656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Что должен знать ребенок в 6 лет перед школой


Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет

Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.

Представления об окружающем мире

К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:

  • Свое имя и фамилию;
  • Свой адрес;
  • Имена родителей;
  • Времена года и их признаки;
  • Названия месяцев и дней недели;
  • Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.

Особенности мышления детей 6 лет

В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.

В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.

Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:

  • Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
  • Умение проходить лабиринты;
  • Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
  • Сравнение предметов по различным параметрам;
  • Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
  • Способность подобрать обобщающее слово;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Умение делать выводы и умозаключения.

Развитие памяти и внимания в 6 лет

В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».

При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.

У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.

Развитие речи

Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.

Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.

Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.

Развитие мелкой моторики в 6 лет

К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:

  • Правильно держать ручку;
  • Красиво обводить по точкам;
  • Рисовать по клеточкам;
  • Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
  • Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
  • Вырезать ножницами;
  • Вдевать нитку иголку.

О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:

Крупная моторика

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Социальные навыки шестилетнего ребенка

На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.

Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.


Выводы

Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.

Заключение

Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!

www.center-sozvezdie.ru

Консультация по теме: Что должен знать ребенок 6-7 лет. Знания, умения и навыки.

Консультация для родителей на тему:

«что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу.

Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

  •     Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  •     Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  •     Копировать в точности узор или движение.
  •     Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика

  •     Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  •     Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  •     Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  •     Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  •     Состав чисел первого десятка.
  •     Прямой и обратный порядок числового ряда.
  •     Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Память

 Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.

  •     Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  •     Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  •     Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  •     Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  •     Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  •     Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  •     Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  •     Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  •     Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  •     Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  •     Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  •     Складывать пазлы без посторонней помощи.
  •      Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  •     Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  •     Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  •     Определять последовательность событий.


Мелкая моторика

  •     Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  •     Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  •     Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  •     Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Окружающий мир

  •     Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
  •     Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  •     Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
  •     Иметь представление о природных и погодных явлениях.
  •     Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
  •     Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  •     Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
  •     Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
  •     Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

Готовность ребенка к обучению в школе

Методика

«ИЗУЧЕНИЕ ЗРЕЛОСТИ ДЕТЕЙ,

ПОСТУПАЮЩИХ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Методика 1. Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе

В процессе беседы психолог получает сведения об общих представлениях ребенка, о его способности ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в семье. Беседа необходима для установления контакта с ребенком, создания атмосферы доверия в процессе обследования. Психолог, независимо от успехов ребенка, подает ему положительные, одобрительные оценки, подбадривает его.

           По окончанию беседы анализируется вся информация, полученная при ответах на вопросы, особое внимание на контрольные вопросы.

           Обработка результатов

  1. За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл. Например, при ответе на п. 5: « я девочка. А когда вырасту, буду тетей», — начисляется 1 балл. Исключение составляют контрольные вопросы.
  2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, шитые ответы на подвопросы пункта.
  3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: «Папа работает инженером на «Азоте», «У собаки больше ног, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха — две». Ошибочными считаются ответы: «Мама Люда», «Папа работает на работе», а также, если ребенок путает времена года, их признаки, «больше — меньше» без наглядных примеров.
  4. К контрольным относятся пункты-вопросы: 4, 7, 10, 22. Они оцениваются следующим образом: 4 - за полный домашний адрес с названием города — 2 балла; 7 — если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет - 1 балл, если он отвечает с точностью до месяцев - 3 балла; 10 — за обоснованный ответ с перечислением признаков (не менее 3 признаков) - 2 балла, до 3 признаков - 1 балл; 14 — за каждое правильное указание применения школьной атрибутики — 1 балл; 22 — за правильный ответ «Попрошу прощения. Отдам свою» — 2 балла.
  5. Пункт 15 оценивается совместно с п. 14 и п. 16. Если в п. 14 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ в п. 15 или 16, то отмечается положительная мотивация к обучению в школе (за п. 14—16 надо набрать 4 балла).

Общая оценка результатов.

Итоговый балл вычисляется суммированием всех баллов, полученных ребенком по всем пунктам. «Школьно зрелыми «считаются дети, получившие в сумме 24—29 баллов, средний уровень школьной зрелости определяется 20-23 баллами, условно неготовыми к школьной жизни можно считать детей, получивших 15—19 баллов.

Методика 2. Имитация написанного текста

(вариант задания из теста «Школьной зрелости»  А.Керна и И. Ирасека)

             Диагностическая процедура заключается в предъявлении ребенку заранее написанной на белом листе бумаги фразы: «Он ел суп». Фраза должна быть написана обычным почерком, крупно и ясно. Ребенку предлагается следующая инструкция: «Посмотри: здесь на листе что-то написано. Ты еще пока не умеешь писать. Но попробуй —не смог (смогла) бы ты это написать? Посмотри внимательно и постарайся рядом написать точно также». Желательно, чтобы скопированная ребенком фраза уместилась на одной строке. Если же так не получается, ребенок может последнее слово написать выше или ниже предыдущих.

           Обработка результатов

Оценка результатов работы по данной методике проводится следующим образом.

1 балл — скопированную ребенком фразу можно прочитать. Она отчетливо разделяется на три слова, размеры букв не более чем в 2 раза могут быть больше размеров букв образца. Отклонение записи от горизонтальной линии не должно превышать 30°.

2 балла — предложение еще можно прочитать. Величина букв и их наклон могут не соответствовать образцу.

3  балла — в записи ребенка можно выделить хотя бы 2 группы, прочесть не менее 4 букв.

4 балла — на буквы образца похожи по меньшей мере 2 буквы. Скопированное изображение отдаленно напоминает буквы, письмо.

5 баллов — отдельные или сплошные «каракули», среди которых нельзя выделить нечто, похожее на буквы.

По результатам данной методики можно сделать следующие выводы.

Дети, получившие 5 баллов, нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, скорее всего, возникают проблемы с пониманием заданий учителя, освоением рисунка и письма.

Дети, получившие 3 балла, считаются готовыми к обучению в школе при условии контроля и внимания в первоначальный период обучения. Им может быть предложена в качестве развивающей процедуры работа, связанная с совершенствованием тонкой моторики — рисование узоров по образцу, занятия с мелкими деталями (составление мозаик, сборка моделей, вязание, вышивание, рисунок).

Дети, получившие 1—2 балла, считаются зрелыми для школьного обучения.""

Следует отметить, что при использовании результатов данной методики в целях ранжирования и отбора с учетом результатов по другим методикам, применяются обратные баллы: самое успешное выполнение оценивается 5 баллами, самое неуспешное — 1 баллом, так как в большинстве других методик соблюдается пропорциональная система оценок: чем успешнее — тем большее количество баллов начисляется.

Методика 3. Мышление и речь

Инструкция. Психолог говорит ребенку: «Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Например, я скажу «игрушка», а ты мне должен ответить — «игрушки». Ребенка можно спросить, понял ли он, как надо действовать, отвечать. Затем называется 11 существительных в единственном числе:

книга     лампа         ручка

стол        окно           город

стул       ухо             брат

флаг       ребенок

Если ребенок допускает ошибки в первых 2 словах, ему можно помочь, еще раз повторив правильный образец: «Игрушка — игрушки». Правильные ответы ребенка должны быть следующие (с соблюдением ударений):

книги     лампы        ручки

столы     окна           города

стулья   уши            братья

флаги     ребята

на  обдумывание ответа ребенку дается до 10 секунд.

Обработка результатов

3 балла — ребенок допустил не более двух ошибок;

2 балла - допущено от 3 до 6 ошибок;

1 балл — ребенок допустил более 7 ошибок.

Ошибками считаются как неверные слова, так и неправильное ударение в слове.

Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл), нуждаются в дополнительной работе по развитию речи (организация бесед, пересказ, лингвистические игры). Следует отметить также возможные ситуации, когда сверстники будут обращать внимание на ошибки в речи такого ребенка.

Методика 4. Умозаключения

Обследование проводится в индивидуальной форме, время на ответы не ограничивается. В случае явных затруднений у ребенка психолог не должен настаивать на ответе и тактично перейти к следующему заданию. Текст заданий напечатан (или написан) крупно на листе бумаги. Психолог вслух четко читает задание, ребенок, если он уже умеет читать, может следить по тексту.

Задание выполняется в несколько этапов.

             На первом этапе ребенку сообщается следующее: «Сейчас мы с тобой будем подбирать слова друг к другу. Например, огурец - овощ. Надо подобрать к слову «гвоздика» такое, которое подходило бы так же, как слово «овощ» к слову «огурец». Слова такие: сорняк, роса, садик, цветок, земля.

           Второй этап (после паузы). «Давай попробуем: огурец — овощ; гвоздика — ?» После паузы зачитываются все слова. «Какое слово подходит?» — спрашиваем ребенка. Дополнительных вопросов и пояснений давать не следует.

           При выполнении заданий возможна стимулирующая помощь. Если у ребенка возникает неуверенность в ответе, можно предложить ему подумать еще и дать правильный ответ. Такая помощь учитывается при начислении баллов. Чем быстрее ребенок откажется от помощи и начнет самостоятельно выполнять задания, тем выше его обучаемость, следовательно, можно считать, что он быстро запоминает алгоритм решения задачи и может действовать по образцу.

Обработка результатов

Оценка успешности выполнения заданий производится следующим образом.

1 балл — выполнение задания с первого предъявления;

0,5 балла — задание выполнено со второй попытки, после того, как психологом была оказана помощь.

Интерпретировать количественные результаты можно с учетом данных Л. Переслени, Е. Мастюковой, Л.Чупрова.

Высокий уровень успешности — 7 и более баллов, у детей сформирована такая мыслительная операция, как умозаключение.

Средний уровень — от 5 до 7 баллов: выполнение мыслительной операции осуществляется детьми в «зоне ближайшего развития», В процессе обучения, в первоначальный период, полезно давать таким детям индивидуальные задания по развитию мыслительных операций, оказывая минимальную помощь.

Низкий уровень — менее 5 баллов, у детей практически отсутствуют навыки мыслительных операций, что предъявляет особые требования к развитию у них навыков логического мышления в учебной познавательной деятельности.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПО ПРОГРАММЕ

Общий балл успешности по программе вычисляется как сумма баллов, полученных ребенком по всем методикам. Выделено три уровня готовности к школьному обучению:

высокий уровень      — от 39 до 47 баллов;

средний уровень       — от 28 до 38 баллов;

низкий уровень        — от 17 до 27 баллов.

Дополнительные диагностические возможности. Психолог, наблюдая за поведением ребенка во время диагностической процедуры, может сделать ряд выводов об индивидуальных особенностях, учет которых необходим в целях индивидуализации обучения.

Социальная зрелость проявляется в понимании ребенком ситуации диагностики как достаточно важной, серьезной. Вместе с этим, важно, чтобы она не была для него сверхзначимой, опасной, страшной. Социальная зрелость проявляется и в отношении к самому факту поступления в школу, как к значимому событию, которое многое изменит в жизни ребенка.

Самосознание, самооценка. Данная индивидуальная характеристика существенно влияет на успешность обучения в целом. Психолог может спросить ребенка, как он оценивает свои результаты: как успешные или неуспешные. Частая оценка своих результатов как успешных может свидетельствовать о завышенной самооценке, неверие же в свой успех — показатель заниженной самооценки.

Тревожность. Проявляется в общей психологической напряженности в ситуации общения. Высокотревожные дети часто не решаются давать ответ, боясь ошибиться, долго обдумывают, иногда отказываются отвечать, даже если знают, что сказать. Как правило, внимательно слушают инструкции взрослого психолога, но не всегда их понимают из-за своего страха перед ситуацией.

Эмоциональная возбудимость. Для детей с высокой эмоциональной возбудимостью характерны быстрая смена эмоций, быстрая эмоциональная реакция на сложившиеся обстоятельства. У них легко появляются как смех, так и слезы. Эмоции неустойчивы, не всегда адекватны причине, их вызвавшей.

Понимание контекста общения. Важно, чтобы ребенок достаточно быстро включился в решение задачи, понимал инструкцию психолога, чувствовал разницу между попутными замечаниями и речью психолога в контексте задания. Психолог может пронаблюдать, в какой мере ребенок воспринимает помощь в процессе выполнения задания: как руководство к действию, как образец для выполнения, либо никак не воспринимает.

Утомляемость. Полезно обратить внимание, через какое время после начала работы ребенок начинает отвлекаться, ему трудно становится слушать психолога, сосредоточиться на инструкции.

Таким образом, наблюдение этих и ряда других индивидуальных проявлений (таких, как самостоятельность, дружелюбие, общительность, агрессивность, упрямство) возможно в процессе диагностической процедуры. Эти данные отмечаются в протоколе обследования.

Методика №1 Тестовая беседа  для оценки психосоциальной зрелости

Вопросы к беседе

Ответ ребенка

Баллы

1

Назови свои фамилию, имя, отчество

2

Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы

3

Кем работает твоя мама (папа)?

4

Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

5

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?

6

У тебя есть брат (сестра)? Кто старше?

7

Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два года?

8

Сейчас утро или вечер (день или утро)?

9

Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?

10

Какое сейчас время года: зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

11

Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

12

Почему снег бывает зимой, а не летом?

13

Что делают почтальон, врач, учитель?

14

Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

15

Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?

16

Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?

17

Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т. д.?

18

Покажи свой левый глаз, правое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19

Каких зверей ты знаешь, каких птиц?

20

Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или у петуха?

21

Что больше: 8 или 5; 5 или 3? Посчитай от 6 до 9; от 5 до 3.

22

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Общая оценка:__

Методика 2. Имитация написанного текста

Оценка теста имитации написанного текста:___

Методика 3. Мышление и речь

Существительные в единственном числе

Ответы ребенка

книга

лам

nsportal.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой

Что должен знать и уметь

ребенок в возрасте 6-7 лет.

Развитие речи.

· Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.

· Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

· Составлять рассказы из личного опыта.

· Изменять слова, образуя новые.

· Пересказывать небольшие рассказы.

· Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.

· Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

· Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

· Отгадывать загадки, понимать образные выражения.

· Правильно выговаривать все звуки родного языка.

· Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности…)

Грамота.

· Уметь выделять заданный звук в потоке речи.

· Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).

· Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

· Определять количество звуков в слове.

· Делать звуковой анализ слова.

· Различать гласные и согласные звуки и буквы.

· Различать твердые и мягкие согласные.

· Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д.

· Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

· Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

· Разгадывать ребусы и кроссворды.

· Уметь читать и пересказывать короткие тексты.

Математика.

· Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.

· Знать состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц)

· Знать состав чисел из двух меньших чисел.

· Соотносить цифру и число предметов.

· Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.

· Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

· Знать знаки ,+, -,=.

· Уметь сравнивать две группы предметов.

· Уметь составлять и решать арифметические задачи.

· Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», « позже»…

· Измерять предметы с помощью условной мерки.

· Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.

· Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).

· Определять время по часам.

· Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.

· Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

· Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

· Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

· Различать и называть части суток и их последовательность.

· Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра».

· Знать дни недели, их последовательность.

· Знать и называть месяцы года.

Внимание.

· Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.

· Находить 10 отличий между предметами.

· Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

· Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

· Копировать в точности узор или движение.

· Уметь находить одинаковые предметы.

Память.

· Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.

· Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

· Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

· Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

· Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.

· Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

· Запоминать расположение игрушек (8-10), назвать по памяти, что где находится.

Мышление.

· Объединять предметы в группы по определенным признакам.

· Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

· Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

· Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

· Решать достаточно сложные логические задачи.

· Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

· Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Мелкая моторика.

· Правильно держать карандаш или ручку в руке.

· Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

· Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

· Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.

· Копировать с образца геометрические фигуры.

· Уметь продолжить штриховку рисунка.

· Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.

· Видеть строку и писать в ней.

Окружающий мир.

· Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

· Знать название города, в котором живет, домашний адрес.

· Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.

· Знать название нашей планеты.

· Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

· Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

· Называть летние, осенние , зимние и весенние месяцы.

· Отличать хищных животных от травоядных.

· Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.

· Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.

nsportal.ru

Материал по теме: Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет

Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

  1. называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
  2. соотносить цифру и число предметов;
  3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  4. пользоваться арифметическими знаками действий;
  5. измерять длину предметов с помощью условной меры;
  6. ориентироваться на листе бумаги;
  7. определять время по часам.

Развитие речи

  1. уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  2. самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
  3. составлять рассказы из личного опыта.
  4. изменять слова, образуя новые.
  5. пересказывать небольшие рассказы.
  6. выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
  7. правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  8. использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  9. отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Грамота

  1. знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  2. определять количество слогов в словах.
  3. определять количество звуков в словах.
  4. определять место заданного звука в слове.
  5. анализировать звуковой состав слова.
  6. определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные.
  7. различать гласные и согласные звуки и буквы.
  8. различать твердые и мягкие согласные.
  9. составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

Внимание

  1. выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
  2. находить 10 отличий между предметами.
  3. удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
  4. выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  5. копировать в точности узор или движение.
  6. уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

  1. объединять предметы в группы по определенным признакам.
  2. выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  3. выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  4. уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  5. решать достаточно сложные логические задачи.
  6. сравнивать предметв друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
  7. подбирать подходящие предметы друг к другк, связыая их между собой по смыслу.

Память

  1. уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  2. рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  3. повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  4. подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  5. повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
  6. подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  7. запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.

Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

nsportal.ru

Тесты на готовность ребенка к школе

Категория: Подготовка ребенка к школе

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия "больше, меньше, поровну".

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: Олеся Жукова "Тесты для проверки речи и навыков чтения"

Картинки можно скачать и распечатать.

Довольно объемная и умная книга - "Тесты для будущих первоклассников". Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Что должен уметь ребенок в 6 лет (девочки и мальчики). Что должен уметь ребенок перед школой. Развитие ребенка в 6 лет.

В шестилетнем возрасте малыш уже считается старшим дошкольником. Это важный период, который предшествует поступлению в первый класс, и родители должны точно знать, что должен уметь ребенок в 6 лет. От этого зависит, насколько комфортно будет протекать его дальнейшая социализация в коллективе и успешность обучения. К сожалению, на этом этапе любые пробелы в запасе детских знаний, прежде всего, являются упущением со стороны взрослых, так что делаем выводы.

Физиологические и психические изменения в возрасте 6 лет

У шестилетних детей процесс активного роста характеризуется ежемесячным прибавлением в росте 0,5 сантиметра и 200 граммов веса, в среднем масса тела дошкольника приближается к 25 килограммам, а рост их составляет около 120 сантиметров.

Основные изменения, происходящие к этому возрасту:

  1. Интенсивно идёт улучшение двигательной функции, у шестилеток, на фоне меняющихся пропорций тела, устанавливает оптимальный центр тяжести, позволяющий уверенно поддерживать равновесие. Совершенствование работы нервной системы обеспечивает согласованность движений, заметно сильнее становится мускулатура малыша.
  2. Позвоночник у ребёнка ещё очень подвижный, а свод стопы после исчезновения жировой подушки ещё не сформирован, поэтому неосторожные прыжки могут привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
  3. Процессы окостенения всё ещё продолжаются, и этот тоже повод беречь детский позвоночник, поскольку он находится в неустойчивом состоянии.
  4. Активно совершенствуется тонкая моторика, и ей нужно уделять особое внимание, так как она напрямую связана с повышением умственных способностей.
  5. В шесть лет в организме маленького человека происходит формирование новых психических комплексов, задатки которых получили проявление в пять лет – эти образования дают возможность дальнейшему развитию интеллекта и других способностей. Полушария мозга у детей почти идентичны мозговым областям взрослого.
  6. Психическое развитие ребенка в 6 лет проходит наиболее важную для человеческого организма стадию – появление внутреннего плана действий, благодаря которому дошкольник способен переваривать информацию, делать выводы и решать задачи в уме.
  7. Произвольность мышления, внимания и памяти приводит к более осознанному поведению детей, вырабатывает у них самоконтроль, правильную оценку своих и чужих достижений.
  8. Детская речь усложняется, она становится более связной, в ней прослеживается богатый словарный запас, лексические обороты, звучит она выразительно и грамматически правильно.

С точки зрения медицины, возраст считается критическим, так как физическая и психоэмоциональная выносливость малышей становится недостаточной, и переутомление способно сказаться на их здоровье.

Читайте также:

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе

Как быстро научить ребенка читать

Что подарить 6-летнему ребенку

Чем занять 6-летнего ребенка дома

Режим дня ребенка в 6 лет

Личность ребёнка также претерпевает значительные изменения – у ребёнка складывается определённое представление о собственном «Я» и он уже может анализировать свои чувства, переживания, успехи и неудачи. Формируется нравственный облик будущего человека – шестилетние дети способны проявлять заботу, сочувствие, сопереживать близким и посторонним людям. Личностное общение является в этот период главной потребностью ребёнка, а сюжетно-ролевые игры помогают ему обыгрывать жизненные ситуации, в которых по-разному оцениваются действия партнёров.

Имея такую базу, и руководствуясь тем, что должен уметь делать шестилетний малыш, родители могут корректировать некоторые пробелы и наилучшим образом подготовить ребёнка к занятиям в школе.

Что должен уметь ребенок в 6 лет перед школой (девочки и мальчики)

Шестилетние малыши должны быть хорошо сформированы физически, чтобы развивался их интеллект и психические способности.

На данном этапе дети многого достигли в совершенствовании двигательных навыков:

  • они умело перемещаются по перекладине и бревну, сохраняя баланс;
  • быстро лазают по перпендикулярно стоящей лесенке;
  • умеют подтягиваться;
  • совершают прыжки в длину с разбега;
  • способны длительное время стоять на одной ножке;
  • без промаха кидают и ловят мяч, с использованием ножек и ручек;
  • приобрели навык быстро обходить и оббегать препятствия.

Мышление шестилеток вышло на новый уровень, и теперь они владеют следующими умениями:

  • могут обобщать информацию и делать выводы, понимая причины и следствия;
  • классифицировать предметы, слова и явления по соответствующим признакам;
  • определять время на стрелочных часах;
  • находить отличия в свойствах объекта;
  • имеют представление о географии, знают отдельные страны, их названия;
  • пишут печатные буквы;
  • решают головоломки, ребусы, умеют сами придумать интересные загадки;
  • учатся считать и производить простые математические действия;
  • рисуют геометрические фигуры.

Разговорный навык дети совершенствуют постоянно, и результатом ежедневного общения стало овладение чётким и понятным произношением, присутствие монологов, более интересные диалоги.

Развитие тонкой моторики позволяет деткам:

  • делать аккуратные аппликации, используя ножницы;
  • использовать иголку с ниткой;
  • лепить человечков и фигурки зверушек;
  • развязывать и завязывать узелки;
  • продолжительное время использовать кисточку и ручку;
  • рисовать природу, цветы, животных и людей.

Осмысленность ребёнка начинает проступать во всех его действиях. Теперь он может сдерживать свои негативные эмоции, высказывать своё мнение и отстаивать его. Дома малыши уже пользуются различными бытовыми приспособлениями и знают их предназначение. Они в курсе правил поведения и основ техники безопасности.

Основываясь на том, что должен уметь ребенок в 6 лет, надо принимать во внимание, что при обучающих уроках дети около 20 минут могут сохранять интерес к предмету, сосредотачивая внимание на одном предмете. Если малышу дать отдохнуть несколько минут, он сможет прозаниматься ещё столько же времени.

Отличия в навыках девочек и мальчиков, определённо есть, многие действия тех и других имеют свои особенности. Разбираясь, что нужно уметь в 6 лет девочке, стоит обратить внимание, хотя бы, на то, какие сооружение она строит из деталей конструктора. Малышкам нравятся длинные и более низкие домики и дворцы, в то время как мальчики любят создавать высокие здания, замки с башнями, небоскрёбы.

Из-за периферийного зрения, а также, поскольку их привлекает раскрытие межличностных способностей, девочки предпочитают ролевые игры с куклами, лежащими, непосредственно перед ними. В шесть лет девочки опережают мальчишек в разговорной речи, запоминании чисел, у них наблюдается огромный объём и устойчивость памяти.

Несколько иным образом развивается мальчик, уметь в 6 лет он может разные вещи, в том числе в два раза быстрее и без ошибок собирать пазлы и мозаики. Главным его стремлением является познание сути предмета, нахождение связи между причиной и следствием, а также соревновательный дух, без которого не может обойтись ни одна игра.

Поскольку мальчики любят игры, развивающие пространственное мышление, в будущем им проще даются такие предметы, как физика, химия, геометрия и черчение.

Частый вопрос родителей – что должен уметь ребенок перед школой, становится в шесть лет, особенно, актуальным. По сути, дошкольник в этом возрасте обладает достаточно большим багажом знаний, остаётся только выяснить, готов ли он к этому.

Готовим 6 — летнего дошкольника к школе

Тщательно продуманная организационная работа с ребёнком в дошкольный период обеспечивает его базовым запасом знаний, необходимых для успешной учёбы. От такой подготовки зависит и его адаптация к новым условиям жизни.

Важно не только то, что малыш должен уметь в шесть лет физически, но и его психологическая готовность к новому этапу. Этот аспект неоднороден и может включать разные психологические состояния ребёнка:

  1. Умственная зрелость – это одно из обязательных условий. Она представляет собой осмысленное, аналитическое восприятие реальности, находящее взаимосвязь между разными объектами и явлениями, а также присутствие логической памяти и способности воспроизводить действия по установленному образцу. Такая готовность также предусматривает наличие развитой моторики рук и сложной, сенсомоторной координации.
  2. Другим важным моментом является мотивация малыша к учёбе, когда он чувствует потребность в получении новых знаний, которую уже не могут удовлетворить домашние занятия. К тому же, многие дети в этом возрасте уже имеют желание занять новую социальную позицию во взрослом обществе.
  3. Не менее ценным является личное отношение к будущему обучению, учителям, детскому коллективу. Если малыш боится перемен и не хочет идти в школу, это повод задуматься перенести поступление в первый класс на следующий год.
  4. И, наконец, такой аспект, как воля и сила характера малыша, в который входит и физическое здоровье, ведь школьные занятия потребуют упорного труда, напряжённости, соблюдения нового, школьного режима.

Совокупность всех этих признаков, собственно, и означает, что ребёнок готов к школе и серьёзным переменам в своей жизни.

Развивающие занятия с шестилетними детьми

Для подготовительных занятий необязательно обращаться с детьми, как с первоклашками и проводить настоящие уроки – игровая форма обучения всегда предпочтительна. Однако некоторым детям, особенно, стремящимся к взрослой жизни, может понравиться и такой подход.

Исходя из того, что в основном им понадобится знание таких предметов, как арифметика, чистописание и русский язык, начинать надо с этих дисциплин:

  1. Для освоения чистописания, чтения прекрасно подойдут, как обычные детские книги, так и специальные издания-тренажёры, снабжённые наклонной сеткой – обычно, с этого и начинаются первые прописи.
  2. Обучить основам математики помогут арифметические головоломки, карточки и раскраски, счётные палочки, любые яркие предметы и игрушки.
  3. Цифры и буквы также можно изучать с помощью интерактивных книг, магнитных досок, развивающих компьютерных программ, адаптированных для дошкольников.
  4. Для того чтобы совершенствовать произвольное и логическое мышление малышам очень полезно игратьв разные настольные игры, которые, как правило, на это и рассчитаны.

Не менее важно в подготовке к школе и развитие других способностей – привить малышу любовь к музыке, изобразительному искусству, истории и технике можно, посещая с ним музеи, выставки, детские театры, просматривая познавательные фильмы и читая энциклопедии.

Необходимо проводить обучающие уроки в строго отведённое время и, соблюдая некоторые важные правила, обеспечивающие ребёнку комфортное состояние:

  • делать это нужно в утреннее время, когда ребёнок полон сил, энергии и находится в хорошем настроении – идеальное время, спустя 20-30 минут после завтрака;
  • как правило, сначала занимаются чистописанием, арифметикой, выполняют логические задания;
  • после этого можно приступать к урокам для расширения кругозора;
  • далее, желательно, заняться чтением;
  • в завершение можно провести уроки музыки, рисования, лепки и другие творческие процессы.

Любой урок не должен длиться более 20 минут, и после него должен следовать отдых в виде подвижных игр, танцев, физической зарядки. Такое чередование поможет ребёнку быстро снять утомление, поднять его тонус и настроение. Да, пожалуй, это чрезвычайно насыщенный распорядок для шестилетки, вот почему особое внимание родителей в этот период должно уделяться правильному распорядку дня, в котором сбалансированное меню и полноценный сон играют основную роль. Не стоит забывать и о прогулках – движение и свежий воздух малышу необходимы.

Как подготовить ребенка к школе: видео

Всё, что должен уметь ребенок в 6 лет, важно для того, чтобы в скором времени он смог стать настоящим школьником со всеми его преимуществами и обязанностями, и первостепенную роль в подготовке к этому ответственному событию играют родители малыша. Именно они могут помочь ему стать счастливым первоклассником и перейти в статус настоящего члена общества.

Если Вам оказалась полезна статья «Что должен уметь ребенок в 6 лет (девочки и мальчики). Развитие ребенка в 6 лет» — делитесь с друзьями в социальных сетях, добавляйте страничку в закладки

 

7ya-mama.ru


Смотрите также