656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Как ребенка заставить заниматься спортом


Как заставить ребенка заниматься спортом и не отбить желание?

Поощрение к занятиям спортом – отличный способ привить детям здоровые привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. К сожалению, некоторые родители в искусстве поощрения заходят слишком далеко, делая упор на высокие результаты, а не на получение удовольствия от процесса. Так занятия, которые должны были стать увлекательной игрой, превращаются в суровое испытание.

Поощрение к занятиям спортом – отличный способ привить детям здоровые привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. К сожалению, некоторые родители в искусстве поощрения заходят слишком далеко, делая упор на высокие результаты, а не на получение удовольствия от процесса. Так занятия, которые должны были стать увлекательной игрой, превращаются в суровое испытание.

Всякому ответственному родителю стоит помнить, что граница между поощрением и принуждением достаточно тонка – увлекшись, ее можно незаметно пересечь.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок занимался спортом и оставался при этом счастливым и здоровым – напоминайте себе следующие простые правила.

Что обязательно нужно?

  1. Поощряйте ребенка заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Самая лучшая мотивация для малыша – весело проводить время на тренировке, завести новых друзей и получать похвалы от тренера и родителей.
  2. Поддерживайте ребенка, если он не хочет заниматься тем видом спорта, который по какой-то причине нравится вам.
  3. Позволяйте малышу ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей – часть обучения. Если ребенок постоянно боится что-то сделать неправильно, у него пропадает желание учиться.
  4. Разрешите ребенку самому поставить себе реалистичную спортивную цель и нести ответственность за ее достижение. Ненавязчиво помогайте ему выбрать достижимые цели, которые повысят его мотивацию к тренировкам, но не превратят их в погоню за результатом.
  5. Всегда интересуйтесь успехами и неудачами вашего малыша. Поддерживайте его во всем, но не относитесь к его увлечению слишком серьезно.
  6. Напоминайте ребенку о том, что спорт полезен для здоровья. Будьте примером для подражания и товарищем. Помогайте собирать сумку с инвентарем, делайте зарядку вместе и участвуйте в домашних тренировках в качестве партнера.

Что никогда не стоит делать?

  1. Не подменяйте спортивные цели ребенка своими собственными. Многие родители ошибочно считают успехи малыша в спорте своим достижением. Помните, ваш ребенок – уникальный человек со своими интересами и увлечениями – позволяйте ему реализовывать их самостоятельно.
  2. Не ищите оправдания спортивным неудачам ребенка. Родители считают, что помогают малышу, списывая его проигрыши на плохое снаряжение, погоду или некомпетентность судей. К сожалению, поступая таким образом, вы мешаете ребенку учиться на своих ошибках. Дети быстро привыкают обвинять в своих недостатках других.
  3. Ориентируйте своего ребенка на активное участие в соревнованиях, но не зацикливайтесь на победе. Если вы ждете от ребенка только победы, ваше разочарование в случае неудачи может заставить его потерять интерес к физкультуре вообще и соревнованиям в частности. Объясните себе, а потом и ребенку, что поражение – это не повод для расстройства, а всего лишь один из этапов тренировки.
  4. Не критикуйте ребенка и не давайте ему бесконечные инструкции во время тренировки. Это только смутит малыша и заставит его испытывать напряжение. Разговаривайте с ним в позитивном ключе, рекомендации выдавайте последовательно, а не длинным списком. Имейте в виду, дети могут усвоить немного информации за раз и лучше поймут то, что нужно делать, а не то, чего нельзя.

Самое важное

Как правило, дети хотят заниматься спортом, потому что это весело. Если занятия проходят «из-под палки» – ребенок быстро теряет всякую заинтересованность в физкультуре. Прививая здоровые привычки, следите за тем, чтобы дети получали удовольствие от занятий спортом.

Источник: vitamarg.com

www.vospitaj.com

Как заставить детей заниматься спортом

Еще пару десятилетий назад родители жаловались, что не могут загнать детей вечером домой с улицы: активная детвора развлекалась там целыми днями, гоняя в футбол, играя в напечатанных, пятнашки, прыгая в резинки и бегая туда-сюда.

Сегодня дети все меньше двигаются и все больше сидят — сначала за партой в школе и на дополнительных занятиях и в развивающих кружках, а потом дома за компьютером и перед телевизором. Поэтому любовь к спорту, а скорее даже к движению как таковому, очень важно прививать с самого детства.

Все родители хотят, чтобы их дети росли сильными и здоровыми. Сейчас, во времена поклонения планшетам и Селфи, это как никогда важно. Однако в этом деле очень легко перегнуть палку и ненароком полностью отбить у ребенка желание заниматься спортом. Для того, чтобы вашему ребенку движение и физические упражнения приносили только удовольствие, соблюдайте следующие правила:

Играем в спорт

Маленькие дети воспринимают спорт как игру, а не как серьезное соревнование — это психологический аспект можно эффективно использовать. Запомните простое правило: чем проще и доступнее есть спортивная игра для ребенка, тем охотнее она будет в нее играть. Так, эффективность игр на детской площадке или в домашнем спортивном уголке может оказаться выше, чем посещение спортивной секции, на которую нужно собраться, доехать, причем в определенное время.

Огласите весь список, пожалуйста

Маленькие дети часто экспериментируют и изъявляют желание попробовать разные занятия. Не следует настаивать на каком-то одном виде спорта и пытаться реализовать свои детские мечты за счет ребенка. Малышу нужно самому разобраться, что ему удается и нравится больше всего. Конечно, иногда любительский спорт уже в детстве превращается в профессиональный, но в основном психологи рекомендуют до 8-9 лет попробовать как можно больше различных видов спорта или пополнять ими основу спортивных занятий — физкультуру, езду на велосипеде, бег. Это позволит детскому организму постепенно адаптироваться к нагрузкам и всесторонне развиваться.

Вместе мы сила

До 10 лет дети обычно предпочитают командным или парным видам спорта: футбол, волейбол, теннис, различные виды борьбы. Это среди прочего способствует развитию коммуникативных навыков, ведь спорт — это не только физические нагрузки, а и радость общения со сверстниками, соревновательный дух, который помогает вырасти ребенку не только здоровым, а и уверенным в себе и своих силах. Мотивируйте ребенка участвовать в соревнованиях, но не зацикливает ее на победе. Ожидая исключительно победы, малышу будет очень трудно перенести неудачу.

Особенности подросткового периода

Если ваш ребенок уже определился, в каком виде спорта ему развиваться, самое время найти для него хорошего тренера. В этот период родителям очень трудно сохранить позицию авторитета, а вот к тренеру, который не имеет отношения к семье и который будет давать рекомендации по спорту, подросток будет прислушиваться.

Если же ваш ребенок еще особого интереса к спорту не проявляла, самое время призвать на помощь звезд кино и музыки, известных своим активным образом жизни и занятиями спортом. Подростки хотят быть похожими на сильных супергероев и стройных кинодив. Этим можно воспользоваться — найдите в Интернете информацию о рационе питания и виды спорта, популярные среди звезд, и предложите ребенку заняться чем-то подобным. Также тинейджеры любят связан со спортом антураж: хороший спортивная одежда, модные аксессуары — этим можно воспользоваться, чтобы привлечь подростка заняться фитнесом.

Делай, как я

Конечно, самым заразным является личный пример. Если семейное тренировки является такой же обычным делом, как обед или шопинг, у ребенка не возникает никаких сомнений в том, что спорт — неотъемлемая часть повседневной жизни. Если же вы сами начали заниматься спортом не так давно, нужно «зажечь» этим и ребенка. Смотрите вместе интересные спортивные передачи, делитесь своими впечатлениями после тренировок. Совместные занятия спортом существенно улучшают микроклимат в семье и сближают родителей и детей.

Побольше комплиментов!

Не забывайте хвалить ребенка за малейшие достижения и поменьше критикуйте — относитесь к провалам и ошибок толерантно, ведь это нормальный процесс обучения. И наоборот — не приговаривайте победы вашего ребенка себе: она достигла их своими силами, а не потому что вы упорно водили ее каждый день на тренировку. После занятия говорите дочери, которые в нее румяные щечки, как сияют ее глаза, а сыну — крепкий у него теперь пожатие руки и которая прямая спина, и тому подобное. И ни в коем случае не используйте спорт как наказание — любое спортивное занятие должно быть источником исключительно положительных эмоций.

Дети — это маленькие моторчики, в них — как и у предыдущих поколений — бурлит энергия. Но современный образ жизни навязывает им пассивное досуга. Не имея выхода, эта закупоренная энергия становится разрушительной и часто доводит родителей и учителей до белого каления. Спорт — это лучший способ потратить эту чрезмерную энергию, не говоря уже о чрезвычайной пользе для детского здоровья.

Елена, мама 12-летних фигуристов двойняшек Марии и Михаила Носовицких:

Мы пришли в секцию в 5 лет. Кататься детям понравилось сразу: они топали, падали, сидели на льду, но им хотелось еще и еще. С 5 до 7 лет в группе здоровья дети учились «стоять» на коньках, овладевать элементарные движения. Когда они уже могли находиться льда без посторонней помощи, тренер предложил поставить им программу в паре. Мы согласились — почему бы не повеселиться? Через год эту программу Маша и Миша прокатили на 20-летии Специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва по фигурному катанию «Сюита». Тогда им было по 6 лет: маленькие, хорошенькие, артистические, обожающие публику — там нас и заметили.

Дети и сейчас очень активны, им трудно усидеть на месте: они легко переносят ранние подъемы и ежедневные тренировки. Кататься им нравится всегда, а потом еще и зовут то в футбол поиграть, то на батуте попрыгать, то просто побегать. Тренировка хоть немножко дают возможность выплеснуть эту неисчерпаемую энергию.

Также спорт дисциплинирует. Ведь о таланте стоит говорить не раньше 15-17 лет. Никто не знает, что будет дальше. Поэтому школьная программа изучается досконально — на экстернате. Мне такой график дается с трудом, а вот дети прекрасно справляются.

medictionary.ru

Ребенок не хочет заниматься спортом

«Что только ни делали, как только ни уговаривали — не хочет ребенок ходить на тренировки!» — жалуется мама. Что тут посоветовать? И надо ли заставлять ребенка заниматься спортом, если у него к этому не лежит душа? Ответ дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Дело в том, что родители не всегда понимают, да и не задумываются, что на самом деле хочет их ребенок. Мало того, они не понимают сами себя. Почему для родителей важно, чтобы ребенок занимался спортом? Зачастую потому, что спорт важен для них самих. И если им некогда ходить на пробежки или фитнес, они мечтают, чтобы их дети точно были в спортивной форме.

Родители, заинтересованные спортом

Мы смотрим на соседского малыша, который бодро бежит со спортивной сумкой на занятия легкой атлетикой. Стройная, изящная девочка сложными фигурами на льду покоряет наше сердце. Мальчик в футбольных бутсах и майке с номером, раскрасневшись на тренировке, уверенной и бойкой походкой проходит мимо.

Родители с кожным вектором часто засматриваются на таких детей, мечтая о спортивных достижениях собственных чад. Вполне понятно — им нравятся активные виды спорта и спорт сам по себе. Ведь именно спорт — один из талантов людей с кожным вектором. Это они гибкие и ловкие телом, им нравится соревноваться и идти вперед, к спортивным достижениям. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

Ребенок может не разделять взглядов и предпочтений родителей, потому что кожного вектора у него может и не быть. Конечно, отсутствие таланта к спорту — не причина отказываться от тренировок, ведь вести активный образ жизни для здоровья и долголетия важно каждому.

Спортивный ребенок

Только ребенок с кожным вектором рожден с желанием заниматься спортом. Он легко вовлекается в спорт и с удовольствием ходит на тренировки. С еще большим удовольствием, получая достаточный навык, участвует в соревнованиях, потому что стремится занимать призовые места. Догнать и обогнать, выше, быстрее — стремления психики кожного человека, которые выступают естественным мотивом к достижению результатов в спорте.

Обязательным стимулом для него станет система ограничений и запретов, направляющая ребенка и способствующая развитию его интереса к спорту. Например, разрешить ему ходить на спортивную секцию при условии, что он будет каждый раз делать все домашние задания и закончит четверть без троек. В этом направлении важно не переусердствовать! Адекватные ограничения только способствуют развитию свойств вектора, тогда как излишние — обесценивают сам запрет.

Если ребенка с кожным вектором достаточно просто вовлечь в спорт: дать почувствовать вкус соревновательности и стремления к победе, то других детей нужно аккуратно приучать к физическим нагрузкам. Привычку к спорту можно развить, понимая склонности и желания, заложенные в векторах ребенка, создавая особую атмосферу доверия и взаимопонимания с ним.

Неспортивный ребенок

Ребенка с анальным вектором лучше мягко принуждать к занятиям спортом. Развивать в нем привычку к физическим упражнениям, не ориентируя на призовые достижения в спорте. Такой ребенок рожден без желания к превосходству, ему приятны понятия братство и равенство. Ясно, что чемпиона из него растить не нужно, потому что в его психике не заложено желание к спортивным победам.

Важно понимать, что привычку заниматься физическими упражнениями анальный ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь и всегда будет получать удовольствие от зарядки. Будет заниматься так, как научите, ведь он человек, для которого крайне важен первый опыт. Родителям важно приучать ребенка к физкультуре с раннего возраста, потому что самостоятельно научиться регулярным занятиям физкультурой во взрослой жизни ему будет сложно.

Он не руководствуется полезностью упражнений для тела, его вдохновляет жизнь по принципу «как отцы и деды наши жили», а значит, и опыт, перенимаемый от родителей. Занимаясь вместе с ребенком физкультурой, вы дополнительно воодушевите его, ведь семья для него — ценность, а родители — авторитет. Такой ребенок склонен к послушанию и почитанию родителей. Старательный от природы, но не приспособленный к спорту, он будет заниматься физкультурой, получая удовольствие от своего послушания родителям, а впоследствии — от привычки.

Важно правильно поощрять анального ребенка — похвалой. Хвалите адекватно за реальные успехи, подбадривайте. Будьте терпеливы, не торопите, дайте возможность освоить физические упражнения в удобном для него ритме. Анальный ребенок испытывает потребность закончить начатое дело — получить удовольствие от завершения процесса.

Наиболее подходящими видами спорта для таких детей являются гребля и плавание, понравится им и езда на велосипеде. Легкая атлетика, гимнастика — не для них. Медлительные и основательные от природы, не гибкие душой и телом, они будут испытывать дискомфорт от активных видов спорта — не будет получаться, а значит, не будет нравиться, как бы не поощряли.

Как заинтересовать умного ребенка спортом?

Будут ли иметь склонность к спорту и подвижному образу жизни дети со зрительным и звуковым векторами, зависит от других их векторов. Это очень умные дети, поэтому упор нередко делается на интеллектуальное развитие.

У зрительного ребенка развитый образный интеллект и тяга ко всему прекрасному. Такому ребенку скорее подойдут занятия танцами, ведь это — красота, грация, мягкость и плавность движений. Королевой танца, безусловно, станет кожно-зрительная девочка. Но и анально-зрительная сможет получить от танца массу приятных впечатлений и эмоций. Более того, такой девочке будет важно научиться танцевать, чтобы достойно выглядеть на выпускном вечере или на школьном балу.

У звукового ребенка абстрактный интеллект и способность к точным наукам. Такому ребенку спорт может быть не интересен совсем. Из всех видов спорта, наиболее вероятно, он предпочтет шахматы. Такого ребенка можно вовлечь в спорт, объясняя связь между духом и телом, ведь эти дети зачастую с ранних лет интересуются сложными вопросами философии, вопросами о связях тела, разума и духа.

Как увлечь ребенка спортом?

Тело человека — точное отражение психических свойств его векторов. В выборе направления физического развития ребенка важно исходить изначально из его возможностей и предпочтений, а для этого важно понимать его психику. Тогда у вас получится подобрать подход к ребенку и увлечь его спортом!

Кроме того, тренинг «Системно-векторная психология» поможет значительно улучшить ваши отношения с ребенком. Об этом рассказывает множество родителей, прошедших тренинг:

…Сейчас я пишу эти строки, и у меня наворачиваются слезы на глаза. Почему? Потому что безумно жаль, что я не познакомилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда моему сыну было хотя бы лет пять. Тогда бы я знала, что из детей со звуковым вектором не надо делать спортсменов, а лучше отвести в музыкальную школу. Тогда бы я понимала, что анальному малышу противопоказана спешка, его нельзя подгонять и торопить…
…Все же мне повезло. Я успела. Сегодня мой 15-летний сын играет на гитаре, сочиняет музыку, занимается вокалом. Он чувствует огромное удовлетворение и гордится, что всего этого добился сам. Он не бросил спорт, занимается легкой атлетикой в удобном ему режиме. Ему не нужно быть профессиональным спортсменом, ему вполне достаточно пробежать кросс и внести свой вклад в командный зачет, уметь подтягиваться на турнике, отжиматься, иметь хороший пресс…»

Наталия С., педагог, репетитор, г. Липецк

Узнать больше о желаниях и талантах вашего ребенка можно уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. А это поможет вам вырастить своего ребенка счастливым человеком, ведь вы будете понимать, как с ним взаимодействовать с детства и направлять его к достижениям, желанным для него.

Автор: Юлия Никитина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 8.3/10 (6 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: +2 (from 4 votes)

Ребенок не хочет заниматься спортом. Как заинтересовать?, 8.3 out of 10 based on 6 ratings

Рекомендую почитать:

zvukofrenia.ru

Дети и спорт. Как приучить ребенка заниматься спортом?

В последние годы всё тише дворовые игры, всё реже мальчики просят купить клюшку, а девочки — скакалку. Забыты летние догонялки и зимний хоккей. Дети чуть не с трёхлетнего возраста погружены в телефонные и планшетные игры, реальный футбол заменяет игра в гаджете. Такая ситуация часто родителям на руку — ребёнок занят, не мешает, сидит тихо. А когда родители спохватятся и попытаются увлечь ребёнка спортом, то получают в ответ слёзы и нежелание посещать спортивные секции. Что делать в этом случае, как и в каком возрасте приучить ребёнка к занятиям спортом? К вашему вниманию советы и рекомендации, основанные на практическом опыте и знаниях детских психологов.

Зачем детям нужен спорт?

Важен ли спорт? Конечно, да. Спорт — часть здоровой жизни. Спорт:

  • Укрепляет иммунитет, помогает телу быть крепче и выносливей;
  • Избавляет от лени;
  • Активизирует работу мозга;
  • Приучает к режиму и максимальной активности;
  • Дисциплинирует.

Аргументы весомые, и тем досадней, что ребёнок сопротивляется даже физической зарядке.

Ребёнок из спортивной семьи

Если ребёнок родился в семье спортсменов, велика вероятность, что он пойдёт по стопам родителей. Родители часто берут малышей на тренировки или на соревнования, дети видят радость побед, пытаются стать похожими на известных спортсменов. В три-четыре года ребёнок заявляет: «Хочу быть таким же сильным, как папа». В этом случае сценарий спортивной карьеры уже написан. Это идеальное развитие событий и так, к счастью, случается. Родителям остается лишь подбадривать и поддерживать своего ребёнка, помогать ему, по возможности, тренироваться вместе (даже если выбран другой вид спорта).

Однако нередко возникают ситуации, когда подросший ребёнок из чувства противоречия отказывается заниматься спортом. Мотивируя это фразами: «Не хочу быть, как вы, мотаться по соревнованиям и по 10 часов пахать в спортзале». Такая ситуация требует терпения. Не должно быть жесткого навязывания, типа, «Ты должен, никуда не денешься!» Результат будет нулевым, к тому же можно окончательно испортить отношения с ребёнком. Не нужно тянуть в спортзал насильно, лучше почаще вместе ездить на природу на лыжах или ходить в горы. Летом наперегонки устраивать морские заплывы. Всё это — спорт. Возможно, у ребёнка появится спортивный азарт, и он сам попросится в секцию плавания или хоккея.

Видео как приучить ребенка заниматься спортом

Совместные занятия спортом с ребенком

Отлично работает личный пример. Неважно, есть ли в семье спортсмены и занимались ли вы раньше спортом. Никогда не поздно начать. Можно устроить семейный марафон. Например, кто через месяц сделает больше отжиманий или приседаний. Придумайте приз для каждого: особенно это важно ребёнку. Детям нужен стимул, иначе неинтересно что-то делать. Старайтесь проводить выходные не на диване, а на воздухе — устраивать пробежки, катание на роликах, коньках или лыжах. Даже на загородном пикнике старайтесь проводить время активно, а не только поедая шашлыки. Можно устроить забеги на короткие дистанции, поиграть в бадминтон.

Вечером старайтесь хотя бы на 15-30 минут выходить на прогулку с ребёнком. Замечательно, если в доме есть собака, можно совместить приятное с полезным и совместно выгулять собаку. Можно немного пробежаться или поиграть в мяч.

Вариантов совместных занятий много, включайте фантазию. Главная цель — пробудить интерес, дать понять, что занятия спортом — не скучная обязанность, а увлекательный квест, результатом которого является крепкое здоровье и красивое тело.

Домашнее спортивное оборудование для детей

Отличный, ненавязчивый способ увлечь ребёнка спортом — это наличие спортивных снарядов дома, лучше в детской. Шведская стенка, кольца и канат вряд ли оставят детей равнодушными. Малыши (и дети постарше) очень любят лазать, крутиться и прыгать. Отличное времяпровождение и подготовка к более серьёзным занятиям.

Что говорят психологи о занятиях детским спортом?

Прежде чем отдать ребёнка в спортивную секцию, поговорите с ним, присмотритесь и прислушивайтесь. Наблюдения за малышом на улице и дома помогут понять, к какому виду спорта он склонен. Например, худенькой, гибкой девочке отлично подойдёт гимнастика. Маленький крепыш-мальчик, вероятно, добьётся успеха в силовом спорте. Если ребёнок ловко управляется с велосипедом, можно попробовать велоспорт и т.п. Если ребёнок не любит большие шумные компании, попробуйте занять его индивидуальными видами спорта: фехтование, стрельба, плаванье.

Главные правила:

  • Не заставлять ходить на секции. Старайтесь договориться. «А давай попробуем сходить 3 раза, если не понравится, больше ходить не будем»;
  • Не навязывать своё мнение. Задавайте больше вопросов. «Чем бы ты хотел заниматься?», «Какие спортсмены тебе нравятся?», «Что тебе больше нравится: прыгать, кувыркаться или плавать?» и т.д.;
  • Поощрять каждое, даже самое маленькое, достижение;
  • Не бойтесь менять секции. Пробуйте разные виды спорта. Это нужно, чтобы понять, где ваш ребёнок проявляет наибольшие способности.

Пробудите у ребёнка веру в себя. «Ты же сильный, ты сможешь!». Только не превращайте эту мотивацию в навязчивую идею. Ребёнок не должен действовать по принципу: «Если я не буду ходить, то я слабый, и меня будут ругать». Ищите золотую середину, тактично высказав свое мнение и прислушавшись к детскому.

Спорт — это жизнь! Жизнь полноценная, полная открытий и достижений. Помогите ребёнку стать сильным и выносливым. И пусть он не станет чемпионом, но здоровым человеком станет наверняка!

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

vse-pro-detstvo.ru

Ребенок и спорт. Как мотивировать ребенка и надо ли это делать?

   Обращаюсь за советом, возможно у многих из Вас были подобные случаи (не могу назвать это проблемой), очень хочу услышать истории из жизни на подобные темы, хочу услышать как мнение родителей, так и мнение "вчерашних" детей, которые посещали спортивные секции, музыкальные и художественные школы.

   Моему сыну 8 лет, в возрасте 3-х лет мы "попробовали" заниматься несколькими видами спорта, в конечном итоге остановились не плавании, которым и занимаемся уже 4 года. Сначала занимались в "лягушатнике", потом перевели нас в подростковый бассейн (2 раза в неделю), а год назад прошли отбор в "Школу Олимпийского резерва по плаванию", где детки занимаются в настоящем взрослом бассейне, 5 дней в неделю. Спустя полгода желание заниматься у нашего сына стало пропадать... На тренировках часто ленится, хотя на соревнованиях занимает пусть и не призовые места, но близкие к ним. По словам тренера, если бы была мотивация и желание - результат был бы великолепен, т.к. все данные именно для этого вида спорта есть.

   Идеальной для меня была бы следующая ситуация: сын ходит в бассейн, развивается физически, закаляет организм, силу воли и характер. Когда нагрузка в школе станет большой, то плавно заканчивает занятия в бассейне, и спокойно учится дальше. Но это только мои мечты. В школу ребенок ходит с удовольствием, уроки делает сам, участвует в олимпиадах и конкурсах - хотя мотиваций и уговоров с нашей стороны нет вообще. А вот бассейн...

   Вот и встает вопрос, на который не могу найти ответа, стоит ли мотивировать ребенка на занятия, или нет?

Я всегда считала что надо, но силы на исходе, поэтому начинаю сомневаться в своих мыслях.

P.S. на днях забирая его с занятий, обратила его внимание на мальчиков постарше (лет 14-16), какие они высокие, подтянутые, сильные, симпатичные, сказала, что, наверное, девочки на них засматриваются, на что сын мне ответил, что не планирует заводить семью, поэтому ему нет необходимости быть таким. Вот что можно сказать в ответ? Спорить с ребенком тяжело, взрослые доводы ему кажутся смешными, он же действительно многого еще не понимает, поэтому и мотивы должны быть "по-детски важные". Может кто подскажет, я уже давненько нового ничего придумать не могу...

www.edimdoma.ru

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить

Мы живём в счастливое время: у подрастающего поколения сейчас большие возможности для самореализации и самосовершенствования: в городах есть различные секции и спортивные клубы. Почему же дети бросают спорт — айкидо, джиу джитсу, каратэ или капоэйра  - (мы спортивный клуб боевых искусств поэтому будем описывать с нашей позиции, с которой нам привычней, но правила описанные в этом блоге универсальны для любой секции для ребенка)  — и что Вы должны делать, чтобы не допустить этого? Пожалуй, это один из главных вопросов воспитания.

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Это самое начало длинного пути. В этом возрасте задача тренера сделать занятие в секции весёлым. А уже сама спортивная школа, которая может это обеспечить, и выбор такой школы - задача родителей. Единственная причина в этом возрасте, почему дети могут бросить занятия спортом, — это то, что родители перестают водить их на тренировки.

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место... Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок  не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека. 

И когда родители это понимают, они начинают выбирать, от каких секций можно отказаться. Можем ли мы отказаться от единоборства, ведь это удивительные приёмы, уверенность, принципы и философия, которая прибудет с человеком всю его жизнь? Плаванье? Где может понадобиться плаванье, где можно проверить навыки приобретённые в этом виде спорта? Конечно же, в открытой воде: реки, моря, океаны. Чтобы не утонуть, вы должны быть профи в воде. Но в воде мы бываем не так часто, некоторые даже редко, если подумать, где все люди постоянно обитают, — это суша. А на суше полным-полно других людей, с которыми нам приходится каждый день общаться. Значит, нужно уметь плавать среди других людей. Айкидо, джиу джитсу, каратэ, капоэйра — это тот вид плавания, который ребёнок будет практиковать каждый день всю свою жизнь. Плавание и боевые искусства на одном уровне важности для выживания. Мы хотим быть уверены, что ребёнок, играя в воде, не утонет и будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Но почему же тогда мы упускаем такую же важную деталь, как умение плавать среди других детей - общение?

Когда на работе какой-то человек говорит тебе вещи, с которыми ты категорически не согласен, ты чувствуешь себя более спокойно: ты мог бы его сейчас просто придушить - ты этого, конечно, делать не будешь, но какое это даёт преимущество в общении! У тебя нет обеспокоенности, ты уверен, ты можешь управлять ситуацией. И если ты можешь управлять собой физически, ты легче переносишь трудности жизни. Да и этих трудностей для тебя становится намного меньше. Или возьмём другой пример. Ребёнок выходит из дома, чтобы поиграть на улице. Любой родитель обеспокоен безопасностью своего ребёнка. И не важно — девочка у вас или мальчик — вы всегда спокойны за них, потому что они могут за себя постоять. Боевые искусства — это как ремень безопасности. Это ремень безопасности для жизни. Он просто необходим!

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети  бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее. 

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.

Вспомните себя в детстве, что вам больше нравилось - когда вас поддерживали или когда вам всё время указывали? Думаю, ответ очевиден. Не стоит уподобляться тем, кто всё время критикует своих детей. Вы должны их поддерживать, и это будет укреплять в них уверенность в себе. И тогда вы будете удивлены, как дети будут стараться делать ещё лучше, проявлять ещё больше усилия, чтобы оправдать ваши ожидания. Это и есть секрет.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции?.. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Это уже взрослая жизнь: ты должен ходить в школу, делать домашнее задание и ходить в секцию. И точка. Потому что вы все - и ребёнок, и родители - вложили слишком много, чтоб бросить тренировки просто так. Только в этом случае Вы увидите настоящие результаты своих инвестиций.

Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.

Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.

Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.

Секции для детей в Подольске, которые предлагает наша спортивная школа, можно найти на нашем сайте. Записывайтесь на бесплатную тренировку - 8(919)9999-132

Вакулин А.

strongspirit.ru

Как заставить подростка заниматься спортом – 9psy.ru

Около 30 процентов юношей призывного возраста к службе в армии оказываются не годны. Среди девушек не меньше тех, кто имеет серьезные отклонения в здоровье. Причин много, и одна из них – отсутствие интереса у подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом.

Свободное время они предпочитают проводить за компьютером, на диване в наушниками в ушах, во дворе в компании себе подобных, иной раз с пивом и сигаретами в руках. Пагубность такого образа жизни очевидна для взрослых, но отнюдь не для их отпрысков.

Как же затащить «ершистого» подростка в спортивный зал, да и стоит ли вообще это делать?

Содержание статьи

Зачем ребёнку надо заниматься спортом?

Переходный возраст – это время интенсивного роста, окончательного формирования различных органов, становление характера взрослеющего человека. Сделать это развитие более гармоничным помогают занятия физической культурой. Для подростка спорт полезен втройне.

  • Во-первых, физкультура и спорт способствуют формированию мышечной массы, повышению эластичности связок. У подростков, занимающихся спортом, лучше координация движений. У них быстрее формируется мужской или женский тип фигуры, соответственно. Быть в хорошей физической форме – это значить быть крепким, выносливым, ловким, иметь достаточно сил для учебы, общения со сверстниками. Иными словами, спорт – это здоровье.
  • Во-вторых, спорт способствует формированию сильной воли, целеустремленности, умения преодолевать трудности и идти вперед, несмотря на временные не удачи. Спортсмен, нацеленный на победу, может заставить себя усиленно тренироваться, жертвовать малым ради большого. Спорт – это умение преодолевать препятствия и побеждать.
  • В-третьих, большинство видов спорта предполагают умение работать в команде, поддерживать товарищей, уступать, общаться. Для подростка общение со сверстниками, увлеченными тем же, чем и он, очень полезно, даже необходимо.

Дополнительно можно сказать, что подростки, увлеченные спортом, обычно не дружат с вредными привычками.

Почему не все хотят этим заниматься?

Многие подростки, особенно увлеченные каким-либо спортом с детства, с удовольствием занимаются им. Других же, наоборот, в спортзал затянуть невозможно. Почему?

  1. Ребенок пасует перед трудностями, боится неудач. Такое происходит с детьми, не уверенными в своих силах, не умеющими концентрироваться и преодолевать трудности. Поражения и неудачи больно ранят их самолюбие. Иной раз родители сами подливают масла в огонь, давая понять, что юный спортсмен не оправдал их ожидания.
  2. Плохо чувствуют себя после тренировок. Обычно дети быстрее восстанавливают силы после тренировки, но и устают они быстрее. В подростковом возрасте организм и так перегружен, поэтому плохое самочувствие, вплоть до появления болевых ощущений, из-за большой физической нагрузки вполне возможны. Особенно тяжело приходится ребятам, которые начали заниматься спортом уже в подростковом возрасте, то есть физически не подготовлены.
  3. Устает в школе. Если занятия в школе заканчиваются поздно, на дом много задают, а тут еще нужно успеть построить крепость в «Варкрафте», сразить кучу врагов в другой компьютерной игре, поймать парочку покемонов, ответить на новые сообщение, разместить в «Инстаграме» парочку новых фоток, то на занятия спортом не останется ни сил, ни времени.
  4. Выбранный родителями вид спорта ребенку не подходит. Отдавая свое чадо в спортивную секцию, родители не всегда считаются с его мнением. Не будет девочка, мечтающая стать гимнасткой, заниматься теннисом, а юноша, предпочитающий борьбу, ставить рекорды в прыжках в высоту. Помимо мнения самого ребенка, необходимо учитывать тип его телосложения, характер и темперамент. Для одних подходят командные виды спорта, для других – индивидуальные. Девушка крупного телосложения навряд ли станет выдающейся гимнасткой. Из коренастых юношей редко получаются успешные легкоатлеты.

Иногда мальчики и девочки отказываются заниматься спортом всего лишь из-за того, что не хотят, считают это не нужным. В этом случае задача родителей – правильно их мотивировать.

Как убедить подростка полюбить спорт?

Во многих случаях сделать спорт привлекательным помогает устранение причины нелюбви к нему.

  1. Неуверенность в своих силах лечится маленькими победами и достижениями. Хвалите свое чадо даже за мизерные свершения. Никогда не сравнивайте его с другими спортсменами – его ровесниками. В случае неудачного выступления на соревнованиях – похвалите своего ребенка за то, что он нашел в себе мужество бороться до последнего и сделал все, что мог, продемонстрировав целеустремленность и волю к победе, скажите, что гордитесь им за это, и что в спорте главное – победить себя.
  2. Прежде чем отдать подростка в секцию, отведите его к врачам, чтобы они дали свое заключение. Делать это нужно ежегодно, а если ребенок стал жаловаться на боли и плохое самочувствие – сразу же. Подбирайте виды спорта, соответствующие возрасту подростка. Учтите, что травмоопасными видами спорта и тяжелой атлетикой до 13-14 лет заниматься не рекомендуют.
  3. При большой загруженности ребенка в школе, занятиями в других кружках, общественной деятельностью, надо его или разгрузить, или предложить заменить занятия спортом простыми оздоравливающими упражнениями: занятиями на тренажерах дома или во дворе, ближайшем фитнес-центре, утренней гимнастикой, плаванием в бассейне.
  4. Выбирайте вид спорта, которым будет заниматься подросток, с учетом его желаний, комплекции, темперамента.

Разумеется, необходимо правильно мотивировать подростка. Подскажите ему, что представителям противоположного пола нравятся  те, кто обладает спортивной фигурой. Опишите, каким уважением он будет пользоваться в своем коллективе, если добьется успехов в спорте. Напомните, что выпускники, сдавшие нормы ГТО, получают дополнительные баллы при поступлении в вуз.

9psy.ru


Смотрите также