656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Сорока белобока кашку варила деток


Потешки для малышей, потешка сорока

Доступно: Для всех

8 августа 2011, 15:41

Стихи и потешки для развития речи детей С 2-месячного возраста

 

Сорока, сорока,

Сорока – белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

 

Братья. Русская народная потешка.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке Тимошке – песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная сбольшого, пропевают потешку.

 

(с 9-месячного возраста)

Ладушки. Русская народная потешка.

— Ладушки, ладушки! Где были?

— У бабушки.

 — Что ели?

 — Кашку.

 — Что пили?

 — Бражку.

Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у… Полетели!

Нaголовку сели,

Петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

Братцы.

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

 — Здравствуй, большак! —– говорят.

 — Здорово, Васька — указка,

Гришка – сиротка

Мишка – середка.

Да крошка Тимошка.

Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

 

Кто приехал. Болгарская народная потешка 

Кто приехал?

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать копчиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками безымянных пальцев

Ох, сестричка, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками мизинцами.

Все мы вместе,

Хлопать всеми пальцами

Дa, да, да!

 

Апельсин.

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка – кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас – беда;

Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

 

Пять малышей.  По мотивам английского фольклора

 

Один малыш

качается в саду,

Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак

Два малыша

купаются в пруду,

Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

Выпрямить еще и безымянный палец.

А в эту дверь

стучат еще четыре.

Выпрямлены все пальцы, кроме большого

С пятью другими

тоже все в порядке:

Раскрыть всю ладонь

Им весело,

они играют в прятки.

Закрыть лицо руками.

Где притаились, ясно и ежу,

Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.

Но я глаза зажмурил и вожу:

Закрыть глаза рукой.

«Один, два, три, четы ре, пять...

По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой

Ну, берегитесь: я иду искать!»

Погрозить указательным пальцем.

 

Котята. По мотивам английского фольклора

 

Вот пятеро котят.

Один ушел – и нет его.

Ладонь правой руки раскрыта

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Загните большой палец.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

Загнуть мизинец

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал -

осталось два котенка.

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец.

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

Указательный палец приложите ко лбу

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

 

Варежка

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Все пальцы разжать, кроме большого.

В свой домишко не попал».

Разогнуть оставшийся согнутым палец

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Сжать пальцы в кулачок

 

Дом и ворота. Т

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом

Ну, а к дому путь закрыт.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом

Мы ворота открываем,

Развернуть ладони параллельно друг другу

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома

www.baby.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект занятия "Сорока-белобока кашу варила"

Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знакомые потешки.

Закрепить понятия большой – маленький.

Дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка. Развивающие:

Развивать речь детей, умение звукоподражать.

Развивать интерес к обыгрыванию потешки.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.

Оборудование: игрушки: сорока, гусь, курочка, петушок; посуда: кастрюля, тарелка, ложка столовая, ложка чайная; вырезанные из картона кастрюльки, на которые наклеен двусторонний скотч; манная крупа.

Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок», разучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока кашу варила…»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В групповой комнате по краю ковра стоят стулья по количеству детей. Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. А вы хотели бы сегодня пойти в гости к Сороке-Белобоке? (да)

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами полетаем как птички и полетим к Сороке-Белобоке в гости. (звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - А вот и птица Сорока-Белобока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй Сорока-Белобока!»

Воспитатель: - Сорока-Белобока

 На порог скакала,

  Гостей созывала,

 Гости услыхали,

  Быть обещали!

Воспитатель: - Слышите уже кто-то идет? Кто это, ребята? (гусь). Скажите все вместе «гусь». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как гусь гогочет? (Га-га-га)

Воспитатель: - А вот и ещё кто-то пришел. Кто это ребята? (курочка). Скажите все вместе «курочка». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко)

Воспитатель: - Посмотрите еще гость пришел. Кто это ребята? (петушок). (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как петушок кукарекает? (Ку-ка-ре-ку).  

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы покажем какой у нас петушок.

(Дети встают со стульчиков и показывают)

Петушок у нас горластый, (поглаживают себе шею)

По утрам кричит он: (машут руками как крыльями)

"Здравствуй!"

На ногах его сапожки, (выставляют ногу вперед, показывают на нее руками).

На ушах висят серёжки, (дотрагиваются до своих ушей)

На головке - гребешок, (две ладошки вместе над головой).

Вот какой он, петушок! (проводят руками по телу сверху-вниз)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Вроде все гости собрались. Сейчас Сорока-Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать? (ответы детей)

Воспитатель: - Сорока-белобока кашу будет варить, всех гостей кормить. А кашу будет варить в кастрюле, мешать большой ложкой. А когда каша сварится разложит по тарелочкам, раздаст гостям маленькие чайные ложки, и они будут кушать вкусную кашу.

Воспитатель: - А в чем Сорока-Белобока кашу варит? (в кастрюле) (воспитатель показывает кастрюлю)

Воспитатель: - А чем кашу мешает? (ложкой)

Воспитатель: -А какой ложкой? (большой) (воспитатель показывает большую ложку)

Воспитатель: -А из чего кашу кушают? (из тарелки) (воспитатель показывает тарелку)

Воспитатель: - А чем кашу едят? (ложкой)

Воспитатель: - А какой ложкой – большой или маленькой? (маленькой)

Воспитатель: -Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает маленькую чайную ложку)

Воспитатель: - Ребята, поможем Сороке – Белобоке кашу варить?

Воспитатель: -   Тогда приготовили свои кастрюли, взяли большую ложку и начнем кашу варить.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил.

Воспитатель: -  Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка). Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные.

Воспитатель: -  Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо и полетим обратно в детский сад.

(звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)

Воспитатель: -   Вот мы с вами и прилетели в детский сад. А где мы были? А кто приходил к Сороке в гости? Чем Сорока угощала гостей?

Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже много каши наварим. Посмотрите, как я буду варить. Беру манную крупу и насыпаю аккуратно в кастрюльку. Вот сколько каши получилось. Вставайте, ребята, и проходите к столу кашу варить. (Дети проходят к столам и приступают к работе)

 

nsportal.ru

Сорока - ворона - БУКАШКА


Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями

Сорока — ворона Кашку варила,

На порог скакала, Гостей созывала.

Гости не бывали, Каши не едали,

Всю свою кашу

Сорока — ворона

Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

-Зачем дров не пилил?

-Зачем воду не носил?

 

 

Сорока-ворона,

кашку варила,

деток кормила,

этому дала (показывает на большой палец),

этому дала (показывает на указательный палец),

этому дала (показывает на средний палец),

этому дала (показывает на четвертый палец),

а этому не дала (указывает на мизинец)

он кашку не варил,

деток не кормил,

маме не помогал!!!

Сорока-ворона кашку варила,

деток кормила:

этому дала,

этому дала,

этому дала,

этому дала,

а этому не дала:

ты в лес не ходил,

ты дрова не рубил ,

ты печку не топил,

и кашу не варил!

Улетай отсюда!

Четвертый вариант текста Сорока — Ворона

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила.

Этому кашки дала,

этому дала,

этому дала,

этому дала, а этому не дала!

Ты в лес не ходил,

дрова не рубил,

печку не топил!

Тут пень, (указываешь на запястье)

тут колодец, (указываешь на загиб локтевой)

тут ключевая водичка (щекочешь подмышкой)

Сорока-сорока,

-Где была?

-далёко,

Кашку варила,

деток кормила.

этому дала,

этому дала,

этому дала,

этому дала,

а этому не дала.

Он дров не рубил,

печку не топил,

за водичкой не ходил,

кыш-кыш полетели,

на головку сели. (Кладем ручки ребенка на его головку)

Сорока-сорока,

Бело-белобока,

Кашку варила,

Гостей манила,

Гости во двор

— Кашку на стол.

Гости со двора

– И кашка со стола.

Сорока, сорока Была белобока,

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала

И тому дала,

И четвертому дала

А пятому не дала:

Толстый, жирный,

За водой не ходил,

Дров не рубил,

Нет тебе кашки!

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила. (Щекочем ладошку ребенка)

Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)

этому дала, (загибает безымянный пальчик)

этому дала, (загибает средний пальчик)

этому дала, (загибает указательный пальчик)

а этому не дала: (трогаем большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (Веселимся и и грозим пальчиком большому пальцу ребенка)

www.bukashka.org

Мамочки, продолжите, пожалуйста, стишок ,,Сорока-ворона, деткам кашку варила...

Сорока-воровка Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Ещё один вариант: Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит: - Сорока- сорока! Где была? - Далеко! - Что делала? - Кашу варила, деток кормила. Этому дала (показывает на большой палец) , Этому дала (показывает на указательный палец) , Этому дала (показывает на средний палец) , Этому дала (показывает на четвертый палец) , А этому не дала (указывает на мизинец) Ты дров не носил, ты печку не отпил! Чики-чики, Сорока Кашу варила, Гостей манила, Ребят кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А маленькой Якишке (указывают на мизинец) Досталась малинка. Полетели, полетели, полетели (машут руками ребенка) , Шу! На голову сели. Удачи! ! + воспоминания детства

Сорока белобока кашку варила, деток кормила, этому дала, этому дала.. . и так далее! =)

Сорока - Белобока кашу варила, Деток кормила! (Дальше загибаем пальчики) Этому каши дала (4 раза) , А этому каши не дала : (Далее перечисляется почему) Он дров не рубил, Печь не топил, Воды не носил, Каши не варил! Ему шиш! (Хватаете ребенка за носик. Мои хохотали до упаду!)

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала (загибаем мизинчик) , этому дала (загибаем безымянный) , и так средний и указательный. Потом взять ручкой большой пальчик и сказать : А этому не дала, он дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил. Вот.

сорока ворона кашу варила деток кормила этому дала этому дала, а этома не дама!!! ! ты дров не рубил, воды не носил, не будет тебе каши

Сорока-ворона кашку варила, деток ормила. Потом по пальцам ребенка считаете: этому дала, этому дала.... А самому мелкому-мизинцу не дала)))

Сорока-ворона кашку варила, деток кормила Это дала, этому и этому не дала Ты дров не носил, кашу не варил.... Что то в этом духе.

... кашку варила, деток кормила. Этому дала (трогают за большой пальчик) , этому дала (указательный) , этому дала (ну и так далее) , а этому не дала (трогают мизинец) . Ты воду не носил, дрова не рубил, печку не топил. Воду наноси, дров наруби, печку истопи.. . дальше не знаю. Кто продолжит?

Это-му дала Это-му дала Это-му дала Это-му дала А Это-му не дала, воды не носил, дров не рубил, посуду не мыл, кашу не варил.

Деток кормила. Этому дала на ложке, этому на поварежке, этому в тарелке, этому в кастрюле. А ты Фома-толста голова (большому пальцу) дров не рубил, печь не топил, воду не носил, кашу не варил Пень-колода, пен-колода, пень-колода (начинаю щикотить)

У нас в книжке вот так: - Сорока - сорока, Где была? - Далёко. Печку топила, Кашку варила. На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашу не едали. Всё своим деткам Отдала: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Ты, малец - удалец, За водой не ходил, Дров не пилил, Печь не топил, Кашу не варил. Шу-у-у! Прочь лети!

Бессмысленно, но с детства слышала вот так : "сорока - ворока, (именно ворока) кашку варила, на порог скакала, гостей созывала, гости не бывали, кашку не едали, все своим деткам отдала, этому в чашечке, этому на блюдечке, этому в тарелочке, этому в ложечке, а этому ничего не дала, ты в лес не ходил, дров не рубил, печку не топил, воду не носил, кашку не варил, (поднимаем ручки ребенка высоко, и кладем ладошки на головушку со словами) шу-вы полетели, на головушку сели" Всегда задавалась таким вопросом, нас разделяли расстояния, интернета не было, раньше и телевизора не было, а практически все помним одинаково, вот эти шутки- прибаутки, всякие приколы, уже более - менее современные, когда такое замечаешь, ощущения такие, как будто раньше все мы жили на одном острове. Не литературное творчество у всех, практически, без изменений сохранилось, не печатали же такое в сми, а приколы одинаковые.

touch.otvet.mail.ru

Сорока - белобока (игра - потешка)

Проговаривая потешку водим пальцем по ладошке ребенка - "варим кашу". Потом начинаем "кормить" персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Эту игру-потешку дети очень любят. К восьми месяцам малыши уже могут по просьбе показать, как сорока варит кашку.

*****

Сорока-сорока,

Сорока-белобока,

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали,

Всю свою кашу

Сорока-белобока

Деткам отдала. (загибаем пальчики)

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала:

- Зачем дров не пилил

- Зачем воду не носил!

*****

Сорока, сорока!

Где была?

- Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А  этому не дала:

Он по воду не ходил, дрова не рубил, печку не топил, кашку не варил...

*****

Сорока-белобока,

Воду носила,

Баньку топила.

Холодная вода,     (пальчиком указываешь  на запястье)

Теплая вода,     (пальчиком указываешь на сгиб руки

Горячая вода,      (указываешь на подмышку)

Ой, кипяток-кипяток.     (щекочешь по ребрышкам)

*****

Сорока-сорока,

Сорока-белобока,

Кашку варила,

Гостей манила.

Гости во двор –

Кашку на стол.

Гости со двора –

И кашка со стола.

< Предыдущая   Следующая >

trinitki.ru

Пальчиковая гимнастика. (Потешки) » Страница 4 » Сайт для детей и родителей


Ой, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи.
Все румяны, горячи!
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бара-а-аночки!

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала.
А этому не дала: ты воду не носил,
Дров не рубил, каши не варил,
Тебе нет ничего.

Сорока, сорока, сорока-белобока,
Кашку варила, гостей скликала,
На порог скакала.
Гости услыхали, быть обещали.
Гости на двор, кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на ложечке,
Этому дала поскребышки…
А этому нет ничего!
Зачем дров не рубил, воды не носил?

Сорока-сорока! Где была? Далеко.
Печку топила, кашу варила,
На порог скакала, гостей созывала.

Сорока-сорока, на порог скакала,
Гостей поджидала: не придут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка, всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на ложечке,
Этому дала на мутовочке,
Этому дала весь горшочек,
Пальчику-мальчику не досталось.
Пальчик-мальчик толчет, мелет,
По воду ходит, квашню творит.
Вода на болоте, мука не молота.
Квашенка на липе, мутовка на сосне.
Взял коробочку, пошел по водичку.
Тут ступил – тепленько, тут – горяченько,
Тут пень да колода, тут белая береза,
А тут ключики кипят, кипят.

Кот на печку пошел, горшок каши нашел.
На печи калачи как огонь горячи.
Пряники пекутся, коту в лапы не даются.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко-крепко спит,

И тебе он спать велит.

Этот пальчик в лес ходил,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик встал и съел,
Потому и потолстел!

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя.
Вот и вся моя семья!

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел!

Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

Уж я Танюшке пирог испеку!
Уж я внученьке румяненький!
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька хорошая.

Один, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные, все такие нужные.
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки, то зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела, тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот, а потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные.

Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Вправо-влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.

Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять – захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять – веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два и один –
Снова в домике мы спим.

ollforkids.ru

Картотека по развитию речи (младшая группа) на тему: Русские народные пальчиковые игры

СОРОКА - ВОРОНА

Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями 

Сорока - ворона Кашку варила, 

На порог скакала, Гостей созывала. 

Гости не бывали, Каши не едали,

Всю свою кашу 

Сорока - ворона 

Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

А этому не дала: 

-Зачем дров не пилил?

-Зачем воду не носил? 

Второй вариант текста Сорока - Ворона

 

Сорока-ворона,

кашку варила, 

деток кормила, 

этому дала (показывает на большой палец),

этому дала (показывает на указательный палец), 

этому дала (показывает на средний палец),

этому дала (показывает на четвертый палец), 

а этому не дала (указывает на мизинец) 

он кашку не варил,

деток не кормил, 

маме не помогал!!!

Третий вариант текста Сорока - Ворона

Сорока-ворона кашку варила, 

деток кормила:

этому дала, 

этому дала, 

этому дала, 

этому дала,

а этому не дала:

ты в лес не ходил, 

ты дрова не рубил , 

ты печку не топил, 

и кашу не варил! 

Улетай отсюда!

               Четвертый вариант текста Сорока - Ворона

Сорока-белобока кашку варила, 

деток кормила. 

Этому кашки дала, 

этому дала, 

этому дала, 

этому дала, а этому не дала! 

Ты в лес не ходил, 

дрова не рубил,

печку не топил! 

Тут пень, (указываешь на запястье) 

тут колодец, (указываешь на загиб локтевой) 

тут ключевая водичка (щекочешь подмышкой)

Пятый вариант текста Сорока - Ворона

Сорока-сорока,

-Где была?

-далёко, 

Кашку варила, 

деток кормила. 

этому дала, 

этому дала, 

этому дала,

этому дала, 

а этому не дала. 

Он дров не рубил, 

печку не топил, 

за водичкой не ходил, 

кыш-кыш полетели,

на головку сели. (Кладем ручки ребенка на его головку)

Шестой вариант текста Сорока - Ворона

Сорока-сорока, 

Бело-белобока,

Кашку варила, 

Гостей манила,

Гости во двор

- Кашку на стол. 

Гости со двора 

– И кашка со стола.

Седьмой вариант текста Сорока - Ворона

Сорока, сорока Была белобока,

Кашку варила,

Деток кормила: 

Этому дала 

И тому дала, 

И четвертому дала

А пятому не дала: 

Толстый, жирный, 

За водой не ходил, 

Дров не рубил, 

Нет тебе кашки!

Восьмой вариант текста Сорока - Ворона

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила. (Щекочем ладошку ребенка)

Этому дала, (загибает мизинчик ребенка) 

этому дала, (загибает безымянный пальчик) 

этому дала, (загибает средний пальчик) 

этому дала, (загибает указательный пальчик) 

а этому не дала: (трогаем большой пальчик) 

ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (Веселимся и и грозим пальчиком большому пальцу ребенка)

Русская народная пальчиковая игра "Пять братьев - пальчиков"

Собираем пальчики малыша в кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

На каждую строчку отгибаем один пальчик малыша:

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну а этот лишь глядел!

***

Идут четыре братца навстречу старшему.

-Здравствую большак!

-Здорово указка,

(соединить с большим указательный пальчик)

Мишка - середка,

(соединить с большим средний пальчик)

Гришка - сиротка,

(соединить с большим безымянный пальчик)

Да крошка - Тимошка!

(соединить с большим мизинчиком)

Русская народная игра "Пальчики"

 

Поочередно сжимаем пальчики малыша в кулачок.

Ивану - большаку - дрова рубить,

Ваське - указке - воду носить, 

Мишке- среднему - печку топить, 

Гришке - сиротке - кашу варить, 

А крошке - Тимошке - песенки петь. 

Песни петь и плясать, 

Родных братьев потешать! 

Разжимаем кулачок малыша, поднимаем руки вверх.

nsportal.ru


Смотрите также