656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Первые звуки младенца


Первые звуки: предречевое развитие ребёнка

Все голосовые реакции ребёнка можно разделить на две группы: рефлекторные и социализированные звуки. Среди рефлекторных выделяют крик и звуки удовольствия.

Уже ко 2-му месяцу жизни крик ребёнка начинает приобретать всё новые и новые оттенки, а к 3 месяцам мама уже может определить, почему кричит малыш: голоден ли он, мокрый ли он или у него что-то болит. Во всех случаях крик имеет свои особенности. У здорового младенца интонационная окраска крика отчётливо выражена начиная с 3-го месяца жизни. У детей, перенёсших родовую травму, асфиксию в родах и другие патологические состояния, интонационные особенности крика могут отсутствовать. Голос у таких детей тихий, монотонный. Нарушения в развитии интонационной окрашенности крика часто сочетаются с трудностями кормления. Малыш может плохо сосать, поперхиваться и захлёбываться во время кормления, иногда молоко вытекает у него через нос. Такого малыша следует обязательно показать невропатологу.

В первые месяцы в крике ребёнка преобладают гласноподобные звуки, имеющие некоторый носовой оттенок. Это звуки типа «э», «ай». Иногда звуки напоминают согласные «г», «к», «н». Но поскольку они рефлекторной природы, их не считают предшественниками фонем. И тем не менее, произнося эти звуки, малыш учится координировать работу дыхательной, фонаторной и артикуляционной мускулатуры. Развивается и обратная связь между артикуляционными движениями и их слуховым восприятием.

Рекомендуем вам внимательно прислушиваться к крику ребёнка. Характер крика имеет важное диагностическое значение. У здорового младенца 2-го месяца жизни крик громкий, чистый, с коротким вдохом и удлинённым выдохом. Дети с поражением центральной нервной системы, у которых в дальнейшем возникают расстройства речи, в первые месяцы могут не кричать. Или крик у них бывает пронзительным, либо, наоборот, очень тихим. На выдохе ребёнок всхлипывает или вскрикивает. Признаком неблагополучия является и значительный носовой оттенок голоса. Если у здорового младенца интонационные особенности крика формируются к 3 месяцам жизни, то при органическом поражении центральной нервной системы, например при детском церебральном параличе, крик остаётся однообразным, невыразительным.

В 2-3 месяца во время крика у здорового ребёнка начинают усиливаться общие некоординированные движения рук и ног. Появляются и первые слёзы. Кроме того, если в период новорожденности ребёнок кричал только от холода, голода, дискомфорта и боли, то с 2 месяцев он начинает возмущённо кричать, если мама прекращает общение или меняет его положение тела. С этого же возраста ребёнок нередко кричит перед сном от перевозбуждения.

Звуки удовольствия, как мы говорили, также имеют рефлекторную природу. Обычно после кормления или после того, как вы переодели мокрого или грязного малыша, вы слышите звуки довольного кряхтения, удовлетворённого ворчания, гуканья, гуления или начального лепета. Среди них чаще встречаются передние гласные и задние согласные. В отличие от крика, они не имеют носового оттенка. Специалисты считают, что речь развивается быстрее, когда слух стимулируется звуками удовольствия. Наибольшее значение среди них имеют гуление и лепет.

Стадия гуления охватывает первое полугодие жизни ребёнка. Звуки гуления возникают на выдохе. Гуление – своеобразная тренировка речевого дыхания. Звуки гуления произносятся спонтанно, с открытым ртом. Репертуар их обогащается, как и интонации. Звуки гуления уже приближаются к стандартным фонемам.

В период гуления часто рефлекторные звуки нередко переходят в социализированные. Малыш всё чаще начинает использовать гуление для общения с окружающими. Он может гулить и оставаясь один в комнате. Но с вашим появлением гуление усиливается. Постепенно малыш начинает произносить длинные цепочки звуков, как бы подражая самому себе.

Вначале гуление возникает в общем комплексе оживления, который сопровождает эмоциональное общение ребёнка и взрослого. В период так называемого истинного гуления движения ручек и ножек малыша постепенно притормаживаются, и он как бы сосредотачивается на новых для него артикуляционных и слуховых ощущениях. Это необходимая предпосылка для формирования основных механизмов речи и развития самоподражания – нового качественного приобретения в период доречевого развития.

У детей с поражением центральной нервной системы, в частности при детском церебральном параличе, развитие голосовых реакций нарушено. При тяжёлых формах болезни гуление не появляется вообще, при более лёгких – возникает в более поздние сроки. Звуки его однообразны, произносятся редко и тихо, часто сопровождаются чрезмерно хаотичными движениями конечностей.

В первом полугодии жизни ребёнка вас должны насторожить: отсутствие гуления, повышение мышечного тонуса языка, неправильное положение его в полости рта ( он может отклоняться от средней линии), так называемый большой язык при полуоткрытом рте, появление его насильственных движений. Такого малыша нужно обязательно показать невропатологу, поскольку у него в дальнейшем могут возникнуть трудности с произношением звуков. Они связаны не только с недостаточностью речевых движений, но и со слабостью, неотчётливостью их ощущений. Ребёнок может нечётко или искажённо воспринимать положение языка, губ, что сильно затрудняет развитие правильного произношения звуков. С малышом необходимо специально заниматься.

К 5-6 месяцам здоровый ребёнок начинает произносить сочетания губных и гласных звуков, таких, как «баа», «маа», а также язычных звуков «ттт» и «лаа». В это же время появляется и первый слог «ба» или «ма». Вначале он произносится однократно, очень редко и как будто случайно. Это начало развития лепета. Лепет – повторное произнесение слогов под контролем слуха. В лепете каждый звук артикулируется одновременно с выходом. Так ребёнок тренирует координацию дыхания и артикуляции.

 

www.rastut-goda.ru

Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев

Возрастная психология, детская психология, воспитание детей
Toggle it Child-psy
  • Уроки понимания
    • Когда ваш ребенок сводит вас с ума
      • Когда мы чувствуем собственную беспомощность
      • Хрустальный шарик детства
      • Что знают специалисты о вашем ребенке
      • Когда родительская любовь заходит слишком далеко
      • Кое-кто не хочет, чтобы его обнимали
      • Потребность в приватности
      • Волшебное слово: «Жди!»
      • Как много можно рассказать ребенку
      • Обделены ли заботой и вниманием дети, матери которых работают?
      • Усталость, граничащая с безумием
      • Когда ребенок врет
      • Мама, я боюсь!
      • Если ваш ребенок грозится убежать
      • Когда ребенок все время ноет
      • Когда ребенок невоспитан
      • Дети, подверженные несчастным случаям
      • Правда и выдумки о привычках
      • Не кусайте руку, которая вам протянута
      • Почему дети не спят?
    • Общаться с ребенком - как?
      • Урок первый. Безусловное принятие.
      • Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!
      • Урок третий. «Давай вместе!»
      • Урок четвертый. «А если не хочет?»
      • Урок пятый. Как слушать ребенка.
      • Урок шестой. Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка.
      • Урок седьмой. Чувства родителей.
      • Урок восьмой. Как разрешать конфликты.
      • Урок девятый. А как насчет дисциплины?
      • Урок десятый. «Кувшин» наших эмоций.
      • Можно ли что-то поправить? Как?
    • Капризничает? Значит, развивается!
      • Как новорожденный ощущает свой мир
      • 5-я неделя: мир меняющихся ощущений
      • 8 недель : мир явлений
      • 12-я неделя: мир плавных переходов
      • 19-я неделя: мир событий
      • 26-я неделя: мир взаимосвязей
      • 37-я неделя: мир категорий
      • 46-я неделя: мир последовательностей
      • 55-я неделя: мир задач
      • 64-я неделя, или почти 15 месяцев
      • 75-я неделя, или 17 с небольшим месяцев
    • Продолжаем общаться с ребенком. Так?
      • Ребенок растет
      • Живем вместе
      • Наше общение
    • Важные правила общения с детьми
    • Жила была девочка, похожая на тебя...
      Дорис Бретт
  • Развитие ребенка
    • Развитие речи
      • Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев
      • Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев
      • Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет
      • Развитие речи ребенка от 4 до 6 лет
      • Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
      • Если ребенок ругается матом
      • Как развивать речь ребенка. От рождения до трех лет.
    • Нормы развития
      • Развитие ребенка от 6 до 9 месяцев.
      • Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев
      • Развитие ребенка от 3 до 6 месяцев
      • Развитие ребенка от 9 до 12 месяцев
      • Кризис первого года.
      • Как прибавить в росте и вырасти с своих глазах.
    • Как научить ребенка ...
      • Как научить ребенка пользоваться туалетом
      • Как научить детей контролировать гнев
      • Как научить ребенка спокойно ложиться спать
      • Как научить ребенка заботиться о зубах
      • Как научить ребенка побороть страх
      • Как научить ребенка не пачкать пеленки
    • Первые шаги
      • Когда ребенок начинает ходить на четвереньках
      • Когда ребенок начинает активно двигаться
      • Когда ребенок делает первые шаги
    • Календарь развития ребенка
      • Календарь развития ребёнка от рождения и до года
      • Календарь развития ребёнка от года до 6 лет
      • Физическое развитие детей до года
      • Таблица изменения роста и веса ребенка от 0 до года.
      • Таблица изменения роста и веса ребенка от 1 года до 3 лет
      • Таблица изменения роста и веса ребенка от 3 до 7 лет
      • Таблица изменения роста и веса ребенка от 7 до 17 лет
      • Норма роста и веса для подростков
      • Гормоны роста человека (СТГ и ИФР)
      • Тяжелая кость : сколько на самом деле весил скелет человека
      • Ожирение у детей
    • Психологическая зрелость
    • Гимнастика для малышей
    • Развитие внимания у детей дошкольного возраста
    • Выявление способностей у детей и их развитие
  • Азбука для родителей
    • Дети нового поколения
      • Дети Индиго. Особенности развития.
      • Невероятные левши: понятия леворукость и левшество
      • Одаренные дети: особенности психического развития
      • Творчество и одаренность
    • Половое воспитание
      • Нагота
      • Представления о поле
      • Половые игры
      • Половая уравновешенность
      • Половой опыт
      • Мастурбация
      • Стереотипы мужественности - женственности у подростков
      • О детской сексуальности и формирование полоролевой ориентации
      • Что, как и когда говорить ребенку о сексе.
      • Сексуальное воспитание: коротко о том, что должен знать ребенок.
      • Об извращенцах, насильниках, преступниках и др. опасностях.
    • Дети и эмоции.
      • Как научить ребенка общаться
      • Покончим с истериками
      • Как победить буку?
      • Миф о тихонях
      • Как преодолеть застенчивость?
      • Почему ребенку трудно со сверстниками
      • Детские чувства
    • Кормление и еда.
      • Искусственное вскармливание
      • Кормление по просьбе ребенка
      • Кормление насильно
      • Расставание с рожком
      • Тошнота и рвота
      • Еда
      • В постель с рожком
    • Семья
      • Первый ребенок
      • Единственный ребенок
      • Второй ребенок
      • Младший и средний ребенок
      • Почему в семье разные дети?
      • Младший ребенок
      • Мать
      • Отец
      • Жизненный цикл семьи: Основные кризисы
      • Приемный ребенок
      • Распад семьи. Развод
      • Соперничество братьев
      • Родители и дети
      • Родительская любовь
      • Смерть близкого человека
      • Средний ребенок
      • Старший ребенок
      • Близнецы
      • Бабушка и дедушка
      • Отчим
      • Мачеха
      • Ребенок без отца
      • Дети развода: потеря любимого
      • Близнецы в детском саду
      • Близнецы идут в школу
      • Близнецы в школе: проблемы обучения
    • Дед Мороз
    • О чем плачет ребенок?
    • Пеленать или не пеленать ?
    • Детский сад: за и против
    • Детские капризы
    • Игрушки
    • Избалованные дети
    • Комплекс вины
    • Контроль за мочевым пузырем
    • «паршивая овца» в семье
    • Отвергнутый ребенок
    • Отпуск
    • Манежик
    • Лечебные игры
    • Левша
    • Летний лагерь
    • Наказание
    • Когда мы говорим «Нельзя!»
    • Наследсвенность
    • Непослушание
    • Неуверенность в себе
    • Музыка
    • Игра.
    • Пассивное сопротивление
    • Плохие сны
    • Подарки
    • Привилегии
    • Пoрицание
    • Подзатыльники
    • Развитие речи
    • Приходящая няня
    • Разочарования
    • Религиозное воспитание
    • Робость
    • Самостоятельность
    • Слезы
    • Соска
    • Детские страхи
    • Тревожное состояние
    • Фантазирование
    • Чрезмерная живость
    • Стремление сломать игрушку
    • Бранные слова
    • Воображение
    • Дружба
    • Дух соперничества
    • Дух противоречия
    • Дисциплина
    • Воровство
    • Агрессивность
    • Домашние животные
    • Детское КУПИ!
    • Рост и вес новорожденных
    • Знакомим ребенка с компьютером
    • Как выбрать очки ребенку? Выбор оправ и линз.
    • Очки или контактные линзы: что выбрать для ребенка?
    • Как выбрать детский лагерь: критерии выбора, важные детали
    • От чего зависит рост ребенка и каким он будет, когда ваш ребенок вырастет.
    • В отпуск с ребенком
    • Дети и деньги
    • НЛП в воспитании ребенка: несколько советов от специалиста по НЛП
    • Когда режутся зубки
    • Я потерялся: для детей и родителей
    • Как рассказать ребенку о сексе
    • Жадность и конфликты на детской площадке
    • Детские ходунки и прыгунки: ЗА и ПРОТИВ
    • Почему дети не любят полезную еду, и обожают фастфуд.
    • Цветовая диагностика детей для определения типов личности.
    • Метод кнута и пряника, или оперантное научение

www.child-psy.ru

Первые звуки младенца — Детишки и их проблемы

Стоит ли волноваться, когда новорожденные во сне издают звуки? На что стоит обратить внимание, если касаться именно вопросов сна?

Новорожденный ребенок имеет не такую же потребность во сне, что и малыш постарше. Очень важно заранее, задолго до рождения нового человека, разобраться в режиме сна малыша и скорректировать распорядок дня в соответствии с ним.

Содержание статьи:

Что нужно и нельзя делать?

Ни в коем случае нельзя слушать чужие советы. Лучше как можно больше читать и слушать действительно разбирающихся в воспитании детей людей. У каждого, прямо или косвенно имеющего отношение к новорожденному ребенку, есть свое мнение о том, как решить проблему со сном грудничка.

Чем опасны эти советы для молодых родителей? Они отрицательно повлияют на родительские навыки. В результате будет оказано негативное воздействие на развитие младенца. Поэтому очень важно быть самим хорошо осведомленными во всех вопросах, касающихся детского сна. Это помешает окружающим вызвать любое сомнение в принятом решении.

После того как удастся проработать все связанные с этим вопросом факты, можно будет с уверенностью отвечать всем, кто дает ложные советы. Где можно узнать нужные факты об этой проблеме? В журналах и книгах по соответствующей тематике. Можно посещать и занятия в специальной группе поддержки. Они помогут понять суть проблемы и принять верное решение.

Вернуться к оглавлению

Кратко о биологии сна новорожденных и звуках

В первые месяцы своей жизни малыш засыпает только тогда, когда устает.

Никто не сможет уложить его спать, когда он не хочет, или разбудить, когда он желает спать. Было бы очень удобно уложить ребенка в удобное для вас время и не слышать от него ни звука. Это сложно. Если же речь идет о крошке, это невозможно. Младенцев следует кормить каждые 2-4 часа, а иногда даже чаще. Поэтому частые пробуждения у грудничков ничем странным и необычным не являются.

Бытует мнение, что новорожденные крепко спят всю ночь сразу после рождения. Это не так. Их «вся ночь» длится примерно 5 часов. После этого ребенок просыпается, его нужно как можно быстрее покормить. Разумеется, не стоит его будить ровно через 4 часа и кормить, если он этого не хочет.

Вернуться к оглавлению

Нормально ли, что малыш издает звуки во сне?

В общей сложности малыш должен спать примерно 18 часов. Во время этих часов новорожденные во сне издают звуки. Не стоит этого пугаться, это абсолютно нормально. Речь идет об абсолютно разных звуках. От похрюкивания до того, что младенец громко вскрикивает во сне. Все эти звуки далеко не всегда значат, что малыш собирается проснуться или его нужно будить.

Врачи считают, что, когда малыш плачет и стонет во сне, это абсолютно нормально. Причины этого могут быть разными. Через плач младенец может избавляться от негативных эмоций, испытанных днем. Возможно, он таким образом может проверять близость родителей, возможность в любой момент получить от них помощь и поддержку. Можно даже сказать, что именно эти звуки имеют «сканирующую» функцию.

Ночные пробуждения ребенка нормальны. Если речь идет уже не о новорожденном младенце, то несколько пробуждений за ночь не является ничем удивительным. Основная часть детей после этого сразу засыпает вновь.

Нормально и вздрагивание ребенка во время сна. У совсем маленьких деток это связано с тем, что нервная система недостаточно сформирована. У детей постарше причиной вздрагиваний являются изменения нервной возбудимости. С возрастом выраженность вздрагиваний у малышей уменьшается, а сон становится спокойнее.

Приблизительно половина сна у малыша состоит из так называемой активной фазы. Взрослые ассоциируют ее с просмотром сновидений. Когда ребенок развивается и растет, эта фаза у него уменьшается. Часы сна тоже сокращаются. К году жизни нормально, что малыш спит 13 часов.

Вернуться к оглавлению

Какие расстройства сна ребенка наиболее типичные?

Самые распространенные явления:

  1. Инсомнии. Это трудности с засыпанием и поддержанием нормального режима сна. Малыш часто просыпается, плачет, не успокаивается, пока его не подержат на руках, не покачают. Сюда же относится и необходимость, чтобы во время засыпания присутствовали взрослые. Это связано с тем, что груднички не чувствуют себя в полной безопасности. Расстройства пищевого поведения, отказ ложиться в назначенное время относятся сюда же.
  2. Говорение во сне. Произнесение звуков и в процессе сна чаще всего встречается во время его неглубоких стадий. Обычно специальное лечение не требуется.
  3. Бруксизм. Таким термином называется скрежетание зубами во сне. Точная причина этого расстройства неизвестна. Чаще она встречается у мальчиков и наблюдается в случае проблем в семье.
  4. Ночные страхи. Ребенок просыпается с криком или проявляет любые другие негативные эмоции от испуга. Такое расстройство чаще случается у детей старшего возраста и связано с эмоциональными ситуациями в течение дня.
  5. Храп. Такое явление чаще всего говорит о проблемах со здоровьем. Если храпеть начал совсем маленький ребенок, то обязательно нужно обратиться к врачу.

То есть не все звуки, которые малыш издает во сне, являются признаком каких-либо проблем с его здоровьем.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

detki.shukshin-net.ru

Первые звуки ребенка — Детишки и их проблемы

Как развивается слух у детей, что является нормой, а на что требуется обратить внимание - рассказывают врачи центра "Я слышу!".

Когда ребенок начинает слышать?

Воспринимать звуки ребенок учится еще до рождения. Способность различать звуковые сигналы появляется у плода на 15-20 неделях развития.

Начиная с 26 недели развития, малыш уже реагирует на звуки, доносящиеся извне. При этом низкочастотные сигналы плод различает лучше, чем высокочастотные. После 32-й недели беременности малыш начинает поворачивать головку в сторону источника звука.

Как диагностируют слух у младенцев?

Когда малыш появляется на свет, его слуховой аппарат уже сформирован. Наружное, среднее, внутреннее ухо - все как у взрослого.

У новорожденных детей в роддоме состояние слухового аппарата исследуют методом отоакустической эмиссии. В наружный слуховой проход ребенка аккуратно вводят тонкий зонд и проверяют, работают ли волосковые клетки внутреннего уха. Процедура не наносит малышу вреда и не доставляет никаких неприятных ощущений.

До 3 недель: реакция на громкие звуки

В первые 2-3 недели жизни ребенок уже реагирует на сильные звуки: он может испугаться и заплакать, просто вздрогнуть или удивленно распахнуть глаза.

От громких звуков также возникает так называемый рефлекс Моро, когда ребенок раскидывает в стороны полусогнутые ручки и растопыривает пальцы, а затем совершает движения рук в обратную сторону. Эта реакция сохраняется у малыша до 3-4 месяцев. Если ребенок абсолютно ничего не слышит, то он не прореагирует на громкие звуки рядом с ним.

Примерно в тот же период кроха начинает различать голоса родных - ребенок замирает, когда слышит речь матери или отца. Месячный младенец поворачивается на голос мамы, раздавшийся позади. В этом возрасте наличие слуха у ребенка проверяет педиатр, во многом ориентируясь на наблюдения родителей.

До 4 месяцев: поворачиваем голову на звук

Первое обследование у ЛОР-врача обычно проводят, когда малышу исполняется 3 месяца, перед прививкой от коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита.

К 4 месяцам нормально слышащий малыш уже может довольно точно определять, с какой стороны идет звук. Он поворачивает голову в направлении музыкальной игрушки или родительского голоса. С течением времени ребенок начинает реагировать на звуковые сигналы все быстрее: если в 4-6 месяцев поворот головы по направлению звука занимает несколько секунд, то после 7 месяцев малыш поворачивает голову гораздо быстрее.

С 5 месяцев: слушаем и пытаемся говорить

Формирование слуха тесно связано с развитием речи. Как только ребенок начинает различать звуки, он пытается издавать их сам. Речь тут не столько о крике, сколько о так называемом "гулении".

При нормальном развитии слухового аппарата дитя начинает "гулить" в 2 месяца. К 4-5 месяцам "гуление" переходит в более осмысленный лепет. С течением времени этот лепет приобретает разные интонации - например, при появлении родителей становится более эмоциональным.

К 8-10 месяцам меняется "качественный состав" лепета. Ребенок произносит все новые и новые звуки. Это - признак успешного развития слуховой и речевой функций. При этом он уже хорошо определяет, откуда доносятся звуковые сигналы, поворачивается в сторону говорящего человека. Громкие звуки и голоса могут потревожить сон ребенка и даже вовсе разбудить малыша.

Год: произносим первые слова

Примерно в годик малыш уже произносит слова. Чаще всего они простые: "ма" - "мама", "па" - "папа", "ба" - "баба"... В этом же возрасте малыш начинает внимательно вслушиваться в разговор, который ведется при нем.

Чтобы убедиться, что слух у ребенка не нарушен, ему задают простые вопросы наподобие: "Где мама? А где папа? Можешь подойти к окошку? А принести мячик?"

Так как ребенок уже различает людей и предметы, такие вопросы обычно не вызывают затруднений. Можно попросить ребенка закрыть глаза, отойти от малыша на несколько метров и постучать в бубен или пошуметь погремушкой, а малыш покажет рукой в ту сторону, откуда должен идти звук.

Как развить слух ребенку?

Лучший звуковой фон для  ребенка - это звуки природы. Морской прибой, щебет птиц, шорох листвы благотворно влияют на нервную систему ребенка. Если вы хотите сформировать у ребенка музыкальный слух, такое звуковое сопровождение вам поможет. Малыш скорее научится различать полутона и оттенки звуков различной громкости.

Source: www.i-hear.ru

detki.shukshin-net.ru

Первые звуки и слова малыша

«Каждый ребенок развивается индивидуально, но любая мама знает: первый год жизни – самый важный для ее малыша. В это время ребенок  растет и развивается быстрее, чем впоследствии на протяжении всей жизни. Именно в это время ребенок впервые улыбнется, у него прорежутся первые зубки и, возможно, он сделает свои первые шаги и скажет первое слово. В этой статье мы расскажем Вам все, что нужно знать маме о развитии речи у детей от года и старше. В случае возникновения дополнительных вопросов Вы всегда сможете получить консультацию у одного из наших специалистов – мы будем рады помочь Вам!»

Оксана Кондрашина, педиатр Nutricia Club


Звуки, которые дети издают в течение 1-го года жизни

0–2 месяца
Первый звук Вашего малыша, который Вы можете услышать сразу после рождения, – это, конечно, крик. Крик является психологически негативным раздражителем и может беспокоить Вас или выводить из равновесия, но нужно понимать, что для малыша – это язык, при помощи которого он с Вами общается. Кроме того, к двухмесячному возрасту ребенок уже научится замолкать, прислушиваться к Вашей речи и улыбаться.

2–3 месяца
Свои первые звуки малыш начинает произносить примерно с 2–3 месяцев. Как правило, это гласные: протяжные «а» или короткие «о», «и».

3–4 месяца
Далее к гласным начинают прибавляться согласные – чаще всего «н», «к», «г» – и формируется то, что большинство педиатров называют «агуканьем». Все мамы нетерпеливо ждут первого «агу» – не меньше чем первого слова. Первый смех ребенка Вы сможете услышать до 4 месяцев.

4–6 месяцев
С этого возраста ребенок начинает понемногу понимать смысл обращенных к нему слов. Он учится слушать Вашу речь, различает интонацию, с которой Вы произносите слова и фразы. На этом этапе у ребенка формируется так называемая лепетная речь, которая представляет собой многократное повторение слогов с губными и переднеязычными согласными («ма-ма-ма», «бу-бу-бу»). Некоторые слоги ребенок произносит певуче и меняет интонацию голоса.

Совет от Nutricia Club

Многие мамы употребляют в своем общении с ребенком уменьшительные слова вроде «ляля», «ням-ням», «гав-гав» и т. п., пытаясь найти с малышом общий язык и думая, что так ему легче понять речь. Это неправильное решение, которое, на самом деле, тормозит процесс обучения ребенка речи. Старайтесь в разговоре с ребенком называть вещи своими именами – «кукла», «кушать», «собака» – таким образом, Вы поможете малышу быстрее научиться говорить.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЕНКА  СТАРШЕ 1 ГОДА 
  • 1 год – 5–9 слов;
  • 1,5 года –20–40 слов;
  • 2 года – 50–200 слов;
  • 3 года – 800–1000 слов;
  • 3,5 года – 1100 слов;
  • 4 года – 1600–1900 слов;
  • 5 лет – 1900–2200 слов.

Хотим еще раз Вам напомнить: все дети разные и их развитие не протекает одинаково. Главное, ни в коем случае не паникуйте и не думайте, что Ваш малыш отстает в развитии. Только Ваша уверенность и любовь обязательно помогут малышу быстрее расти в гармонии с Вами и всем миром.

club.nutricia.ua

Первые звуки малыша


Первые звуки: предречевое развитие ребёнка

Все голосовые реакции ребёнка можно разделить на две группы: рефлекторные и социализированные звуки. Среди рефлекторных выделяют крик и звуки удовольствия.

Уже ко 2-му месяцу жизни крик ребёнка начинает приобретать всё новые и новые оттенки, а к 3 месяцам мама уже может определить, почему кричит малыш: голоден ли он, мокрый ли он или у него что-то болит. Во всех случаях крик имеет свои особенности. У здорового младенца интонационная окраска крика отчётливо выражена начиная с 3-го месяца жизни. У детей, перенёсших родовую травму, асфиксию в родах и другие патологические состояния, интонационные особенности крика могут отсутствовать. Голос у таких детей тихий, монотонный. Нарушения в развитии интонационной окрашенности крика часто сочетаются с трудностями кормления. Малыш может плохо сосать, поперхиваться и захлёбываться во время кормления, иногда молоко вытекает у него через нос. Такого малыша следует обязательно показать невропатологу.

В первые месяцы в крике ребёнка преобладают гласноподобные звуки, имеющие некоторый носовой оттенок. Это звуки типа «э», «ай». Иногда звуки напоминают согласные «г», «к», «н». Но поскольку они рефлекторной природы, их не считают предшественниками фонем. И тем не менее, произнося эти звуки, малыш учится координировать работу дыхательной, фонаторной и артикуляционной мускулатуры. Развивается и обратная связь между артикуляционными движениями и их слуховым восприятием.

Рекомендуем вам внимательно прислушиваться к крику ребёнка. Характер крика имеет важное диагностическое значение. У здорового младенца 2-го месяца жизни крик громкий, чистый, с коротким вдохом и удлинённым выдохом. Дети с поражением центральной нервной системы, у которых в дальнейшем возникают расстройства речи, в первые месяцы могут не кричать. Или крик у них бывает пронзительным, либо, наоборот, очень тихим. На выдохе ребёнок всхлипывает или вскрикивает. Признаком неблагополучия является и значительный носовой оттенок голоса. Если у здорового младенца интонационные особенности крика формируются к 3 месяцам жизни, то при органическом поражении центральной нервной системы, например при детском церебральном параличе, крик остаётся однообразным, невыразительным.

В 2-3 месяца во время крика у здорового ребёнка начинают усиливаться общие некоординированные движения рук и ног. Появляются и первые слёзы. Кроме того, если в период новорожденности ребёнок кричал только от холода, голода, дискомфорта и боли, то с 2 месяцев он начинает возмущённо кричать, если мама прекращает общение или меняет его положение тела. С этого же возраста ребёнок нередко кричит перед сном от перевозбуждения.

Звуки удовольствия, как мы говорили, также имеют рефлекторную природу. Обычно после кормления или после того, как вы переодели мокрого или грязного малыша, вы слышите звуки довольного кряхтения, удовлетворённого ворчания, гуканья, гуления или начального лепета. Среди них чаще встречаются передние гласные и задние согласные. В отличие от крика, они не имеют носового оттенка. Специалисты считают, что речь развивается быстрее, когда слух стимулируется звуками удовольствия. Наибольшее значение среди них имеют гуление и лепет.

Стадия гуления охватывает первое полугодие жизни ребёнка. Звуки гуления возникают на выдохе. Гуление – своеобразная тренировка речевого дыхания. Звуки гуления произносятся спонтанно, с открытым ртом. Репертуар их обогащается, как и интонации. Звуки гуления уже приближаются к стандартным фонемам.

В период гуления часто рефлекторные звуки нередко переходят в социализированные. Малыш всё чаще начинает использовать гуление для общения с окружающими. Он может гулить и оставаясь один в комнате. Но с вашим появлением гуление усиливается. Постепенно малыш начинает произносить длинные цепочки звуков, как бы подражая самому себе.

Вначале гуление возникает в общем комплексе оживления, который сопровождает эмоциональное общение ребёнка и взрослого. В период так называемого истинного гуления движения ручек и ножек малыша постепенно притормаживаются, и он как бы сосредотачивается на новых для него артикуляционных и слуховых ощущениях. Это необходимая предпосылка для формирования основных механизмов речи и развития самоподражания – нового качественного приобретения в период доречевого развития.

У детей с поражением центральной нервной системы, в частности при детском церебральном параличе, развитие голосовых реакций нарушено. При тяжёлых формах болезни гуление не появляется вообще, при более лёгких – возникает в более поздние сроки. Звуки его однообразны, произносятся редко и тихо, часто сопровождаются чрезмерно хаотичными движениями конечностей.

В первом полугодии жизни ребёнка вас должны насторожить: отсутствие гуления, повышение мышечного тонуса языка, неправильное положение его в полости рта ( он может отклоняться от средней линии), так называемый большой язык при полуоткрытом рте, появление его насильственных движений. Такого малыша нужно обязательно показать невропатологу, поскольку у него в дальнейшем могут возникнуть трудности с произношением звуков. Они связаны не только с недостаточностью речевых движений, но и со слабостью, неотчётливостью их ощущений. Ребёнок может нечётко или искажённо воспринимать положение языка, губ, что сильно затрудняет развитие правильного произношения звуков. С малышом необходимо специально заниматься.

К 5-6 месяцам здоровый ребёнок начинает произносить сочетания губных и гласных звуков, таких, как «баа», «маа», а также язычных звуков «ттт» и «лаа». В это же время появляется и первый слог «ба» или «ма». Вначале он произносится однократно, очень редко и как будто случайно. Это начало развития лепета. Лепет – повторное произнесение слогов под контролем слуха. В лепете каждый звук артикулируется одновременно с выходом. Так ребёнок тренирует координацию дыхания и артикуляции.

www.rastut-goda.ru

Первые звуки и слова ребенка

Человеческая речь, несомненно, является самым удивительным и самым полным средством коммуникации, какое только может существовать в природе для общения особей, принадлежащих к одному и тому же виду, хотя у многих пород животных есть способы получать и передавать на большие расстояния вполне конкретные сообщения.

Человеческая речь основана на понимании и знании вещей, и в качестве основного, хотя и не единственного, средства использует слово.

Вы увидите, что у вашего ребенка все будет зарождаться и развиваться одновременно, особенно понимание многих вещей, еще до того, как он сам ясно сможет выразить то, что хочет вам сказать. В самом начале его крики и плач будут тем средством выражения, при помощи которого малыш будет объяснять вам, в чем он нуждается, и начнет осознавать собственный голос.

Кроме плача и криков, приблизительно в месяц-полтора младенец начинает и до 2-3 месяцев продолжает издавать новые звуки: негромкий нежный писк, горловые звуки, состоящие из отдельных гласных. Он еще не зовет вас таким образом но уже сам воспринимает эти звуки, умеет их разнообразить и начинает тренироваться в их произнесении в спокойные минуты или когда вы, покормив его, держите на руках и ласково с ним разговариваете. Это начало речи и нежных отношений между вами.

В 2.5-3 месяца появляется чудесный лепет, ребенок начинает произносить «агу», И эти звуки имеют, по меньшей мере, два значения.

Прежде всего ребенок открывает в себе способность издавать звуки, он получает удовольствие от того, что издает их, и от того, что приводит В действие свои голосовые связки. Похоже, что у него это врожденное, он издает звуки не только в ответ на речь взрослого. Обращаю ваше внимание на то, что глухие младенцы тоже поначалу лепечут, хотя этот лепет у них быстро прекращается, и подобный симптом должен насторожить родителей.

А потом он слышит собственный голос, воспринимает его, что очень важно, и начинает в ответ на голос взрослого по-разному модулировать свой лепет в зависимости от того, что именно ему хочется выразить.

Когда вашему малышу исполнится 4 месяца, он будет поддерживать с вами настоящий разговор, состоящий из смеси лепета, смеха, горловых звуков, коротких криков, которыми кроха зовет вас и отвечает вам, явно получая при этом огромное удовольствие – он совершенно счастливый от того, что способен делать такое. Он отвечает вам в тон, меняет согласные, гласные, и не вызывает сомнений, что существует настоящий младенческий язык, который мы со временем научимся понимать все лучше и лучше.

К 6-7 месяцам лепет меняется: звуки, попытки артикуляции становятся более разнообразными, более определенными; малышу начинает доставлять удовольствие подолгу, до бесконечности повторять одни и те же слоги, при помощи которых он пытается подражать вашему голосу, вашему тону, а потом, в один прекрасный день, он станет говорить «ма-ма-ма» или «па-па-па». И вы начнете учить его говорить «папа» И «мама», но он скажет это не раньше 7 или 8 месяцев, а сказав однажды, забудет об этом на две-три недели, потом начнет снова. И, поскольку вы сотни и сотни раз будете ему твердить эти слова, он усвоит, что «папа» - это папа, а «мама» - это вы, его мама.

Лепет не дифференцирован; все младенцы, в какой бы стране они ни родились, лепечут примерно одинаково.

На этой стадии речь малыша будет формироваться под влиянием вашей собственной речи, и это позволит ему мало-помалу вы учить родной язык, находя для различных предметов, явлений и людей особые звуки, а звукам, которые он издает, придавая точное значение.

В этот период малютка начинает многое понимать, хотя слова для него пока ничего другого, кроме указанного предмета, не обозначают; и все же он, еще не умея назвать их сам, многие предметы узнает. Он умеет показывать «ладушки» и прощаться; может подражать лаю и мяуканью и, пользуясь своей зачаточной речью, в потоке которой можно различить всего три-четыре понятных слова (мама, папа, дай, на), он начнет соединять между собой слоги и создавать собственный язык, мало-помалу наполняющийся смыслом.

Необходимо чтобы вы и другие окружающие ребенка люди говорили с ним ласково, никогда не угрожали, постоянно хвалили и ободряли его, потому что малютка соединяет слово с его значением, и для того, чтобы он мог развиваться в нормальных условиях и сам захотел расширять и обогащать свой словарь, речь для него должна ассоциироваться с удовольствием и счастьем.

Не пытайтесь «подделаться» под его язык! Той обстановкой, теми условиями, в которых зарождается и развивается язык, несомненно, объясняются многие нарушения речи и трудности высказывания. Источник: www.zhirafik.ru

Перевод с французского А.Н. Васильковой, Н.Ф. Васильковой под научной редакцией доктора медицинских

наук, профессора О.К. Ботвиньева

www.zhirafik.ru

Первые звуки малыша

Малыш с первой секунды дома должен понимать, что от него тоже ждут общения — это необходимое условие воспитания полноценного мыслящего и социально адаптированного человека. Как же создать такую среду, какие звуки должен слышать вокруг себя новорожденный ребенок, чтобы не только ближе к году обрадовать родителей первыми словами, но и просто нормально развиваться?

Вокруг ребенка непременно должна звучатьчеловеческая речь. Причем малыш обязательно должен слышать слова, обращенные непосредственно к нему. Чем больше будет различий в тембре, интонации и эмоциональной окраске «собеседника», тем лучше. То есть, в идеале, с ребенком должны общаться несколько близких людей и они должны стремиться донести ему разную информацию. Например, мама рассказывает малышу о своей любви, папа — о машинах, футболе, или что там еще интересно папе, бабушка — о чем угодно (вы все равно не уговорите ее общаться с малышом на какую-то конкретную тему).

Важно! Общаясь с маленьким человеком, вы должны употреблять нормальные человеческие слова. То есть из ваших уст машина всегда должна быть машиной — «бибику» ребенок изобретет сам в ходе освоения родного языка. «Хорошенький ребенок» не должен превращаться в вашей речи в «холесенького», хотя бы для того, чтобы малыш знал о существовании в языке этой сложной буквы «р».  Бебиток (сюсюканье) имеет право на существование. Но хорош он только изредка как игровая пятиминутка: месяцев с трех до девяти найдите один раз в день время повторять за малышом то, что говорит он. Во-первых, для обоих это станет морем положительных эмоций, ведь детишек очень радует, когда мама улюлюкает так же, как они. А во-вторых, ребенок точно включится в эту речевую игру: раз вы повторяете за ним, значит, и он захочет повторять за вами эти ваши сложные человеческие слова.

Пение. Даже если мама не обладает музыкальным слухом, ее пение все равно будет полезно для ребенка. Ведь даже если вы не прививаете ребенку слух, все равно песней вы можете выразить ребенку свою любовь. Кроме того, лирика песен — это прекрасный образец родного языка, который ребенок так старается освоить весь свой первый год жизни. Если же вы планируете вырастить из ребенка маленького Моцарта и боитесь привить своим пением плохой слух, вы, конечно, можете воспользоваться записями профессиональных исполнителей. Но в этом случае записи должны быть высочайшего качества.

Музыкальные игрушки. К их выбору надо относиться очень аккуратно, так как на рынке детской игрушки присутствует огромное количество бесполезных, а иногда и откровенно вредных звучащих игрушек. Прежде чем дать ребенку игрушку, издающую звук, послушайте ее сами. Лучше всего это сделать еще в магазине. Причем послушать каждый образец лучше всего не пару секунд, а какое-то более продолжительное время. Что следует услышать? В первую очередь честно ответьте себе: вас не раздражает этот звук? Если появились хоть какие-то сомнения, ставьте игрушку на полку и больше к ней не возвращайтесь. Помните о том, что вам это визг-свист придется слушать не один час вместе с ребенком.

Начинайте с малого. Пусть в начале это будет нежный шорох погремушки. Потом ребенку можно предложить погремушку погромче — например, деревянный маракас с горохом внутри.  Со временем в арсенале детских игрушек появятся разнообразные по звучанию предметы. И не обязательно это должны быть чисто детские игрушки — не запрещайте ребенку извлекать звук ложкой из кастрюли, разрешите похлопать дверцами кухонных шкафов или на улице провести палочкой по забору. Ребенок, которому не запрещают таким образом извлекать звуки, сам достаточно быстро перестает этим заниматься, — ему всего лишь надо понять, из чего образуется этот конкретный звук, и запомнить его хорошенько. Некоторым деткам достаточно десяти повторений, другим нужно пятьдесят. Но, так или иначе, это действие конечно — вам просто нужно немножко терпения. Очень скоро ребенок найдет себе какое-нибудь другое, возможно, совершенно бесшумное, занятие.

Что касается электронных звучалок: даже если это развивающий электронный плакат, он не является обязательным элементом на полках с игрушками. Ведь электронная речь не всегда бывает понятна, у электронного учителя нельзя переспросить. Он просто повторяет тысячу раз одно и то же — а значит, ребенок может зазубрить английские слова, стихи, правила так, как услышал, и не всегда правильно. А переучивать потом будет очень сложно.  

Что касается машинок, божьих коровок, собачек, которые бегают по умопомрачительной траектории и громко орут фальшивый мотив, — избавьте вашего ребенка от таких предметов.

Общайтесь с ребенком. Акцентируйте внимание ребенка на всем, что происходит вокруг. Вы уже привыкли описывать вашему ребенку предметы? Возьмитесь и за описание звуков. Услышали вместе с ребенком на улице собаку — расскажите ему о том, что происходит, ведь он слышит такой звук впервые. И пытайтесь получить от него ответную реакцию. Длинно, подробно описывайте каждое событие, встретившимся вам на пути, каждый звук.

Общайтесь, развивайтесь, открывайте удивительный мир звуков и слов — он прекрасен!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Затвитить

Зашарить

Заплюсовать

Класснуть

mama.ua

Какие звуки издает малыш?

Некоторые младенцы уже через несколько часов после рождения могут подражать, если кто-нибудь высунет язык или откроет рот.Малыши могут мастерски подражать мимике, как будто они пытаются передать такие чувства, как удивление, грусть или счастье. Многие матери интуитивно чувствуют, что их ребенок пытается поделиться с ними, так как такое общение можно считать первой попыткой разговора. В самом начале ребенок плачет или кричит. Но вскоре молодые родители замечают, что он уже в первый месяц непроизвольно произносит меньше горловых звуков. Когда ребенок спит, часто можно слышать тихое посапывание или «храп». На втором месяце жизни ребенок начинает произносить первые гласные звуки, напоминающие «а» и «ах» и часто связанные с согласной «кх», нечто вроде «экха» или «окхо». В конце первой четверти года ребенок осваивает что-то вроде картавого «р» (например, такие комбинации «эгхе» или «эггхо»), как говориться, начинает гулить, или издавать гортанные звуки. Уже в два месяца ваш ребенок начинает налаживать контакт с миром, пуская в ход звуковой инструментарий. С течением времени все больше звуков связывается между собой, что приносит большую радость и ребенку, и родителям.

Разговаривайте с малышом с самого первого мгновения. Больше всего ребенок любит звук голосов своих родителей, поэтому разговаривайте с ним как можно больше. Оставшись вдвоем, рассказывайте ему, что вы делаете в данный момент делаете, даже если вы считаете, что он не понимает ни слова, сказанного вами. Вы ошибочно полагаете, что это простые монологи. Но бойтесь этого, не старайтесь говорить «детским языком», говорите обычно. Исследования показали, что дети, с которыми вели такие беседы очень рано, гораздо быстрее начинают говорить.

materinstvo.ru

anna-gera.ru

первые звуки младенца когда | Мой малыш

Когда малыш начинает говорить первые слова: агу, мама. В каком возрасте у ребенка появляются первые фразы

Первые слова ребенка – всегда большая радость для родителей. Многие мамы с нетерпением ждут этого важного события, и если их годовалый ребенок не говорит «мама», бьют тревогу и бегут к специалистам, выясняя, во сколько дети начинают говорить первые слова. Врачи и логопеды успокаивают родителей, объясняя, что речь развивается постепенно и первые слова появляются тогда, когда ребенок к этому готов.

Первые слова малыша — важная веха его речевого развития. Время появления первых слов зависит от того, как шло развитие речи на предыдущих этапах.

Как развивается речь

Младенец общается с взрослыми при помощи крика. Таким образом, он может сообщить маме о своих потребностях. К концу первого месяца жизни кроха начинает прислушиваться к окружающим звукам и реагировать на обращенную к нему речь. Малыш издает гласные звуки и их сочетания: а-а, о-о, у-у, я-я, у-а, а-у.

Появляется «комплекс оживления», который выражается в том, что при виде лица мамы, ребенок начинает агукать: а-а-а, а-а-ги, а-га, а-гу, улыбаться и активно двигать ножками и ручками. В этом возрасте звуки, издаваемые малышом, имеют эмоциональную окраску. Мама младенца обычно понимает, что означает каждый звук: я рад тебя видеть, я хочу кушать, пора сменить пеленку, мне скучно.

Младенец активно ищет контакта с взрослыми взглядом, гулением, улыбкой. Гуление – это способность крохи произносить различные звуки и их сочетания в разном порядке: «га», «гу», «аги», «агу». Ребенок овладевает согласными «г», «к», «х», чуть позже «б», «п».

Появляется первый лепет. От гуления он отличается повторением слогов. В хорошем настроении малыш может подолгу тянуть звуки «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па». Формируется пассивный словарный запас малыша – он начинает понима

Источник

Во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться и смеяться?

Новорожденный плачет и кукситься гораздо чаще, чем улыбается. Возникающая у ребеночка улыбка – это лишь ее подобие, именуемое «желудочной» улыбкой. Такова рефлекторная реакция малыша на то, что он сыт, чист, ухожен и у него ничего не болит. Настоящую улыбку, вызванную положительными эмоциями, мама увидит лишь через несколько недель, к этому времени маленький человечек научиться проявлять эмоции.

Улыбка – показатель правильного развития

Зрение новорожденного ребенка обладает дальнозоркостью. Первые несколько дней жизни малыш видит лишь очертания предметов, тени от них, ваше движение и свет, но разглядеть лицо мамы он не в состоянии. Пройдет месяц, прежде чем кроха сможет ясно увидеть вашу теплую улыбку и попробует ее повторить. Психологи озвучивают срок в три недели, указывая на развитие в сознании младенца «комплекса оживления». Начиная с этого возраста, малыши реагируют на происходящие вокруг них события. Повышается двигательная активность, появляются первые звуки.

Если вы спросите, когда ребенок начинает улыбаться, и его эмоция осознанна, то тут следует учесть срок родов. Недоношенные крохи начинают проявлять свои позитивные эмоции позже тех, кто появился на свет в положенное время. Подойдя к возрасту в 8-9 месяцев, детки переживают определенный психологический «кризис». Хорошо понимая, кого они видят, малыши реагируют положительно на тех, кого знают, и могут заплакать, если им улыбнется незнакомый человек. Видя такую реакцию, вы получаете однозначный ответ на вопрос о том, когда ребенок начал осознанно улыбаться.

Когда проявляется настоящая улыбка?

Маму, конечно же, волнует, через какое время ее сокровище сможет ответить ей настоящей, выражающей его чувства, улыбкой. Формирование упомянутого «комплекса оживления» завершается

Источник

Развитие грудных детей. Слух младенца

Развитие слуха уже вполне достаточно на пятом месяце и ребенок не плохо слышит. Благодаря этому, на момент рождения слух младенца уже достаточно развит, чтобы воспринимать все многообразие звуков, которые его окружают. Тем не менее, развитие грудных детей ещё продолжается. Нельзя сказать, что ребенок плохо слышит, но развитие слуха младенца пока не так хорошо, как у взрослых. Уши младенца особенно чувствительны к ритму и мелодии звуков, поэтому предпочитает низкие и продолжительные звуки, чем высокие и прерывистые. С другой стороны, примерно до 6-ти месяцев у грудных детей пока не происходит развитие избирательного внимания, разнообразные звуки младенца шокируют, так как легко сливаются. И их мир грудных детей очень легко превращается в сумасшедшую какофонию – таковы особенности слуха младенца. Поэтому чтобы не подвергать развитие грудных детей угрозе, следует избегать присутствия крохи в шумных местах.

Главным слуховым ориентиром для грудных детей является, конечно же, мамин голос, который они слышали в течение девяти месяцев, пока шло их развитие у мамы в животе. Именно через мамин голос, мамины колыбельные и веселые потешки происходить развитие грудных детей, их слуховой системы.  С другой стороны, грудные дети очень чувствительны к тихой, спокойной музыке. Музыка, особенно классическая, постепенно учат разделять звуки младенца. Она также развивает внимание и к тому же действует успокаивающе, стимулирует развитие грудных детей.

Если есть опасения, что грудной ребенок плохо слышит, есть простой способ проверить слух младенца – по его реакции на резкие звуки. В первое время она может проявляться в виде общей реакции: вздрагивания, разведения ручек в стороны, плача. С 2-3 недельного возраста происходит развитие звукового сосредоточения, когда на звук погремушки или мамин голос грудной ребенок замирает, пе

Источник

Когда начинают агукать новорожденные дети

Молодые родители трепетно склонились над кроваткой, любуясь своим новорожденным малышом. Сейчас он такой беззащитный. Впереди ждет долгий и интересный процесс обучения. И вы сможете ему в этом помогать, разделяя радость от достигнутых успехов.

Какая мамочка не мечтает поскорее услышать от своего маленького человечка долгожданное слово «мама». Но прежде, чем это произойдет, родители насладятся другими, не менее прекрасными звуками. Речь идет о том времени, когда младенец начинает агукать.

С кем бы поговорить?

К концу первого месяца, в начале второго, можно услышать, как новорожденные дети пытаются произнести свои первые звуки. Ребенок протягивает гласные «а», «о», «у», «е». Взрослые же воспринимают на слух такие звуки, как «агу».

Сначала малыш слушает сам себя, как бы разговаривая с собой. Со временем, гуление приобретает некую форму общения с родителями. Кроха пытается вести диалог на «своем языке». В это время младенцы уже восприимчивы к музыке, и если мелодия пришлась им по душе, они пробуют подпевать, используя знакомые гласные.

К пятому месяцу жизни карапуз активно развивает свои речевые способности, и мама может услышать отдельные слоги, в которых присутствуют и согласные. За детским лепетом невозможно наблюдать без улыбки, особенно когда «разговорчивые» детки щебечут без умолку.

Достигнув отметки первого года жизни, многие малыши имеют в словарном запасе несколько простых слов. Обычно они связаны с основными физическими и эмоциональными потребностями ребенка. С помощью таких слов, как «мама», «папа», «дай», «на», «хочу» можно заявить о своих желаниях гораздо точнее, чем при помощи плача.

Как помочь ребенку начать агукать, затем говорить

Для этого совсем необязательно прилагать много усилий. Способность к гулению как процесс формирования речи заложена

Источник

Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев

Первое полугодие жизни ребенка представляет собой этап эмоционально-личностного общения с окружающими людьми, которое удовлетворяет его потребность во внимании и доброжелательности. Так как эмоционально-личностное взаимодействие оказывает решающее влияние на формирование всех сторон психики младенца, этот этап общения получает статус ведущей деятельности ребенка первого полугодия жизни. Развитие речи ребенка связанно с органическим развитием его мозга, но тем не менее в основном определяется воспитанием ребенка окружающими его взрослыми. Развитие мозга в раннем возрасте происходит очень интенсивно. Однако не следует думать, что органическое развитие мозга является достаточным условием для психического развития ребенка, в частности для развития его речи. Следовательно, воспитание надо начинать своевременно, так как его "дефицит" может возникнуть с первых месяцев жизни ребенка. Младенца с первых минут жизни окружает множество вещей - пеленки, бутылочки, ложечки, игрушки и т. д. Но как ни странно, маленький ребенок этого не замечает, не видит, несмотря на вполне нормальное зрение. А чтобы он увидел предмет, захотел взять его в руки и рассмотреть, необходимо вмешательство взрослого. Речь ребенка надо воспитывать, надо учить его понимать речь окружающих и самостоятельно говорить. Для этого требуется немало усилий со стороны взрослых и активной деятельности самого ребенка в различных видах его деятельности.

В первом полугодии формируется очень важная способность ребенка - умение подражать словам, произносимым взрослым. Однако развитие артикуляционного аппарата его таково, что в начале второго года малыш произносит слова облегченно: машина - "би-би", собачка - "ав-ав". Поэтому очень важно, чтобы взрослый давал для подражания слова "облегченные", сопровождая их словами, произнесенными правильно.

музыка для сна младенца звуки природы
На нашем сайте Вы найдете много приятной спокойной музыки. Которая поможет Вам расслабиться, войти в состояние релакса, умиротворения, получить наслаждение от звуков природы. Поможет избавиться от бессоницы слушая он

Первый

Источник

Когда ребенок начинает агукать

Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова «мама», но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь кряхтение и плач. Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: «а», «у», «о», «е». Мы же слышим «агу» за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они «разговаривают» сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, «м», «п», «б». Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Агуканье — важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

Во-первых, с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говори

Источник

Почему первые звуки издаваемые малышами в основном это - агу, ау, гу? Взрослые же не говорят таких слов ребенку, а он их сам произносит...

Подготовка ребенка к общению со взрослым начинается уже в период новорожденности. И при благоприятных условиях воспитания, нормальном развитии ребенка уже на второй – третей недели он начинает реагировать зрительным и слуховым сосредоточением. Уже в таком возрасте ребенок отдает свое предпочтение воздействиям, исходящим от человека, от его мамы и папы, брата или сестренки, бабушки и дедушки.

Примерно в конце первого месяца жизни ребенок уже ищет контакт со взрослым, он так ждет, когда мама посмотрит ему в глаза, чтобы ответить ей улыбкой. И в течение нескольких следующих недель ребенок быстро овладевает разнообразными видами контакта.

Малыш начинает сначала прислушиваться к звукам, отыскивать взглядом источник звучания, а затем и поворачивать голову к говорящему, слыша речь окружающих, сосредотачивая свое внимание на его лице, губах, таким образом пытаясь контактировать со взрослым.

Начиная с 2 мес. Мы уже ждем, когда ребенок начнет с нами пытаться говорить. Пусть по-своему, ну мы так ждем, что он скажет нам «АГУ».

Одновременно с развитием слуха у младенца проявляются голосовые реакции, он издает разнообразные звуки, слоги, различные звукосочетания. В 2 — 3 мес. появляется гуление.

Подражая речи взрослых, малыш пытается самостоятельно произнести некоторые звуки, различные их сочетания. Ваш ребенок уже сам начинает воздействовать на окружающих людей, побуждая их к контактам. Малыш использует все доступные ему средства: взгляды, улыбку, движения, голос и т. д. Мой, например, не гулил...) Он сразу выдал "Дай! ")Вот и так бывает... )

В 2.5-3 месяца появляется чудесный лепет, ребенок начинает произносить «агу», И эти звуки имеют, по меньшей мере, два значения.

Прежде всего ребен

Источник

aclotborn.ru


Смотрите также