656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
Ребенок в креслеДети в таксиЗа последние полгода — с июля по декабрь 2018 года — количество заказов нашей услуги детского такси по всей России выросло в два раза. Каждый день десятки тысяч родителей вызывают такси, чтобы отправиться куда-то вместе с детьми. Это особые поездки: когда в салоне ребёнок, требования к безопасности становятся выше обычного. Дети в свою очередь бывают не в восторге от путешествий, особенно на большие расстояния: они могут капризничать и плакать в дороге. Хочу вызвать такси для cебя и ребёнка 🚕 Мы решили составить гид по безопасным и приятным поездкам с детьми. Нам помогли специалисты по детской безопасности, психолог и водитель, который часто возит детей. Эти советы пригодятся всем, кто часто садится в машину с ребёнком — неважно, такси это, каршеринг или личный транспорт. Часть 1. Безопасность Что нужно знать, если с вами ребёнок В машине должно быть детское кресло В каждом автомобиле есть своя система безопасности, которая защищает пассажира: ремень, подушки, подголовники сидений. Но всё это рассчитано на взрослого человека ростом выше 150 сантиметров и весом от 40 килограммов. Если пассажир ниже или легче, ремень и подушка безопасности его не защитят. Везти ребёнка в обычном пассажирском кресле нельзя. И вот почему Справа — ремень безопасности на взрослом человеке. Слева — на ребёнке в обычном пассажирском кресле. Так не должно быть
Держать ребёнка на руках тоже не стоит Допустим, машина едет со средней скоростью. Если она столкнётся с препятствием и резко остановится, люди в салоне по инерции продолжат двигаться. Их вес станет гораздо больше реального. Например, ребёнок весом в 10 килограмм в момент столкновения станет весить больше трёхсот. Удержать его на руках будет невозможно. В итоге: Детское кресло адаптирует систему безопасности автомобиля под ребёнка. Ремень в нём проходит правильно, боковая защита кресла и подголовник дополнительно бережёт от удара, ребёнок надёжно зафиксирован, ему удобно. Как понять, какое детское кресло вам нужноМеждународные стандарты ориентированы на три показателя: вес, рост и возраст. Например, младенцев до девяти месяцев нужно возить в люльке. Но, выбирая кресло для своего ребёнка, прежде всего нужно учитывать именно рост и вес. Каркас кресла и его ремни рассчитаны на определённую нагрузку. Если ребёнок весит больше, при аварии кресло сломается. Если меньше — ребёнок выскользнет. Пока ребёнок ещё не может сидеть, его нужно возить в люльке, пристегнув внутри ремнями После того, как ребёнок научился сидеть, ему полагается детское кресло с приставным столиком или пятиточечными ремнями безопасностиДля ребёнка постарше — кресло без приставного столика или пятиточечных ремнейВариант для школьников. У бустера нет спинки и подголовника. Он приподнимает ребёнка, чтобы ремень безопасности проходил правильно, и надёжно его фиксируетЕсли кресло бескаркасное или сделано из некачественного материала — например, текстиля — оно не удержит ребёнка во время аварии: швы расползутся, застёжки слетят. Надёжность кресел проверяется на краш-тестах — это когда независимые компании моделируют реальную аварию в лабораторных условиях. Креслам, которые прошли такие проверки, можно доверять. Детские кресла в машинах водителей, сотрудничающих с Яндекс.Такси, получили высокие оценки на краш-тестах ADAC — крупнейшей из европейских независимых организаций автомобилистов. Ещё у детского кресла обязательно должен быть международный сертификат безопасности ECE R44 — наклейку с такой цифрой можно найти на спинке или боковине надёжного кресла. Чеклист: проверьте, что детское кресло установлено правильно
Часть 2. Хорошее настроение Если ребёнок капризничает в машине: советы психолога
«Пока одни родители охотно возят своих детей на машине, чтобы те в ней уснули, другие избегают путешествий с ребёнком. Для них любая поездка становится сильнейшим стрессом. И если детей постарше ещё можно отвлечь, то младенцы более принципиальны и не склонны к компромиссам. Вот несколько советов, которые могут сделать поездки с ребёнком спокойнее. Убедитесь, что ребёнку удобно и все его базовые потребности удовлетворены Это может показаться очевидным, но нужно быть абсолютно уверенным, что ребёнок сытый, сухой и у него свободная одежда — ничто не должно сдавливать кожу малыша. В кресле из-за особого положения и ремней безопасности любой дискомфорт может усилиться. Ему не жарко и не холодно Проверьте, не вспотел ли ребёнок в автокресле. Потрогайте его спину и голову. Если ребёнок мокрый, это может быть причиной его недовольства. Экспериментируйте с климатом в салоне. Также рекомендую присмотреться к «дышащим» матрасам для автокресел — многим детям с ними проще. И не слишком ярко Проверьте, не светит ли ребёнку в глаза солнце. Если светит, используйте защитные шторки, которые крепятся на оконное стекло. Они могут пригодиться и вечером: свет фар и горящих фонарей тоже могут вызывать дискомфорт. Путешествуйте в хорошем настроении в первой половине дня Начинайте приучать ребёнка к автокреслу в первой половине дня ездой на небольшие расстояния. Как правило, в это время малышу проще привыкать к новому, он выспавшийся и весёлый. С поездками свяжутся приятные ассоциации, и ребёнок быстрее освоится в машине. Развлекайте и успокаивайте Сейчас есть много игрушек и гаджетов, которые могут развлечь ребёнка. Они часто надоедают малышам, так что специально для машины лучше держать несколько. Если игрушки будут интерактивными и захватывающими, то ребёнка можно увлечь на всю поездку. Надолго отвлечь могут музыка и сказки. Чтобы успокоить ребёнка, могут подойти «белый шум» и звуки природы. Множество таких подборок можно найти на Яндекс.Музыке. Поговорите с педиатром Если вы всё перепробовали, но ничего не помогает, возможно, пора поговорить с вашим педиатром. Особенно важно обратиться к врачу, если у ребёнка в машине возникают проблемы с дыханием или другие физические симптомы, например, рвота». Как возить детей: советы таксиста
«Водителю такси важно возить детей плавно: у ребёнка вестибулярный аппарат слабее, чем у взрослого. Его скорее начнёт укачивать. А чтобы не капризничали — надо найти подход к малышу, отнестись к нему по-доброму и с уважением. Я сажусь в машину, поворачиваюсь и спрашиваю, например, так: «молодой человек, вам не холодно?» — обязательно на «вы». С собой вожу пластмассовые детские игрушки: белочку и собачку. Мне внучка их подарила как талисманчики. Если родители не против, даю ребёнку поиграть в машине, чтобы не было скучно. Тогда все остаются в хорошем расположении духа — и дети, и родители». Тариф «Детский» в Яндекс.Такси: безопасные детские кресла и прошедшие подготовку водители Мы в Яндекс.Такси постоянно работаем над тем, чтобы жизнь горожан стала ещё проще. Одна из наших важнейших задач — облегчить быт родителей с детьми. Им непросто быть мобильными, при этом в любом путешествии с ребёнком требования к безопасности и комфорту вырастают в разы. Поэтому мы придумали услугу детского такси. В тарифе «Детский» есть кресла для детей от девяти месяцев до семи лет, в том числе одни из самых безопасных немецких кресел CYBEX. Тип кресла, подходящий вашему ребёнку по весу и возрасту, можно выбрать перед заказом. Для работы в тарифе мы отбираем водителей со стажем вождения больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами в приложении. Они проходят дополнительный тренинг, на котором учатся фиксировать кресло, общаться с детьми и родителями и спокойно реагировать, если ребёнок плачет или кричит. Этот тренинг мы разработали вместе с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния. Мы продолжаем работать над тарифом, чтобы он стал ещё качественнее и безопаснее. И рады, что вы доверяете нам самое дорогое. taxi.yandex.ru 10 правил пользования автокреслом, которые должен знать каждый родительПро необходимость и пользу автокресла все уже знают: родителей, готовых возить младенцев «на ручках», становится все меньше. Во всяком случае в интернет-пространстве мало кто признается, что не пристегивает своих детей. Но есть ряд неочевидных правил, которые надо соблюдать, чтобы ребенок в автокресле был в полной безопасности. Используйте автокресло только в автомобилеКреслу не место дома в детской или гостиной. Исследователи из Американской академии педиатрии и Канадского педиатрического общества объясняют это так: ребенок, спящий дома в автомобильном кресле, подвергается риску позиционной асфиксии. Положение тела может блокировать дыхательные пути. И если на кровати малыш может перевернуться на бок или на спину, то во время сна в автокресле он зафиксирован в одном положении. Не нужно стесняться проверять, не оставляют ли ребенка досыпать в кресле бабушки или дедушки, которым родители доверяют детей на время, или контролировать няню. Спящего в кресле ребенка ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра, а лучше сразу вынимать малыша и перекладывать в коляску или кровать. Во время дороги также старайтесь почаще проверять, как там малыш. Не оставляйте детей сидеть или лежать в креслах слишком долгоЕсли предстоит многочасовая дорога, делайте остановки каждые два часа. Об этом предупреждает и Американская академия педиатрии, которая также рекомендует детей до месяца вовсе не возить на длинные расстояния. Время поездки новорожденного не должно превышать получаса. Ориентируйтесь на числовые значения, указанные производителемНе сажайте детей, которые весят больше 13 кг, в кресла 0+, или наоборот — ребенка до года в кресло, повернутое по ходу движения, на котором указано, что оно подходит детям от 1 до 4 лет. Попросите специалистов помочь с установкойЭто только кажется, что закрепить кресло правильно — интуитивно несложно. Исследования автомобильных аварий выявили, что в 95% аварийных случаев с участием детей, малыши находились в неправильно установленных автокреслах. Чтобы этого избежать, лучше обратиться в сертифицированный автосервис. Снимайте с ребенка зимнюю одежду, прежде чем посадить его в креслоИсследования и краш-тесты показали, что во время аварии верхняя одежда сжимается, ослабляя ремни, и ребенок может просто выскользнуть из них. Если малыша нужно везти зимой, есть два варианта: либо сначала нагреть машину, либо оставить ребенка во флисовой кофте, шапке и перчатках, а курткой прикрыть сверху. Не вешайте на кресло ничего лишнегоЕсли игрушки, подголовник или дополнительные девайсы не входят в комплект и не продаются вместе с креслом, лучше отказаться от их использования в машине. Эксперты по безопасности предупреждают, что в случае аварии все эти висячие игрушки могут быть опасны. Возите детей как можно дольше лицом против хода движенияЭто самое безопасное положение. Если рост ребенка и числовые показатели кресла позволяют ездить, повернув кресло против хода движения, лучше продолжать возить ребенка именно так. В данном случает речь не идет о возрасте: если раньше считалось, что возить детей против хода движения можно до года, то сейчас специалисты говорят о двух годах. По возможности используйте LATCH-системуЭта система — аналог более известной в России системы Isofix — в США используется с 2000 года и считается более надежной, чем все остальные крепления. В LATCH-креплениях вместо металлических кронштейнов используются специальные ремешки с карабинами, которые крепят кресло к сидению. За счет того, что эти крепления легче, чем Isofix, детское кресло также становится легче. В случае аварии кресло с таким креплением сдерживает перегрузки и защищает от резких выбросов кресла вперед или в сторону. При этом крепится туда же, куда обычно встает Isofix. Используйте верхний страховочный ремень, если он предусмотренОказывается, есть и такой, только мало кто про него знает и еще реже использует. Выглядит он вот так и защищает ребенка, который уже ездит лицом по ходу движения. Главное — всегда читайте инструкциюДаже если кажется, что ее положили в коробку просто так, найдите ее и изучите: в ней написано, как уберечь ребенка от опасности. Лучше один раз потратить 15 минут и сделать все правильно или обратиться к специалистам, чем потом жалеть о не сделанном после аварии. chips-journal.ru Самое безопасное место в машине для ребенка в креслеКаждая семья, у которой есть счастье растить маленькое чадо, обязана для его безопасности соблюдать правило «короткой руки». Означает оно, что отпускать ребенка от себя дальше, чем могут дотянуться руки взрослого человека, не следует. Так будет возможность всегда контролировать ситуацию, когда дело касается маленьких детей. Данное правило справедливо (с некоторыми оговорками) и в случае перевозки ребенка на автотранспорте. Прописные истины от ГИБДДПоскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников. Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно. Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается. Выбор места в машине в зависимости от категории автокреслаДля того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:
Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано. Крепление автокресла на переднем пассажирском сиденьеСтатистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар. При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации детского автокресла "самое безопасное место в авто при аварии" никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке». Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справаОбнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира. Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона - самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный мифДолгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:
Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:
Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая серединаПрислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства. При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон). Способы крепления детского сиденья в автомобилеПриобретая кресло для перевозки в машине своего ребенка, следует внимательно изучить инструкцию и крепить его строго по ней. Рассматриваются два способа:
Хотя при выборе второго варианта и фиксации кресла с помощью него полностью подтверждается тот факт, что самое безопасное место в машине – сзади посередине. Риски в таком случае значительно меньше, чем при креплении ремнями безопасности, несмотря на то что система "Изофикс" менее популярна. Связано это с тем, что не все автомобили оборудованы подобным образом. Как разместить в авто детей, если их несколькоВо многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле. Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров. fb.ru С какого возраста необходимо автокреслоВиды автокреселСреди всего ассортимента автокресел можно выделить три основные категории: кресла для детей с рождения до одного года, приспособления-трансформеры для детей от 1 года до 12 лет и специальные кресла-бустеры. Каждая разновидность имеет свои характеристики и особенности.
Первая категория автокресел подразумевает два положения ребенка – сидя и лежа. В лежачем состоянии перевозят грудных детей, которые еще не научились сидеть. Данная разновидность кресла используется до того момента, пока вес ребенка не достигнет 12-13 кг. Автокресла-трансформеры оснащены удобными механизмами, которые позволяют настраивать приспособление индивидуально для каждого ребенка. В данном случае подразумевается регулировка ремней безопасности, высота сиденья и его ширина. Обычно такие кресла используются до тех пор, пока ребенку не исполнится 12 лет. Автокресла-бустеры – это приспособления, которые закрепляются на ремне безопасности, расположенном на заднем сиденье автомобиля. Специальная защита обеспечивает безопасность ребенка во время его транспортировки и является, так называемым, экономичным вариантом традиционного кресла для детей. Использовать бустер можно, только если ребенку исполнилось 6 лет.
Если ребенок отказывается сидеть в автокреслеНекоторые дети категорически отказываются сидеть в автокреслах. Главным аргументом в данном случае является мнение ребенка, что он «уже не маленький». Такое утверждение сложно оспорить, а убедить малыша в том, что кресло является средством его защиты, еще сложнее. Для начала попытайтесь рассказать ребенку о правилах элементарной безопасности. Приведите пример аварии и возможных ушибов. Делать это надо очень тактично и аккуратно. Никогда не рассказывайте страшные истории и тем более не показывайте примеры жутких аварий. Представьте, что вы ребенок и попытайтесь объяснить необходимость автокресла на «детском языке». Предложите ультиматум ребенку. Соглашайтесь катать его на автомобиле только при условии, что он будет пользоваться автокреслом. Данный аргумент не всегда действует, потому что не все дети любят ездить в авто. Для родителей их перевозка чаще является необходимостью, чем развлечением. Если ребенок считает себя взрослым, расскажите ему о системе штрафов, которые предусмотрены законодательством. Дети с раннего возраста должны понимать, что есть определенные правила, исполнение которых является обязательным. Детям школьного возраста можно и нужно разъяснить ПДД. www.kakprosto.ru Как выбрать автокресло для ребенка - запись пользователя BabySecret.Ru (BabySecretRu) в сообществе Автомобили в категории АвтокреслаСегодня для абсолютного большинства родителей уже не стоит вопрос о том, нужно ли приобретать для перевозки ребенка в машине специальное автомобильное кресло. Мало того, что соответствующее требование закреплено законодательно (Западная Европа перешла к обязательному применению автокресел к 2000 году, в России соответствующие изменения в Правила дорожного движения вступили в силу в 2007 году), так еще и многочисленные краш-тесты доказали необходимость такого устройства для обеспечения безопасности ребенка в автомобиле. Теперь вопрос звучит следующим образом: а как правильно выбрать автокресло, так чтобы оно было максимально надежным и комфортным для малыша, подходило ему по возрасту и физическим параметрам и соответствовало букве закона?перевозка вещей в сша www.babyblog.ru Детское автокресло — ВикипедияРебёнок фиксирован ремнями автокреслаДетское автокресло, автолюлька, детский бустер — это устройства, которые устанавливаются в автомобиль для перевозки детей и фиксируются штатными ремнями безопасности, либо дополнительными креплениями, на штатное сиденье автомобиля. Детское автокресло (автолюлька, бустер) относятся к «детским удерживающим устройствам» (ДУУ) или системам (англ. child restraint systems)[1]. Автолюлька с ручкой-переноской для детей от рождения до 1 года (Класс 0+). Низ сделан изогнутым, для возможности укачивания ребёнка вне автомобиля как в колыбельке Детское автокресло. Класс I (для детей 9-18 кг) Детский бустер. Класс II/III (для детей 15-36 кг)Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на габариты взрослых людей. Для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребёнок не достигнет веса в 36 кг или его рост не составит более 1,5 метра) предназначены детские автокресла. Для перевозки детей младшего грудного возраста, когда положение в сидячем положении вредно для здоровья ребёнка, предназначены детские автолюльки, в которых ребёнок перевозится в лежачем положении. Бустеры предназначены для перевозки детей старшего возраста[2][3][4][5][6]. При этом некоторые модели автокресел совмещают в себе и функцию автолюлек и позволяют перевозить детей младшего возраста лёжа (или полулёжа). Также, съёмными модулями-автолюльками могут оборудоваться некоторые модели детских колясок. При выборе детских удерживающих устройств следует обратить внимание, что бустеры рассчитаны на детей более старшего возраста, в противном случае они не обеспечивают необходимую безопасность ребёнку. Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность маленького пассажира, причём не только в случае ДТП, но также при резком торможении или экстренном манёвре. Чаще всего детские автокресла приобретаются и устанавливаются владельцами автомобилей самостоятельно, но производители автомобилей могут добавить их непосредственно в конструкцию своего автомобиля. Автопроизводителями должна быть обеспечена совместимость ремней безопасности. На законодательном уровне закреплено, чтобы дети, при езде в транспортном средстве использовали подходящие им по возрасту, весу и росту сиденья безопасности. Детские сиденья безопасности предусматривают пассивные ограничения и должны использоваться надлежащим образом, чтобы быть эффективными. Ремни автокресла должны плотно прилегать к телу, также они должны быть размещены на правильной для ребенка высоте. В 1990 году Международной Организацией по Стандартизации был рекомендован механизм ISOFIX, призванный обеспечить надежное и безопасное крепления автомобильных сидений к различным маркам автомобилей. Как правило, система ISOFIX может использоваться с креслами 0,0+ и 1 возрастных групп. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский ISOFIX, отличие в том, что вместо металлических направляющих здесь применены ремни с замочками. В 2013 году были введены новые правила для автомобильных сидений: “i-Size” - это название новых европейских правил безопасности, которые касаются автомобильных сидений для детей в возрасте до 15 месяцев. Он вступил в силу в июле 2013 года и обеспечивает дополнительную защиту несколькими способами, в частности, обязует перевозить детей в возрасте до 15 месяцев лицом назад, а не от 9 до 12 месяцев, что было рекомендовано предыдущим постановлением ЕС. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%[7] . Также детям, путешествующим самолетом, безопаснее находится в автолюльке, чем на руках у родителей. Американская Академия Педиатрии (ААР) рекомендует всем детям до 10 кг использовать автолюльки в самолете (устанавливаются на отдельное кресло). Существует несколько типов автомобильных сидений, которые различаются по положению ребенка и размеру самого кресла. Классификация, принятая в Европе, подразделяет их на 4 группы: 0-3. Группа 0 Детские сиденья группы 0 или автолюлька удерживают ребенка в положении, спиной по ходу движения, и закрепляются штатным ремнем безопасности и/или приспособлением ISOFIX. В автолюльке ребенок находится в лежачем или полулежащем положении. Автолюлька устанавливается на заднем сидении автомобиля. Автолюльки рассчитаны на ребенка весом до 10 кг и возрастом до 15 месяцев. Существуют автолюльки для детей, которые не могут сидеть в обычном детском кресле, таких как недоношенные дети или младенцы, дети, страдающие апноэ. Представляют собой удерживающую систему, предназначенную для размещения и фиксации ребенка в положении лежа на спине, когда позвоночник ребенка перпендикулярен средней продольной плоскости транспортного средства. Как правило, устанавливаются боком по ходу движения. Есть автокресла для новорожденных предназначенные для размещения ребенка в полулежащем положении. Устанавливаются лицом назад. Их часто называют переносками, из-за их сравнительной легкости, также они имеют ручку для переноски. Некоторые (но не все) модели можно устанавливать на специальные базы, которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие/ установку и улучшает безопасность. Другие модели не имеют оснований и крепятся штатными ремнями безопасности. Автолюльки для младенцев устанавливаются сзади и рассчитаны на то, чтобы в случае столкновения "кокон" упирался в спинку впереди стоящего сиденья транспортного средства, а удар поглощался внешней оболочкой удерживающего устройства. Задние сиденья считаются самыми безопасными, именно поэтому рекомендованы для перевозки детей. Группа 0+ Автокресла группы 0+ обычно имеют шасси и крепятся штатным ремнем безопасности. Могут быть установлены как лицом против так и походу движения. Детские сиденья, обращенные лицом назад, по своей сути являются более безопасными, чем детские сиденья, обращённые вперед лицом, поскольку они обеспечивают большую поддержку для головы ребенка в случае резкого торможения. Хотя некоторые родители стремятся быстрее перейти на детское сиденье, обращенное вперед, так как оно кажется им более "взрослым", производители автомобильных кресел рекомендуют детям продолжать использовать сиденья, обращенные назад, как можно дольше. Рекомендуемый возраст для использования данных кресел от рождения до 13 кг, возраст до 15 месяцев. Группа 1 Само кресло крепится к автомобилю штатным ремнем безопасности. Ребенок фиксируется в кресле пятиточечным ремнем безопасности.
Однако рекомендуется, чтобы дети сидели задом наперед как можно дольше. В Скандинавских странах, например, дети сидят задом наперед примерно до 4 лет. Задние сиденья автомобиля значительно безопаснее при лобовых столкновениях, которые с большой вероятностью могут привести к тяжелым травмам и смерти. Именно по этой причине, хотя сиденья группы 1 становятся все более распространенными, их по-прежнему трудно найти во многих странах. Группа 2 Более крупное кресло по сравнению с креслом группы 1. Крепится в автомобиле штатным ремнем безопасности лицом по ходу движения. Рекомендованный вес ребенка от 15до 25кг. Возраст от 4 до 6 лет. Группа 3 Устанавливается в автомобиле лицом по ходу движения. И само кресло и ребенок в нем фиксируется штатным ремнем безопасности Рекомендованный вес ребенка от 22 до 36 кг. Возраст от 4 до 10 лет. Бустер Бустеры рекомендуются для детей, когда они станут достаточно большими, чтобы правильно использовать штатный ремень безопасности. В США для детей младше 4 лет и до 18 кг веса, рекомендовано сиденье с 5-точечными ремнями безопасности. Бустер приподнимает ребенка и тем самым дает ремню, прочно сидеть на ключице и груди, нижняя часть ремня фиксируется на бедрах. Если ремень безопасности проходит не поперек груди и бедер, он может попасть на шею и живот, вызывать внутренние травмы в случае столкновения. Есть два основных типа бустеров: с высокой спинкой (некоторые из которых имеют поглощающую энергию пену) и без спины. Новое поколение бустеров выпускается с жесткими разъемами Изофикс, которые крепятся к анкерам автомобиля, улучшая стабильность сиденья в случае столкновения. Группа потребителей призывает производителей и продавцов отказаться от бустеров без спинки, так как они не обеспечивают достаточной защиты при боковых столкновениях и могут подвергнуть детей риску. Бустеры не обеспечивают адекватной защиты во всех обстоятельствах Фронтальная посадка. Используется в детских автокреслах I, II, III групп. После достижения возраста одного года и 10 кг дети могут путешествовать вперед лицом. Однако большинство скандинавских стран требуют, чтобы дети сидели задом наперед, по крайней мере, до 4 лет. Благодаря чему в Швеции был отмечен самый низкий показатель гибели детей в результате автокатастроф. По закону в Канаде и некоторых штатах США, дети должны быть перевозиться в автокреслах до 4-лет и 18 кг. После чего они могут пересесть в бустер. Критерии выбора качественного автокресла[править | править код]Качественное автокресло имеет хорошие результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России [8]. Все автокресла имеют срок годности. Автокресла могут использоваться 6 лет с даты производства, хотя это может варьироваться самим производителем. Производители рекомендуют владельцам заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как будет работать данное кресло в последующих авариях (подобных краш-тестов не проводилось). Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации детского автокресла. Младенец в положении лёжа закреплён в автолюльке Автокресла прикреплённые при помощи штатных ремней безопасности автомобиля Крепление автокресла «Isofix»Существует три наиболее распространённых способа крепления детских автокресел в салоне автомобиля:
Несмотря на то, что в мире существуют сотни вариантов моделей автомобильных кресел материалы, используемые в процессе производства, в основном одинаковы. Заводы, на которых изготавливают сиденья, используют полипропилен. Сами сидения выполнены из пенопласта, а для обивки сидений и ремней используются винил и ткани. Автокресло включает прокладку пены, чехлы из материи, ремни, пряжки и механизмы прикрепляя. Этикетки и инструкции также прилагаются. Каждое детское автокресло имеет срок годности. Не рекомендуется использовать детское автокресло, которому более 6 лет. Изготовители проводят проверки, направленные на обеспечение правильной упаковки автокресел. Однако невозможно гарантировать, что прилагаемые инструкции всегда соблюдаются и правильно соблюдаются. До 95% установленных детских автомобильных кресел могут не подходить ребенку, могут быть неправильно подсоединены к транспортному средству, могут иметь неправильно закрепленные ремни безопасности или быть неправильно установленными перед работающими подушками безопасности. В 1997 году шесть из десяти детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, неправильно использовали детское автокресло[10]. Помимо проблемы несоблюдения есть и другие опасности. Недавнее исследование приписало много случаев синдрома внезапной младенческой смерти к нахождению младенца внутри автолюльки. Когда исследователи проанализировали более 500 случаев смерти младенцев, было установлено, что 17 из них произошли, когда младенец находился в детском автомобильном кресле. Смерть наступала в результате асфиксии вызванной неправильным положением головы младенца. В 1935 году в США было изобретено первое детское удерживающее устройство, о чём сообщила заметка в журнале Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию и не смогло бы защитить от травм. Задача этого устройства была простой — удержать ребёнка на месте, чтобы тот не отвлекал водителя от дороги. В 1939 году детское сиденье было усовершенствовано. Американец Лестер Брессон смастерил из подручных материалов обновлённое удерживающее устройство. Оно было оснащено ремнём безопасности, и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля. В 1958 году под эгидой ООН было принято Женевское Соглашение. В рамках этого документа было подписано и Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, которое было изменено в 1967 году и вновь пересмотрено 16 октября 1995 года. В 1963 году профессор Бертиль Альдман (Швеция) сконструировал новую модель детского автокресла. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед (против движения автомобиля). В 1967 году автомобильный концерн Volvo представляет разработанное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке. В 1970 году правительство Германии запретило производство автомобилей без ремней безопасности. В 1973 году компания Römer выпускает первое автокресло Römer Peggy. Оно было изготовлено из полистирола и имело столик безопасности. В 1982 году был принят Европейский стандарт для сертификации детских автокресел ECE R 44/01. В 1990 году Международным институтом ISO была введена новая система крепления Isofix. С 1 января 1993 году стандарт ECE R 44 становится обязательным для детских автокресел, продаваемых в Европе. С августа 1995 года крепление Isofix официально внесено в редакцию правила ECE R 44/03. В 1997 году компания Römer выпустила первое кресло с системой крепления Isofix — Römer Prince Isofix. В 1998 году компания Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, выпускает своё первое детское сиденье Recaro Start. В 1999 году компания Römer анонсирует систему автоматического донатяжения автомобильных ремней. В 2004 году начинает работать центр детской безопасности Recaro — Child Safety Competence Center. В 2009 год вступила в силу четвёртая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04. Ситуация с детскими автокреслами в России[править | править код]Регулирование использования ДУУ в РФ[править | править код]В Российской Федерации перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих возрасту и росту ребенка. Действующие правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения:
В Правилах Дорожного Движения РФ в пункте 22.9 сказано:
Однако 12.07.2017 вступили в силу поправки пункта 22.9 ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле:
В 2009 году правительство РФ освободило детские автомобильные кресла от пошлин. Владимир Путин, который тогда был премьер-министром, подписал постановление, согласно которому такой груз не облагается пошлинами. Перед тем Госдума одобрила поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым предусматривается увеличение ответственности водителей за неправильную перевозку детей, в частности, за отсутствие специальных удерживающих устройств (они же детские автокресла)[14]
ru.wikipedia.org Для чего нужно кресло: ребенок в автокреслеЕзда на машине требует строгого соблюдения правил безопасности, чтобы избежать аварийных ситуаций. В законодательстве РФ сказано, что малышей можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве. Молодые родители интересуются, как выбрать детское автокресло. Модель должна обеспечивать комфорт ребёнку в дороге и надёжно оберегать от малейших травм. Как правильно выбрать детское автокресло: несколько простых советовАвтокресло придумано для безопасности малыша. Во время езды водитель может резко затормозить. Ребёнок, сидящий на руках взрослых, способен упасть и получить увечья. Специальное приспособление надёжно фиксирует тело крохи, гарантируя ему спокойную поездку. Некоторые родители считают, что покупка кресел — лишняя трата денег, и пытаются обезопасить малыша обычным автомобильным ремнём и подушкой. Это безответственно и смертельно опасно. При столкновении или резкой остановке машины подушка часто скатывается вниз, увлекая за собой ребёнка, а ремень легко может передавить шейку малыша и нанести ему другие повреждения. Итак, несколько базовых правил.
Сидения для детей, которым не исполнился один год, должны быть установлены так, чтобы кроха ехал по ходу движения спиной. Дело в том, что в таком возрасте мышцы шеи слишком слабые, а голова тяжёлая и большая. Малыш, сидя лицом вперёд, при резком торможении может травмировать шейный отдел позвоночника. Не забывайте, что все ремни, которыми пристегивается ребёнок, нужно тщательно расправлять, не допускать перекручивания. Во время долгой поездки каждые два часа надо останавливаться и доставать малыша из кресла на 20 минут. В дороге постарайтесь увлечь кроху лёгкой мягкой игрушкой. Не давайте ему в руки пластмассовые тяжёлые предметы. При аварийной ситуации твёрдые массивные игрушки могут причинить боль. На что обратить внимание при покупкеОтечественный рынок пестрит разными моделями детских автомобильных сидений. Чтобы подобрать хорошее кресло, нужно руководствоваться определёнными критериями.
Перед покупкой определённой модели желательно поинтересоваться отзывами о ней, которые оставляют простые люди, и изучить результаты тестов, проводимых для определения уровня защиты ребёнка. Данные, полученные при тестировании, можно увидеть в специальных журналах и на просторах интернета. Автокресло для малыша в первую очередь должно обеспечивать безопасность:
Конструкция обязана включать в себя удобный подголовник, спинку с опорой для позвоночника, крепкие ремни, оснащённые мягкими накладками для уменьшения травмоопасности, и регулятор наклона, позволяющий опускать спинку для комфортного отдыха малыша. В кресле для маленьких детей должен быть собственный ремень безопасности, имеющий один, три или пять точек крепления. Если вы выбираете сидение в машину для малыша, внимательно проверьте все защёлки и замки. Проследите, чтобы они работали без сбоев и были удобны в использовании. Перед тем, как выбрать автокресло для ребёнка, определитесь, какое крепление вам нужно. Наиболее безопасными считаются устройства, оснащённые системой ISOFIX. Иными словами, у таких кресел есть жёсткое крепление. В нижней части сидения находятся два кронштейна, которые крепятся в анкерные скобы в машине. Статистические данные говорят о том, что кресла с системой ISOFIX более надёжны для безопасности крохи, чем те, которые фиксируются обычными автомобильными ремнями. Важные моментыПокупая автокресло для детей, обязательно проверьте наличие сертификата, который свидетельствует о том, что сидение соответствует международным стандартам. Устройство должно быть маркировано специальной пометкой ECE R 44/04. Это значит, что оно сделано по Европейским нормативам и успешно прошло тесты на проверку уровня безопасности ребёнка. Поищите на корпусе изделия штамп с годом изготовления. На качественных моделях он всегда в наличии. В сертификате можно посмотреть тип сидения. Их бывает три:
Перед покупкой кресло надо в обязательном порядке поставить в свой автомобиль, посмотреть, насколько плотно оно крепится, и усадить в него малыша. Если тому комфортно в сидении, и он не выказывает неудовольствия, значит, устройство ему подходит. Классификация креселСидение в автомобиль для малыша надо выбирать по возрасту, весу и росту. Следует учитывать все параметры, но больше внимания уделять весу, так как он может отклоняться от нормы. Существует пять основных категорий автомобильных кресел. Каждая из них имеет возрастные ограничения.
Такая классификация подразумевает, что до того, как малышу исполнится 12 лет, родителям придётся приобрести четыре вида кресел. Качественное сидение стоит недёшево. Экономию средств обеспечивают дополнительные категории автокресел, совмещающие в себе несколько возрастных групп. Нулевая категорияДля новорождённого ребёнка необходима надёжная колыбель, которая будет гарантировать удобство и безопасность. Автолюльки устанавливаются на заднем сидении машины боком или спиной к движению. Они подходят для младенцев с самого рождения до 9 месяцев. Чтобы перевозить малыша в колыбели, его рост не должен превышать 75 см, а вес 10 кг. Опытные родители в отзывах на форумах говорят, что желательно приобрести новую модель, когда кроха достигает 70 см в длину и набирает вес 9 кг, иначе ему становится в люльке тесновато. Как выбрать автокресло для новорождённого? Изучите рейтинг самых безопасных моделей, который формируется на основании тестов, прочтите обзоры, отзывы покупателей и внимательно осмотрите понравившееся кресло. Основными достоинствами нулевой категории считаются:
Из недостатков стоит отметить не совсем безопасную боковую установку люльки в машине и недолговременное использование модели, так как дети быстро растут. Более практично и популярно у родителей сидение, имеющее категорию «+0». У него расширенный функционал с максимальной защитой грудничка от травм. В кресле ребёнок удерживается в полусидячем положении, которое крепко фиксируется ремнями. Многие мамы используют автокресло как переноску для прогулок с малышом, если в модели предусмотрена ручка. Другие группыКогда кроха становится старше 12 месяцев, ему надо подобрать новое кресло в автомобиль. К покупке следует отнестись вдумчиво, так как сидение будет служить ребёнку до 4 лет. Модель подходит малышу, пока его рост не превышает 98 см, а вес – 18 кг. В этом возрасте кресло можно устанавливать по ходу движения. Ребёнок во время поездки с интересом смотрит в окно и наблюдает за происходящим в салоне. Категория кресел от года до четырёх лет — последняя группа, имеющая собственные крепления безопасности. В моделях, идущих после, кроха удерживается в сидении штатными ремнями машины. Некоторые кресла снабжены мягким столиком. Он служит для игр ребёнка и усиливает защиту при аварийной ситуации.
Третья группа кресел подходит детям от 5 до 12 лет. Они предназначены для тех ребят, чей вес не превышает 36 кг, а рост – 135 см. Среди моделей популярны бустеры. Это изделия, внешний вид которых напоминает подушку. Их главная задача — приподнять малыша, чтобы лучше зафиксировать обычным ремнём безопасности. Бустеры легко устанавливать, переставлять, и они недорогие. В то же время такие кресла не могут обеспечить безопасность при аварии, поэтому от их использования лучше отказаться и приобрести более надёжные детские сидения. Есть модели, включающие в себя 2 и 3 группы. Их покупают для детей от 3 до 12 лет. Кресла-трансформеры способны увеличивать размер подголовника, но в них часто не предусмотрена регулировка наклона спинки. Некоторые родители предпочитают кресла, совмещающие в себе первую, вторую и третью группы. Их можно использовать для деток от 9 до 36 кг веса. Они снабжены собственными ремнями безопасности, которые нужно использовать, пока ребёнок не станет старше 4 лет. После достаточно стандартных ремней автомобиля. Многочисленные отзывы мам и пап говорят о том, что в таких креслах малышу сложно провести целый день. Через пару часов он начинает капризничать, поэтому сидения не подходят для дальних поездок. Чтобы купить качественное удерживающее устройство для ребёнка в машину, лучше обратиться в супермаркет детских товаров. Сотрудники магазина подробно объясняют, как правильно выбрать автокресло, представляют все необходимые документы и гарантию. zdorov-today.ru |