656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Невская палитра акварель 24 цвета список


Невская палитра — завод художественных красок — Акварельные краски

← к списку продукции

 

 

 

Завод художественных красок «Невская палитра» выпускает акварель 80 лет, сохраняя традиции производства продукции высочайшего качества. Проверенные временем рецептуры, отлаженная технология изготовления сделали акварельные краски визитной карточкой предприятия в России и за рубежом.

 

 

«Белые ночи»

 

 

Художественные акварельные краски «Белые ночи» изготавливаются из тонкотертых пигментов и связующего из натурального гуммиарабика, признанного лучшим растительным клеем для приготовления художественных водных красок.

 

Максимальная интенсивность цветового тона акварели, сохраняющаяся даже при разбавлении большим количеством воды, достигается благодаря высокой концентрации пигмента и тонкости его перетира.

 

Такие свойства, как яркость и чистота цвета, высокая светостойкость, прекрасная разносимость и прозрачность сделали акварель «Белые ночи» любимыми красками нескольких поколений живописцев.

 

На сегодняшний день акварель «Белые ночи» предлагает сбалансированную палитру, насчитывающую 66 цветов, из которых 46 монопигментные. Основная часть обладает средним и высоким показателем светостойкости.

 

Художественные краски «Белые ночи» выпускаются в кюветах объемом 2,5 мл, тубах объемом 10 мл и наборах «Ленинград» по 16 и 24 цвета, «Санкт-Петербург» по 24 цвета и «Белые ночи» по 12, 24 и 36 цветов, а также в подарочных наборах с кюветами из 12, 24, 36 и 48 цветов с кистью в коробках из бука и березы.

 


Художественные акварельные краски «Белые ночи», кюветы 2,5 мл и тубы 10 мл

Extra-fine artists' watercolours "White Nights", pan 2,5 ml and tube 10 ml

  • Белила цинковые

    Zinc white

    P.W.4

  • Ганза желтая

    Hanza yellow

    215  

    P.Y.1

  • Лимонная

    Lemon

    P.Y.3

  • Кадмий лимонный

    Cadmium lemon

    P.Y.35

  • Кадмий желтый средний

    Cadmium yellow medium

    P.Y.35

  • Индийская желтая

    Indian yellow

    P.Y.150

  • Охра желтая

    Yellow ochre

    P.Y.43, P.Y.1

  • Неаполитанская желтая

    Naples yellow

    P.Y.42, P.Y.35, P.O.20, P.W.4

  • Золотистая

    Golden

    P.Y.3, P.O.13

  • Золотистая темная

    Golden deep

    P.O.62

  • Индийская золотистая

    Indian gold

    P.Y.150, P.R.101

  • Кадмий оранжевый

    Cadmium orange

    P.O.20

  • Лак оранжевый

    Orange lake

    320  

    P.O.17

  • Тициановая

    Titian red

    P.O.36

  • Охра красная

    Red ochre

    P.R.102

  • Шахназарская красная

    Shakhnazarskaya red

    P.R.102

  • Железоокисная светло-красная

    English red

    P.R.101

  • Венецианская красная

    Venetian red

    P.R.102, P.R.187

  • Киноварь (имитация)

    Vermilion (HUE)

    312  

    P.R.4, P.Y 1

  • Кадмий красный светлый

    Cadmium red light

    P.R.108

  • Алая

    Scarlet

    318  

    P.R.2, P.R.4

  • Рубиновая

    Ruby

    P.R.170

  • Карминовая

    Carmine

    P.R.170:1

  • Красный хинакридон

    Quinacridone red

    P.V.19

  • Краплак красный светлый

    Madder lake red light

    P.R.187

  • Бордо

    Claret

    325  

    P.R.12

  • Розовая

    Rose

    322  

    P.R.81

  • Розовый хинакридон

    Quinacridone rose

    P.R.122

  • Фиолетово-розовый хинакридон

    Quinacridone violet rose

    P.V.19

  • Сиреневый хинакридон

    Quinacridone lilac

    P.V.19

  • Фиолетово-розовая

    Violet rose

    608  

    P.V.2

  • Фиолетовый хинакридон

    Quinacridone violet

    P.V.55

  • Ультрамарин фиолетовый

    Ultramarine violet

    P.V.15

  • Фиолетовая

    Violet

    607  

    P.V.3

  • Церулеум

    Ceruleum blue

    P.B.35

  • Лазурно-голубая

    Azure blue

    P.B.15:3, P.G.7

  • Ярко-голубая

    Bright blue

    P.B.15:3

  • Голубая

    Azure

    P.B.15

  • Кобальт синий

    Cobalt blue

    P.B.28

  • Берлинская лазурь

    Prussian blue

    P.B.27

  • Ультрамарин

    Ultramarine

    P.B.29

  • Лак синий

    Blue lake

    510  

    P.B.1

  • Индантреновый синий

    Indanthrene blue

    P.B.60

  • Индиго

    Indigo

    P.Bk.7, P.B.15, P.V.3

  • Бирюзовая

    Turquoise blue

    P.B.15:3, P.G.7

  • Изумрудно-зеленая

    Emerald green

    P.G.7

  • Зеленая светлая

    Green light

    P.G.36

  • Зеленая оригинальная

    Green original

    P.Y.35, P.G.7

  • Желто-зеленая

    Yellowish green

    P.G.7, P.Y.3

  • Травяная зеленая

    Sap green

    P.Y.150, P.G.36, P.Bk.7

  • Оливковая

    Olive green

    P.G.17, P.Y.1, P.Bk.7

  • Окись хрома

    Chromium oxide

    P.G.17

  • Зеленая

    Green

    P.G.8

  • Земля зеленая

    Green Earth

    P.Br.7, P.G.17

  • Сиена натуральная

    Raw Sienna

    P.Br.7

  • Сиена жженая

    Burnt Sienna

    P.Br. 7

  • Умбра

    Umber

    P.Y.43, P.Br.7, P.Bk.7

  • Умбра жженая

    Burnt umber

    P.Br.7

  • Марс коричневый

    Mars brown

    P.Br.6 tr.

  • Сепия

    Sepia

    P.R.102, P.R.187, P.Bk.7

  • Воронежская черная

    Voronezhskaya black

    P.Bk.8

  • Серая Пейна

    Payne's gray

    P.Bk.7, P.B.15, P.V.3

  • Нейтрально-черная

    Neutral black

    P.R.187, P.B.15:1, P.Bk.7

  • Кость жженая (имитация)

    Ivory black (HUE)

    P.R.102, P.Bk.7

  • Сажа газовая

    Lamp black

    P.Bk.7

 

 

  Выкраска.Акварель.Белые ночи

 

 

 

«Сонет»

 

Акварельные художественные краски серии «Сонет» предназначены для живописи и обладают интенсивностью и чистотой цвета. Превосходно смешиваются, прекрасно размываются и разносятся, легко берутся на кисть. Краски изготовлены на пигментах, но в качестве пленкообразующего используется синтетическое связующее, а не раствор гуммиарабика (как в профессиональной акварели). Рекомендуются к использованию в художественном образовании.

 

В палитру входят 24 основных цвета и 7 цветов «металлик». Классические цвета выпускаются в наборах по 16 и 24 цвета. Цвета "металлик" выпускаются поштучно.

    

 

Художественные акварельные краски «Сонет», кюветы 2,5 мл

Artists' watercolours "Sonnet", pan 2,5 ml

  • Белила цинковые

    Zinc white

    P.W.4

  • Ганза лимонная

    Hanza lemon

    P.Y.3

  • Желтая средняя

    Yellow medium

    220 

    P.Y.1

  • Желтая темная

    Yellow deep

    221 

    P.Y.2

  • Охра золотистая

    Gold ochre

    205 

    P.Y.43, P.R.102, P.Y.2

  • Оранжевая

    Orange

    315 

    P.O.13

  • Сиена натуральная

    Raw Sienna

    P.Br.7

  • Английская красная

    English red

    P.R.101

  • Красная светлая

    Red light

    336 

    P.R.2

  • Карминовая

    Carmine

    319 

    P.R.170:1

  • Краплак красный

    Madder lake red

    317 

    P.R.63:1

  • Фиолетовая светлая

    Violet light

    605 

    P.V.2

  • Фиолетовая темная

    Violet deep

    606 

    P.V.3

  • Ультрамарин светлый

    Ultramarine light

    P.B.29

  • Голубая

    Azure

    P.B.15:3

  • Сине-зеленая

    Bluish green

    P.B.15:3, P.G.7

  • Изумрудная

    Emerald green

    P.G.7

  • Зеленая темная

    Green deep

    710 

    P.G.8

  • Травяная зеленая

    Sap green

    P.G.7, P.Y.3

  • Сепия

    Sepia

    P.R.102, P.R.187, P.Bk.7

  • Сиена жженая

    Burnt Sienna

    P.Br.7

  • Умбра жженая

    Burnt umber

    P.Br.7

  • Сажа газовая

    Lamp black

    P.Bk.7, P.R.63:1, P.B.15

  • Античное золото

    Antique gold

    981

  • Золото ацтеков

    Aztec gold

    968

  • Золото инков

    Inca gold

    969

  • Светлое серебро

    Silver light

    961

  • Темное серебро

    Silver deep

    962

 

  Выкраска.Акварель.Сонет

 

«Ладога»

 

 

Художественные акварельные краски серии «Ладога» изготовлены на основе высококачественных пигментов и связующих, обеспечивающих основные свойства акварельных красок – прозрачность и чистоту цвета.

 

Тщательно подобранная палитра акварели «Ладога» предлагает живописцам набор из 24 популярных цветов по оптимальной цене.

 

 

Художественные акварельные краски «Ладога», кюветы 2,5 мл в наборе из 24 цветов

Artists' watercolours "Ladoga", pan 2,5 ml

  • Белила цинковые

    Zinc white

    P.W.4

  • Лимонная

    Lemon

    P.Y.3

  • Ганза желтая

    Hanza yellow

    215  

    P.Y.1

  • Oхра желтая

    Yellow ochre

    P.Y.43, P.Y.1

  • Сиена натуральная

    Raw Sienna

    P.Br.7

  • Золотистая

    Golden

    P.Y.3, P.O.13

  • Лак оранжевый

    Orange lake

    320  

    P.O.17

  • Охра красная

    Red ochre

    P.R.102

  • Железоокисная светло-красная

    English red

    P.R.101

  • Алая

    Scarlet

    318  

    P.R.2, P.R.4

  • Розовая

    Rose

    322  

    P.R.81

  • Краплак красный светлый

    Madder lake red light

    P.R.187

  • Фиолетово-розовая

    Violet rose

    608  

    P.V.2

  • Лак синий

    Blue lake

    510  

    P.B.1

  • Ультрамарин

    Ultramarine

    P.B.29

  • Ярко-голубая

    Bright blue

    P.B.15:3

  • Бирюзовая

    Turquoise blue

    P.B.15:3, P.G.7

  • Желто-зеленая

    Yellowish green

    P.G.7, P.Y.3

  • Зеленая

    Green

    P.G.8

  • Изумрудно-зеленая

    Emerald green

    P.G.7

  • Умбра

    Umber

    P.Y.43, P.Br.7, P.Bk.7

  • Умбра жженая

    Burnt umber

    P.Br.7

  • Cепия

    Sepia

    P.R.102, P.R.187, P.Bk.7

  • Нейтрально-черная

    Neutral black

    P.R.187, P.B.15:1, P.Bk.7

 

 

 

  Акварельные краски. Методическое пособие от Елены Базановой

 

 

Ознакомиться с мнениями художников о продукции ЗХК "Невская палитра" можно в разделе Отзывы.

www.nevskayapalitra.ru

названия акварельных красок. Блог школы рисования

Часто бывает, что названия красок забыты, упаковки-фантики утеряны… и восстановить в памяти названия старых добрых питерских акварельных красок сложно. И вот тогда вам пригодится наша шпаргалка:)


Итак, стандартный набор питерских красок, состоящий из 24 цветов содержит: 


01. Кадмий лимонный 203 ***
02. Кадмий желтый средний 201 ***
03. Охра желтая 218 **
04. Сиена натуральная 405 ***
05. Золотистая 216 **
06. Кадмий оранжевый 304 ***
07. Охра красная 309 ***
08. Сиена жженая 406 ***
09. Железоокисная светло-красная 321 ***
10. Алая 318 *
11. Краплак красный светлый 313 ***
12. Карминовая 319 ***
13. Фиолетовая (607 *) или фиолетово-розовая
14. Ультрамарин 511 ***
15. Кобальт синий 508 ***
16. Голубая 513 *** (у меня в наборе ярко-голубая, нестандартная)
17. Желто-зеленая 718 ***
18. Изумрудно-зеленая 713 ***
19. Зеленая 725 **
20. Умбра 418 ***
21. Марс коричневый 412 ***
22. Умбра жженая 408 ***
23. Сепия 413 ***
24. Нейтрально-черная 805 ***

А вот как они выглядят в реальности на бумаге. Для того, чтобы определить название вашего цвета, нужно на белом листе сделать цветную пробу и сравнить с моей раскладкой. После этого в списке найдете нужное вам название. 

И в дополнение вот несколько важных комментариев:

  • Галочками отмечены те цвета, которые необходимо иметь в наборе. Без всех остальных можно обойтись.
  • Минусами обозначены цвета, которые я стараюсь не использовать совсем. Особенно на больших заливках. Они всегда дают «мыльные разводы» К ним же можно отнести и кобальт синий (15) Но он хорошо смотрится в разбавленном виде.
  • Звездочками обозначена светостойкость краски. Это означает, что чем больше звездочек, тем краска лучше. Со временем ваш шедевр не выцветет, если пользоваться светостойкими красками.
  • В последнее время в наборы часто кладут вместо кадмия оранжевого (у меня в списке номер 06) - тициановую, и это крайне неправильно, на мой взгляд:) Кадмий оранжевый — красивая яркая краска, которая очень здорово смотрится в смесях. Если же оранжевый цвет получать из смеси желтого и красного — у него более теплая и золотистая природа. Поэтому советую вам докупить кювету кадмия оранжевого!

kalachevaschool.ru

Невская палитра — завод художественных красок — Белые ночи

 

«Белые ночи» - проверенные временем  художественные акварельные краски. Рекомендованы профессиональным художникам, стремящимся к аутентичности и долговечности создаваемых работ.

 

Завод художественных красок «Невская палитра» выпускает акварель 80 лет, сохраняя традиции производства продукции высочайшего качества. Проверенные временем рецептуры, отлаженная технология изготовления сделали акварельные краски профессиональной серии «Белые ночи» визитной карточкой предприятия в России и за рубежом.

 

 

Акварельные краски «Белые ночи»

 

 

 

 

Художественные акварельные краски «Белые ночи» изготавливаются из тонкотертых пигментов и связующего из натурального гуммиарабика, признанного лучшим растительным клеем для приготовления художественных водных красок.

 

Максимальная интенсивность цветового тона акварели, сохраняющаяся даже при разбавлении большим количеством воды, достигается благодаря высокой концентрации пигмента и тонкости его перетира.

 

Такие свойства, как яркость и чистота цвета, высокая светостойкость, прекрасная разносимость и прозрачность сделали акварель ЗХК любимыми красками нескольких поколений живописцев.

 

На сегодняшний день акварель «Белые ночи» предлагает сбалансированную палитру, насчитывающую 66 цветов, из которых 46 монопигментные. Основная часть обладает средним и высоким показателем светостойкости.

 

 

Конкурентные преимущества серии «Белые ночи»:

  • 66 насыщенных пигментом тонкодисперсных красок
  • Основная часть палитры — это монопигментные и светостойкие краски
  • Высококачественные пигменты собственнного производства, в числе которых красящие земли; кадмиевые и кобальтовые пигменты
  • Не содержат наполнителя
  • Высокая интенсивность цветов
  • Превосходная размываемость и разносимость

 

Художественные краски «Белые ночи» выпускаются в кюветах объемом 2,5 мл, тубах 10 мл и наборах «Ленинград» по 16 и 24 цвета, «Санкт-Петербург» по 24 цвета и «Белые ночи» по 12, 24 и 36 цветов, а также в подарочных наборах с кюветами из 12, 24, 36 и 48 цветов с кистью в коробках из бука и березы.

 

 

 

Художественные акварельные краски «Белые ночи», кюветы 2,5 мл и тубы 10 мл

Extra-fine artists' watercolours "White Nights", pan 2,5 ml and tube 10 ml

  • Белила цинковые

    Zinc white

    P.W.4

  • Ганза желтая

    Hanza yellow

    215  

    P.Y.1

  • Лимонная

    Lemon

    P.Y.3

  • Кадмий лимонный

    Cadmium lemon

    P.Y.35

  • Кадмий желтый средний

    Cadmium yellow medium

    P.Y.35

  • Индийская желтая

    Indian yellow

    P.Y.150

  • Охра желтая

    Yellow ochre

    P.Y.43, P.Y.1

  • Неаполитанская желтая

    Naples yellow

    P.Y.42, P.Y.35, P.O.20, P.W.4

  • Золотистая

    Golden

    P.Y.3, P.O.13

  • Золотистая темная

    Golden deep

    P.O.62

  • Индийская золотистая

    Indian gold

    P.Y.150, P.R.101

  • Кадмий оранжевый

    Cadmium orange

    P.O.20

  • Лак оранжевый

    Orange lake

    320  

    P.O.17

  • Тициановая

    Titian red

    P.O.36

  • Охра красная

    Red ochre

    P.R.102

  • Шахназарская красная

    Shakhnazarskaya red

    P.R.102

  • Железоокисная светло-красная

    English red

    P.R.101

  • Венецианская красная

    Venetian red

    P.R.102, P.R.187

  • Киноварь (имитация)

    Vermilion (HUE)

    312  

    P.R.4, P.Y 1

  • Кадмий красный светлый

    Cadmium red light

    P.R.108

  • Алая

    Scarlet

    318  

    P.R.2, P.R.4

  • Рубиновая

    Ruby

    P.R.170

  • Карминовая

    Carmine

    P.R.170:1

  • Красный хинакридон

    Quinacridone red

    P.V.19

  • Краплак красный светлый

    Madder lake red light

    P.R.187

  • Бордо

    Claret

    325  

    P.R.12

  • Розовая

    Rose

    322  

    P.R.81

  • Розовый хинакридон

    Quinacridone rose

    P.R.122

  • Фиолетово-розовый хинакридон

    Quinacridone violet rose

    P.V.19

  • Сиреневый хинакридон

    Quinacridone lilac

    P.V.19

  • Фиолетово-розовая

    Violet rose

    608  

    P.V.2

  • Фиолетовый хинакридон

    Quinacridone violet

    P.V.55

  • Ультрамарин фиолетовый

    Ultramarine violet

    P.V.15

  • Фиолетовая

    Violet

    607  

    P.V.3

  • Церулеум

    Ceruleum blue

    P.B.35

  • Лазурно-голубая

    Azure blue

    P.B.15:3, P.G.7

  • Ярко-голубая

    Bright blue

    P.B.15:3

  • Голубая

    Azure

    P.B.15

  • Кобальт синий

    Cobalt blue

    P.B.28

  • Берлинская лазурь

    Prussian blue

    P.B.27

  • Ультрамарин

    Ultramarine

    P.B.29

  • Лак синий

    Blue lake

    510  

    P.B.1

  • Индантреновый синий

    Indanthrene blue

    P.B.60

  • Индиго

    Indigo

    P.Bk.7, P.B.15, P.V.3

  • Бирюзовая

    Turquoise blue

    P.B.15:3, P.G.7

  • Изумрудно-зеленая

    Emerald green

    P.G.7

  • Зеленая светлая

    Green light

    P.G.36

  • Зеленая оригинальная

    Green original

    P.Y.35, P.G.7

  • Желто-зеленая

    Yellowish green

    P.G.7, P.Y.3

  • Травяная зеленая

    Sap green

    P.Y.150, P.G.36, P.Bk.7

  • Оливковая

    Olive green

    P.G.17, P.Y.1, P.Bk.7

  • Окись хрома

    Chromium oxide

    P.G.17

  • Зеленая

    Green

    P.G.8

  • Земля зеленая

    Green Earth

    P.Br.7, P.G.17

  • Сиена натуральная

    Raw Sienna

    P.Br.7

  • Сиена жженая

    Burnt Sienna

    P.Br. 7

  • Умбра

    Umber

    P.Y.43, P.Br.7, P.Bk.7

  • Умбра жженая

    Burnt umber

    P.Br.7

  • Марс коричневый

    Mars brown

    P.Br.6 tr.

  • Сепия

    Sepia

    P.R.102, P.R.187, P.Bk.7

  • Воронежская черная

    Voronezhskaya black

    P.Bk.8

  • Серая Пейна

    Payne's gray

    P.Bk.7, P.B.15, P.V.3

  • Нейтрально-черная

    Neutral black

    P.R.187, P.B.15:1, P.Bk.7

  • Кость жженая (имитация)

    Ivory black (HUE)

    P.R.102, P.Bk.7

  • Сажа газовая

    Lamp black

    P.Bk.7

 

 

  Выкраска.Акварель.Белые ночи

 

 

Медиум на основе водного раствора гуммиарабика предназначен для разведения акварельных художественных красок. При использовании медиума возрастает яркость и разносимость красок, увеличивается время их высыхания, возможно появление блеска на поверхности работы. Медиум может использоваться как в чистом виде, так и разведенным в воде.

 

 

 

 

Ознакомиться с мнениями художников о продукции ЗХК "Невская палитра" можно в разделе Отзывы.

 

www.nevskayapalitra.ru

Тестируем, какие цвета и краски оставить в акварели

Мар 01, 2015

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Какие цвета оставить в своей палитре? Тестирование акварели.

У каждого художника есть своя любимая цветовая палитра и набор красочных пигментов. Что-то складывается спонтанно, что-то осознанно.

Если говорить об акварели, то “Невская палитра” предлагает нам уже готовые наборы красок из 12, 24, 36 цветов и еще массу красивых, как конфетки, кюветок. Список наименований расширяется, и у художника появляется возможность выбрать, какие краски выкинуть из своей коробки, какие оставить.

Я уже писала о том, какие цвета предпочитают Елена Базанова,  Сергей Курбатов и Александр Воцмуш. У каждого из них своя техника и, соответственно,  своя палитра и, порой, прямо противоположное отношение к одному и тому же пигменту.


Больше интересного: Все, что вы хотели узнать об акварели в тюбиках!


А что предпочитаю я?

Елена Базанова со своими тестами и новые краски “Невской Палитры” заставили меня задуматься и провести свои тесты пигментов. Хочу поделиться с вами результатами.

Я взяла новую коробку акварели из 24 цветов и еще кучку отдельных кюветок и сделала выкрасы на бумаге разных производителей.

Для чего? Чтобы понять, какие цвета не только  любимые, но и соответствующие моим запросам: прозрачность, светостойкость, универсальность.

Расскажу чуть подробнее про характеристики. Это важно, если вы захотите сделать собственные тесты и выбор красок.


  • Какими принципами изображения руководствоваться при работе акварелью?
  • Как избежать грязи?
  • Как получать оттенки разными способами?
  • В чем плюс и минус смешения дополнительных цветов?

Узнайте ответы на эти и другие вопросы из семинара “Основы цветоведения в акварели”

ПРИОБРЕСТИ ЗАПИСЬ


Прозрачность.

Это очень важный фактор для акварели, ибо прозрачность – ее основное отличие от других красок. Краска в акварели не должна ложиться кроющим непрозрачным пятном, через слой должна светиться бумага.

Так вот,  прозрачность пигментов акварели различна.

Есть кроющие. Т.е. их пигмент не столь тонкотертый, как у остальных. И, соответственно, используя их в чистом виде или в смесях вы рискуете получить мутный непрозрачный слой.

Что это за цвета?

Кадмий оранжевый, кадмий лимонный, окись хрома, железноокисная светло-красная.

Как понять, что они кроющие?

Если пигмент легко берется на кисть густо, если даже при разведении водой его слой на бумаге мутноват, то краска укрывистая.

Вот сравните охру красную и железноокисную. Цвет почти одинаков, но вторая лежит на бумаге бархатистым малопрозрачным слоем. Соответственно, в смесях такая краска будет давать еще больше мутности и непрозрачности.

Хотите, чтобы акварель была звонкой – не употребляйте кроющие пигменты.

Кстати, о смесях. Это к вопросу “как избежать грязи”.

Не буду сейчас приводить всю теорию оптики, просто запомните вывод: чем больше пигментов вы смешиваете, тем более непрозрачным и мутным получается цвет. “Смешивайте не более трех цветов” – говорят художники. Об этом знают многие.

НО! Задумывались ли вы, что некоторые краски в вашей палитре – это уже смесь пигментов? Двух или трех. И если вы смешали эту краску с другой такой же, то получили смешение не двух красок, а четырех или шести!

Это помог мне осознать мастер-класс Елены Базановой. В ее технике работы очень важны чистота и прозрачность цвета, поэтому она педантично отбирает прозрачные.

Как же определить, какие цвета состоят из нескольких пигментов?

Производитель их указывает! Смотрим на обозначения на этикетке.

Вот внизу на картинке есть буквы и цифры: P.Y.35 . Это международное обозначение желтого пигмента. А вот моя любимая Оливковая – это смесь из трех пигментов: зеленого – P.G.17,  желтого P.Y.1 и черного P.Bk7. (Кстати, хорошая подсказка, как смешать тот или иной цвет из чистых красок, правда?)
Узнав это, я начала тестировать оливковую на смешение. Что будет, если убрать ее из палитры и заменить другими красками?

Да ничего хорошего. Этот цвет можно получить смешением лимонной и кости жженой, например. Всего два пигмента вместо трех.  Но вот он все равно более кроющий! Практика поборола теорию.

Поэтому оливковую я продолжаю использовать. В чистом виде, либо добавляя в неё не больше одного цвета. Даже в смеси с индиго, который сам состоит из 3 пигментов, цвет получается прозрачным.

Идем дальше.


Больше интересной и полезной информации о рисовании 
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


Светостойкость.

Это свойство красок заставило меня убрать из пользования полюбившиеся цвета. Лак синий, к примеру.

Что такое светостойкость? Это стойкость красок к выцветанию. Нестойкие могут просто со временем выбелиться, исчезнуть с поверхности бумаги.

Конечно, краски сейчас не то, что в 19 веке, акварель уже не нужно хранить в темноте, время над ней не властно, но все же… Малосветостойкие краски лучше убрать из пользования.

А это: популярная в наборах Алая, так необходимая Фиолетовая и красивая Фиолетово-розовая. Я обозначила их звездочкой в выкрасах:

Светостойкость краски тоже обозначена на этикетке.

* – малосветостойкие

** – среднесветостойкие

*** – светостойкие


Это интересно: Техника акварели мастеров – свобода от правил!


 Универсальность

Каждый художник выбирает, какие краски для него универсальны. Т.е. это те, без которых просто невозможно обойтись. И из них можно смешать все остальные. Этакая минимальная палитра.

Эти цвета узнать легко. Достаточно посмотреть на рабочий набор красок. Какие у вас расходуются быстрее? Какие ванночки уже полупусты?

Я, например, всегда выкидываю из набора коричневые цвета. Зачем они? Их же легко смешать! Дабы проверить свои старые пристрастия, еще раз протестировала смешения и убедилась, что любой коричневый будет чистым и прозрачным при смешении Кости жженой с теплыми цветами.

Раньше смешивала с Нейтральной черной. Но краска эта, даже по признанию производителя, кроющая, в смесях непривлекательная. Сейчас есть возможность заменить её другими “цветными” черными – синеватой Индиго, коричневатой Костью жженой или слегка фиолетовой Серой Пейна.

Чтобы убедиться в этом, сделала смешения с Костью Жженой:

Универсальность для меня – это еще и концентрированность краски, ее поведение. Хорошо ли она берется на кисть? Как растекается?

Есть, например, красиво текущие по воде краски. А есть те, что почти не растекаются. Узнать это помогло тестирование. Растекающиеся пометила для себя буквой Р.

Так же выявила нелюбимые.

Мне, например, не нравится у “Невской палитры” Кобальт синий. Да, красивый цвет. Но ведь он какой-то мылкий, на кисть не берется, измучаешься с ним. Лучше уж Ультрамарин!

Церрулеум у СПБ красок тоже отвратительный. Цвет не небесно-голубой, а сероватый, непрозрачный. Может, у других производителей церрулеум и хорош, но у “Невской Палитры” – беее. Вот голубая у Ван Гога, например, чудесная.

К чему были все эти тесты?

В свете появления новых наименований красок, мне важно было понять, какие краски оставить в своей минимальной палитре, а какие – заменить. Именно их я буду закупать в большом количестве. Именно их брать, если мне нужен маленький набор.


Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!


Итак, мой выбор в свете всего сказанного выше выглядит так:

  1. Лимонная
  2.  Кадмий желтый средний
  3. Охра светлая
  4. Золотистая
  5. Охра красная
  6. Кадмий красный светлый (или алая)
  7. Карминовая
  8. Ультрамарин
  9. Голубая
  10. Ярко-голубая
  11. Изумрудно-зеленая
  12. Оливковая
  13. Индиго
  14. Кость жженая

Конечно, к этому набору можно добавлять ещё и ещё цвета, а можно, наоборот, убирать из него – лимонной, кармина и голубой достаточно. Главное – осознанный выбор!

Итак, сегодня я рассказала вам о критериях, по которым следует выбирать свою собственную палитру акварельных красок. Это их прозрачность, светостойкость и универсальность. 

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Готовы написать, какая минимальная рабочая палитра у вас? Загляните в свои краски, какие заканчиваются? 🙂

 

Поделитесь информацией с друзьями!


Хотите раз и навсегда решить проблему подбора цвета?

Тогда от души рекомендую курс  “Основы цветоведения в живописи”

  • Скучную науку смешения цветов он делает увлекательной и интересной.
  • В результате у вас остаются не только крепкие Знания и Умения, но и замечательный Артжурнал – опора и вдохновитель в дальнейшей работе.
  • В курсе есть несколько вариантов прохождения: 3 уровня сложности заданий и 2 варианта прохождения в зависимости от темперамента ученика.
  • Он учит не только Цветоведению, но и работе с материалом.
  • И вообще курс радикально меняет мироощущение человека, его отношение к искусству и творчеству! Люди просто начинают рисовать, легко и свободно.

ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ


БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ ОБЗОРОВ:

Акварель “Невская Палитра” – тестирование 9 новых цветов

Акварельные краски Pinax

Бумага для акварели Baohong


izo-life.ru

Чернышева Светлана: "Обзор акварельных красок. Часть 2. Кюветы".

"В прошлой части я рассказала о твоей акварели в тубах. А сейчас хочу рассказать о больших наборах акварели в кюветах.

Невская палитра "Белые Ночи" 36 цветов

А начну я о своей старенькой и основной акварельки Питерского производства. Этот набор в 36 цветов был мною куплен еще в институте. До этого у меня было пару наборов в 24 цвета. Их я израсходовала под 0. Но в, то время еще не выпускали кюветы поштучно и приходилось покупать с новой коробкой. А сейчас очень удобно! Закончилось пару цветов, пошел, купил именно их. Красота!

Помимо этого набора, у меня есть набор в 24 цвета в картонной коробке. Ими я пользуюсь на работе. Хотя все чаще меня посещает мысль купить туда полноценный набор в 36 цветов т.к. еще дополнительных 9 цветов я храню там в металлической коробке.

Коробочка у меня уже изрядно потрепанная, но еще живая.

В этом наборе у меня частично заменены кюветы с невостребованных на более полезные цвета.

Еще я подписала сверху маркером цвета, чтобы запоминать какие цвета у меня заканчиваются + помогает выучить все названия красок.


Цвета:

                       

Изменения в основную гамму цветов набора я внесла незначительную пока.

Заменила белила лимонной, а желто-зеленую оливковой.

В моем наборе присутствует зеленый цвет под названием глауконит. Сейчас его не выпускают или переименовали в зеленую землю т.к. по цвету они очень похожи. Сам набор у меня старенький, поэтому все может быть.

Еще я прикупила дополнительную коробку на 12 кювет, в которую я положила те цвета, которые не вошли в стандартный набор в 36 цветов. Я еще окончательно не определилась со своей палитрой. Поэтому покупаю новые цвета и пробую их.


Цвета:

- Неаполитанская желтая               - Розовая                                 - Бирюзовая

- Кадмий оранжевый                      - Розовый хинакридон                - Берлинская лазурь

- Алая                                          - Бордо                                     - Индантреновый синий

-Шахназарский красный                - Зеленая земля                           - Воронежская черная

                                                  - Фиолетово-розовая

В состав неаполитанской желтой входит белый пигмент. Что не очень хорошо. Т.к. белила забивают цвет, и делает его менее акварельно-прозрачным.

Розовая очень сильно отличается от той розовой, что у меня есть в основном наборе. Это, видимо, вследствие того, что набор старый и данный цвет производитель перевыпустил. Теперь розовый выглядит вот как в этом наборе. Сейчас она больше похожа на розовый, чем старая.

Берлинская лазурь (у иностранных производителей она называется Прусская синяя) попалась мне странная, она сверху будто покрыла чем-то восковым. Нужно немного ее кисточкой почистить. Это видимо бракованная кювета мне попалась т.к. я купила себе на работу другую кювету и там этот цвет насыщеннее и красивее.

Фиолетово-розовая "живет" у меня в наборе английской акварели т.к. там есть свободное место.

Winsor & Newton Cotman 36 цветов

Я долго пользовалась только предыдущим набором, но решила попробовать и акварель других производителей. Акварель производства Winsor & Newton я давно хотела попробовать. Купила я её в Лондоне, об этом я уже писала в этом посте.



С обратной стороны есть перечень красок с выкрасками, которые входят в набор.
Набор Cotman это студенческая серия, у этого производителя есть еще профессиональная серия. Данный набор состоит из 34 кювет серии Cotman и 2-х кюветок из профессиональной серии. Честно говоря, я разницы сильно не заметила.
Коробка не очень сильно отличается от наших питерских. Кстати, наши стали производить похожие коробки для поштучно купленных кюветок. Причем стандартных кювет влезает 24 или 36 половинок, как у многих производителей. Очень удобно делать свою комбинированную палитру.

Внутри  есть пластиковая палитра, которой очень удобно пользоваться. Палитра снимается, что удобно, если вы привыкли держать палитру в руке.

Так же в этом наборе есть место, куда можно добавить дополнительные кюветы. У меня пока здесь живет отдельно купленная кювета Van Gogh.

В отличие от наших или немецких. Эти кюветки были упакованы в прозрачные упаковки, на которых никаких названий, состава и обозначений светостойкости и укрывистости нет.

Только на самих кюветах с боку есть название и номер цвета.


Цвета:


Schmincke Horadam Aquarell 48 цветов

Про покупку этого набора я писала в этом посте про Новый Год.
Изначально хотели купить набор в 24 цвета, но муж решил сделать мне подарок и купил этот чудесный набор в 48 цветов.


С обратной стороны есть целая таблица с номерами цветов и выкрасками на все наборы, которые у них представлены именно у серии Horadam. Это профессиональная серия.
В наборе на само деле не 48 цветов, а 47. 48 кювета это бычья желчь.
Она улучшает смачиваемость пигментов и способствует ровному наложения красок на бумагу. Так же небольшое добавление в акварельные краски бычья желчь улучшает связь краски с бумагой.
Коробочка сама металлическая, а не пластиковая, как у предыдущих наборов. Цвет тоже отличается - она черная. Выглядит набор весьма стильно.
К набору прилагается небольшая брошюрка с таблицей с названием цветов из набора для выкрасок.

С обратной стороны коробки есть вот такое колечко, которое позволяет удобно держать набор на весу в полевых условиях.
Лист для выкрасок.

И брошюра с обратной стороны.
Раскрываем коробку, а там вот такая красота!


Если вытащить металлический вкладыш, в котором закреплены кюветы, получаем большую металлическую палитру. Смешивать цвета можно и на крышке и под кюветами и на откидной палитре. Что ни говори, а немцы довольно неплохо продумали коробку для акварели и сделали её максимально функциональной. Сами кюветки, как и у Winsor & Newton половинчатые. Выглядят как конфетки, которые так приятно разворачивать.

На бумажке есть информация о названии цвета на разных языках, номер цвета, состав и условные обозначения. Расшифровку обозначений я пока не нашла. Может кто-то видел в интернете? Буду рада, если кинете ссылочку в комментариях.


В наборе есть два не стандартных цвета для акварели - золотой и серебряный. Они идут видимо для декоративной техники. Я, конечно, побаловалась ими, но это реально из разряда баловства. Не очень понятно, зачем они вообще здесь. Хотя выглядят очень красиво, вкусно и празднично.
Кстати, сами кюветы очень тяжело вытаскиваются из своего места, и приходится прилагать некие усилия. Но зато они никуда не убегут при транспортировке.
Поскольку этот набор новый, я сделала выкраску как показывала Елена Базанова на своем мастер классе, который я посетила осенью. Наклейки с этикетками очень помогают понять как, называется цвет, его состав и обозначения по светостойкости и укривыстости. Да и при покупки новых кювет, в замену закончившимся, очень удобно.
Такую же хочу сделать и для набора "Белые Ночи". Но у меня не все есть этикетки, поэтому пока собираю их.

А это уже выкраска "рабочая". Тут я расположила цвета так, как они находятся в коробке, что позволяет брать нужный цвет, не путая почти одинаковые с виду кюветы. Еще это помогает запомнить, где какой цвет "живет", с предыдущими наборами я уже это выучила, поэтому для них этого не делала.

Сравнение

Дальше я решила сравнить цвета, которые есть в 3-х наборах. Тут наглядно можно увидеть разницу между одним и тем же цветом у разных производителей.

Я взяла Кадмий желтый, ультрамарин и кобальт синий. Стандартные цвета.

По выкраскам видно, что кадмий желтый наиболее пигментирован у Белых Ночей. Он более сочный и теплый, в то время как у Schmincke он приближен к лимонному. В название есть приписка light, может, поэтому он более лимонный.  А английские Winsor&Newton что-то среднее. Но с другой стороны английский кадмий более прозрачный, а наш более плотный.

Ультрамарин у Невской палитры тоже более насыщенный и довольно плотный. В обозначениях и у ультрамарина и у кадмия стоит *** т.е. они довольно укрывистые, что, в общем-то, и видно. У Schmincke ультрамарин тоже довольно плотный. А вот Winsor&Newton опять более прозрачный.
Тут особо разницы именно в цвете нет, на мой взгляд. Только различия в укрывистости.

Кобальт у Невской палитры и Winsor&Newton  схожи. Как и положено в меру насыщенный, но прозрачный. А вот у немцев кобальта я не обнаружила. Поэтому взяла наиболее подходящий цвет. На выкраске видно, что он более голубой.

Между собой краски из разных наборов отлично смешиваются и комбинируются.

Для удобства выложу сразу все 3-и выкраски, чтобы можно было удобно их сравнить, не листая по всему посту.



Мое мнение:

Все три набора хороши. Сказать, что вот этот лучше, а этот плох, я не могу. Они разные и этим отлично дополняют друг друга. По моим ощущениям Невская палитра более плотные краски, насыщенные. Winsor&Newton более прозрачные и цвета у них прямо звенят. С ними получается такая воздушная и легкая акварель. Schmincke что-то среднее. Но у них присутствуют такие цвета, которые можно использовать в основном в декоративной технике. Или делать как легкие акценты в живописи. В некоторых добавлен белый пигмент, что меня опечалило т.к. это приглушает прозрачность акварели и с ними можно легко развести грязь. Поэтому нужно обращаться с ними аккуратно.

У Winsor&Newton в наборе довольно странные красные. Большая часть отдают в розовину. Цвета эти, несомненно, красивые и я очень рада, что Невская палитра выпустила похожие цвета.

У Невской палитры есть один несомненно перевешивающий жирный плюс - это то, что она стоит в разы дешевле и всегда можно пойти в магазин и купить, при этом не оставив там пол зарплаты, штаны и почку. )))

Поэтому если вы начинающий художник или вам жалко денег на европейскую -  берите наши краски. Они ни капельки не хуже заграничных. Сейчас палитра довольно разнообразна и можно легко составить именно свою палитру. А потом со временем, когда мастерство ваше будет вполне приличным и будите чувствовать себя уверенно с этим материалом, можно и побаловать себя заграничной акварелью.

Лично я пользуюсь всеми 3-мя наборами одновременно. У меня есть любимые цвета в каждом из наборов, которые я комбинирую. Хотя вполне могу обойтись и одним каким-то из наборов.

Очень надеюсь, что эта информации кому-то поможет и будет полезной при выборе акварели или при её покупки.

vasiliygf.livejournal.com

Акварельные краски, выпускаемые Заводом «Невская палитра»

кварельные краски объединены в серии «Белые ночи», «Ладога», «Сонет». В этих красках сохранены традиционные рецептуры с использованием современных производственных технологий.

Сегодня акварельная палитра Завода для живописи насчитывает 57 цветов.

Акварель «Белые ночи»
Акварельная краска серии «Белые ночи» обладает высокой концентрацией цветового тона, сохраняющейся даже при разбавлении большим количеством воды, что обеспечивается высокой концентрацией пигмента и тонкостью его перетира. Краски превосходно смешиваются, прекрасно размываются и разносятся.

Акварельная художественная краска серии «Белые ночи» представлена в наборах «Ленинград» по 16 и 24 цвета, в наборах «Санкт-Петербург» из 24 цветов и наборах «Белые ночи» из 12, 24 и 36 цветов.

Теперь разберемся подробно, что внутри и из каких красок составлена палитра. Каждая краска имеет свое название, но что более важно - это пигментный состав. Представлены однопигментные краски (в них содержится только один пигмент и связующие вещества), а так же двух-, трех- и даже четырехпигментные краски. Колор-индексы (название пигментов), входящих в состав, указаны латинскими буквами, которые указывают на цвет пигмента и его номер. Например, желтые пигменты (yellow) имеют колор-индекс P.Y., красные (red) - P.R., синие (blue) - P.B. и так далее, где вторая буква в колор-индексе происходит от английского названия цветовой группы.
PW = pigment white
PY = pigment yellow
PO = pigment orange
PR = pigment red
PB = pigment blue
PV = pigment violet
PG = pigment green
PBr = pigment brown
PBk = pigment black
Еще краски различаются по светостойкости (устойчивости к выгоранию), которая у ЗХК обозначается звездочками (*). Три звездочки (***) - светостойкие краски, две (**) - среднесветостойкие краски, одна (*) - малосветостойкие краски.

Таким образом, чтобы было удобно разбираться в имеющихся цветах, перегруппируем палитру следующим образом:

Первая группа: светостойкие краски с одним пигментом в составе. Они имеют чистый, открытый цвет.
Вторая группа: несветостойкие краски с одним пигментом в составе. Они имеют чистый, открытый цвет, однако подвержены выгоранию.
Третья группа: краски различной светостойкости, в составе которых два или три пигмента. Сами по себе цвета красивые, но в смесях могут дать грязные оттенки.

Чтобы продолжить изучение красок и выбрать цвета для своей собственной палитры, нужно ввести понятия "чистый" и "грязный" цвет. По моим наблюдениям, понятие "грязь" в акварели довольно субъективно, кому грязь, а кому 50 оттенков серого. Ощущение "грязи" дает не использование какого-то одного "грязного" цвета в каком-то месте работы, а комплексное впечатление, складывающееся из отношений между положенными рядом цветами. Считается, что более трех пигментов в смеси уже дает "грязные" оттенки, которые с большой вероятностью будут выглядеть неплохо на палитре при смешении, однако "стухнут" при высыхании на бумаге. Поэтому основой палитры художника должны стать в первую очередь цвета из первой группы, светостойкие, с одним пигментом в составе. Смешивая две или три краски из этой группы, можно получить практически бесконечное число оттенков. Краски из второй группы будут вести себя так же, если вас не беспокоит недолговечность вашей работы. Краски из третьей группы "подкладывают свинью" неопытному рисовальщику. Они уже состоят из двух или трех пригментов, таким образом в смесях с большой долей вероятности могут дать "грязь". Однако, нет никакого общего правила и многие известные художники используют эти краски для своих работ, но для того, чтобы делать это успешно, надо понять, в каких ситуациях каким образом они будут себя вести. Внимательный экспериментатор, который умеет сравнивать буквы и цифры, предположит, как это вначале сделала я, что некоторые из этих красок можно получить самостоятельно, путем смешивания красок из первой группы. Вот несколько примеров:

Смотрим состав "Зеленой оригинальной": P.Y.35, P.G.7, что у нас соответственно "Кадмий лимонный" и "Изумрудно-зеленая";
"Земля зеленая": P.Br.7, P.G.7, что соответственно "Сиена жженая" и "Окись хрома";
"Желто-зеленая": P.G.7, P.Y.3, что соответственно "Изумрудно-зеленая" и "Лимонная".

Краски "Лазурно-голубая" и "Бирюзовая" имеют одинаковый пигментный состав: P.B.15:3, P.G.7, однако разный цвет из-за процентного соотношения пигментов в красках. Пигменты в составе - это "Ярко-голубая" и "Изумрудно-зеленая".

Похожая ситуация с красками "Индиго" и "Серая Пейна", в их составе три одинаковых пигмента: P.Bk.7 (Сажа газовая), P.B.15 (Голубая), P.V.3 (Фиолетовая) в разном процентном соотношении.

uddzin.livejournal.com

ЗХК «Невская палитра»

Их качество отвечает самым высоким требованиям:
они хорошо набирают краску, возвращаются в свою
первоначальную форму после использования,
удобно лежат в руке.

У компании несколько линеек
продукции: акварель, масло, темпера,
акрил, гуашь.

Профессиональные карандаши разработаны
специально для художников, дизайнеров, иллюстраторов.
Предназначены для живописи, рисования, работы
в смешанных техниках.

Стеки изготавливаются из дерева, они лёгкие
и безопасные. Подходят для работы
с пластичными массами: глиной, пластилином,
полимерной глиной, гипсом.

Холсты — основы для живописи музейного
качества. Изготавливаются полностью вручную:
равномерно натянутые нити, проклейка и грунт
в несколько слоёв.

Патина, лак, гель, блёстки предназначены
для любых поверхностей и расширяют
возможности работы в различных техниках.

При производстве вспомогательных материалов —
масел, лаков, разбавителей, грунтов — используются
натуральные компоненты (природные смолы,
льняное масло, живичный скипидар).

Мастихины изготовлены из прочного материала
по новой технологии сварки. Их ручка выполнена из дерева,
покрытого лаком. Инструменты используются для нанесения
краски ровным слоем или рельефными мазками.

Основные инструменты — кисти и перья.
Дополнительно приобретается авторучка,
акварель, чернила, пастель, уголь.

zhk-nevskaya-palitra.sima-land.ru


Смотрите также