На сайте:
Вы узнаете:
  • о наших планах;
  • о проходящих в саду праздниках;
  • о жизни групп;

Сможете найти:

  • информацию о детском саде;
  • реализуемые педколлективом программы воспитания и обучения
  • советы специалистов детского сада;

Увидите:

  • фото и видеоальбомы;

Сможете задать:

  • интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей работникам детского сада.

 

ОБРАЩЕНИЕ
президиума Алтайского краевого совета к родителям
от 05.06.2015 №02-02/02/1259
 Ссылка на обращение 
 
письмо 001       обращение 001 

ОБРАЩЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА  ОГИБДД  УМВД России по г.Барнаулу Олега  Каркошкина

Обращение ГИБДД март 2016

Памятка по пожарной безопасности

информация для родителей

реклама, по соблюдению правил пожарной безопасности

 телефоны

ЕДИНЫЙ НОМЕР ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ  112

 

 

656036, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 det.sad_56@mail.ru

Образование

Согласно п. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации, государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии с п.4. ст. 10 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Язык образования: русский

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: от1 года до 5 лет (по заключению ТПМК).

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 56" компенсирующего вида  действует 5   групп:

  • первая группа- разновозрастная для детей с нарушением слуха – для детей от 3 до 7 лет -10;
  • вторая группа- разновозрастная для детей с нарушением слуха, КИ (кохлеарная имплантация)– для детей от 3 до 7 лет - 10;
  • третья группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет -16;
  • четвёртая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – для детей от 6 до 7 лет -16;
  • пятая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – для детей от 5 до 7 лет -16.

Распределение воспитанников по группам на 01.09.2015

Всего в МБДОУ«Д/с  №56- 68 воспитанников:

речевые группы- 48  воспитанников.
слабослышащие,глухие – 20  воспитанников.

Дошкольное учреждение с учетом особенностей контингента воспитанников реализует следующие программы:

Наименование

программы

Авторы, издательство

Основная

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

Парциальные

С целью подготовки детей с нарушением слуха и речи к обучению в массовой и коррекционной школах в ДОУ реализовывались следующие программы:

Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста

Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко. М.: Просвещение, 1991

Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста

Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко и др. М., Просвещение, 1991.

Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. М.: Просвещение, 2010

Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями

под. ред. Л.А. Головчиц. М.: Граф-Пресс, 2003

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.

Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. СПб.: 2014.

 

Дополнительные программы:

 

" Программа по ритмической пластике"

«Азбука хореографии»

А.И.Буренина

Т. Барышникова 

 

 

 

 

2. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г

 

  • Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных организаций. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом
  • «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» под ред. Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. Большинство занятий в логопедических группах построено по тематическому принципу. Система обучения предусматривает возможность расширения детских представлений об окружающей жизни, природе и т.д., а затем полученные знания закрепляются на логопедических занятиях, где детей учат выражать свои мысли, составлять связные последовательные рассказы. Такая последовательность делает процесс обучения детей интересным и естественным.
  • «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Авторы: Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В. Программа построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и направлена  на обеспечение разностороннего развития слабослышащих детей на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. Здесь также нашли отражение основные виды детской деятельности и развивающие факторы, заложенные в каждом из них. Важным условием организации коррекционно-воспитательной работы в дошкольном учреждении для слабослышащих является применение звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты, широкое использование и развитие остаточного слуха. Программа направлена на решение следующих задач:
    1. Психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха и интеллекта;
    2. Обогащение общего развития;
    3. Коррекция аномального развития;
    4. Подготовка к школе.
  • «Воспитание  и обучение глухих детей дошкольного возраста». Авторы: Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В. Программа предназначена для работы с глухими детьми преддошкольного и дошкольного возраста от 1,5 – 2 до 7 лет, воспитывающихся в специальных детских садах и яслях-садах, детских домах, группах дошкольных учреждений общего типа. Программа рассчитана на 5 лет обучения и содержит необхо­димый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с каждой возрастной группой детей (1,5(2)  – 3,3 – 4, 4 – 5, 5 – 6, 6 – 7 лет) по разным направлениям педа­гогической работы, обеспечивающей разностороннее развитие глухого ребенка-дошкольника и подготовку его к школьному обучению.

Использование данных программ воспитания и обучения детей позволили педагогам ДОУ разрабатывать свои вариативные программы по направлениям: "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое"и т.д. коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателем, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре.  Все вариативные программы гармонично интегрируются с комплексными программами, определяют подходы к планированию и содержанию педагогической работы с детьми.

 

На основе данных программ разработана Адаптированная образовательная  программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №56" компенсирующего вида", принята на педагогическогм совете от 28.08.2015, Приказ по учреждению 46-р от 28.08.2015г.

 

следний 001

 

Педагоги в работе с глухими и  слабослышащими детьми  реализуют  методически рекомендации  к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста  под ред. Т. Б. Филичевой  Г. А. Каше, методикой обучения глухих детей устной речи (Носкова Л.П., Головчиц Л.А.), программой воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста, развитие у дошкольников творчества (Т.Г. Казакова), обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм (Г.Л. Выгодская), дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей (под ред. Л.А. Головчиц.). Данные методики   и технологии являются основными в  работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Активно применяют игровые технологии (дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент), проблемно-игровые, практические ситуации, исследовательский метод, личностно-ориентированный подход.  

Педагоги речевых групп владеют современными образовательными технологиями и методиками в области специальной педагогики, ориентированными на приоритетный характер воспитания ребенка с нарушением речи и эффективно используют их в практической деятельности: методика работы с детьми для преодоления общего недоразвития речи (Н.В. Нищева), методические разработки диагностики и коррекции недоразвития речи 5-7 лет (Т.А. Ткаченко), дидактический материал по коррекции произношения звуков (В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко), методические разработки по формированию фонетико-фонематических категорий и обучению грамоте (Т.Р. Кислова, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), технология слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации (Королева И.В., Зонтова О.В.), технология использования метода динамической электронейростимуляции в коррекции речевой патологии (А.В. Власов, В.В. Малахов). Активно используют  данные методики  технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. 

Методическое обеспечение образовательного процесса

Годовой план коррекционно-образовательной работы МБДОУ "Д/с №56"на 2015- 16 г. 

учебнгый план 001

учебный план 2 001 

годовой график 001

 

Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 15 июня. 6 недель в году (2- в начале сентября, 2- в начале января и 2- в начале июня) отводятся на проверку уровня знаний по всем разделам программы (кроме музыкального воспитания).
В эти сроки в утреннее время фронтальных занятий нет, педагог проводит только индивидуальные занятия. В вечернее время на фронтальных занятиях воспитатель проверяет умения детей по видам деятельности (игра, труд, изобразительная деятельность, физическое воспитание, ознакомление с окружающим миром).

Годовой учебный план      учебный план

Режим дня

режим 001 режим подготовит 001

 

img060

 

 рабочая программа учителя-дефектолога  разработана на основе адаптированной   образовательной программы МБДОУ "Д/с №56" с целью создания специальных условий для повышения эффективности образовательного процесса в группе для детей с нарушением слуха.

 

Рисунок (9)

 

адаптированная программа учителя-дефектолога

  

тренинг тит 001

 

Рабочая программа педагога-психолога Тренинг мышечного расслабления,способствует сохранению и укреплению псхологического здоровья детей дошкольного возраста с ОВЗ. Коррекция и развитие сенсорной и эмоционально-волевой сферы.

 

 

тит учителя логопеда 001

 

Рабочая программа учителя-логопеда  составлена для организации коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),имеющей речевой профиль ОНР, с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

 

Готовимся к школе 001

Рабочая программа готовимся к школе  способствует сохранению и  укреплению психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.Психолог-педагогическая подготовка ребёнка к школе.

 

Электронные образовательные услуги 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования -http://www.ndce.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» — http://www.ict.edu.ru

Портал «Музеи России» — http://www.museum.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет — http://katalog.iot.ru

Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ» http://www.udou.ru

Всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ РФ — http://методкабинет.рф/

Лаборатория дошкольного образования — http://ldv.metodcenter.edusite.ru/

 

Сайты для педагогов ДОУ

Педагогическая библиотека — http://pedlib.ru/

Журнал Обруч – http://www.obruch.ru

Журнал Дошкольное воспитание — http://www.dovosp.ru

Методические разработки для детского сада — http://www.moi-detsad.ru

Сайт «Всё для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru

Дошкольник RU — http://doshkolnik.ru/scenary.php

Методические материалы — http://tanja-k.chat.ru

Раннее развитие детей. — http://www.danilova.ru

Электронный журнал «Дошколенок» — http://www.kindereducation.com

Альманах «Раннее развитие» — http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah

Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения -http://talant.spb.ru

Библиотека маленького гения -http://www.babylib.by.ru/

Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста. — http://belmama.ru

«Детсад» — сайт для детей и взрослых. http://detsad-kitty.ru

Издательский дом «Первое сентября» http://1september.ru/

Все для детского сада — http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm

Сайт «Воспитатель». Конспекты непосредственно — образовательной деятельности — http://vospitatel.com.ua/

Сайт для воспитателей детских садов — http://dohcolonoc.ru/

Детские электронные презентации и клипы — http://viki.rdf.ru/

Книги, методическая литература — http://www.twirpx.com/

Уроки логопеда — http://логопед-класс.рф/

Творчество для детей и взрослых — http://stranamasterov.ru/

 

Детские сайты

Портал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей -http://www.detskiysad.ru/

Сайт «Интернетёнок» — http://internetenok.narod.ru/index.htm

Детский портал «СОЛНЫШКО» — http://www.solnet.ee

Сайт «Старые мультфильмы» — http://teramult.org.ua/

МУЛЬТИ-РОССИЯ http — www.multirussia.ru

Раскраски для детей — http://www.raskraska.com/

Игры, мультфильмы, ребусы и шарады — http://www.teremoc.ru/

Сайт детских компьютерных игр «Логозаврия» — http://www.logozavr.ru/

Сайт «Всё для детей!» http://allforchildren.ru/

«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей — http://razigrushki.ru

«Оригами — Мир своими руками» — http://www.zonar.info

«Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru

«Букашка», сайт для дошкольников — http://bukashka.org

«Обучалки и развивалки для детей» — http://www.detkiuch.ru

Журнал для детей «Коллекция идей» — http://collection-of-ideas.ru