656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Ребенок в кресле


Дети в такси

За последние полгода — с июля по декабрь 2018 года — количество заказов нашей услуги детского такси по всей России выросло в два раза. Каждый день десятки тысяч родителей вызывают такси, чтобы отправиться куда-то вместе с детьми. Это особые поездки: когда в салоне ребёнок, требования к безопасности становятся выше обычного. Дети в свою очередь бывают не в восторге от путешествий, особенно на большие расстояния: они могут капризничать и плакать в дороге.

Хочу вызвать такси для cебя и ребёнка  🚕

Мы решили составить гид по безопасным и приятным поездкам с детьми. Нам помогли специалисты по детской безопасности, психолог и водитель, который часто возит детей.

Эти советы пригодятся всем, кто часто садится в машину с ребёнком — неважно, такси это, каршеринг или личный транспорт.

Часть 1. Безопасность

Что нужно знать, если с вами ребёнок

В машине должно быть детское кресло

В каждом автомобиле есть своя система безопасности, которая защищает пассажира: ремень, подушки, подголовники сидений. Но всё это рассчитано на взрослого человека ростом выше 150 сантиметров и весом от 40 килограммов. Если пассажир ниже или легче, ремень и подушка безопасности его не защитят.

Везти ребёнка в обычном пассажирском кресле нельзя. И вот почему

Справа — ремень безопасности на взрослом человеке. Слева — на ребёнке в обычном пассажирском кресле. Так не должно быть
  • Нижняя часть ремня не прилегает плотно. Ремень должен хорошо прилегать к телу, чтобы не соскользнуть, когда машина затормозит. Даже взрослым советуют пристёгиваться без верхней одежды, чтобы ремень плотно охватил тело. Для ребёнка обычный ремень слишком длинный, поэтому при толчке или торможении он может соскользнуть на живот и повредить внутренние органы.
  • Верхняя часть ремня проходит неправильно. Она должна проходить по плечу пассажира: только так он удержит человека при столкновении. Если пассажир маленького роста, ремень проходит по его шее. Это не только не защищает, но и опасно в случае сильного толчка.

Держать ребёнка на руках тоже не стоит

Допустим, машина едет со средней скоростью. Если она столкнётся с препятствием и резко остановится, люди в салоне по инерции продолжат двигаться. Их вес станет гораздо больше реального. Например, ребёнок весом в 10 килограмм в момент столкновения станет весить больше трёхсот. Удержать его на руках будет невозможно.

В итоге: Детское кресло адаптирует систему безопасности автомобиля под ребёнка. Ремень в нём проходит правильно, боковая защита кресла и подголовник дополнительно бережёт от удара, ребёнок надёжно зафиксирован, ему удобно. 

Как понять, какое детское кресло вам нужно

Международные стандарты ориентированы на три показателя: вес, рост и возраст. Например, младенцев до девяти месяцев нужно возить в люльке. Но, выбирая кресло для своего ребёнка, прежде всего нужно учитывать именно рост и вес. Каркас кресла и его ремни рассчитаны на определённую нагрузку. Если ребёнок весит больше, при аварии кресло сломается. Если меньше — ребёнок выскользнет.

Пока ребёнок ещё не может сидеть, его нужно возить в люльке, пристегнув внутри ремнями После того, как ребёнок научился сидеть, ему полагается детское кресло с приставным столиком или пятиточечными ремнями безопасностиДля ребёнка постарше — кресло без приставного столика или пятиточечных ремнейВариант для школьников. У бустера нет спинки и подголовника. Он приподнимает ребёнка, чтобы ремень безопасности проходил правильно, и надёжно его фиксирует

Если кресло бескаркасное или сделано из некачественного материала — например, текстиля — оно не удержит ребёнка во время аварии: швы расползутся, застёжки слетят. Надёжность кресел проверяется на краш-тестах — это когда независимые компании моделируют реальную аварию в лабораторных условиях. Креслам, которые прошли такие проверки, можно доверять. Детские кресла в машинах водителей, сотрудничающих с Яндекс.Такси, получили высокие оценки на краш-тестах ADAC — крупнейшей из европейских независимых организаций автомобилистов.

Ещё у детского кресла обязательно должен быть международный сертификат безопасности ECE R44 — наклейку с такой цифрой можно найти на спинке или боковине надёжного кресла.

Чеклист: проверьте, что детское кресло установлено правильно

  • Оно не скользит по сиденью. Если попробовать пошатать кресло из стороны в сторону, оно не шатается.
  • Кресло зафиксировано хорошо затянутым ремнём. Можно попробовать просунуть между ремнём и ребёнком два пальца: если они проходят, то всё нормально. Если кресло можно зафиксировать системой изофикс, это дополнительный плюс. Но крепления изофикс есть не во всех машинах. Если их нет, не волнуйтесь. Обязательный и главный защитник ребёнка — это ремень безопасности.
  • Ребёнок сидит в кресле без верхней одежды. Чтобы не было холодно, машину нужно прогреть заранее, а ребенка накрыть пледом.
  • Ремни правильно проходят: нижняя лямка строго по тазовым костям, диагональная — по плечу и ни в коем случае не по шее.
  • Подголовник зафиксирован на уровне затылка. Если подголовник окажется ниже, при столкновении голова ребёнка не будет надёжно защищена от удара и может резко запрокинуться назад.
  • Ребёнку удобно. Если он плачет и капризничает, проблема может быть не в кресле. Ему жарко, душно, не расправлена одежда на спине — причин может быть множество.

Часть 2. Хорошее настроение

Если ребёнок капризничает в машине: советы психолога

Алекандр Покрышкин,
детский психолог и игровой терапевт

«Пока одни родители охотно возят своих детей на машине, чтобы те в ней уснули, другие избегают путешествий с ребёнком. Для них любая поездка становится сильнейшим стрессом. И если детей постарше ещё можно отвлечь, то младенцы более принципиальны и не склонны к компромиссам. Вот несколько советов, которые могут сделать поездки с ребёнком спокойнее.

Убедитесь, что ребёнку удобно и все его базовые потребности удовлетворены

Это может показаться очевидным, но нужно быть абсолютно уверенным, что ребёнок сытый, сухой и у него свободная одежда — ничто не должно сдавливать кожу малыша. В кресле из-за особого положения и ремней безопасности любой дискомфорт может усилиться.

Ему не жарко и не холодно

Проверьте, не вспотел ли ребёнок в автокресле. Потрогайте его спину и голову. Если ребёнок мокрый, это может быть причиной его недовольства. Экспериментируйте с климатом в салоне. Также рекомендую присмотреться к «дышащим» матрасам для автокресел — многим детям с ними проще.

И не слишком ярко

Проверьте, не светит ли ребёнку в глаза солнце. Если светит, используйте защитные шторки, которые крепятся на оконное стекло. Они могут пригодиться и вечером: свет фар и горящих фонарей тоже могут вызывать дискомфорт.

Путешествуйте в хорошем настроении в первой половине дня

Начинайте приучать ребёнка к автокреслу в первой половине дня ездой на небольшие расстояния. Как правило, в это время малышу проще привыкать к новому, он выспавшийся и весёлый. С поездками свяжутся приятные ассоциации, и ребёнок быстрее освоится в машине.

Развлекайте и успокаивайте

Сейчас есть много игрушек и гаджетов, которые могут развлечь ребёнка. Они часто надоедают малышам, так что специально для машины лучше держать несколько. Если игрушки будут интерактивными и захватывающими, то ребёнка можно увлечь на всю поездку.

Надолго отвлечь могут музыка и сказки. Чтобы успокоить ребёнка, могут подойти «белый шум» и звуки природы. Множество таких подборок можно найти на Яндекс.Музыке.

Поговорите с педиатром

Если вы всё перепробовали, но ничего не помогает, возможно, пора поговорить с вашим педиатром. Особенно важно обратиться к врачу, если у ребёнка в машине возникают проблемы с дыханием или другие физические симптомы, например, рвота».

Как возить детей: советы таксиста

Сергей Кузнецов,
водитель-партнёр Яндекс.Такси. Приезжает по заказам в тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Детский»

«Водителю такси важно возить детей плавно: у ребёнка вестибулярный аппарат слабее, чем у взрослого. Его скорее начнёт укачивать. А чтобы не капризничали — надо найти подход к малышу, отнестись к нему по-доброму и с уважением. Я сажусь в машину, поворачиваюсь и спрашиваю, например, так: «молодой человек, вам не холодно?» — обязательно на «вы». С собой вожу пластмассовые детские игрушки: белочку и собачку. Мне внучка их подарила как талисманчики. Если родители не против, даю ребёнку поиграть в машине, чтобы не было скучно. Тогда все остаются в хорошем расположении духа — и дети, и родители».

Тариф «Детский» в Яндекс.Такси: безопасные детские кресла и прошедшие подготовку водители

Мы в Яндекс.Такси постоянно работаем над тем, чтобы жизнь горожан стала ещё проще. Одна из наших важнейших задач — облегчить быт родителей с детьми. Им непросто быть мобильными, при этом в любом путешествии с ребёнком требования к безопасности и комфорту вырастают в разы. Поэтому мы придумали услугу детского такси. В тарифе «Детский» есть кресла для детей от девяти месяцев до семи лет, в том числе одни из самых безопасных немецких кресел CYBEX. Тип кресла, подходящий вашему ребёнку по весу и возрасту, можно выбрать перед заказом.

Для работы в тарифе мы отбираем водителей со стажем вождения больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами в приложении. Они проходят дополнительный тренинг, на котором учатся фиксировать кресло, общаться с детьми и родителями и спокойно реагировать, если ребёнок плачет или кричит. Этот тренинг мы разработали вместе с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния.

Мы продолжаем работать над тарифом, чтобы он стал ещё качественнее и безопаснее. И рады, что вы доверяете нам самое дорогое.

taxi.yandex.ru

10 правил пользования автокреслом, которые должен знать каждый родитель

Про необходимость и пользу автокресла все уже знают: родителей, готовых возить младенцев «на ручках», становится все меньше. Во всяком случае в интернет-пространстве мало кто признается, что не пристегивает своих детей. Но есть ряд неочевидных правил, которые надо соблюдать, чтобы ребенок в автокресле был в полной безопасности.

Используйте автокресло только в автомобиле

Креслу не место дома в детской или гостиной. Исследователи из Американской академии педиатрии и Канадского педиатрического общества объясняют это так: ребенок, спящий дома в автомобильном кресле, подвергается риску позиционной асфиксии. Положение тела может блокировать дыхательные пути. И если на кровати малыш может перевернуться на бок или на спину, то во время сна в автокресле он зафиксирован в одном положении. Не нужно стесняться проверять, не оставляют ли ребенка досыпать в кресле бабушки или дедушки, которым родители доверяют детей на время, или контролировать няню. Спящего в кресле ребенка ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра, а лучше сразу вынимать малыша и перекладывать в коляску или кровать. Во время дороги также старайтесь почаще проверять, как там малыш.

Не оставляйте детей сидеть или лежать в креслах слишком долго

Если предстоит многочасовая дорога, делайте остановки каждые два часа. Об этом предупреждает и Американская академия педиатрии, которая также рекомендует детей до месяца вовсе не возить на длинные расстояния. Время поездки новорожденного не должно превышать получаса.

Ориентируйтесь на числовые значения, указанные производителем

Не сажайте детей, которые весят больше 13 кг, в кресла 0+, или наоборот — ребенка до года в кресло, повернутое по ходу движения, на котором указано, что оно подходит детям от 1 до 4 лет.

Попросите специалистов помочь с установкой

Это только кажется, что закрепить кресло правильно — интуитивно несложно. Исследования автомобильных аварий выявили, что в 95% аварийных случаев с участием детей, малыши находились в неправильно установленных автокреслах. Чтобы этого избежать, лучше обратиться в сертифицированный автосервис.

Снимайте с ребенка зимнюю одежду, прежде чем посадить его в кресло

Исследования и краш-тесты показали, что во время аварии верхняя одежда сжимается, ослабляя ремни, и ребенок может просто выскользнуть из них. Если малыша нужно везти зимой, есть два варианта: либо сначала нагреть машину, либо оставить ребенка во флисовой кофте, шапке и перчатках, а курткой прикрыть сверху.

Не вешайте на кресло ничего лишнего

Если игрушки, подголовник или дополнительные девайсы не входят в комплект и не продаются вместе с креслом, лучше отказаться от их использования в машине. Эксперты по безопасности предупреждают, что в случае аварии все эти висячие игрушки могут быть опасны.

Возите детей как можно дольше лицом против хода движения

Это самое безопасное положение. Если рост ребенка и числовые показатели кресла позволяют ездить, повернув кресло против хода движения, лучше продолжать возить ребенка именно так. В данном случает речь не идет о возрасте: если раньше считалось, что возить детей против хода движения можно до года, то сейчас специалисты говорят о двух годах.

По возможности используйте LATCH-систему

Эта система — аналог более известной в России системы Isofix — в США используется с 2000 года и считается более надежной, чем все остальные крепления. В LATCH-креплениях вместо металлических кронштейнов используются специальные ремешки с карабинами, которые крепят кресло к сидению. За счет того, что эти крепления легче, чем Isofix, детское кресло также становится легче. В случае аварии кресло с таким креплением сдерживает перегрузки и защищает от резких выбросов кресла вперед или в сторону. При этом крепится туда же, куда обычно встает Isofix.

Используйте верхний страховочный ремень, если он предусмотрен

Оказывается, есть и такой, только мало кто про него знает и еще реже использует. Выглядит он вот так и защищает ребенка, который уже ездит лицом по ходу движения.

Главное — всегда читайте инструкцию

Даже если кажется, что ее положили в коробку просто так, найдите ее и изучите: в ней написано, как уберечь ребенка от опасности. Лучше один раз потратить 15 минут и сделать все правильно или обратиться к специалистам, чем потом жалеть о не сделанном после аварии.

chips-journal.ru

Самое безопасное место в машине для ребенка в кресле

Каждая семья, у которой есть счастье растить маленькое чадо, обязана для его безопасности соблюдать правило «короткой руки». Означает оно, что отпускать ребенка от себя дальше, чем могут дотянуться руки взрослого человека, не следует. Так будет возможность всегда контролировать ситуацию, когда дело касается маленьких детей. Данное правило справедливо (с некоторыми оговорками) и в случае перевозки ребенка на автотранспорте.

Прописные истины от ГИБДД

Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников.

Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.

Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла

Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:

  • Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
  • Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча). Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.

Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.

Крепление автокресла на переднем пассажирском сиденье

Статистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар.

При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации детского автокресла "самое безопасное место в авто при аварии" никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке».

Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа

Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира.

Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона - самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.

Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф

Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:

  1. Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
  2. Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
  3. В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.

Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:

  1. Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
  2. К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
  3. В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.

Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина

Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.

При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).

Способы крепления детского сиденья в автомобиле

Приобретая кресло для перевозки в машине своего ребенка, следует внимательно изучить инструкцию и крепить его строго по ней. Рассматриваются два способа:

  • Автокресло в выбранном положении крепится входящими в комплект транспортного средства ремнями безопасности. Случаются ситуации, когда длины ремней не хватает. В этом случае категорически нельзя самостоятельно удлинять их. Лучше обратиться в автомастерскую или к официальному дилеру за такой услугой.
  • Менее популярный вариант – Система Isofix ("Изофикс") - имеет встроенные в детское кресло металлические направляющие со специальными замочками-креплениями на концах. Прочные скобы устанавливаются непосредственно в сиденье машины.

Хотя при выборе второго варианта и фиксации кресла с помощью него полностью подтверждается тот факт, что самое безопасное место в машине – сзади посередине. Риски в таком случае значительно меньше, чем при креплении ремнями безопасности, несмотря на то что система "Изофикс" менее популярна. Связано это с тем, что не все автомобили оборудованы подобным образом.

Как разместить в авто детей, если их несколько

Во многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле.

Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров.

fb.ru

С какого возраста необходимо автокресло

Виды автокресел

Среди всего ассортимента автокресел можно выделить три основные категории: кресла для детей с рождения до одного года, приспособления-трансформеры для детей от 1 года до 12 лет и специальные кресла-бустеры. Каждая разновидность имеет свои характеристики и особенности.


Перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля разрешается только при использовании автокресла. Однако самым безопасным местом в транспортном средстве считается заднее сиденье за водителем.

Первая категория автокресел подразумевает два положения ребенка – сидя и лежа. В лежачем состоянии перевозят грудных детей, которые еще не научились сидеть. Данная разновидность кресла используется до того момента, пока вес ребенка не достигнет 12-13 кг.

Автокресла-трансформеры оснащены удобными механизмами, которые позволяют настраивать приспособление индивидуально для каждого ребенка. В данном случае подразумевается регулировка ремней безопасности, высота сиденья и его ширина. Обычно такие кресла используются до тех пор, пока ребенку не исполнится 12 лет.

Автокресла-бустеры – это приспособления, которые закрепляются на ремне безопасности, расположенном на заднем сиденье автомобиля. Специальная защита обеспечивает безопасность ребенка во время его транспортировки и является, так называемым, экономичным вариантом традиционного кресла для детей. Использовать бустер можно, только если ребенку исполнилось 6 лет.


Сумку-переноску от коляски запрещено использовать в качестве приспособления для перевозки детей в автомобиле. Такая конструкция не обеспечивает безопасность малышу.

Если ребенок отказывается сидеть в автокресле

Некоторые дети категорически отказываются сидеть в автокреслах. Главным аргументом в данном случае является мнение ребенка, что он «уже не маленький». Такое утверждение сложно оспорить, а убедить малыша в том, что кресло является средством его защиты, еще сложнее.

Для начала попытайтесь рассказать ребенку о правилах элементарной безопасности. Приведите пример аварии и возможных ушибов. Делать это надо очень тактично и аккуратно. Никогда не рассказывайте страшные истории и тем более не показывайте примеры жутких аварий. Представьте, что вы ребенок и попытайтесь объяснить необходимость автокресла на «детском языке».

Предложите ультиматум ребенку. Соглашайтесь катать его на автомобиле только при условии, что он будет пользоваться автокреслом. Данный аргумент не всегда действует, потому что не все дети любят ездить в авто. Для родителей их перевозка чаще является необходимостью, чем развлечением.

Если ребенок считает себя взрослым, расскажите ему о системе штрафов, которые предусмотрены законодательством. Дети с раннего возраста должны понимать, что есть определенные правила, исполнение которых является обязательным. Детям школьного возраста можно и нужно разъяснить ПДД.

www.kakprosto.ru

Как выбрать автокресло для ребенка - запись пользователя BabySecret.Ru (BabySecretRu) в сообществе Автомобили в категории Автокресла

Сегодня для абсолютного большинства родителей уже не стоит вопрос о том, нужно ли приобретать для перевозки ребенка в машине специальное автомобильное кресло. Мало того, что соответствующее требование закреплено законодательно (Западная Европа перешла к обязательному применению автокресел к 2000 году, в России соответствующие изменения в Правила дорожного движения вступили в силу в 2007 году), так еще и многочисленные краш-тесты доказали необходимость такого устройства для обеспечения безопасности ребенка в автомобиле. Теперь вопрос звучит следующим образом: а как правильно выбрать автокресло, так чтобы оно было максимально надежным и комфортным для малыша, подходило ему по возрасту и физическим параметрам и соответствовало букве закона? 

Какие бывают детские автокресла (классификация)

Классификация детских автомобильных кресел основана на физических параметрах ребенка, зависит от его весовой и размерной группы и учитывает особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации, которую поддерживает и российский ГОСТ, все детские автокресла делятся на пять групп в зависимости от веса ребенка:


Группа 0. Новорожденных, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где малыши располагаются лежа. Автолюльки - это по сути те же люльки от колясок, но с возможностью их закрепления на заднем сиденье автомобиля при помощи штатного ремня безопасности перпендикулярно ходу движения. При этом сам младенец фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг его головы размещается дополнительная защита.

Важно: не располагайте малыша в автолюльке головой к двери автомобиля!

Группа 0+. Автокресла этой группы представляют собой переноску чашеобразной формы, оснащенную внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности и удобной ручкой. Автокресла 0+ устанавливаются на переднем или заднем сидении лицом против хода движения. Именно такое расположение обеспечивает максимальную защиту хрупкой шейки и позвоночника младенца, предотвращая смертельно опасный «кивок» головы, возможный не только при фронтальном ударе, но даже просто при резком торможении. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут также использоваться как переноска, качалка или шезлонг. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльку.

Важно: при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля обязательно отключайте фронтальную подушку безопасности!

Группа 1. Эти автокресла предназначаются для уже уверенно сидящих детей и устанавливаются лицом по ходу движения. Они в обязательном порядке оснащены внутренними пятиточечными ремнями безопасности или удерживающим столиком, а их спинка имеет удобный наклон для сна.

Группа 2. Автокресла этой группы рассчитаны на детей возрастом от 3 до 7 лет, но в «чистом» виде встречаются крайне редко: как правило, производители объединяют их со следующей категорией, выпуская модели группы 2-3.

Группа 2-3. Отличительной чертой автокресел этой категории является переход от использования для закрепления ребенка внутренних ремней автокресла к штатным автомобильным ремням безопасности, которые пропускаются через специальные направляющие на кресле. Как правило, спинка таких кресел регулируется по высоте по мере роста ребенка, а по достижении им возраста 6-7 лет и вовсе снимается, превращаясь в так называемый бустер - сиденье без спинки.

Группа 3. В этой, самой старшей, группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями безопасности.

Выпускаются также универсальные автокресла (или автокресла-трансформеры), которые подходят для нескольких весовых категорий детей сразу:

Группа 0+-1. Автокресла этой группы предназначены для детей весом до 18 кг и возрастом примерно до трех лет. Для перевозки новорожденных кресло устанавливается против хода движения, в него помещается специальный эргономичный вкладыш, уменьшающий внутреннее пространство, а угол наклона спинки регулируется таким образом, чтобы младенец находился в положении полулежа. По достижении ребенком веса 10-13 кг кресло уже можно устанавливать по ходу движения. Автокресла этой категории закрепляются штатными ремнями безопасности автомобиля или системой ISOFIX и имеют внутренние удерживающие ремни. Они не являются переносками и больше похожи именно на кресла, чем на люльки, а в эксплуатационном плане соответствуют переноскам группы 0+ и одновременно детским сидениям группы 1.

Группа 0+-1-2. Эти автокресла сочетают в себе свойства сразу трех других категорий: для новорожденных, для детей от года до четырех лет и от трех до семи. Такая универсальность достигается за счет особой конструкции, которая позволяет развернуть автокресло как лицом по направлению движения, так и против хода, а также откинуть спинку автокресла, так чтобы новорожденный ребенок лежал в естественном для него положении. По принципу эксплуатации эти автокресла схожи со своими собратьями из категории 0+-1, а более продолжительный по сравнению с ними период использования обеспечивают более широкие бортики и возможность настройки высоты спинки под рост ребенка и регулировки ширины посадочного места.

Группа 1-2-3. Автокресла этой группы с расширенными возможностями регулировок удобны в случаях, когда кресло предназначается для ребенка «переходного» от группы к группе возраста, то есть когда из одной группы автокресел ребенок уже вырос, а для другой все еще мал.

В целом все автокресла-трансформеры экономичны и практичны, поскольку рассчитаны на более продолжительное время использования, чем кресла отдельных групп.

Система ISOFIX

Помимо того, что автокресла распределяются на группы по весу ребенка, они также делятся на две большие категории по способу крепления: с системой ISOFIX и без нее. Во втором случае крепление автокресла производится штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля.

Что же касается системы ISOFIX, то она представляет собой специальные скобы, расположенные под спинкой автомобильного сиденья, при помощи которых автокресло жестко крепится к кузову автомобиля.

В зависимости от того, как в дальнейшем удерживается в автокресле сам ребенок, крепления делятся на собственно ISOFIX и ISOFIT. В обоих случаях установка детского автокресла производится посредством его фиксации на скобах ISOFIX автомобиля, при этом ISOFIX предполагает удержание ребенка в кресле при помощи внутренних пятиточечных ремней автокресла, а ISOFIT - при помощи штатного трехточечного ремня автомобиля.

Отчасти эти варианты крепления совпадают с делением кресел на группы: если в креслах групп 0+ и 1 крепление ISOFIX применяется как основное, то для групп 2 и 3 оно является вспомогательным средством крепления, а основную роль здесь играет трехточечный автомобильный ремень, которым и пристегивается ребенок.

Также стоит иметь в виду, что не все модели автокресел группы 0+ имеют встроенные крепления ISOFIX: часть из них предполагают установку на специальные платформы, оснащенные этим креплением, при этом, как правило, платформы совместимы только с определенными автокреслами одного производителя.

На сегодняшний день ряд производителей предлагает автокресла, снабженные системой ISOFIX+, подразумевающей наличие ряда особенностей. Например, компания BRITAX&RÖMER запатентовала под названием Pivot Link систему подвижных креплений ISOFIX, минимизирующих движение кресла вперед при лобовом столкновении. На первом этапе столкновения Pivot Link направляет энергию удара вниз, переводя нагрузку на сиденье автомобиля. На втором этапе происходит движение вперед, но более мягкое, чем при использовании стандартных креплений ISOFIX.

Еще одной дополнительной модификацией системы ISOFIX является использование так называемого якорного ремня (V-Tether), который является третьей точкой крепления автокресла и присоединяется к специальной скобе в полу или потолке автомобиля (в зависимости от типа кузова и модели). В случае столкновения якорный ремень поглощает часть силы удара, значительно сокращая смещение ребенка вперед и вбок.

Эту же функцию может выполнять и дополнительный упор автокресла в пол салона автомобиля, и хотя подобная «нога» более громоздка, чем якорный ремень, ее преимущество в универсальности, поскольку далеко не все модели автомобилей имеют скобу для закрепления якорного ремня.

Для тех, кто предпочитает автокресла американского производства, будет не лишним знать о существовании в США аналогов «европейского» ISOFIX. Самым распространенным из них является система LATCH, при использовании которой автокресло крепится ремнями, похожими на якорный, к специальным скобам. При этом в автомобили, оснащенные ISOFIX, можно устанавливать автокресла с LATCH.

Стандарты безопасности

Помимо весовых и возрастных характеристик ребенка, при выборе детского автокресла необходимо также учитывать его соответствие общепринятым и документально закрепленным стандартам безопасности, или, как переводится их европейское название, «Единым предписаниям, касающимся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах». В них отражается методика испытаний автокресел и критерии их оценок, а также многие другие требования. Следует запомнить и различать три стандарта:

ECE R 44.03 - этот европейский стандарт безопасности был введен еще в 1995 году и действовал на момент вступления в силу изменений в российские Правила дорожного движения об использовании детских удерживающих устройств. Несмотря на то, что данная версия стандарта до сих пор действительна, нужно помнить о том, что с 2009 года статус обязательной получила следующая редакция - ECE R 44.04, и все новые кресла должны соответствовать именно ей.

ECE R 44.04 - этот стандарт закрепил ужесточение правил по производству, тестированию и использованию детских автокресел, которое произошло в 2005 году, но вплоть до 2009 года оставалось рекомендательным. Именно стандарт ECE R 44.04 лег в основу национальных стандартов многих стран, в том числе и российского ГОСТ Р 41.44 - 2005.

На настоящий момент европейская директива ECE R 44.04 считается одной из наиболее строгих в мире. Согласно ей, в частности, скорость кузова для испытаний автокресел возросла с 36 км/ч до 50 км/ч. По сравнению с предыдущей версией изменились и требования к внутренним ремням автомобильного кресла: теперь для групп 0+ и 1 их ширина должна составлять не менее 25 мм, а для групп 2 и 3 - не менее 38 мм. Также в директиве прописано отсутствие металлических деталей и каких-либо острых частей, соприкасающихся с телом ребенка, усилие на замке кресельных ремней (4-8 кгс) и недопустимость подныривания.

Сертифицированное по этому стандарту автокресло обязательно имеет значок соответствия, выполненный в виде окружности с буквой Е и цифрой, обозначающей страну сертификации (1 - Германия, 2 - Франция и т.д.). Рядом со знаком соответствия указывается тип и группа детского кресла, а внизу имеется шестизначный номер, две первые цифры которого (04) и есть номер серии действующего стандарта.

Стандарт i-Size. Этот новый и пока еще не внедренный стандарт был разработан комитетом экспертов под эгидой Организации Объединенных Наций с целью устранить недочеты действующей версии и решить основные проблемы, связанные с текущей директивой.

Так, например, в ходе проведенных исследований стало очевидно, что до сих пор многие родители допускают ошибки при установке автокресла в автомобиле и закреплении в нем ребенка при помощи штатного ремня безопасности. Крепление ISOFIX, на данный момент факультативное, намного проще в использовании, чем ремни, а потому новый стандарт предписывает его обязательное использование.

Также текущая директива ECE R 44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (то есть возрастом около 9 месяцев), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам, в то время как малыша следует перевозить лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет его возраст. Стандарт i-Size предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.

Кроме того, несмотря на то, что практически треть всех ДТП происходит в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты - с введением нового стандарта боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.

И наконец, стандарт ECE R 44.04 является сложным для покупателя. Он позволяет использовать крепление автокресла ремнем, ISOFIX, универсальным креплением, полу-универсальным, а также допускает пересечение весовых групп, которые путают родителей и заставляют их делать неправильный выбор. Новая редакция значительно упрощает классификацию кресел, в которой основным параметром становится рост ребенка, а не его вес.

Несмотря на то, что новая директива вступила в силу 9 июля 2013 года, она не заменила текущий стандарт ECE R 44.04, который будет действовать с ней параллельно вплоть до 2018 года. Однако у покупателей уже появилась возможность выбрать кресло, изготовленное в соответствии с новейшими разработками в области обеспечения безопасности, так как ряд производителей досрочно начали выпуск моделей, учитывающих требования нового стандарта i-Size (например, MAXI-COSI Milofix или CYBEX Sirona).

Инновации и усовершенствования

Действительно, многие производители детских автокресел оказываются гораздо более расторопными, чем европейские чиновники, ответственные за обновление стандартов, и разрабатывают технические нововведения, не дожидаясь ужесточения правил. Например, хотя до сих пор не регламентирована безопасность автокресел при боковых ударах, многие производители уже сейчас предусматривают в своих моделях достаточно развитые боковины, способные в чрезвычайных ситуациях защитить маленьких пассажиров.

Так, компания CYBEX использует запатентованную систему защиты от боковых ударов LPS-System с телескопическими стопперами, которые в экстренной ситуации принимают удар на себя и распределяют его силу по корпусу автокресла. Помимо этого, у CYBEX есть запатентованная технология «догоняющего подголовника»: в случае смертельно опасного кивка шеей при столкновении или торможении подголовник идет вперед вслед за головой ребенка и тем самым смягчает удар, когда голова с удвоенной скоростью начинает возвращаться назад.

Свои инновации в области детской безопасности внедряет и компания BRITAX&RÖMER. В соответствии с рекомендацией перевозить детей до 15 месяцев предпочтительно в положении против хода движения автомобиля, все ее автокресла групп 0+, а также 0+ и 1 поддерживают функцию установки против хода движения.

Еще одним ноу-хау BRITAX&RÖMER является отсутствие подлокотников в новых моделях кресел группы 2-3 - они были удалены, поскольку в процессе установки многие родители совершали ошибку, пропуская штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, в то время как направляющая ремня проходила под ними. Отказ от подлокотников позволил BRITAX&RÖMER создать для автокресел группы 2-3 интуитивно понятную систему направляющих, исключить неправильную установку ремня безопасности и тем самым снизить риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Свой вклад в развитие индустрии автомобильных кресел внесла и японская компания APRICA, которая в соответствии с результатами исследований собственного Института педиатрии разработала ряд новейших эко-материалов для своей продукции. В частности, в автокреслах APRICA используется специальный защитный гель, который гасит вибрацию в районе головы малыша, а также «зефирная подушка», обеспечивающая комфорт ребенка, впитывающая излишек влаги и выводящая накопившееся тепло для предотвращения перегрева. В числе достижений компании и уникальная анатомическая конструкция кресел, которая позволяет сохранять правильное положение головы, спины и таза ребенка, обеспечивая гармоничное развитие организма.

Американская компания CLEK также пошла по пути усовершенствования тканевых покрытий автокресел и запатентовала суперткань Crypton - гипоаллергенную, антибактериальную, препятствующую впитыванию влаги и образованию пятен.

Итальянская компания KIWY, которая достаточно продолжительное время являлась производителем продукции для других фирм, таких как Brevi и Inglesina, собрала все самое лучшее от популярных брендов и выпустила свою линию эксклюзивных автокресел, продемонстрировав передовые технологии производства. Кульминацией двадцатилетних разработок компании стала уникальная инновационная система амортизации SA-ATS, которая за счет заполняющих эргономических элементов в боковой защите, корпусе и подголовнике и особой системы натяжения ремней гасит энергию удара, равномерно перераспределяя ее во время аварии, тем самым на 30% снижая нагрузки на тело ребенка.

Другая система KIWY - AIR-GO - при помощи специальных воздухозаборников обеспечивает малыша в автокресле естественной вентиляцией.

Помимо технических разработок, компания KIWY активно внедряет в производство новейшие материалы: натуральные, дышащие, гипоаллергенные, они обеспечивают малышу максимальный комфорт во время путешествия.

В целом, об удобстве ребенка в автокресле производители заботятся не меньше, чем о его безопасности. К числу достижений в этой области можно отнести встроенную звуковую систему в автокреслах RECARO, благодаря которой ребенок может прослушивать любимые аудиозаписи через встроенные в подголовники динамики.

Значительно повышает комфортность пользования автокреслом возможность его разворота на 360 градусов - она значительно облегчает посадку и высадку ребенка (эта особенность характерна для таких моделей, как MAXI COSI Milofix, MAXI COSI Axiss, CYBEX Sirona). К тому же, как правило, наличие этой опции свидетельствует о том, что автокресло рассчитано на как можно более длительную перевозку ребенка лицом против хода движения, а значит, - о его максимальной безопасности.

Рекомендации по выбору детского автокресла

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации по выбору детского автокресла:

1. Автокресло должно относится к группе, соответствующей весу и росту вашего ребенка, поэтому перед приобретением автокресла будет нелишним взвесить малыша.

2. На автокресле должен быть значок ECE R 44.04, свидетельствующий о соответствии модели действующему европейскому стандарту безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл европейских испытаний.

3. В автокресле ребенку должно быть удобно - обязательно «примерьте» автокресло в шоу-руме интернет-магазина, усадив в него малыша и оценив его поведение в нем. Помимо того, что комфорт крохи является естественной заботой большинства родителей, удобство здесь - еще и элемент пассивной безопасности, так как в неудобном кресле ребенок может капризничать и отвлекать водителя от дороги.

4. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому лучше, если автокресло будет регулироваться по наклону из положения бодрствования в положение отдыха. Однако необходимо следить за тем, чтобы угол наклона не превышал допустимого: так, полностью «лежачими» могут быть только автолюльки группы 0, но уже в категории 0+ такое положение исключено как несоответствующее требованиям безопасности. В остальных категориях угол наклона спинки также ограничен, так как в случае превышения допустимой величины при столкновении или резком торможении правильное распределение нагрузки на ребенка будет нарушено.

5. Для детей до трех лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.

6. В автокресле с внутренними ремнями безопасности обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.

7. Детское автокресло должно легко устанавливаться в автомобиль всеми, кто будет возить ребенка, - постарайтесь перед покупкой автокресла в интернет-магазине добраться до демонстрационной площадки и примерить его в свою машину, а также убедиться, что оно совместимо с автомобилем (например, если автокресло предусматривает крепление при помощи якорного ремня, но такового в машине нет, кресло использовать нельзя, даже если присутствует крепление ISOFIX).

8. Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями.

Аксессуары

Помимо обеспечения максимальной безопасности ребенка в автомобиле, производители детских автокресел ставят своей целью сделать их использование как можно более комфортным для самого малыша и членов его семьи, для чего выпускают множество различных аксессуаров.

В первую очередь аксессуары для детских автокресел направлены на создание вокруг ребенка оптимального микроклимата, так чтобы летом ему не было жарко, а зимой - холодно. С первой частью этой задачи позволяют справиться специальные чехлы на автокресла, которые присутствуют в линейках всех основных производителей. Выполненные, как правило, из светлой хлопчатобумажной ткани, которая отражает солнечные лучи, препятствуя нагреванию автокресла, они наилучшим образом отводят испарения ребенка, обеспечивая его сухость и комфорт в летний период. При этом некоторые из чехлов обладают антибактериальными свойствами и все без исключения рассчитаны на многократную стирку.

Также уберечь малыша от жарких лучей способствуют солнцезащитные шторки, которые быстро и удобно крепятся на боковые стекла автомобиля при помощи специальных присосок. Практичный и универсальный, этот аксессуар подходит к любому автомобилю независимо от размера и формы окон.

Для детских автокресел группы 0+, которые используются не только по прямому назначению, но и в качестве удобных переносок, в летнее время также будут актуальны противомоскитная сетка, которая защитит младенца от докучливых насекомых и ультрафиолетовых лучей, не препятствуя циркуляции воздуха, и удобный дождевик.

Зимой, когда малышу, напротив, требуется уют и тепло, пригодятся вкладыши из овчины, утепленные спальные мешки и подогреватели для автокресел, работающие от штатного разъема прикуривателя 12V.

Есть и универсальные аксессуары, рассчитанные на круглогодичное использование. Например, вставка в автокресло KIDDY Mix and Match имеет утепленную переднюю сторону для использования в холодное время года и заднюю, выполненную из материала Thermotex, который гарантирует улучшенную циркуляцию воздуха в жаркий летний период.

В любое время года создать вокруг ребенка максимально комфортную обстановку помогут и съемные пластиковые держатели для напитков, позволяющие иметь под рукой бутылочку, поильник или стаканчик с любимым напитком, и незаменимая в долгих путешествиях плюшевая подушечка под шею, которая поддерживает голову ребенка во время отдыха. Также для обеспечения комфортного сна служат подушки-накладки на ремень безопасности, приклонив голову на которые малыш может хорошенько выспаться прямо в дороге.

Дополнительное удобство для детей возрастом от трех лет обеспечит специальная подставка для ног: легкая в установке и настройке, она не только позволит ногам малыша отдыхать во время путешествия, но и косвенно поможет защитить салон от грязи, так как, имея надежную опору, ребенок будет меньше болтать ногами.

Как правило, не менее остро, чем обеспечение комфорта малыша, перед родителями стоит проблема его развлечения во время пути. В этом плане интересным аксессуаром является накидка на столик безопасности KIDDY Aqua Paint: ее карандаш заполняется обычной чистой водой, после чего ребенок может рисовать им прямо на накидке. По мере надобности рисунок легко смывается тряпочкой, а сама накидка стирается.

Успешно развлечет ребенка в машине и игровой столик для автокресел MAXI-COSI Pilot. Он легко крепится на кресле, не мешает безопасности движения, но при этом имеет множество интересных для малыша деталей: стилизованный руль, музыкальный телефон и забавную погремушку.

Держать все игрушки, а также салфетки, напитки и прочие необходимые в пути вещи в порядке и в то же время в доступности позволит чехол-органайзер для спинки переднего автомобильного сиденья.

Еще одним немаловажным аксессуаром являются защитные коврики для автокресел на сиденье автомобиля, предохраняющие их поверхность от загрязнений и потертостей. Ну а специальная универсальная сумка для автокресел WELLDON убережет от мелких повреждений и царапин само автокресло.

перевозка вещей в сша

www.babyblog.ru

Детское автокресло — Википедия

Ребёнок фиксирован ремнями автокресла

Детское автокресло, автолюлька, детский бустер — это устройства, которые устанавливаются в автомобиль для перевозки детей и фиксируются штатными ремнями безопасности, либо дополнительными креплениями, на штатное сиденье автомобиля. Детское автокресло (автолюлька, бустер) относятся к «детским удерживающим устройствам» (ДУУ) или системам (англ. child restraint systems)[1].

Автолюлька с ручкой-переноской для детей от рождения до 1 года (Класс 0+). Низ сделан изогнутым, для возможности укачивания ребёнка вне автомобиля как в колыбельке Детское автокресло. Класс I (для детей 9-18 кг) Детский бустер. Класс II/III (для детей 15-36 кг)

Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на габариты взрослых людей. Для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребёнок не достигнет веса в 36 кг или его рост не составит более 1,5 метра) предназначены детские автокресла. Для перевозки детей младшего грудного возраста, когда положение в сидячем положении вредно для здоровья ребёнка, предназначены детские автолюльки, в которых ребёнок перевозится в лежачем положении. Бустеры предназначены для перевозки детей старшего возраста[2][3][4][5][6]. При этом некоторые модели автокресел совмещают в себе и функцию автолюлек и позволяют перевозить детей младшего возраста лёжа (или полулёжа). Также, съёмными модулями-автолюльками могут оборудоваться некоторые модели детских колясок. При выборе детских удерживающих устройств следует обратить внимание, что бустеры рассчитаны на детей более старшего возраста, в противном случае они не обеспечивают необходимую безопасность ребёнку.

Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность маленького пассажира, причём не только в случае ДТП, но также при резком торможении или экстренном манёвре.

Чаще всего детские автокресла приобретаются и устанавливаются владельцами автомобилей самостоятельно, но производители автомобилей могут добавить их непосредственно в конструкцию своего автомобиля. Автопроизводителями должна быть обеспечена совместимость ремней безопасности. На законодательном уровне закреплено, чтобы дети, при езде в транспортном средстве использовали подходящие им по возрасту, весу и росту сиденья безопасности. Детские сиденья безопасности предусматривают пассивные ограничения и должны использоваться надлежащим образом, чтобы быть эффективными. Ремни автокресла должны плотно прилегать к телу, также они должны быть размещены на правильной для ребенка высоте.

В 1990 году Международной Организацией по Стандартизации был рекомендован механизм ISOFIX, призванный обеспечить надежное и безопасное крепления автомобильных сидений к различным маркам автомобилей. Как правило, система ISOFIX может использоваться с креслами 0,0+ и 1 возрастных групп. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский ISOFIX, отличие в том, что вместо металлических направляющих здесь применены ремни с замочками.

В 2013 году были введены новые правила для автомобильных сидений: “i-Size” - это название новых европейских правил безопасности, которые касаются автомобильных сидений для детей в возрасте до 15 месяцев. Он вступил в силу в июле 2013 года и обеспечивает дополнительную защиту несколькими способами, в частности, обязует перевозить детей в возрасте до 15 месяцев лицом назад, а не от 9 до 12 месяцев, что было рекомендовано предыдущим постановлением ЕС.

По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%[7] .

Также детям, путешествующим самолетом, безопаснее находится в автолюльке, чем на руках у родителей. Американская Академия Педиатрии (ААР) рекомендует всем детям до 10 кг использовать автолюльки в самолете (устанавливаются на отдельное кресло).

Существует несколько типов автомобильных сидений, которые различаются по положению ребенка и размеру самого кресла. Классификация, принятая в Европе, подразделяет их на 4 группы: 0-3.

Группа 0

Детские сиденья группы 0 или автолюлька удерживают ребенка в положении, спиной по ходу движения, и закрепляются штатным ремнем безопасности и/или приспособлением ISOFIX. В автолюльке ребенок находится в лежачем или полулежащем положении. Автолюлька устанавливается на заднем сидении автомобиля. Автолюльки рассчитаны на ребенка весом до 10 кг и возрастом до 15 месяцев.

Существуют автолюльки для детей, которые не могут сидеть в обычном детском кресле, таких как недоношенные дети или младенцы, дети, страдающие апноэ. Представляют собой удерживающую систему, предназначенную для размещения и фиксации ребенка в положении лежа на спине, когда позвоночник ребенка перпендикулярен средней продольной плоскости транспортного средства. Как правило, устанавливаются боком по ходу движения.

Есть автокресла для новорожденных предназначенные для размещения ребенка в полулежащем положении. Устанавливаются лицом назад. Их часто называют переносками, из-за их сравнительной легкости, также они имеют ручку для переноски. Некоторые (но не все) модели можно устанавливать на специальные базы, которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие/ установку и улучшает безопасность. Другие модели не имеют оснований и крепятся штатными ремнями безопасности.

Автолюльки для младенцев устанавливаются сзади и рассчитаны на то, чтобы в случае столкновения "кокон" упирался в спинку впереди стоящего сиденья транспортного средства, а удар поглощался внешней оболочкой удерживающего устройства. Задние сиденья считаются самыми безопасными, именно поэтому рекомендованы для перевозки детей.

Группа 0+

Автокресла группы 0+ обычно имеют шасси и крепятся штатным ремнем безопасности. Могут быть установлены как лицом против так и походу движения. Детские сиденья, обращенные лицом назад, по своей сути являются более безопасными, чем детские сиденья, обращённые вперед лицом, поскольку они обеспечивают большую поддержку для головы ребенка в случае резкого торможения. Хотя некоторые родители стремятся быстрее перейти на детское сиденье, обращенное вперед, так как оно кажется им более "взрослым", производители автомобильных кресел рекомендуют детям продолжать использовать сиденья, обращенные назад, как можно дольше.

Рекомендуемый возраст для использования данных кресел от рождения до 13 кг, возраст до 15 месяцев.

Группа 1

Само кресло крепится к автомобилю штатным ремнем безопасности. Ребенок фиксируется в кресле пятиточечным ремнем безопасности.

  • Устанавливается лицом по ходу движения (в случае установки на переднем сидении подушка безопасности должна быть отключена).
  • Рекомендуемый вес ребенка от 9 до 18 кг.
  • Рекомендуемый возраст от 9 месяцев до 4 лет.

Однако рекомендуется, чтобы дети сидели задом наперед как можно дольше. В Скандинавских странах, например, дети сидят задом наперед примерно до 4 лет. Задние сиденья автомобиля значительно безопаснее при лобовых столкновениях, которые с большой вероятностью могут привести к тяжелым травмам и смерти. Именно по этой причине, хотя  сиденья группы 1 становятся все более распространенными, их по-прежнему трудно найти во многих странах.

Группа 2

Более крупное кресло по сравнению с креслом группы 1. Крепится в автомобиле штатным ремнем безопасности лицом по ходу движения.

Рекомендованный вес ребенка от 15до 25кг. Возраст от 4 до 6 лет.

Группа 3

Устанавливается в автомобиле лицом по ходу движения. И само кресло и ребенок в нем фиксируется штатным ремнем безопасности

Рекомендованный вес ребенка от 22 до 36 кг. Возраст от 4 до 10 лет.

Бустер

Бустеры рекомендуются для детей, когда они станут достаточно большими, чтобы правильно использовать штатный ремень безопасности. В США для детей младше 4 лет и до 18 кг веса, рекомендовано сиденье с 5-точечными ремнями безопасности.

Бустер приподнимает ребенка и тем самым дает ремню, прочно сидеть на ключице и груди, нижняя часть ремня фиксируется на бедрах. Если ремень безопасности проходит  не поперек груди и бедер, он может попасть на шею и живот, вызывать внутренние травмы в случае столкновения.

Есть два основных типа бустеров: с высокой спинкой (некоторые из которых имеют поглощающую энергию пену) и без спины. Новое поколение бустеров выпускается с жесткими разъемами Изофикс, которые крепятся к анкерам автомобиля, улучшая стабильность сиденья в случае столкновения.

Группа потребителей призывает производителей и продавцов отказаться от бустеров без спинки, так как они не обеспечивают достаточной защиты при боковых столкновениях и могут подвергнуть детей риску. Бустеры не обеспечивают адекватной защиты во всех обстоятельствах

Фронтальная посадка.

Используется в детских автокреслах I, II, III групп.

После достижения возраста одного года и 10 кг дети могут путешествовать вперед лицом. Однако большинство скандинавских стран требуют, чтобы дети сидели задом наперед, по крайней мере, до 4 лет. Благодаря чему в Швеции был отмечен самый низкий показатель гибели детей в результате автокатастроф.

По закону в Канаде и некоторых штатах США, дети должны быть перевозиться в автокреслах до 4-лет и 18 кг. После чего они могут пересесть в бустер.

Критерии выбора качественного автокресла[править | править код]

Качественное автокресло имеет хорошие результаты краш-тестов.

На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04.

Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России [8].

Все автокресла имеют срок годности. Автокресла могут использоваться 6 лет с даты производства, хотя это может варьироваться самим производителем.

Производители рекомендуют владельцам заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как будет работать данное кресло в последующих авариях (подобных краш-тестов не проводилось).

Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации детского автокресла.

Младенец в положении лёжа закреплён в автолюльке Автокресла прикреплённые при помощи штатных ремней безопасности автомобиля Крепление автокресла «Isofix»

Существует три наиболее распространённых способа крепления детских автокресел в салоне автомобиля:

  1. Первый — с помощью штатных («трёхточечных») автомобильных ремней безопасности. Это наиболее распространённый способ крепления, им можно закрепить подавляющее число автокресел.
  2. Второй — с помощью системы Isofix. Эта система представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце, которые крепятся к специальным железным скобам, встроенным в сиденье автомобиля и упор в пол автомобиля. Не все автомобили имеют такую систему. Чтобы узнать, есть ли Isofix в вашей машине, обратитесь к дилеру либо к инструкции. Система крепления Isofix считается наиболее безопасным и удобным способом крепления детского автокресла. Она практически исключает ошибки при установке детского автокресла. Но модели с этой системой стоят ощутимо дороже. Практически все детские автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью штатных автомобильных ремней. Это удобно в том случае, если необходимо перевезти ребёнка в автомобиле, не оборудованном скобами системы Isofix.
  3. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский Isofix. Основное отличие в том, что вместо металлических направляющих с замочками (у Isofix), — в системе LATCH применены ремни с замочками.
  4. В Канаде также имеется свой стандарт: UASUniversal Anchorage System») или Canfix[9]. Его также называют «Universal Child Safety Seat System» или UCSSS.

Несмотря на то, что в мире существуют сотни вариантов моделей автомобильных кресел материалы, используемые в процессе производства, в основном одинаковы. Заводы, на которых изготавливают сиденья, используют полипропилен. Сами сидения выполнены из пенопласта, а для обивки сидений и ремней используются винил и ткани.

Автокресло включает прокладку пены, чехлы из материи, ремни, пряжки и механизмы прикрепляя. Этикетки и инструкции также прилагаются. Каждое детское автокресло имеет срок годности. Не рекомендуется использовать детское автокресло, которому более 6 лет.

Изготовители проводят проверки, направленные на обеспечение правильной упаковки автокресел. Однако невозможно гарантировать, что прилагаемые инструкции всегда соблюдаются и правильно соблюдаются. До 95% установленных детских автомобильных кресел могут не подходить ребенку, могут быть неправильно подсоединены к транспортному средству, могут иметь неправильно закрепленные ремни безопасности или быть неправильно установленными перед работающими подушками безопасности. В 1997 году шесть из десяти детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, неправильно использовали детское автокресло[10].

Помимо проблемы несоблюдения есть и другие опасности. Недавнее исследование приписало много случаев синдрома внезапной младенческой смерти к нахождению младенца внутри автолюльки. Когда исследователи проанализировали более 500 случаев смерти младенцев, было установлено, что 17 из них произошли, когда младенец находился в детском автомобильном кресле. Смерть наступала в результате асфиксии вызванной неправильным положением головы младенца.

В 1935 году в США было изобретено первое детское удерживающее устройство, о чём сообщила заметка в журнале Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию и не смогло бы защитить от травм. Задача этого устройства была простой — удержать ребёнка на месте, чтобы тот не отвлекал водителя от дороги.

В 1939 году детское сиденье было усовершенствовано. Американец Лестер Брессон смастерил из подручных материалов обновлённое удерживающее устройство. Оно было оснащено ремнём безопасности, и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля.

В 1958 году под эгидой ООН было принято Женевское Соглашение. В рамках этого документа было подписано и Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, которое было изменено в 1967 году и вновь пересмотрено 16 октября 1995 года.

В 1963 году профессор Бертиль Альдман (Швеция) сконструировал новую модель детского автокресла. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед (против движения автомобиля).

В 1967 году автомобильный концерн Volvo представляет разработанное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке.

В 1970 году правительство Германии запретило производство автомобилей без ремней безопасности.

В 1973 году компания Römer выпускает первое автокресло Römer Peggy. Оно было изготовлено из полистирола и имело столик безопасности.

В 1982 году был принят Европейский стандарт для сертификации детских автокресел ECE R 44/01.

В 1990 году Международным институтом ISO была введена новая система крепления Isofix.

С 1 января 1993 году стандарт ECE R 44 становится обязательным для детских автокресел, продаваемых в Европе.

С августа 1995 года крепление Isofix официально внесено в редакцию правила ECE R 44/03.

В 1997 году компания Römer выпустила первое кресло с системой крепления Isofix — Römer Prince Isofix.

В 1998 году компания Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, выпускает своё первое детское сиденье Recaro Start.

В 1999 году компания Römer анонсирует систему автоматического донатяжения автомобильных ремней.

В 2004 году начинает работать центр детской безопасности Recaro — Child Safety Competence Center.

В 2009 год вступила в силу четвёртая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04.

Ситуация с детскими автокреслами в России[править | править код]

Регулирование использования ДУУ в РФ[править | править код]

В Российской Федерации перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих возрасту и росту ребенка. Действующие правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации[11].

В Правилах Дорожного Движения РФ в пункте 22.9 сказано:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств[12]».

Однако 12.07.2017 вступили в силу поправки пункта 22.9 ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.[13]

В 2009 году правительство РФ освободило детские автомобильные кресла от пошлин. Владимир Путин, который тогда был премьер-министром, подписал постановление, согласно которому такой груз не облагается пошлинами.

Перед тем Госдума одобрила поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым предусматривается увеличение ответственности водителей за неправильную перевозку детей, в частности, за отсутствие специальных удерживающих устройств (они же детские автокресла)[14]

  1. ↑ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», АО «Кодекс».
  2. ↑ Автолюлька для новорожденных, 21.01.2014 г., Ирина Гаврилик, «my-happybaby».
  3. ↑ Что лучше для новорожденных: автокресло или автолюлька? Архивная копия от 16 апреля 2016 на Wayback Machine, 04.02.2013 г., «Авто-бэби».
  4. ↑ Автолюлька для новорожденных, «WomanAdvice.ru».
  5. ↑ Автолюлька для новорожденных: отзывы врачей, фото, 17.05.2015 г., «SYL.ru».
  6. ↑ Люлька для новорожденных. Возвращаемся к традициям, 01.05.2014 г., «WJ Today».
  7. NHTSA. Traffic Safety Facts, 2008 (англ.). Дата обращения 13 октября 2014.
  8. ↑ Госавтоинспекция
  9. ↑ Information on LATCH (Lower Anchors and Tethers for CHildren) (неопр.). Car-Safety.Org (February 29, 2008). Дата обращения 6 июля 2008.
  10. ↑ Child Safety Seat // www.madehow.com.
  11. ↑ Регулирование использования ДУУ (Детское удерживающее устройство) в РФ Архивная копия от 30 сентября 2015 на Wayback Machine
  12. ↑ Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" (ПДД)
  13. ↑ Детские автокресла: новые правила перевозки детей от 12.07.2017г. (неопр.). cashback.market. Дата обращения 24 октября 2019.
  14. ↑ Путин решил вопрос с детскими автокреслами // eMax.ru.

ru.wikipedia.org

Для чего нужно кресло: ребенок в автокресле

Езда на машине требует строгого соблюдения правил безопасности, чтобы избежать аварийных ситуаций. В законодательстве РФ сказано, что малышей можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве. Молодые родители интересуются, как выбрать детское автокресло. Модель должна обеспечивать комфорт ребёнку в дороге и надёжно оберегать от малейших травм.

Как правильно выбрать детское автокресло: несколько простых советов

Автокресло придумано для безопасности малыша. Во время езды водитель может резко затормозить. Ребёнок, сидящий на руках взрослых, способен упасть и получить увечья. Специальное приспособление надёжно фиксирует тело крохи, гарантируя ему спокойную поездку.

Некоторые родители считают, что покупка кресел — лишняя трата денег, и пытаются обезопасить малыша обычным автомобильным ремнём и подушкой. Это безответственно и смертельно опасно. При столкновении или резкой остановке машины подушка часто скатывается вниз, увлекая за собой ребёнка, а ремень легко может передавить шейку малыша и нанести ему другие повреждения.

Итак, несколько базовых правил.

  • Детские автокресла лучше устанавливать на заднем сидении. Это самое безопасное место.
  • Перед началом эксплуатации внимательно прочитайте инструкцию и строго её придерживайтесь.
  • Все действия, рекомендованные производителем, основаны на результатах многочисленных исследований. Они необходимы для надёжной защиты ребёнка в дороге.

Сидения для детей, которым не исполнился один год, должны быть установлены так, чтобы кроха ехал по ходу движения спиной. Дело в том, что в таком возрасте мышцы шеи слишком слабые, а голова тяжёлая и большая. Малыш, сидя лицом вперёд, при резком торможении может травмировать шейный отдел позвоночника.

Не забывайте, что все ремни, которыми пристегивается ребёнок, нужно тщательно расправлять, не допускать перекручивания. Во время долгой поездки каждые два часа надо останавливаться и доставать малыша из кресла на 20 минут. В дороге постарайтесь увлечь кроху лёгкой мягкой игрушкой. Не давайте ему в руки пластмассовые тяжёлые предметы. При аварийной ситуации твёрдые массивные игрушки могут причинить боль.

На что обратить внимание при покупке

Отечественный рынок пестрит разными моделями детских автомобильных сидений. Чтобы подобрать хорошее кресло, нужно руководствоваться определёнными критериями.

  • Приобретение должно быть надёжным и практичным.
  • Иметь подходящий способ крепления для вашего автомобиля.
  • Обладать различными функциями, обеспечивающими удобство крохи в поездке.

Перед покупкой определённой модели желательно поинтересоваться отзывами о ней, которые оставляют простые люди, и изучить результаты тестов, проводимых для определения уровня защиты ребёнка. Данные, полученные при тестировании, можно увидеть в специальных журналах и на просторах интернета.

Автокресло для малыша в первую очередь должно обеспечивать безопасность:

  • защищать тело, голову и шейку крохи от удара сзади;
  • оберегать от удара сбоку;
  • удерживать ребёнка в кресле при резком торможении или столкновении.

Конструкция обязана включать в себя удобный подголовник, спинку с опорой для позвоночника, крепкие ремни, оснащённые мягкими накладками для уменьшения травмоопасности, и регулятор наклона, позволяющий опускать спинку для комфортного отдыха малыша.

В кресле для маленьких детей должен быть собственный ремень безопасности, имеющий один, три или пять точек крепления. Если вы выбираете сидение в машину для малыша, внимательно проверьте все защёлки и замки. Проследите, чтобы они работали без сбоев и были удобны в использовании.

Перед тем, как выбрать автокресло для ребёнка, определитесь, какое крепление вам нужно. Наиболее безопасными считаются устройства, оснащённые системой ISOFIX. Иными словами, у таких кресел есть жёсткое крепление. В нижней части сидения находятся два кронштейна, которые крепятся в анкерные скобы в машине. Статистические данные говорят о том, что кресла с системой ISOFIX более надёжны для безопасности крохи, чем те, которые фиксируются обычными автомобильными ремнями.

Важные моменты

Покупая автокресло для детей, обязательно проверьте наличие сертификата, который свидетельствует о том, что сидение соответствует международным стандартам. Устройство должно быть маркировано специальной пометкой ECE R 44/04. Это значит, что оно сделано по Европейским нормативам и успешно прошло тесты на проверку уровня безопасности ребёнка.

Поищите на корпусе изделия штамп с годом изготовления. На качественных моделях он всегда в наличии.

В сертификате можно посмотреть тип сидения. Их бывает три:

  • универсальная модель, которая подходит для установки в любую современную машину;
  • полууниверсальная модель, оснащённая дополнительными мерами безопасности. Нужно выяснить, совместима ли она с вашей машиной;
  • специальная модель, имеющая специфический функционал. Приобретая кресло, проверьте, есть ли ваш автомобиль в списке совместимых машин.

Перед покупкой кресло надо в обязательном порядке поставить в свой автомобиль, посмотреть, насколько плотно оно крепится, и усадить в него малыша. Если тому комфортно в сидении, и он не выказывает неудовольствия, значит, устройство ему подходит.

Классификация кресел

Сидение в автомобиль для малыша надо выбирать по возрасту, весу и росту. Следует учитывать все параметры, но больше внимания уделять весу, так как он может отклоняться от нормы. Существует пять основных категорий автомобильных кресел. Каждая из них имеет возрастные ограничения.

Группа Вес Возраст
до 10 кг с рождения до 9 месяцев
+0 до 13 кг с рождения до 15 месяцев
1 от 9 до 18 кг от 1 года до 4 лет
2 от 15 до 25 кг от 3 до 6 лет
3 от 25 до 36 кг от 6 до 12 лет

Такая классификация подразумевает, что до того, как малышу исполнится 12 лет, родителям придётся приобрести четыре вида кресел. Качественное сидение стоит недёшево. Экономию средств обеспечивают дополнительные категории автокресел, совмещающие в себе несколько возрастных групп.

Нулевая категория

Для новорождённого ребёнка необходима надёжная колыбель, которая будет гарантировать удобство и безопасность. Автолюльки устанавливаются на заднем сидении машины боком или спиной к движению. Они подходят для младенцев с самого рождения до 9 месяцев. Чтобы перевозить малыша в колыбели, его рост не должен превышать 75 см, а вес 10 кг.

Опытные родители в отзывах на форумах говорят, что желательно приобрести новую модель, когда кроха достигает 70 см в длину и набирает вес 9 кг, иначе ему становится в люльке тесновато.

Как выбрать автокресло для новорождённого? Изучите рейтинг самых безопасных моделей, который формируется на основании тестов, прочтите обзоры, отзывы покупателей и внимательно осмотрите понравившееся кресло.

Основными достоинствами нулевой категории считаются:

  • хорошая фиксация младенца широким мягким ремнём;
  • лежачее положение люльки, которое соответствует возрасту ребёнка;
  • качественная защита головки и шейки малыша;

Из недостатков стоит отметить не совсем безопасную боковую установку люльки в машине и недолговременное использование модели, так как дети быстро растут.

Более практично и популярно у родителей сидение, имеющее категорию «+0». У него расширенный функционал с максимальной защитой грудничка от травм. В кресле ребёнок удерживается в полусидячем положении, которое крепко фиксируется ремнями. Многие мамы используют автокресло как переноску для прогулок с малышом, если в модели предусмотрена ручка.

Другие группы

Когда кроха становится старше 12 месяцев, ему надо подобрать новое кресло в автомобиль. К покупке следует отнестись вдумчиво, так как сидение будет служить ребёнку до 4 лет. Модель подходит малышу, пока его рост не превышает 98 см, а вес – 18 кг.

В этом возрасте кресло можно устанавливать по ходу движения. Ребёнок во время поездки с интересом смотрит в окно и наблюдает за происходящим в салоне. Категория кресел от года до четырёх лет — последняя группа, имеющая собственные крепления безопасности. В моделях, идущих после, кроха удерживается в сидении штатными ремнями машины.

Некоторые кресла снабжены мягким столиком. Он служит для игр ребёнка и усиливает защиту при аварийной ситуации.

  • Родителей волнует, какое автокресло лучше выбрать для годовалого ребёнка. В модели обязательно должна быть система регулирования спинки, переводящая сидение из режима сна в режим бодрствования.
  • По достижении 3-4 лет малышу становится неудобно в старом кресле, поэтому родители меняют его на сидение, относящееся ко второй группе. Ребёнок будет им пользоваться, пока не вырастет до 120 см или не станет старше 5-7 лет.
  • Нужно, чтобы у изделия хорошо регулировалась спинка и подголовник. Оно устанавливается по ходу движения и открывает широкий обзор. Ремень безопасности пропускается через грудь и надёжно фиксируется.

Третья группа кресел подходит детям от 5 до 12 лет. Они предназначены для тех ребят, чей вес не превышает 36 кг, а рост – 135 см. Среди моделей популярны бустеры. Это изделия, внешний вид которых напоминает подушку. Их главная задача — приподнять малыша, чтобы лучше зафиксировать обычным ремнём безопасности. Бустеры легко устанавливать, переставлять, и они недорогие. В то же время такие кресла не могут обеспечить безопасность при аварии, поэтому от их использования лучше отказаться и приобрести более надёжные детские сидения.

Есть модели, включающие в себя 2 и 3 группы. Их покупают для детей от 3 до 12 лет. Кресла-трансформеры способны увеличивать размер подголовника, но в них часто не предусмотрена регулировка наклона спинки.

Некоторые родители предпочитают кресла, совмещающие в себе первую, вторую и третью группы. Их можно использовать для деток от 9 до 36 кг веса. Они снабжены собственными ремнями безопасности, которые нужно использовать, пока ребёнок не станет старше 4 лет. После достаточно стандартных ремней автомобиля. Многочисленные отзывы мам и пап говорят о том, что в таких креслах малышу сложно провести целый день. Через пару часов он начинает капризничать, поэтому сидения не подходят для дальних поездок.

Чтобы купить качественное удерживающее устройство для ребёнка в машину, лучше обратиться в супермаркет детских товаров. Сотрудники магазина подробно объясняют, как правильно выбрать автокресло, представляют все необходимые документы и гарантию.

zdorov-today.ru


Смотрите также