656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Штриховка по теме фрукты


Штриховка для дошкольников. Штриховка — упражнения для детей Фрукты штриховка для детей

Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников

«Рука - это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу - это развитие точных движений (тонкой моторики) .

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет неподготовленность руки к письму. В чем же причина графической неготовности к обучению письму? Таких причин две:

  1. Недостаточное развитие мелких мышц руки («физиологическая неготовность»)
  2. Несформированность навыка выполнения графических движений («психологическая неготовность»)

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развивать координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или раскрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части:

Пальчиковая гимнастика;

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

Отработка графических навыков.

Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. Очень важно развивать навыки, необходимые для овладения письмом, а также создавать условия для накопления ребенком практического опыта. И здесь могут помочь такие знакомые всем упражнения, как:

Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольников.. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.

Упражнения с бумагой:

1) мять - развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) - захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт - например, кошка, барашек, тучка)

Сортировка мелких предметов

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками - большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

Вырезание ножницами.

Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Старшие дошкольники начинают овладевать навыками силуэтного вырезания без предварительной прорисовки, подготовки линии контура.

Игры - шнуровки Марии Монтессори:

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Отработку графических навыков помогут развить такие упражнения, как:

Рисование линий, фигурных дорожек

Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах, линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается,

kastrubin.ru

План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа): "Упражнения в обводке и штриховке овощей"

Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей».

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей.

Задачи: 1. рассказать о пользе овощей, учить рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке;

2. коррекция и развитие логического мышления, на основе упражнений на анализ, синтез; память, на основе упражнений на запоминание, произвольного внимания, коррекция развития двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук;

3. прививать мотивацию к учению.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип: изучение нового.

Вид: смешанный.

Оборудование: компьютер, горох, картинки овощей, цв. карандаши, молнии.

Ход урока:


  1. Организационный момент:


а) речёвка: Каждый день,

Всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

б) Коррекционное упражнение на развитие фонематического восприятия.

- Сядут дети, чьи имена начинаются со звука: [н], [с], [в].

2. Мобилизующий момент.

1. Коррекция высших психических функций.

* Круговые движения головой.

* Игра: если педагог поднимает красный кружок (карточку), дети

хлопают в ладоши 1 раз, если жёлтый – 2 раза, если красный,

то молчат.


  • Обвести в воздухе цифру «8», сначала правой рукой, потом левой,


затем обеими руками.

2. Артикуляционная гимнастика


  • «Надуем шарик»: шарик сдулся – ш-ш-ш (губы трубочкой).

  • Как лошадка скачет – цокот язычком

  1. Чистоговорка: Ор-ор-ор – сорвали красный …(помидор).


Ец-ец-ец – съели вкусный… (огурец).

Жан-жан-жан – лежит на грядке …(бакложан).

Ко-ко-ко – вот поспело… (яблоко).

Пусто- пусто-пусто – вот тебе… (капуста).

3. Изучение нового.

1. Вводная часть


  1. Какие плоды мы назвали в чистоговорке?

  2. Какой плод лишний?

  3. Практическая часть.

  4. Дружно выросли на грядке огородные загадки


Поскорее разгадай наш весёлый урожай.

- Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, подходят к столу ищут картинку и прикрепляют к доске.

1. Любопытный красный нос                        2. На плетне зелёный крюк,

^ По макушку в землю врос.                           На крюке висит сундук.

Лишь торчат на грядке                                В сундуке пять ребят

Зелёные пятки. (Морковь).                           Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук.

Все рассыпались вокруг. (Горох).

  1. Без окон, без дверей

            Полна горница людей. (Огурец)

4. В огороде вырастаю,

   А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят. (Помидор).

5. Кругла, а не солнце,             6. Сто одёжек

Желта, а не масло,                   И все без застёжек. (Капуста).

С хвостом, а не мышь. (Репа).

7.Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Слёзы проливает. (Лук).

- Внимательно посмотрите на овощи. Гусеницы съели весь наш урожай.

^ У вас хорошая память, поэтому попробуйте воспроизвести картинки у себя в тетрадях в том же порядке, в котором были на доске. Заштрихуйте их.

( Дети работают с помощью трафаретов).

а) Зарядка для рук.

-Как живёшь?

- Вот так! (Большие пальцы вверх, остальные собраны в кулак).

-А плывёшь?

- Вот так! (Руки изображают движение пловца).

- Как бежишь?

- Вот так! (Руки согнуты в локтях, движения вдоль туловища).

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Поочерёдно прикладываются ладони ко лбу).

- Машешь вслед?

- Вот так! (Энергичные движения кистями рук).

- Ночью спишь?

- Вот так! (Ладони под голову).

-А шалишь?

- Вот так! (Указательные пальцы, грозят).

б) Игра «Четвёртый лишний».

- Посмотрите на овощи и скажите какой овощ лишний?

(Тыква, огурец, репа, помидор).

- Правильно, огурец!

- Приготовим «салат» из огурца.

* «Возьми огурец» ( выкладывание по трафарету из гороха).

* «Натрём его на тёрке» (работа с молниями).

* «Добавим резаный укроп» (положить спички левой рукой).

* «Посолим» (добавить пуговицы).

* «Помешаем и съедим» (разложить на три кучки с закрытыми глазами:

горох, спички, пуговицы).


  1. Динамическая пауза.


Мы играли на гармошке,

Дружно хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

Тянемся и опускаем.

в)Характеристика витаминов.

- Ребята, а сейчас вам сова расскажет о витаминах которые есть в овощах.

- Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

- Витамин В – Даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в свекле, редиске, зелени салата, картофеле.

- Витамин С – если вы хотите реже простужаться, быть добрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то вам поможет этот витамин.

«С»- прячется в луке, чесноке, капусте и во всех ягодах и фруктах.

5. Закрепление знаний.

Спор овощей.

- Я считаю, что все овощи нужны и важны.

- Послушайте, как спорили горох, свекла, капуста, огурец, лук.

- Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

1 ребенок. Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горохом угощу!

Воспитатель.   От обиды покраснев

Свёкла проворчала…

2 ребенок. Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу можно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай.

Лучше свёклы нету!

1ребенок.  Ты уж свёкла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные, пироги капустные!

Очень будете довольны съев

Огурчик малосольный.

Воспитатель. У окна поставьте ящик

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг.

К вам придёт зелёный лук.

2 ребенок. Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я простой зелёный лук!

6. Итог.

- Что мы делали назанятии?

- О чём говорили? О каких овощах?

- Где растут овощи?

- Что понравилось больше всего?

nsportal.ru

Конспект коррекционного занятия: "Обведение по трафарету овощей"

Тема: «Обведение по трафарету овощей».

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей.

Задачи: 1. рассказать о пользе овощей, учить рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке;

2. коррекция и развитие логического мышления, на основе упражнений на анализ, синтез; память, на основе упражнений на запоминание, произвольного внимания, коррекция развития двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук;

3. прививать мотивацию к учению.

Оборудование: компьютер, горох, картинки овощей, цв. карандаши, молнии.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

2. Мобилизующий момент.

1. Коррекция высших психических функций.

* Круговые движения головой.

* Игра: если учитель поднимает красный кружок (карточку), ребенок

хлопает в ладоши 1 раз, если жёлтый – 2 раза, если красный,

то молчит.

  • Обвести в воздухе цифру «8», сначала правой рукой, потом левой,

затем обеими руками.

2. Артикуляционная гимнастика

  1. Чистоговорка: Ор-ор-ор – сорвали красный …(помидор).

Ец-ец-ец – съели вкусный… (огурец).

Жан-жан-жан – лежит на грядке …(бакложан).

Ко-ко-ко – вот поспело… (яблоко).

Пусто- пусто-пусто – вот тебе… (капуста).

3. Изучение нового.

1. Вводная часть

  1. Какие плоды мы назвали в чистоговорке?

  2. Какой плод лишний?

  3. Практическая часть.

  4. Дружно выросли на грядке огородные загадки

Поскорее разгадай наш весёлый урожай.

- Учитель загадывает загадки, а ребенок отгадывает, подходит к столу ищет картинку и прикрепляет к доске.

1. Любопытный красный нос 2. На плетне зелёный крюк,

По макушку в землю врос. На крюке висит сундук.

Лишь торчат на грядке В сундуке пять ребят

Зелёные пятки. (Морковь). Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук.

Все рассыпались вокруг. (Горох).

  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец).

  1. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор).

  1. Кругла, а не солнце, 6. Сто одёжек

Желта, а не масло, И все без застёжек. (Капуста).

С хвостом, а не мышь. (Репа).

  1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Слёзы проливает. (Лук).

- Внимательно посмотрие на овощи. Гусеницы съели весь наш урожай.

У нас хорошая память, поэтому попробуем воспроизвести картинки у себя в тетрадях в том же порядке, в котором были на доске. Заштрихуй их.

а) Зарядка для рук.

-Как живёшь?

- Вот так! (Большие пальцы вверх, остальные собраны в кулак).

-А плывёшь?

- Вот так! (Руки изображают движение пловца).

- Как бежишь?

- Вот так! (Руки согнуты в локтях, движения вдоль туловища).

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Поочерёдно прикладываются ладони ко лбу).

- Машешь вслед?

- Вот так! (Энергичные движения кистями рук).

- Ночью спишь?

- Вот так! (Ладони под голову).

-А шалишь?

- Вот так! (Указательные пальцы, грозят).

б) Игра «Четвёртый лишний».

- Посмотрина овощи и скажи какой овощ лишний?

(Тыква, огурец, репа, помидор).

- Правильно, огурец!

- Приготовим «салат» из огурца.

* «Возьми огурец» ( выкладывание по трафарету из гороха).

* «Натрём его на тёрке» (работа с молниями).

* «Добавим резаный укроп» (положить спички левой рукой).

* «Посолим» (добавить пуговицы).

* «Помешаем и съедим» (разложить на три кучки с закрытыми глазами:

горох, спички, пуговицы).

  1. Динамическая пауза.

Мы играли на гармошке,

Дружно хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

Тянемся и опускаем.

в)Характеристика витаминов.

- А сейчас нам сова расскажет о витаминах которые есть в овощах.

- Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

- Витамин В – Даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в свекле, редиске, зелени салата, картофеле.

- Витамин С – если вы хотите реже простужаться, быть добрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то вам поможет этот витамин.

«С»- прячется в луке, чесноке, капусте и во всех ягодах и фруктах.

5. Закрепление знаний.

Спор овощей.

- Послушай стих-ие Ю. Тувим «Овощи».

- И сама реши кокой овощ важнее.

Компьютер – Презентация «Овощи» Ю. Тувим.

6. Итог урока.

infourok.ru

Обучающая раскраска по различным лексическим темам

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«САД – ОГОРОД»

 

Задание 1. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

 

Задание 2. Обведи по точкам и раскрась. Скажи, где растёт каждый овощ: над землёй (на кустике), на земле, в земле.

* Картофель растёт в земле.

 

Задание 3. Раскрась только овощи.

 

 

Задание 4. Раскрась только фрукты, всё остальное зачеркни. Объясни свои действия.

* Капуста — не фрукт. Банан — фрукт.

 

Задание 5. Дорисуй симметрично овощи и раскрась их.

 

Задание 6. Продолжи штриховку и раскрась.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЯГОДЫ. ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ»

 

Задание 1. Дорисуй и раскрась.

Задание 2. Раскрась и назови все ягоды. Какие картинки здесь лишние. Почему? (Лишние пчёлы, потому что они насекомые, а всё остальное – ягоды.)

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ГРИБЫ»

 

Задание 1. Раскрась только грибы.

 

Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми. Раскрась.

Задание 3. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

 

Задание 4. Дорисуй и раскрась рисунок. Расскажи кто и что у гриба на шляпке, над грибом, под ним справа, под ним слева, перед ним. Используй слова ползёт, лежит, растёт, вылезает, летает.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Раскрась только листья.

 

 

Задание 6. Дорисуй вторую половину листика и раскрась его.

 

 

Задание 7. Дорисуй веточку рябины и раскрась её.

 

Задание 8. Раскрась веточки. Назови их (каштановая, дубовая).

 

 

Задание 9. Дорисуй симметрично вторую половину листьев и раскрась их так как они выглядят осенью.

 

 

Задание 10. Дорисуй симметрично вторую половину грибов и раскрась их.

 

 

Задание 11. Раскрась не самый большой гриб и не мухомор.

 

 

 

Задание 12. Рассмотри цветную картинку. Из каких двух половинок она состоит? Соедини их линиями и раскрась.

 

 

Задание 13. Раскрась одинаковые листья одним цветом.

 

Задание 14. Назови листья. Раскрась не кленовый и не берёзовый лист.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ»

 

Задание 1. Дорисуй вторую половину тучки и раскрась рисунок.

 

Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась. Подумай, зачем человеку нужен зонт? (Зонт нужен, чтобы не промокнуть под дождём. Осенью часто идут дожди.)

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

 

Задание 1. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась.

 

Задание 2. Обведи по точкам и раскрась.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ТКАНИ И МАТЕРИАЛЫ»

 

Задание 1. Раскрась синим и зелёным карандашами ту одежду, которую надевают зимой. Летнюю одежду раскрась красным и жёлтым карандашами.

 

Задание 2. Раскрась не платье и не рубашку.

 

Задание 3. Дорисуй платья так, чтобы они у обеих девочек были одинаковыми.


 

 

Задание 4. Раскрась узкий шарфик красным, а широкий – синим цветом.

 

Задание 5. Дорисуй симметрично и раскрась.

 

Задание 6. Раскрась не самый маленький бантик и не в горошек.

 

Задание 7. Раскрась не рукавицу и не шапку.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ, РЕК, АКВАРИУМОВ»

 

Задание 1. Что неправильно нарисовал художник? Дорисуй рыбкам чешую и раскрась картинку.

 

Задание 2. Дорисуй вторую половину рыбки и раскрась её.

Задание 3. Посчитай, сколько камушков в аквариуме? Обведи по точкам и раскрась.

 

Задание 4. Раскрась рыбок так, чтобы они стали одинаковыми.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ»

 

Задание 1. Зимой и летом одним цветом (ёлка). Дорисуй симметрично половину и раскрась.

 

Задание 2. Оставь рисунки белыми, а вокруг нарисуй голубое небо.

 

 

 

Задание 3. Дорисуй дощечки санкам и раскрась.

 

Задание 4. Дорисуй вторую половину снеговика. Раскрась.

 

 

Задание 5. Дорисуй симметрично вторую половину снежинок и раскрась их голубым цветом.

 

Задание 6. Раскрась всё, что относится к зиме.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 

Задание 1. Сколько птиц нарисовано? Назови их. Какие это птицы? (Воробей, дятел, сова. Зимующие птицы). Закрась только воробья.

 

Задание 2. Дорисуй вторую половину филина и раскрась его.

 

Задание 3. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

 

 

Задание 4. Обведи по контуру птиц. Какая птица лишняя? Почему? Раскрась только зимующих.

 

 

Задание 5. Накорми воробья: нарисуй точками много зёрнышек. Раскрась птицу.

 

 

Задание 6. Раскрась и соедини линией зимующих птиц с кормушкой.

 

 

Задание 7. Сколько птиц нарисовано? Назови их. Какие это птицы? (Пеликан, ласточка, дятел. Зимующие птицы). Закрась только дятла.

 

Задание 8. Обведи кормушки для птиц, раскрась их и нарисуй в них зёрна. Обведи и раскрась только зимующих птиц.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 

Задание 1. Помоги гномику развесить флажки над ёлкой: дорисуй их.Раскрась картинку.

 

 

Задание 3. Раскрась картинку только с помощью трёх цветных карандашей.

Задание 4. Раскрась. Придумай предложения по картине.

 

Задание 5. Посчитай зайчат. Раскрась снеговика голубым цветом, а предметы одежды красным.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«НАШ ДОМ. МЕБЕЛЬ»

 

Задание 1. Помоги строителю превратить деревянный домик в кирпичный: нарисуй кирпичики. Раскрась рисунок.

Задание 2. Обведи по точкам и раскрась.

 

Задание 3. Дорисуй вторую половину дома и раскрась его.

 

Задание 4. Дорисуй симметрично вторую половину домов и раскрась их.

 

Задание 5. Мебель для кухни раскрась синим цветом, а для жилой комнаты — красным.

 

Задание 6. Обведи по точкам и раскрась мебель.

 

Задание 7. Закрась зелёным цветом дверь, в которую может пройти толстый Мишка, а красным цветом — дверь, в которую он не сможет пройти.

 

Задание 8. Рассмотри цветную картинку. Из каких двух половинок она состоит? Соедини их линиями и раскрась.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ПОСУДА: КУХОННАЯ, СТОЛОВАЯ, ЧАЙНАЯ»

 

Задание 1. Настасья Петровна, Михайло Иванович и Мишутка из сказки «Три медведя» проголодались. Как ты думаешь, где чья миска? Укрась миски разными узорами: обведи по контуру и раскрась.

 

Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась.

 

Задание 3. Дорисуй вторую половину кувшина и раскрась его.

 

Задание 4. Машенька собралась готовить обед. Помоги ей найти посуду. Назови все картинки и раскрась только посуду.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

 

Задание 1. Обведи по точкам дату праздника и раскрась рисунок.

 

Задание 2. Найди отличия. Раскрась только их.

 

Задание 3. Найди ошибки художника. Обведи их цветными карандашами. Объясни.

 

Задание 4. Помоги пограничнику пройти к своей заставе: раскрась дорожку зелёным цветом.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«МОЯ РОДИНА — РОССИЯ. МОЙ ГОРОД — БАРНАУЛ»

 

Задание 1. На Земле, в разных странах есть очень много больших и маленьких городов. Каждый город имеет своё название. А как называется город, в котором ты живёшь? В каждой стране есть главный город — столица. Как называется столица нашей Родины? Раскрась картинку.

 

Задание 2. Раскрась Демидовскую площадь — старейшую площадь Барнаула.

Задание 3. Трамвайная сеть Барнаула — одна из самых протяжённых в стране. Старейшая конечная остановка городского трамвая — кольцо на площади Свободы около парка Центрального района. Раскрась картинку.

Задание 4. Раскрась картинку. На ней изображён памятник «Нулевой километр дорог Алтайского края», который находится на площади Советов неподалёку от Главпочтампта. Исторически именно от почтампта начинался отсчёт расстояний от городов России.

Задание 5. Раскрась колесо обозрения, которое находится на площади Сахарова.

Задание 6. Раскрась памятник архитектуры Барнаула - «Дом под шпилем», который находится на площади Октября.

 

 

Задание 7. Раскрась легендарный танк Т-34, который участвовал в Великой Отечесвенной войне. Этот памятник расположен на бульваре Защитников Сталинграда.

Задание 8. Раскрась картину, а буквы оставь белыми. Эти огромные буквы установлены на берегу реки Обь.

 

 

Задание 9. Раскрась часовню, которая носит имя князя Владимира, при котором произошло крещение Руси. Построена она в сквере неподалёку от речного вокзала.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

 

Задание 1. Раскрась на картинках только отличия.

 

Задание 2. Найди, у кого какой шарик. Раскрась одежду и шарик одного члена семьи одинаковым цветом.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

 

Задание 1. Кто в каком домике живёт? Проведи линию от животного к его домику. Раскрась картинку.

 

Задание 2. Дорисуй полоски зебре и тигру. Раскрась их.

 

Задание 3. Дорисуй льву гриву: соедини точки по порядку от 1 до 20. Раскрась картинку.

 

Задание 4. Назови и раскрась животных. Проведи от каждого животного линию к месту его обитания.

 

Задание 5. Найди животных в джунглях. Раскрась их. Обведи по контуру и раскрась остальные рисунки.

 

Задание 6. Сделай рисунки одинаковыми: дорисуй недостающие детали на нижней картинке. Раскрась.

 

Задание 7. Обведи лишнее животное в каждом прямоугольнике и объясни, почему оно лишнее. Раскрась.

 

Задание 8. Догадайся и назови, какие животные нарисованы. Продолжи штриховку и закрась внутри контура.

Задание 9. Обведи по контуру и раскрась.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ»

 

Задание 1. Раскрась то, что бывает весной, зачеркни лишнее.

Весной птицы вьют гнёзда.

Дожди льют летом и осенью, а не весной. Это картинка лишняя, я её зачеркну.

 

Задание 2. Подумай, какую одежду надо надеть весной? Закрась нужные картинки синим цветом.

* Весной я надену шерстяную шапочку, резиновые сапоги или ботинки, куртку.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА. ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ»

 

Задание 1. Дорисуй щетинки зубной щётке. Зачем она нужна человеку?

 

Задание 2. Дорисуй рисунки и раскрась.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ, ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ»

 

 

Задание 1. Дорисуй вторую половину цветам и раскрась их.

 

Задание 2. Назови картинки. Какая картинка лишняя? Почему? Раскрась цветы.

(Лишняя пчела, потому что она насекомое, а ромашка, колокольчик и одуванчик — цветы).

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«НАСЕКОМЫЕ, ПАУКИ»

 

Задание 1. Продолжи штриховку. Раскрась насекомых.

Задание 2. Дорисуй вторую половину. Раскрась.

 

Задание 3. Дорисуй симметрично вторую половину бабочек. Раскрась их.

 

Задание 4. Подумай и скажи, чем отличается каждый рисунок от вчех остальных?. Сделай всех бабочек одинаковыми и раскрась их.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«БИБЛИОТЕКА. ТВОРЧЕСТВО ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»

 

Задание 1. Раскрась картинку. Помоги Алисе прочитать таблички на дереве.

Сказка «Алиса в стране чудес»

 

Задание 2. Помоги Мальвине решить пример. Раскрась. Героем какой сказки является

Мальвина? (Буратино. Алексей Николаевич Толстой)

 

Задание 3. Кто нарисован на картинке? Героями какой сказки они являются? Проговори стихотворение (дифференциация звуков [C] — [Ш]). Раскрась.

Пудель

Не спеша, идет старушка.

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка чёрных стружек,

Только это лишь снаружи.

Стружки — хвост,

Макушка — стружки...

А попробуй, тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри — собака — Пудель.

О. Тарутин

 

Задание 4. Назови героя сказки (Баба — Яга). Как называется её жилище? (Избушка на курьих ножках). Раскрась картинку.

 

Задание 5. Кто изображён на картинке? Героями какой сказки они являются?

(Сестрица Алёнушка, братец Иванушка. Сказка «Гуси — Лебеди» А. Н. Толстой)

Раскрась картинку.

 

Задание 6. Как зовут кота? Сколько книг нарисовано на картинке? Как ты думаешь, о чём книга, которую читает Леопольд? («Приключения кота Леопольда» Анатолий Резников) Раскрась картинку.

 

Задание 7. Назови сказку. Изобрази голос медведя – папы, медведицы – мамы и Мишутки. Назови автора (Лев Николаевич Толстой). Раскрась картинку.

 

Задание 8. Найди на картинке гусеницу. Как ты думаешь, героем какой сказки является этот поросёнок? Кто автор сказки? (Сергей Владимирович Михалков)

Назови имена всех поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф). Раскрась картинку.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6 — 7 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы / О. С. Гомзяк. М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. - 32 с. - (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»). 

 

2. Земцова, О. Н. Задачки для ума для детей 3 — 4лет. Развиваем мышление. (Серия «Умные книжки»), 2007. 

 

3. Крупенчук, О. Н. Готовим руку у письму: Контур, линия, цвет. - Спб.: Издательский Дом «Литера», 2007. - 32 с.: ил. - (Серия «Уроки логопеда»). 

 

4. Крупенчук, О. Н. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. - Спб.: Издательский Дом «Литера», 2015. - 208 с.: ил. - (Серия «Уроки логопеда»). 

 

5. Окружающий мир (тесты). Серия «Готов ли ваш ребёнок к школе?».Состав. Колесникова Е. В.; 1996 

 

6. Развиваем мышление. Раскраска для детей 3 — 4 лет (Серия «Школа тётушки Совы»). Методисты-составители О. Б. Пенкина, И. П. Подосёнова; 2006. 

 

7. Скоро в школу. География для малышей. Раскраска. Авторы: С. Щербинина, С. Гаврина, Н. Кутявина, И. Топоркова; 2001, 16 с. 

 

8. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н. Э. Теремкова. - 3-е изд. - М.: Издательство ГНОМ, 2015. - 48 с. 

 

9. Учимся логически мыслить. Серия «Школа для дошколят» для дошкольного возраста 6 — 7 лет; 2006. 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Осенние прописи для дошкольников | Gofunnykids

 

Тематические веселые прописи – осеннее настроение. Это прописи для развития мелкой моторики малышей дошкольного возраста с интересными и полезными заданиями, которые помогут подготовить пальчики ребенка к письму. Это раскраски, прописи и обводилки в одном сборнике, где все черно белые картинки надо раскрасить в осенние цвета, чтобы сразу было понятно, какое сейчас время года. Такие забавные  осенние странички будут полезны для  детей средней и старшей группы детского сада. И главное, что любую понравившуюся картинку осенних прописей можно скачать и распечатать совершенно бесплатно. Для этого щелкните правой кнопкой мышки по рисунку и выберите  “сохранить картинку как”.  И, конечно же, помогайте деткам с выполнением всех заданий, будьте терпеливы и чаще хвалите своих малышей.

 

Веселые прописи. Рисуем прямые линии

Осенний ветер. Прописи наклонные линии Осень. Деревья. Штриховка для детей Картинка листопад. Штриховка. Прямая линия Первые прописи. Учимся рисовать линии

 

Прописи для детского сада. Деревья и осенние листья

 

Готовим пальчики к письму. Прописи на осеннюю тему

 

Штриховка для детей. Линия дождя

Осенний дождь. Прописи линии и штриховки Рисую линии. Осенние штриховки для детей Рисуем линии. Готовим пальчики ребенка к письму Зонтики. Веселая пропись раскраска для детей

 

Пропись раскраска для детей. ЕЖИК

 

Осенние прописи для дошкольников

Грибы. Рисуем дугу. Детские прописи Зайчик. Веселые прописи для малышей Осень в прописях. Штриховка для детей 6 лет Шишка и орех. Прописи для дошкольников

 

Похожие статьи по теме:

“Первые прописи. Учимся рисовать прямые линии”

“Волшебные раскраски обводилки для детей на тему ОСЕНЬ”

«ПРО ОСЕНЬ. Картинки для разрисовки для детей»

“Самые красивые осенние картинки с детьми. Позитивные высказывания про осень”

 

gofunnykids.com

Конспект урока по письму на тему"Упражнение в штриховке и зарисовке овощей".

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинская специальная школа-интернат №16»

346504 г. Шахты Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39; 2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]

Конспект урока по письму и развитию речи

во 2 классе

программа «Особый ребенок»

Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей»

Составитель: Васильева Н. В

Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей»

Цель: закрепить графические навыки при штриховке и зарисовке овощей;

Задачи: закрепить правила штриховки, повторить виды и название овощей; воспитывать мотивацию к учению через практическую деятельность; корректировать и развивать мелкую моторику.

Оборудование: мешочек с муляжами овощей, картинки с изображением овощей, разрезные картинки овощей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

2. Артикуляционная гимнастика.

 Упражнение «Варенье»

  • Упражнение «Расческа»

  • Упражнение «Футбол»

  • Упражнение «Лошадка».

Ор-ор-ор – сорвали красный . . . (помидор).

Ец-ец-ец – съели вкусный . . . (огурец).

Жан-жан-жан – лежит на грядке . . . (баклажан).

Бус-бус-бус – мы разрезали . . . (арбуз).

Пусто-пусто-пусто – вот тебе . . . (капуста).

2. Мобилизующий момент.

Игра «Волшебный мешочек»: определить на ощупь, что взял в мешочке – какой овощ.

Дети поочередно достают овощ из мешочка и называют его.

4. Введение в тему.

– Какие плоды мы назвали в чистоговорке? Какой плод лишний?

Дружно выросли на грядке огородные загадки,

Поскорее разгадай наш весёлый урожай.

(На доске висят картинки в помощь к отгадкам.)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

(Помидор)

Сидит на грядке модница-

Не счесть ее одежки,

Но все они похожие:

Нет ни одной застежки!

(Капуста)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки.

(Морковь)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке-

Спят зеленые друзья,

Любим их и ты, и я!

Овощ этот вкусный, сочный

И хрустит приятно очень!

Кто же это наконец?

Ароматный…. (Огурец)

На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок.

(Перец)

Хоть на вид и некрасива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата.

(Картошка)

Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт.

5. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок корзины, в которой друг за другом лежат овощи.

– Назовите овощи, которые вы видите на рисунке.

– Что лежит от нас дальше, ближе?

– Что мы должны положить сначала, потом?

– Положите в корзинку овощи так, как они показаны на образце.

6. Закрепление.

Зарядка для рук.

Огород забором обнесли,

Чтобы лучше овощи росли.

Дождик вдруг сейчас пойдёт,

Всё водой своей зальёт.

В домик ты скорей беги,

От дождя себя спаси.

1) Работа в тетрадях.

2) Горизонтальная штриховка.

– Обрисовать овощи по пунктиру, затем раскрасить подходящим цветом.

красный

оранжевый

жёлтый

зелёный

 Штриховка: вертикальная, горизонтальная, наклонная вправо, наклонная влево.

7. Итог.

 Задание «Картинки-пазлы»

Работа с раздаточным материалом: соединить вырезанные из бумаги части различных овощей.

Оценивание результатов работы учащихся.

infourok.ru

Штриховка карандашом для начинающих поэтапно

В настоящее время придается большое значение развитию мелкой моторики руки. Порой у родителей возникает вопрос: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?». Назову две основные причины. Во-первых, это хороший почерк в будущем у вашего ребенка, а также освоение написания письменных букв в 1 классе без особых мучений. А во-вторых, что тоже очень важно, развитие речи. Руки, в частности пальчики детей, напрямую связаны с речевыми центрами. Далее возникает следующий вопрос:

Как развивать мелкую моторику у детей?

Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:

  • Массаж рук ребенка.
  • Составляем контуры предметов сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  • Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  • Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры правой и левой рукой.
  • Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
  • Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
  • Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
  • Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
  • Достаем бусинки ложкой из стакана.
  • Наматываем нитки на катушку или сматываем в клубок.
  • Продеваем нитки в иголку.
  • Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
  • Стираем ластиком нарисованные предметы.
  • Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  • Шнуровка.
  • Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
  • Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
  • Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
  • Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  • Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  • Сжимаем и разжимаем эспандер.
  • Катаем  мячи с шипами.
  • Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
  • Занимаемся плоскостной лепкой.
  • Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
  • Рисуем по клеточкам.
  • Выполняем штриховку.

 

Рекомендую также ознакомиться со статьей  «Диагностика развития мелкой моторики рук».

В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.

Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.

Чем же полезна штриховка для детей?

Как правильно выполнять штриховку?

Необходимо знать некоторые правила:

  • штриховать в указанном направлении;
  • проводить линию следует строго определённой формы;
  • линии должны быть параллельны друг другу;
  • должно быть равное расстояние между линиями;
  • нельзя выходить за контур изображения;
  • альбом нельзя поворачивать.

Штриховка для детей 3-4 лет

Для малышей хорошо использовать различные готовые картинки, в которых нужно добавить некоторые элементы в виде штриховки.

Штриховка укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, воображение, активизируются творческие способности.

Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными.

Штриховка для детей 5-6 лет

Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с  фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления.

 

 

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и  уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки. 

Штриховка для дошкольников

Эти задания я обычно использую для старших дошкольников и для учеников 1 класса. Если есть необходимость исправить почерк и укрепить руку, то можно применять и с детьми более старшего возраста. Упражнения требуют усидчивости, сосредоточенности и аккуратности.

По мере практики, усложняйте виды штриховки и используйте разные трафареты. Дети с удовольствием заштриховывают буквы. Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют.

Занятия штриховкой требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым.

Рекомендую также выполнять специальные графомоторные упражнения. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

naymenok.ru


Смотрите также