656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
Рисуем овощи в детском садуКонспект занятия по рисованию на тему "Овощи"Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) в средней группе на тему: «Овощи» МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка», составила воспитатель Ирина Ивановна Ануфриева Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа, формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: знакомство с разными овощами (рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, изображений в детских энциклопедиях, тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах. Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей (кабачок, морковка, огурец, помидор, капуста), корзинка, набор муляжей овощей, цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на каждого ребёнка, для подвижной игры «Найди свой домик» - 4 обруча, цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей, простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки. Ход занятия. - Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень) - В какое время года люди собирают урожай? (Осенью) - А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной) - Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) - Вот, посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из корзины наборы овощных муляжей на стол) - Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук, репка) - А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста) – Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки овощей) Кто лежит такой пузатый Ив рубашке полосатой? Это вам не пустячок, Это чудо – кабачок! Как у бабушки на грядке, Вырос овощ очень сладкий, Проведём мы тренировку – Кто быстрей сгрызёт морковку. Я длинный и зелёный То свежий, то солёный, Расту я в огороде, Вот такой я молодец, Называюсь огурец. Почему меня сорвали И томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор! Глянь, капуста в огороде Разодета вся по моде! Сто нарядов – это слишком! Под листами – кочерыжка! - А сейчас мы с вами поиграем в игру « Разрезные картинки». Вы встанете в круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом, чтобы получился целый овощ ( играть 2 раза) - Умники, вы отлично справились с заданием! - Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов 1. Здравствуй, здравствуй осень золотая, Осень – время сбора урожая Видишь, осень, как мы потрудились, Как всё лето в поле не ленились? 2. Здравствуй, здравствуй осень золотая, Соком сладких яблок налитая. В огороде тоже всё в порядке: Много разных овощей на грядке. 3. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелиных… Всех ребят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем! - Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду раскрашивать. Далее, беру кисточку, обмакиваю её в краску и с помощью тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый (хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик) овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ. - Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие, как настоящие. – А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты, затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются) Вместе весело играть, (вращение кистей рук) Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево) Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки) В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок) Вот такие молодцы! - Я, вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на тему: овощи). Я вам раздам фигурки овощей, сначала вы должны бегать между овощных домиков под музыку, затем музыка перестаёт играть, вы быстро должны найти свой овощной домик и встать около него (играть 2 раза). infourok.ru План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Ход занятия. Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. Дети: Это капуста. Педагог: В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. Дети: Это лук. Педагог: Он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно ... Дети: Это огурец. Педагог: В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет. Дети: Это перец. Педагог: Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Дети: Это помидор. Педагог: Круглая да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. Дети: Это репа. Педагог: Хотя и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я ... Дети: Это свёкла. Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что? Дети: Это овощи. Педагог: Где растут овощи? Дети: Они растут на грядке? Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный Суп из гороха — гороховый Сок из капусты- капустный Суп из картофеля — картофельный Сок из свёклы- свёкольный Салат из огурцов- огуречный. Физ.минутка. В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют. Мы морковки натаскаем «Таскают». И картошки накопаем. «Копают». Срежем мы кочан капусты, «Срезают». Круглый, сочный, Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза. Щавеля нарвем немножко «Рвут». И вернёмся по дорожке. Маршируют. Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи. Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей. Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу. Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику. Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок. Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками. Кто лучше, вкусней И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок. Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони. Ножик взяла. И ножиком этим Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке. Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок. Накрытые крышкою, Складывают руки накрест. В душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке. Морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! Хлопок. И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп. Дети самостоятельно работают. Итог занятия. nsportal.ru План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Овощи".ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОВОЩИ». ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему. ЗАДАЧИ: -Закрепить знания о пользе овощей. - учить детей рисовать с натуры -продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы. -развивать общую моторику рук, зрительное внимание. Ход занятия. 1.Ребята, а как вы думаете, какое у нас сегодня занятие?( рисование) А почему вы так решили?(потому, что на столе лежат карандаши, листы белой бумаги). Сегодня мы рассмотрим карандаш. Я расскажу о нем. Карандаш состоит из двух деревянных половинок( он деревянный), склеенных между собой. Внутри карандаша находится грифель. Если грифель зеленый, то карандаш рисует зеленым цветом. Карандаш сверху покрывают краской различных цветов . У карандаша два конца – левый и правый. Левый конец заостренный, а правый – тупой. Чтобы карандаш хорошо рисовал его нужно точить. Карандаш хорошо обрабатывается точилкой для карандашей. Он бывает с гранями, а бывает гладкий. Посмотрите, у меня в руках длинный, тонкий, деревянный карандаш. Карандаши надо хранить в коробке. Вопросы:
Физкультминутка: «Овощи» В огород пойдем, (Маршировать на месте) Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты (Имитировать, как срезают, таскают, копают) Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками) Щавеля нарвем немножко "Рвут". И вернемся по дорожке. (Идти по кругу, взявшись за руки) 2. Послушайте загадку: Я длинный и зеленый, вкусный я соленый, Вкусныйл и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Правильно, это огурец. А почему вы так решили? 3. Вот на рисунке огурец. Это овощ, в нем много витаминов и он полезный. Его любят кушать люди потому, что он очень вкусный. Этот огурец нарисован, а в руках у меня настоящий. Он овальной формы, шершавый на ощупь. Сегодня мы будем рисовать вот такой длинный, красивый, зеленый огурец. 4. Послушайте еще загадку: В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук). А почему вы так решили? Лук тоже овощ. Он очень полезный. Лук круглый, гладкий, желтого цвета. Начнем рисовать огурец. Послушайте меня внимательно, как я буду его рисовать. Я беру карандаш зеленого цвета в правую руку. На листе белой бумаги посередине ставлю точку и начинаю рисовать контур. Я рисую овал. Далее мы этот овал закрашиваем карандашом снизу в верх. Потом рисуем лук. Он круглой формы. Рисую круг и закрашиваю его коричневым карандашом. Посмотрите, ребята, какие красивые овощи у нас получились. nsportal.ru План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: рисование "Овощи"Конспект занятия в старшей группе детского сада. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Ход занятия. Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. Дети: Это капуста. Педагог: десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. Дети: Это лук. Педагог: Он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно ... Дети: Это огурец. Педагог: В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет. Дети: Это перец. Педагог: Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Дети: Это помидор. Педагог: Круглая да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. Дети: Это репа. Педагог: Хотя и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я ... Дети: Это свёкла. Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор- это всё что? Дети: Это овощи. Педагог: Где растут овощи? Дети: Они растут на грядке? Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный Суп из гороха — гороховый Сок из капусты- капустный Суп из картофеля — картофельный Сок из свёклы- свекольный Салат из огурцов- огуречный. Физ.минутка. В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют. Мы морковки натаскаем. «Таскают». И картошки накопаем. «Копают». Срежем мы кочан капусты. «Срезают». Круглый, сочный, Очень вкусный ( Показывают круг руками 3 раза.) Щавеля нарвем немножко. «Рвут». И вернёмся по дорожке. Маршируют. Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи. Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей. Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Хозяйка однажды с базара пришла. Шагают пальцами по столу. Хозяйка с базара домой принесла. Загибают по одному пальчику. Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок. Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками. Кто лучше, вкусней И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок. Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони. Ножик взяла. И ножиком этим Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке. Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок. Накрытые крышкой ( Складывают руки накрест.) В душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста ( Загибают по одному пальчику на руке.) Морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! Хлопок. И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп. Дети самостоятельно работают. Итог занятия. nsportal.ru План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие "Рисование овощей и фруктов"- Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей) - Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей) - А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей) - Когда сажают овощи? (Ответы детей) - Когда собирают фрукты? (Ответы детей) - Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей) - Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.) - Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей) - Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали? - Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть. Игра "Чудесный мешочек" (1-3 чел. достают отгадки из мешочка) - Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали. Загадки:
Наш зеленый молодец, А зимой найдешь ты в банке, Длинный, сочный... (огурец)
Только вот не мчится вскач, Беззаботно круглый год В тёплом климате растёт Кисло-сладкий цитрус этот! Поспеши скорей с ответом! В нём - полезный витамин- Фрукт зовётся… (апельсин)
Все наплакаться успели. (лук) 4. Круглое, румяное И растет на ветке, Бок красивый, аленький! Любят его детки, Старики и взрослые- Вкусом всех порадует Спелое и сочное… (яблоко) 5. Отгадай скорей загадку Вкус её – как сахар, сладкий, Даже если цвет зелёный! Красной может быть и жёлтой… Всё о ней боксёры знают, С ней удар свой развивают, Хоть она и неуклюжа… Хором скажем! Это… (груша)
6. Остроносая девица Глубоко сидит в темнице В красно платье рядится, От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт, Часто в чай его кладут – Всем известен этот фрукт! Он не сладкий и не горький, Если съесть захочешь дольку, Знай: На вкус кислейший он! Как зовут его? (лимон) - Молодцы! -Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей) - На какие группы можно разделить эти предметы? (на овощи и фрукты) - Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон). Игра «Поварята» - Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ. - Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща). - Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста) - Молодцы, вы справились с заданием. Физминутка На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде РАЗ. А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде ДВА. Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится. Последовательность выполнения: 1.Определите расположение листа. 2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше. (пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка) 3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема. Индивидуальная работа с учащаемся: Оказание помощи. - Повторим, с чего мы начнем работу? nsportal.ru План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей средней группы «Консервируем овощи для бабушки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей средней группы «Консервируем овощи для бабушки» Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, зеленый. Воспитывать заботливое отношение к старшим. Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, акварель. Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям). Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки из деревни). А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисована картинка деревенского дома) Хотите послушать, что нам написала наша бабушка? «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка». Воспитатель - Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать»? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения). Дети повторяют слово «законсервировать». Что можно консервировать? Во что можно консервировать овощи? Зачем люди консервируют овощи? Игровая мотивация. Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись». (звучит музыка сказочная). Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки . (Дом, а перед ним стоят корзины с помидорами и огурцами). Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке сохранить урожай. Ребята, бабушка предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей). Основная часть. Воспитатель: -Поможем бабушке. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога). Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.) Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.) Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.) Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.) Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки. Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, кисти, красная и зеленая краски, салфетки. Рисуем овощи на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию. (В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске). Заключительная часть. Воспитатель: — Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками. (Ответы детей). Воспитатель: — Бабушка придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.
nsportal.ru План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект занятия по рисованию на тему "Овощи".ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В подготовительной ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОВОЩИ». ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему. ЗАДАЧИ: -Закрепить знания о пользе овощей. - учить детей рисовать с натуры -продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы. -развивать общую моторику рук, зрительное внимание. Ход занятия. 1.Ребята, а как вы думаете, какое у нас сегодня занятие?( рисование) А почему вы так решили?(потому, что на столе лежат карандаши, листы белой бумаги). Сегодня мы рассмотрим карандаш. Я расскажу о нем. Карандаш состоит из двух деревянных половинок( он деревянный), склеенных между собой. Внутри карандаша находится грифель. Если грифель зеленый, то карандаш рисует зеленым цветом. Карандаш сверху покрывают краской различных цветов . У карандаша два конца – левый и правый. Левый конец заостренный, а правый – тупой. Чтобы карандаш хорошо рисовал его нужно точить. Карандаш хорошо обрабатывается точилкой для карандашей. Он бывает с гранями, а бывает гладкий. Посмотрите, у меня в руках длинный, тонкий, деревянный карандаш. Карандаши надо хранить в коробке. Вопросы:
Физкультминутка: «Овощи» В огород пойдем, (Маршировать на месте) Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты (Имитировать, как срезают, таскают, копают) Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками) Щавеля нарвем немножко "Рвут". И вернемся по дорожке. (Идти по кругу, взявшись за руки) 2. Послушайте загадку: Я длинный и зеленый, вкусный я соленый, Вкусныйл и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Правильно, это огурец. А почему вы так решили? 3. Вот на рисунке огурец. Это овощ, в нем много витаминов и он полезный. Его любят кушать люди потому, что он очень вкусный. Этот огурец нарисован, а в руках у меня настоящий. Он овальной формы, шершавый на ощупь. Сегодня мы будем рисовать вот такой длинный, красивый, зеленый огурец. 4. Послушайте еще загадку: В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук). А почему вы так решили? Лук тоже овощ. Он очень полезный. Лук круглый, гладкий, желтого цвета. Начнем рисовать огурец. Послушайте меня внимательно, как я буду его рисовать. Я беру карандаш зеленого цвета в правую руку. На листе белой бумаги посередине ставлю точку и начинаю рисовать контур. Я рисую овал. Далее мы этот овал закрашиваем карандашом снизу в верх. Потом рисуем лук. Он круглой формы. Рисую круг и закрашиваю его коричневым карандашом. Посмотрите, ребята, какие красивые овощи у нас получились. nsportal.ru |