656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
При зпр препаратылекарства при ЗПРпсихиатр соберет анамнез, далее дефектолог 15 мин, если первично может подольше, логопед столько же, невролог если есть жалобы, в генетику могут послать по желанию, исследования сделают уздг, ээг, эхо, на второй визит психиатр даст вердикт с которым как хочешь так и живи. Наблюдать вас будут уже по месту прописки в ПНД куда поставят на учет после 6ки. В общем никакой помощи кроме диагноза вы не получите, разве что диагностика ээг уздг это плюс, заниматься будете сами, может предложат стационар, если согласитесь, мы отказались, ну по крайней мере так было у нас, занимайтесь с дефектологом и логопедом, просто если отставание у вас 1,5 года это точно у.о. в 6ке. оно вам надо? Ну почитайте в других детях там многие были, и многие не соглашаются с диагнозами, хают 6ку, туда не надо идти если у ребенка зпр, если есть подозрения на более тяжелое заболевание как аутизм например, серьезные поведенческие проблемы, нет речи вообще, тогда да, а у вас он выправится за эти 2 -3 года очень сильно, проблемы конечно останутся. Наличие диагноза не поможет устранению проблемы, скажите вам будет легче если вам будет выставлен диагноз у.о. даже на пару лет? Вы же все равно будете заниматься с ребенком, вот когда не будет прогресса от занятий пойдете в 6ку. Но это ваш ребенок, моему в 4 года выставили у.о. ни в одном месте куда возила ребенка диагноз мне не подтвердили, все ставили задержку под вопросом, многие списывали на особенности конкретного ребенка, неврологии у нас много да, на сегодняшний день ребенку 6 у него операции в уме в пределах 10, 20 путается. Считает до 100 и обратно. Дальше просто не пробовали, т.е. математика выше нормы говорят все в один голос, вчера были в 6ке и все равно дефектолог пишет задержка умственного развития- это при том, что ребенок сделал все правильно, ни разу не ошибся, разве что не смог правильно сформулировать свои мысли- у нас специфическое расстройство речи. Четвертый лишний назвал, рассказ по картинке составил, в правильном порядке их разложил, я честно даже сама удивилась. С онр 2 стало 3. Как она мне объяснила, если программу он не будет тянуть школьную и мы снова обратимся в ним то ему будет опять выставлен данный диагноз все кто не справляются со школьной программой в 6ке получается сразу у.о.? Ну и где тут профессионализм? При том, что у.о. это по сути тот диагноз который не может быть снят, если вы почитаете подробнее, снят он может быть только в том случае если установлен неверно, а сегодня у.о. есть, завтра нет такого быть не может, это стойкое нарушение. А мне именно на это и намекнули, у меня сложилось впечатление что они не хотят вот так просто отпускать своего клиента.eva.ru ᐉ Ноотропы, нейролептики для детей аутистов, список препаратов и описаниеЛечение препаратами ноотропного действия детей с нарушениями когнитивной, эмоциональной, социальной функции не имеет однозначной положительной или отрицательной оценки. Лечение ноотропами при аутизме вызывает наибольшее количество споров среди медицинских работников и неоднозначную оценку их эффективности среди родителей. Что такое ноотропы и какое действие они оказывают? Ноотропы – что это за лекарства?Ноотропами называют группу препаратов, которые, как заявляют производители, оказывают стимулирующее действие на метаболические процессы в головном мозге человека. На первых порах данные препараты применяли для лечения пожилых пациентов, людей с перенесенными поражениями мозга или травмами. В семидесятых годах прошлого столетия впервые была сделана попытка вывести ноотропы (пирацетам) в отдельный класс препаратов. На сегодняшний день различают несколько групп:
Обратите внимание! Ноотропы не вызывают привыкания, синдрома отмены при их длительном применении. Однако действие этих лекарств недостаточно изучено, их эффект не всегда предсказуем. Кому показаны ноотропы?Сегодня это распространенные в терапевтической и педиатрической практике препараты, которые показаны пациентам для:
Следует понимать, что ноотропы не являются препаратами, которые способны улучшить когнитивные способности индивида радикально. Однако они способствуют улучшению клеточного питания мозга, что стимулирует память и умственную деятельность человека. Ноотропы при лечении детейОбратите внимание! На сегодняшний день не существует научного доказательства эффективности ноотропов! Основным направлением терапии при аутизме у детей является лечение препаратами ноотропной группы. Ноотропное действие проявляется в виде улучшения энергетического состояния нервноклеточных структур, ускорения нервносистемных и импульсных процессов, кислородного насыщения мозга и укрепления нервноклеточных мембран. Кроме того, ноотропы улучшают обменные процессы в мозге, оживляют восприятие и укрепляют память, повышают интеллектуальные способности. Аргументы в пользу лечения основаны на биологическом родстве действующих веществ данных препаратов, с естественными психостимуляторами, которые вырабатываются организмом человека. Их применение запрещено или строго ограничено на территории Европы и США. Большое распространение в лечении детей эти препараты получили на постсоветском пространстве. Препараты, которые широко применяют в педиатрии:
Их выписывают:
У некоторых родителей заслужил доверие ноотропный препарат Кортексин, при аутизме показывает неплохие результаты. Ноотропные медикаментозные препараты при аутизме считаются основой терапии и назначаются практически всем пациентам. Исследования показывают, что эффект применения ноотропов у детей с высоким IQ заметнее. Лечение умственной отсталости, которая вызвана органическими причинами, препаратами ноотропного ряда не дает заметного эффекта. Отмечается незначительное улучшение двигательной активности, памяти. При аутизмеЛекарственная терапия в лечении детей с аутизмом занимает значительное место. Однако достоверных, систематизированных данных о влиянии нейростимуляторов на состояние детей с аутизмом нет. Лечение проводят по следующей схеме: прием препарата в течение 3-5 месяцев без перерыва, далее повторяют с годичным интервалом. Препараты назначают в зависимости от поведения:
Отзывы родителей в большинстве своем не подтверждают значимую эффективность ноотропов при лечении аутизма. Некоторые родители отмечают ухудшение поведения при приеме данных препаратов. Статья в тему: Микрополяризация головного мозга Ноотропы для детей с ЗПРПри задержке развития психоэмоциональной сферы ребенка страдает развитие его речи. Диагностируют данную проблему после 3-5 лет. Считается, что лечение ноотропами дает хороший результат. Назначает лечение врач невролог. Наиболее распространенный препарат при задержке речи Когитум.
На сегодняшний день, поскольку ноотропы считаются безопасными лекарствами, назначение их часто носит предупредительный или профилактический характер. Принцип «на всякий случай, вреда не будет» в педиатрической практике недопустим. При нарушении привязанности и гиперактивностиПри гиперактивности у ребенка ему могут быть назначены Пантогам или Фенибут. Производные гамма-аминомасляной кислоты контролируют процессы торможения в мозге ребенка. Лекарственную терапию данными препаратами назначают после 3 лет. Назначение проводит врач невролог. Ноотропы в уколахВ некоторых случаях детям назначают инъекции препаратов ноотропного действия:
Ноотропы для недоношенных детейПрименение ноотропов в лечении недоношенных детей нельзя рекомендовать или запретить однозначно. Трудные или преждевременные роды по-разному сказываются на здоровье, развитии малыша. Классическая педиатрия использует при недоношенности Пирацетам и его производные для улучшения питания мозга на клеточном уровне. Таким образом, полезны или вредны ноотропы детям на сегодняшний день однозначного ответа нет. Следует помнить, что никакая таблетка не заменит любви, заботы и развивающих занятий для малыша с проблемами. НейролептикиПри аутизме нейролептики считаются обязательной составляющей комплексной терапии. К данным препаратам относят медикаментозные средства для терапии психозов и тяжелых расстройств психики. Нейролептики при терапии аутизма у детей оказывают успокаивающий эффект, снижают реакции на внешние раздражители, ослабляют напряженность и психомоторное возбуждение, подавляют агрессивность и страх. Обычно антипсихотические медикаменты от аутизма применяются для коррекции агрессии и двигательной расторможенности, аутоагрессии и тревожности, страхов и стереотипного двигательного возбуждения. Некоторые нейролептики вроде Рисполепта, Трифтазина повышают речевую активность и улучшают контактность и открытость ребенка, повышают интеллектуальную продуктивность. Обычно в лечении детей применяются препараты вроде Галоперидола или Рисполепта, Сонапакса или Страттеры и пр.
Препараты данной группы могут вызвать состояние дремоты, способствуют усилению воздействия снотворных медикаментов, но сами выраженным снотворным воздействием не обладают. АнтидепрессантыНекоторые авторитетные психиатры рекомендуют назначать при аутизме антидепрессанты, имеющие седативное воздействие. Обычно назначаются тимоаналептики:
Самым распространенным препаратом данной группы считается Амитриптилин. Принимают его курсами длительностью 4-5 месяцев, потом делают перерыв в 4-12 недель. Препарат помогает улучшить контакт с пациентом. Положительные результаты появляются уже в конце первого-начале второго месяца терапии, они проявляются в виде возросшего интереса к окружающей жизни, улучшение контакта с близкими. Препарат Амитриптилин не излечивает аутизм как таковой, его действие направлено на повышение контактности, что создает предпосылки для работы специалиста с маленьким пациентом. К побочным реакциям данного препарата относят частые побочные реакции вроде сонливости и пониженного АД, тошнотных недомоганий и запоров, постоянной жажды и пр. ТранквилизаторыТранквилизаторы применяют при выраженных тревогах и страхах. Подобные состояния зачастую препятствуют нормальному развитию ребенка и затрудняют работу с ним специалистов психологической и педагогической практики. У пациентов дошкольного возраста обычно используется Атаракс.
НормотимикиНормотимики контролируют аффективные проявления и обеспечивают профилактический эффект при биполярных расстройствах. Препараты стабилизируют настроение у аутичных подростков, редуцируют поведенческие нарушения. В ходе лечения необходимо контролировать содержание в крови солей лития. Среди побочных реакций на применение литиевых нормотимиков специалисты отмечают незначительный тремор и повышение объема выделяемой урины, гипофункцию щитовидки. Также в ходе лечения аутизма у детей могут применяться Карбазепин и производные препарата, Ламотриджин и вальпроаты. При использовании нормотимиков необходим постоянный врачебный контроль. Фактически препараты являются стабилизаторами психоэмоционального состояния, помогая нормализовать настроение у психических больных. Отзывы родителей о медикаментозном леченииПонять эффективность и актуальность назначения того или иного медикаментозного средства помогут отзывы родителей, которые лично столкнулись с подобной болезнью у своего ребенка. Рисполепт при аутизме у детей заслужил немало положительных отзывов, хотя не всем препарат подходит:
Отзыв о Кортексине при аутизме: «Лекарство одно из немногих, от которых заметна реальная польза. Сыну 5,5 лет, аутизм диагностировали полтора года назад. Психоневролог назначил Кортексин. Уже на 10 сутки появились улучшения – сын заинтересовался рисованием, когда старший ребенок рисовал. Вскоре научился заново считать до 10, а после второго курса Кортексина начал снова разговаривать. В общем, результаты на лицо». А такой отзыв мама одного из маленьких пациентов оставила о препарате Энцефабол: «Ноотроп Энцефабол нам назначили, когда начало проявляться отставание в речевом развитии. Пропили лекарство 2 недели, после чего проявилась аллергическая сыпь, но и сдвиги в лечении тоже начались, пропала раздражительность, нарушения сна тоже исчезли, сын начал издавать отчетливые звуки, которых ранее не отмечалось». Отзыв о Когитуме при аутизме: «Среди множества прочих медикаментов нам назначили Когитум 20-дневным курсом – 10 дней по капсуле с утра, потом 10 дней перерыв, потом снова 10 дней приема по капсуле в сутки. После курса начали проявляться улучшения: заметно повысилось понимание речи, начал повторять слова, стал более усидчивым. Т. е. прогресс налицо». Отзыв при применении Пантогама при аутизме: «Невролог прописал Пантогам сыну в комплексе с прочими препаратами. Принимает таблетки уже 2 месяц и видим явные улучшения вроде речевого прогресса, усидчивости и улучшений памяти». Часто при аутизме назначается Глицин. Цитата из отзыва об этом препарате: «Глицин благоприятно воздействует на сон ребенка, улучшает головномозговую деятельность, устраняет выраженную гиперактивность аутичных деток».
Любые медикаменты при аутизме применяются только по врачебному предписанию. В лечении данного недуга используются серьезные средства, самостоятельный прием которых чреват опасными осложнениями. Видео — Ноотропные препараты в детском возрастеautizmy-net.ru Лечение и коррекция задержки психического развития (ЗПР)Дошкольный период – основной в становлении психических процессов и личностного развития человека. Если в это время дошкольник не получает достаточного педагогического внимания, страдает его интеллект и эмоционально-волевая сфера. Упущенное время невозможно полностью компенсировать даже интенсивной коррекцией, особенно при задержке психического развития (ЗПР). Немногие родители могут вовремя заподозрить нарушение у своего малыша. Дело в том, что часто не уделяется должного внимания первым признакам задержки психического развития, потому как сильного различия со сверстниками нет. Дошкольник немного позднее начинает ходить, говорить и управляться с предметами. Его нервная система излишне возбудима, внимание неустойчиво, из-за чего страдает поведение. Основные психические проблемы начинаются в младшем школьном возрасте, когда ребенок не может справиться с обычной программой обучения, именно тогда зачастую и диагностируется задержка психического развития. Причинами задержки принято считать органические поражения ЦНС, соматические психогенные нарушения, педагогическую запущенность. Коррекционная работа с детьми с ЗПР проходит в специальных группах, где есть педагоги-дефектологи. Группы коррекции могут создаваться не только в специализированных учреждениях, но и в обычных детских садах. Коррекционная работаКоррекция детей с ЗПР направлена на изменение структуры психической деятельности, чтобы исправить или хотя бы уменьшить задержку в развитии. Она требует постоянной диагностики для понимания, насколько успешно проходит реабилитация. В зависимости от полученных результатов составляется эффективная коррекционная программа работы для детей с ЗПР. Другой важный принцип коррекции – совместная работа психолога, педагога, логопеда и медицинского работника. Крайне необходима обратная связь с родителями. Должна быть создана эффективная среда вокруг малыша с задержкой психического развития, в которой его возможности и особенности проявятся в полной мере. Важно поддерживать положительный фон общения не только с педагогом, но и в семье. Общие требования к программамПрограммы коррекции детей с ЗПР составляются педагогами-дефектологами. Единой формулы устранения психической задержки не может быть, ведь она у всех проявляется по-разному. При создании подходящей программы реабилитации детей ЗПР учитывается:
Программа коррекции ЗПР у дошкольников должна включать в себя важные компоненты:
План коррекционных занятий для детей с ЗПР ориентирован на исправление основных психических процессов:
Методики коррекционной работы с дошкольникамиМетодики диагностики и коррекции задержки психического развития подбираются индивидуально, их существует большое количество. Они классифицируются в зависимости от направленности и возраста. Так, существуют методики коррекции:
В качестве примера можно привести упражнения при задержке психического развития на коррекцию мышления в старшем дошкольном возрасте:
Для коррекции сферы воображения:
В коррекции следует уделять большое внимание всем видам деятельности, связанным с мелкой моторикой рук. Сюда относятся лепка, рисование, аппликация, мозаика и пр. Повышение чувствительности кончиков пальцев способствует формированию всех психических процессов. Дидактические игры направлены на коррекцию задержки развития эмоционально-волевой сферы, личностного развития.
Медикаментозное лечение ЗПРЗалог успеха в лечении ЗПР у детей – длительное сопровождение медиком, педагогом и психологом. Если есть необходимость, к коррекции задержки развития подключаются невролог, психиатр, логопед, дефектолог и другие специалисты. При небольшом отставании бывает достаточно простого лечения ЗПР у детей и психотерапии. Если отклонение значительное и затрагивает ЦНС, потребуется серьезная врачебная помощь. Оценить необходимость приема медикаментов при ЗПР у детей, симптомы и лечение сможет только квалифицированный в этой области специалист. Для лечения задержки психического развития применяются следующие препараты:
Ответить на вопрос, поддается ли лечению задержка психического развития, сможет только наблюдающий врач. Родителям важно отслеживать состояние дошкольника, активно принимать участие в его реабилитации. При ЗПР лечение и прогнозы полностью зависят от поставленного диагноза. Рекомендации родителям дошкольников с ЗПРПри задержке психического развития у детей лечение и результативность работы во многом зависят от позиции родителей. Если они понимают всю степень своей ответственности за будущее ребенка и участвуют в коррекции, эффективность будет значительно выше. Родителям можно посоветовать:
Если лечение задержки психического развития ребенка начато к 3-4 годам, вторичные психические отклонения, скорее всего, не проявятся. Дети, посещающие дошкольные учреждения, регулярно проходят психологическую диагностику. Задержка психического развития у них выявляется рано и может быть эффективно подвергнута коррекции. Видео018 onlymama.ru Задержка психического развития: взгляд врача и педагога.Задержка психического развития: взгляд врача и педагога. Неуспеваемость школьников в большинстве случаев вызвана ЗПР — задержкой психического развития. Это заболевание не позволяет ребенку в достаточной мере усваивать новую информацию, анализировать и воспроизводить ее, таким детям трудно общаться со сверстниками, потому что они невнимательные, эмоционально незрелые и не способны играть и общаться в коллективе. Как родителям вовремя увидеть проблему и как помочь ребенку с ЗПР «нагнать» своих ушедших вперед сверстников - об этом расскажут специалисты ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №39 Советского района г. Нижнего Новгорода» - врач-невролог Людмила Константиновна Михайленко и педагог-психолог Светлана Валерьевна Панькина. Людмила Константиновна, что такое ЗПР, каковы медицинские факторы ее возникновения у детей? Задержка психического развития - это обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Причин, которые приводят к ЗПР, довольно много. Это и генетическая предрасположенность, и повреждения нервной системы ребенка еще во внутриутробный период развития, во время беременности мамы — например, постгипоксические изменения мозга, которые возникают при неблагоприятной беременности или если у мамы есть определенные заболевания, к примеру, анемия, вегето-сосудистая дистония, заболевания почек. Я уже молчу о вредных привычках — если мама курит, выпивает или принимает наркотики. Светлана Валерьевна, расскажите о педагогических факторах ЗПР. Есть такое понятие как педагогическая запущенность. Неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития. Некоторые мамы говорят: «Я хочу чтобы мой ребенок отдохнул перед школой. А его там всему научат». И такие дети приходят в школу как «чистый лист» и страдают из-за этого. Школьные программы достаточно сложные, поэтому большинство детей идут в школу с определенными умениями (например - читающие). Формировать у ребенка навыки, которые помогут ему в школе - это и есть задача родителей. Есть и другое отношение - «он еще маленький, мы еще все успеем». В итоге — не успевают. Важно перед школой научить ребенка учиться. Людмила Константиновна, верно ли, что ЗПР проявляется в полной мере только при подготовке к учебному процессу? Или родители могут заподозрить ЗПР у ребенка по каким-то симптомам в более раннем возрасте? Можно ли самому правильно следить за развитием ребенка? Конечно, ЗПР проявляется значительно раньше. Есть популярная литература, где подробно расписываются стадии психоречевого развития ребенка, даже в возрасте до года. Кажется, что такой кроха может, что от него можно ожидать? А он может многое. Есть понятие предречевого развития, когда малыш начинает «гукать» (до 3 мес), потом «гулить» (от 3-х до6 мес), потом лепетать (с 6 до 9 мес), а потом уже появляются слоги, а потом и первые слова. Важны и эмоции, которые проявляет маленький человек: в 3 месяца — это «комплекс оживления». В 4 месяца — он начинает ориентироваться, узнавать близких людей, это «комплекс оживления с ориентировочной реакцией». Потом начинает интересоваться игрушками. А в полгода он начинает переворачиваться на живот, исследовать окружающий мир, улыбается, тянет ко всему ручки. Если в эти периоды родители наблюдают какие-то сбои, нужно бить тревогу. Сейчас, повторюсь, масса литературы на эту тему, поэтому самому следить за развитием ребенка можно и нужно. А вот отзывы с «форумов мамочек» - не ориентир в этих вопросах. Когда одна мама читает, как другая пишет о том, что ее ребенок в полтора года уже предложениями начинает говорить, то решает - «Ой, с моим ребенком что-то не так!». А ведь развитие идет индивидуально. Смотреть на развитие ребенка необходимо «в комплексе» - если ребенок сейчас отстает по «говорливости», он может «говоруна» обгонять по другим показателям — по моторике, например. Поэтому, если у вас какие-то сомнения возникают, лучше обратиться к специалисту, а не читать интернет. К какому специалисту нужно обращаться? Первым врачом, которому стоит показать ребенка, должен быть невролог. А он, при необходимости направит ребенка к трем важным специалистам. Сурдолог должен выявить возможные проблемы со слухом у ребенка. Ведь ребенок как слышит — так и говорит, если у него даже небольшие проблемы со слухом, его речь может стать «смазанной». Генетик выявляет возможные генетические заболевания, которые могли привести к ЗПР. Психиатр оценивает мыслительные функции ребенка, проводит тесты. Дальнейшее лечение зависит от найденных причин ЗПР. В случае же, если проблема носит только педагогический характер, мы направляем ребенка к специалистам-педагогам. Светлана Валерьевна, что входит в комплексную педагогическую помощь ребенку с ЗПР? После проведения необходимых тестов становится видно, какая функция страдает, и мы занимаемся ее развитием. Как правило, у ребенка с ЗПР страдает сразу несколько функций - память, внимание, мышление, эмоции... Какая-то развита менее всего, а остальные за нее «цепляются». Каждое занятие включает в себя упражнения и задания, направленные на развитие страдающей психической функции, несколько упражнений на развитие других психических процессов. Это и артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики( лепка из пластилина, аппликация) - ведь моторика тесно связана с развитием речевых центров мозга, игры, направленные на развитие тактильных ощущений, игровые ситуации, помогающие развитию навыков общения. Людмила Константиновна — обоснованы ли родительские страхи, если при диагнозе ЗПР врачи назначают препараты? В каком случае можно обойтись без лекарств? Если у ребенка педагогическая запущенность, никаких лекарств ему не нужно, нужно только наверстать упущенное. Если же ЗПР связана с генетическим фактором — папа, например, начал говорить после 4-х лет, мама — после 5-ти, а ребенок — «молчит, но все понимает», то мы максимально оттягиваем сроки назначения препаратов. Если же у ребенка диагностируются органические поражения нервной системы, то, чем раньше мы назначим медикаментозное лечение, тем лучше. И все эти вопросы должен решать только специалист. Препараты, которые назначаются, как правило, направлены на улучшение кровоснабжения, питания мозга. Вопрос Светлане Валерьевне. Какие проблемы испытывают дети с ЗПР в коллективе?Есть ли пути их решения? Дайте советы родителям. В коллективе, как правило, детей с ЗПР не очень любят. Чаще всего у таких деток слабо развита и общая моторика - главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), а значит они не могут участвовать на равных в подвижных играх сверстников. Ребенок с ЗПР часто не умеет общаться. Эти дети, как правило, очень обидчивы и вспыльчивы, часто без достаточных оснований могут нагрубить, обидеть, проявить жестокость. Поэтому родителям важно учить детей навыкам общения — дома, подстраиваясь под интересы ребенка, создавать элементарные игровые ситуации и регулярно проигрывать, повторять их с игрушками, которые ему интересны, с другими детьми. Эмоциональная незрелость приводит к тому, что таким детям легче общаться с ребятами помладше. Родители должны включаться в работу детского сада и школьного коллектива — посещать мероприятия, приглашать других ребят к себе в гости, учить ребенка заинтересовывать своих сверстников, чтобы он мог образовать вокруг себя коллектив и найти друзей. Важно рассчитывать нагрузки — если ребенок устал, заставлять его заниматься чем-то дальше бесполезно, нужно дать ему отдохнуть, переключить его внимание на что-то другое. Важно обращать внимание ребенка на детали выполняемого им задания, чтобы у него в голове сформировался план по выполнению, учить самоконтролю. Людмила Константиновна, если ребенок не успевает, имеет смысл сменить школу, класс, или перейти на домашнее обучение? Многие родители ругают детей за неуспеваемость, забывая во-многом правильную поговорку, что «стране больше нужны здоровые троечники, чем больные отличники». Если ребенок систематически не справляется со школьной программой - это вызывает невроз у него и у родителей, поэтому желательно сменить лицей на обычную школу, обычную школу - на коррекционную. Однако, домашнее обучение, на мой взгляд, нежелательно. Ребенок должен жить в коллективе, социуме, уметь общаться. На индивидуальное обучение следует переводить только детей, не имеющих перспектив, как бы жестко это не звучало. Тяжелые случаи ДЦП, например, когда ребенок не может самостоятельно передвигаться. Светлана Валерьевна, а Вы что думаете по этому поводу? Совершенно согласна. Главное, что родители должны учитывать при выборе школы для ребенка — это не свои амбиции, а возможности ребенка. Беседовал Данила Резак. Статья предоставлена рекламно-информационным еженедельником 'Арена'. maksavit.ru ЗПР у детей симптомы лечениеЛечение ребенка - детские болезни, консультации, опыт. | Лечение ребенкаСодержание:— Основные признаки ЗПР у детей — Причины ЗПР — ЗПР у детей: лечение — Лечение соплей у грудничка Основные признаки ЗПР у детейВ первые месяцы и даже годы жизни крохи диагностировать задержку развития невозможно. Для определения проблем необходимо дождаться той стадии, когда ребенок уже проявляет какие-либо навыки, приобретенные в процессе жизнедеятельности. Следует насторожиться, если малыш, например, обладает скудным словарным запасом по сравнению со сверстниками, позже всех начинает сидеть, держать ложечку. Зачастую родители редко замечают ЗПР у своих детей, и данное заболевание легче определяется воспитателями в детском саду. Как правило, ребенок с ЗПР страдает от недостаточно накопленного объема знаний, отсутствия способности анализировать мир вокруг, нарушения памяти, незрелости мышления и нарушения механизма приема и обработки полученной информации. На более глубоком уровне диагностирования у ребенка с задержкой психологического развития наблюдается частая смена настроения. Он часто бывает неактивен в играх, инфантилен, по-своему задумчив. Однако в периоды подъема настроения такие дети становятся неугомонными, переносят в жизнь все свои выдумки и идеи во время игр, но занятия с элементами интеллектуального развития им совершенно не интересны. В других случаях ЗПР у детей проявляется абсолютно противоположно вышеописанной ситуации. У некоторых малышей, наоборот, преобладает интеллектуальное развитие, однако задерживается личностное, отсутствует самостоятельность и способность привыкания к смене обстановки. Такие дети застенчивы и молчаливы.
Причины ЗПРЕсли вдруг у малыша явно отмечаются признаки ЗПР, настоятельно не рекомендуется вымещать на него агрессию, вынуждая обрести те или иные навыки насильственным путем. Объяснить такой запрет несложно: на самом деле, причины ЗПР кроются не в лени или нежелании ребенка как-либо развиваться, а в патологии дисфункции головного мозга. Также задержка психического развития ребенка может выступать в качестве последствия сложной беременности матери, тяжелых родов, лечения токсикозов сильнодействующими медицинскими препаратами, недоношенности младенца. Очень часто ЗПР атакует карапуза в связи с наследственной предрасположенностью в первом поколении через мать. Социальной предрасположенности также стоить отдать должное — часто недостаточность развития возникает у детей, которые растут в неблагополучных семьях, где не уделяется должного внимания воспитанию и развитию младшего члена семейства.
ЗПР у детей: лечениеЕсли вы заметили у своего ребенка такие симптомы как заторможенность, непонимание человеческой речи; если ему не удается даже малая доля того, что делает подавляющее большинство его ровесников; если малышу сложно развиваться в соответствии с рамками — не теряйте драгоценного времени! Крайне неправильно в такой ситуации дожидаться, когда задержка будет накапливаться с годами — необходимо немедленно обращаться к специалистам за помощью. Несмотря на тот момент, что восстановлением развития занимаются специально обученные люди, родителям не стоит опускать руки. Обязательно рассматривайте с ребенком картинки, пробуйте вместе анализировать изображение. Пусть с малышом поработает и логопед – это ускорит выучивание новых слов и даст ребенку навыки по построению предложений в устной речи. Для определения типа ЗПР и разработки этапов корректировки поведения ребенка целесообразен визит к врачам-психологам и психотерапевтам. В процессе работы с профессионалами стоит обращать внимание на психо-эмоциональное состояние ребенка, элементы его жестикуляции и моторики, способность к обучаемости. При постановке диагноза ЗПР, терапия наиболее эффективна в комплексе процедур, которые, при правильном применении, могут избавить от порока навсегда. Помимо занятий с логопедом и детским психологом, ребенку рекомендуется микротоковая рефлексотерапия. Процедура представляет собой альтернативную методику, действие которой направлено на нервные рецепторы и биоэнергетические центры организма. Однако эффект от данного этапа предугадать сложно, поскольку он зависит от индивидуальных особенностей организации нервной системы малыша. К нетрадиционным методам комплекса лечения задержки психического развития ребенка относят логопедический массаж. Данная процедура направлена на коррекцию тонуса мышц, отвечающих за правильное произношение трудных звукосочетаний. В основе методике лежит массаж скул, мягкого неба, губ, языка при использовании специальных логопедических зондов. Конечно же, не обойтись и без медикаментозной терапии. В случаях лечения детей, страдающих от ЗПР, лекарственные препараты назначает невролог. Зачастую это Акатинол и Нейромультивит. Не стоит отчаиваться, если вы заметили у своего ребенка задержку психического развития. При правильном лечении и уходе заболевание исчезает бесследно, не откладываясь в памяти малыша. Главное, уделяйте больше времени развитию ребенка, а также интеллектуальным играм, способным победить, а в некоторых случаях и исключить (при родовой предрасположенности), столь неприятное заболевание. lechenierebenka.ru К вопросу лечения детей с задержкой психического развития | Зотов А.Г.Проблема лечения и коррекции детей с задержкой психического развития (ЗПР) на сегодняшний день актуальна в детской психоневрологии. Проблема комплексная и обусловлена не только недостатком дошкольных коррекционных учреждений, дефицитом в регионах детских психиатров и неврологов, но и отсутствием федеральных стандартов в детско–подростковой психиатрии. Проблема ЗПР актуальна и в образовательном процессе, т.к. теснейшим образом связана с уровнем школьной неуспеваемости. Число учеников начальных классов, испытывающих стойкие затруднения в обучении, составляет от 5 до 11% [М.С. Певзнер, 1972; В.И. Лубовский, 1972 и др.].Актуальность проблемы обусловлена необходимостью междисциплинарного взаимодействия, поскольку ЗПР неоднородна как по причинам, так и по характеру коррекционных подходов [В.В. Лебединский, 1985; В.В. Ковалев, 1995; Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, 2001]. На сегодняшний день можно выделить следующие классификационные критерии. Первичность и вторичность нарушений, дизонтогенетическая (аномалии развития) или энцефалопатическая форма, в патогенезе преобладание мотивационных нарушений или нейродинамических – когнитивных. Первичные формы ЗПР 1. ЗПР конституционального происхождения (психический инфантилизм): 1.1. Гармоничный инфантилизм 1.2. Дисгармоничный инфантилизм 2. Врожденная субдебильность: 2.1. Малоодаренные дети 2.2. Конституционально глупые 2.3. Салонное слабоумие Вторичные формы 3. ЗПР психогенного происхождения 4. ЗПР соматогенного происхождения 4.1. Соматогеный инфантилизм 4.2. Соматогенная астения 5. ЗПР церебрально–органического происхождения 5.1. Органический инфантилизм 5.1.1. Тормозимый тип 5.1.2. Неустойчивый тип 5.2. Энцефалопатическая форма 5.2.1. Церебрастенический вариант 5.2.2. Неврозоподобный вариант 5.2.3. Гиперкинетический (психомоторный) вариант 5.2.4. Аффективный вариант 5.2.5. Психопатоподобный вариант 5.2.6. Эпилептиформный вариант 5.2.7. Апатико–адинамический вариант 6. ЗПР при сенсорной депривации (слепота, глухота, глухонемота). Разность патогенетических механизмов обусловливает и различие прогноза. ЗПР в виде неосложненного психического инфантилизма расценивается, как прогностически более благоприятная, большей частью не требующая специальных методов обучения. При преобладании выраженных нейродинамических, стойких церебрастенических расстройств ЗПР оказывается более стойкой и нередко нуждающейся не только в психолого–педагогической коррекции, но и длительных лечебных мероприятиях. При этом отмечается определенная парциальность, мозаичность нарушений отдельных корковых функций. Очевидно, в связи с этим некоторые из этих детей испытывают преимущественные трудности в овладении чтением, другие – письмом, третьи – счетом, четвертые обнаруживают наибольшую недостаточность двигательной координации, пятые – памяти. Литература www.rmj.ru ➤ Что такое ЗПР на резидуально органическом фонеОрганическое психическое расстройство, также известное как резидуально-органическое расстройство или органический мозговой синдром, представляет собой состояние, при котором психические или поведенческие нарушения развиваются вследствие дисфункции головного мозга. Шизофрения, биполярное расстройство, тревожные расстройства, ЗПР, ЗПРР, депрессия и аутизм — все это примеры органических психических расстройств. Причины развития резидуальной ЗПРЗПР резидуально-органического генеза — это нарушения, которые могут быть вызваны:
Сотрясения, сгустки крови или кровотечение в мозгу или вокруг него от травмы могут привести к органическому мозговому синдрому. Низкое содержание кислорода в крови, большое количество углекислого газа в организме, инсульты, инфекции мозга и сердечные инфекции также могут привести к органическому психическому расстройству. Дегенеративные расстройства, такие как болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера, болезнь Хантингтона и рассеянный склероз, также могут быть способствующими факторами. Органические психические расстройства: условия и симптомыСимптомы органических психических расстройств варьируются в зависимости от типа расстройства, от которого страдает пациент. Например:
Квалифицированный психиатр может точно определить тип органического психического расстройства, от которого страдает пациент, на основании представленных симптомов. В некоторых случаях органические психические расстройства могут быть диагностированы с помощью анализов крови, ЭЭГ, МРТ и КТ. К сожалению, лабораторные тесты не всегда могут диагностировать ЗПР на резидуально-органическом фоне, и пациенты должны полагаться на оценку квалифицированного психиатра, чтобы получить точный диагноз. Психиатр может оценить пациента, предоставив всестороннюю психологическую оценку и попросив пациента дать ответы на различные вопросники. Лечение органических психических расстройствЛечение органических психических расстройств зависит от основной причины. Можно назначать медикаментозное лечение или реабилитационную терапию, чтобы помочь пациентам восстановить функции в частях мозга, пораженных ОПР.
Типы ЗПР на резидуально-органическом фоне:
Резидуальная ЗПР: отзывыВсе отзывы для составления таблицы были взяты со следующих интернет-площадок: https://deti.mail.ru/forum/zdorove/detskoe_zdorove/zrr_na_rezidualno_organicheskom_fone/, https://www.babyblog.ru/theme/rezidualnyi-eto.
Вывод Хотя не существует лекарства от органических психических расстройств, многие из этих состояний можно лечить с помощью сеансов психотерапии и рецептурных лекарств. К сожалению, не все пациенты будут реагировать на лечение одинаково. В большинстве случаев, прежде чем лечение начнет действовать, пройдут недели или даже месяцы. В некоторых случаях препараты могут оказать незначительное влияние на симптомы, вызванные органическим психическим расстройством. Видео — Задержка психического развития (ЗПР)autizmy-net.ru |