656010, Алтайский край, город Барнаул,
ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2
Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77
[email protected]
|
Ребенок 7 лет стал неуправляемымкак справиться с неуправляемым ребенком7 лет – возраст, когда ребенок идет в школу, заводит новые знакомства, начинает учебу, кардинально меняет свой образ жизни. Он начинает меняться на глазах: отказываться от помощи, не слушается, не отвечает на просьбы, плохо относиться к критике. В этом возрасте случается так называемый “кризис семи лет”. Наша статья поможет родителям помочь ребенку преодолеть все трудности, пересмотреть свои нормы воспитания и научиться слышать своего малыша. 1 Потребность в самостоятельностиРебенок переходит от дошкольной жизни к школьной, он адаптируется к иной среде, развивает новые навыки и способности. Он чувствует себя очень взрослым и самостоятельным, начинает отказываться от детских игр, не реагировать на просьбы и отвергать помощь. Начинается период, когда он ищет грань между “можно” и “нельзя”, обретает самостоятельность и учиться на своих ошибках. Чтобы помочь, нужно:
2 Неправильное воспитаниеВоспитание ребенка – дело невероятно сложное. Родители порой не могут найти золотую середину между гиперопекой и безнадзорностью, жесткостью и вседозволенностью, повышенной моральной ответственностью и детским безразличием. Как воспитывать:
Почитать в тему: 3 Недостаток вниманияСиндром дефицита внимания характеризуется: Возникновению болезни может способствовать:
4 Физическая усталостьУсталость, которая проявляется у ребенка в течении дня. Он может заснуть посреди дня, быть невнимательным, неактивным, агрессивным и без настроения. Иногда эти проявления связаны с гриппом, анемией. Но чаще всего такое происходит не из-за болезни. Почитать в тему: 5 Врожденные особенности развитияЭто определенное психофизиологическое расстройство. Обычно специалисты диагностируют гиперкинетический синдром. Его симптомами являются избыточные непроизвольные движения, а причинами – нарушение обменных процессов в нейромедиаторах. В таком случае, необходимо лечение у доктора. 6 Возрастной кризисТакие кризисы бывают у всех детей. Они обусловлены новым этапом в жизни ребенка. Он хочет быть похожим на взрослых, манерничает, спорит, огрызается. Советы родителям:
7 Психологическое неблагополучие ребенкаОно может быть вызвано школьной дезадаптацией:
Окружение:
Для решения данной проблемы лучше пойти к психологу. Он применит психодиагностическую методику с клиническим методом. 8 Большое количество запретовОни приводят к тому, что ребенок отвечает на них протестом. Дети всегда очень чувствительны к тому, что происходит вокруг. Они понимают, где родители за них беспокоятся, а где реализуют свою значимость.
9 Неуважение детской личностиЕсли вы некорректно или необоснованно критикуете ребенка, это приводит к его агрессивным реакциям, непослушанию и неуправляемости. Такое неуважение к нему, унизительные оскорбления в его адрес порождают низкую самооценку, большие комплексы, неуверенность в себе. Помимо того, что он будет агрессивен, он не будет вас уважать. 10 Конфликты в семьеВ семье время от времени случаются ссоры. Хуже обстоит дело, если они повторяются снова и снова, становятся все громче и громче. Причины:
Все это плохо влияет на ребенка, который становится невольным зрителем и участником таких перепалок. Он начинает думать, что постоянные ссоры – это норма общения. Вам нужно прекратить это делать, особенно при ребенке.
11 Неуправляемость как проявление гиперактивностиГиперактивность – это психологическое расстройство. Причинами могли послужить любые проблемы во время беременности. Гиперактивным можно назвать импульсивного, вспыльчивого, агрессивного ребенка, у которого быстро меняется настроение и постоянно не хватает внимания. С таким заболеванием стоит обращаться к невропатологу. Но родителям стоит не забывать проводить с детьми утреннюю зарядку, массаж, активные игры. 12 Чего нельзя делать
13 Частые "вопросы-ответы"
Заключение ЗаключениеНеуправляемый ребенок – упущение родителей или действие болезни. Не кричите и не ставьте ультиматумы. Поговорите с ним, найдите компромисс или оба сходите к психологу.
Видео к материалуЕсли вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?16 Да Нет 2Еще инструкции на эту тему:evrikak.ru Неуправляемые дети - проблема неврологии или воспитания?Ребенок не слушается, не реагирует на замечания или даже делает «назло», вредничает, капризничает, истерит, бросается с громким криком на пол, разбрасывает и ломает игрушки, вещи в чужой квартире, с громкими криками бегает по торговому центру, и не поддается никаким уговорам вести себя прилично. Родители таких детей обычно пребывают в полной растерянности: окружающие начинают делать замечания, родственники упрекают в плохом воспитании, а мама боится быть жестокой и не знает, что можно сделать. Одна из причин неуправляемости ребенка – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такой диагноз могут поставить ребенку психиатр, невролог, а в младенческом возрасте СДВГ может заподозрить и педиатр. Так что, если ребенок хотя бы иногда посещал детскую поликлинику, то об этом родители, скорее всего, должны знать. В этом случае нужно строго следовать рекомендациям врачей, запастись любовью и терпением. Иногда от родители рассказывают психологу о резком изменении поведения ребенка, который, как будто еще вчера вел себя идеально, но вдруг стал строптивым, капризным, непослушным. Тогда можем предположить вторую причину детского непослушания – возрастной кризис. Симптомы кризиса детского развития могут (подчеркну - могут) проявиться в 1 год, ближе к трем, в 6,5-7 лет и при переходе в подростковый возраст. Внезапно испортившееся поведение ребенка – это сигнал «Я хочу быть взрослым! Я могу сам!» Ребенок таким поведением пытается освободиться от опеки, добиться другого к себе отношения, добиться личностной свободы (даже если этой личности 1 год!). Иногда достаточно и одной встречи с психологом чтобы перестроить свое отношение к взрослеющему чаду. Возрастной кризис не обязательно может проявиться в ухудшении поведения: если родители своевременно и постепенно дают возможность ребенку взрослеть, быть самостоятельным, принимать решения (соответственно возрасту, конечно), то негативных проявлений кризиса можно будет благополучно избежать. Наиболее распространенной причиной неуправляемости ребенка (если исключить, конечно, физиологический фактор) являются неправильно построенные детско-родительские отношения: родители своим собственным поведением и отношением к ребенку провоцируют его капризы, истерики или даже потакают им. Если в семье является нормой орать друг на друга и при любом конфликте бросаться друг в друга предметами, то и дети, копируя поведение родителей, будут делать то же самое. Часто родители даже не осознают, что они предъявляют ребенку противоречивые требования (мама/бабушка разрешает все, а папа не разрешает ничего), и тогда ребенок, не понимая, что же правильно, просто отказывается выполнять хоть какие-то правила. В некоторых семьях чрезмерная любовь или забота (гиперопека) сменяется равнодушием, и ребенок пытается любыми способами привлечь к себе внимание. Такие семьи очень нуждаются в помощи психолога, который смог бы проанализировать проблему и помочь перестроить отношения родителей к ребенку. Последней причиной неуправляемости можно назвать внутренний душевный дискомфорт у ребенка, наличие внутренней проблемы, когда своим поведением ребенок пытается привлечь внимание к своему неблагополучию, «кричит» о помощи. Нужно постараться понять, что же тревожит или выбивает из равновесия ребенка. Подростков в этих случаях спасает «горячая линия» психологической помощи, поскольку обращаться напрямую к психологу или учителям им неловко. А вот детям помладше, конечно, нужны встречи с психологом. Наверное, ответ в духе «срочно, срочно к неврологу» многих бы успокоил. Классная возможность переложить ответственность за состояние ребенка на дорогую медицину. К сожалению, в большинстве случаев все же «выстреливает» не неврология, а психология. Или вещи, с ней смежные. И потом, что значит «неуправляемые»? «Он меня не слушается», «кричит «НЕТ!» по любому поводу», «топает ногами и валится на землю», просто «все время кричит и плачет», проявляет агрессию? Парадокс в том, что очень часто родители, которым бы хорошо было пересмотреть кое-какие свои воспитательные установки, легко принимают точку зрения, что у ребенка неврологические проблемы (капельки-таблеточки ведь не так энергозатратны, как смена собственных убеждений и моделей поведения), а родители, которым бы как раз именно невролог (ну, или гомеопат, или остеопат – для любителей аллопатических методов) мог очень помочь, безропотно переживают ненужные детские срывы. Если уж стоит вопрос об «управляемости/неуправляемости», то давайте сразу проясним: психологически благополучный ребенок и не должен быть управляемым (извне). Он может быть сговорчивым и доброжелательным (и то не во всяком возрасте) и по большей части уметь выходить из своих негативных состояний, даже интенсивных. «Послушность» - отнюдь не показатель благополучия, как и «непослушность» - не есть четкий признак отклонений. В первый раз родители обычно сталкиваются с этим, когда ребенку исполняется годика полтора. И тот, кто еще вчера делал все, 1) У родителей хорошие, благожелательные, лишенные напряжения отношения друг с другом и близкими родственниками, живущими рядом; А ребенок все равно эмоционально взрывается, регулярно, постоянно. Если перечисленные условия не соблюдаются, то всякие неудобства, которые родители или другие воспитатели испытывают в общении с ребенком, связанные с агрессией или чрезмерным выражением негативных эмоций, непослушанием, прежде всего могут быть связаны с психологическими проблемами. И тогда и решать их нужно соответственно. У каждого малыша есть своя выстроенная линия поведения. И с каждым взрослым эта линия меняется и выстраивается по-новому. Но мы часто с сталкиваемся с детскими криками, истериками и скандалами. И в общественных, и в домашних условиях. Откуда и почему это берется? Есть несколько объяснений и причин данному поведению. Во-первых, это возрастные кризисы, которые присутствуют у каждого ребенка в определенный период. Это время, когда ребенок не понимает, что с ним происходит и не может описать своих чувств. И мы, родители, должны непременно помочь нашим деткам разобраться с этим. Вторая причина - это врожденные особенности в развитии ребенка. В таких ситуациях необходимо лечение. Третья причина - это проблемы в семье. И они делятся на два типа: Это был один из вопросов, который обсуждали специалисты (психологи) на организованном социальном проекте “Мой любимый непоседа”, который прошел в Краснодаре 16 декабря. Цель проекта и состояла в том, чтобы помочь родителям иметь осознанность в воспитании детей, создавать доверительные, теплые поддерживающие отношения между родителем и ребенком. Почему это важно? Так как на развитие ребенка влияют различные перемены в обществе, такие как занятость обоих родителей, доступность современных технологий (гаджеты) и неконтролируемое время их использования.
Хорошие родители первыми замечают, что ребенок переживает сложные чувства и первыми могут прийти на помощь. Родители должны понимать, что только от них зависит, какими вырастут их дети. Проект проходил в формате "консультация-игра". Три рабочих зоны, в каждой из которых психолог использовал методики различного рода: ассоциативная методика, арт-терапия и т.д. Дети в силу своей чувствительности первыми своим поведением сигнализируют о возникших сложностях в семье, в отношениях между родителями. Поведение ребенка в этом случае - это симптом. Основной запрос в семьях «как договориться с ребенком». Отношения - это про то, как важно договориться, сохранив уважение, индивидуальность и уникальность друг друга. Семьи изначально пришли с целью получить знание, как договориться со своими детьми. Родители пришли из видения будущего их отношений с ребенком и увидели, что договоренности важно менять в процессе роста и развития своих детей. При использовании гаджетов, насколько нужно их ограничивать? Нужно. Но родителям важно понимать, что нужно быть знакомыми и знать возможности мобильных устройств. Но границы использования простраивает родитель, потому что есть сон, питание, основные жизненные позиции. Гаджеты это такая штука, которая засасывает ребенка и он уходит в них и там нет времени, нет контроля, в результате эмоциональное истощение. Когда он выходит оттуда, он не знает, что он делал в это время. Ничего не произошло за это время, и вокруг контроль потерян. И ему очень трудно вернуться и восстановиться в реальную жизнь. Родителям очень понравилось, и многие выразили желание продолжить совместное сотрудничество с психологами.
Все чаще ко мне обращаются родители с запросом: что делать с ребенком, он совершенно неуправляем? Причина «плохого» поведения ребенка может быть напрямую связана с нарушением функций центральной нервной системы. Все чаще встречается диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) поставленный врачом неврологом. При наличии СДВГ ребенку трудно контролировать свое поведение, концентрировать и удерживать внимание. В основе лежат функциональная незрелость или нарушения работы подкорковых структур головного мозга и лобных областей коры головного мозга. Помимо СДВГ, со стороны неврологии, могут так же быть и другие причины, влияющие на поведение ребенка. Поэтому, регулярное посещение врача невролога поможет выявить причины нежелательного поведения у детей на ранних сроках. На формирование расстройств поведения влияют неблагоприятная атмосфера в семье: разлады между родителями, враждебность, направленная на малыша, недостаток теплого отношения, внимания и участия. Это одновременно может являться как реакцией на нежелательное поведение ребенка, так и его причиной. Так же, имеют место быть, непоследовательность в воспитательном процессе, когда родители не могут договориться и занять одну позицию в отношении ребенка. Это похоже на игру в «доброго и злого полицейского», когда один разрешает, а другой запрещает. Ребенку трудно находиться в постоянно изменяющихся правилах и, своим поведением, он как будто прощупывает границу дозволенного. Важен также противоположный аспект – слишком суровая дисциплина – когда ребенку не дают права голоса и права выбора, наказывают за малейшие проступки. Поэтому, прежде чем винить себя в неправильном воспитании или ребенка в том, что он какой-то не такой - я рекомендую пройти обследование, чтобы исключить возможные нарушения непосредственно влияющие на поведение и самочувствие малыша. Первый год жизни ребёнка (сейчас не о качестве мед.услуг) контролируется медицинским учреждением. Если Вы родили здорового ребёнка и вопрос о врождённых изменениях снят, обращаете свои взоры на воспитание. Хочется тут вставить перефразированную истину "Всё плохое поведение от нервов". Взволнованные (неудовлетворяющим их представлениям) плохим поведением ребёнка, родители задают себе вопрос (формулировка разная, смысл тот же) "Как хорошо мы воспитываем своё любимое чадо?" Честнее и продуктивнее было бы задать себе вопрос "На сколько я осознанный родитель?" И тут начинаются разночтения смысла слова "осознанный".У каждого родителя свой смысл. И, как результат - поведение детей в приблизительно одинаковых ситуациях разное. На поведение ребёнка, как и на поведение взрослого влияет многое. Это и возраст, от которого зависят нейро-физиологические возможности ребёнка взаимодействия с внешним миром; это приобретённый в семье поведенческий опыт общения и взаимодействия с близкими значимыми для ребёнка людьми (родителями, бабушками-дедушками, братьями-сёстрами...). Это опыт с поддержкой/не поддержкой от значимых людей при знакомстве с чем-то любым новым, с внешним миром... Часто эти знания у родителя имеются в качестве информации для разговоров и подтверждения своей эрудиции в этом вопросе.А если использовать эти сведения, как осознанный ценностный наполнитель отношений с растущим ребёнком, тогда, очевидно, поведение ребёнка становится не плохим или хорошим, а понятным и доверительно обсуждаемым. Гиперактивность, импульсивность, повышенная активность - чаще всего это многоплановое расстройство функционирования мозга. Особенности поведения такого ребенка не имеют отношения к плохому воспитанию. К так называемым "неуправляемым" детям нужен особый подход и бесконечное терпение. Они больше других нуждаются в нежности, заботе и внимании. Спокойствие и доброжелательность взрослого помогают ребёнку справиться с его эмоциональным возбуждением. Хороший вопрос. Однако здесь стоит понимать, что «неуправляемость» может быть вариантом возрастной нормы, коими являются кризис трех лет или пубертатный период, а может быть проявлением серьезного неврологического или психического нарушения. Как разобраться в первопричинах нарушения поведения у ребенка взрослому человеку, который столкнулся с данными сложностями? Здесь однозначно не обойтись без помощи специалистов и в приоритет, несомненно, нужно поставить исключение заболеваний у ребенка. Если со стороны физического и психического здоровья у ребенка проблем нет, то лишь в этом случае мы можем сказать об упущениях допущенных взрослыми в процессе воспитания последнего. www.the-answer.ru врет, грубит и хамит родителямСлучается, что ваш замечательный малыш вдруг начинает вести себя неподобающим образом: обманывает, раздражается, хамит, а вы теряетесь и не знаете, что делать. Сразу уточним, что внезапно поведение ребёнка не меняется. Всегда есть предшествующая причина, подтолкнувшая его к этому. Поняв её, вам будет легче устранить нежелательные проявления в поведении крохи. Конкретный алгоритм действий в подобных ситуациях разберём дальше. Ребёнок в 7 лет плохо себя ведёт: причиныДавайте подумаем, почему малыш капризничает, не слушается, устраивает скандалы? Чего он хочет добиться? Такое поведение должно говорить родителям о стремлении ребёнка получить определённую реакцию с их стороны. А эта реакция и есть ключ к пониманию причин происходящего. Детские споры и неуправляемое поведениеСлучается, подрастающие дети, особенно, мальчики, в 7 лет начинают активно отстаивать свои позиции и всегда спорить. В ответ на это взрослые раздражаются, переходят на крик и могут даже дать затрещину. В итоге, у ребёнка складывается ощущение, что его не слышат, не принимают, унижают и, что самое страшное, появляется уверенность, что применение силы – весомый аргумент в решении конфликтов. Впоследствии, именно такое поведение малыш будет воспроизводить в более старшем возрасте. Как этого не допустить? Во-первых, давайте разберёмся, почему дети спорят:
В первом случае могут помочь чёткие правила: мыть руки перед едой, заправлять постель, не драться и т.д. Это те постулаты, которые нарушать просто нельзя, и их придерживается вся семья. Если спор касается других моментов, покажите ребёнку, как правильно достигать компромисса. Почему ребёнок в 7 лет врёт и что с этим делать?Обычно, детки обманывают, когда боятся наказания. И чем больше ругать их за враньё, тем больше они будут обманывать. Замкнутый круг. Где же выход?
Что делать, если ребёнок в 7 лет грубит и хамит родителям?Зачастую, хамскую модель поведения дети берут из семьи. Обратите внимание, как вы общаетесь между собой, что и каким тоном говорите. Не реагируйте на грубые слова ребёнка, а покажите правильный пример поведения («Мы продолжим разговор, когда ты успокоишься»). Постарайтесь наладить контакт – выслушайте претензии крохи, спросите о проблемах, проводите больше времени вместе и будьте ласковы и дружелюбны с ним. Оцените материал: спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru норма или патология? Возрастной кризис у ребенка. Воспитание детейК сожалению, многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда в один прекрасный момент замечают, что их ребенок стал неуправляемым. Это может произойти в любом возрасте: в год, три или пять лет. Родителям порой сложно выдержать постоянные капризы ребенка. Как себя вести с детьми в таких случаях и как повлиять на них? Давайте поговорим об этом более подробно. Внешние проявления непослушанияКак выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения. Наверняка каждый из вас видел, как ребенок орет без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом. Такие ситуации могут развиваться по-разному. Ребенок может успокоиться, но через некоторое время вновь повторить истерику. А бывает и так, что малыши примерно ведут себя в садике и на площадках, но зато дома изводят своим поведением всех родственников. Почему ребенок не слушается и демонстрирует окружающим свое непослушание? Откуда берутся неуправляемые дети? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо разобраться в причинах. Причины неуправляемости детейПричины неуправляемости могут быть очень разными:
Гиперактивные детиЕсли ребенок устраивает истерики, что делать? Как мы уже упоминали, одной из возможных причин может быть гиперактивность малыша. Для детей с повышенной возбудимостью неуправляемость – привычное дело. Такие малыши, даже при огромном желании, не могут контролировать свое поведение. Что же делать родителям, которые столкнулись с такой проблемой? Вначале им необходимо изучить особенности поведения ребенка с повышенной возбудимостью. Нужно понимать, чем такие малыши отличаются от других. Но это не означает, что ваш сыночек или дочка должны устраивать истерики. Непослушание может проявляться в активном выражении эмоций, желаний, быстром передвижении, резкой смене деятельности. Ребенок может не реагировать на замечания или успокаиваться по вашей просьбе, но ненадолго. Проявления могут быть очень разными. Основная черта гиперактивных детей – неугомонность, которая доставляет лишние хлопоты родителям, и в то же время держит малыша в постоянном эмоциональном напряжении. Методы борьбы с гиперактивностьюЕсли ваш ребенок орет, вы должны проявить максимальное спокойствие и понимание. Всегда помните о том, что ваша агрессия породит со стороны малыша ответную агрессию. Вам необходимо научиться проявлять тактичность и стараться договариваться с чадом, и неважно сколько ему лет: один годик или десять лет. Мы, как взрослые люди, должны уметь сдерживать свои эмоции, нам это под силу. А вот дети еще не умеют этого делать. Запомните, если ваш сын увидит, что вы абсолютно спокойны, то через некоторое время он тоже успокоится. Специалисты рекомендуют ввести для гиперактивных детей строгий режим дня. Дело в том, что таким малышам необходимо постоянно чем-то заниматься. Соблюдение режима, длительный ночной сон и послеобеденный отдых позволят значительно снизить нервное напряжение. Ребенок четко должен понимать, чем он будет заниматься в каждый период времени. Такая загруженность поможет снизить проявления неконтролируемого поведения, когда от безделья начинаются капризы и проказы. Даже самому маленькому чаду можно вменить какие-либо обязанности, которые он должен самостоятельно выполнять. Неврологи настоятельно рекомендуют отдавать гиперактивных детей в спорт. Такой метод борьбы с «проблемой» поможет найти полезное применение для избыточной энергии малыша. Ребенок должен полюбить спорт. Если ему не нравится один вид, можно переключиться на другой, и так до тех пор, пока малыш не найдет то, что ему по душе. Занятия в секции помогут не только выплеснуть лишнюю энергию, но и сбросить агрессию, а также научиться дисциплинированности. Кроме того, взрослые должны понимать, что при наличии признаков гиперактивности у вашего сына или дочки, нужно обратиться к таким специалистам, как детский невролог и психолог. Неврологи помогут разобраться имеются ли врожденные патологии со стороны нервной системы и головного мозга, а психолог может найти причины неуправляемого поведения. Поведение родителейНекоторые специалисты утверждают, что нет неуправляемых детей, просто есть родители, которые не умеют справляться со своими чадами. Даже 1 ребенок в семье с плохим поведением способен создать для взрослых большие проблемы. Мы иногда не замечаем, как малыши быстро растут и начинают постепенно бороться за внимание к себе. Они хотят самоутвердиться. Как правило, это может проявляться в виде всевозможных протестов против излишней опеки, строгих правил поведения или, наоборот, безразличия взрослых. Порой родители ведут себя таким образом, что их поведение только стимулирует капризность и непослушание детей. Самой распространенной причиной демонстративного и неуправляемого поведения детворы является нехватка внимания со стороны родителей. Взрослые могут не интересоваться делами своих отпрысков или совсем мало проводить с ними времени, что побуждает детей на неадекватные поступки. Ведь для человека нет ничего хуже, чем безразличие, тем более, когда речь идет о детворе. Они стараются обратить на себя внимание взрослых любыми способами. Подобные проблемы возникают в тех семьях, в которых родители непоследовательны в своих требования: мама с папой говорят противоположные вещи, не сдерживают свои обещания и т.д. В таких семьях даже 1 ребенок быстро начинает манипулировать взрослыми, а двое детей вообще способны превратить жизнь в кошмар. И виноваты в такой ситуации сами родители. Все взрослые члены семьи должны договориться о единой тактике воспитания детворы. Что чувствует мама?Иногда очень жаль родителей неуправляемых малышей. Нередко посторонние люди безосновательно позволяют себе высказывать свое недовольство маме юного непоседы, которая не может совладать с чадом. Конечно, очень просто кого-то осуждать, когда не имеешь на это никаких оснований. Женщина, столкнувшаяся со сложным поведением своего ребенка, может по-разному реагировать. Ее реакция зависит, прежде всего, от ее психологических характеристик. Некоторые мамы на стресс реагируют вполне логичным торможением, а внешне людям может это казаться излишним спокойствием и даже безразличием. Другие же женщины, наоборот, начинают тщательно контролировать своего ребенка. Оба варианта не слишком удачные. Если мама стыдится поведения ребенка – это неправильно. Конечно, она осознает проблему и пытается повлиять на ситуацию, ищет причины в себе самой. Но к ребенку нужно относиться с любовью и пониманием. Также ошибочным является поведение тех матерей, которые полностью оправдывают поступки своих чад, списывая всю вину на учителей, воспитателей, окружающих. Такая женщина может сформировать в ребенке очень искаженное представление о действительности. В любом случае окружающие люди должны с пониманием относиться к мамам детей с проблемным поведением. Кризис 1-2 летПрактически в любом возрасте с неконтролируемым поведением можно справиться при правильном подходе. Неуправляемый ребенок в год или в два - это не повод для сильного беспокойства. В таком нежном возрасте на малышей можно оказать влияние любыми способами: отвлечь любимыми игрушками, сладостями, интересными играми. К ребенку необходимо предъявить ряд требований, которые он должен исполнять: собирать игрушки в меру сил, кушать, спать, Малыш должен четко понимать слово «нет» и осознавать запрет. Кризис 3-4 летВ 3-4 года детки делают первые попытки научиться самостоятельности, они все пытаются делать сами. Маленькие исследователи залезают везде в поисках чего-то неведомого и нового. Если ребенок хорошо себя ведет, его нужно непременно похвалить и подбодрить улыбкой. А вот ругать малышей не стоит, необходимо мягко направить их в нужную сторону. Кризис 6-7 летВ 6-7 лет происходит интенсивное развитие познавательной деятельности ребенка. Дети начинают учиться, входят в новый режим и огромный социум. Задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку влиться в новый коллектив и научиться в нем жить. В этом возрасте дети получают первые серьезные коммуникативные уроки. Подростковый кризисВ девять лет и более старшем возрасте начинаются гормональные изменения, которые в свою очередь оказывают влияние на поведение ребенка. Ученики быстро растут, развиваются, меняются их интересы. Подросткам необходимо уделять намного больше внимания, для них очень важно иметь поддержку родителей и чувствовать их понимание. Детей нужно воспитывать оптимистами. Стоит найти общие увлечения и проводить вместе время. И не стоит забывать о том, что вы должны быть авторитетом для своего сына или дочери. Основные правилаЕсли вы столкнулись с детски неуправляемым поведением, то стоит придерживаться следующих правил:
Вместо послесловияЕсли вы столкнулись с неуправляемым поведением у вашего ребенка, то стоит задуматься о причинах возникшей ситуации. Внимательные родители, уделяющие много времени своему малышу, смогут привести в норму поведение. Но при этом не стоит забывать о том, что вы являетесь примером для вашего ребенка, поэтому старайтесь быть достойным для подражания человеком. fb.ru что делать если ребенок 7 лет не слушается советы психологаПровожая ребенка в первый класс, многие родители облегченно выдыхают: давешний кроха вырос, стал самостоятельным, самое время расслабиться… Но покладистый малыш внезапно начинает перечить взрослым, поступать вопреки их просьбам, всячески проявлять характер. Не стоит пускать процесс на самотек, но и хвататься за голову, а тем более за ремень не спешите — кризис семилетнего возраста нормальное явление, редкое чадо он обходит стороной. Так что же делать, если ребенок не слушается в 7 лет? Советы психолога помогут вам вновь наладить отношения в семье. Тревожные признакиЧасто родители, заметив неприятные изменения в поведении ребенка, стремятся любой ценой отстоять свой авторитет, не особенно вникая в ситуацию: жестко отчитать, лишить сладкого, шлепнуть по попе. Возможно, в случае обычного каприза ребенка это бы помогло, но сейчас все повторяется: кризис 7 лет обычно затягивается на несколько месяцев. О его приходе можно догадаться по характерным признакам:
Обнаружив у ребенка подобную симптоматику, наберитесь терпения — это пройдет. Потакать капризам нельзя, но превращать конфликты в настоящую войну не стоит. Обдумывая тактику действий, родители должны четко понимать, почему так изменился их всегда послушный ласковый малыш. Причины кризиса 7 летКогда ребенок не слушается, ведет себя вызывающе и грубо, сложно сохранить спокойствие, так и подмывает хорошенько шлепнуть наглеца. Не стоит этого делать — доверие будет потеряно окончательно. Задумайтесь, зачем чадо привлекает к себе внимание. Психологи выделяют несколько причин, объясняющих сложности возраста 7 лет:
Капризы в ребенка 7 лет бывают спровоцированы обидой за не купленную игрушку или запрет на просмотр мультфильма. Время истерик по малейшему поводу прошло, теперь у детского негатива всегда есть скрытая причина. Что делать — советы психологаДетские психологи, говоря о кризисе 7 лет, всегда рекомендуют избегать физических наказаний и психологического давления. Подобные методы ожидаемых результатов не принесут, только усугубят ситуацию. Несколько советов помогут справиться со сложностями достойно:
Беседуя с родителями первоклашек и давая им советы, психологи часто говорят, что беспрекословное послушание в этом возрасте куда подозрительнее постоянных проказ, поэтому не спешите огорчаться, если ребенок в 7 лет вас не слушается. Теперь вы знаете что делать, пусть советы психолога помогут сохранить доверительные отношения.
www.fun-edu.ru советы психолога, занятия с детьми 6-7 лет, что делать если не слушается, как найти общий языкИногда родители ребенка, который начал ходить в школу или еще только собирается к поступлению в первый класс, сталкиваются с проблемой приступов агрессии у малыша. Как вести себя в этот возрастной кризис и что делать, если он не слушается родителей и педагогов? ПричиныАгрессия у детей – это негативная реакция на разные действия или замечания окружающих. Если ребёнок воспитан неправильно, эта реакция из временной способна перерасти в постоянную и стать чертой его характера.
В это время дети начинают себя осознавать в качестве учащихся, и это новая роль для них. Это способствует появлению у ребенка нового психологического качества — самоуважения. Посмотрите видео о причинах кризиса у детей в семилетнем возрасте и методах его преодоления. Почему не слушается?Отныне это уже не маленький малыш, а настоящий взрослый человечек, который стремится стать самостоятельным. В 6-7 лет дети теряют свою естественную детскость, поэтому они специально начинают кривляться и вести себя неразумно. Причина происходящего в том, что дети начинают отделять внутреннее «Я» от внешнего поведения. Они сознают, что их поведение способно вызывать реакцию окружающих. Неестественное поведение показывает, что это всего лишь детский эксперимент, хотя из-за таких опытов малыша родители очень переживают и волнуются. Кроме того, ребёнка становится нелегко уложить спать или отправить умываться, появляется непривычная реакция:
Дети в этот период показательно нарушают запреты родителей. Они критикуют любые правила, которые установили не сами, стремятся занять положение взрослых. Существующие принципы понимаются ребёнком как детский образ, который нужно преодолеть. Почему ребенок издает квакающие звуки?Бывают случаи, когда дети начинают издавать различные звуки: кваканье, мычание, чириканье и тому подобное. Это может быть всего лишь продолжением их экспериментов, но на этот раз со звуками и словами. Если у вашего ребёнка нет проблем с речью, то повода для беспокойства нет. Если же имеются какие-либо дефекты или заикание, необходимо обратиться к врачу. Советы и рекомендации психолога
Занятия для детей 6-7 летУменьшить нестимулированную агрессию ребёнка помогут действия, которые покажут ему, что существуют другие возможности привлечь внимание и проявить силу. Чтобы выглядеть как взрослый, не нужно утверждаться за счёт тех, кто слабее, а при раздражении использовать нехорошие слова. Рекомендуются следующие методы для эмоциональной разрядки:
Как найти общий язык?
Безусловная любовь – лучший способ борьбы с агрессивностью. Мамы и папы прекрасно знают своих детей и способны предупредить неожиданные порывы гнева. Обуздать физическую агрессию легче, чем словесное её проявление. В момент накатывания эмоций, когда ребёнок надувает губы, прищуривает глаза или как-то иначе демонстрирует своё недовольство, нужно постараться перенаправить его внимание на другой объект, занятие или просто придержать. Если агрессию не получилось остановить вовремя, необходимо убедить ребёнка, что так поступать не следует, это очень плохо. Как бороться с застенчивостью?Помимо всего прочего, в возрасте 7 лет дети начинают обращать внимание на свою внешность, одежду. Они стремятся выглядеть как взрослые. Ребёнок впервые критично оценивает своё поведение. В этот период очень легко может развиться стеснительность, ребёнок не всегда способен оценить адекватно мнение окружающих. Неверная оценка происходящего может напугать ребёнка, заставить бояться привлечения к себе внимания. Могут возникнуть трудности с установлением контактов. Но иногда дети просто от природы бывают стеснительными. Как помочь?Стеснительный ребёнок более восприимчивый, часто окружающие неспособны его понять. Мамам и папам рекомендуется чаще подчёркивать хорошие качества своих детей. Таким образом нужно воспитывать его уверенность в себе. Ни при каких условиях не нужно злиться на своё чадо за его застенчивость. Он может почувствовать себя в чём-то ущербным, отличным от остальных. Это может плохо отразиться на становлении его характера. Будучи уже взрослым, человек будет вспоминать свою детскую обиду. От постоянных укоров ребёнок не станет смелым и решительным, но способен уйти в себя от этого. Вот три лёгких способа помочь ребёнку:
Надеюсь, понятно изложил суть, если нужны дополнительные объяснения, готов ответить на ваши вопросы. Рекомендации психолога при проявлении агрессии у ребенка смотрите в следующем видео. Мнение доктора Комаровского о действиях родителей вы можете узнать, посмотрев следующее видео. o-krohe.ru Что делать, если ребенок не слушается в 7 лет: советы психологаСодержание статьи Семь лет – интересный возраст в развитии ребенка, в становлении его характера. Родители в этот момент должны быть предельно внимательными к происходящим изменениям, чтобы суметь сохранить доверие. Обычно данный период сопряжен с поступлением в первый класс и началом учебы в школе. Он характеризуется переменами в настроении малыша, его желании стать хорошим учеником, которого хвалят учителя. Повышается психическая, умственная нагрузка, что приводит к раздражительности, нервозности, плаксивости. Если ваш ребенок достиг возраста 7 лет, у него может резко измениться характер и способ восприятия окружающей действительности. Не стоит удивляться таким переменам – они абсолютно естественны. Важно знать, как правильно поступать в тех или иных случаях, что делать, когда он не слушается, ведет себя дерзко, даже грубо. Как вести себя любящей маме и всей семье? Что делать при возникновении конкретных сложностей? Ниже приведены советы психолога, позволяющие родителям научиться понимать своих детей, выстраивать с ними искренние, крепкие отношения, основанные на любви и взаимном доверии. Потребность в самостоятельностиЕсли ваше чадо не слушается, не спешите его наказывать. Быть может, он таким образом привлекает к себе внимание или демонстрирует индивидуальные качества характера. Для ребенка семи лет крайне важно, чтобы окружающие с ним советовались, принимали его. Он хочет показать тем, кто находится рядом, что он уже достаточно взрослый и самостоятельный. Ребенку 7 лет уже можно поручать некоторые дела по дому: мыть посуду, выносить мусор, чистить дорожки, убирать свою комнату. Конечно, такая «взрослость» обусловлена новым социальным положением. Ребенок идет в школу, чувствует на своих плечах груз ответственности. Ему хочется доказать, что он способен на многое. Потребность в самостоятельности выражается в том, что дети стремятся отстаивать свою позицию в споре, часто не слушаются родителей. По отношению к младшим братьям и сестрам семилетка обычно имеет некоторый авторитет. Как следует вести себя родителям в данном случае? Что делать для поддержания гармоничных отношений? Если ребенок часто обижается и капризничает, спокойно выясняйте причину, но не пытайтесь сразу его к чему-то принудить. Возраст семи лет предполагает, что отныне с дочерью или сыном надо больше разговаривать, убеждать, а не просто слепо пытаться управлять жизнью маленького человека. Конечно, мало кому придет в голову считать взрослым первоклассника, но относиться к нему нужно не так же, как и к детсадовцу. Больше поручайте ему посильных дел, ставьте перед ним реальные задачи, которые чадо в силах выполнить. Тогда у сына или дочери появится возможность гордиться собой, своими достижениями. Смена ведущей деятельностиЭто обстоятельство играет важную роль в формировании отношения к самому себе и окружающим людям. В дошкольном детстве у ребенка преобладает игровая деятельность. К шести-семи годам все меняется. Именно в этот момент дети идут в школу. Будущий первоклассник нацелен на учебу и свято верит, что у него все получится. С момента поступления в школу ведущая деятельность меняется на учебную: отныне появляется обязанность делать уроки, учиться в группе, уметь себя правильно вести. Некоторым детям крайне тяжело сидеть по сорок минут в классе, им все время хочется куда-то повернуться, с кем-то поговорить. Сын или дочь семи лет приносят родителям дополнительные хлопоты: нужно проверить выполнение домашних заданий, отследить, в каком виде ребенок отправляется в школу. В результате всех нагрузок и резкой смены привычного ритма жизни дети нередко теряются, не знают, как им поступать в тех или иных случаях. Для первоклассника плохая отметка может стать поводом для настоящего расстройства. От родителей на данном этапе требуется максимальная поддержка и понимание. Выделяйте время для занятий с чадом, не жалейте бесценных часов, потраченных на уроки. Нельзя бесконечно укорять малыша за то, что у него что-то не получается. Если первоклассник нервничает и не слушается, продолжайте говорить спокойным, ровным голосом. Так он сможет скорее успокоиться и не зацикливаться на неудачах. Обязанности ученикаНе так легко начинать делать что-то новое. Постепенно усталость имеет обыкновение накапливаться и заслонять собой радость от победы. Выполнение домашних заданий может показаться трудной задачей, когда нет опыта и соответствующего навыка. Если малыш, к тому же, довольно неусидчивый, то ему будет вдвойне сложно. Родители здесь должны прийти на помощь, вовремя поддержать, приободрить, направить в нужное русло. Обязанности ученика накладывают на ребенка большую ответственность: нужно грамотно распределить свое время, делать в срок задания, помогать маме по дому. Для семи лет этого более чем достаточно. Если чадо с чем-то не справляется, то у него возникает чувство вины, может появиться неконтролируемая агрессия, плаксивость, апатия. Желание быть хорошим ученикомПоступив в школу, сын или дочь имеют перед глазами примеры своих одноклассников. Кто-то учится хорошо и на лету схватывает материал, другим учеба дается труднее. Не всегда в неуспехе виноват сам ученик. Дети просто не могут быть все одинаковыми и учиться с невероятной скоростью. Ребенок по вполне понятным причинам хочет быть в числе первых и успешных. Вдохновляет перспектива иметь в дневнике хорошие оценки, принимать похвалу родителей. Кому же хочется ежедневно выслушивать неодобрение учителей и расстраивать маму с папой? Здесь у него нередко возникает внутреннее противоречие. С одной стороны, ему хочется быть среди тех, кого хвалят учителя, с другой, возникает раздражение из-за нагрузки, которое он и выплескивает на взрослых. Иногда малышам задают так много, что остается только удивляться – совсем некогда отдыхать и играть. Ребенок семи лет обязательно нуждается в поддержке родителей. Кто-то должен научить его правильно относиться к школьным делам, распределять нагрузку. Если такого понимания в семье не наблюдается, могут возникнуть значительные переживания, избавиться от которых весьма нелегко. Расширение кругозораДети в семь лет уже достаточно много знают. Они даже могут поспорить с взрослыми по поводу каких-то явлений окружающей действительности. Если ваш отпрыск проявляет себя как настоящий эрудит, стоит этому порадоваться. Не каждый ребенок имеет потребность узнавать новое, стремиться к чему-то большему, чем от него это требует общество. Расширение кругозора накладывает и определенные обязательства на чадо: быть первым среди лучших, всегда правильно отвечать на уроках. Только подумайте о том, какая это большая нагрузка на психику. Иногда доходит до того, что малыш перестает испытывать удовлетворение от занятий, а просто старается угодить окружающим. Если вы заметили подобные проявления у своего ребенка, то нужно постараться его от этого оградить. Расширять кругозор необходимо, но не в ущерб всему остальному. Родители могут на собственном примере продемонстрировать, почему важно стремиться к большему, но уметь радоваться тому, что уже имеешь. Не позволяйте, чтобы вашим чадом управляли другие люди, ставили его в заведомо ложные рамки, накладывали дополнительные ограничения. Авторитет взрослогоДостигая семи лет, дети в состоянии подвергать некоторому пересмотру жизненную позицию ближайшего окружения. Власть родителей над ним еще очень сильна, но, в то же время, у малыша начинает отчетливо проявляться индивидуальность. По этой причине могут возникать ситуации, когда ребенок отказывается слушаться, ведет себя не самым лучшим образом. Он всего-то хочет доказать, что с ним тоже стоит считаться, желает продемонстрировать свою позицию. Иногда сын или дочка действительно могут вредничать, прибегать к хитрости. Все зависит от поведения конкретного ребенка, его характера, воспитания и отношения родителей. Известно, что дети всегда копируют своих мам и пап. В определенных условиях опытные специалисты могут без труда узнать, что происходит в семье. Чувства и настроение ребенка при этом играют большую роль. Если чадо отказывается что-то делать, разберитесь в ситуации. Не приучайте его к тому, что вы при любых обстоятельствах начинаете ругаться и выражать всяческое недовольство. Поддерживайте свой родительский авторитет и не разочаровывайте ребенка. Конечно, это стоит больших трудов и определенных усилий. Часто происходит такая вещь, как обесценивание прежних моделей взаимодействия между родителями и детьми. Те приемы, что спокойно работали еще три года назад, с семилеткой уже не проходят. Если ребенок вас не слушается, значит, взрослеет. У него теперь на многие вещи сформировались собственные представления, хотя они еще и вполне детские. Таким образом, семь лет – это момент, когда ребенок активно проходит социализацию, входит в школьный коллектив. Именно в это время у него появляются друзья и товарищи. Чтобы влиться в общество и стать ее частью, ему необходимо усвоить кучу правил, сделать свои ошибки, а это не всегда дается легко. Похожие записи apatii.net |