656010, Алтайский край, город Барнаул, ул.Эмилии Алексеевой, 53 корпус 1,39 корпус2 Телефон / Факс: +7 (3852) 22-62-77 [email protected]

Как делать домашнее задание


Как делать домашнее задание быстрее

Сколько времени должно уходить на домашнее задание

Мнения на этот счёт могут расходиться. Но согласно действующим в России санитарным правилам и нормам, в первом классе задавать домашнее задание не нужно. А в дальнейшем его выполнение не должно занимать больше, чем:

  • 1,5 часа в день — во 2–3 классе;
  • 2 часа в день — в 4–5 классе;
  • 2,5 часа в день — в 6–8 классе;
  • 3,5 часа в день — в 9–11 классе.

Для сравнения, Национальная ассоциация образования США придерживается правила 10 минут: в каждом следующем классе на выполнение задания тратится на 10 минут больше, чем в предыдущем. Так, первоклашка должен уложиться в 10 минут, второклассник — в 20. В шестом классе подготовка к урокам занимает 1 час, а к выпускному — двенадцатому — 2 часа.

Проведённые в США исследования показывают , что даже старшим школьникам противопоказано сидеть над учебниками больше 2 часов. Успеваемость от этого не повышается, зато накапливается усталость, а вместе с ней испаряется желание учиться.

Что мешает делать домашнее задание быстро

Как правило, процесс замедляют следующие факторы:

  • слишком сложная программа;
  • неумение сосредоточиться;
  • неумение правильно распределять время;
  • усталость;
  • отсутствие мотивации.

Первый пункт — когда программа слишком сложна для конкретного ученика — требует серьёзного пересмотра образовательного процесса. Возможно, придётся пообщаться с преподавателями, найти репетиторов или даже перевестись в учебное заведение попроще.

Но, как правило, дело всё-таки в остальных четырёх причинах. Если обратить на них внимание на старте учебного года, то шансы запустить какой-то важный предмет — и оказаться среди хронически отстающих — сведутся к минимуму.

Как помочь сосредоточиться

1. Организуйте удобное рабочее место

Слишком высокая или низкая столешница, неудобная посадка, посторонние шумы — все эти мелочи раздражают, снижают концентрацию и в целом плохо влияют на самочувствие.

В идеале для домашних заданий нужен отдельный письменный стол, расположенный напротив окна. Стул должен быть устойчивым и регулируемым — чтобы обеспечить максимальный комфорт и разгрузить спину. Если ступни не опираются о пол, а болтаются в воздухе, купите специальную подставку.

2. Наведите порядок на столе и в ящиках

Это необходимое условие. Во-первых, бардак рассеивает внимание. Во-вторых, больше времени уходит на поиски необходимых предметов, которые должны быть под рукой. Убрав всё лишнее, вы сможете удобно разложить тетради, книги и всё, что вам нужно для выполнения задания.

3. Отложите мобильный и отключитесь от соцсетей

Ничто так не отвлекает от домашней работы, как мессенджеры, мобильные игры и прочие дары смартфона. На время подготовки к занятиям отложите мобильный как можно дальше и установите режим «Не беспокоить». На всякий случай составьте список контактов, которые смогут дозвониться даже в разгар подготовки к контрольной по математике.

Если выполняете задание на компьютере, выработайте привычку отключаться от всех соцсетей.

4. Переоденьтесь в комфортную одежду

Чем меньше что-то жмёт, трёт, колет и стесняет движения, тем больше шансов сосредоточиться на главном. В данном случае — на домашнем задании.

5. Поставьте классическую музыку

Этот совет подходит не всем, но попробовать стоит. Некоторые исследования подтверждают , что классика способствует концентрации и усвоению информации.

Но не всякая классическая музыка одинаково полезна . Например, симфонические концерты с их богатым звучанием и динамикой скорее отвлекут от первостепенной задачи. А вот фортепианные произведения Моцарта, Пуленка или Дебюсси могут стать отличным фоном для уроков. Также хороши струнные квартеты того же Моцарта, сюиты Баха для лютни и гитарная музыка.

Как правильно распределить время

1. Приступайте к домашнему заданию как можно раньше

Оптимально сделать всё сразу после занятий — пока из памяти ещё не выветрились полученные знания.

2. Расставьте задачи по значимости и срочности

Всегда найдётся задание, которое можно отложить на завтра. А если велик риск, что вы всё равно не успеете сделать весь объём сегодня, лучше уделить больше времени тому, что горит. Например, подготовке к завтрашнему тестированию.

3. Начните с самых сложных задач

Чем дольше сидишь над домашним заданием, тем ниже работоспособность и концентрация внимания. И это понятно: постепенно накапливается усталость. Есть смысл начинать со сложных заданий: на свежую голову их получится сделать быстрее. А затем перейти к чему-то попроще.

4. Делайте перерывы

Казалось бы, тут кроется противоречие: если нужно что-то сделать быстрее, зачем тратить время на перерывы? Но исследования уже не раз подтверждали , что после паузы повышается способность сфокусироваться и эффективность работы. А значит, и задачу можно решить в более короткие сроки.

На этом принципе строится одна из ключевых методик современного тайм-менеджмента — техника Pomodoro. Схема «25 минут усердно трудимся — 5 минут отдыхаем» подходит и для учебного процесса. Временные отрезки могут быть другими, но смысл остаётся прежним.

Как снять усталость

1. Подкрепите силы

После тяжёлого учебного дня нежелательно садиться за уроки на голодный желудок. Из-за недостатка энергии вы будете засыпать над книжкой и продираться сквозь задания со скоростью улитки. Лёгкий перекус и достаточное количество воды помогут восполнить запас сил и подпитают мозг.

2. Проветривайте комнату

Утомляемость может быть вызвана недостатком кислорода. Хорошо, если в комнате постоянно циркулирует свежий воздух. В холодное время открывайте окна хотя бы на 5 минут каждый час.

3. Чаще двигайтесь

Во время перерывов обязательно встаньте со стула, пройдитесь или сделайте пару упражнений, чтобы размяться и снять мышечное напряжение.

Как улучшить мотивацию

1. Не забывайте о пользе домашнего задания

Его выполнение — это не бесполезное и бесцельное времяпрепровождение. Домашнее задание нужно, чтобы закрепить знания, получить новую информацию, почувствовать себя более уверенно. Если напоминать себе о важности того, что вы делаете, процесс идёт живее.

При регулярном выполнении домашних заданий развивается множество полезных умений: от тайм-менеджмента до навыка самообразования и потребности постоянно учиться чему-то новому.

Харрис Купер, профессор психологии и нейробиологии в Университете Дьюка, руководитель исследований эффективности домашних заданий

2. Радуйте себя во время пауз

Прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от пятиминутного перерыва максимум удовольствия.

3. Не скупитесь на похвалу

Ребёнку — если вы родитель. Себе — если вы и есть ученик. Каждая решённая задача, написанное сочинение или выученный стих достойны хотя бы краткого, но искреннего восторга: «Молодец!»

4. Старайтесь обходиться без посторонней помощи

В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку.

5. Запланируйте что-то интересное

Подбодрите себя или ребёнка приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец-то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Список легко продолжить.

Читайте также 🧐👨‍🏫📒

lifehacker.ru

Как делать домашнее задание быстрее и эффективнее

Как должно быть

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания.

  • 1 класс — домашки отсутствуют.
  • 2–3 классы — не более 1,5 часов.
  • 4–5 классы — 2 часа в день.
  • 6–8 классы — не более 2,5 часов.
  • 9–11 классы — максимум 3,5 часа в день. 

Эти правила содержатся в СанПиНе 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Рекомендуется выполнять задания с 15–16 часов — это время считается наиболее работоспособным. Начинать лучше с предмета средней трудности и устраивать небольшие перерывы после каждой достигнутой цели. Запрещено давать задания на выходные. 

Как на самом деле

Школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше времени, чем положено, и вот почему. 

  • На дом задают всё, что не успели пройти на занятиях. Урок длится всего 45 минут, 30 процентов из которых занимают организационные вопросы.
  • Учителя не всегда хорошо объясняют материал. Разбираться с непонятными моментами приходится дома вместе с родителями.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития говорят, Россия занимает первое место в мире по объёму и сложности школьных домашних заданий.

Чтобы снизить нагрузку, родители вынуждены делать уроки вместе с ребёнком или отдать его в группу продлённого дня. Но продлёнки действуют не во всех школах и, как правило, платные. 

Как снизить нагрузку

Главная причина многочасовых «посиделок» с уроками — отсутствие индивидуализации. Слишком много дисциплин, и каждый педагог задаёт по максимуму.  

  

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учебная нагрузка гораздо меньше. Объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, наша домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, на домашнюю работу уходит не больше 30-60 минут. 

Цель домашнего задания — научиться чему-то новому, а не заработать оценку

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков. Выполнение домашних заданий в 5–8 классах занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормативам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством. 

Если в домашнем задании попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Чтобы получить подробную консультацию о расписании, программе и нагрузке в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», заполните следующую форму.

externat.foxford.ru

Как правильно делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Совет родителям и учителям

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

letidor.ru

Как быстро и правильно делать домашнее задание?

Как быстро делать уроки: советы родителям младших школьников

Евгения Климкович

Добрый день, уважаемые родители! Ещё немного, ещё чуть-чуть…Снова в школу! Снова по вечерам мы будем упорно сидеть за учебниками и тетрадками, пытаясь вместе с ребёнком грызть гранит науки.

Конечно, каждому родителю хотелось бы тратить на этот процесс как можно меньше времени, чтобы заняться обычными бытовыми делами или просто передохнуть после рабочего дня.

Но получается так, увы, не всегда.

Раз за разом мы погружаемся в процесс выполнения домашнего задания с головой, разгибая спину, когда на часах уже далеко за…

Существуют ли практические советы, как быстро делать уроки или это в принципе невозможно, и нужно настроить себя на проведение нескончаемых часов за рабочим столом? Будем искать!

Бесценная родительская помощь

Если привыкший за несколько лет старшеклассник уже самостоятельно справляется с поставленными перед ним школой задачами, планируя своё время, то для детей младших классов родительский вклад в подготовку домашних заданий просто бесценен.

Позиция домочадцев может быть различной. Так, некоторые родители всегда и всюду находятся рядом с ребенком, готовые в любую минут прийти на помощь, в том числе, когда дело касается уроков. Другие категорически отказываются помогать в процессе ежедневной подготовки к школе, аргументируя тем, что ребенок должен сам справляться со своей работой.

И тот, и другой поведенческий подход сомнителен, если следовать таким принципам неуклонно, не допуская исключений.

[attention type=yellow]

В случае, когда родители всегда «начеку», школьник теряет самостоятельность, привыкая к постоянному присутствию твёрдого родительского плеча и отчаянно надеясь на помощь, к которой начинает прибегать даже тогда, когда вроде и проблем-то особых нет. В ситуации, когда кидают «в омут с головой»,  маленький ученик остаётся один-на-один со своими школьными проблемами, без возможности получить помощь или совет в нужное время.

[/attention]

Конечно, может, он и выплывет, только чего ему будет это стоить! Бывают случаи, когда без помощи родителей дети просто тонут в реке знаний без вовремя кинутого спасательного круга.

Педагоги настоятельно рекомендуют для выполнения домашних заданий качественно и быстро не пускать процесс на самотёк, но и не стоять над детской душой, ежесекундно дыша в спину. Быть рядом с готовностью пояснить непонятные моменты, чередуя совместную работу с индивидуальной, – лучший вариант для развития школьных событий.

Что может влиять на скорость выполнения уроков?

Конечно, первое, что приходит в голову – умственные способности ребёнка. Доля истины в этом, безусловно, есть. Отличникам делать уроки намного проще и быстрее – только сел, уже всё готово. Но не всем же быть отличниками, да и у таких трудолюбивых пчёлок тоже есть капелька лени, способная свести на нет весь процесс выполнения задания.

«Вовремя» включенный телевизор, открытая вкладка в компьютере, зазывные звуки входящих сообщений – всё это выбивает из рабочей колеи даже тех, кто «с полпинка» справляется с уроками. Итак, что может мешать учебной скорости?

  • Пробовали плодотворно работать, когда «сосёт под ложечкой»? Правильно — плохо получается! Голодный ребёнок – не ученик, поэтому садить его сразу после школы за уроки – дело неблагодарное. Сначала накормить, может, и спать положить, и только потом учиться.
  • «Давай, что там ещё осталось!» приведёт к тому, что выдохшийся в процессе учебного марафона школьник будет «смотреть в книгу и видеть фигу». Младшие школьники очень быстро устают, поэтому если не делать кратковременных перерывов между подготовкой по школьным дисциплинам, можно забыть про то, что домашнее задание будет сделано качественно. Пятиминутка на яблоко или полезную для работы мозга шоколадку, и снова в путь! Только не стоит растягивать предназначенные для передышки пять минут на полчаса, затянет!
  • «Сначала поучи стих, потом сделаешь русский сам, затем почитаешь по литературе, а вместе математику. Приду – проверю!». Хаос в последовательности выполнения заданий по школьным предметам оказывает «медвежью услугу»: вроде всё делает, а процесс не идёт! Педагоги советуют распределять выполнение уроков по мере их сложности.

Первые на очереди письменные дисциплины, причём математика всегда вырывается вперёд, занимая почётный пьедестал, так как требует большей внимательности и мозгового штурма.

Далее за ней тянется русский язык, причём важно сначала учить правила, а потом уже писать в тетради. Поверьте, есть те, которые делают наоборот, увеличивая время на «домашку», так как исправляют сделанные ошибки и по десять раз переписывают начистовую. На «десерт» остаются устные предметы.

Конечно, есть такие дети, которым по душе начинать с любимых предметов, оставляя сложные на потом, чтобы, как говорят, «запал непропал». Правильно ли это, судить родителям. Если ребёнок справляется на последнем выдохе с  трудными заданиями «на ура», то пусть так будет. Если выполнение последних задач происходит с натяжкой, график дисциплин нужно пересмотреть.

  • Отвлекалки в виде телефонов и планшетов должны быть убраны подальше, чтобы не манили своим привлекательным неоновым светом и звонкими уведомлениями. Иначе «сейчас подружке напишу и продолжу» вытекает в бесполезное получасовое общение. Девайсы лучше всего ставить на «спящий» режим. Смотреть телевизор и одновременно делать «домашку» получалось бы в наше время разве что у Юлия Цезаря, у младших школьников лишние изображения и поступающие извне звуки значительно увеличивают время подготовки к урокам.

Маленькие хитрости для больших родителей

Чтобы детям научиться быстро, а главное – качественно делать домашние задания, родители могу взять на вооружение маленькие хитрости, которые по мере взросления дети будут самостоятельно применять, сокращая время на уроки и получая в подарок драгоценные часы на отдых.

Как заставить человека, а особенно ребёнка что-то сделать порой «через не хочу?» Правильно — мотивировать! Заинтересовать школьника в учебном процессе – шаг к тому, чтобы делал он это быстрее.

Ваш ученик не расстаётся с компьютером и не любит писать на черновики? Пусть машина станет не только другом для развлечений, но и помощником в учёбе. Иногда делать такие задания как сочинение можно и при помощи современной техники, используя её как электронный черновик. Дети замечательно справляются со скоростным набором при помощи клавиатуры, компьютер позволяет вносить исправления.

Чем не рациональное распределение времени? Десять раз перечитать, снова всё исправить и вуаля! Всё начисто в тетрадь! Только заранее договоритесь, что все лишние вкладки будут закрыты. Иначе придётся вернуться к старым добрым временам, когда пишут исключительно на бумаге.

Не все дети являются счастливыми обладателями хорошей памяти, а учить в начальной школе приходится много. Чего стоят стихи по литературе! И вот ребёнок мается весь вечер, а рифмы не складываются. Начитайте с выражением стихотворение для заучивания на диктофон и включайте его на протяжении вечера, когда школьник ест, когда просто сидит на диване, когда умывается, а особенно перед сном.

Психологи говорят, что информация, полученная непосредственно перед ночным отдыхом, остаётся на подкорке головного мозга и всплывает в нужное время. Проверено опытом! Останется только повторить утром перед школой, и «пятёрка» обеспечена.

Чтобы дети вовремя садились за уроки, что немаловажно, возьмите на вооружение будильник, который настойчивым трезвоном напомнит, что уже пора. Его же можно подключить и для ограничения времени, отведённого на выполнение одного урока или на передышку, чтобы не забыться.

[attention type=red]

Вот такие маленькие советы для большой работы существуют на страничках интернета родителей, прошедших «огонь, воду и медные трубы». Оказывается, делать уроки можно и быстро, и качественно, и с удовольствием.

[/attention]

Ну вот, обсудили) А теперь может по порции «Ералаша»? А?

А у вас есть свои хитрости, как сократить время на уроки? Поделитесь секретами, может ваших изюминок кому-то не хватает.

С пожеланиями всё делать по-максимуму, затрачивая времени по-минимуму!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/kak-byistro-delat-uroki/

Как сделать домашнее задание быстро. Мой малыш. Современный медицинский портал

Уроки делаются медленно обычно, когда ребенок ленится. Он долго копошится, зевает, рисует, копает в носу. В общем делает все, только не уроки. Решаешь с ним задачу, он даже не пытается думать. Поэтому этот процесс затягивается до глубокой ночи.

Что бы значительно ускорить выполнение домашнего задания ребенком нужно договориться с ребенком, что если он успевает сделать уроки скажем до 5 вечера, он сможет, например, посидеть за компьютером или посмотреть телевизор. До этого этого делать ему не разрешать.

Еще можно делать уроки на скорость. Засекать время. Отмечать где-то сколько ребенок затратил времени на уроки сегодня, завтра и т.д. Его это подстегнет и появится какой-то спортивный интерес. С каждым днем времени на уроки будет затрачено все меньше.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Расскажу как я раньше делал быстро уроки. Приходил со школы, ел, смотрел телевизор, занимался своими делами, а уроки не делал вообще. На следующий день приходил пораньше в школу, находил того, кто сделал уроки и списывал у него за 5-10 минут.

Это что касается письменного варианта уроков. А устные я делал почти также, перед уроком читал что было задано, а иногда на самом уроке. Если вызывают отвечать не сразу после звонка, то можно успеть кое-что запомнить.

Вот так вот и делал я быстро уроки.

Ну а для более добросовестных школьников могу дать следующую схему быстрого приготовления уроков.

1.Пришел со школы.

2.Переоделся, поел попил.

3.Полтора часа поспал.

4.Проснулся, легкий перекус.

5.Пробежка, занятие в тренажерном зале (часа полтора-два).

8.Еда перед сном.

Вот так вот примерно и должен выглядеть день школьника. Вечером делать уроки самый то. В общем, нужно чередовать умственную активность с активностью физической, тогда не будет усталости и все уроки будут делаться быстро и легко.

Быстро сделать уроки ребенок сможет тогда, когда научится организовывать свой день.

Прежде всего, нужно приучиться делать письменные уроки сразу после школы. Ребенок после школы должен переодеться, поесть и отдохнуть, но не долго, не более часа. Сразу после еды делать уроки бесполезно – энергия организма будет уходить на переваривание пищи. А вот через час нужно садиться делать уроки.

Начинать делать уроки нужно со сложных предметов. Это даст ребенку ощущение победы, успеха. Кроме того, это поможет мобилизовать внимание.

Если быстро сделать уроки письменные, то устные покажутся не более, чем игрой.

[attention type=green]

После окончания уроков должно быть какое-то приятное дополнение: прогулка, просмотр фильма, чтение.

[/attention]

Для того, чтобы сделать уроки быстро, надо быть умным. Тогда все пишется и решается быстро и без проблем. Еще нужно правильно организовать свое время, распорядок дня.

Если решил заниматься уроками, то не переключаться на другие дела, нужно сосредоточиться на задании, а не так: один глаз в учебнике, другой в телевизоре или компьютере, а думает о третьем. В таком случае уроки можно делать весь день и так не сделать.

Уж лучше отбросить все дела увлечения и приготовить уроки, а потом оставшееся время быть полностью свободным, и не надо думать или переживать, что-то еще осталось неподготовленным. Это должно войти в привычку и потом будет легко.

Для того, чтобы быстро сделать уроки я раньше уезжал в тихое место, где меня никто и ничем не мог отклекать.

Когда Вас никто и ничто не отвлекает, работоспособность резко возрастает, память запоминает намного лучше, чем в обычных условиях и от выполнения домашнего задания не я совершенно не уставал.

Если у Вас нет возможности делать уроки в тишине, то проанализируйте и выясните самое спокойное время для выполнения уроков, после чего приступацте к их изучению именно в это время.

Иногда можно поехать в парк для того, чтобы побыть в спокойной обстановке, сделать уроки, а заодно с кем-нибудь познакомиться.

[attention type=yellow]

Уроки легко сделать и быстро можно с помощью человека, который знает, как решить задачу или подробнее объяснит, по какому правилу делать или с какой стороны подступить к решению.

[/attention]

Легко уроки можно делать и быстро, если всегда внимательно слушать учителя на уроке, тогда знания полученные ранее помогут быстро сделать домашнее задание. А еще быстро можно сделать уроки прямо в школе, пока не забыл, что объясняли и пока есть желание.

На самом деле после девятого класса на выполнение домашней работы уходит примерно два часа максимум и минут 20 на решение точных наук. Слушайте проподавателя и все будет получатся.

В таком быстром темпе живет моя дочь, прибегает кушает и сразу убегает на тренировку на четыре-пять часов. Приходит в 9 вечера и надо еще делать уроки.

Как она выходит из положения, ведь хочется и учиться без троек и спорт не бросить при этом. На не очень важных уроках( православие, искусство, иногда история и обществознание) делает домашнюю работу по точным наукам, потом дома если не успела дорешивает и переписывает.

Только так быстро и получается, но не всегда бывают эти уроки и часто делает до ночи.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/453883-kak-bystro-sdelat-uroki.html

Как делать уроки быстрее

Во время подготовки домашнего задания вас ничего не должно отвлекать. Если есть возможность, зайдите в свободную комнату, закройте двери и окна.

Можно также включить спокойную музыку, если вам мешают посторонние шумы. Желательно, чтобы она была без слов, так как они могут отвлекать. Сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьтесь.

Можете выключить телефон, чтобы вас никто не беспокоил.

Очень важно сосредоточиться на задании, так как в противном случае вы будете постоянно отвлекаться. Это снизит не только эффективность работы (в результате чего времени будет затрачено гораздо больше), но и качество. Поэтому лучше заранее определять время, в которое вас никто не будет отвлекать. Например, уроки можно делать сразу по приходу из школы.

[attention type=red]

Мозг человека устроен таким образом, что лучше воспринимает информацию, которую считает важной. Вы должны убедить себя, что уроки для вас имеют первостепенное значение.

[/attention]

Сделать это можно множеством способов. Например, вы можете пообещать себе награду за исполнение. Закройте глаза и представьте, как вы получаете желаемое.

Или, наоборот, как вас накажут, если вы не справитесь с этим поручением.

Правильно распределяйте время на подготовку домашних заданий. Если есть возможность, изучение информации лучше растянуть по времени.

Так вы сможете существенно сэкономить часы, а материал запомнится гораздо лучше.

Если физика, например, проходит только в понедельник и пятницу, вы можете просто каждый день вдумчиво перечитывать один и тот же параграф, а в последний день повторить его без опорного текста.

Делайте домашние задания блоками. Например, точные предметы лучше делать вместе. Так вы лучше сконцентрируйтесь на поставленных задачах и сможете быстрее справиться с поручением. То же самое касается и других направлений наук. Стремитесь, чтобы ваш мозг работал в одном режиме. Так вы будете меньше утомляться.

Пользуйтесь помощью. Если вам непонятен какой-либо материал, лучше спросить родителей или позвонить однокласснику, чем тратить много времени на изучение. Конечно, в последнем случае вы сможете лучше понять тему, но если речь идет именно о скорости выполнения, этот совет может вам серьезно помочь.

Комбинируйте домашние задания с игрой. Например, поставьте себе задачу решить примеры за максимально короткий срок и каждый день улучшайте этот показатель. Можете даже поспорить с кем-нибудь, что сможете сделать все уроки за час или какое-нибудь другое время. Но помните, что качество при этом не должно страдать, иначе впоследствии вам придется возвращаться к неизученному до конца материалу.

http://www.kakprosto.ru/kak-898024-kak-delat-uroki-bystree

Как правильно делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Преподаватель математики, участник проекта Учитель для России Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил:

За уроки надо садиться сразу после школы

Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).

К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня. Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.

Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день

Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи.

У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо.

[attention type=green]

Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.

[/attention]

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).

Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.

Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности.

Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать.

Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Совет родителям и учителям

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.

Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную.

Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии.

Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились.

Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

[attention type=yellow]

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

[/attention]

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

http://letidor.ru/obrazovanie/a5-kak-pravilno-delat-domashnyuyu-10364.shtml

Комментариев пока нет!

Источник: http://moyrebenochek.ru/moj-malysh/kak-sdelat-domashnee-zadanie-bystro.html

Как сделать домашнее задание быстро и правильно?


Образование 16 октября 2017

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет.

Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг.

И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, – это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Система воспитания в детском саду

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад – прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления.

Незнакомое место, чужие люди – все это действует на малыша угнетающе.

Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражать свои желания.
  2. Отстаивать свою точку зрения.
  3. Прислушиваться к мнению других и уважать его.
  4. Взаимодействовать со сверстниками.

Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.

Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.

Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни – к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом – через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.

Школа: система образования, учебный процесс

Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс – это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
  2. Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.

Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним

Основные дисциплины в школе:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Английский язык.
  5. История.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. География.
  9. Биология.

Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности.

Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой.

Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.

Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:

  1. Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
  3. Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
  4. Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.

Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.

Вот еще несколько правил для родителей:

  1. Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
  2. Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей – рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
  3. При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.

Достаточно придерживаться этих рекомендаций, и основная задача, как сделать домашнее задание, не будет казаться непосильной ношей.

Работа над ошибками

Русский язык – один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика – основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.

Вот несколько советов, как сделать домашнее задание по русскому языку:

  1. Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
  2. Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
  3. Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
  4. Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
  5. Если задание – переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
  6. Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.

Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.

Математика

Математика – не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

  1. Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
  2. Если задание – чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
  3. Пересказ на английском языке – сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
  4. Грамматические упражнения – неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
  5. Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Природа и общество

В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:

  1. Понять значение природы и общества в целом.
  2. Значение природы в жизни человека, охрана природы.
  3. Изучить некоторые природные объекты и явления.

Рекомендации, как сделать домашнее задание по окружающему миру:

  1. Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
  2. Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
  3. Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.

Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.

Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.

Источник: .ru Хобби
Как в Minecraft сделать стол зачарования быстро и правильно?

Minecraft замечательна тем, что постоянно и динамично развивается….

Домашний уют
Как класть пеноблоки легко, быстро и правильно

Вопрос, как класть пеноблоки, интересует многих. Он актуален, поскольку этот материал давно завоевал заслуженную популярность в индивидуальном строительстве. Сочетание экономичности, высокой прочности и хороших теплои…

Закон
Как сделать временную регистрацию быстро и законно?

Для того чтобы узнать, как сделать временную регистрацию законным путем, нужно обратиться в регистрационный или многофункциональный центр граждан, которые расположены по месту вашего планируемого пребывания. Если вы о…

Красота
Как сделать высокий хвост быстро и красиво?

В настоящее время многие девушки и женщины отдают своё предпочтение в повседневной жизни прическе «высокий хвост» и делают различные её вариации, начиная от классической, а заканчивая стильной и женственно…

Закон
Как утилизировать ртутный градусник быстро и правильно?

В термометрах часто используется ртуть. Она представляет собой токсичное вещество, которое при вытекании из данного оборудования может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. В данной статье рассмотрим вопрос «…

Еда и напитки
Как ощипать гуся домашнего быстро и правильно

С наступлением холодов приходит время забоя домашних птиц в деревнях, в том числе и гусей. Перед хозяевами встает вопрос, как правильно ощипать гуся, чтобы и мясо было вкусное, и пух с перьями можно было использовать …

Еда и напитки
Как сделать картошку фри в домашних условиях быстро и вкусно?

Как сделать картошку фри в домашних условиях? Этот вопрос часто волнует тех, кто любит иногда полакомиться обжаренной в большом количестве масла едой. Ведь порой так хочется насладиться ароматным вкусом картофеля фри,…

Красота
Как сделать кудри в домашних условиях быстро и легко

Многие женщины, имеющие длинные волосы, предпочитают прятать их в косичках и хвостиках. А зря! Конечно, гораздо проще просто заплести их или собрать в высокий хвост. Только представьте, что вы столько времени и сил по…

Красота
Как сделать волосы густыми в домашних условиях быстро и просто

Состояние волос напрямую связано с их внешним видом. К сожалению, локоны не будут выглядеть красивыми, блестящими, если волосы тусклые, секутся или выпадают. Конечно, во многом густота шевелюры определяется наследстве…

Красота
Как сделать эпиляцию в домашних условиях быстро и эффективно?

Волоски на женском теле уже давно считаются одним из врагов красоты. Бороться с нежелательной растительностью пытались даже жительницы Древнего Египта. Сегодня существует большое количество способов, которые помогают …

Источник: http://monateka.com/article/253312/

kaktambyt.ru

6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание

Домашняя работа по науке, а не по наитию

«Мел» собрал наиболее значимые исследования, посвящённые детским домашним заданиям. Опираясь на авторитет учёных, рассказываем отчаявшимся родителям и несчастным ученикам, как корпеть над тетрадкой максимально эффективно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. В начальной школе можно пренебречь подготовкой к урокам, сославшись на профессора университета Дьюка Х. Купера. Этот учёный был одним из авторов крупного метаанализа образовательных исследований с 1987 по 2003 год. В нём рассматривалась взаимосвязь между успеваемостью и привычкой делать уроки. Так вот, согласно этим данным, в старших классах есть смысл учиться и дома. В средних закономерность «больше уроков — лучше знания» уже не выглядит такой убедительной, а в младших — логика и вовсе пропадает. Сиди или не сиди — пользы не будет.

Война за сделанные уроки — совершенно бесполезное занятие

2. Иногда «домашка» и вовсе становится вредной. В том же исследовании учёные приводят доводы против выполнения уроков: задания могут приводить к усталости, стрессу, потере интереса к предмету, а также съедают кучу времени, которое ребёнок мог бы потратить на увлечения и семейные дела. Между прочим, этот удивительный вывод приходит в голову не только учёным, но и любому родителю человека с портфелем. Правда, когда за твоей спиной стоит наука, можно более уверенно смотреть, как малыш посвящает себя рукоделию за компьютером, пинанию мяча и прочим семейным делам.

3. Чем больше заданий, тем меньше выхлоп. Исследование, проведённое под руководством американского исследователя Фернандеса-Алонсо, говорит о том, что если ученик средней школы тратит на домашнюю работу более чем 90-100 минут в день, его оценки ползут вниз. Это касается оценок по математике и естественно-научным дисциплинам. Хотя, может, ребята потому и сидят больше часа над уравнением, потому что никак не возьмут в толк, что вообще происходит с этим «иксом». В любом случае, если вы видите, что работа затягивается на два часа, пригрозите ребёнку двойками и отправьте отдыхать.

Слишком большой объём домашнего задания — прямой путь к стрессу

4. Внимательные родители помогают ребёнку учиться, уверены исследователи Уокер, Гувер-Демпси и другие. Это те родители, которые отвечают на сложные вопросы, поддерживают в тревожных ситуациях, подбадривают перед публичным чтением стихов русских поэтов и даже звонят в школу: «Наталья Николаевна, вы точно задавали делать дома опыты с возгоранием ворсистой части ковра?». В общем, от таких помощников, по учёному мнению, сплошная польза: создание связи между семьёй и школой, всесторонняя поддержка и мотивация ребёнка. Только папа с мамой могут популярно объяснить, почему нужно учиться и что грозит в случае провала в четверти.

5. Нет, родителям лучше всё же выйти за дверь. Другие учёные, Пэтэлл, Робинсон и уже упомянутый профессор Купер, в исследовании 2008 года настаивают, что папа, мама и бабушка за спиной ребёнка способны наломать дров. Дети, оказывается, учатся хуже, если чувствуют давление из-за левого плеча: «Давай, Сеня! Ровнее строчку! Тут „пять“ пиши. Опять запятую забыл!». Подобная настойчивая помощь убьёт остатки мотивации. Поэтому правильной стратегией будет поддержка, но не контроль. Пусть даже взрослым трудно сохранять улыбку на лице, когда речь заходит о спряжениях глаголов, стоит помнить, что внутренний настрой ребёнка важнее всего.

Делать домашнее задание за ребёнка нельзя, но контролировать работу стоит

6. Сколько можно? Сколько можно делать уроков? Американская Национальная ассоциация образования поддерживает правило десяти минут. Эти 10 минут на все уроки в первом классе превращаются в 20 во втором и так далее. Однако в выпускном классе домашняя работа не должна превышать двух часов. Российское министерство образования в одном из официальных документов для школ прописало своё видение вопроса: в первом классе домашних заданий вообще не должно быть, во втором и третьем — 1,5 часа, в четвёртом и пятом — 2 часа, с шестого по восьмой — 2,5 часа, а с девятого и до конца учёбы — не более 3,5 часа в день. При этом в министерстве хотят, чтобы трудные предметы не стояли в расписании в один день и дети не готовили ко вторнику алгебру, химию, физику и геометрию, а разбавляли такой набор подготовкой к пению или урокам труда.

Фотографии: cirodelia — iStockphoto

mel.fm

7 типичных ошибок при выполнении школьных домашних заданий

Наталья Ард

Психолог, мама троих детей. Работает с подростками в сообществе подростков и родителей TulaTeens, г. Тула.

Давление и упрёки со стороны родителей. Чувство беспомощности и вины у ребёнка.

Мы попали в замкнутый круг. Каждый день не сделанные вовремя уроки, бесконечная работа над ошибками и новые упражнения. Снова ошибки, снова долгие, затяжные занятия. Ребёнок угасает, истощается и тупеет на глазах, а я… я уже не знаю, что делать. Мы тонем в домашних заданиях. Руки опускаются.

Мама третьеклассника

Что же пошло не так и можно ли помочь утопающему? Почему одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а для других это непреодолимая преграда? Обсудим типичные ошибки при выполнении домашних заданий и расскажем, как их избежать.

1. Затянутый старт

«Моя дочь может 30 минут перекладывать учебники, ходить на кухню за стаканом воды, отвлекаться на младшего брата, ныть и объяснять, почему она не хочет делать уроки. Всё, что угодно, кроме выполнения домашней работы».

Привычка долго раскачиваться, откладывать дела и отвлекаться — бич большинства школьников. Привычка, которая незаметно и безжалостно съедает время.

Главное — начать быстро и весело. Как помочь? Пообещать сладкий приз по окончании или другое вознаграждение, например: «Успеешь сделать уроки до 17:00 — пойдёшь на тренировку или в театральную студию».

2. Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками и книжками

Вы можете не обращать на это внимание, но бардак на рабочем месте — бардак в голове.

Помогите ребёнку. Скажите ему: «Оставь на столе только дневник, учебник и материалы к одному уроку. Выучи и убери, затем доставай следующий». Удивительно, насколько эта простая рекомендация экономит время.

3. Привычка делать домашнее задание перед уроком, а не после

Делать уроки в последний момент, постоянно откладывать и жить с чувством опоздания. Вы не задумывались, что слово «успех» происходит от слова «успевать»?

Измените ситуацию и перестаньте догонять уходящий поезд. Опережайте, атакуйте! Пусть все задания будут сделаны сразу после уроков уже сегодня. Чувство свободы будет лучшей наградой.

4. Неограниченное время на выполнение домашних заданий

Заняты́е дети, у которых расписана каждая минута, делают уроки быстро и качественно. Они интуитивно правильно организуют работу, вычленяя суть и экономно расходуя время. Помните закон Паркинсона? «Работа заполняет время, отпущенное на неё».

Вам могут помочь таймер, звуковой сигнал, песочные часы, ритм чередования рабочих блоков и коротких отдыхов. Никогда не позволяйте детям до бесконечности растягивать выполнение уроков за счёт прогулок, друзей и сна.

5. Освобождение ребёнка от обязанностей по дому

«Что вы, Любочка учится каждый день до двенадцати или даже до часу. Она ложится позже нас и встаёт раньше. Как придёт домой, перекусит и сразу за уроки. Так и сидит».

Не позволяйте ребёнку сидеть. Домашние хлопоты — это продуктивный отдых. Научите ребёнка чередовать уроки с короткими полезными переключениями по 10–15 минут. Пусть он пропылесосит комнату, помоет полы, погуляет с собакой или уберёт покупки в холодильник. Усталые мозги за такое скажут спасибо. И уроки сделаются быстрее.

6. Обучение только по учебнику

Если ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую!

Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть документальные фильмы и читать художественные книги по теме урока.

За каждой фразой из учебника должны вставать картинки, образы, истории, факты. Так знания становятся образованием и остаются с человеком.

Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте YouTube и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник.

Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.

7. Выполнение всех заданий в полном объёме

Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния.

Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет — единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.

Берегите силы ребёнка, не позволяйте переутомляться и истощаться. Выберите ключевые предметы, отдайте им предпочтение и спокойнее относитесь к остальным.

Способность ученика справляться с домашней работой — показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов.

Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу.

Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра — успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына».

Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для успеха в жизни не надо тратить всё время только на уроки?


Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь.

Чтобы закрепить успех, заранее придумайте, как вы будете вместе радоваться жизни в освободившееся от уроков время.

lifehacker.ru

6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

facebook.com

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сном .
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часа .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

 

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

lifehacker.ru


Смотрите также