться в учреждении иногда становится опасным и что делать, если ребенка обижают в школе? Рассмотрим основные причины и узнаем советы психолога, как поступить в данной ситуации.

Кого обижают чаще всего

Пожалуй, не бывает таких школьных классов, в которых нет хотя бы одного «особенного» ребенка – ему достаются кнопки на стуле, исчерченные тетради, выскобленные на парте обидные слова. Над ним смеются, принимают за ботаника или белую ворону, стараются обходить стороной и даже не здороваются. Что же он делает не так? Выделим основные причины, по которым ребенка начинают обижать в коллективе.

Физиология«Не такой, как все» - казалось бы, это прекрасно, когда ребенок имеет свою особенность. Но именно данный фактор часто становится причиной насмешек и обидных слов со стороны одноклассников. Полнота, излишняя худоба, большие уши, веснушки, яркий рыжий цвет волос, небольшой рост, какие-то изъяны вроде прыщей или шрамов – вариантов множество.
ДикцияПроблемы с произношением отдельных звуков или слов часто провоцируют детей обижать друг друга.
Школьные оценкиПри том как плохие, так и хорошие. Занимаешься в классе хуже всех – «двоечник», лучше всех – «ботан», «зубрила», «зануда».
Манера поведенияДети разные: активные и медлительные, агрессивные и спокойные, улыбчивые и понурые, открытые и замкнутые. Обижать ребенка за то, что он делает что-то медленнее остальных или суматошнее, решатся многие.
Внешний видЧасто под негативное отношение сверстников попадают дети из малообеспеченных семей, которые вынуждены носить скромные наряды, иметь скудный запас личных вещей, у которых отсутствует мобильный телефон или деньги на обед. С ними иногда поступают очень жестоко, особенно если контраст с остальными существенно заметный.

Когда пора бить тревогу

Проблему можно выявить и устранить на корню. Важно вовремя заметить, кто ребенок попал под насмешки, и принять меры. Делать шаги к искоренению неприятности стоит, если:

  • Поведение кардинально поменялось. Он стал реже рассказывать о том, что произошло за день и в школе, в частности, замкнулся в себе, имеет плохое настроение, без причины плачет, плохо спит, у него пропадают личные вещи. Уже тогда стоит задуматься, что делать, если ребенка обижают в школе.
  • Школа стала местом, куда совсем не хочется идти. Он вдруг стал всячески пытаться избежать занятий, придумывает болезни или жалуется на неприятные ощущения в каких-то органах. Особенно стоит насторожиться, если это делается часто.
  • Следы любых увечий, будь то ссадины, синяки, царапины. Дети активны, особенно в малом возрасте, но сам себе ребенок не способен поставить фингал под глазом или вывернуть руку. Если он часто стал жаловаться, что упал, поскользнулся, ударился, пора принимать меры.

Как только вы заметили, что проблема назрела, пора ее решать. Рассмотрим, какие меры предпринять и кому жаловаться на обидчиков, а также узнаем, куда обратиться за помощью в случае серьезного конфликта.


Что делать, если ребенка обижают в школе – советы психолога

Родители любят своих детей и готовы ради них на все – это нормально. Но бежать, сломя голову, чтобы наказать обидчиков и уволить весь школьный коллектив, не стоит. Жесткие меры со стороны взрослых могут привести к еще большим трудностям в коллективе у ребенка. Его станут обижать вдвое больше. Подойдите к данному вопросу спокойно и рассудительно, как советуют психологи. Вот несколько рекомендаций:

Разговор с ребенком

Иногда душевная беседа с любимым чадом открывает все первопричины проблемы. Обратиться нужно к самим себе – что не так со мной, раз меня обижают? Быть может, это делается в ответ или за что-то откровенно неприятное другим детям (например, постоянно ябедничество учителю). И тогда решение приходит само собой, когда вносятся корректировки в поведение после их разъяснения.

Выяснение причин и их устранение

Если ребенок становится предметом насмешек и обид из-за своего внешнего вида, займитесь его гардеробом, смените прическу на более модную. Если виновата плохая физическая подготовка (малыш не может присесть нужное количество раз, один из всего класса не способен перепрыгнуть через козла), в ваших интересах повлиять на ситуацию – психологи советуют отдать ребенка в спортивную секцию.

Так он станет увереннее в себе, сильнее, выносливее. Аналогично решается проблема с речью – необходима консультация логопеда, с успеваемостью – наймите репетитора или позанимайтесь самостоятельно.

Обучение правильному взаимоотношению

Расскажите ребенку о том, как важно быть активным, общаться с другими детьми, проявлять дружелюбие, поддержку. Он должен уметь как постоять за себя, когда это нужно, так и сдержаться при необходимости и уступить оппоненту.

Как аукнется, так и откликнется

В случае, когда дома на ребенка постоянно кричат, бьют, угнетают, в школу он приходит уже жертвой на подсознательном уровне. И сам провоцирует других на негативные действия. Или же, наоборот, начинает считать такое поведение абсолютно нормальным и сам становится обидчиком — тогда жаловаться нужно на родителей и думать, как поступать с ними.

Поддержка

Необходимо дать понять ребенку, что есть всегда те, кто его защитит и к кому он может обратиться за помощью. В первую очередь, это его семья, еще – хорошие друзья, единомышленники. Другие дети, которых назовем потенциальными обидчиками, буквально считывают, на сколько защитником для их одноклассника является папа или мама.

Воспитание коллективизма

Устраивайте какие-то мероприятия, в которых ребенок может пригласить домой друзей или одноклассников. Так он учиться быть востребованным, интересным окружающим, понимает, как правильно поступать, чтобы тебя уважали и ценили.

Иногда бывает так, что не дети, а педагоги стараются обижать ребенка, который им не нравится. Что делать, если ребенка обижают в школе взрослые люди? В данном случае нужно разобраться, так ли это на самом деле, поговорить с другими родителями, с самим учителем. Если это не поможет, можно принять административные меры: поговорить с завучем и другими учителями, написать официальное заявление директору, собрать учебный совет. Ведь вопрос стоит не в том, что ребенок отличается от остальных, а в компетенции сотрудника образовательного учреждения.

Если административные меры не приносят результата и даже директор школы не намерен решать проблему, можно идти дальше и жаловаться Департаменту образования. Скорее всего, по итогам разбирательства школу будет нужно сменить на другую. Но ведь оно и к лучшему – в новом коллективе ребенок сможет проявить себя с лучших сторон и найти настоящих друзей.

Куда жаловаться, если ребенка в школе бьют

В случае, если другие школьники вашего ребенка в школе стали не просто обижать, но и бить, и существует реальная угроза его жизни и здоровью, необходимо принимать жесткие меры. Административные разбирательства на уровне школы могут не привести к нужному результату. Что делать?

Для начала отметим, что уголовная ответственность для детей наступает с 16-летнего возраста, с 14 лет – могут посадить за ряд нарушений закона (статья 20 УК РФ).

А 14 лет, на минуточку, — это всего лишь 8 класс. Дети должны понимать, что они несут ответственность. Конечно, можно постараться припугнуть обидчиков и никуда не жаловаться, если инцидент был разовым и серьезных травм нет. Но в случае, если побои – «фишка» старшеклассников, сверстников или просто тех детей, которые в регулярном порядке избирают для себя новый объект, обратитесь в полицию.

Что делать, если ребенка обижают в школе? Стоит придерживаться определенной последовательности действий:

  1. Прийти в школу. Как минимум, вам необходимы данные об обидчике. Кроме того, к каждой школе прикреплен инспектор по делам несовершеннолетних (ПДН). Он ставится в курс дела.
  2. Зафиксировать побои. Это сделать нужно даже в том случае, если подавать заявление вы не намерены. Не сделав данную справку, позже вы уже ничем не сможете доказать факт избиения.
  3. Обратиться в полицию. Инспектор ПДН (психолог по совместительству) будет отговаривать вас это делать после первого факта избиения. Обидчик в любом случае будет поставлен на учет в детской комнате милиции, даже если вы к этому не приложите усилий. Это один очень маленький, но все же шаг к уголовной ответственности. Вероятность того, что избиение было единственным и последним, есть, но она не так велика. Если ребенок пострадал второй раз, пора подавать заявление в полицию. В нем указывается: обстоятельства (не забудьте упомянуть первый случай побоев), принятые первоначально меры, справка о фиксации побоев, требование принять меры.

Если ребенку, который физически обидел другого человека, исполнилось 14 лет, будет заведено уголовное дело. Дальше суд – все, как у взрослых. По меньшей мере, это напугает обидчика, а родителей заставит задуматься над тем, кем может стать в скором будущем их чадо, и уже начать что-то делать.

Старайтесь поддерживать со своими детьми доверительные отношения, чтобы не пришлось вообще рассуждать, что делать, если ребенка обижают в школе. Если вы видите, что ребенку не хватает смелости, уверенности в себе, физической силы, запишите его в секцию по борьбе. Чаще говорите с ним, делайте совместные усилия над имеющимися конфликтами, если они есть. И будьте бдительны. Обижать могут не только вашего ребенка – он сам может стать обидчиком для кого-то. Найдите правильный подход и вырастите достойного человека, который знает, что за его спиной – семья.

mojdetskijsad.ru

Ребенка бьют в школе. Мои действия?

Я как раз мать ребенка с друкой стороны. У меня похожая ситуация в школе, только бьет всех мой сын То есть бил, ровно 2 недели. Даже не то, чтобы перманентно и безпричинно бил, но он так остро реагировал на все задирки и подначивания одноклассников, заводился на любую обиду с полоборота и шел в рукопашную, что родители решили, что в классе завелось чудовище. Дети жестокие, и если видят, что ребенок остро на что-то реагирует и ведет себя не так, как они, они будут клевать еще сильнее. Моего клевали, потому что видели, что он психует, если его обзывают и подначивают, а учителя, мягко говоря, просто закрывали на это глаза. Мало того, учителя даже опускались до того, чтобы обсуждать эти моменты с родителями детей. Вот так у моего сына проходила адаптация Мы с ним работали, разговаривали, советовались с классным руководителем (которая вообще не видела проблемы, кстати), с психологом (которая сказала дать ребенку время освоиться), короче, мы не сидели на месте, сложа руки.
Через 2 недели он успокоился, но родители детей уже были на взводе, и один идиот, прости меня господи, написал заявление в милицию на моего сына. Мы ходили в инспекцию по делам несовершеннолетних, мой сын давал показания, а потом за них расписывался. Это ужас! Но самое ужасное то, что в итоге плохо было не моему сыну, а тому самому мальчику, отец которого написал заявление в милицию. Всплыло столько неприятных фактов, что папа и не рад был, что поднял эту грязь. В итоге в школе была прокурорская проверка, учителям раздали на орехи за то, что не смогли навести порядок в классе, директора чуть не уволили.
У нас в семье из-за этой ситуации была такая психота, что меня забрали в больницу с приступом тахикардии, потом я донервничалась до того, что впервые узнала, что такое панические атаки, которые стали преследовать меня по 3 раза на дню. В итоге я просто уволилась с работы, чтобы быть ближе к ребенку. Мой ребенок стал тише, прошла адаптация, но все-таки нашу семью все эти разборки покалечили неслабо.
Подумайте, прежде чем идти на жестие меры. Еще раз поговорите с мамой ребенка-обидчика. Не думаю, что мама настолько дура, что ей плевать на эту ситуацию. Лично мне было совсем не плевать, мало того, я просто ночевала в школе, пока мой сын вел себя так. Я была на приеме у директора каждый день. Мой муж взял отпуск и ходил кругами вокруг школы, пока там был ребенок. В итоге мой ребенко пришел в себя. Но какой это был для нас всех стресс!
Я вам вот что хочу сказать: все дети проходят в школе адаптационный период и у всех есть переживания и проблемы в связи со сменой коллектива. Кто-то начинает плакать и плохо спать, кто-то затихает и замыкается в себе, кто-то грызет ногти и вырывает волосы на голове, а есть и такие, которые начинают драться. Это проходит, особенно, если родители помогают ребенку. Но для этого нужно время. Говорите с учителями. Они должны вам помочь. Дети в школе не одни, рядом всегда есть взрослые, которые несут за них полную отвественность. Если вашего сына бьют и вы не можете достучаться до матери обидчика, идите и говорите с учителем, которая допускает эти драки. Одновременно пусть психолог подключается, но это уже не ваша забота. Пусть классный руководитель говорит с мамой, не вы! Учителя мама не сможет игнорировать, как вас!

eva.ru

помогите незнаю что делать с ребенком он всех бьет в школе как родител... - Психология

Добрый день!
Хм, вы очень эмоционально описываете ситуацию, но ваши лова не вызывают жалость… то, что «рыдаете целыми днями», вряд ли… Ваш сын начал бить детей не вчера и не позавчера, он ведь, делает это уже какое-то время, и ни школа, ни другие взрослые с ситуацией уже не справляются. А вы обратились к специалистам только сейчас, когда ситуация стала критической, когда «весь класс против встал». Это печально.
Что делать?
Во-первых, уточнить, сколько ребенку лет, с кем он живет и как именно его воспитывают.
Во-вторых, обратите внимание на то, что агрессия только на первый взгляд является «не мотивированной». А, на самом деле, за ней стоят вполне объективные и серьезные причины. Одной из таких причин является внутренних страх и попытка самоутвердиться в группе. А это значит, что ребенок не самоутвержден в семье, дома. И так же попытка привлечь к себе внимание (негативное, но внимание). Плюс у ребенка нет четких понятий о жестокости и ее последствиях. То есть, в свое время (примерно в 2-3 года), он не получил реакции от мамы (папы, бабушки), что кусаться и драться больно (а не просто «плохо или нельзя»). 
В-третьих, вам стоит уточнить, какие методы наказания вы применяете к сыну.
Важным фактом является ситуация "только когда индивидуально с ним занимаются он спокойный"… И я советую обратить на это внимание. Мальчику не хватает заботы, любви, принятия, не хватает внимания матери. Агрессивным детям любовь нужно чувствовать гораздо больше, чем спокойным. 7-8 раз в день нужно говорить «я тебя люблю». 
Подумайте, что еще он хочет сказать вам своим поведением? Что происходит в вашей семье? Счастливые дети не бьют других детей, верно?
Дальше...
Нагрузка (учеба + муз. школа + бассейн) для вашего сына может быть слишком большой. Он может эмоционально не справляться с заданным ритмом жизни. Дзюдо — это хорошая альтернатива. Вообще, спортивные секции борьбы (любой) показаны для тех детей, который любят драться.
«Боюсь что приемы он на детях в школе будет использовать» — не бойтесь. Дзюдо — это не только приемы борьбы, это еще и отдельная философия, взгляд на мир, который вашему сыну не помешает. А вот внутреннюю агрессию эти занятия могут уменьшить. По-крайней мере, ребенок будет знать, что всегда может кого-нибудь пнуть/ударить/завалить в разрешенной время (в рамках дзюдо). Кроме того, в спортивной секции сын узнает, что на каждую силу найдется другая сила, и «чем больше силы, тем больше ответственности».
Обратите так же внимание на то, что сын может не знать о том, как взаимодействовать с детьми по-другому (кроме агрессии), как дружить, общаться, на какие темы и пр.
Я желаю вам найти силы и время на своего мальчика, больше заниматься с ним самой. И чтобы ребенок почувствовал себя нужным и счастливым.
«Возможности вообще нет отвести к психологу пока проблемы с деньгами» — это тоже печально, поскольку сегодняшняя экономия может вылиться в огромные траты завтра. Надеюсь, что этого не произойдет. Но, к психологу, все же, нужно идти сначала вам самой, разбираться в своей системе воспитания и в том, как получилось, что сын стал таким. А потом уже вести к психологу сына.

www.liveexpert.ru

Что делать, если ребенка бьют в школе? / Малютка

Школа – не только место для получения знаний, зафиксированных в учебниках, но и огромное поле для социальных уроков. К сожалению, такие уроки далеко не всегда проходят без конфликтов, и есть немало детей, предпочитающих решать вопросы кулаками.

Поводом для рукоприкладства может стать ссора, неудачная шутка, дружеская потасовка, переросшая в серьезную драку, и многое другое – подросткам бывает сложно контролировать свои эмоции и просчитывать последствия поступков. Нередко «битый» оказывается не меньше виноват, чем «небитый».
Но далеко не единичны случаи, когда школьник становится жертвой немотивированной агрессии. Тогда для избиения называются самые нелепые аргументы: «дурацкий» цвет куртки или фасон шапки, «противный» голос, неподходящий рост, странные увлечения, слишком высокий или слишком низкий интеллект, плохой с точки зрения нападающих поступок и прочая, и прочая. Хотя в основном настоящая причина травли – попытка утвердить собственное превосходство над более слабым противником.

Куда обращаться

Игнорировать «вооруженные» конфликты между детьми ни в коем случае нельзя. Особенно, если речь не об обмене парой шутливых тычков между приятелями, которые через полчаса уже помирились, а о целенаправленных издевательствах и побоях.
Обратитесь с устным и письменным обращением к классному руководителю и директору: по статье 32 Закона РФ «Об образовании» школа полностью отвечает за всех своих воспитанников, пока они находятся на ее территории. Также педагогов необходимо поставить в известность, если ученики поймали свою жертву за пределами школьного двора.
В зависимости от тяжести ситуации можно этим ограничиться, оставив принятие мер на усмотрение руководства учебного заведения, или же обратиться в полицию с заявлением. В нем нужно подробно описать происшедшее, указать имена и внешность участников драки, получить направление на медицинское освидетельствование (или сначала снять побои в травмпункте или больнице, а потом направиться к участковому). Избиение уголовно наказуемо (статья 116 УК РФ), нападавших можно привлечь к ответственности и, как минимум, заставить возместить моральный и материальный ущерб.
На всех бумагах не забывайте указывать дату, настаивайте, чтобы документам присваивали входящий номер, и берите себе копию за подписью принимающего лица. Это страховка на случай, если дело «потеряют». Все разговоры желательно записывать на диктофон.
Что точно не надо делать – решать проблему силой. Да, казалось бы, чего проще – пойти и побить обидчиков в ответ, да и в порыве гнева это кажется самым естественным и эффективным решением. Но мы живем в правовом обществе, и безнаказанно бить кого-либо нельзя, даже если он виноват. Ни бить, ни угрожать, ни оскорблять несовершеннолетних, их родителей или педагогов – иначе защитник рискует сам попасть под уголовную ответственность. Так что законных варианта только два: решать миром в рамках школы или привлекать правоохранительные органы и добиваться компенсации вреда через суд. Имейте в виду, что если хулиганам меньше 14 лет, то всю ответственность за их действия будут нести их родители, а также руководство школы.
«Моего десятилетнего сына побили старшеклассники в школьном дворе. Повод был глупым – им, будто бы, не понравился цвет его куртки. В тот же день я связалась с нашим классным руководителем, сообщив ей о случившемся, а с сыном поехала в травмпункт. Выяснилось, что обо всех травмах, полученных в результате школьных драк, автоматически ставится в известность полиция. На следующий день мы пришли в школу, и вместе с директором и завучами выяснили подробности драки, чуть позже подошла инспектор из отдела по делам несовершеннолетних. К сожалению, в нашей маленькой школе нет камер снаружи, но удалось вычислить зачинщиков по камере у выхода из раздевалки. К чести директора школы она не пыталась „замять“ историю, а всячески шла на встречу. Я не писала официальных жалоб, и сразу сказала, что у меня нет претензий к школе — уследить за учениками в школьном дворе после уроков в день пробного ЕГЭ было бы сложно. Возможно, будь последствия серьезней ушибов, я бы пошла более официальным путем — жалоба в департамент могла бы сильно испортить перспективы старшеклассникам. Дело закончилось школьным разбором, с участием всех родителей, инспектора и школьной администрацией. Всех участников драки поставили на учет в инспекцию ПДН – оказалось, что на учет ставят и пострадавшую сторону. С сыном стал работать школьный психолог.»
Мама ученика одной из школ Москвы

Что дальше?

С пострадавшим ребенком нужно обратиться к детскому психологу. Опытный специалист поможет научиться преодолевать страх и неуверенность перед подобными ситуациями, разобраться в причинах конфликта. Важно продемонстрировать ребенку, что вы, родители, всегда готовы поддержать и защитить его.
Вот что говорит Надежда Иванченко, детский психолог, специалист по девиантному поведению: «Во-первых, обсудите с ребенком произошедшее. Это было разовое нападение или систематическая травля? Важно понять масштаб проблемы, хотя она в любом случае есть. Во-вторых, не бойтесь сами для себя обозначить эту проблему. Не надо считать, что у «сына просто сложности в общении со сверстниками». Произошло насилие, и пока вы лично это не осознаете, все будут делать вид, что ничего такого не случилось. Травля не прекратится сама собой. Поэтому разрешать проблему должен взрослый: учитель, школьный психолог, завуч или директор. Именно он должен однозначно озвучить, что травля недопустима. Хорошо, если разговор не станет нотацией, дети это быстро распознают. Так что после разговора с ребенком поговорите с директором, обычно ситуацию удается уладить вместе с вмешательством взрослых. Что касается самого ребенка, то выясните, насколько глубок его конфликт с одноклассниками. В простых ситуациях достаточно извинений и времени, чтобы отношения детей наладились. Однако если ребенку приходится очень трудно, выходом может стать и перевод в другую школу».
Смену места учеба стоит оставить на крайний случай, как, например, не прекращающаяся травля со стороны других детей, даже и без членовредительства. Подобное может отложиться у ребенка в голове как побег и подтверждение собственной слабости, что негативно повлияет на его самооценку. Неплохой вариант – записать ребенка в спортивную секцию. Но не затем, чтобы научить драться и давать сдачи, а для того, чтобы улучшить физическую форму в целом и повысить уверенность в своих силах.

malyutka.net


Смотрите также